Владимир путин разрешил губернатору объявить режим чс. что это значит и как изменит вашу жизнь
Содержание:
- Введение (снятие) режима ЧС
- В режиме ЧС платят по ипотеке или кредитам?
- Кто при режиме ЧС власть?
- Общая информация
- При режиме ЧС платят за ЖКХ?
- 2.2. Силы и средства системы РСЧС
- При режиме ЧС бизнесу компенсируют все убытки? Какой бизнес остаётся работать?
- Правда ли, что при ЧС власти имеют право выселять и массово эвакуировать людей?
- Чем режим ЧС отличается от ЧП
- Ответственность за нарушение режима
- Обязательно ли вводится комендантский час, появляются ли блокпосты на улицах? Вводятся ли продовольственные нормы и системы распределения?
- Какие льготы дополнительно появляются у граждан?
- Режимы функционирования в условиях ЧС
- Правила поведения в режиме угрозы ЧС
Введение (снятие) режима ЧС
Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования (п. 24 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление Правительства)):
- режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
При необоснованном вводе и продолжительном действии режима «чрезвычайная ситуация» руководитель Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации инициирует его снятие.
Рассмотри введение режима чрезвычайной ситуации на примере лесных пожаров.
При введении чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в соответствии с планами тушения лесных пожаров, сводными планами тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техникой и оборудованием.
Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Типы чрезвычайных ситуаций (ЧС) | Критерии введения режима ЧС | Кто вводит ЧС |
ЧС в лесах муниципального характера | Не локализованы крупные лесные пожары и лесной пожар действует более двух суток | Руководитель органа местного самоуправления на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС |
ЧС в лесах регионального характера | Район ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации. Режим ЧС введен на территории 2-х и более муниципальных районов. При этом показатели горимости лесов на 50% и более превышают их средние значения за предыдущие 10 лет | Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС |
ЧС в лесах межрегионального характера | Район ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, на территории каждого из которых введен режим ЧС | Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства |
ЧС в лесах федерального характера | Район ЧС затрагивает территорию двух и более федеральных округов, на территории каждого из которых введен режим ЧС | Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства |
Также читайте познавательный материал от МЧС России:
- Методические рекомендации по действиям органов управления и сил функциональной и территориальной подсистем РСЧС привлекаемых к тушению лесных, степных и торфяных пожаров и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде
- Приказ МЧС России № 33 от 22.01.2013 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»
В режиме ЧС платят по ипотеке или кредитам?
Валентин Карелин: «По умолчанию — да. В соответствии со ст. 10—11 закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года, в компетенции правительства РФ, с одной стороны, а с другой — властей регионов принять решение о единовременной материальной помощи (выплате) пострадавшим. Но это их право, а не обязанность. Решают на своё усмотрение. Если власти и прибегнут к подобной мере, она может быть оговорена целевым характером выплаты, то есть, например, с оговоркой о том, что полученные деньги по аналогии с материнским капиталом должны быть направлены на решение определённой задачи, в частности на расплату по долгам и кредитам. Но по общему правилу от кредитов и ипотек режим ЧС не спасает. Максимум, что из него можно выжать, — это, как говорилось выше, отмену штрафов и пени за период коронавирусной ситуации, когда клиент-заёмщик не платил. Но погасить долги всё равно придётся. А решения суда по обращениям взысканий банком непредсказуемы: суд может признать обстоятельства непреодолимой силы (например, ответчик-ипотечник был переведён в неоплачиваемый отпуск, а других источников дохода нет), а может и удовлетворить требования банка, ссылаясь на ту же ст. 401 ГК РФ (отсутствие денег у контрагагента не может считаться форс-мажором)».
Также по теме
«Оседлали широкий спектр риторики»: COVID-диссиденты устроили митинг во Владикавказе
Днём 20 апреля на площади Свободы в столице Северной Осетии — Алании прошёл «народный сход» — так демонстрацию назвали организаторы….
Александр Князев: «С точки зрения закона отсутствие у заёмщика средств для выплаты кредита не является форс-мажором. Но если в режиме ЧС установленные ограничительные меры (в частности, запрет определённой деятельности, установление режима самоизоляции и т. п.) привели к отсутствию средств, то это может быть признано основанием для освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств на основании ст. 401 ГК РФ. Но это не прекращает исполнение самих обязательств, например по оплате кредита».
Илья Можаев: «Да, платят. Однако само обстоятельство ЧС в силу ст. 401 ГК РФ может быть признано обстоятельством непреодолимой силы. Следовательно, ответственность за неисполнение обязательств по кредитным договорам может не наступить до момента, пока ЧС не будет отменена».
Кто при режиме ЧС власть?
Александр Князев: «В режиме ЧС сохраняются все полномочия органов власти. Дополнительно создаются и начинают функционировать правительственная комиссия, а также региональные комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».
Валентин Карелин: «При чрезвычайной ситуации остаются те же органы власти, что действовали и до неё. Другое дело — чрезвычайное положение. При нём власть может быть отдана временным администрациям на местах («временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение»), согласно ст. 22 закона №3-ФКЗ. Также, согласно п. «б» той же ст. 22, могут отдать территорию в ведение «федерального органа управления территорией, на которой введено ЧП».
При военном положении «функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти могут быть перераспределены исходя из интересов обеспечения обороны и безопасности РФ, режима военного положения» (ст. 17 федерального закона №1-ФКЗ от 30 января 2002 года «О военном положении»). Конкретики тут нет, могут всё передать Министерству обороны, могут президенту — главнокомандующему. При этом по ст. 16 того же закона прокуратура, Следственный комитет и их подразделения, а также суды должны действовать, как и раньше».
Общая информация
Ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» гласит, что организации-работодатели обязаны осуществлять все необходимые меры для защиты своего персонала.
Организация при введении в стране или ее субъекте режима повышенной готовности должна издать приказ, в котором будут прописаны все действия, необходимые к выполнению. При угрозе распространения новой коронавирусной инфекции работодателей обязали проводить измерение температуры тела работников, дезинфекцию и проветривание рабочих помещений по графикам, выдачу СИЗ персоналу, отправить работников на самоизоляцию или перевести на дистанционный режим работы, отменить командировки в зоны риска, отказаться от собраний. Все эти меры работодатели закрепляют соответствующими приказами, дополнительными соглашениями и иной документацией.
Такие документы необходимы для обоснования всех профилактических мероприятий в компании. В приказе нужно:
- утвердить меры, которые должны соблюдать работники;
- назначить ответственных за организацию необходимых действий;
- обозначить дату, с которой в компании будет действовать режим повышенной готовности.
При режиме ЧС платят за ЖКХ?
Илья Можаев: «Да».
Валентин Карелин: «Да. Автоматически ничего не приостанавливается, гражданам долги по ЖКХ не прощаются. Режим ЧС предполагает возможное возмещение вреда, причинённого здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, но об освобождении граждан и юрлиц от принятых ими обязательств (в частности, оказанных жилищно-коммунальных услуг) законодательство норм не содержит. Максимум — о материальной помощи, когда в результате пожара люди лишаются жилья или наблюдается массовая смертность ввиду пандемии (расходы на погребение, на медицину).
Также по теме
«Основная нагрузка лежит на нас»: соцработник рассказал RT о своих буднях во время пандемии коронавируса
Сотрудники московской службы соцзащиты сейчас работают без выходных. Именно эти люди доставляют продукты, лекарства и просто помогают…
По общему правилу из п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, большее, на что могут рассчитывать граждане, — избавление от штрафных санкций в виде уплаты пени, неустойки за неисполнение ими обязательств, то есть, если они не оплачивают ЖКХ и потом в суде сошлются в обоснование этого на коронавирусный период (если «Жилищники» или другие управляющие компании решат вменить им и пени за это время), суд с большой вероятностью неустойку и пени не взыщет, а вот долг за ЖКХ — да. От долгов не освобождают ни режим повышенной готовности, ни режим ЧС. Максимум — снимают штрафы».
Александр Князев: «Режим ЧС не снимает с бизнеса и граждан обязанности исполнять условия заключённых договоров, а следовательно, оплачивать кредиты, ЖКХ, зарплату, налоги и арендную плату. Напротив, в режиме ЧС организации будут ещё и обязаны финансировать мероприятия по защите своих работников и создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации».
2.2. Силы и средства системы РСЧС
Силы и средства РСЧС представлены специально подготовленными силами и средствами:
- Федеральных органов исполнительной власти:
- МЧС России;
- МВД России;
- Минобороны России;
- Спецстрой России;
- Минздравсоцразвития России;
- Минобрнауки России;
- Минприроды России;
- Минпромторга России;
- Минтранса России;
- Минкомсвязи России;
- Минсельхоза России;
- Минэкономразвития России;
- Минрегиона России;
- Минэнерго России.
- Госкорпорации «Росатом»;
- Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
- Органов местного самоуправления.
- Организаций и общественных объединений.
Все вышеперечисленные силы и средства РСЧС в зависимости от своего функционального предназначения подразделяются на:
- Силы и средства наблюдения и контроля.
- Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств наблюдения и контроля
Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д. Благодаря деятельности этих сил предупреждается значительная часть чрезвычайных ситуаций, прогнозируется их возможное возникновение, оповещаются об угрозе органы управления и население. К ним относятся:
- Службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
- Формирования государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- Ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
- Службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
- Геофизическая служба Российской академии наук;
- Оперативные группы постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- Подразделения Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
- учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
Состав сил и средств ликвидации ЧС
Силы и средства ликвидации ЧС применяются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или военного характера. Их основными задачами являются защита населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды от опасных факторов ЧС, локализация ЧС и ликвидация их последствий. К ним относятся:
- Военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
- Формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
- Формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
- Военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- Формирования гражданской обороны Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;
- Специально подготовленные силы и средства Войск гражданской обороны Российской Федерации, Министерства обороны РФ (соединения и части РХБ-защиты, части и подразделения инженерных войск), других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- Аварийно-технические центры Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
- Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
- Восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения Российской Федерации;
- Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.
При режиме ЧС бизнесу компенсируют все убытки? Какой бизнес остаётся работать?
Валентин Карелин: «Обязательных компенсаций в фиксированном размере для бизнеса не предусмотрено. Вместе с тем, как следует из ст. 9 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», также распространяющего своё действие на ЧС и ЧП, если они эпидемиологического характера, индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право на возмещение в полном объёме вреда, причинённого их имуществу при осуществлении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий». Причём к имуществу Гражданский кодекс РФ в ст. 128 относит не только вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), но и «иное имущество, в том числе имущественные права».
При ЧС бизнес может как оставаться открытым и работать, так и быть закрытым — на усмотрение властей. Могут и прикрыть, введя ограничения, как, например, в Москве. Скорее всего, приостановка бизнеса не будет касаться стратегических и системообразующих направлений».
Илья Можаев: «При режиме ЧС у государства отсутствует обязательство по компенсации всех убытков бизнесу. ИП и юридические лица только имеют право на возмещение вреда, причинённого их имуществу из-за нарушения санитарного законодательства, а также при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Вред компенсируется, только если действия властей противоречат законодательству или в законе прописана (финансовая. — RT) ответственность государства за его правомерные действия. В ст. 9 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» такой оговорки нет».
Правда ли, что при ЧС власти имеют право выселять и массово эвакуировать людей?
Валентин Карелин: «Отвечу юридически корректно: сами власти насильно эвакуировать при ЧС правом не наделены. Но по постановлению правительства РФ №417 от 2 апреля 2020 года граждане, услышав оповещение о необходимости эвакуации (через СМИ или от операторов связи), обязаны эвакуироваться сами (подп. «в» п. 3), а также этим обязаны заниматься организации, на территории которых в момент эвакуации эти граждане оказались (подп. «а» п. 6 постановления правительства РФ №417). Там же сказано, что эти организации обязаны оказывать содействие проводящим эвакуационные мероприятия органам госвласти и местного самоуправления. Из этого следует, что правительство РФ оговорило за властями, пусть и косвенно, возможность эвакуационных мероприятий при ЧС».
Александр Князев: «Эвакуация как мера возможна, это предусмотрено, в частности, постановлением правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Примерами такой необходимой и безусловной меры являются стихийные бедствия, пожары и затопления».
Чем режим ЧС отличается от ЧП
Как и режим повышенной готовности к ЧС, на своем уровне его может объявить губернатор или орган местного самоуправления (уже введен в ряде городов Хакасии, городах Элисте, Череповце и других). Режим ЧС допускает введение ограничений, которые направлены непосредственно на сохранение жизни и здоровья граждан, в том числе свободы передвижения. Власти определяют порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Кроме того, власти в условиях ЧС могут разблокировать резервы материальных ресурсов, которые создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения. Это дополнительные источники средств на устранение последствий от ЧС и неотложные нужды.
Самая крайняя мера. Его вводит президент при ратификации Совета Федерации. Режим ЧП объявляется на территории всей страны на 30 дней либо в отдельном регионе на срок до 60 дней. При ЧП допускают ограничение некоторых конституционных прав и свобод человека. Так, могут ввести ограничение свободы передвижения, въезда, выезда, усилить досмотры и охрану.
Полномочия региональных и местных властей приостанавливаются. Опасные производства прекращают работу. Массовые мероприятия и забастовки в это время запрещены. В условиях ЧП могут ввести комендантский час и карантин. Оборот продовольствия происходит в особом порядке. Режим ЧП может предполагать также мобилизацию: людей могут отправить на работы, а имущество граждан (в том числе автомобили) изымать с целью преодоления ЧП.
Ответственность за нарушение режима
Недавние изменения законодательства об административных правонарушениях позволили закрепить ответственность за нарушение режима повышенной готовности. Чаще всего назначается штраф, однако бизнесу грозит также административное приостановление деятельности.
Важно! Как и в случае с ограничительными мерами, ответственность вводится на двух уровнях — федеральном и региональном. Изучить нужно КоАП РФ и Кодекс об административных правонарушениях конкретного субъекта
Протоколы за нарушение выписывает полиция, штраф при наличии правовых оснований назначает суд. Процедура полностью проходит в рамках общих правил привлечения к административной ответственности.
***
Итак, режим повышенной готовности введен во всех регионах страны местными властями. На федеральном уровне регулируются только общие моменты, в частности, ответственность за нарушение правил поведения в условиях самоизоляции. Конкретные меры и ограничения вводит глава региона специальным распоряжением.
Больше полезной информации по теме – в рубрике «Правила поведения».
Обязательно ли вводится комендантский час, появляются ли блокпосты на улицах? Вводятся ли продовольственные нормы и системы распределения?
Александр Князев: «Нет, законодательство о режиме ЧС таких мер прямо не предполагает. Кроме того, комендантский час, то есть запрет в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан, вводится только в соответствии с ФКЗ «О чрезвычайном положении».
Также по теме
«Это не я!»: жительница Южно-Сахалинска добивается отмены штрафа за нарушение карантина
В Южно-Сахалинске разгорается скандал из-за штрафа за нарушение карантина, который выписали на основании данных видеосистемы…
Валентин Карелин: «При ЧС — не должны, хотя МЧС в порядке раздачи резервов из своего фонда (см. выше) могут что-то такое предусмотреть (в части продовольственных норм и системы раздачи). При ЧП — да, подобное вводится.
По ст. 18 закона о ЧП по умолчанию управление территорией, на которой введено ЧП, осуществляет комендант. При этом образование комендатуры по ч. 5 ст. 18 этого закона не приостанавливает деятельность органов государственной власти, субъектов РФ и местного самоуправления, просто комендант получает право принимать участие во всех их заседаниях, вносить предложения по вопросам, устанавливать особый порядок аккредитации журналистов на территории режима ЧП, определять место хранения изъятых оружия и боеприпасов, выдворять нарушителей за пределы территории, ходатайствовать перед президентом о применении более строгих мер и ограничений, определять особый порядок попадания на территорию ЧП, назначать временные рамки и срок комендантского часа.
Также, согласно подп. «а», «д», «з» ст. 11 федерального конституционного закона №3-ФКЗ от 30 мая 2001 года «О чрезвычайном положении» (действует в редакции от 3 июля 2016 года), указом президента РФ о введении ЧП могут предусматриваться «полное или частичное приостановление на территории, на которой введено ЧП, полномочий органов исполнительной власти субъекта РФ, а также органов местного самоуправления», «установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости», «ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра».
Какие льготы дополнительно появляются у граждан?
Александр Князев: «Дополнительных льгот не появляется, а вот обязанностей — да. Например, гражданам придётся много учиться: изучить приёмы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты. При необходимости придётся оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ».
Валентин Карелин: «В п. 2 ст. 18 закона №68-ФЗ о ЧС прописано, что порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий устанавливаются законодательством РФ. В регионах могут быть свои меры поддержки. В Москве установлена региональная компенсационная выплата 19 500 рублей, пенсионерам старше 65 лет, добровольно соблюдающим режим самоизоляции, полагается 4000 рублей и т. п. О льготах говорится и в ст. 18 закона о ЧС, но, как и говорилось выше, вопрос их реализации зависит от инициативы государства, в противном случае придётся доказывать, что государство действовало незаконно».
Режимы функционирования в условиях ЧС
Важно! При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС) вся система органов власти переводится в режим готовности оперативно ее ликвидировать. Статья 4.1 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (далее — закон № 68-ФЗ) предусматривает 3 режима функционирования единой системы госсорганов:
Статья 4.1 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (далее — закон № 68-ФЗ) предусматривает 3 режима функционирования единой системы госсорганов:
- повседневный режим (при отсутствии угрозы возникновения ЧС);
- режим повышенной готовности (при угрозе ЧС);
- режим ЧС.
В режиме повышенной готовности закон № 68-ФЗ (п. 10 ст. 4.1) дает органам власти полномочия:
— вводить ограничения на доступ людей и транспортных средств на территорию, где существует угроза ЧС;
— приостанавливать деятельность организаций при угрозе жизни людей;
— определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения.
Основные мероприятия, которые проводятся в рамках режима, перечислены в п. 28 приложения к постановлению Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 № 794 (далее — постановление № 794). Среди них:
- контроль за состоянием и изменением окружающей среды;
- круглосуточное дежурство должностных лиц единой системы госсорганов;
- непрерывный мониторинг данных и информирование населения о неблагоприятной ситуации;
- принятие мер по предотвращению возникновения ЧС и снижению размера возможного ущерба;
- в случае необходимости формирование оперативных групп и проведение эвакуационных мероприятий.
Правила поведения в режиме угрозы ЧС
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 введены правила поведения при режиме повышенной готовности.
Граждане обязаны:
- соблюдать общественный порядок и нормативные акты в области санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты населения от ЧС;
- подчиняться требованиям и выполнять инструкции уполномоченных лиц;
- использовать защитные средства для предотвращения угрозы заражения;
- иметь при себе документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие особые права в период ограничительных мероприятий, и предъявлять их уполномоченным сотрудникам органов власти;
- оказывать возможную помощь пострадавшим.
Гражданам запрещается:
- препятствовать деятельности спецслужб;
- находиться в зонах, огороженных от посещения;
- вести деятельность, создающую угрозу безопасности жизни и санитарно-эпидемиологическому благополучию;
- распространять недостоверную информацию о ситуации.