Внесение изменений в проектную документацию после экспертизы

Содержание:

7.5. Особенности внесения изменений в рабочую документацию

7.5.1. Внесение изменений в рабочую документацию производят согласно 7.1 — 7.3 с учетом положений 7.5.2 — 7.5.9.

7.5.2. При внесении изменений в листы основного комплекта рабочих чертежей в ведомости рабочих чертежей этого комплекта в графе «Примечание» указывают:

— для замененных, аннулированных и дополнительных листов — сведения в соответствии с перечислениями а) — в) 7.4.6;

-для измененных листов (рукописным способом) при внесении первого изменения — «Изм. 1», последующих изменений — дополнительно очередные номера изменений, отделяя их от предыдущих точкой с запятой.

Пример — Изм. 1; 2; 3.

В случае замены листов общих данных в ведомости рабочих чертежей этого комплекта допускается приводить сведения только о последнем изменении листов основного комплекта.

7.5.3. Если в основной комплект рабочих чертежей включают дополнительные листы, то им присваивают очередные порядковые номера и записывают в продолжение ведомости рабочих чертежей соответствующего основного комплекта.

При недостатке места в ведомости рабочих чертежей для записи дополнительных листов продолжение ведомости переносят на первый из дополнительных листов. При этом в конце ведомости рабочих чертежей, помещенной в «Общих данных», делают запись: «Продолжение ведомости см. на листе (номер листа)», а над ведомостью на дополнительном листе помещают заголовок: «Ведомость рабочих чертежей основного комплекта (Продолжение)».

При изменении наименований листов вносят соответствующие исправления в графу «Наименование».

При внесении изменений рукописным способом номера и наименования аннулированных листов в ведомости рабочих чертежей зачеркивают, автоматизированным способом — графу «Наименование» для аннулированных листов не заполняют.

7.5.4. При внесении изменений в документы основного комплекта, оформленного отдельными документами, вносят соответствующие исправления в ведомость документов основного комплекта рабочих чертежей.

7.5.5. При выполнении дополнительных и аннулировании ранее выполненных прилагаемых документов вносят исправления в раздел «Прилагаемые документы» ведомости ссылочных и прилагаемых документов соответствующего основного комплекта рабочих чертежей.

При замене в рабочих чертежах ссылочных документов (см. 4.2.8) вносят исправления в соответствующий раздел ведомости ссылочных и прилагаемых документов.

7.5.6. При выполнении дополнительных и аннулировании ранее выполненных основных комплектов рабочих чертежей вносят исправления в ведомость основных комплектов рабочих чертежей.

7.5.7. В таблицах изменений на листах общих данных исправления, внесенные в ведомости общих данных в связи с внесением изменений в листы основного комплекта и прилагаемые документы, не учитывают как участки изменений в соответствии с 7.3.11.

7.5.8. Регистрацию изменений в документах рабочей документации, оформленных титульными листами, производят также в таблице регистрации изменений по форме 11 (приложение М), которую размещают на титульном листе при внесении изменений.

7.5.9. Копии листов (измененных, дополнительных и выпущенных вместо замененных листов) рабочей документации на бумажном носителе направляют организациям, которым ранее были направлены копии документов, одновременно с копиями общих данных соответствующего основного комплекта рабочих чертежей, уточненных в соответствии с 7.5.2 — 7.5.6.

В электронном виде организациям направляют новые версии документов с внесенными изменениями (см. 7.3.6).

Данный документ представлен для ознакомления и не является точной копией нормативного документа (ГОСТ 21.1101-2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»).

ГОСТы на рабочую проектную документации и штампы

Процедура по изменению проектной документации описывается в государственных стандартах, регулирующих строительную отрасль, это:

  1. ГОСТ Р 21.1001—2009, регулирующий общие вопросы, связанные с системой проектной документации в строительстве и постановку штампов.
  2. ГОСТ Р 1101-2013, определяющий основные требования, предъявляемые к рабочей и проектной документации.
  3. ДСТУ Б А.2.4-4:2009, регулирующий процессы аннулирования, изменения и корректировки проектной документации.

Помимо этого, важную роль играет Градостроительный кодекс, регулирующий отношения между всеми участниками процесса строительства, и Постановление Правительства «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Внесение изменений

Внесение изменений чаще происходит автоматически.

Для этой цели исполнитель может:

  • заменить отдельные листы книги;
  • заменить полностью один из томов документации;
  • выпустить дополнительный том документов.

Изменения могут вноситься как в сам подлинник документа, так и выписываться на отдельный бланк «Примечание», прилагаемом к проекту.

После внесения правок в основную документацию, на ней перечеркивается главный штамп, а вместо него ставится аннулирующий. В новых документах делается пометка об аннулировании старого листа.

Внесение правок в проектную документацию требует грамотного подхода и знания законодательства. Выполненная не по правилам, она может привести к серьезным последствиям, вплоть до сноса объекта строительства.

Смотрите видео, в котором разъясняется порядок внесения изменений в проектную документацию:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Проектная документация (разделы, в которые внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»).

    Приказ об утверждении изменений, внесенных в проектную документацию, в соответствии с ч. 15 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ.

  2. Один из следующих документов:

    • положительное заключение экспертизы (повторной);
    • подтверждение соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ;
    • заключение по результатам оценки соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, в рамках экспертного сопровождения.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

Сравнительная таблица по внесенным изменениям.

Для каких целей оформляются техусловия?

Техническими условиями называется документ по стандартизации, который оформляется по инициативе топ-менеджмента предприятия, по требованию его контрагентов или государственных инстанций. В него включаются:

  • требования к качеству и потребительским характеристикам готовых изделий;
  • требования к используемому сырью, материалам, комплектующим;
  • правила организации производственного процесса и контроля качества выпускаемой продукции;
  • правила маркировки, организации хранения и доставки товаров;
  • срок их годности (период службы) и т.д.

Тех. условия оформляются, если по отношению к продукции не принят профильный ГОСТ, если предприятие изменило отдельные положения государственного стандарта (например, рецептуру, срок годности изделий и т.д.).

Составление ТУ необходимо компаниям для повышения качества выпускаемой продукции, стандартизации бизнес-процессов, для прохождения обязательных или добровольных оценочных процедур: сертификации, декларирования, госрегистрации и т.д.

Тех. условия составляются с учетом требований российского и международного законодательства, в том числе техрегламентов и ГОСТов. В документ должно быть включено достаточное количество информации, чтобы покупатель мог принять решение о приобретении товара, а затем безопасно его использовать.

Приложение Л (рекомендуемое)

Разрешение на внесение изменений

Форма 9 — Разрешение на внесение изменений (первый лист)

Форма 9а — Разрешение на внесение изменений (последующие листы)

Л.1 В графах разрешения указывают:

— в графе 1 — обозначение разрешения, состоящее из порядкового номера разрешения по книге регистрации разрешений по ГОСТ Р 21.1003 и через разделительный знак (дефис, наклонную черту и т.п.) — двух последних цифр года.

Пример — 15−12; 15/12;

— в графе 2 — обозначение документа, в который вносят изменение;

— в графе 3 — наименование объекта строительства;

— в графе 4 — очередной порядковый номер, присваиваемый изменениям, которые вносят в документ по одному разрешению. Его указывают для всего документа независимо от того, на скольких листах он выполнен. Порядковые номера изменений обозначают арабскими цифрами;

— в графе 5 — номера листов документа, в которые вносят изменения;

— в графе 6 — содержание изменения в виде текстового описания и/или графического изображения;

— в графе 7 — код причины изменения в соответствии с таблицей Л.1.

Таблица Л.1

Код причины
изменения
Причины изменения
1 Введение усовершенствований
2 Изменение стандартов и норм
3 Дополнительные требования заказчика
4 Устранение ошибок
5 Другие причины

Допускается код причины изменения не указывать. В этом случае графу прочеркивают;

— в графе 8 — дополнительные сведения;

— в графах 9 — 11 — фамилии лиц, подписывающих разрешение, их подписи и даты подписания;

— в графе 12 — наименование проектной организации и подразделения (отдела), составившего разрешение;

— в графах 13 — 16 — наименование соответствующих подразделений или организаций, должности и фамилии лиц, с которыми в установленном порядке согласовывают разрешение, их подписи и даты подписания, а также подпись нормоконтролера;

— в графе 17 — порядковый номер листа разрешения. Если разрешение состоит из одного листа, графу не заполняют;

— в графе 18 — общее количество листов разрешения.

Л.2 Допускается для последующих листов разрешения использовать форму 9.

Примечания

1 Допускается дополнять форму графами для идентификации разрешения в электронном виде. Расположение и размеры граф проектная организация устанавливает самостоятельно.

2 В графах 11, 16 при указании календарной даты на бумажном носителе год указывают двумя последними цифрами.

Данный документ представлен для ознакомления и не является точной копией нормативного документа (ГОСТ 21.1101-2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»).

Техническое оформление документов: общие требования

Правила ГОСТ к оформлению тестовых документов отличаются. Всё зависит от того, кто утверждал стандарт (Таблица 1).

Таблица 1. Разница и сходство редакций ГОСТ.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 2.105-95

Национальный стандарт ГОСТ Р 2.105-2019

Высота символов — не менее 2,5 мм.

  • Шрифт Times New Roman или Arial размером 14 для основного текста и размером 12 для приложений, примечаний, сносок и примеров;
  • допускается использование шрифта размером 13 и 11 для основного текста и размером 12 и 10 для приложений, примечаний, сносок и примеров соответственно.

Расстояние между боковыми линиями формы и текстом должно составлять минимум 3 мм.

Абзац начинается с красной строки, минимальный отступ — 15–17 мм.

Абзацы начинается с отступа, равного 12,5–17 мм.

От нижней и верхней границ следует отступать не менее 10 мм.

Интервал между строками — не менее 8 мм.

  • Текст оформляют с использованием полуторного межстрочного интервала;
  • допускается использование двойного межстрочного интервала.
  • Расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа машинописным способом равно 3, 4 интервалам, при выполнении рукописным способом — 15 мм;
  • расстояние между заголовками раздела и подраздела — 2 интервала, при выполнении рукописным способом — 8 мм.
  • Расстояние между заголовком и текстом, между заголовками раздела и подраздела — не менее 4 высот шрифта, которым набран основной текст. Расстояние между строками заголовков подразделов и пунктов принимают таким же, как в тексте;
  • при выполнении машинописным способом интервал равен 3 или 4 интервалам, при выполнении рукописным способом — не менее 15 мм.

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы наименование нужно поместить только над первой частью таблицы.

Нумерацию документов ЕСКД позволяет сделать как сквозной, так и отдельной для каждого раздела.

Законодательство

Федеральное законодательство

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ
  • Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 №1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о …

Региональное законодательство

  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 №1747 «О Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга»
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.08.2016 №706 «О создании государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга»

Приложение М (рекомендуемое)

Таблицы регистрации изменений

Форма 10 — Таблица регистрации изменений (текстовый документ)

М.1 Размеры граф таблицы по форме 10 устанавливает разработчик документа.

М.2 В графах таблицы регистрации изменений указывают:

— в графе «Изм.» — порядковый номер изменения документа;

— в графах «Номера листов (страниц) измененных, замененных, новых, аннулированных» — номера листов (страниц), соответственно измененных, замененных, добавленных и аннулированных по данному разрешению.

При замене всех листов подлинника (при очередном порядковом номере изменения документа) в графе «замененных» указывают «Все». В остальных графах ставят прочерк;

— в графе «Всего листов (страниц) в док.» — количество листов (страниц) в текстовом документе после внесения изменений;

— в графе «Номер док.» — обозначение разрешения;

— в графе «Подп.» — подпись лица, ответственного за правильность внесения изменения;

— в графе «Дата» — дату внесения изменения.

М.3 При замене всех листов подлинника в таблице регистрации изменений по форме 10 не воспроизводят номера изменений и другие данные, относящиеся ко всем ранее внесенным в документ изменениям.

Форма 11 — Таблица регистрации изменений (титульный лист и обложка)

М.4 В графах таблицы регистрации изменений по форме 11 указывают:

— в графе «Изм.» — порядковый номер изменения документа или тома;

— в графе «№ док.» — обозначение разрешения на внесение изменений в соответствии с указаниями в приложении Л;

— в графе «Подп.» — подпись лица, ответственного за правильность внесения изменения;

— в графе «Дата» — дату внесения изменения.

М.5 При необходимости количество строк может быть увеличено.

М.6 При замене документа или тома в таблице регистрации изменений по форме 11 не воспроизводят номера изменений и другие данные, относящиеся ко всем ранее внесенным изменениям.

Данный документ представлен для ознакомления и не является точной копией нормативного документа (ГОСТ 21.1101-2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»).

7.2. Разрешение на внесение изменений

7.2.1. Изменение документа (в том числе его аннулирование) выполняют, как правило, на основании разрешения на внесение изменений (далее — разрешение). Разрешение выполняют на бумажном носителе по формам 9 и 9а (приложение Л) или как ДЭ.

Разрешение регистрируют в соответствии с ГОСТ Р 21.1003.

7.2.2. Разрешение утверждает руководитель организации — разработчика документа или другое уполномоченное им должностное лицо.

Разрешение является основанием для получения подлинников документов и внесения в них изменений.

7.2.3. Подлинники разрешений на бумажном носителе хранят в архиве организации.

7.2.4. Изменения в каждый документ (например, основной комплект рабочих чертежей, спецификацию оборудования, изделий и материалов) вносят на основании отдельного разрешения.

Допускается составлять одно общее разрешение на изменения, вносимые одновременно в несколько документов, если изменения взаимосвязаны или одинаковы для всех изменяемых документов.

Изменения в документы основного комплекта рабочих чертежей, оформленного отдельными документами (см. 4.2.5), а также в документы тома проектной документации вносят на основании одного общего разрешения.

7.2.5. При внесении изменений в ДЭ разрешение допускается не оформлять, если в САПР и СЭД ведутся учет и хранение версий документа и обеспечивается контроль доступа, исключающий возможность несанкционированного внесения изменений.

Когда необходима повторная экспертиза проекта

Изначальная цель экспертизы проекта – получение разрешения на строительство. Однако в ряде случаев одной экспертизы недостаточно, поэтому необходимо проведение повторной проверки:

  1. В случае получения отрицательного заключения по результатам первой экспертизы.
  2. В случае внесения изменений в проектные документы.

Эти поправки могут быть связаны с:

  • внесением новых данных;
  • существенным изменением ранее внесенных данных.

Таким образом, сами поправки могут вноситься как вынужденно (при обнаружении недоработок и получении отрицательного заключения экспертизы), так и добровольно (корректировка проекта). Однако повторная экспертиза понадобится как в том, так и в другом случае.

В каком порядке вносятся изменения?

Порядок совершения корректировки ТУ устанавливается двумя законодательными актами:

  • ГОСТ 51740-2016 – действует по отношению к продовольственным товарам;
  • ГОСТ 2.503-2013 – распространяется на непродовольственную продукцию.

Внести коррективы можно следующими методами:

  • зачистка или закрашивание отдельных элементов текста;
  • зачеркивание фраз и предложений, которые потеряли актуальность;
  • замена листов на новые.

Первые два способа применяются для техусловий, которые составлены в бумажном формате. Если документ принят в электронном виде, то допускается только замена листов на новые.

Чтобы скорректировать схемы, чертежи, иллюстрации, предприниматели зачеркивают устаревший элемент и добавляют новый с обязательным размещением комментария «Взамен перечеркнутого». Изображения должны быть достаточно четкими, чтобы имелась возможность их перевода в электронную форму, например, методом сканирования.

Изменения в техусловия могут вноситься на основании новых результатов исследований, измерений и тестов, писем от заказчиков продукции, итогов внутренних проверок, которые продемонстрировали неточности в предыдущей версии документации, а также по иным причинам.

Регистрация измененного документа требуется только в том случае, если сведения о первоначальной версии ТУ предоставлялись в Росстандарт. Если она не регистрировалась, то для вступления в силу исправлений достаточно распоряжения руководителя предприятия.

Как проводится повторная экспертиза

Подавать заявку на проведение экспертизы можно неограниченное количество раз. Порядок их проведения одинаков – эксперты проверяют те части документов, куда были внесены поправки, а также совместимость этой документации с остальными частями проекта, которые ранее уже были проверены.

Для подачи заявки заказчик предоставляет такой пакет документов:

  • заявление;
  • проектные документы, которые ранее получили положительное заключение экспертов;
  • само положительное решение (копия);
  • техническое задание на внесение изменений;
  • справка о внесенных изменениях.

Проект рассматривается в установленные сроки (до 60 календарных дней), по результату выдается положительное или отрицательное заключение. При этом эксперты могут затребовать повторного рассмотрения всего проекта, а не только тех документов, в которые были внесены правки. Это возможно в том случае, если с момента прежней проверки в законодательстве прошли определенные изменения, которые касаются в том числе и требований к проектной документации.

В каких случаях вносятся изменения в технические условия?

Техническая документация предприятия должна соответствовать особенностям его ассортимента, требованиям законодательства и специфике рыночной ситуации. В этой связи корректировка ТУ требуется при следующих обстоятельствах:

  1. Изменились положения международных или российских нормативных актов: техрегламентов ЕАЭС, госстандартов, отраслевых стандартов и т.д.
  2. Предприятие получило требование о внесении коррективов в техдокументацию от оптовых клиентов.
  3. В предыдущей версии производственного стандарта фирмы были обнаружены ошибки, неточности.
  4. Предприятие изменило технологию производства продукции, установило новые требования к сырью или комплектующим, порядок маркирования, транспортировки и (или) хранения готовых изделий.
  5. Компания незначительно скорректировала рецептуру пищевой продукции (не меняя существенно ее потребительские свойства).
  6. Компания приняла решение убрать отдельные пункты из предыдущей редакции ТУ (например, в связи с утратой их актуальности).
  7. Предприятие решило добавить новую информацию в документ (например, сведения, полученные в ходе проведенных исследований, испытаний, измерений).

По законодательству корректировки техусловий допускаются только, если они не влекут существенного изменения технологий производства и потребительских свойств продукции. В ином случае изменения не вносятся, а принимается новый документ взамен утратившего актуальность.

Установлено, что скорректировать ТУ могут только организации-держатели. Иные лица не вправе менять содержание документа.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание государственной услуги на Портале.
  2. Нажимает кнопку «Получить услугу».
  3. Авторизуется на Портале через ЕСИА.

    Заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи, который обязателен для всех категорий заявителей и ключ усиленной квалифицированной электронной подписи (для юридических лиц).

  4. Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
    • указывает, кто подает заявление (заявитель (категория заявителя) или представитель);
    • указывает требуемые сведения, необходимые для предоставления услуги;
    • на шаге «Документы» осуществляет переход на портал ЕССК по кнопке «Перейти в ЕССК»;
    • на портале ЕССК прикрепляет документы в электронном виде (при необходимости);
    • после окончания загрузки всех необходимых документов необходимо указать на завершение процесса загрузки нажатием на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал для подачи заявления в электронной форме, при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения;
    • отправляет заполненное электронное заявление посредством нажатия в электронной форме соответствующей кнопки.
  5. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято МАИС ЭГУ), в котором указываются, в том числе, идентификационный номер и дата подачи электронного заявления; при необходимости сохраняет уведомление для печати.

    Электронное заявление сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело и становится доступно для уполномоченных лиц Службы в ЕССК, т.к. МАИС ЭГУ интегрирована с ЕССК.

  6. Получает в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление принято уполномоченным сотрудником Службы в работу с присвоением соответствующего статуса.
  7. После подачи заявления отслеживает смену статуса заявления (в том числе, о результате услуги):
    • по своей инициативе:
      • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
      • в разделе Портала «»;
      • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
    • знакомится с уведомлениями из Службы в электронной почте (от info@pgu.spb.ru), с последующим обращением в Личный кабинет на Портале.

      Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне Службы.

  8. Получает на Портале в «Личном кабинете» уведомление о принятии к учету полученной проектной документации или уведомление о невозможности учета проектной документации с указанием причин.

Правила оформления

Правила оформления правок регламентируются ГОСТами, производятся они на основе разрешения, составляемого согласно формам 9 и 9а.

Утверждается руководителем организации, разработавшей проект, или иным уполномоченным лицом.

Скачать форму для оформления разрешения можно здесь.

На основе разрешения получаются подлинники документов для исправлений. На каждый документ, в который планируются изменения, создается отдельное разрешение.

Обратите внимание: если правки взаимозависимы или аналогичны для целого комплекта документации, то на них может быть оформлено одно официальное разрешение.

Все правки регистрируются в таблицу регистрации изменений согласно форме 10.

Основой для правок могут выступать пожелания заказчика или постановления регулирующих органов, последние чаще происходят после экспертизы. Если правки вносятся на почве отрицательной экспертизы, они расшифровываются в пояснительной записке.

Если получено отрицательное решение

В таком случае у заказчика есть 3 варианта действий:

  1. Оспорить результат путем обращения в Министерство регионального развития РФ.
  2. Оспорить результат в судебном порядке.
  3. Принять замечания к сведению и устранить их, после чего направить проект на очередную экспертизу.

Очевидно, что именно последний вариант является наиболее желательным с точки зрения затрат средств и времени на новое рассмотрение. Вероятность ошибки экспертов небольшая, поэтому и обжаловать результат в суде или в министерстве довольно трудно. Обычно в резолюции прописываются не только доработки, но и срок их устранения. При этом бумажные документы не предоставляются в тех случаях, когда внесение правок возможно и без них.

Таким образом, внесение изменений практически всегда предполагает проведение повторной экспертизы. Поправки можно внести путем полной замены листа либо с помощью изменения отдельных его частей. После этого проект должен пройти очередное утверждение.

ГОСТ 21.1101−2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»

СПДС GraphiCS — сертифицированное программное обеспечение

  • 1. Область применения
  • 2. Нормативные ссылки
  • 3. Термины, определения и сокращения
  • 4. Общие требования к составу и комплектованию проектной и рабочей документации
  • 5. Общие правила выполнения документации
  • 6. Правила выполнения спецификаций на чертежах
  • 7. Правила внесения изменений
  • 8. Правила оформления сброшюрованной документации
  • Приложение А (рекомендуемое)
  • Приложение Б (рекомендуемое)
  • Приложение В (рекомендуемое)
  • Приложение Г (обязательное)
  • Приложение Д (обязательное)
  • Приложение Е (рекомендуемое)
  • Приложение Ж (обязательное)
  • Приложение И (обязательное)
  • Приложение К (обязательное)
  • Приложение Л (рекомендуемое)
  • Приложение М (рекомендуемое)
  • Приложение Н (рекомендуемое)
  • Приложение П (рекомендуемое)
  • Приложение Р (справочное)
  • Приложение С (рекомендуемое)

Порядок уведомления контрагентов о внесенных изменениях

Компания, которая изменила технические условия, по законодательству обязана уведомить об этом всех заинтересованных третьих лиц, в том числе:

  • оптовых покупателей товара;
  • предприятия, которые используют для своей деятельности машины и оборудование, произведенные по ТУ;
  • федеральных, региональных и муниципальных заказчиков.

Согласно положениям ГОСТ 2.503-2013, информация доводится до третьих лиц путем направления им сообщения на бумажном носителе или в электронном виде. В письме должно быть указано, кто является держателем ТУ, какие коррективы были внесены по тексту документа и по каким причинам.

Остались вопросы? Узнать подробнее о порядке изменения технических условий можно на сайте optimatest.ru.

Женские мучения во имя красотыКак профессионалы проводят продвижение сайта?Реклама на такси как способ рекламы

Нормативная база: ГОСТ о внесении изменений в проект и законодательные акты

Вносить поправки в документы на проект допустимо, а в некоторых случаях это неизбежно, поскольку ряд документов проходят вторичную экспертизу, в результате которой совершаются определенные доработки. Изменения в проектную документацию можно вносить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2013.

Изменения в проектную документацию можно вносить в соответствии с правилами этого стандарта либо в соответствии с собственными стандартами, разработанными внутри организации.

Внесение корректировок допускается и Градостроительным кодексом – например, в связи с отклонением параметров объектов от указанных показателей в проекте.

После того, как все поправки будут сделаны, застройщик должен провести экспертизу, на основании положительного решения которой указанные изменения вступят в силу.

Однако в ряде случаев экспертиза не проводится:

  1. Если исправленные документы уже проходили экспертизу, по результатам которой получили одобрение.
  2. Если изменения не касаются характеристик, обеспечивающих целостность и безопасность сооружения.
  3. Если в результате поправок смета на строительные работы не увеличилась (уменьшение допускается).

Исходя из этого основной вопрос связан с тем, касаются ли новые дополнения существенных параметров здания, обеспечивающих его безопасность. Найти такой перечень характеристик, т.е. конкретных видов работ, проведение которых влияет на надёжность конструкции, можно в соответствующем Приказе Министерства регионального развития РФ.

В приказе описываются 34 вида таких работ, которые сгруппированы в 3 раздела:

  1. Инженерные изыскания (геодезические, геологические, экологические и др.).
  2. Подготовка проектных документов (архитектурные, технологические, конструктивные решения и др.).
  3. Работы, связанные со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом на объектах (монтаж конструкций, земляные, монтажные и многие другие работы).

Исходя из этого перечня можно наверняка сказать, требуется ли повторная экспертиза для утверждения изменений или нет.

ГОСТ 21.1101−2013 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»

СПДС GraphiCS — сертифицированное программное обеспечение

  • 1. Область применения
  • 2. Нормативные ссылки
  • 3. Термины, определения и сокращения
  • 4. Общие требования к составу и комплектованию проектной и рабочей документации
  • 5. Общие правила выполнения документации
  • 6. Правила выполнения спецификаций на чертежах
  • 7. Правила внесения изменений
  • 8. Правила оформления сброшюрованной документации
  • Приложение А (рекомендуемое)
  • Приложение Б (рекомендуемое)
  • Приложение В (рекомендуемое)
  • Приложение Г (обязательное)
  • Приложение Д (обязательное)
  • Приложение Е (рекомендуемое)
  • Приложение Ж (обязательное)
  • Приложение И (обязательное)
  • Приложение К (обязательное)
  • Приложение Л (рекомендуемое)
  • Приложение М (рекомендуемое)
  • Приложение Н (рекомендуемое)
  • Приложение П (рекомендуемое)
  • Приложение Р (справочное)
  • Приложение С (рекомендуемое)

О порядке внесения изменений в проектную документацию

В процессе строительства не редко возникают случаи, когда в утвержденную проектную документацию, по которой получено положительное заключение экспертизы, возникает необходимость внести изменения, при этом допускается ряд ошибок или не до пониманий.

Заказчиками в проектную организацию даётся задание на внесение изменений. При этом ставится условие, что изменения должны быть внесены в проектную документацию стадии «рабочий проект» для того, чтобы проектную документацию не отправлять на повторную экспертизу.

Во время проверки зачастую возникает ситуация, когда инспектор пишет нарушения по проектной документации стадии «Проект», а у заказчика есть проектная документация стадии «Рабочий проект» с внесенными изменениями.

Напоминаем, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Департамент государственного строительного надзора рекомендует следующий порядок действий:

  1. По заданию заказчика проектная организация вносит изменения в стадию «Проект»;
  2. Данную проектную документацию проектная организация передаёт заказчику для утверждения в работу. В случае, если внесенные изменения соответствуют требованиям части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, то проектная организация к проектной документации прилагает Подтверждение соответствия изменений, внесенных в проектную документацию за подписью главного инженера проекта по форме, приложенной к письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.09.2019 № 34072-ДВ/08;
  3. Заказчик принимает решение об утверждении проектной документации или о направлении её на повторную экспертизу/экспертное сопровождение;
  4. Направление измененной проектной документации в Департамент сопроводительным письмом с приложением к нему Подтверждения соответствия изменений, внесенных в проектную документацию за подписью главного инженера проекта или положительного заключения экспертизы/экспертного сопровождения. 

Полная карта органов власти Свердловской области

  • Президент России

  • Государственная дума Федерального Собрания РФ

  • Портал государственных услуг

  • Национальный антитеррористический комитет

  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации

  • Председатель Правительства Российской Федерации

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области

  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

  • Министерство промышленности и науки Свердловской области

  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ

  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области

  • Счетная палата Свердловской области

  • Избирательная комиссия Свердловской области

  • Серов

  • Кушва

  • Арамиль

  • Артемовский

  • Асбест

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector