Что понимают под ликвидацией чрезвычайных ситуаций. работы по ликвидации последствий катастроф. этапы ликвидации чрезвычайной ситуации

Введение (снятие) режима ЧС

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования (п. 24 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление Правительства)):

  • режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

При необоснованном вводе и продолжительном действии режима «чрезвычайная ситуация» руководитель Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации инициирует его снятие.

Рассмотри введение режима чрезвычайной ситуации на примере лесных пожаров.

При введении чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в соответствии с планами тушения лесных пожаров, сводными планами тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техникой и оборудованием.

Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Типы чрезвычайных ситуаций (ЧС) Критерии введения режима ЧС Кто вводит ЧС
ЧС в лесах муниципального характера Не локализованы крупные лесные пожары и лесной пожар действует более двух суток Руководитель органа местного самоуправления на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах регионального характера Район ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации. Режим ЧС введен на территории 2-х и более муниципальных районов. При этом показатели горимости лесов на 50% и более превышают их средние значения за предыдущие 10 лет Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах межрегионального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства
ЧС в лесах федерального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более федеральных округов, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства

 Также читайте познавательный материал от МЧС России: 

  1. Методические рекомендации по действиям органов управления и сил функциональной и территориальной подсистем РСЧС привлекаемых к тушению лесных, степных и торфяных пожаров и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде
  2. Приказ МЧС России № 33 от 22.01.2013 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Режимы функционирования РСЧС

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

 Более подробно в отдельном материале: 

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 Более подробно в отдельном материале: 

Классификация чрезвычайных ситуаций

Есть несколько признаков, по которым классифицируются катастрофы. По происхождению различают биолого-социальные, техногенные, экологические и природные. По сфере возникновения чрезвычайные ситуации бывают гуманитарными и террористическими. Также их классифицируют по причинам, масштабу последствий и ведомственной принадлежности. Кроме того, аварийные ситуации проходят несколько стадий развития.

Сфера возникновения

Эта характеристика применяется для определения ЧС как природной и техногенной (антропогенной). Внутри обеих групп также присутствует дробление. Разновидности и примеры чрезвычайных ситуаций, которые относятся к природным:

  • Массовые болезни. Эпифитотии, эпизоотии, эпидемии.
  • Метеорологические. Смерчи, пыльные и снежные бури, ураганы.
  • Гидрологические. Цунами, заторы, нагоны, наводнения, зажоры.
  • Террористические. Захват заложников, взрывы, поджоги, угоны самолётов.
  • Геологические. Снежные лавины, оползни, землетрясения, сели, извержения вулканов.
  • Природные пожары. Степные, торфяные, лесные.

О возможном возникновении природной ситуации МЧС информирует путём экстренных предупреждений. К ситуациям техногенного характера относят те, что возникают на объектах, сооружённых человеком. Это аварийные происшествия разного масштаба, для ликвидации которых приходится задействовать персонал и технику. Объекты, на которых возникают техногенные катастрофы:

  • коммунально-энергетические сети;
  • взрыво- и пожароопасные сооружения;
  • сооружения с повышенной гидродинамической опасностью;
  • водный, автомобильный, воздушный и железнодорожный транспорт, а также метрополитен;
  • коммунально-энергетические сети;
  • объекты с высокой радиационной или химической опасностью.

Общим для всех экологических ситуаций является то, что изменения затрагивают природные образования. От природных катастроф их отличает то, что ухудшение состояния природы обусловлено деятельностью человека. Изменениям подвергаются биосфера, гидросфера, воздушная среда и суша. По этому критерию ЧС подразделяются на такие:

  • изменение состава биосферы;
  • загрязнение и истощение водной среды;
  • разрушение озонового слоя;
  • кислотные дожди;
  • превышение допустимой концентрации вредных веществ в атмосфере;
  • шумы, недостаток кислорода, глобальное потепление;
  • опустынивание;
  • эрозия, деградация почв.

Ведомственная принадлежность

Разделение по ведомственной принадлежности необходимо затем, чтобы была возможность выявить ответственных лиц. Кроме того, такое разграничение позволяет разрабатывать и принимать меры профилактики, своевременно оказывать помощь пострадавшим и ликвидировать последствия. Группы и виды ЧС по ведомственной принадлежности:

  • Транспорт. Водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, железнодорожный.
  • Промышленность. Металлургическая, пищевая, атомная, химическая, горнодобывающая и машиностроительная отрасли, производство удобрений.
  • Строительство. Транспортное, гражданское, промышленное.
  • Коммунально-бытовая сфера. Сооружения и здания, тепловые, газовые и электрические сети, водопроводно-канализационные системы.
  • Лесное и сельское хозяйство.

Это интересно: Внеплановая проверка МЧС

Структура (схема) и уровни РСЧС

Организационная структура РСЧС состоит из (см. схему) территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

  • федеральный;
  • межрегиональный;
  • региональный;
  • муниципальный;
  • объектовый.

На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

РСЧС состоит из двух подсистем. Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Звенья (муниципальный уровень) создаются в муниципальных образованиях (район, населенный пункт) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем и муниципальных звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по согласованию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, федеральных службах, федеральных агентствах и организациях РФ для организации работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России.

Структурная схема РСЧС

К федеральному уровню относятся органы управления, силы и средства центрального подчинения федеральных органов исполнительной власти. Межрегиональный уровень РСЧС образован за счет районирования территории РФ по 6 округам. В составе РСЧС образованы: Центральный (г. Москва), Северо-Западный (г. Санкт-Петербург), Южный (г. Ростов-на-Дону), Приволжско-Уральский (г. Екатеринбург), Сибирский (г. Красноярск) и Дальневосточный (г. Хабаровск) округа. Каждый округ охватывает территории нескольких субъектов РФ. К региональному уровню относятся органы исполнительной власти, силы и средства субъектов РФ с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территориях. Муниципальный уровень охватывает территории муниципальных образований, а объектовый – территорию предприятия, учреждения, организации. Каждый уровень РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Права граждан в области защиты от ЧС

1. Граждане Российской Федерации имеют право:

  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС; в соответствии с планами ликвидации ЧС использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  • на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Ликвидация — чрезвычайная ситуация

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы ( далее — организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций является целевой функцией РСЧС, важнейшим направлением деятельности ее органов управления и сил.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это комплекс аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимый при возникновении ЧС и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба ОПС и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

К ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, Войска гражданской обороны Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в рамках РСЧС создаются, оснащаются, обучаются и поддерживаются в готовности к немедленным действиям аварийно-спасательные формирования ( АСФ), разрабатываются планы действий, а также планы эвакуации и планы первоочередного жизнеобеспечения населения пострадавших территорий. Для решения данных задач создаются запасы материальных и финансовых ресурсов, страховые фонды.

Успех ликвидации чрезвычайной ситуации в решающей степени зависит от организации действий органов управления и сил РСЧС, эффективности управления проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Управление ликвидацией чрезвычайной ситуации организуется из единого центра на основе принципа централизации и ведется в интересах решения общей, основной задачи — ликвидации чрезвычайной ситуации в возможно короткие сроки и с минимальным ущербом.

Разведка при ликвидации чрезвычайной ситуации организуется и ведется непрерывно, вплоть до полного завершения работ, силами и средствами разведывательных подразделений и формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также учреждениями наблюдения и лабораторного контроля. При этом различные виды разведки по возможности используются комплексно.

В процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций используется разнообразная номенклатура материально-технических ресурсов. Часть из них поступает из государственного и других резервов.

Ликвидация и безопасность

Ликвидацией ЧС занимаются предприятия и организации своими ресурсами и средствами, вне зависимости от формы учреждения. Также эта ответственность ложится на органы местного самоуправления и исполнительную власть региона, в котором случилась чрезвычайная ситуация. При возникновении опасности общество быстро создает необходимые структуры и использует имеющиеся средства защиты, проводит мероприятия, направленные на ликвидацию ЧС под руководительством соответствующих органов.
Чрезвычайные ситуации существенно тормозят развитие государства — оно вынуждено тратить ресурсы на ликвидацию последствий вместо того, чтобы направить их на экономическую или социальную сферу. Также они приводят к ухудшению инвестиционного климата, росту безработицы, спаду спроса на рынке, стагнации экономики. Предлагаем вам также познавательное видео по этой теме.

Примечания:

  1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» // КонсультантПлюс
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Эшелонирование сил и средств РСЧС

Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются по эшелонам. Всего их 3.

В первом эшелоне принимают участие: ведомственные аварийно- спасательные формирования (газо- и горноспасатели); противопожарные подразделения; подразделения медицинской скорой помощи; подразделения постоянной готовности
спасательных воинских формирований и дежурные подразделения поисково- спасательной службы МЧС России. Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 мин. Основные задачи сил и средств: локализация чрезвычайных ситуаций,
тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.

Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то привлекаются силы и средства второго эшелона: подразделения спасательных воинских формирований и поисково-спасательной
службы МЧС России; ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности; специализированные подразделения экстренной медицинской помощи. Срок их прибытия – не более трех часов.

Основные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего
населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие: спасательные воинские формирования и подразделения поисково-спасательной службы МЧС
России; ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования; соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др. Срок их прибытия – от трех часов до нескольких суток.

Основные задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций и т. п.).

Как правило, ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами того объекта, звена территориальной и функциональной подсистем РСЧС, на территории или объектах которых они возникли. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, ее силы и средства не могут справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Минусы и плюсы режима ЧС

Минусы

Во время режима ЧС власти могут ограничивать конституционные свободы граждан. А когда режим снимают, обществу предстоит справиться со многими негативными экономическими последствиями.

  • Ограничение свободы передвижения: запрет доступа людей и транспортных средств на территорию ЧС.
  • Ограничение на срок до 90 дней оптовой и розничной торговли медизделиями и лекарствами по списку, который составит правительство.
  • Сокращение основных производственных мощностей.
  • Сокращение трудовых ресурсов и рабочей силы.
  • Снижение уровня жизни населения.
  • Косвенные убытки и ущерб упущенной выгоды в сфере материального производства и услуг.
  • Расходы общества на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Плюсы

При этом введение режима может немного облегчить жизнь бизнесу. Так, если введут режим ЧС, это позволит предпринимателям:

  • Освободиться от уплаты арендных и коммунальных платежей.
  • Не платить пени и штрафы за неисполнение условий заключенных договоров в связи с форс-мажорными обстоятельствами — в большинстве договоров ЧС относится к форс-мажорам, в отличие от режима повышенной готовности.
  • Воспользоваться введением правительством моратория на возбуждение дел о банкротстве. Во время моратория нельзя обратиться за взысканием на заложенное имущество должников. Также приостанавливается исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, которые возникли еще до введения моратория. Но арест с имущества должника не снимается.
  • Возместить убытки. По закону, финансирование мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС является обязательством государства.

Объявление ЧС в регионах ЮФО и СКФО.

3 июня 2008 г. – Режим чрезвычайной ситуации в связи с нашествием саранчи объявлен в семи районах Волгоградской области. В районах с режимом ЧС началось проведение защитных мероприятий.

19 июня 2009 г. – В Чечне объявлен режим чрезвычайной ситуации в связи с обрушившимися на республику ливневыми дождями, повлекшими за собой оползни и подтопления домов, а также разрушения мостов, повреждения линий электропередач и газопровода. Перебои с подачей электроэнергии были отмечены в Грозном.

Август 2009 г. — Режим ЧС введен в Волгоградской области из-за засухи, повлекшей за собой опасность лесных пожаров в регионе. На границе Волгоградской и Ростовской областей 5 августа возник лесной пожар. Населенные пункты Волгоградской области не пострадали, однако Волгоград 4 августа накрыло облаком смога, пришедшего с волжского острова Денежный, где пожар охватил площадь в 10 гектаров. Лесные пожары в августе 2009 г. имели место в Калачевском и Старополтавском районах Волгоградской области.

29 октября 2010 г. – В Карачаево-Черкессии зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней. Режим чрезвычайной ситуации введен в станице Зеленчукской Карачаево-Черкессии. Очаги африканской чумы свиней зафиксированы на частных подворьях станицы.

11 августа 2011 г. – В Волгоградской области в связи с пожарами объявлен режим чрезвычайной ситуации. Режим ЧС был вызван крупным лесным пожаром, бушевавшим на площади более 135 гектаров. Кроме того, лесные пожары имели место вблизи мемориального комплекса «Мамаев курган» и в Дзержинском районе Волгограда.

7 июля 2012 г. – В Крымске в связи с наводнением объявлен режим чрезвычайной ситуации. В ночь на 7 июля 2012 года большая часть г. Крымска оказалась затоплена в результате ливневого наводнения, чему предшествовали интенсивные ливневые дожди. Количество погибших в результате наводнения составило от 153 до 171 человека. Общий экономический ущерб был оценен в 20 млрд рублей.

13 августа 2013 г. – Режим ЧС объявлен в 14 районах Ростовской области. Причиной послужила аномальная жара и гибель посевов сельхозкультур. Ущерб от засухи превысил 2 млрд рублей.

21 января 2014 г. – Ледяной дождь в Краснодарском крае и краевом центре нарушил работу общественного транспорта и стал причиной падения деревьев. К вечеру 21 января около 135 тысяч краснодарцев оставались без электроснабжения, воды и тепла. Из-за стихийного бедствия в Краснодаре был введен режим ЧС.

24 июня 2014 г. – Режим ЧС объявлен в шести районах Ставропольского края из-за наплыва украинских беженцев. На момент объявления режима ЧС в Ставропольском крае находилось 2,3 тыс. жителей юго-восточных районов Украины.

1 июля 2014 г. – В Волгоградской области введен режим ЧС из-за наплыва беженцев с Украины. На момент введения режима ЧС Волгоградская область приняла более 2,5 тысяч граждан Украины.

Уровни реагирования на ЧС

При введении режима повышенной готовности или ЧС устанавливается один из следующих уровней реагирования:

1.     объектовый уровень реагирования:

решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;

2.     местный уровень реагирования:

  • решением главы поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного поселения;
  • решением главы муниципального района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории одного муниципального района;
  • решением главы городского округа при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории городского округа;
  • решением должностных лиц, определяемых законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, при ликвидации ЧС на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

3.     региональный (межмуниципальный) уровень реагирования

решением главы правительства Российской Федерации: при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона ЧС находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

4.     федеральный уровень реагирования при ЧС или при введении режима повышенной готовности к ЧС.

решением правительства Российской Федерации при ликвидации ЧС силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации. 

Классификация ЧС по виду источника возникновения

Существует специальная классификация ЧС.

Они подразделяются по степени тяжести, а также характеру воздействия:

    1. Природные их еще называют естественными или геофизическими. Они возникают в результате определенных природных явлений, таких как ураган, сильный снегопад, ливень, ветер, шторм, засухи и так далее. В связи с этим природные ситуации также подразделяются на подвиды. К ним относятся:

      • метеорологические: мороз, пожар, засуха,
      • топологические: оползень, наводнение,
      • космические: падение метеорита и прочее.
    2. Техногенные или искусственные. Они бывают двух подвидов транспортные и производственные. Под транспортными подразумеваются аварии, как дорожные, так и иные. Под производственными различные повреждения, по типу химических и радиоактивных, полученные на производстве либо при других обстоятельствах.
    3. Биолого-социальные. Это такие обстоятельства, которые возникают в результате развития массовой эпидемии, сюда также относятся голод, наркомания, массовый алкоголизм, терроризм.
    4. Военные к ним относятся происходящие войны, беспорядки.
    5. Экологические. Подразумевается воздействие на экологию. Например, сильное загрязнение окружающей среды или выбросы в стратосферу.
    6. Антропогенные. Под ними подразумеваются определенные действия людей, в результате которых был нанесен серьезный урон чему-либо. То есть под ними подразумевается человеческий фактор.
    7. Комбинированные. Возникают в результате комбинации воздействия различных ситуаций. Это может быть неправильное поведение спасателей во время наводнения. Когда комбинируется два фактора антропогенный и природный.

Классифицируются ЧС по различным факторам. Но каждый из них вид является опасным и серьезным, т. е. чрезвычайным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector