Все о работе пожарно-спасательных гарнизонов

Должностные обязанности заместителя начальника пожарной части

На должность заместителя руководителя ПЧ назначается человек из личного состава подразделения, проработавший в нем не мене 3 лет. Приказ о назначении подписывает руководитель ПЧ. В подчинении у этой должностной единицы состоят дежурные караулы. В обязанности замначальника пожарной части входит:

  • организация оперативно-служебной деятельности ПЧ;
  • организация работы караульной и дозорной службы части;
  • контроль внутреннего порядка в подразделении;
  • организация профподготовки личного состава караулов и дозорной службы;
  • обеспечение мероприятий по подготовке и поддержанию техники в полной боевой готовности;
  • выполнение мероприятий, направленных на успешное проведение задач согласно Боевому уставу подразделения;
  • создание условий для рационального использования сил и технических средств при проведении аварийно-спасательных работ;
  • организация профилактики пожаров;
  • проведение контроля состояния систем противопожарного водоснабжения, систем связи и аварийных проездов на закрепленной за подразделением территории;
  • соблюдение принципа рационального использования находящихся на балансе подразделения помещений и инвентаря в рамках положений охраны труда и санитарно-гигиенических норм;
  • создание условий для выполнения правил охраны труда при несении личным составом караульной службы;
  • обобщение опыта несения караульной службы в подразделении.

Частными обязанностями заместителя начальника пожарной части является:

  • выезд на пожары в группе подразделения;
  • руководство тушением пожара и проведением АСР;
  • своевременное усиление караульной службы, смена дислокации постов, секторов;
  • ведение учета рабочего времени личного состава;
  • утверждение и подписание документов, касающихся текущей работы подразделения;
  • проверка готовности караулов и средств ПТВ к тушению пожаров;
  • своевременное освоение выделенных на развитие подразделения материально-технических средств с целью повышения качества выполняемой работы.

Заместитель начальника пожарной части имеет право:

  • вносить предложения по улучшению условий труда в подразделении;
  • подавать представления о вознаграждениях или взысканиях сотрудников;
  • выносить распоряжения о запрете или ограничении доступа к местам пожаров;
  • осуществлять контроль выполнения подчиненными их должностных обязанностей;
  • самостоятельно без подписи вышестоящего руководства отдавать приказы начальникам караулов;
  • организовывать проведение пожарно-тактических занятий с целью повышения эффективности работы;
  • внепланово запрашивать информацию о состоянии оперативной обстановки в закрепленном за частью районе.

Виды связи

Связь, основанная на приеме и передачи извещений — особый тип передачи информации о чрезвычайных ситуациях, пожарах авариях, и прочих типах чрезвычайных ситуаций.

Данный тип связи предусматривает такие аспекты деятельности:

  • монтаж в отделении пожарной службы сигнализации работающей от прямого источника подключенной электроэнергии и сопутствующего оборудования помогающего принимать различные сообщения с мест, находящихся в зоне выезда пожарной службы;
  • осуществление соединения центрального управления сетью с городской телефонной станцией для приема сообщений о пожароопасных ситуациях. Если в городе находится АТС, абоненты, могут связаться с пожарной охраной, набрав двухзначный номер «01», если же имеется ручная телефонная станция, происходит при помощи передачи заявителем уведомления «Пожар»;
  • соединение ЦУС и ПСЧ с городскими объектами по средствам прямых проводных линий;
  • соединение заявителей с задействованием специальных каналов связи.

Оперативно-диспетчерская связь включает в себя следующие организационные мероприятия:

  • непосредственная радиосвязь центра управления сетью с отрядами и подразделениями пожарной охраны;
  • телефонная связь с городскими службами;
  • обеспечение радиосвязи ЦПР с пожарным автотранспортом, машинами связи, оперативными автомобилями МЧС, которые находятся в пути на место вызова.

Административно-управленческая связь — главной целью данного типа коммуникации служит контроль относительно деятельности государственной пожарной инспекции. Этому способу связи свойственно применение ведомственных и городских систем телефонных коммуникаций и использования радиосвязи. Для крайних случаев допускается эксплуатация устройств «мгновенной» связи, притом, что они не будут вредить проведению операционно-технических заданий.

Гарнизонная связь базируется путем образования линий проводки и радиосвязи посредством формирования многоуровневой системы мобильных и фиксированных точек предоставляющих связь, которые также оснащаются по целевому своему применению. К главным типам связи относительно вида пересылки электронных импульсов и варианта передаваемых сообщений принадлежат:

  • трансляция данных;
  • факсимильный способ связи;
  • телеграфная или телефонная передача и приемка уведомлений;
  • пожарная сигнализация.

Узнать стоимость

Если Вы хотите просто сравнить стоимость работ:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных

История зарождения

Наказ о градском благочинии

Царь Алексей Михайлович заложил в наказ основные принципы деятельности пожарной охраны, которые остаются актуальными до сих пор.

  1. Наличие штатного состава, который получал вознаграждение
  2. Осуществляются постоянные профилактические объезды по городу. Позже такие поездки получили название дежурство.
  3. Созданы водоливные трубы, которые с успехом начинают использовать при тушении возгораний
  4. Объезжие получают право определять наказание для горожан, нарушивших установленные правила противопожарной безопасности.

Данная служба оправдала свое появление. Штатные составы огнеборцев начинают появляться почти во всех городах российского государства.

Совершенствование пожарно – сторожевой охраны продолжил Петр I. Он создает первую противопожарную охрану, состоящую из профессионалов. Для нее начинает возводиться при Адмиралтействе первое депо. Осуществляется закупка специальных пожарных насосов из кожи, имевших медные брандспойты.

Расширение строительства пожарных депо и их планомерное размещение по территории России начинается при царствовании Николая I. В этом период возводится русская достопримечательность того времени – пожарная башня для наблюдения, получившая тюркское название каланча. Она имела сигнальный флагшток. Она стала наиболее высоким местом, с которого открывался вид не только на окраины города, но и на ближайшие поселения.

Приход XIX в. ознаменовался строительством завода по изготовлению противопожарного оборудования, в главных городах – Москве и Санкт-Петербурге. В 1904 г. сходит с завода первый автомобиль, предназначений для тушения огня.

Определение «Пожарная охрана» и больше информации в отдельном материале: Пожарная охрана

Положение о пожарно-спасательных гарнизонах

Этот документ является первым приложением к приказу №467 МЧС от 25.10.2017 г.

Его параграфы:

  • основные положения, в которых дано определение структуры и общая суть документа;
  • порядок организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов;
  • регламент привлечения ресурсов в зоны бедствий.

К Положению прилагаются образцы:

  • плана мероприятий гарнизона;
  • записки с указанием сведений по личному составу (строевой);
  • расписания (графика) выезда;
  • распределения техники по объектам (плана вовлечения ресурсов);
  • оценки потенциала опорного пункта (расчет);
  • описания техники и оборудования бригады;
  • списка документов для регламентирования действий частей;
  • перечня параметров пожароопасных предприятий;
  • списка поселений и предприятий в них (с планируемыми мероприятиями в случае возникновения возгорания);
  • программы составления необходимых документов по датам;
  • книги учета работ.

Положение о пожарно-спасательных гарнизонах

Этот документ является первым приложением к приказу №467 МЧС от 25.10.2017 г.

Его параграфы:

  • основные положения, в которых дано определение структуры и общая суть документа;
  • порядок организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов;
  • регламент привлечения ресурсов в зоны бедствий.

К Положению прилагаются образцы:

  • плана мероприятий гарнизона;
  • записки с указанием сведений по личному составу (строевой);
  • расписания (графика) выезда;
  • распределения техники по объектам (плана вовлечения ресурсов);
  • оценки потенциала опорного пункта (расчет);
  • описания техники и оборудования бригады;
  • списка документов для регламентирования действий частей;
  • перечня параметров пожароопасных предприятий;
  • списка поселений и предприятий в них (с планируемыми мероприятиями в случае возникновения возгорания);
  • программы составления необходимых документов по датам;
  • книги учета работ.

Это интересно: Табун

По тыловому обеспечению

Заместитель начальника гарнизона по тыловому обеспечению назначается в целях руководства работой по тыловому обеспечению гарнизона. Непосредственно подчиняется начальнику гарнизона.

В случае временного отсутствия заместителя начальника гарнизона по тыловому обеспечению, его обязанности возлагаются на соответствующее старшее должностное лицо.

Обязанности

Заместитель начальника гарнизона по тыловому обеспечению обязан:

  • знать оперативную обстановку на территории гарнизона;
  • организовывать контроль за правильным хранением, сбережением и освежением запасов материальных средств;
  • организовывать контроль за ведением в установленном порядке материального учета, своевременным оформлением и представлением соответствующих первичных учетных документов;
  • организовывать своевременное истребование по установленным нормам (штатам, табелям) материальных средств, их получение и выдачу;
  • организовывать контроль за доведением до личного состава материальных средств по установленным нормам;
  • организовывать контроль за своевременным представлением отчетов и донесений по службам материально-технического обеспечения;
  • организовывать своевременное списание имущества, непригодного к дальнейшему использованию;
  • организовывать контроль за целевым и эффективным использованием материальных средств.
  • организовывать проведение инвентаризаций материальных средств;

Права

Заместитель начальника гарнизона по тыловому обеспечению имеет право:

  • проверять готовность подразделений гарнизона к тушению пожаров и проведению АСР, в части касающейся;
  • пользоваться правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой и контрактом;
  • знакомиться с решениями руководства Главного управления и принимать участие в их разработке;
  • запрашивать у учреждений гарнизона информацию необходимую для исполнения своих функций;
  • организовывать и контролировать планирование материально-технического обеспечения деятельности учреждения;
  • осуществлять контроль и проверку исполнения приказов и указаний управления материально-технического обеспечения, Главного управления, МЧС России по вопросам материально-технического обеспечения подразделений;
  • требовать от подчиненных должностных лиц исполнения приказов, распоряжений, нормативных документов по вопросам оперативно-служебной деятельности нештатных служб территориального и местных гарнизонов;
  • запрашивать и получать требуемую информацию о деятельности нештатных служб территориального и местных гарнизонов, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам их организации и функционирования;
  • вносить руководителям органов управления и подразделений ГПС предложения по совершенствованию оперативно-служебной деятельности нештатных служб территориального и местных гарнизонов;
  • вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений ГПС предложения о поощрении и наказании должностных лиц нештатных служб территориального и местных гарнизонов.

Положение о пожарно-спасательных гарнизонах

Этот документ является первым приложением к приказу №467 МЧС от 25.10.2017 г.

Его параграфы:

  • основные положения, в которых дано определение структуры и общая суть документа;
  • порядок организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов;
  • регламент привлечения ресурсов в зоны бедствий.

К Положению прилагаются образцы:

  • плана мероприятий гарнизона;
  • записки с указанием сведений по личному составу (строевой);
  • расписания (графика) выезда;
  • распределения техники по объектам (плана вовлечения ресурсов);
  • оценки потенциала опорного пункта (расчет);
  • описания техники и оборудования бригады;
  • списка документов для регламентирования действий частей;
  • перечня параметров пожароопасных предприятий;
  • списка поселений и предприятий в них (с планируемыми мероприятиями в случае возникновения возгорания);
  • программы составления необходимых документов по датам;
  • книги учета работ.

Силы и средства

К силам и средствам гарнизона относятся:

а) должностные лица гарнизона и личный состав подразделений гарнизона;

б) пожарная техника, находящаяся на вооружении подразделений гарнизона:

  • мобильные средства пожаротушения (пожарные (пожарно-спасательные автомобили (далее – ПА), пожарные самолеты, вертолеты, пожарные поезда, пожарные суда, приспособленные технические средства (тягачи, прицепы и трактора), пожарные мотопомпы);
  • первичные средства пожаротушения (переносные и передвижные огнетушители, пожарные краны и средства обеспечения их использования, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания, генераторные огнетушители аэрозольные переносные);
  • пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы);
  • средства индивидуальной защиты людей при пожаре (средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее – СИЗОД) и средства индивидуальной защиты пожарных) и средства спасения людей при пожаре (индивидуальные и коллективные);
  • пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный);

в) вспомогательная техника, находящаяся на вооружении подразделений гарнизона;

г) аварийно-спасательная техника (аварийно-спасательные автомобили, мотоциклы, мотовездеходы, беспилотные летательные аппараты, робототехнические комплексы, плавательные средства), находящаяся на вооружении подразделений гарнизона;

д) огнетушащие вещества, имеющиеся в подразделениях гарнизона;

е) инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим, находящиеся на вооружении подразделений гарнизона;

ж) специальные системы и средства связи и управления действиями по тушению пожаров и ликвидации ЧС;

з) другое имущество, оборудование и инструменты применительно к конкретному виду ЧС, находящиеся на вооружении подразделений гарнизона.

В каждом гарнизоне организуются гарнизонная и караульная службы.

 Более подробно о них читайте в материалах: 

Требования от при развертывании сил и средств

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2006, N 27, ст.2878; 2009, N 30, ст.3732; 2011, N 30, ст.

4586; 2013, N 52, ст.6986) и подпунктом 5.2.

28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2013, N 22, ст.2809; N 36, ст.4578; N 37, ст.4703; N 45, ст.5822; N 46, ст.5952; 2014, N 21, ст.2710; N 26, ст.3577; N 29, ст.4160; N 32, ст.4499; N 36, ст.4868),

приказываю:

1. Утвердить Правила по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы согласно приложению.

2.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

МинистрМ.А.Топилин

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации8 мая 2015 года,

регистрационный N 37203

Приложениек приказу

https://www.youtube.com/watch?v=xfEM3iFc-e4

Министерства труда

и социальной защитыРоссийской Федерацииот 23 декабря 2014 года N 1100н

I. Общие положения

1.

Правила по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее соответственно — Правила, ФПС) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при выполнении личным составом ФПС служебных обязанностей.

2.

На основе Правил разрабатываются инструкции по охране труда, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя (руководителя учреждения) с учетом мнения профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии). Инструкции по охране труда, а также перечень этих инструкций хранятся у начальника соответствующего подразделения, копии с учетом обеспечения доступности и удобства ознакомления с ними в помещении начальника караула (руководителя дежурной смены).

3.

Организация работы по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации об охране труда в подразделениях ФПС осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

4. Обеспечение безопасных условий труда личного состава возлагается:

б) в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — на начальников региональных центров;

в) в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации — на начальников главных управлений;

г) в учреждениях и организациях — на начальников учреждений и организаций;

д) в подразделениях ФПС — на начальников подразделений;

е) в караулах (дежурных сменах) — на начальников караулов (дежурных смен);

ж) при работе на пожаре и проведении аварийно-спасательных работ — на руководителя тушения пожара и на должностных лиц на пожаре, обеспечивающих выполнение работ на порученном участке;

5. Обучение и проверка знаний требований охраны труда личного состава подразделений ФПС проводится в установленном порядке.

________________

Развертывание сил и средств на пожаре

Казалось бы, для тушения огня достаточно человека и источника воды.

На самом деле деятельность спасателей это управление большим хозяйством: автомобилями, техническими средствами, устройствами.

Их нужно доставить к месту пожара, настроить на рабочее состояние. Эти действия называются боевым развертывание сил и средств на пожаре.

Начальники (руководство) и их обязанности

Начальником гарнизона является старший по должности начальник пожарной охраны. Он является старшим руководителем тушения пожара в гарнизоне и несет персональную ответственность за четкость организации гарнизонной службы.

Общее руководство территориальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главного управления.

Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:

  • территориального – старшее должностное лицо Главного управления, из числа начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров;
  • местного – начальник подразделения ФПС по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или сотрудник ФПС, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожара; при отсутствии на территории муниципального образования ФПС – должностное лицо подразделения иных видов пожарной охраны, определяемое начальником Главного управления по согласованию с органом местного самоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве руководителя тушения пожара.

Начальники территориального и местного гарнизонов пожарной охраны, являющиеся сотрудниками ФПС, назначаются приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальник местного гарнизона пожарной охраны, не являющийся сотрудником ФПС, назначается приказом руководителя органа местного самоуправления и согласовывается с начальником соответствующего Главного управления.

Начальник гарнизона управляет силами и средствами пожарной охраны гарнизона через оперативного дежурного по гарнизону и старшего диспетчера (радиотелефониста) Центрального пункта пожарной связи (ЦППС).

Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны:

  • организация и контроль гарнизонной службы;
  • определение должностных лиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей;
  • определение порядка руководства тушением пожаров;
  • определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;
  • организация в установленном порядке получения допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;
  • руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;
  • организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны;
  • обобщение передового опыта несения службы пожарной охраны;
  • организация и руководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее – ОПТКП);
  • организация нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
  • контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector