Пожарный проезд. ширина пожарного проезда. нормы пожарного проезда
Содержание:
- УРАЛ-4320
- Востребованные модели
- Наглядное обозначение зоны пожарного проезда
- Комплектация
- Конструктивные особенности автолестницы
- Двигатель
- Производитель
- Сцепление
- Коробка передач
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Система электрооборудования
- Кабина
- Кузов
- Пожарное оборудование
- Пожарно-техническое вооружение
- Подготовка оборудования
- Регламент застройки
- Машины на шасси КамАЗ-65111
- Особенности конструкции
- Правила противопожарного режима действующие с 01.01.2021 по пост. №1479
- Пожарный автомобиль КамАЗ 43118
- Высота пожарной машины
- Что делать с полосами неправильного размера
УРАЛ-4320
На длиннобазовом трехосном шасси 4320 разрабатывают автоцистерны тяжелого класса с объемом резервуара для воды на 5-8 м3. Это шасси подходит для монтажа крупногабаритного оборудования и не ограничено по эксплуатации типом местности. Монтажная база 4320 – от 3 до 6 метров. Плюсом шасси считается возможность установки двойных кабин со спальным местом. Это позволяет доставлять в зону происшествия не только команду из шести человек, но и технических специалистов, и сопровождающих лиц.
Пожарные автоцистерны на шасси УРАЛ-4320 6×6 используются как отдельные боевые единицы, так и как техсредства для перекачки воды из стороннего источника или подачи ВМП от другой машины в условиях затрудненного доступа к запасу ОТВ в населенных пунктах. Они отлично справляются с поставленными задачами независимо от внешних условий работы: бесперебойно выполняет функции при температуре -45…+40°С.
Конструктивно эта модель представляет сочетание модульного кузова с двухрядной кабиной. В кузовной части выделяется передний отсек для ПТВ, цистерна и отсек для ПТВ с отделением для насоса. Для обогрева систем используется независимый отопитель на дизеле. Привод насоса работает от КОМ.
Двери отсеков откидные, закреплены на телескопических опорах. Лафетный ствол монтируется на кабине боевого расчета или на крыше кузова. Использование длиннобазового шасси позволило увеличить количество отсеков для ПТВ.
Технические характеристики машин АЦ-5.0 на базе УРАЛ-4320.
Модель | 5.0-40 | 5.0-40/4 | 5.0-60 | 5.0-70 |
Тип и мощность двигателя, кВт | Дизель
200 |
|||
Количество мест боевого расчета | 6 | |||
Вместимость цистерны, л | 5000 | |||
Емкость пенобака, л | 300 | |||
Насос | НЦПН-40/100 | НЦПК-40/100-4/400 | Wila NPG 100/315-06/EC | НЦПН-70/100 |
Производительность насоса, л/с | 40 | 1 – 40
2 — 4 |
60 | 70 |
Напор в номинальном режиме, л/с | 100 | 1 – 100
2 – 400 |
100 | 100 |
Стационарный лафетный ствол | ЛС-С40У | ЛС-С60У | ||
Габариты, д*ш*в, м | 9.2…9.5*2.5*3.2…3.4 |
Пожарные машины на базе УРАЛ-4320 с увеличенными резервуарами для воды отличаются от минимальной версии лишь габаритами:
- АЦ-6.0 – 6000/360 литров воды и пенообразователя соответственно. Размеры автомобиля остаются прежними;
- АЦ-7.0 – 7000/420 литров вода/пена. Общие габариты (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра;
- АЦ-8.0 – 8000/480 литров. Размер (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра.
Востребованные модели
На рынке пожарного оборудования представлено огромное количество моделей автолестниц. Купить предлагается либо современные устройства, либо те, что уже несколько лет подряд надежно удерживают звание лучших из-за своих характеристик.
АЛ-30
Данная модель предназначена для:
- оперативной транспортировки оборудования в место возгорания;
- подъема спасательной службы и средств пожаротушения на высокоотажные дома высотой до 30 м;
- эвакуации людей, запертых в горящих помещениях на высоте до 30 м;
- подъема грузов (при сдвинутой лестнице).
АЛ-30 возможно эксплуатировать при температуре от –40 до +40 градусов Цельсия. Допустимая скорость ветра при высоте 30 м – 10 м/с.
Примеры моделей: АЛ-30 Mercedes-Benz Unimog 5000, АЛ-30 TATRA-T815, АЛ-30 ЗИЛ 433112.
АЛ-30
АЛ-50
Установка используется для:
- транспортировки противопожарных средств и спасательной команды в место возгорания;
- доставки оборудования на высоту до 50 метров;
- спасательных операций на высоте в 50 метров в случаях отсутствия возможности у людей выйти через эвакуационные ходы и пожарные лестницы;
- пожаротушения и разбора завалов.
Примеры моделей: АЛ-50 КамАЗ-53229, АЛ-50 VOLVO FL 626.
АЛ-50
Наглядное обозначение зоны пожарного проезда
Для спецтехники пожарных подразделений во дворах МКД наносится разметка по ходу движения. По нормативам, устанавливают предупреждающие знаки и сигнальные устройства, запрещающие парковать автомобили в данном месте.
На арке, или рядом с ней, размещают знаки со светоотражающим эффектом – «Пожарный проезд! Машины не ставить!» – стандартного размера. Таблички изготавливают из металла или пластика с применением фотолюминесцентных и световозвращающих материалов.
Главная задача при обустройстве придомовых территорий – обеспечение безопасного проживания людей. Организация проезда для пожарных машин, поддержание его в надлежащем состоянии – гарантия скорого приезда служб спасения и быстрой ликвидации пожара. Это залог сохранения жизни, здоровья и имущества граждан.
Комплектация
Основную кабину, как и шасси, под выполнение машиной спецзадач переделывают редко. Она остается от базового автомобиля. За ней же крепится кабина боевого расчета. Вместимость ее зависит от марки ПА, при этом количество сидений редко превышает 6 мест. Традиционные многоместные кабины делают двухсекционными. Сиденья сконструированы таким образом, что человек может сидеть в них в полном обмундировании, включая СИЗОД за спиной.
Устройство установки с насосом зависит от комплектации фронтальной части пожарной машины. В базовой версии (кабина плюс дополнительный ряд сидений) насос находится в днище кабинного блока. Это позволяет высвободить дополнительное пространство для рамы с функциональным оборудованием и пульта управления. Снаружи насосная установка защищена поддоном. Ряд сидений для боевого расчета при этом расположен в кабинном блоке за насосом. Он крепится при помощи двух пар амортизирующих элементов, расположенных на равном удалении от центральной оси этого блока. Такое крепление сидений для бойцов оправдано оптимизацией управления насосной установкой. При многоместных кабинах насос располагают в задней части кузова, при этом управление им осуществляется исключительно вне транспортного средства.
В кузовной части расположена цистерна для ОТВ. Она делится на две емкости: большая для воды и меньшая для пены. С ними запитан насос, который и подает ОТВ. Он получает энергию от двигателя через дополнительную трансмиссию, включающую в себя коробку отбора мощности и карданную передачу.
Как правило, в ПА используют насосы двух типов: вакуумный и центробежный. Первый обеспечивает засасывание воды из емкости цистерны или водоема (сети) и подает ее на центробежную установку. Там при помощи вращающихся лопастей создается давление для подачи ОТВ в шланги.
Вакуумная система представлена не только насосом, но и кранами, управляющими приводами и трубопроводами. Различают четыре типа вакуумных установок:
- струйные;
- шиберные;
- поршневые;
- водокольцевые.
Комплектация зависит от вида автомобиля. Управление системами осуществляется автоматически или вручную. С наиболее распространенными насосами ПН-40 работают газоструйные вакуумные установки. Они обеспечивают забор огнетушащих жидкостей в процессе работы насосной системы и восстанавливают водяной столб в случае его обрыва.
Дополнительная трансмиссия, которая обеспечивает передачу мощности к агрегатам системы, позволяет регулировать крутящий момент, передаваемый на элементы машины. В современных ПА используют четыре вида дополнительных трансмиссий:
- гидравлическую;
- электронную;
- механическую;
- комбинированного типа.
С системой насосов обычно запитана механическая трансмиссия. Сборка этой части зависит от марки автомобиля и от расположения насосной установки. Также от разновидности ПА зависит и комплектация коробкой отбора мощности: для ЗИЛа это чаще всего КОМ-68Б, а для УРАЛа – КОМ-Ц1А.
Чтобы насосное оборудование всегда было в рабочем состоянии, систему охлаждения двигателя дополняют теплообменником. Его задача – подогрев оборудования и воды в цистерне в холодное время года, а также охлаждение механизмов летом.
По периметру цистерны располагаются отделения для перевозки и хранения инвентаря и спасательного оборудования, используемого во время тушения возгораний и эвакуации людей. Основную часть составляют пожарные рукава и стволы. Отдельные виды автомобилей комплектуются лестницами.
Конструктивные особенности автолестницы
Необходимо отметить, что разнообразия автомобильного шасси предполагает различия в устройстве автолестниц. Рассмотрим ее устройства на примере самого распространенного автомобиля в России, маркируемой так – АЛ 30.
В состав автомобиля входят:
- соответствующее шасси на платформе, сюда же входит и опорная рама;
- лестница, состоящая из нескольких секций;
- устройство подъемно-поворотное;
- устройство опорное;
- гидромеханизмы и трансмиссия;
- автоматика и пульт управления;
- устройство переговорное и прочее.
Пожарная автолестница марки АЛ 30
В основе гидромеханизмов лежит гидронасос, который ременной передачей связан с мотором пожарной машины. Именно так создаются усилия для подъема и поворота автолестницы.
В этой модификации автолестниц используют коленья, изготовленные из низкоуглеродистой стали. Это сделано специально, потому что марка этой стали не только прочная. Она обладает высокой пластичностью, не поддается коррозии металлов и хорошо сваривается. При этом конструкции из этой стали обладают небольшим весом.
Каждая секция – это две сваренные между собой фермы, состоящие из тетив и ступеней. Последние изготавливаются из труб прямоугольного сечения, но крайние из них из круглых труб. Промежуточные ступени снабжаются резиновыми прокладками, которые к трубам крепятся двумя хомутами. Резина – это элемент антискольжения.
Нижняя секция является несущей, то есть именно она несет вес всей конструкции и людей, по ней перемещающихся. Своим нижним концом колено упирается в опорные дуги подъемной рамы. Перемещаются коленья относительно друг друга с помощью канатов, роликов и направляющих. При выдвижении все части лестницы начинают перемещаться одновременно. При этом скорость выдвижения стандартная и одинаковая между коленьями. В конструкции АЛ 30, а именно в составе лестницы, есть еще одна секций, она короткая. Ее выдвигают вручную, если основного устройства не хватает, чтобы достать до окна или крыши. Но учтите, что это звено не является несущим. То есть в любом случае автолестница должна упираться на верхнее колено.
Упор лестницы производится всегда на верхнее колено
В комплектацию нижней части лестницы входит угломер. С его помощью определяется угол наклона конструкции, а также соотношении длины к углу.
Габариты пожарной машины с лестницей марки АЛ 30:
- длина – 11 м;
- ширина – 2,5 м;
- высота – 3,2 м.
Эффективность работы пожарных на автолестницах во многом зависит от того, на какую высоту она может поднять спасателей. В этом плане самые высокие пожарные автолестницы – это техника от финской компании «Bronto». А именно ее телескопическая модификация под маркой Bronto Skylift F 112 HLA. Длина вылета конструкции составляет 112 м. И это еще не все. Лестница сконструирована таким образом, что она своим верхним краем может доставать до высоты 90 м при смещении вбок на 25 м.
Bronto Skylift F 112 HLA
Двигатель
Модель | ММЗ Д-245.11Е2 |
Тип | дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
Число и расположение цилиндров | L4 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Степень сжатия | 15,1 |
Мощность, кВт (л.с.) | 80 (108,8) при 2400 мин.-1 |
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) | 35 (350) при 1300-1700 мин.-1 |
Производитель
Код изделия по ОКП | 48 5411 2112 |
Нормативный документ | ТУ 4854-298-00231395-99 |
Производитель | ОАМО «Завод им. И.А. Лихачёва» (АМО ЗИЛ) |
Сцепление
- Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.
- Привод гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач
- Пятиступенчатая на базе ЗИЛ-130.
- Передаточные числа коробки передач:
- первой – 7,44;
- второй – 4,10;
- третьей – 2,29;
- четвертой – 1,47;
- пятой – 1,00;
- заднего хода – 7,09.
- Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
- Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
Рулевое управление
- Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
- Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках.
- Передаточное число – 20:1.
Тормозная система
- Тормозные механизмы передних колес — дисковые с плавающими двухцилиндровыми скобами, двухколодочные, задних колес — барабанного типа с двумя внутренними колодками.
- Привод комбинированный, пневмогидравлический с двумя независимыми контурами.
- Стояночная тормозная система — тормозные механизмы рабочей тормозной системы заднего моста, привод от пружинного энергоаккумулятора с пневматическим управлением или от рычага в кабине.
- Система быстрого растормаживания.
- Запасная тормозная система — тормозные механизмы те же, что у рабочей тормозной системы и стояночный тормоз.
- Вспомогательная тормозная система — используется двигатель без применения специальных устройств.
- Антиблокировочная система тормозов (АБС).
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
- Стартер напряжением 24 В.
- Две аккумуляторные батареи 6СТ-110А3, напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным полупроводниковым выпрямителем, максимальная сила тока 110 А, номинальное напряжение 14 В.
Кабина
- Сдвоенная семиместная, четырехдверная, с двумя рядами сидений, оснащена дополнительным отопителем.
- Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания, регулируется по росту и весу водителя.
- Пассажирские сиденья нерегулируемые, в ящиках под сиденьями размещаются инструмент и снаряжение пожарных.
- В первом ряду оборудовано рабочее место командира.
- Заднее сиденье четырехместное, подушка — жесткая, пластмассовая, спинка — мягкая.
- Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.
Кузов
Автоцистерна пожарная легкого класса АЦ-0.8-40/2 (530104) модель 002-ММ
- Цельнометаллический, сварной, оснащен алюминевыми полками и панелями.
- Отсеки оборудованы шторками, дверьми производства «ПО Берег».
- В передней части кузова установлены выдвижные каретки для гидравлического инструмента и электросилового оборудования.
Пожарное оборудование
- Катушка со стволом высокого давления и рукавом длиной 60 м.
- Электровакуумный всасывающий насос с наибольшей геометрической высотой всасывания 7,5 м.
- Время заполнения всасывающей линии и насоса водой с наибольшей геометрической высоты всасывания не более 40 секунд.
- Отапливаемый насосный отсек.
- Дополнительная система охлаждения коробки передач.
- Дискретная электронная система указателей уровня жидкости в цистерне и пенобаке.
- Возможна установка насоса МАВ-200 фирмы IVECO Magirus (Германия) и импортных шторных дверей.
- Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.
Пожарно-техническое вооружение
- Снаряжение боевого расчета.
- ПТВ для тушения пожара:
- рукава всасывающие, напорно-всасывающие с соединительной арматурой.
- рукава пожарные напорные ∅ 51, ∅ 66, ∅ 77.
- Водосборник, гидроэлеватор, колонка КП, ключи.
- Головки соединительные, задержки рукавные.
- Зажимы, крюки, разветвления, мостки рукавные.
- Стволы ручные: комбинированные, перекрывные.
- Пеногенератор ГПС-600.
- Огнетушители порошковые.
- Аварийно-спасательный инструмент Спрут,
- Эконт, Простор.
- Ранцевая установка пожаротушения «Игла».
- Бензогенератор «Вепрь», дисковая пила МЭУШ-850 и осветительный комплекс МОК-1 с пневматической мачтой и двумя прожекторами по 500 Вт.
Подготовка оборудования
Контрольное испытание пожарных автолестниц – начальный процесс перед эксплуатацией каждой выпущенной модели. Для этого компанией-производителем создается специальная инструкция, в которой указан порядок мероприятий по проведению обкатки лестницы.
При этом персонал, который испытывает автолестницы и автоподъемники пожарные, должен иметь соответствующую подготовку.
Порядок работ заключается в следующем:
- Производится внешний осмотр оборудования. Это позволяет проконтролировать надежность крепления выдвижных секций лестницы и спасательного рукава;
- Проверяется отсутствие утечки жидкости у всех рабочих систем;
- Автоцистерна с лестницей пожарная проверяется на герметичность емкости для воды;
- Оборудование включается в работу и засекается время, которое требуется для проведения всех маневров. Полученные результаты сопоставляются с принятыми по нормативам.
От надежности конструкции зависит не только безопасность и жизнь человека, но и маневренность самой автолестницы, эффективность ее эксплуатации и цена последующих ремонтов.
Регламент застройки
Приступая к застройке, подрядчик обязательно согласовывает план с управлением МЧС на момент его соответствия требованиям регламентирующих документов. Есть два основных понятия:
- пожарный проезд, обеспечивающий сквозное проникновение спецтехники через территорию;
- пожарный подъезд, гарантирующий движение транспорта непосредственно в зоне возгорания.
Эти участки должны иметь универсальные габариты, независимо от того, пожарные машины какой высоты и ширины имеются на вооружении у ближайшей станции спасателей. И все же при планировании застройки индивидуально рассчитывают ширину проездов и подъездов и подбирают разновидности этих зон.
Расчет ширины
Чем меньше этажность зданий, тем уже проезд для спецмашин. Все дело в том, что чем меньше строение, тем легче провести в нем спасательную операцию. Современные градостроители придерживаются следующих показателей:
Количество этажей | Ширина проезда (м) |
до 5 | 3.5 |
6 – 16 | 4.2 |
больше 17 | 6 |
В ограниченном пространстве в этот размах могут включаться тротуары, но при условии, что пешеходные дорожки проложены с учетом нагрузки более 16 тонн.
Высота
Высота пролета рассчитывается при возведении арки, ведущей в закрытые и полузакрытые дворы. Она остается прямо зависимой от высоты пожарных машин с лестницей как основного вида техники, стоящей на вооружении МЧС. Минимально арочный проезд для пожарной машины возвышается на 4.25 м. При условии поочередного размещения закрытых дворовых территорий такие арки размещают через каждые 300 метров. Эти нормы прописаны в СНиП 2.08.02-89.
Расчет длины
Длина – важный параметр для создания свободного пожарного подъезда, который должен вести к самому зданию. При его расчете также учитывается этажность. Длина подъезда – расстояние от его ближайшего края до стены.
Количество этажей | Длина подъезда (м) |
до 10 | 5 – 8 |
более 10 | 8 – 10 |
Если в конце проезда тупик, то обязательно оборудуют свободную площадку 15×15 м для разворота спецтранспорта. Длина тупикового проезда не должна превышать 150 м.
Габариты автомобиля важны и при расчете высоты расположения патрубков для подключения пожарных машин. Сухотрубы являются обязательным атрибутом системы пожарной безопасности при возведении производственных и жилых зданий. Команда спасателей, прибыв по вызову, ориентируется на специальные таблички на фасаде здания.
Согласно п. 7.4.4 СП 54.13330.2016, являющихся нормативным документом для проектирования многоквартирных домов, допускается оборудование зданий до 50 метров внутренней системой подачи воды для тушения пожара. Часть труб при этом вместе с запорными клапанами и полугайками для подключения воды выводится наружу. Соединительные части в этом случае располагают на фасаде на высоте 0.8 – 1.2 метра от земли в зоне площадки подъезда для двух автомобилей.
В основном для МЧС СП 10.13130.2009 регламента расположения патрубков для подключения ПА нет. В проекте – внесение изменений, в которых будет прописано, что «установка патрубков унифицирована с ПК зданий. Верхняя точка при этом будет 1.35 м от пола для одиночных выходов. Для спаренных – для нижнего 1±0.15 м и 1.5±0.15 м для верхнего».
Машины на шасси КамАЗ-65111
База 65111 стала основой для производства габаритных пожарных автомобилей. Это модели 7.0/40-70, 7.5-40 65ВР и 8.0-40. В зависимости от модификации машины комплектуются насосами типа НПЦ-40/100 с АВС-01Э, НЦПН-40/100, ПН-40УВ, НПЦ-60/100 и НЦПН-70/100. Автомобили работают на дизеле. Колесная база – 6×6.
Кабина для боевого расчета у пожарных КамАЗов модульного типа, рассчитана для доставки 6 человек и водителя. Вместимость цистерны для воды варьируется в зависимости от модели, минимум это 7000 литров. Водяной резервуар поставлен на раму поперечно. Для предупреждения раскачивания бака предусмотрен демпфирующий элемент и волнолом. Последний делит цистерну на сообщающиеся резервуары по 1500 литров каждый. Вместимость пенобака – 480 литров независимо от модификации. Все резервуары отапливаются, благодаря чему эксплуатация автомобиля не зависит от погодных условий.
Отделения для ПТВ расположены вдоль насосного отсека и между цистерной и кабиной. Дверцы у них шторного типа. Для осуществления быстрого развертывания предусмотрены откидные ступени. Каждое отделение с индивидуальной подсветкой.
Лафетный ствол типа ЛС-С20 или С40 монтируется на крыше кабины. Сверху надстройки предусмотрена осветительная мачта, работающая в температурном диапазоне -50…+50°С. В базовой комплектации предусмотрена трехколенная лестница, расположенная посередине крыши надстройки.
Шасси 65111 стало базой для производства пожарной автоцистерны АЦ 8.0-90. Она используется для выезда в места на значительном удалении от водоисточника или с затрудненными подъездами к нему. Также такой автомобиль востребован при тушении пожаров на объектах нефтехимической промышленности.
Колесная формула | 6×6 |
Боевой расчет | 4+2 |
Двигатель | Дизельный |
Мощность двигателя, кВт | 268 |
Цистерна, л | 8000 |
Пенобак, л | 500 |
Производительность насоса, л/мин | 5500 |
Длина рукава, м | 60 |
Тип лафетного ствола | RM25C |
Производительность струи, л/с | 6 |
Напор, м | 70 |
Преимуществом всех пожарных автомобилей на базе КамАЗ считается высокая проходимость по бездорожью и возможность комплектации объемным баком для воды. Небольшие габариты машин позволяют им маневрировать в городской застройке, а повышенная грузоподъемность – подбирать полный комплект ПТВ и размещать дополнительную кабину для боевого расчета.
Особенности конструкции
Основным преимуществом пожарной машины на базе ГАЗ-66 стала высокая грузоподъемность в сочетании с возможностью преодоления рыхлых грунтов на большой толщине. Как и предыдущая 63-я модель, этот грузовик выпускался в полноприводной версии весом 2 тонны. Во время испытаний ГАЗ-66 показал, что он в полной нагрузке с прицепом 2 тонны способен преодолевать рыхлые грунты (песок, снег) до 0,7 м. Причиной смены базового шасси для пожарных автомобилей стала и установка нового двигателя в дополнении с самоблокирующимися дифференциалами, что позволило передавать до 80% крутящего момента на одно колесо.
За счет расположения двигателя под кабиной удалось максимально задействовать длину грузовой платформы и снизить ее погрузочную высоту, что в итоге усилило поперечную устойчивость автомобиля. Также это дало равномерную нагрузку по осям на каждый мост.
Была увеличена колея передних и задних колес на 200 и 150 мм соответственно, а также поставлены новые шины с грунтозацепами и добавлены распорные кольца в колесах. Это позволило машине передвигаться по слабым грунтам при сниженном давлении шин. С неровностями рельефа ГАЗ-66 справлялся за счет длинных и мягких рессор. Это предупреждало диагональное свешивание колес.
Трансмиссия у пожарной машины ГАЗ-66 – 4-ступенчатая механика, синхронизирующаяся на 3-й и 4-й передаче. Синхронизаторы облегчали управление автомобилем, с этой же целью рулевое управление модели было дополнено гидроусилителем и поставлена тормозная система с гидровакуумом. Раздаточная коробка работала на двух передачах с отключением переднего моста.
В основе ГАЗ-66 – рамная конструкция. Основное назначение автомобиля, переоборудованного под пожарные нужды – тушение лесных пожаров, работа в отдаленных сельских районах, на буровых станциях. В качестве пожарной машины на базе 66-й модели Горьковского автомобильного завода было выпущено 9 модификаций.
Первыми пожарными машинами на базе ГАЗ-66 стали модели АЦ-20(66)-99 и автомобиль связи и освещения АСОП-5(66)-90, выпущенные еще в 1966 году. Позже после переработки в серию отдали автоцистерну АЦ-20(66)-104. Основным ее назначением было тушение пожаров в лесной зоне. Емкость цистерны, по сравнению с последующими версиями, была небольшой, всего 920 литров. В 1971 году разработали версию ГАЗ-66 АЦ-30(66)–146, которую оборудовали насосом ПН-40У. С 1979 года в серию вышла модель АЦ-30(66-01)-184 с измененной конструкцией кузова. Цистерна для воды устанавливалась на лонжеронах и кронштейнах рамы. Чтобы снизить колебания, емкость дополнялась волноломом. По сторонам цистерны располагались цельнометаллические отсеки для пожарного оборудования. Центробежный насос и водопенные коммуникации были поставлены между отсеками кузова. Насос в новой версии АЦ-30(66-01)-184 сделали более производительным (ПН-40УВ). Он работал на подачу воды и воздушно-механической пены.
Правила противопожарного режима действующие с 01.01.2021 по пост. №1479
71. Правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.
Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты.
Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.
Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.
У въезда на территорию строительных площадок, открытых плоскостных автостоянок и гаражей, а также на территорию садоводства или огородничества вывешиваются схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения.
Физическим лицам запрещается препятствовать работе подразделений пожарной охраны, в том числе в пути следования подразделений пожарной охраны к месту пожара.
72. При проведении ремонтных (строительных) работ, связанных с закрытием дорог или проездов, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), незамедлительно представляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог или проездов.
74. На объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.
Запрещается использовать противопожарные минерализованные полосы и противопожарные расстояния для строительства различных сооружений и подсобных строений, ведения сельскохозяйственных работ, для складирования горючих материалов, мусора, бытовых отходов, а также отходов древесных, строительных и других горючих материалов.
393. В инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:
д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта, проведения огневых или иных пожароопасных работ;
Пожарный автомобиль КамАЗ 43118
На базе этой модели разработано четыре разновидности АЦ, различающихся между собой ТТХ и объемом бака:
- АЦ 6.0/40-70;
- АЦ 7.0/40;
- АЦ 8.0/40;
- АЦ 9.0/40.
Все они используются для доставки боевого расчета и веществ для тушения огня. Как самостоятельные транспортные единицы машины могут применяться для перекачки воды из одной цистерны в другую. По техническим характеристикам пожарный автомобиль КамАЗ 43118 отвечает требованиям, предъявляемым к машинам, относящимся к ПА целевого применения. Эта модель оборудована двигателем мощностью 221 л.с. и способна развивать скорость 90 км/ч. Плюсом считается эксплуатация в районах умеренного климата в температурном диапазоне -45…+40°С.
Особенность модификации 43118 – расположение насоса в задней части транспортного средства. Номинальное расстояние, на которое при помощи насоса выталкивается вода – 100 метров. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали и дополнительно утеплены. Отсек для насоса с обогревом от дизельного отопителя. Благодаря таким конструктивным решениям эту разновидность КамАЗа можно включить в число стартовых пожарных аэродромных автомобилей.
Кабина большинства машин на 43118-й базе сдвоенная, рассчитана на 7 человек, одного водителя и шестерых бойцов. Комплектация версии АЦ 9.0/40 предполагает одинарную кабину. Кузов модульного типа, состоит из трех частей: отдела для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ и насоса.
Высота пожарной машины
Увеличь свои продажи в Интернет до 425%+!
Воспользуйся моим любимым инструментом.
Ширина и высота сквозного проезда (арки) для пожарной техники
Много вопросов поступает о высоте пожарного проезда. Этот вопрос освещен в ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Раздел II; Глава 15; Статья 67
п. 11 Сквозные проезды (арки) в зданиях, сооружениях и строениях должны быть шириной не менее 3,5 м, высотой не менее 4,5 м и располагаться не более чем, через каждые 300 м, а в реконструируемых районах при застройке по периметру – не более чем через 180м.
п. 12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).
В этом документе расписаны все требования пожарной безопасности, относящиеся к Генплану в Разделе II; Глава 15; Глава 16; а также таблицы с 11 по 20.
Скачать ФЗ №123
Отзывов: 2 на “Ширина и высота сквозного проезда (арки) для пожарной техники”
- ЮРИЙ пишет:
Проезд не обеспечивает безопасность дорожного движения. Какой вид ограждения можно установить (№ Документа) для запрета движения автомобилей, но быстрого проезда пожарным машинам.(например ворота с замком) Спасибо. Юрий
Юрий, вы задали сложную задачу! На территории предприятия я бы поставила знак 3.2 (ГОСТ 52289-2004 п. 5.4.3). Но в жилой застройке этот знак разрешает проезд инвалидов, маршруток, машин почты и т.д. (ГОСТ 52289-2004 п. 5.4.30). Может нужно сделать проезд безопасным?
Что делать с полосами неправильного размера
Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.
Однако в некоторых случаях имеет смысл «разобраться» с неправильной разметкой на проезжей части.
Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.
Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.
Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т.п.). В тексте обращения можно указать следующее:
Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление — в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.
Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).
Подобное обращение — это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.