Пожарный инструмент и птв

Мобильные средства

Отличительная особенность входящих в эту группу средств — возможность их применения без масштабной реконструкции зданий и сооружений.

Автолестницы и автоподъемники

Современные АЛ и АКП являются основными средствами спасательных работ на высоте.

Производители как в России так и за рубежом как правило, выпускают целую гамму таких автомобилей. Например, фирма «Magirus» (ФРГ) предлагает АЛ с максимальной рабочей высотой от 18-19 до 51-53 метров, фирма «BrontoSkylift» (Финляндия) — от 11-12 до 67-68 метров.

И это оправданно, потому что анализ пожаров в зданиях повышенной этажности подтверждает необходимость иметь целый параметрический ряд таких автомобилей и дифференцированно подходить к оснащению ими пожарной охраны. Так, если для зданий высотой в 16-17 этажей целесообразно иметь передвижные подъемно-спасательные устройства типа АЛ-50 или АКП-50, то для более высоких зданий традиционные средства становятся очень громоздкими, и возникает необходимость рассматривать применение альтернативных устройств.

АКП-32 и АЛ-50

Опыт эксплуатации и проектирования пожарных АЛ-50 и АКП-32 показывает, что рабочая высота с диапазоном от 30 до 50 метров является предельной с точки зрения оптимального сочетания прочности, устойчивости, а также и габаритов, ограниченных условиями эксплуатации в стесненных городских условиях.

Спасательные комплексы

Подъемно-спусковые устройство (ПСУ) являются комбинацией подвесной канатной дороги и пассажирского лифта. Комплексы представляет собой размещенную на шасси автомобиля маятниковую канатную дорогу, для монтажа которой необходима предварительная установка на зданиях специальных силовых консолей. Кабина может использоваться как для спасения людей, так и для тушения пожара.

Практика показывает, что высота объектов, обслуживаемых подобным комплексом, не превышает 150 м. Ограничена высота несущей способностью канатов. По прибытии спасательного автомобиля люлька через 300 секунд может достигнуть высоты 100 м.

Пожарные вертолеты

В зданиях повышенной этажности для экстренной эвакуации людей могут применяться вертолеты, дирижабли и т.д. Спасение людей с кровель высотных зданий в основном происходит с специально приспособленных посадочных площадок. При такой ситуации могут использоваться специально оборудованные вертолеты. Пожарные вертолеты укомплектованы спасательными кабинами, подъемно-спускными механизмами, средствами связи, мощными источниками освещения и другим специальным оборудованием. Спасательные кабины крепятся на внешней подвеске вертолетов. Наиболее часто все манипуляции кабинами осуществляются за счет перемещения самого вертолета, однако имеются конструкции, вертикальное движение которых осуществляется при помощи лебедки.

В связи с отсутствием передвижных (автотранспортных) средств спасения людей с высоты более 50-70 м за рубежом и в нашей стране проводились работы по спасению людей при помощи летательной техники. За рубежом вертолеты широко используются для спасения людей благодаря тому, что большинство кровель высотных зданий имеет приспособленные посадочные площадки. При такой ситуации могут использоваться как специально оборудованные машины, так и армейские, полицейские и иные вертолеты.

В России крыши практически всех высотных зданий не приспособлены для посадки вертолетов, поэтому и применяются они по другим схемам.

Существуют факторы, ограничивающие возможность использования вертолетов при проведении спасательных работ:

  • значительные потери времени с момента вызова вертолета до его прибытия к месту пожара, связанные с удаленностью аэродромов (вертолетных площадок);
  • наличие различного рода препятствий на трассе полета, особенно в центре города;- влияние погодных условий на эффективность работы;
  • воздействие на вертолет и его экипаж опасных факторов пожара;
  • необходимость специальной подготовки экипажа;
  • необходимость денежных затрат на строительство и поддержание в рабочем состоянии посадочных площадок на крышах зданий.

Например, пожарный вертолет Ка-32А1 для выполнения операций спасения людей оборудован специальными транспортно-спасательными кабинами (ТСК), спусковым устройством СУ-Р, лебедкой ЛПГ и специальными лямочными сиденьями. Кабина ТСК-1 рассчитана на 2 человек, крепится на лебедке грузоподъемностью 300 кг и предназначена для спасания людей с балконов и из оконных проемов.

Кабины ТСК-2 и ТСК-3 рассчитаны соответственно на 20 и 10 человек, крепятся на внешней грузовой подвеске и предназначены для спасания людей с крыш зданий и из других труднодоступных мест.

Дополнительная статья по теме: Требования к вертолетным площадкам

Короткая характеристика СПИНа и АСИ

В ходе проведения комплекса аварийно-спасательных работ, демонтажа, при эксплуатации в условиях повышенной опасности (загазованность атмосферы, взрыво- и пожароопасная обстановка, влажность) используют спасательный инструмент СПИН, который был разработан специально для ведения работ пожарными и спасательными службами. Он представляет собой ручной универсальный комплект, работающий на гидравлическом оборудовании, состоит из 5 сменных исполнительных модулей, отличающихся динамичностью расположения в пространстве и быстротой смены положений. Компактность и небольшая масса СПИНа позволяют эксплуатировать его одному человеку, а гидравлический привод гарантирует работу во всевозможных положениях и разрешает быстро вернуть его в исходную позицию. В составе модуля предусмотрены угловой, большой и обычный разжимы, ножницы и кусачки.

Аварийно-спасательные инструменты (АСИ) с гидроприводом входят в комплектацию, как пожарного расчёта, так и пожарной автотехники. В комплекте АСИ имеются инструменты с повышенными силовыми характеристиками, блок управления и накопители энергии. Последние представляют собой работающие на механическом приводе насосные станции либо ручноприводные поршневые насосы. В задачи насосной станции входит нагнетание масла в гидравлическую систему АСИ. Насосные станции могут быть одно- или двухпостовыми, позволять работать одному или двум АСИ одновременно. Ручные насосы обычно работают по двухступенчатому принципу, их используют в тех случаях, когда применение насосных станций экономически нецелесообразно или представляет опасность согласно требованиям техники безопасности.

В состав АСИ входят гидравлические кусачки, которыми перекусывают трубы, перемычки, металлические профили, тросы и т. д. Для работы в ограниченном пространстве более удобны арматурные кусачки. Комплексным действием отличаются разжим-кусачки, которые расширяют, сжимают и стягивают профили и металлический материал в виде полос. Листовым гидравлическим резаком можно разрезать различные металлические листы, включая и мягкую сталь.

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Как выглядит пожарный автомобиль – знают все: шасси, кабина водителя и надстройка. На самом авто нанесены обозначения и номер части. Машины классифицируют в зависимости от наполнения надстройки.

Основные пожарные автомобили

Назначение этого вида ТС – доставка команды спасателей, огнетушащего средства и экипировки в зону поражения, тушение пожара. Автомобили классифицируются по области их действия.

Общего применения

Больше подходят для тушения возгораний в черте города. К таким ТС относятся автоцистерны, автомобили первой помощи, а также машины, оснащенные насосами высокого давления. Используются пожарные прицепы для тушения пожара, на котором расположены емкость для воды, пенообразователь, насос.

Целевого применения

Название подвида говорит само за себя – автомобили данной категории участвуют в тушении воспламенений в специфичных местах, например, на аэродромах или объектах нефтяной промышленности. Это автонасосные станции, аэродромные автомобили, автомобили тушения с различными огнегасящими веществами. Например, автомобили газо-водяного тушения.

Специальная пожарная техника

Используется для вспомогательных работ, необходимых в ходе тушения возгорания, например:

  • разбор завалов;
  • подъем на высоту;
  • освещение зоны поражения.

К специальной технике относятся машины дымоудаления, автолестницы, аварийно-спасательные автомобили, подъемники.

Данный термин использовался до вступления в силу . Вспомогательная техника обеспечивала работу подразделений МЧС в полевых условиях. К этому виду относились топливозаправщики, грузовые автомобили, передвижные мастерские и лаборатории.

Виды пожарного инвентаря

В нормативных документах и статьях, виды пожарного оборудования и инвентаря, а также ручных, передвижных огнетушителей; в целом средств тушения пожаров часто группируются/разделяются по различным признакам, не давая ясной и четкой картины того, что, на самом деле, чем является.

Поэтому стоит обратиться к наиболее старому, еще советскому ГОСТ 12.4.009-83, дающему определение пожарной технике, используемой для борьбы с огнем; а также требования к размещению и сервису.

В прил. 1 к документу даны определения видам пожарной техники для защищаемых объектов:

  • Ручной инструмент подразделяется на механизированный и немеханизированный. К последнему относят ломы, багры, топоры и другое.
  • Инвентарь состоит из пожарных шкафов; щитов, стендов; ведер, бочек для воды, ящиков пожарных для песка; тумб, подставок для установки переносных огнетушителей и др.
  • Огнетушители подразделяются по виду транспортировки – переносные, передвижные, ранцевые огнетушители; типу ОТВ – от водных до воздушно-эмульсионных огнетушителей.

Сюда можно отнести и водопроводное оборудование – от клапанов до подземных гидрантов, колонок; комплектующих для пожарной автотехники, наружных и внутренних ПК противопожарного водопровода – пожарных рукавов, стволов, гидроэлеваторов, соединительных головок.

 Подробнее по каждому виду в отдельных статьях: 

  • Пожарный шкаф;
  • Ящик пожарный для песка;
  • Огнетушители;
  • Ломы.

В разделе 2.5 ГОСТ 12.4.009 указаны требования к ручному инструменту, инвентарю:

  • Пожарный инвентарь, а это в контексте требований ГОСТ – щиты, стенды, а не ломы с топорами, относящиеся к ручным инструментам, размещаемым на пожарном инвентаре, должен устанавливаться на видных местах в помещениях зданий, на территории защищаемого объекта с обеспечением свободного, удобного доступа к нему; не служить препятствием на эвакуационных путях и выходах.
  • Все виды инвентаря, ручного немеханизированного инструмента должны периодически очищаться от пыли, грязи, ржавчины; ломы и багры проходить правку после использования; режущие кромки инструмента подвергаться заточке до требуемых углов, а щиты, стенды, бочки для воды, ящики для песка, ведра и т.п. согласно ГОСТ 12.4.009 пункт 2.5.7. со ссылкой на ГОСТ 12.4.026-2015 п 5.1.2. окрашиваются в красный сигнальный цвет .
  • Должно быть обеспечено удобство съема предметов, входящих в комплектацию ЩП, стендов.
  • Ящики с песком выполняются объемом от 0,5 до 3 м3, комплектуются совковой лопатой, а емкости в составе стендов обязаны вмещать не меньше 0, 1 м3.
  • Емкости для воды емкостью не меньше 0, 2 м3 оснащаются ведром объемом не меньше 8 л.

Самый современный список инвентаря и ручного инструмента, входящих в комплект ЩП, дан в ППР. На сегодня, в зависимости от типа щита, класса пожара, в него входит следующий пожарно-технический инвентарь, ручной инструмент в разных количествах:

  • Ломы, багры; крюки с деревянной ручкой.
  • Ведра в форме конуса.
  • Комплект для резки электропроводки, состоящий из ножниц, бот, коврика.
  • Покрывало для изоляции возгорания, называемое также противопожарным полотном или кошмой.
  • Лопаты штыковые и/или совковые.
  • Вилы.
  • Ручная тележка для перевозки.
  • Емкость для воды объемом 200 или 20 л.
  • Ящик песка 0,5 м3.
  • Ручной насос.
  • Пятиметровый рукав диаметром 18–20 мм.
  • Защитный экран со штангами для установки.

К сожалению, в связи с изменениями от 26.09.2017 в комплектацию ЩП перестали входить переносные огнетушители, являющиеся, наверное, самыми эффективными первичными средствами для ликвидации начинающихся очагов пожара после правильно использованных комплектов ПК.

Очевидно, что в этом списке к вспомогательному пожарному инвентарю относятся такие предметы, как тележка для перевозки комплектующих ЩП, ручной насос с рукавом длиной всего 5 м; а также защитный экран, используемый, как правило, при проведении газо-электросварочных, огневых работ по разогреву, для ограждения, препятствия разлету искр, раскаленных капель металла, огарков электродов.

 Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что несмотря на некоторые нестыковки/неувязки и разночтения в нормативной документации по ПБ, сегодня пожарным инвентарем, ручным инструментом будет правильно считать, как готовые товарные изделия – пожарные щиты, стенды, так отдельно установленные емкости с водой, песком; тумбы, подставки под переносные огнетушители, то есть все то, что позволяет помочь локализовать или ликвидировать очаг пожара на начальной стадии. 

Пожарный инвентарь

Каким бывает ручное оборудование?

Наиболее часто спасатели используют ручной инструмент, так как его можно оперативно доставить на место происшествий и незамедлительно использовать. Ручной аварийно-спасательный инвентарь делится на многие классы, которые по назначению совпадают с упомянутыми выше типами (для подъема тяжестей, спасения людей, резки металлических конструкций, демонтажа дерева, кирпича и т.п.).

К этому классу устройств относятся гидравлические ручные насосы, пневматические механизмы, бензомоторные и другие. К некоторым из них выставляются особые требования, скажем, масса изделия кг – не более 5.

Тактико-технические характеристики АПП

Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.

ГАЗ-330273

Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.

Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ. Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель. Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.

Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.

Цистерна для воды сделана из углеродистой стали и рассчитана на перевозку не менее 300 литров. Пенобак цилиндрической формы сделан из нержавеющей стали без применения каркасной технологии, его вместимость – 0.03 м3. В качестве базовой установки пожаротушения используется УПТВ-300.

ГАЗ-2705

Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.

Кузов цельнометаллический  с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.

Современные АПП на ГАЗ2705 оборудованы цистерной для воды, рассчитанной на 500 литров, и пенобаком на 0.03 м3. Мотопомпа с базовым стволом-распылителем дает струю не менее 50 м. Номинальная мощность насоса – 1.5-2 л/с. В качестве базового оборудования используется насос МНПВ-90/300. Как правило, колесная формула таких машин – 4×2, хотя есть и полноприводные версии.

ГАЗЕЛЬ NEXT

На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.

В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.

Вместимость цистерны для воды у них 1.5 м3, а пенобака – 50 литров, что значительно превосходит параметры других малогабаритных АПП. Производительность насоса составляет 0.5 л/с. Сама же насосная установка стандартная – УПТВ-300.

IVECO Daily

Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики. Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые. Их объем – 500 и 50 литров соответственно.

В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.

Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.

Правила эксплуатации, содержания и нормы, присущие пожарным щитам

Необходимо производить регулярный контроль и профилактические мероприятия с привлечением специализированных кадров. В их состав входит ПБ и ТБ, снабженцы и кладовщики. Также понадобится привлечение таких руководителей, как члены ДПД, лиц, несущих материальную ответственность, дежурный персонал, начальники смен, мастера и бригадиры.

Если полностью описывать все используемые средства, можно без труда в любое время осуществить сверку наличия и отсутствия каждого элемента набора, их количество и комплектацию

Стоит обратить внимание и на соответствие уголка согласно действующего ГОСТа №12-4-026-76, в котором четко прописаны все нормы касательно оформления. Окантовка шириной 3-10 см ЩП окрашивается сама окантовка в яркий красный цвет, а сам щит будет белым

Также стоит обратить внимание и на то, что отдельные комплектующие инструментов имеют деревянные элементы (рукоятки лопат и топоров), которые достаточно легко окрасить в красный цвет. Подобные манипуляции проделываются и с ведрами, имеющими форму конуса

Таким образом, зрительно уловить точное местонахождение щита и его отдельных комплектующих будет намного проще, в условиях плохой видимости и других экстремальных ситуациях.

Помимо перечисленных выше требований, оборудование нуждается в регулярном проведении дополнительных мероприятий, к которым можно отнести:

  • Устанавливаемые щиты пожарной безопасности на объектах разного размера и назначения, как и любые другие предметы и оборудование, находящееся на территории, должны иметь собственные инвентаризационные номера, присвоенные организацией или учреждением. Таким образом, осуществляется учет товарных ценностей предприятия.
  • Имеющиеся дверцы на щите должны быть плотно закрыты и оснащены специальными пломбами в том случае, если для этого имеется специальное оборудование.
  • Все ручные инструменты, которые входят в состав базовой комплектации щита, периодически проверяются на предмет целостности. При необходимости проводится повторное окрашивание и замена отдельных металлических элементов. Погнутые ломы выравниваются, а заточки заостряются.
  • Каждому щиту должен быть присвоен собственный инвентаризационный номер и указан номер телефона пожарного подразделения и ответственного.

Пожарные рукава

В ПТВ входят пять разновидностей пожарных рукавов.

  • Насосный пожарный рукав для пожарных кранов и переносных мотопомп. Рукав подает огнетушащие растворы под давлением не более 1МПа. Температура использования от минус 60 до плюс 40 градусов.
  • Морозостойкий пожарный напорный рукав. Эти рукава подают раствор под давлением до 1,6МПа и хорошо устойчивы к холодам.
  • Рукав пожарный напорный с внутренним латексным гидроизоляционным слоем. Данными рукавами оборудуют передвижные пожарные бригады в районах с умеренным и холодным климатом.
  • Рукав пожарный напорный с двусторонним полимерным покрытием. Входят в комплектацию передвижных пожарных расчетов и используются при температуре до минус 40 градусов. Максимальное рабочее давление 1,6МПа.
  • Рукав пожарный напорный с допустимым давлением до 3МПа. Данные рукава обладают дополнительной прочностью и могут использоваться в агрессивной среде.

Рукавная задержка и зажим

Рукавные задержки используются для фиксации пожарных шлангов для тушения пожаров на высоте и на лестничных пролетах или стенах. А также при необходимости вертикального подъема.

Рукавные зажимы применяют при повреждении в рукавной линии и для ее починки. Различают ленточные и карсетные зажимы. Первые устраняют повреждения до трех сантиметров, а вторые позволяют залатать рукав с разрезом до десяти сантиметров.

Это интересно: Карантин: кто вводит и снимает, штрафы, ответственность, мероприятия

Гидродинамическое оборудование

Эффективным средством, применяемым в работе пожарного расчёта, является гидродинамическое оборудование. В его комплект входят мотонасосная станция, дисковая и цепная пилы, погружная помпа и бетонолом. Для разрушения твёрдых конструктивных элементов зданий, распила дерева и резки металлических конструкций применяют механизированный инструмент из серии УКМ. В комплекте УКМ есть дисковая пила, цепная пила и отбойный молоток. Он работает при помощи компрессионно-вакуумного механизма.

В настоящее время в пожарном деле используют гидравлические домкраты, которые выполняют двойное действие. Так, выдвижение штоков домкрата используется для подъёма или раздвижения объектов, а их втягивание позволяет стянуть необходимые конструктивные части. Домкраты комплектуют насадками, жёсткими и шаровыми опорами, переходниками, цепями и т. д., которые расширяют ареал применения домкрата в условиях работы пожарного расчёта. Для ликвидации последствий аварий и пожаров используют также эластомерные пневмодомкраты, которые осуществляют подъем и перемещение грузов, временно герметизируют течи трубопроводов.

Хотя в работе пожарных в качестве вспомогательного оборудования преимущественно используется ручной инструмент, все большую популярность приобретает малогабаритная силовая техника, принцип действия которой базируется на основе гидравлической или электромеханической работы. Особенно важны устройства на основе действия гидравлических механизмов, имеющих наибольший коэффициент полезного действия и поэтому максимально эффективных в зонах техногенных катастроф, пожаров и больших аварий.

Механизированный пожарный инструмент

Механизированный пожарный инструмент использует механическую, электрическую или пневматическую энергию. Он облегчает труд пожарных и сокращает время выполнения работ. В пожарной охране используются бензиномоторные, пневматические, гидравлические, электрические и газорезательные инструменты. Название инструмента зависит от вида используемой энергии.

Бензиномоторный инструмент предназначен для выпиливания проемов в деревянных конструкциях зданий и сооружений (в полах, перегородках, стенах и дверных полотнищах). Таким инструментом является бензопила «Урал-5». Она состоит из двигателя внутреннего сгорания, рамы с рукоятками управления, силовой передачи (трансмиссии), пильного аппарата и съемного стартера. Двигатель преобразует энергию сгораемого топлива в механическую и через трансмиссию крутящий момент передается к пильному аппарату, который выполняет работу.

Также к бензиномоторному инструменту относится и УКМ-4 (комплект универсального механизированного инструмента). Он применяется для разрушения деревянных, металлических, кирпичных и бетонных строительных конструкций, а также для удаления дыма. В комплект входят: двигатель, приставка с корундовым прорезным кругом, приставка с пильным аппаратом, отбойный молоток и компактный дымосос.

Электрический инструмент состоит из электродвигателя, редуктора и рабочего инструмента. Электроинструмент использует электроэнергию и вывозится к месту пожара на специальных пожарных автомобилях, оборудованных генераторами переменного тока (автомобиль газодымозащитной службы АГ-20-9 (4331), аварийно-спасательный автомобиль RW-2 (IVECO-MAGIRUS)). Эти автомобили имеют в своем комплекте электропилы, электродрели, аппараты электросварки. Кроме того, в качестве дополнительного электроинструмента могут рассматриваться электро-долбежники и электробетоноломы.

Электропилы применяются для разрушения деревянных конструкций. Электродолбежники и электробетоноломы предназначены для разрушения кирпичных, каменных и бетонных строительных конструкций.

Пневматический инструмент вывозится к месту пожара на пожарных автомобилях, оборудованных воздушными компрессорами. Компрессоры сжимают атмосферный воздух и он в инструменте выполняет работу. В пожарной охране применяются пневматические отбойные молотки и бетоноломы для разрушения каменных, кирпичных и бетонных строительных конструкций.

Для резки металлических конструкций применяются аппараты газовой резки. Для разогрева металла в них используется теплота сгорания ацетилена в кислородной среде.

Все перечисленные инструменты заняли свою «нишу» в проводимых неотложных аварийно-спасательных работах. Научно-технический прогресс не стоит на месте и идея использования энергии движущейся жидкости воплотилась в жизнь с появлением гидравлического аварийно-спасательного инструмента и внедрением его в боевую работу пожарных подразделений.

Гидравлический инструмент начал широко внедряться в подразделениях ГПС сравнительно недавно – с середины 90-х годов ХХ века, поэтому в данной работе основной целью является рассмотрение необходимости применения и дальнейшего распространения гидравлического инструмента в подразделениях Государственной противопожарной службы.

Виды ручного механизированного инструмента в зависимости от привода:

  • от двигателя внутреннего сгорания (бензомоторный);
  • от электродвигателя (электрический);
  • от сжатого воздуха (пневматический)
  • от гидроагрегата или ручного насоса (гидравлический).

Электрический ручной механизированный инструмент:

  • Переносной дымосос ДПЭ-7 с электроприводом.
  • Электропила цепная консольного типа.

Электрический ручной механизированный инструмент

Бензомоторный ручной механизированный инструмент:

Бензомоторный инструмент

Пневматический ручной механизированный инструмент:

  • Пневмодомкраты эластомерные;
  • Пневмопластыри эластомерные;
  • Отбойные пневматические молотки (бетоноломы).

Пневматический инструмент

Гидравлический ручной механизированный инструмент:

  • Ножницы (кусачки) гидравлические;
  • Разжимы гидравлические;
  • Инструмент комбинированный гидравлический;
  • Домкраты гидравлические;
  • Устройства для вскрытия металлических дверей;
  • Устройства приводные гидравлические (ручные насосы и насосные агрегаты);
  • Гайковёрты гидравлические;
  • Пережиматели труб гидравлические.

ГАСИ

Правила охраны труда при работе на АГДЗС

К эксплуатации автомобилей допускаются исключительно те, кто прошел специальный подготовительный курс и получил уровень по электробезопасности не ниже II. Использовать выносную технику способны только люди с высшей квалификационной группой.

Ежедневно во время смены караула электрооборудование, срабатывание генераторов тщательно проверяется. Кроме того, существует график обследования в стационарных условиях.

Чтобы избежать несчастных случаев во время работы запрещено:

  • пользоваться услугами, помощью посторонних людей;
  • передвигаться на машине с выключенным гидроусилителем руля, выдвинутой мачтой;
  • эксплуатировать неисправное оборудование.

В холодное время года важно следить за тем, в каком состоянии находятся поручни, подножки. При необходимости их очищают от снега, обледенения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector