Ац 3,2-40-4 (5387) камаз: ттх, правила работы

Против огненной лавины: пожарные автомобили

СТАВКА НА ПРОГРЕСС

Изначально ПО «СП» сделало ставку на выпуск машин, не уступающих лучшим зарубежным аналогам. Продукция компании, расположенной на территории АМО «ЗИЛ», отличается от других российских конкурентов прогрессивными техническими решениями.

Сегодня в линейке предприятия находятся многофункциональные пожарные автоцистерны емкостью от 2 до 8 тыс. л на шасси КАМАЗ и MAN, аварийно-спасательные, аэродромные машины, специальный автомобиль ВГСЧ на шасси MAN TGM 13.

250 4х4 BL для перевозки отделения горно-спасательных частей и другие типы пожарной техники.

Пожарно-спасательный автомобиль АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ-5387

Среди свежих разработок можно отметить пожарно-спасательный автомобиль АЦ 3,2-40/4 на шасси (4х4) КАМАЗ-5387 или MAN TGM 13.290. Машины используются как на бездорожье, так и в плотном городском движении.

Водобак емкостью 3200 л выполнен из полипропилена, а пенобак на 200 л устойчив к любому типу пенообразователя. Модель оснащена насосом со ступенями нормального и высокого давления, а также автоматической системой пеносмешения в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м).

На крыше установлен лафетный ствол с электронным управлением производительностью 40 л/с при давлении 10 бар. Дальность подачи водяной струи — 70 м.

В комплекте имеются электрическая лебедка с тяговым усилием 6 т, светодиодные проблесковые маячки, заднее освещение, LED-подсветка отсеков пожарно-технического вооружения (ПТВ) и передней части автомобиля. Для посадки и высадки пожарных применены выдвижные подножки с противоскользящими свойствами.

Пневматическая телескопическая осветительная мачта заливного света, устойчивая к ветровым нагрузкам до 15 м/с, оборудована светодиодными прожекторами.

Фара-искатель на приборной панели и LED-прожекторы на галерее увеличивают радиус освещения рабочей зоны. Диодные светильники заднего хода на зеркалах улучшают обзор при парковке в темное время суток.

Имеется камера для движения задним ходом с дисплеем в кабине водителя.

Установка пожарного насоса

Еще одна новинка АСА-30-0,8-0,6 — симбиоз пожарного и аварийно-спасательного автомобиля. Он используется для тушения первичных возгораний водой и пеной, работы в зонах чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий ДТП и оказания первой помощи. Модель оборудована насосом высокого давления, краном-манипулятором и лебедкой с тяговым усилием до 6,5 т.

Электросиловая установка мощностью 30 кВА позволяет использовать АСА как независимый источник питания. Объема водобака (800 л) и пенобака (120 л) достаточно для оперативного тушения пожара до приезда основных бригад. На крыше машины установлена пневматическая телескопическая мачта с 6-ю светодиодными прожекторами для работы при плохой видимости.

Совет

В 2015 г. появился пожарный автомобиль первой помощи АПП-2-0,3/100 модель 023-МС на шасси УАЗ-23602 (4х4) «Карго».

Компактная модель, оснащенная насосом и емкостями для жидких огнетушащих веществ, способна доставить к месту пожара (аварии) личный состав, ПТВ, провести тушение пожаров в начальной стадии, выполнить первоочередные аварийно-спасательные работы и оказать помощь пострадавшим. Машина может двигаться по бездорожью, узким улочкам, на закрытых территориях загородных поселений, куда затруднен подъезд тяжелой техники.

Купить КАМАЗ 5387 Socage T328 4х4

На КАМАЗ-5387 установлен автогидроподъёмник с расположением стрелы за кабиной Socage T328. В основу нового автогидроподъёмника Socage T328 заложены следующие изменения: увеличенный горизонтальный вылет стрелы до 13 метров; увеличенная грузоподъёмность люльки до 400 кг; обратный принцип установки, где люлька находится над кабиной.

Подъёмник установлен со складной поворотной люлькой. Принцип складывания крайне просто и удобен для использования. Это, прежде всего, необходимо для сохранения габаритной высоты автомобиля, которая по регламенту не должна превышать 4 метра.

Технические характеристики АГП Socage T328

АГП Socage T328
Конструкция рабочего оборудования Телескопическая стрела с люлькой
Рабочая высота подъема, м 28
Вылет, м / Грузоподъемность люльки, кг 17,4 / 80 14 / 300

12,9/400

Угол поворота, град. 360
Базовое шасси КАМАЗ 5387 (Евро4)
Модель автомобиля по ОТТС Чайка-Сервис
Габаритные размеры автомобиля, мм:
— длина 8450
— ширина 2500
— высота 3980 (со складной люлькой)
База автомобиля, мм 4200
Колесная формула автомобиля 4х4
Снаряженная масса, кг 11450
Полная масса автомобиля, кг 11900
Антикоррозийная обработка надрамника Дробеструйная обработка
Настил платформы Рифленый алюминий
Размещение электропроводки и рукавов высокого давления Внутри стрелы
Параметры работы подъемника Температура окружающего воздуха от -40ºСдо +40ºС и скорости ветра не более 10 м/сек. на высоте 10м
Сертификаты 1.Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008

2. Действующее Одобрение Типа Транспортного Средства

3. Сертификат соответствия техническому регламенту о безопасности машин и оборудования(Постановление правительства РФ от 15.09.2009 № 573 с изменениями, утвержденными постановлением правительства РФ от 24.03.2011 № 205)

Технические характеристики шасси

Двигатель на шасси 5387-RF
Модель Cummins ISLe-C340 (ЕВРО-4)
Тип дизельный, рядный 6-ти цилиндровый,

гильзованные цилиндры

Объем 8,9 л
Мощность, л.с 340
Двигатель на шасси 5387-RA
Модель Cummins ISB6.7e4 300 (ЕВРО-4)
Тип дизельный, рядный 6-ти цилиндровый
Объем 6,7 л
Мощность, л.с 300
Коробка передач
Модель ZF9
Тип механическая, 9-ступенчатая
Шины (двускатная ошиновка)
Размер шин 11.00R20
Возможен вариант односкатной ошиновки (дополнительная опция)
Размер шин 14R20

10% экономия эксплуатационных расходов по сравнению с аналогами.

на шасси КАМАЗ 5387-RА 7 877 041,00 руб. с НДС

В комплектации: Люлька с электроизоляцией 2000В, грузоподъемность люльки 400кг, угол поворота платформы 360 град, люлька алюминиевая поворотная, складная, с гидравлическим механизмом поворота, угол поворота люльки 90град, пульт управления в люльке и на платформе, ручной аварийный насос, счетчик моточасов, пуск/стоп двигателя автомобиля из люльки, розетка в люльке на 220В, настил платформы рифленый алюминий

riatauto.ru

Преимущества АЦ 3,2-40/на базе шасси КАМАЗ 43253

  • Пожарная надстройка выполнена по технологии АТ («Алюминиевая технология»).

  • Двойная эргономичная кабина боевого расчета (КБР) рассчитана на 6 человек. Все сидения в отсеке боевого расчета кабины съемные и оборудованы встроенными креплениями для дыхательных аппаратов на сжатом воздухе (ДАСВ) всех типов. Ступени и поручни КБР выдвигаются автоматически и обеспечивают свободную посадку и выход боевого расчета при полной его экипировке, включая ДАСВ.

  • Управление элементами надстройки (насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки и др.) осуществляется дистанционно водителем из КБР и насосного отсека через систему электронного управления (LCS).

  • Для обеспечения работы со съемными ручными пожарными лестницами и всасывающими рукавами, имеются устройства для опускания и установки лестниц и всасывающих рукавов.

  • На АЦ установлен центробежный комбинированный пожарный насос NH25/N25 с автоматической системой пеносмешения FIX-MIX в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м) и стволом-распылителем высокого давления NEPIRO-ERGO. Насосная установка оборудована защитным тепло-шумоизолирующим кожухом.

  • Водобак, для исключения коррозии и обеспечения длительного срока эксплуатации, изготавливается из полипропилена и (или) стеклопластика. Пенобак может использоваться для хранения и транспортировки всех типов пенообразователей.

  • На крыше АЦ может быть установлен лафетный ствол RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов составляет 40 л/сек при давлении на насосе 10 Бар. Дальность подачи водяной струи составляет 70 метров.

Трансмиссия, тормоза, электропитание КамАЗ-5490

В зависимости от комплектации, КамАЗ-5490 комплектуется одной из коробок переключения скоростей:

  • ZF 16S 2220. Проверенная 16-ти ступенчатая механическая коробка передач используется на многих самосвалах, седельных тягачах и шасси. Трансмиссия состоит из четырехступенчатого редуктора, делителя передач и демультипликатора. Все передние скорости включаются при помощи синхронизаторов, задние посредством зубчатой муфты.
  • ZF 16S 2221. Особенностью этой механической КПП является то обстоятельство, что включение задней скорости производится не через выключатель нейтрального положения, а через разобщающий клапан. Также коробка оборудована механизмом блокировки от включения нескольких передач, который предотвращает ошибочные включения.
  • ZF 12AS2130. Автоматическая коробка передач с кулачковыми муфтами, оснащенная сухим сцеплением. В конструкции трансмиссии присутствует делитель, демультипликатор и трехступенчатый основной блок. Коробка обеспечивает плавное начало движения и отличную динамику разгона, кроме того, она значительно облегчает труд водителя.

Взаимодействие двигателя и механической коробки передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Электронные и электрические схемы и приборы тягача питаются от двух аккумуляторов, суммарной мощностью в 420 А/часов. Также на автомобиле установлен трехкиловаттный генератор и регулятор напряжения.

Пожарная автолестница АЛ-30: назначение и описание конструкции

Автолестница пожарная ал 30 – это разновидность спасательной техники. Незаменимая конструкция способная сохранить жизни людей, живущих в городских домах. С ее помощью возможно своевременно оказаться в местах проведения спасательных операций и оказать помощь. Используется для подъема груза на высоту, проведение пожаротушения. В конструкторскую основу заложен раздвижной поворотный механизм и гидравлический привод для подъема.

Устройство лестницы зависит от шасси. Самым признанным авто в России считался ЗИЛ- 131 с шасси, находящимся на платформе и опорной рамой. В агрегате секции лестницы, подъемное и поворотное устройство, опорные и гидравлические механизмы, автоматическое управление с устройством для переговоров.

Подъемные и поворотные движения осуществляется при работе гидронасоса. Комплект коленьев изготавливают из стали.  По составу прочная низкоуглеродистая, с высокой степенью пластичности. Присущи антикоррозионные свойства, легкая по весу.

В состав секции входят две фермы, сваренные между собой и состоящие из тетив и ступеней. Против скольжения на промежуточных ступенях используют резиновые прокладки. Крепят к трубам, используя хомуты.

Полный вес устройства и проходящих по нему приходится на нижнюю секцию. Ее называют несущей. Низовой конец колена упирается в дугу опоры на подъемной раме. С участием стальных канатов, роликов и направляющих комплект коленьев перемещается, одновременно имея одинаковую, соответствующую стандарту, скорость между коленьями.

Угол наклона определяют угломером, который находится в нижней части.

Вмещает следующие технические характеристики: механизмы автолестницы смонтированы на шасси авто ЗИЛ-131, по габаритным размерам в длину одиннадцать тысяч миллиметров, ширину две тысячи пятьсот и высоту три тысячи двести мм, карбюраторный двигатель с мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил, со скоростью движения восемьдесят километров в час, вмещает трех человек, в максимальной высоте — крыша десятиэтажного дома, выдерживает нагрузку на вершине в сто шестьдесят килограмм, привод лебедки работает от гидромотора.

Гидравлический насос работает с помощью привода при включённом двигателе автомобиля, при этом масло поступает в гидросистему. На случай поломки основного предусмотрен запасной насос. Работа аварийного гидронасоса осуществляется от электродвигателя, вырабатывающего постоянный ток. С его помощью лестницу опускают до состояния транспортировки.  Укомплектована сигнализационной и блокировочной системой.

Технические характеристики

Важным для спецмашины является ее маневренность и проходимость. Оба параметра решены КамАЗом путем использования в пожарных машинах разных по колесной формуле шасси:

  • 4х2, 4х4;
  • 6х4, 6х6;
  • 8х4, 8х8.

Имеют значение для выполнения задач:

  • показатель грузоподъемности, для основных баков под воду — 2,5-12 т воды;
  • наличие дополнительных баков, соответствующих по объему основным, для пенообразующих веществ емкостью — 170-580 л;
  • габариты пожарной машины, влияющие на уровень оснащения агрегатов: размер несущей рамы — 4,7-8,1 м;
  • длина — 7,65-11,00 м;
  • ширина — 2,5;
  • высота — 2,9-3,75;

общий вес — 10,90-25,20 т;
длина напорных рукавов — 348-420 м;
комплектация разными по мощности (185-400 л. с.) силовыми агрегатами собственного (КамАЗ) производства и Cummins, отвечающими Евро-4;
надежные пневматические тормоза;
легкое благодаря гидроусилителям управление машинами;
производительность насоса, подающего воду — 20-70 л/с;
количественный состав расчета — 3,7 человек (включая водителя);
скорость передвижения — 80-100 км/ч.

Выпускается на базе КамАЗа аэродромный пожарный вариант машины. Это модели:

  • AA-40 (189), способная тушить загоревшиеся самолеты, авиационное топливо, конструкционные и отделочные материалы летательных аппаратов. У нее 154-киловаттный двигатель, скорость передвижения — 85 км/ч, экипаж из 3 человек, 3975 л — запас воды и 250 л — пенообразователя, 248 м напорных рукавов, насос, выдающий 40 л/с, вес — 15,87 т, габариты — 9,6 х 2,5 х 3,6 м.
  • АА-60 (299.01). Аэродромный вариант пожарной машины на базе КамАЗ 43118. Передвигается со скоростью 90 км/ч. Имеет 7 м³ воды, 840 л пенообразователя, мотор КамАЗ-740 (260 л. с.), углекислотную установку с зарядом 56 кг.

Разновидности комплектации

Грузовой автомобиль КамАЗ-5320 с самого начала производился в нескольких различных вариантах. Впоследствии на его базе было создано множество самых разных модификаций, в число которых вошли:

  • Бортовые грузовики;
  • Седельные тягачи;
  • Самосвалы;
  • Автомобили повышенной проходимости;
  • Спортивные машины;
  • Автобусы.

Наибольшую известность получил армейский полноприводный КамАЗ-4310, однако, этот автомобиль получился практически самостоятельной моделью. В «гражданской» жизни чаще применялись более простые варианты, которые отличались от исходной машины в основном по своей комплектации.

КамАЗ-5410

Эта модификация вошла в перечень базовых, что были проработаны еще на ЗиЛе. Машина представляет собой седельный тягач, серийно производившийся на протяжении тридцати лет – с 1976 по 2006 годы. Общая масса автопоезда могла достигать 25,9 тонны. Большинство этих автомобилей оборудовались кабиной со спальным местом, и этим заметно отличались от базовой модели.

КамАЗ-5511

Этот автомобиль представлял собой самосвал. Первоначальный вариант, КамАЗ-5510, по каким-то причинам так и не был запущен в серию. Выгрузка из кузова осуществлялась опрокидыванием его назад. Машина, как и седельный тягач, комплектовалась МКПП с двухступенчатым передним делителем, увеличивавшим количество передаточных чисел в два раза.

Установка самосвальной установки на шасси осуществлялась в Нижнекамске.

КамАЗ-53212

Этот автомобиль стал развитием одного из исходных вариантов — бортового грузовика КамАЗ-53202 с удлиненной колёсной базой. Выпуск этой модели производился с 1978 по 2000 годы. Кабина грузовика оборудована спальным местом, а двигатель снабжен предпусковым подогревателем, облегчающим эксплуатацию при низких температурах. Длина машины увеличена до 8530 мм. В некоторых случаях такие грузовики получали дополнительное оборудование, установка которого осуществлялась за кабиной.

Следует отметить, что эту модификацию иногда ошибочно обозначают как КамАЗ-53112.

КамАЗ-55102

Эта модификация, как и КамАЗ-5511, представляет собой самосвал. Автомобиль предназначался для перевозки сыпучих грузов в условиях сельской местности. Разгрузка возможна не только при опрокидывании кузова назад, но и в стороны – борта сделаны откидывающимися. Грузоподъемность несколько ниже, чем у 5511 и составляет 7 тонн. Кабина, как правило, не имела спального места.

Технические характеристики

Важным для спецмашины является ее маневренность и проходимость. Оба параметра решены КамАЗом путем использования в пожарных машинах разных по колесной формуле шасси:

Имеют значение для выполнения задач:

  • показатель грузоподъемности, для основных баков под воду — 2,5-12 т воды;
  • наличие дополнительных баков, соответствующих по объему основным, для пенообразующих веществ емкостью — 170-580 л;
  • габариты пожарной машины, влияющие на уровень оснащения агрегатов: размер несущей рамы — 4,7-8,1 м;
  • длина — 7,65-11,00 м;
  • ширина — 2,5;
  • высота — 2,9-3,75;

общий вес — 10,90-25,20 т;
длина напорных рукавов — 348-420 м;
комплектация разными по мощности (185-400 л. с.) силовыми агрегатами собственного (КамАЗ) производства и Cummins, отвечающими Евро-4;
надежные пневматические тормоза;
легкое благодаря гидроусилителям управление машинами;
производительность насоса, подающего воду — 20-70 л/с;
количественный состав расчета — 3,7 человек (включая водителя);
скорость передвижения — 80-100 км/ч.

Выпускается на базе КамАЗа аэродромный пожарный вариант машины. Это модели:

  1. AA-40 (189), способная тушить загоревшиеся самолеты, авиационное топливо, конструкционные и отделочные материалы летательных аппаратов. У нее 154-киловаттный двигатель, скорость передвижения — 85 км/ч, экипаж из 3 человек, 3975 л — запас воды и 250 л — пенообразователя, 248 м напорных рукавов, насос, выдающий 40 л/с, вес — 15,87 т, габариты — 9,6 х 2,5 х 3,6 м.
  2. АА-60 (299.01). Аэродромный вариант пожарной машины на базе КамАЗ 43118. Передвигается со скоростью 90 км/ч. Имеет 7 м³ воды, 840 л пенообразователя, мотор КамАЗ-740 (260 л. с.), углекислотную установку с зарядом 56 кг.

Коробка передач

(с рекомендациями по режимам наиболее оптимального переключения передач для максимального использования тяговых возможностей двигателя, для достижения водителями наиболее эффективных режимов движения автомобилей с точки зрения расхода топлива и работоспособности автомобиля.)

Оптимальные обороты двигателя автомобиля

  1. При движении автомобиля необходимо контролировать частоту вращения коленчатого вала. Максимальный крутящий момент достигается на частоте коленчатого вала 1300-1600 об./мин.
  2. Движение автомобиля разрешается начинать только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не менее 50..55° С (желтая зона) при частоте коленчатого вала 1300-1600 об/мин

Внимание!!!

  • Для предотвращения повреждения синхронизаторов коробки передач нужно всегда полностью выжимать сцепление.
  • При переключении с низшей на высшую передачу и обратно, могут переключаться макс. две ступени коробки передач. Переключение больше чем на две ступени коробки передач ведет к износу синхронизаторов коробки передач.
  • Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя переключать на следующую низшую передачу только тогда, когда вследствие торможения достигнута максимальная скорость включаемой передачи.
  • При работе с коробкой отбора мощности ни в коем случае не должно производиться переключение передач, так как это ведет к износу синхронизаторов коробки передач. Если переключение передач необходимо для изменения скорости движения, то до этого должна отключаться коробка отбора мощности.

Схема переключения передач:

Схема переключения передач

1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);

5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора). При замедлении переключать передачи только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2-1. При движении всегда держите передачу включенной

Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения пере- дач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при вы- ключенном сцеплении. Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру, при этом после выбора передачи необходимо выдержать паузу длительностью ~1с до момента включения передачи. Переключение передач производите при:

  • движение «в гору» (автомобиль полной массы), переключение с высшей на низшую передачу осуществлять при оборотах двигателя 1400÷1600 об/мин;
  • движение «в гору» (автомобиль полной массы), переключение с низшей на высшую передачу (разгон автомобиля) осуществлять при оборотах двигателя 2000÷2200 об/мин;
  • движение по ровной поверхности (автомобиль полной массы), переключение с низшей на высшую передачу (разгон автомобиля) осуществлять при обо- ротах двигателя 1600÷1800 об/мин.

Начало движения осуществляйте только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

Внимание!!! Для предотвращения повреждения синхронизаторов коробки передач, переключение на низший диапазон демультипликатора должно производиться только при скорости меньше чем примерно 30 км/ч

Масса, габариты, грузоподъемность

Масса и габаритные характеристики автомобиля рассматриваемого типа относительно невелики, несмотря на его основное предназначение. Параметры следующие:

  • снаряженная масса модели без лебедки – 6 135 кг;
  • снаряженная масса модели с лебедкой – 6 375 кг.

Хотя, согласно техническим характеристикам, вес механизма лебедки автомобиля ЗИЛ-131 довольно существенен, ее наличие всегда обосновано, поскольку она позволяет справиться с передвижением в крайне сложных и экстремальных условиях местности.

Полная масса автомобиля:

  • при наличии лебедки – 10 425 кг;
  • без лебедки – 10 185 кг.

Максимальная грузоподъемность составляет всего 3 500 кг. Также при необходимости рассматриваемую технику можно использовать совместно с прицепом.

Его допустимая масса зависит от дорожных условий, в которых передвигается ЗИЛ-131:

  • масса при движении по дороге с твердым покрытием – 6 500 кг;
  • при движении по грунтовке – 4 000 кг.

Базовая версия автомобиля имеет следующие габаритные размеры:

  • длина от переднего бампера до задней части кузова, мм – 7 040;
  • высота без тента, мм – 2 480;
  • высота с тентом, мм – 2 975;
  • ширина от левого колеса до правого, мм – 2 500.

Клиренс ЗИЛа-131 составляет целых 330 мм, что позволяет без особых затруднений передвигаться даже по пересеченной местности – в лесах, по полям или же иным подобным местам.

Расстояние между колесами – 3,35 м +1,25 м. Ширина передней и задней колей одинакова и составляет 1,82 м. Радиус разворота – целых 10,8 м. Учитывая длину кузова, данный параметр не так уж велик.

Тормозной путь составляет 29 м при 50 км/ч. Причиной тому является большая инерция, возникающая из-за массы всего автомобиля и фургона с людьми, а также всем имеющимся оборудованием.

содержание .. 30 31 32 ..

Рама автомобиля ЗИЛ-131Н

Рама автомобиля — клепаная, лонжероны швеллерного сечения соединены штампованными поперечинами. На передних концах лонжеронов установлены жесткие буксирные крюки. Рама снабжена жестким буфером спереди и двумя упругими буферами сзади. Передний буфер снабжен откидной подножкой. Задние буфера при буксировании прицепов необходимо снимать, установив болты крепления задней поперечины на прежние места.

В отверстие задней поперечины рамы установлено тягово-сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа (рис. 49).

При сборке и регулировке тягово-сцепного устройства гайку 3 следует завернуть усилием руки до упора во фланец 13. Затем, отпуская гайку или подтягивая ее, надо совместить ближайшую прорезь в гайке 3 с отверстием в хвостовике крюка и поставить шплинт. При этом допускается осевое перемещение крюка до 0,5 мм.

При увеличении осевого перемещения крюка в процессе эксплуатации автомобиля с прицепом и невозможности устранения его за счет отпускания гайки или ее подтяжки следует разобрать тягово-сцепное устройство, при необходимости выправить фланцы 11 и 13 или заменить изношенные детали. В случае усадки резинового буфера (длина менее 80 мм) рекомендуется установить дополнительные кольцевые прокладки мёжду фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, как указано выше, зашплинтовать ее и поставить на место колпак. При износе крюка более чем на 5 мм его следует заменить.

Поверхность сцепной петли прицепа должна быть ровной и гладкой.

Недопустима работа автомобиля с прицепами, имеющими диаметр прутка, образующего сцепную петлю прицепа, более 43,9 мм. Нарушение этого требования может привести к поломке крюка или петли из-за потери подвижности в сочленении. Маркировка типоразмера нового крюка —2.

При эксплуатации следует проверять плотность заклепочных соединений рамы обстукиванием головок заклепок молотком, а также следить за отсутствием трещин в полках

лонжеронов и поперечин. Ослабленные или срезанные заклепки надо заменить болтами с пружинными шайбами.

Необходимо смазать тягово-сцепное устройство в соответствии с картой смазывания. На седельном тягаче ЗИЛ-131 НВ взамен тягово-сцепного устройства в задней поперечине рамы установлена жесткая петля. Эта петля применяется только для буксирования неисправного автомобиля задним ходом на короткое расстояние. Пользоваться ею для буксирования других автомобилей нельзя.

Рис. 49. Тягово-сцепное устройство: I к 8 — пресс-масленки; 2 — колпак; 3 — гайка; 4 корпус; 5 — болт; € — собачка; 7 — защелка; 9 — буксирный крюк; 10 — крышка корпуса; II и 13 — фланцы; 12 — резиновый буфер; 14 — петля дышла прицепа; 15 маркировка типоразмера крюка тягача

Машины на шасси КамАЗ-65111

База 65111 стала основой для производства габаритных пожарных автомобилей. Это модели 7.0/40-70, 7.5-40 65ВР и 8.0-40. В зависимости от модификации машины комплектуются насосами типа НПЦ-40/100 с АВС-01Э, НЦПН-40/100, ПН-40УВ, НПЦ-60/100 и НЦПН-70/100. Автомобили работают на дизеле. Колесная база – 6×6.

Кабина для боевого расчета у пожарных КамАЗов модульного типа, рассчитана для доставки 6 человек и водителя. Вместимость цистерны для воды варьируется в зависимости от модели, минимум это 7000 литров. Водяной резервуар поставлен на раму поперечно. Для предупреждения раскачивания бака предусмотрен демпфирующий элемент и волнолом. Последний делит цистерну на сообщающиеся резервуары по 1500 литров каждый. Вместимость пенобака – 480 литров независимо от модификации. Все резервуары отапливаются, благодаря чему эксплуатация автомобиля не зависит от погодных условий.

Отделения для ПТВ расположены вдоль насосного отсека и между цистерной и кабиной. Дверцы у них шторного типа. Для осуществления быстрого развертывания предусмотрены откидные ступени. Каждое отделение с индивидуальной подсветкой.

Лафетный ствол типа ЛС-С20 или С40 монтируется на крыше кабины. Сверху надстройки предусмотрена осветительная мачта, работающая в температурном диапазоне -50…+50°С. В базовой комплектации предусмотрена трехколенная лестница, расположенная посередине крыши надстройки.

Шасси 65111 стало базой для производства пожарной автоцистерны АЦ 8.0-90. Она используется для выезда в места на значительном удалении от водоисточника или с затрудненными подъездами к нему. Также такой автомобиль востребован при тушении пожаров на объектах нефтехимической промышленности.

Колесная формула 6×6
Боевой расчет 4+2
Двигатель Дизельный
Мощность двигателя, кВт 268
Цистерна, л 8000
Пенобак, л 500
Производительность насоса, л/мин 5500
Длина рукава, м 60
Тип лафетного ствола RM25C
Производительность струи, л/с 6
Напор, м 70

Преимуществом всех пожарных автомобилей на базе КамАЗ считается высокая проходимость по бездорожью и возможность комплектации объемным баком для воды. Небольшие габариты машин позволяют им маневрировать в городской застройке, а повышенная грузоподъемность – подбирать полный комплект ПТВ и размещать дополнительную кабину для боевого расчета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector