Фкз о военном положении в редакции 2021 года

Что значит военное положение для СМИ

1. Согласно закону «О военном положении» от 30.01.2002г., на период действия режима вводятся ограничения свобод массовой информации.

2. Для работников СМИ военное положение – это в первую очередь ввод военной цензуры: контролируются телефонные и документальные сообщения.

3. Расширение государственного влияния и увеличение полномочий военных служб по отношению к СМИ.

4. Ограничение прав на распространение и доступ к информации.

5. Затруднение или прекращение деятельности журналистов.

6. Ужесточается контроль над работниками типографий, средств массовой информации.

7. Запрещается работа индивидуализированных радиостанций.

8. Для журналистов военное положение – это запрет посещения муниципальных и государственных органов, судов.

Важно напомнить, что все вышеперечисленные запреты действуют только на той территории страны, где было объявлено положение. Люди, совершившие правонарушения из указанных пунктов о военном положении, будут нести ответственность, соответствующую законодательству

Люди, совершившие правонарушения из указанных пунктов о военном положении, будут нести ответственность, соответствующую законодательству.

Военное положение отменятся только указом Президента после того, как обстоятельства, которые послужили основанием для его объявления, будут устранены. Оповещение в первом и во втором случаях происходит одинаково. Средства массовой информации сообщают населению об окончании режима, что означает — военное положение в стране с этого момента отменено.

Все нормативные акты, принятые за это время, отменяются, как только военное положение будет отменено.

ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В УКРАИНЕ — С КАКОГО ЧИСЛА И В КАКИХ ОБЛАСТЯХ (ТЕКСТ ЗАКОНА)

Военное положение — это особый правовой режим, предусматривающий предоставление специальных полномочий государственным органам власти, необходимых для предотвращения угрозы. Временное ограничение прав и свобод граждан, а  также временное ограничение законных интересов юридических лиц. Во время режима ВП военные и гражданские власти получают более широкие полномочия, которые позволяют им использовать человеческие и материальные ресурсы для своих нужд.

Под властями подразумевается все военное командование – от Генерального штаба до руководства отдельных частей, а также вся вертикаль власти – от президента и Кабмина до поселковых советов. Решения, соответственно, могут приниматься как на центральном, так и на местном уровне.

Текст закона о введении военного положения в Украине уже опубликован на сайте ВР. Военное положение вводится с 14:00 26 ноября сроком на 30 суток до 26 декабря 2018 года. Хотя до этого президент Петр Порошенко в своем обращении предлагал ввести военное положение с 9:00 28 ноября, во время обсуждения документа в парламенте под стенограмму дата президентом не озвучивалось, а сейчас в обнародованных на сайте Рады документах и в итоговом сообщении на сайте СНБО говорится именно о 26 ноября.

Вводится не на всей территории Украины, а в отдельных регионах, в частности в Винницкой, Луганской, Николаевской, Одесской, Сумской, Харьковской, Черниговской, Донецкой, Запорожской, Херсонской областях и внутренних водах Украины Азово-Керченской акватории.

Также отмечается, что в период действия военного положения частичная мобилизация объявляется президентом Украины “в сроки и в объемах в соответствии с угрозой национальной безопасности и обороне Украины”.

Кроме того, законом дано поручение государственным органам власти по введению в действие плана внедрения и обеспечения мероприятий правового режима военного положения в Украине и обеспечения поставок Вооруженным Силам Украины, другим военным формированием материально-технических ресурсов и имущества, предоставления услуг и их финансирования в объемах, которые необходимы для эффективного выполнения возложенных на них задач в особый период.

Одновременно законом предусматривается приведение в готовность к выполнению задач по предназначению в особый период, с введением “степени полная готовность” определенных объектов единой государственной системы гражданской защиты, ее функциональных и территориальных подсистем; образование советов обороны и обеспечения содействия военному командованию в организации и осуществлении мероприятий правового режима военного состояния.

В дополнении к закону отмечается, что на период действия правового режима военного положения могут ограничивать конституционные права и свободы человека и гражданина, предусмотренные статьями 30-34, 38, 39, 41-44, 53 Конституции Украины. В указанных статьях речь идет о следующих правах и свободах:

  • Статья 30. Каждому гарантируется неприкосновенность жилья.
  • Статья 31. Каждому гарантируется тайна переписки, телефонных разговоров, телеграфной и другой корреспонденции.
  • Статья 32. Никто не может подвергаться вмешательству в его личную и семейную жизнь, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины.
  • Статья 33. Каждому, кто на законных основаниях находится на территории Украины, гарантируется свобода передвижения, свободный выбор места проживания, право свободно оставлять территорию Украины, за исключением ограничений, которые устанавливаются законом.
  • Статья 34. Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений.
  • Статья 38. Граждане имеют право участвовать в управлении государственными делами, во всеукраинском и местных референдумах, свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и органов местного самоуправления.
  • Статья 39. Граждане имеют право собираться мирно, без оружия и проводить сборы, митинги, походы и демонстрации, о проведении которых заблаговременно уведомляются органы исполнительной власти или органы местного самоуправления.
  • Статья 41. Каждый имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, результатами своей интеллектуальной, творческой деятельности.
  • Статья 42. Каждый имеет право на предпринимательскую деятельность, которая не запрещена законом.
  • Статья 43. Каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно избирает или на которую свободно соглашается.
  • Статья 44. Те, кто работает, имеют право на забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов.
  • Статья 53. Каждый имеет право на образование.

Основные меры, действующие во время введения военного положения

На период военного положения могут устанавливаться следующие меры:

  • Не только вооруженные силы, но и объекты гражданской экономики и производства полностью переходят на военный режим обеспечения (положение о прохождении военной службы). Вся работа направляется на то, чтобы как можно скорее отразить внешнюю угрозу и оперативно устранить все последствия военных действий.
  • Перевод всей государственной экономики на производящие и снабжающие рельсы.
  • Обеспечение необходимых условий для первоочередного производства тех товаров и материалов, которые необходимы вооруженным силам страны, а также обеспечение населения, оказавшегося без крова и средств к существованию.
  • Полный доступ к законсервированным ресурсам материального и технического обеспечения.
  • Снабжение населения транспортом для эвакуации, продовольствием и прочими жизненно необходимыми вещами. Налаживание на территории, где проходили боевые действия, полноценного медицинского обслуживания для оставшихся гражданских лиц.
  • Ввод в действие и эксплуатация резервных пунктов управления армейского и гражданского назначения.
  • Максимальное усиление охраны всех гражданских объектов инфраструктуры, особенно газопроводов, водозаборов, электростанций с целью недопущения на них диверсионных групп и линейных боевых отделений противника.
  • Особый режим работы всей системы связи и транспорта, а также полный контроль СМИ.
  • Расконсервирование и запуск всех объектов ГО (гражданской обороны).
  • Эвакуация гражданского населения из тех регионов, где идут активные боевые действия, размещение людей на территории специально созданных или переоборудованных из объектов гражданского назначения центров. Делается это силами армейских подразделений.

Что признается агрессией против России

В соответствии с п. 1 ст. 1 ФКЗ от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении» (в ред. от 28.12.2010) под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях главой государства в соответствии с ч. 2 ст. 87 Конституции РФ в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против России.

Конституция РФ, Закон N 1-ФКЗ, принятые на его основе федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ в данной области составляют правовую основу введения режима военного положения.

Согласно нормам и принципам международного права агрессией признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности другого государства или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 3314 (XXIX) от 14.12.1974 «Определение агрессии»).

Актами агрессии против РФ, независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны РФ, признаются:

  1. вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию РФ, любая военная оккупация территории РФ, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории РФ или ее части с применением вооруженной силы;
  2. бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории РФ или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против РФ;
  3. блокада портов или берегов РФ вооруженными силами иностранного государства (группы государств);
  4. нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные Силы РФ или другие войска независимо от места их дислокации;
  5. действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против РФ;
  6. засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против РФ, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.

Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться также другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.

Непосредственной угрозой агрессии против Российской Федерации могут признаваться также действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против России, включая объявление ей войны.

Граница на замке

Органы и подразделения Государственной пограничной службы Украины приведены в полную боевую готовность, в пунктах пропуска организован усиленный контроль. Об этом в среду, 28 ноября, сообщил начальник департамента по вопросам взаимодействия и связей с общественностью Госпогранслужбы Андрей Демченко.

«Основные усилия сосредоточены на дополнительном усилении границы и её режима — это привлечение резерва, высылка увеличенных нарядов, наращивание инженерного обустройства, максимальное использование системы освещения обстановки, недопущение и предотвращение любых инцидентов и провокаций», — сообщил Демченко.

Также по теме


«Пограничники виновато улыбаются»: как россиян не пускают на Украину

Более 70 россиян, прилетевших в Киев из Минска, не пустили на Украину. Об этом заявил представитель украинской Государственной…

В пунктах пропуска организован усиленный контроль, в частности, проводятся интервью с гражданами, «которые подпадают под профиль риска», а также осуществляется дополнительная проверка транспорта в случае необходимости.

За последние двое суток Государственная пограничная служба не пропустила на территорию страны 85 граждан России, которые прилетели из Минска.

«Вчера передо мной в аэропорту Жуляны не пропустили пару из Москвы, которая прилетела к своей тёте. У них были все документы, достаточно денег, но их не пропустили. В прошлом году они приехали в Крым, что стало основанием для запрета на въезд на территорию Украины на три года. Молодые люди очень расстроились, но никто им на уступки не пошёл», — рассказывает RT жительница Киева Ирина Косьмина (имя и фамилия изменены).

Порядок управления

Целью введения законодательства о чрезвычайном положении выступает изменение системы управления в соответствии с требованиями военной ситуации. В этот период не допускается организация выборов и референдумов, а срок полномочий выборных государственных и муниципальных органов продлевается.

Правительство реализует в основном технические функции, при этом его структура может быть скорректирована президентом. Представительный орган на основании положений Федерального конституционного закона принимает нормативные акты и денонсирует соглашения со странами-агрессорами.

Акты агрессии против РФ

1. Нападение вооруженных сил иного государства на РФ.

2. Военная оккупация территории государства.

3. Бомбардировка иностранным государством или применение оружия против РФ.

4. Блокада берегов или портов другим государством.

5. Нападение другого государства на войска страны, независимо от их места пребывания.

6. Обнаружение на территории государства иностранных банд или групп, которые вооружены и осуществляют акты против России с применением оружия.

7. Появление любых других вооруженных актов агрессии – что означает, военное положение тоже будет рассмотрено вышестоящими органами.

Будут ли выборы?

Так как изначально вопросов было больше, чем ответов, некоторые эксперты видят в военном положении желание власти повлиять на внутреннюю политическую ситуацию. Например, отложить президентские выборы или остановить митинги.

“Посмотрите, что сейчас происходит по стране. Люди выходят (митинговать) в городах, в которых отсутствует отопление, или владельцы автомобилей на европейских номерах блокируют границы. А тут — появится прекрасная возможность запретить вообще любые акции, по любым причинам. И тут появляется вопрос — не хочет ли власть использовать именно эту возможность”, — заявил Мусиенко.

31 декабря 2018 года должна стартовать президентская избирательная кампания. Она продлится три месяца и закончится 31 марта. Именно на этот предвыборный период и попало предложение СНБО о военном положении, и именно этот фактор вызвал многочисленную критику в Верховной Раде. Однако на заседании в Раде депутатам удалось изменить сроки. И сейчас военное положение установлено до 26 декабря, до начала предвыборных кампаний. Так же, в тот же день в указ президента добавился еще один пункт — о выборах. Согласно этому пункту, президентские выборы в Украине должны пройти как и планировалось, 31 марта 2019 года.

Особый режим в РФ

Право введения особого режима закреплено ст.87 Конституции. Механизм введения особого режима и основания для его объявления регламентирует ФКЗ «О военном положении».

Военное положение вводится по факту проявления внешней агрессии иностранного государства или угрозе нападения. В иных случаях оглашается чрезвычайное положение.

Порядок введения/отмены особого режима

Такое право есть у президента страны. Он издает указ о введении военного положения. Документ передается в Совет Федерации. Закон о военном положении отводит 48 часов на принятие соответствующего решения. После чего парламент должен утвердить или отклонить указ главы государства.

Во время действия военного положения ограничиваются права/свободы граждан, должностных лиц предприятий, функционирование производств, вменяются новые обязанности. Ограничения при военном положении накладываются в объеме, требуемом для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Мобилизация при военном положении подразумевает призыв лиц соответствующего возраста и граждан из запаса (резерва). После объявления мобилизации ВС РФ и органы власти страны переходят на особый рабочий режим. Одновременно вводится военное положение в армии.

Оповещение жителей страны о введении особого правового режима осуществляется через СМИ. Дополнительные меры военного положения:

  1. На стратегических объектах объявляется спецрежим, возможно – эвакуация.
  2. Граждан враждебно настроенного государства, которые находятся на территории страны, изолируют (интернируют) по причине обеспечения госбезопасности.
  3. Вводится цензура на открытые виды информации (печать, телевидение), иногда даже частной переписки.
  4. Выезд россиян за границу ограничивается.

Прекращение особого режима происходит в том же порядке. Президент страны издает новый указ.

Прецеденты в России

Статистика военного положения берет начало с 1905 года. Однако тогда использовали другой термин – состояние охраны. Особый режим вводился на землях, где разворачивался фронт или возникали народные восстания. Из-за частых революционных потрясений состояние охраны вводилось довольно часто.

Институт военного положения появился в СССР в 1938 году. Ввести особый режим мог Верховный совет. Фактически он вводился всего раз, когда страна находилась в состоянии войны.

Статистика военного положения показывает, что особый режим был объявлен на оккупированных/прифронтовых территориях и стратегических объектах. Его нарушение строго каралось, вплоть до расстрела на месте.

Больше особый режим не вводился. В период Чеченской войны президент ограничился объявлением чрезвычайного положения и режима контр террористической операции.

https://youtube.com/watch?v=tL6fJSLKEp8

Что значит особый режим для армии

Требования безопасности военной службы предполагают защиту военнослужащих, местных жителей и окружающей среды от воздействия опасных факторов, которые могут возникнуть во время боевых действий.

Положение о порядке прохождения военной службы закреплено Указом Президента от 16.09.1999 №1237.

Особый режим подразумевает приведение всех воинских частей полную боевую готовность. Обязанности военнослужащих закреплены «Положением о военной службе».

По Указу Президента

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются Указом Президента РФ о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится не каким-то должностным лицом, а Президентом РФ, издающим Указ, в котором должны быть определены обстоятельства, послужившие основанием для введения такого режима, дата и время, с которых оно начинает действовать, границы территории, на которой оно вводится. И если при введении, например, режима чрезвычайного положения можно приблизительно предполагать сроки преодоления обстоятельств, послуживших причиной введения такого режима, в связи с чем эти сроки законодательством установлены (ФКЗ от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»), то во время войны нельзя предвидеть ее продолжительность.

Указ Президента РФ о введении военного положения подлежит незамедлительным обнародованию по каналам радио и телевидения и официальному опубликованию. О введении военного положения Президент РФ также незамедлительно сообщает палатам Федерального Собрания РФ, при этом соответствующий Указ передается на утверждение Совета Федерации, который должен рассмотреть данный вопрос в течение 48 часов с момента получения этого Указа. Если в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств заседание Совета Федерации не может быть проведено в установленное время, такой вопрос может быть решен позднее 48 часов (п. 5 ст. 4 Закона N 1-ФКЗ).

Решение об утверждении Указа Президента РФ о введении военного положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется соответствующим постановлением (Регламент Совета Федерации Федерального Собрания РФ, утвержденный Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30.01.2002 N 33-СФ).

Однако Закон N 1-ФКЗ допускает ситуацию, когда Совет Федерации может не утвердить Указ Президента РФ о введении военного положения. В таком случае Указ прекращает действие со следующего дня после дня принятия соответствующего решения, о чем население РФ или ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения (п. 7 ст. 4 Закона N 1-ФКЗ).

Процесс установления режима военного положения

Вышеуказанный статус на территории России или в ее отдельных местах вводится посредством издания указа Президента Российской Федерации.

После того как обозначенное действие выше было выполнено Президенту РФ следует незамедлительно сообщить о представленном факте Совету Федерального Собрания России, а также Государственной Думе Федерального Собрания РФ.

В указе об установлении военного положения должны быть прописаны следующие сведения:

  • Обстоятельства, которые послужили причиной для введения вышеуказанного статуса;
  • Дата и время начала и конца военного положения в России;
  • Границы территории Российской Федерации, на которой вводится вышеуказанный статус.

После того как указ Президента страны был правильно оформлен, а также представлен Совету Федерального Собрания России, а также Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, то после следует незамедлительно обнародовать представленную информацию по телевизионным каналам федерального значения, а также по радио. Помимо этого данный документ в обязательном порядке публикуется  на сайте Правительства. Данное действие осуществляется с целью распространения информации среди граждан страны.

После того как представленный выше указ был передан Совету Федерального Собрания России, то вопрос об его утверждении должен быть рассмотрен его представителями в течение двух суток с момента получения документа. Если по причине непредотвратимых и чрезвычайных обстоятельств вышеуказанный Совет Федерального Собрания России не может быть проведен в установленное заранее время, то обозначенный вопрос может быть рассмотрен соответствующими лицами позднее указанного срока. Данный период прописывается в первом абзаце настоящего пункта.

Решение, согласно которому указ о введении режима военного положения от Президента РФ, принимается при помощи голосования членами Совета Федерации Федерального Собрания России. Если набирается необходимое количество голосов, то оформляется определенное постановление, свидетельствующее об этом. Если указ не подтверждается вышеуказанными лицами, то они также должны составить соответствующее постановление, в содержании которого прописывается обозначенный факт.

Если указ о введении режима военного положения от Президента РФ не утверждается членами Совета Федерального Собрания России, то он прекращает свое действие начиная со следующего дня с момента принятия представленного решения. Об этом население Российской Федерации должно быть оповещено. Осуществляется данное действие таким же образом и в таком же порядке, как и оповещении о введении военного положения.

История

Русское законодательство различало военное положение и состояние охраны, усиленной или чрезвычайной. В юридической литературе имперской России (также СССР в 20-е годы XX века) военное положение часто определяли через полицейское (милицейское) понятие «охрана», которое рассматривалось в контексте государственного управления как охраны государственного порядка.

В Российской империи военное положение объявлялось в военное время в пограничных областях государства, прилегающих к театру военных действий. В мирное время на таком же положении могли быть объявлены области, губернии или города, возмутившиеся против установленного порядка правительством, или в которых для поддержания порядка были признаны необходимыми особые строгие меры. Пример: Польское царство 1905 год, Сумской уезд (Харьковская губерния).

В СССР военное положение мог объявить, в соответствии с пунктом «т» статьи 49 Конституции, только Президиум Верховного Совета СССР как сказано в статье «в интересах обороны СССР или обеспечения общественного порядка и государственной безопасности». В соответствии с этим при объявлении военного положения все функции органов государственной власти по вопросам обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности переходили к органам военного управления — военным советам и командованию формирований РККА (позднее — ВС СССР).

Последний раз военное положение в СССР последовательно объявлялось на основании пункта «п» статьи 49 Конституции СССР Указами Президиума Верховного Совета СССР:

  • С 22 июня 1941 года — в Москве, Ленинграде и большинстве областей, краёв, республик Европейской части СССР;
  • С августа 1942 года — в некоторых городах Закавказья, на Черноморском и Каспийском побережьях;
  • С сентября 1942 года — в Грузинской ССР, Азербайджанской ССР и Армянской ССР;
  • С апреля 1943 года — на всём железнодорожном транспорте СССР;
  • С мая 1943 года — на морском и речном транспорте.

Военное положение было отменено на большей части территории СССР 21 сентября 1945 года, спустя 2 недели и 4 дня со дня окончания военных действий на Дальнем Востоке. Действие этого указа не распространялось на ряд отдельных местностей СССР — Литовскую, Латвийскую, Эстонскую ССР, а также западные области Украинской и Белорусской ССР, там военное положение было окончательно отменено лишь 4 июля 1946 года. Ещё дольше военное положение сохранялась на объектах транспорта — оно было отменено только 2 мая 1948 года.

Фейковый призыв

Ещё до вступления в силу закона о военном положении его последствия ощутили простые граждане Украины. В Сумской области, в частности, в Путивльском районе местные жители получили смс-сообщения от Министерства обороны Украины. В них говорилось, что призывникам даётся три дня, чтобы явиться в воинские части, в противном случае на них подадут иски в суд. Однако представители военного ведомства заявили, что не имеют к сообщениям никакого отношения.

«Указанная информация является провокацией, которая регулярно появляется в районах с общей государственной границей с РФ и в населённых пунктах, расположенных вдоль линии разграничения», — заявил начальник Министерства обороны Украины Алексей Чернобай в Facebook.

Обвинения в адрес России в случае провальной попытки призыва — обычная практика, рассказывает источник RT в партии «Батькивщина».

«Но это вполне могла быть и инициатива Министерства обороны. Не открою большого секрета, но никто не хочет идти на войну. В армии царит полный хаос и неразбериха», — говорит он.

Также по теме


«Не ради олигархов и пиара Порошенко»: почему украинская молодёжь массово уклоняется от призыва

Порядка 80% призывников, проживающих в столице Украины, уклоняются от получения повесток. Такую статистику представил военный комиссар…

Обострилась ситуация и в других частях страны. Так, пользователи социальных сетей Харькова рассказывают, что на улицах города идёт облава на уклонистов — их останавливают с требованием предоставить документы. Похожие ситуации возникают и в других регионах. В херсонских групповых чатах в Viber распространяются сообщения о том, что военные вместе с полицией ходят по домам — в том числе и тех, кто давно уже отслужил в армии, и пытаются вручать повестки с требованием немедленно явиться в военкомат.

В свою очередь, президент Украины Пётр Порошенко сообщил, что массовой мобилизации в связи с началом военного положения в десяти областях страны не будет. Но, по его словам, с резервистами первой очереди проведут работу.

«Я прошу вас, уважаемые ветераны, быть наготове. Мы должны в кратчайшие сроки обеспечить все необходимые меры для того, чтобы остановить врага и защитить наше государство», — заявил Порошенко.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций военного характера

Необходимо:

• сохранять личное спокойствие, не реагировать на провокации;

• всегда иметь при себе документ (паспорт) удостоверяющий личность, сведения о группе крови своей и близких родственников, возможны проблемы со здоровьем (аллергия на медицинские препараты и т.д.);

• не давать знать о своих будущих действиях (планах) малознакомым людям, а также знакомым с ненадежной репутацией;

• при выходе из помещений, передвижении ступенями многоэтажек или в сооружения гражданской обороны (хранилища) соблюдать правила правой руки (как при движении автомобильного транспорта) во избежание давки. Пропускать вперед и оказывать помощь женщинам, детям, престарелым людям и инвалидам, значительно сократит сроки занятия укрытия;

• знать местоположение защитных сооружений гражданской обороны вблизи места жительства, работы, местах частого посещения (магазины, рынок, дорога до работы, медицинские учреждения и т.д.). Без необходимости стараться как можно меньше находиться вне места жительства, работы и малознакомых местах;

• не вступать в споры с незнакомыми людьми, избегать возможных провокаций;

• если незнакомцы ориентируются на местности, говорят с акцентом, у них не характерная внешность, они совершают противоправные и провокационные действия, проведение непонятных работ и т.п.) немедленно информировать органы правопорядка, местной власти, военных;

• избегать мест скопления людей;

• в случае получения любой информации от органов государственной власти о возможной опасности или меры по повышению безопасности передать ее другим людям (по месту жительства, работы и т.п.);

• при появлении вооруженных людей, военной техники, беспорядков немедленно покидать этот район,

• усиливать внимание и по возможности также оставить этот район, в случае появления средств массовой информации со стороны противника;

• в случае попадания в район обстрела спрятаться в ближайшее защитное сооружение гражданской обороны, убежище (укрытие). В случае отсутствия приспособленных хранилищ, для укрытия использовать неровности рельефа, (канавы, окопы, углубление от взрывов и т.д.). В случае внезапного обстрела и отсутствии вблизи сооружений гражданской защиты, убежища и укрытия — лечь на землю головой в сторону, противоположную взрывам. Председатель прикрыть руками (при наличии, для прикрытия головы использовать чемодан или другие вещи). Не выходите из укрытия до конца обстрела;

Новость по теме

Военное положение в Украине: как будут работать медучреждения

• в случае, если вы стали свидетелем ранения или смерти людей, противоправных к ним действий (арест, похищение, избиение и т.п.) постараться выяснить и сохранить как можно больше информации о них и обстоятельства происшествия для оказания помощи, поиска, установления личности и тому подобное. Необходимо помнить, что Вы сами или близкие Вам люди, также могут оказаться в затруднительном положении и будут нуждаться в помощи.

Экстренная сумка

Новость по теме

В Укрпочте рассказали об изменениях в выплате пенсии при военном положении

В рюкзак рекомендуется положить следующее:

• копии важных документов в полиэтиленовой упаковке. Заранее сделайте копии всех важных документов — паспорта, автомобильных прав, документов на недвижимость, автомобиль и т.д. Документы надо укладывать так, чтобы в случае необходимости их можно было быстро достать. В некоторых источниках так же указывают среди документов держать несколько фотографий родных и близких;

• дубликаты ключей от дома и машины;

• кредитные карты и наличные. Пусть у вас будет небольшой запас денег;

• карту местности, а также информацию о способе связи и встречи в условленном месте встречи вашей семьи;

• фонарик (лучше несколько) и запасные элементы питания к нему, спички (желательно туристические), зажигалка, свечи;

• средства связи и информации (небольшой радиоприемник с возможностью приема в УКВ и БМ диапазоне) и элементы питания к радиоприемнику (если нужны);

• многофункциональный инструмент, включающий (лезвие ножа, шило, пыльцы, отвертку, ножницы и т.д.);

• компас, часы (предпочтение отдавайте водонепроницаемым)

• нож, топор, сигнальные средства (свисток, фальшфеер и т.д.);

• рулон широкого скотча;

• несколько пакетов для мусора, объемом 120 литров. Может заменить палатку или тент, если разрезать;

• упаковка презервативов. Презерватив, при необходимости, может использоваться для защиты от влаги спичек и зажигалок, в качестве жгута для остановки кровотечения, надежного укупорки емкостей от насекомых и песка, перенос воды;

• блокнот и карандаш;

• шнур синтетический 4-5 мм, около 20 м;

• нити и иглы

• аптечка первой помощи. В состав аптечки обязательно должны входить: бинты, лейкопластырь, вата, йод, активированный уголь (интоксикация), парацетамол (жаропонижающее), пенталгин (обезболивающее), супрастин (аллергия), иммодиум (диарея), фталазол (желудочная инфекция), альбуцид (капли для глаз), жгут, шприцы и тому подобное; лекарства что Вы принимаете (минимум на неделю) с описанием способа применения и дозы рецепты; фамилии и мобильные телефоны ваших врачей (следите за сроком годности лекарств)

• мини-палатка, полиуретановый коврик, спальник (если позволяет место);

• одежда: комплект нижнего белья (2 пары), носки хлопчатобумажные (2 пары) и шерстяные, запасные брюки, рубашка или кофта, плащ-дождевик, вязаная шапочка, перчатки, шарф (может потребоваться в самых неожиданных ситуациях), удобное, надежное обувь ;

• средства гигиены: зубная щетка и зубная паста, небольшой кусок мыла, полотенце (есть такие в упаковке прессованные), туалетная бумага, несколько упаковок одноразовых сухих и влажных салфеток, несколько носовых платков, средства интимной гигиены, бритву, маникюрный набор;

• принадлежности для детей (если они необходимы)

• посуду (лучше металлический): котелок, фляга, ложка, кружка,

• запас питьевой воды на 1-2 дня, который надо периодически обновлять (вода не должна быть застоявшейся).

• запас еды на несколько дней — все, что можно есть без предварительной обработки и не занимает много места, долго сохраняется (не скоропортящиеся), к примеру: высококалорийные сладости (черный шоколад (с орехами), горсть леденцов), набор продуктов (тушенка, галеты , суп-пакеты, мясные и рыбные консервы), если позволяет место — крупа перловая, гречневая, рис длиннозерный, макароны, вермишель, сухие овощные полуфабрикаты, водка, спирт питьевой;

Общий вес «экстренной сумки» не должен превышать 50 килограммов.

Как мы писали ранее, Климкин объяснил причины введения военного положения в Украине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector