Гражданская оборона — структура, основные задачи и функции

Содержание:

Обязанности работодателя по организации ГО

Федеральные законы, а также другие правовые законодательные акты РФ вменяют работодателю в обязанность:

  • планирование и организацию штатных действий по ГО;
  • составление программы образования сотрудников в области ГО;
  • обеспечение проведения инструктажей и/или тренингов по гражданской обороне для персонала согласно составленной программе;
  • разработку плана эвакуации людей и материально-культурных ценных фондов;
  • установку и поддержание в функционирующем состоянии систем экстренного оповещения;
  • наличие запаса основных средств, необходимых для ГО (медицинских, технических, защитных и др.).

К СВЕДЕНИЮ! Если предприятие относится к разряду потенциально небезопасных, то, помимо приведенных задач, необходимо решить вопрос о создании спасательного формирования экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.

Лекция № 38. История создания гражданской обороны, ее предназначение и основные задачи по защите населения.

В Советском Союзе фундамент гражданской обороны – до 1961 г. она именовалась местной противовоздушной обороной (МПВО) – начал закладываться в первые же годы установления советской власти. Первые мероприятия МПВО были осуществлены в Петрограде в марте 1918 г. после первой воздушной бомбардировки города немецкой авиацией. К участию в мероприятиях МПВО в годы Гражданской войны привлекались жители ряда других крупных городов, когда возникала угроза воздушных налетов.

Советское правительство начиная с 1925 г. издало ряд постановлений, направленных на создание и укрепление противовоздушной обороны страны. К началу Великой Отечественной войны была проделана большая работа по подготовке населения и городов угрожаемой приграничной зоны к противовоздушной обороне и противохимической защите.

Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (Закон РФ от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»). Гражданская оборона России является составной частью общей системы государственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время. Деятельность гражданской обороны направлена как на защиту от современных средств нападения противника, так и на проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах и в очагах поражения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Основные задачи, стоящие перед гражданской обороной, можно сформулировать следующим образом:

1) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

5) проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

6) борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

7) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий, срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

8) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

На каждом объекте должно быть разработано положение о ГО, в котором обозначаются задачи ГО объекта.

Важной задачей штаба ГО является обучение и подготовка персонала к действиям в ЧС. Процесс обучения является многоуровневым

Он включает в себя вводный инструктаж, ознакомление с характеристиками и способами обращения с индивидуальными и коллективными средствами защиты, проведение учебных тревог и т. д.

Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны

Если работодатель пренебрегает обучением сотрудников действиям в случае ЧС, не организовал должным образом службу ГО на вверенном ему предприятии, не выполняет задачи в этой области, которые диктует действующее законодательство, это чревато не только возможными тяжелыми последствиями, но и личной ответственностью.

Согласно ст. 20.7. КоАП, неготовность руководства и невыполнение должных мер по подготовке к действиям при опасностях военного времени обойдется должностным лицам в сумму штрафа от 10 до 20 тыс. руб. Юридическим лицам придется уплатить сумму, большую в 10 раз. Такие же штрафы предусматриваются за несоблюдение готовности отразить неблагоприятные последствия чрезвычайных ситуаций.

Основные понятия и задачи

Точное понимание целей и задач служб ГОЧС (расшифровка — гражданская оборона и чрезвычайные ситуации), методы их решений — важное условие продуктивной деятельности в этой сфере. Основные направления для выполнения главной цели по защите населения прописаны в Федеральном законе «О гражданской обороне»

К ним относятся:

  1. Предварительная подготовка населения — включает в себя планирование и проведение обучения граждан с обеспечением нормативно-методическими материалами. Образование, обеспечение учебных центров и других учреждений, предназначенных для дополнительного образования должностных лиц и сотрудников ГО. В общеобразовательных школах преподают предмет по обеспечению безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) гражданской обороны. На сайте Сергея Кульпинова участники подразделений делятся друг с другом наработанным опытом при устранении результатов чрезвычайных ситуаций.
  2. Своевременное информирование граждан об угрозах, которые возникают при военных конфликтах, чрезвычайных положениях природных и техногенных свойств. Для этого проводится комплексное применение средств единой сети связи, радио, телевизионного вещания и других способов технической передачи информации.
  3. Обеспечение граждан предметами индивидуальной и коллективной защиты. Для решения этой задачи проводится строительство и техническое обслуживание подземного оборудования или использование уже готовых строений. Кроме того, силами ГО обеспечивается накопление и хранение необходимого количества индивидуальных защитных средств.
  4. Определение перечня объектов и проведение работ по обеспечению их светомаскировки.
  5. Осуществление аварийно-спасательных работ, если есть любая степень угрозы населению при военных конфликтах или ЧС природного характера. В этом случае проводятся действия по спасению населения с использованием современных технологий и технических устройств.
  6. Силами ГО и ЧС осуществляется жизнеобеспечение граждан, пострадавших в результате военных конфликтов или при чрезвычайных положениях. Для этого выполняется планирование и организация важных видов обеспечения безопасности жизнедеятельности (ГО БЖД).
  7. Мероприятия, связанные с тушением пожаров, которые возникли в результате военных действий или чрезвычайных случаев природного происхождения. Чтобы выполнить эти функции, проводится формирование противопожарных подразделений и обеспечение их необходимыми материалами и оборудованием.

Права и обязанности граждан в области ГО и защиты от ЧС.

  • проходить обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
  • принимать участие в проведении других мероприятий по ГО:
  • оказывать содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО.
  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • в соответствии с планами ликвидации ЧС использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от ЧС;
  • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определённых местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
  • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие ЧС;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС;
  • на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причинённый их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  • на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

Организационная структура ГО

Согласно Федеральному закону (ФЗ) о гражданской обороне, организацией и ведением ГО Российской Федерации руководит Председатель Правительства. Он же считается начальником ГО РФ, а организационные обязанности по спасению населения и устранению последствий стихийных бедствий возложены на руководителя Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС), который является первым заместителем Председателя Правительства.

В краях, республиках, городах организация этой службы осуществляется по территориальному принципу, а в министерствах, ведомствах и на предприятиях образование подразделений ГО происходит по производственному. В субъектах России и городах руководители исполнительной власти выполняют обязанности начальников ГО, а в учреждениях и на предприятиях эту должность занимают непосредственно директора.

В обязанности всех руководителей любого ранга входит организация, выполнение мероприятий, образование и осуществление мер по сохранности накопленных запасов средств, оборудования для защиты населения и имущества ГО. Первыми заместителями руководителей считаются начальники штабов по ГО и ЧС. В структуру организации входят службы для выполнения специальных функций: медицинская, противопожарная, радиационной и химической защиты и т. д.

Что такое ГО

Гражданская оборона (ГО) – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по защите населения и объектов экономики начали активно проводиться в ряде стран уже в первую мировую войну 1914-1918 годы и играли важную роль во второй мировой войне 1939-1945 годы, когда удары с воздуха наносились по всей территории многих воевавших государств. В 50-60-х гг. XX в. в связи с появлением и развитием ядерного оружия, ракет, значительным повышением боевых возможностей авиации и др. средств вооруженной борьбы уязвимость тыла значительно возросла. В этих условиях гражданская оборона приобрела значение стратегического фактора и в большинстве крупных государств была оформлена организационно. В СССР гражданская оборона была создана в 1961 году. До этого функции защиты населения, промышленных объектов и городов от нападения противника с воздуха выполняла Местная противовоздушная оборона (См. Местная противовоздушная оборона).

Войска гражданской обороны

Войска ГО РФ входят в соединения, которые обеспечивают безопасность и предназначены для защиты объектов, граждан при чрезвычайных положениях как в мирное, так и военное время. Кроме того, во время международных конфликтов силы ГО привлекаются к защите национальной безопасности с использованием вооруженных средств борьбы. Сейчас эти войска считаются военным формированием, которое составляет звено в составе МЧС РФ. В организацию входят:

  • подразделения, в которые включены отделения, взводы, роты и т. д. ;
  • воинские части, состоящие из отдельных батальонов и полков;
  • централизованные спасательные органы, какие входят в состав формирований, находящихся в постоянной готовности к защите населения и территорий в мирный период.

В период отсутствия военных конфликтов войска ГО начинают действовать во время стихийных бедствий, эпидемий, при крупных техногенных авариях, катастрофах и т. д. Непосредственно они начинают выполнять задачи и решать вопросы по обеспечению защиты населения, как только начнется война или Президент объявит о введении военного положения. Во время осуществления своей деятельности войска опираются:

  1. На Конституцию РФ, федеральные законы, указы Президента и т. д.
  2. На нормы международного права и договоры Российской Федерации.
  3. Уставы ВС РФ и ГОЧС.
  4. Нормативные акты Министерства чрезвычайных ситуаций и МО РФ.

Всем участникам соединений выдаются соответствующие документы и знаки отличия. Сегодня продолжается реформирование войск ГО, которое сделает их более мобильными, эффективными, улучшит систему управления и материально-техническое обеспечение.

2.1. Принцип организации системы Гражданской обороны Российской Федерации

Гражданская оборона в Российской Федерации организована по территориально-производственному принципуна всей территории страны с учётом особенностей регионов, районов, населённых пунктов, предприятий, учреждений и организаций.

Территориальность гражданской обороны состоит в том, что она организуется на территориях республик в составе РФ, краёв, областей, городов, районов, посёлков согласно административному делению России.

Производственная составляющая заключается в организации гражданской обороны в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на каждом объекте.

Бункеры гражданской обороны

Гражданская
оборона в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской
Федерации.

Руководство
гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях
осуществляют их руководители, которые по должности являются руководителями
подразделений гражданской обороны указанных органов и организаций.

Гражданскую
оборону на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований возглавляют соответственно руководители исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов
местного самоуправления, являющиеся по должности руководителями органов
гражданской обороны.

Для
осуществления мероприятий по гражданской обороне создаются федеральные,
республиканские, краевые, областные, автономические округа, районные и
городские службы гражданской обороны и службы гражданской обороны организаций.

Военные
формирования, специально созданные для решения задач гражданской обороны и
организационно интегрированные в силы гражданской обороны и организации
гражданской обороны.

Военные
части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, а также другие
войска и воинские формирования привлекаются к выполнению задач гражданской
обороны в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

Аварийно-спасательные
службы привлекаются к решению задач в области гражданской обороны в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Армия
гражданской обороны имеет специальное оборудование, а также ручное
огнестрельное и холодное оружие.

Деятельность
войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны,
фактического начала военных действий или введения военного положения
Президентом Российской Федерации на территории Российской Федерации или на
отдельных территориях Российской Федерации, а также в мирное время при
стихийных бедствиях, эпидемиях, заболеваниях животных, серьезных авариях,
катастрофах, угрожающих здоровью населения и требующих проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Граждане
Российской Федерации могут быть приняты в организации гражданской обороны:
мужчин в возрасте от 18 до 60 лет и женщин в возрасте от 18 до 55 лет, за
исключением призывников по призыву на военную службу, инвалидов I, II и II
групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет,
женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование и имеющих детей в
возрасте до трех лет.

Организация в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

  • планировать и организовывать мероприятия по гражданской обороне;
  • осуществлять деятельность по поддержанию их устойчивого функционирования во время войны;
  • готовят своих сотрудников к защите от опасностей, возникающих в результате ведения военных действий или в результате таких действий;
  • создавать локальные системы сигнализации и поддерживать их в состоянии постоянной готовности;
  • Создание и поддержание запасов материальных, технических, продовольственных, медицинских и других ресурсов для целей гражданской обороны.

В
целях обеспечения осуществления деятельности в области гражданской обороны в
Организации создаются штаб-квартира и службы гражданской обороны, которые
проводят работу на основе решений руководителя службы гражданской обороны —
главы Организации.

Работу
Аппарата ГО возглавляет Руководитель Аппарата, который является Заместителем
Руководителя по Гражданской Защите Организации и несет полную ответственность
за выполнение задач, возложенных на Центральный аппарат.

Как
правило, в организации создаются следующие сервисы: предупреждение и связь,
радиационная и химическая защита, медицина, экстренная инженерия,
противопожарная защита, охрана общественного порядка и др.

В
средних учебных заведениях в зависимости от образовательного профиля,
количества учителей и учеников и наличия учебных материалов могут быть созданы
следующие объекты: спасательные группы, посты радиационного и химического
наблюдения, группы по охране общественного порядка и подразделения гражданской
обороны для размещения в убежищах и жилых помещениях. Они укомплектованы
учителями, репетиторами и учениками.

Цели и задачи и сколько их

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.02.1998 имеется 15 основных задач в области гражданской обороны и защиты населения в Российской Федерации:

  1. Подготовка населения в области гражданской обороны.
  2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
  4. Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
  5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
  6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  7. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
  9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению.
  10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.
  11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в .
  13. Срочное захоронение трупов в военное время.
  14. Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
  15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Кроме того, в случае крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах силы и ресурсы гражданской обороны могут привлекаться для проведения . Гражданская оборона организуется и ведется на территории всей страны.

§ 1. Организационная структура гражданской обороны на объекте народного хозяйства

Гражданская оборона (ГО) организуется по территориально-производственному принципу. Это означает, что все ее мероприятия планируются и проводятся как по линии Советов народных депутатов, так и через ведомства и учреждения, ведающие производственной и хозяйственной деятельностью.

В городах и населенных пунктах гражданскую оборону организует начальник гражданской обороны (города, района, поселка, сельского Совета) — председатель городского (районного, поселкового, сельского) исполнительного комитета Советов народных депутатов.

Объектами народного хозяйства являются предприятия, колхозы, совхозы, учреждения, учебные заведения.

Начальником гражданской обороны объекта народного хозяйства является его руководитель. Он несет полную ответственность за организацию, состояние и постоянную готовность гражданской обороны на подчиненном ему объекте.

Штаб и службы ГО объекта народного хозяйства

Для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на объекте создаются штаб и службы ГО, которые организуют и проводят работу на основе решений начальника гражданской обороны объекта. В городах при начальнике гражданской обороны объекта создается, кроме того, эвакуационная комиссия.

Работу штаба ГО возглавляет начальник штаба, он является заместителем начальника гражданской обороны объекта и несет полную ответственность за выполнение возложенных на штаб задач.

Обычно на объекте создаются следующие службы: оповещения и связи, противорадиационной и противохимической защиты, медицинская, аварийно-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка и др. Принципиальная схема организации гражданской обороны на объекте народного хозяйства показана на рис. 104.

Невоенизированные формирования ГО, их назначение

Для непосредственного осуществления мероприятии гражданской обороны и проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на всех объектах народного хозяйства создаются невоенизированные формирования ГО. Количество и численность их зависят от масштаба производства и численности рабочих и служащих.

На промышленных предприятиях создаются формирования общего назначения и формирования служб ГО. К первым относятся сводные и спасательные отряды (команды;; группы), сводные отряды (команды) механизации работ; ко вторым — разведывательные группы (звенья), посты радиационного и химического наблюдения, группы (звенья) связи, отряды санитарных дружин (санитарные дружины) и санитарные посты, противопожарные команды (отделения, звенья), команды (пункты, станции) противорадиационной и противохимической защиты, звенья по обслуживанию убежищ и укрытий, команды (группы) охраны общественного порядка, подразделения общественного питания и торговли и др.

В совхозах и колхозах, кроме того, могут создаваться команды (бригады) по защите сельскохозяйственных животных и команды (бригады) по защите сельскохозяйственных растений.

В средних учебных заведениях в зависимости от профиля обучения, количества преподавателей и учащихся, а также наличия учебно-материальной базы могут создаваться: спасательные группы, посты радиационного и химического наблюдения, группы охраны общественного порядка, звенья ГО по обслуживанию убежищ и укрытий. Они комплектуются из числа преподавателей, обслуживающего персонала и учащихся.

Основными формированиями гражданской обороны на объекте являются спасательные отряды (команды, группы). Они предназначены как для проведения спасательных работ в военное время, так и для ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных аварий.

На сводные отряды (команды, группы), сводные отряды (команды) механизации работ, помимо спасения людей, возлагаются неотложные аварийно-восстановительные работы, тушение пожаров, обеззараживание участков местности, транспорта, техники.

Рис. 104. Принципиальная схема организации гражданской обороны на объекте народного хозяйства

Формирования служб ГО проводят специальные мероприятия (разведку, обеззараживание, оказание медицинской помощи, обслуживание убежищ и укрытий, охрану общественного порядка и др.) во время спасательных работ, а также усиливают и обеспечивают действия формирований общего назначения.

Вопросы

1. Расскажите об организационной структуре гражданской обороны на объекте.

2. Расскажите о невоенизированных формированиях, их назначении.

Догружайте перечень своих любовниц с пособничеством интим сайта. Тут-то оставили оригинальные контактовые данные шлюхи Ярославля всяких возрастов и типов. Их каталог интимнейших услуг впечатляет разновидностью.

Службы гражданской обороны

  1. федеральная медицинская служба гражданской обороны;
  2. федеральная противопожарная служба гражданской обороны;
  3. федеральная служба гражданской обороны охраны общественного порядка;
  4. федеральная служба гражданской обороны защиты животных и растений;
  5. федеральная служба гражданской обороны защиты культурных ценностей.

на федеральную медицинскую службу гражданской обороны — организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи поражённым и больным гражданам в военное время;

на федеральную противопожарную службу гражданской обороны — организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населённых пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров;

на федеральную службу гражданской обороны охраны общественного порядка — организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населённых пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;

на федеральную службу гражданской обороны защиты животных и растений — организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений;

на федеральную службу гражданской обороны защиты культурных ценностей — организация и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории культуры.

Список литературы

  1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / под ред. С.В. Белова. 6-е изд. испр. и доп.- М.: Высш. шк., 2006
  2. Левчук И.П., Безопасность жизнедеятельности / Левчук И.П., Бурлаков А.А. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 144 с. — ISBN 978-5-9704-2969-3 — Текст: электронный // ЭБС «Консультант студента»
  3. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов высших учебных заведений / В.Ю. Микрюков. — Ростов-на-Дону: Феникс. — 2006
  4. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник 9 кл. / М.П. Фролов, А.Т. Смирно и др. под ред. Ю.Л. Воробьёва — 2-е изд. испр. и доп. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011
  5. Основы безопасности жизнедеятельности. Военно-профессиональная ориентация для учащихся 10-11 классов. – М.: Дрофа. 2003
  6. Основы безопасности жизнедеятельности / В.С Кузнецов, Г.А. Колодницкий, М.И. Хабнер: Методика преподавания предмета: 5-11 классы. — М.: ВАКО, 2010 – (Педагогика. Психология. Управление)
  7. Основы безопасности жизнедеятельности: сборник нормативных и правовых документов по основам военной службы. – М.: НЦ ЭНАС, 2001
  8. ФЗ «О гражданской обороне»/ от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ / с изменениями от 9.10.2002, от 19.06 и 22.08 2004, от 19.06 2007 № 103-ФЗ
  9. Указ Президента РФ от 27 мая 1996 г. «Вопросы гражданской обороны РФ» (в ред. Указов Президента РФ от 09.09.2000 № 1622, от 05.08.2002 № 846, от 08.05.2005 № 531)
  10. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28 – ФЗ «О гражданской обороне» (в ред. Федеральных законов от 09.10.2002 № 123-ФЗ,от 19.06.2004 № 51-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ);

2.2. Режимы функционирования системы ГО

В зависимости от условий обстановки система гражданской обороны Российской Федерации функционирует в одном из трёх режимов:

1. Режим повседневной деятельности. Действует в мирное время при нормальной обстановке, с учётом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

2. Режим повышенной готовности. Вводится при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, угрозе развязывания войны.

3. Чрезвычайный режим. Вводится с момента объявления войны, фактического начала военных действий или при введении Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных её местностях, а также при возникновении ЧС природного или техногенного характера.

Суть гражданской обороны

Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения. Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.

Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.

Выводы по второму учебному вопросу

1. Система гражданской обороны в Российской Федерации организована по территориально-объектовому принципу. При этом ответственность за проведение мероприятий гражданской обороны на территориях РФ несут соответствующие руководители органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а в министерствах, ведомствах и организациях — руководители федеральных органов исполнительной власти и руководители организаций. Общее руководство гражданской обороной на территорией Российской Федерации осуществляет премьер-министр.

2. Система гражданской обороны РФ состоит из органов управления, сил и средств, фондов и резервов, а также систем связи, оповещения, управления и информационного обеспечения, имеющих иерархическую структуру.

3. В зависимости от условий обстановки система гражданской обороны Российской Федерации функционирует в одном из трёх режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности или в чрезвычайном режиме. Введение и отмена режимов функционирования системы на территориях РФ осуществляется соответствующими руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в министерствах, ведомствах и в организациях (на объектах) — руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководителями организаций (объектов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector