Служба пожаротушения спт: порядок создания, функции и состав

Полномочия и права РТП

Полномочия и права

По решению РТП при достаточности сил и средств на месте пожара разведка пожара, боевое развертывание сил и средств, ликвидация горения, проведение аварийно-спасательных работ и других специальных работ могут выполняться одновременно.

Указания РТП обязательны к исполнению всеми должностными лицами и гражданами на участке местности, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожаров.

Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его распоряжения при тушении пожара.

Работа оперативного штаба на месте пожара осуществляется на основе распоряжений и указаний РТП.

Количество и состав групп разведки пожара может изменяться по решению РТП.

Спасение имущества при пожаре осуществляется по указанию РТП в порядке важности и неотложности выполнения основной боевой задачи. Пути и способы спасения людей определяются РТП в зависимости от обстановки на пожаре и состояния спасаемых

Пути и способы спасения людей определяются РТП в зависимости от обстановки на пожаре и состояния спасаемых.

РТП имеет право приступить к тушению электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 0,4 кВ, а также электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 10 кВ, размещенного на объектах использования атомной энергии, в специальных фортификационных сооружениях, только после получения письменного допуска к тушению пожара, проведения инструктажа участников боевых действий по тушению пожаров представителями энергетического объекта, создания условий визуального контроля за электроустановками, заземления пожарных стволов и насоса пожарного автомобиля, с обязательным соблюдением правил охраны труда.

РТП имеет право:

  • отдавать в пределах компетенции указания, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами в пределах границ территории, на которой проводятся боевые действия по тушению пожаров;
  • назначать оперативных должностных лиц при пожаре и освобождать их от выполнения обязанностей;
  • получать необходимую для организации боевых действий по тушению пожаров информацию от администрации организаций и служб жизнеобеспечения;
  • определять порядок убытия с места пожара подразделений пожарной охраны, а также привлеченных сил и средств;
  • приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожара (далее – ОФП), если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан;
  • временно прекращать проведение боевых действий по тушению пожаров на одном или нескольких БУ, СПР или во всей зоне пожара при отсутствии угрозы жизни и здоровью людей и при реальной угрозе жизни участникам боевых действий по тушению пожаров, отвести участников боевых действий по тушению пожаров на безопасное расстояние (за исключением тушения пожаров силами федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на критически важных производственных объектах, в особо важных и режимных организациях, в случае, если прекращение тушения пожара может повлечь крупные аварии, катастрофы и иные чрезвычайные ситуации, нарушение условий жизнедеятельности населения);
  • предусматривать использование естественных и искусственных укрытий для личного состава, находящегося на БУ (СПР);
  • назначать должностных лиц, осуществляющих контроль за изменением обстановки и поведением строительных конструкций в районе места проведения работ;
  • определять сигналы об опасности для личного состава;
  • предусматривать использование робототехнических средств для замены участников тушения пожара на опасных участках.

На пожаре

Должностные лица оперативной группы на пожаре подчиняются начальнику оперативного штаба на месте пожара, а в случае, если оперативный штаб на пожаре не создается, – руководителю тушения пожара (РТП).

Основными задачами оперативной группы на месте пожара являются:

  • обеспечение функционирования оперативного штаба рабочей группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС) при тушении крупного пожара;
  • представление в ЦУКС отчетных и информационных документов;
  • организация связи (в том числе видеоконференц-связи) с места пожара;
  • организация работы с представителями средств массовой информации.

Оперативная группа обеспечивается следующими документами:

  • образцами распорядительных документов по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) по всем типам ЧС, характерным для территории муниципального района;
  • паспортами территорий муниципальных образований, населенных пунктов, паспортами потенциально опасных объектов, объектов системы социальной защиты населения и объектов с массовым пребыванием людей (в электронном виде);
  • позывными радиостанций УКВ-диапазона единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований (далее – ЕДДС), подразделений гарнизона;
  • справочниками водоисточников;
  • планами и карточками тушения пожара (в электронном виде).

Полномочия, обязанности и права

Участники боевых действий по тушению пожаров, ведущие разведку пожара, обязаны:

  • иметь при себе средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), необходимые средства спасения, связи, тушения, приборы освещения, инструмент для вскрытия и разборки конструкций, средства страховки и иное необходимое оборудование для проведения боевых действий по тушению пожаров;
  • проводить работы по спасению людей в случае возникновения угрозы их жизни и здоровью;
  • оказывать при необходимости первую помощь пострадавшим;
  • соблюдать требования правил охраны труда и правил работы в СИЗОД;
  • принимать в случае обнаружения очага пожара необходимые меры по его тушению;
  • докладывать своевременно в установленном руководителем тушения пожара (РТП) порядке результаты разведки пожара и полученную в ее ходе информацию.

Участники боевых действий по тушению пожаров, осуществляющие отключение электропроводов путем резки, должны пройти проверку знаний требований Правил по охране труда в электроустановках и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, иметь группу по электробезопасности не ниже II и запись в удостоверении о проверке знаний правил работы в электроустановках на право проведения специальных работ.

Участниками боевых действий по тушению пожаров должны:

  • выполняться требования Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (Боевой устав), а также проводиться действия, необходимые для выполнения поставленных задач и не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации, правилам охраны труда;
  • обеспечиваться бесперебойная работа закрепленной пожарной и аварийно- спасательной техники, а также техники, приспособленной для целей тушения пожаров и проведения АСР, пожарного инструмента и оборудования, аварийно- спасательного оборудования, осуществляться контроль за их сохранностью, приниматься меры по выявлению и устранению неисправностей;
  • осуществляться контроль за изменением обстановки на месте пожара, подаваемыми командами и сигналами, на основании подаваемых команд и сигналов вноситься коррективы в собственные действия с последующим докладом непосредственному руководителю;
  • поддерживаться связь при проведении боевых действий по тушению пожаров;
  • соблюдаться правила охраны труда;
  • проводиться мероприятия по ограничению развития пожара и обеспечению его ликвидации;
  • осуществляться эвакуация людей и имущества с места пожара;
  • проявляться взаимовыручка и оказываться при необходимости первая помощь пострадавшим.

  Подробнее о том, кто такие участники ликвидации чрезвычайной ситуации и каковы их права и обязанности 

Какие права, обязанности и полномочия имеют участники тушения пожара?

Начальник, а также его подчиненные, прибывшие на место борьбы с происшествием, имеют следующие обязанности:

  1. Необходимо знать обстановку на объекте, собрать максимум необходимой информации о ЧП.
  2. Руководитель заносит полученную информацию в оперативные документы и корректирует задачи подчиненных.
  3. Необходимо организовать защиту людей и ценного материального имущества, произвести их эвакуацию, изоляцию от огня.
  4. После ликвидации проблемы руководитель боевой единицы принимает доклады о действиях и передает данные в центр управления.

Участники ликвидации аварии имеют такие права и полномочия:

  • в случаях, когда решений из центра ждать некогда, участники команды принимают решение о дальнейших шагах самостоятельно;
  • можно привлекать к исполнению обязанностей любые местные службы МЧС, полицию, воинские части, население и резервистов пожарной охраны;
  • если привлечение рабочих объекта или служащих способно принести пользу, необходимо обратиться к их начальству и потребовать помощи.

Полномочия касаются главными образом начальника.

Принципы деятельности руководства

Директор департамента готовности сил и специальной пожарной охраны. Принципы пожарной охраны представляют собой систему объективных причинно-следственных «правил», отражающих суть пожаротушения. Наука о пожарах предусматривает девять принципов руководства (таблица).

Принципы деятельности Что означает
Единоначалия Для тушения пожара происходит сосредоточение всех сил и средств, что обязывает личный состав соблюдать дисциплину и порядок с одной лишь целью. РТП обязуется руководить операцией под личную ответственность с учетом норм законодательства.
Централизации Быстрота координации на пожаре достигается за счет четких инструкций и системы подчинений. Выстраивается такая вертикаль руководства, которая способствует принятию быстрого решения (в данном случае на основании обратной связи со штабом, диспетчером).
Твердости и настойчивости Изменение пожарной обстановки обязывает руководство применять существенные меры для предотвращения ЧС. Каким бы неожиданным решение ни казалось, начальник должен быть уверенным в исходе (на основании «научных» предположений).
Оперативности и реагирования В условиях дефицита информации и нехватки сил (все заняты работой) руководство ищет резервы для увеличения «гибкости» системы коммуникаций. Мониторинг позволяет отсеять ненужный объем работ и перераспределить мощности в нужном направлении.
Личной ответственности Коллегиальность в решении очевидных задач – трата времени. Поэтому РТП берет на себя ответственность за результат, продвигая намеченный план силами команды.
Научности Предполагает обоснованность действий с учетом той базы, которая собрана пожарными специалистами к настоящему промежутку времени. Это означает, что без глубокого понимания процессов пожаротушения в их непрерывной взаимосвязи с тактическими возможностями (упущенными) эффекта от знаний не добиться. Ликвидация горения – результат, если фактические последствия оценивались как наименее вероятные.
Прогноза (предвидения) Огонь – прогнозируемая стихия. Специалисты с точностью до минуты предсказывают пути распространения пламени с последующими разрушениями. Основная задача пожарного – оценить обстановку до того момента, когда спасать будет нечего. Для целей прогноза и проводится разведка.
Непрерывности действий Пожар сам себя не потушит, тем более – не будет ждать, пока к нему подойдут. Под непрерывностью операции понимают действия, направленные одновременно на тушение и предотвращение образования новых очагов

Состав

В состав оперативного штаба на месте ЧС по решению РЛЧС включается руководящий состав органов управления и подразделений пожарной охраны, который выполняет обязанности по следующим основным нештатным должностям:

  • заместитель начальника оперативного штаба;
  • начальник тыла;
  • ответственный за охрану труда (ОТ);
  • должностные лица оперативной группы (ОГ).

В состав оперативного штаба на месте ЧС по решению РЛЧС могут включаться представители администрации организаций и служб жизнеобеспечения.

При ЧС локального характера РЛЧС имеет право назначать должностных лиц, указанных в п. 195 приказа МЧС России № 444 от 16.10.2017, без создания оперативного штаба на месте ЧС.

Работа оперативного штаба на месте ЧС осуществляется на основе распоряжений и указаний РЛЧС.

Состав

Участниками боевых действий по тушению пожаров должны выполняться обязанности по следующим основным должностям:

а) нештатные должности в составе оперативного штаба на месте пожара:

  • начальник оперативного штаба и его заместитель;
  • начальник тыла;
  • начальник контрольно-пропускного пункта газодымозащитной службы (КПП ГДЗС);
  • ответственный за охрану труда;
  • должностные лица оперативной группы (ОГ);

б) нештатные должности на месте пожара:

  • руководитель тушения пожара (РТП);
  • начальник боевого участка (БУ), сектора проведения работ (СПР);
  • оперативный дежурный;
  • постовой на посту безопасности ГДЗС;
  • командир звена ГДЗС;
  • газодымозащитник;
  • ствольщик (подствольщик);
  • связной;

в) штатные должности на месте пожара:

  • начальник караула;
  • командир отделения;
  • начальник аварийно-спасательного расчета;
  • водитель ПА (АСА);
  • пожарный;
  • спасатель.

Оснащение штабного стола пожаротушения

Оборудование штабного стола должно обеспечивать передачу речевых сообщений (телефонные и радиопереговоры должностных лиц); документированных сообщений, в том числе электронных для передачи графической информации (таблицы, графики, схемы) и копий документов; цифровой информации обмена между комплексами технических средств АИУС РСЧС (передача данных); видеоинформации об обстановке на месте пожара, объектах (участках) работ и в районах ЧС.

На штабном столе размещаются технические средства, необходимые для управления процессами пожаротушения:

  • ноутбуки в ударопрочных и влагостойких корпусах, с USB выходами в количестве 8-10 штук, с предустановленным специализированным программным обеспечением для предустановкой программного обеспечения.
  • телефонные аппараты, обеспечивающие различные виды связи;
  • складной влагостойкий планшет;
  • прибор местного освещения с уровнем освещенности не менее 20 лк;
  • радиостанция УКВ-диапазона;
  • громкоговорители для прослушивания радиостанций;
  • микрофон громкоговорящей установки;
  • часы автомобильные с подсветкой циферблата;
  • видеокамера с беспроводной передачей сигнала с места ЧС на ноутбук на расстояние до 0,5 км;
  • разъемы для подключения кабелей питания оборудования и аппаратуры.

Компания «Пожтехспас» производит пять моделей штабных столов, соответствующих вышеперечисленным требованиям: базовая модель СШП-1, модели с жестким футляром на замках СШП-2С и СШП-2СУ, штабной стол расширенной комплектации СШП-3, выносной штабной стол СШП-4.

Задачи боевой единицы

Данный элемент создается для решения таких проблем:

  • сбор и анализ информации на месте происшествия;
  • определение имеющихся сил и средств и их распределение;
  • обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;
  • в случае необходимости детального согласования с администрацией местных предприятий шагов по борьбе с огнем;
  • обеспечение связи, пропускных пунктов, возможности выполнять обязанности НШП;
  • контакт с другими государственными службами или силами общественности, рабочих, сотрудников заведений.

Тушение пламени — сложное и опасное дело, в котором не допускаются паника, неразбериха и бардак. Только строгая организация действия ликвидаторов чрезвычайного происшествия является залогом оперативной победы над проблемой.

Требования от при развертывании сил и средств

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2006, N 27, ст.2878; 2009, N 30, ст.3732; 2011, N 30, ст.

4586; 2013, N 52, ст.6986) и подпунктом 5.2.

28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2013, N 22, ст.2809; N 36, ст.4578; N 37, ст.4703; N 45, ст.5822; N 46, ст.5952; 2014, N 21, ст.2710; N 26, ст.3577; N 29, ст.4160; N 32, ст.4499; N 36, ст.4868),

приказываю:

1. Утвердить Правила по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы согласно приложению.

2.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

МинистрМ.А.Топилин

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации8 мая 2015 года,

регистрационный N 37203

Приложениек приказу

https://www.youtube.com/watch?v=xfEM3iFc-e4

Министерства труда

и социальной защитыРоссийской Федерацииот 23 декабря 2014 года N 1100н

I. Общие положения

1.

Правила по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее соответственно — Правила, ФПС) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при выполнении личным составом ФПС служебных обязанностей.

2.

На основе Правил разрабатываются инструкции по охране труда, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя (руководителя учреждения) с учетом мнения профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии). Инструкции по охране труда, а также перечень этих инструкций хранятся у начальника соответствующего подразделения, копии с учетом обеспечения доступности и удобства ознакомления с ними в помещении начальника караула (руководителя дежурной смены).

3.

Организация работы по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации об охране труда в подразделениях ФПС осуществляется в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

4. Обеспечение безопасных условий труда личного состава возлагается:

б) в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — на начальников региональных центров;

в) в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации — на начальников главных управлений;

г) в учреждениях и организациях — на начальников учреждений и организаций;

д) в подразделениях ФПС — на начальников подразделений;

е) в караулах (дежурных сменах) — на начальников караулов (дежурных смен);

ж) при работе на пожаре и проведении аварийно-спасательных работ — на руководителя тушения пожара и на должностных лиц на пожаре, обеспечивающих выполнение работ на порученном участке;

5. Обучение и проверка знаний требований охраны труда личного состава подразделений ФПС проводится в установленном порядке.

________________

Развертывание сил и средств на пожаре

Казалось бы, для тушения огня достаточно человека и источника воды.

На самом деле деятельность спасателей это управление большим хозяйством: автомобилями, техническими средствами, устройствами.

Их нужно доставить к месту пожара, настроить на рабочее состояние. Эти действия называются боевым развертывание сил и средств на пожаре.

Состав и внештатные должности

Штаб пожаротушения создается в следующих случаях:

  • при наличии возгораний повышенного ранга опасности, №2 или больше;
  • для организации на месте борьбы с огнем трех и больше участников ликвидации проблемы;
  • для облегченного контакта с центральной администрацией, курирующей процесс тушения.

Состав штаба на пожаре включает в себя начальника тыла, заместителя, которого НШ может себе назначить в случае необходимости, спасатели, пожарники. К числу штатных участников могут также относить администрацию местного заведения или территории, где проводятся работы, представителей различных служб жизнеобеспечения.

В нештатные должности на месте пожара входит: начальник ОШ, контрольно-пропускного ГДЗС пункта, их заместители, ответственное за охрану труда лицо, оперативный дежурный, связной и некоторые другие лица.

Виды пожарного инвентаря

В нормативных документах и статьях, виды пожарного оборудования и инвентаря, а также ручных, передвижных огнетушителей; в целом средств тушения пожаров часто группируются/разделяются по различным признакам, не давая ясной и четкой картины того, что, на самом деле, чем является.

Поэтому стоит обратиться к наиболее старому, еще советскому ГОСТ 12.4.009-83, дающему определение пожарной технике, используемой для борьбы с огнем; а также требования к размещению и сервису.

В прил. 1 к документу даны определения видам пожарной техники для защищаемых объектов:

  • Ручной инструмент подразделяется на механизированный и немеханизированный. К последнему относят ломы, багры, топоры и другое.
  • Инвентарь состоит из пожарных шкафов; щитов, стендов; ведер, бочек для воды, ящиков пожарных для песка; тумб, подставок для установки переносных огнетушителей и др.
  • Огнетушители подразделяются по виду транспортировки – переносные, передвижные, ранцевые огнетушители; типу ОТВ – от водных до воздушно-эмульсионных огнетушителей.

Сюда можно отнести и водопроводное оборудование – от клапанов до подземных гидрантов, колонок; комплектующих для пожарной автотехники, наружных и внутренних ПК противопожарного водопровода – пожарных рукавов, стволов, гидроэлеваторов, соединительных головок.

 Подробнее по каждому виду в отдельных статьях: 

  • Пожарный шкаф;
  • Ящик пожарный для песка;
  • Огнетушители;
  • Ломы.

В разделе 2.5 ГОСТ 12.4.009 указаны требования к ручному инструменту, инвентарю:

  • Пожарный инвентарь, а это в контексте требований ГОСТ – щиты, стенды, а не ломы с топорами, относящиеся к ручным инструментам, размещаемым на пожарном инвентаре, должен устанавливаться на видных местах в помещениях зданий, на территории защищаемого объекта с обеспечением свободного, удобного доступа к нему; не служить препятствием на эвакуационных путях и выходах.
  • Все виды инвентаря, ручного немеханизированного инструмента должны периодически очищаться от пыли, грязи, ржавчины; ломы и багры проходить правку после использования; режущие кромки инструмента подвергаться заточке до требуемых углов, а щиты, стенды, бочки для воды, ящики для песка, ведра и т.п. согласно ГОСТ 12.4.009 пункт 2.5.7. со ссылкой на ГОСТ 12.4.026-2015 п 5.1.2. окрашиваются в красный сигнальный цвет .
  • Должно быть обеспечено удобство съема предметов, входящих в комплектацию ЩП, стендов.
  • Ящики с песком выполняются объемом от 0,5 до 3 м3, комплектуются совковой лопатой, а емкости в составе стендов обязаны вмещать не меньше 0, 1 м3.
  • Емкости для воды емкостью не меньше 0, 2 м3 оснащаются ведром объемом не меньше 8 л.

Самый современный список инвентаря и ручного инструмента, входящих в комплект ЩП, дан в ППР. На сегодня, в зависимости от типа щита, класса пожара, в него входит следующий пожарно-технический инвентарь, ручной инструмент в разных количествах:

  • Ломы, багры; крюки с деревянной ручкой.
  • Ведра в форме конуса.
  • Комплект для резки электропроводки, состоящий из ножниц, бот, коврика.
  • Покрывало для изоляции возгорания, называемое также противопожарным полотном или кошмой.
  • Лопаты штыковые и/или совковые.
  • Вилы.
  • Ручная тележка для перевозки.
  • Емкость для воды объемом 200 или 20 л.
  • Ящик песка 0,5 м3.
  • Ручной насос.
  • Пятиметровый рукав диаметром 18–20 мм.
  • Защитный экран со штангами для установки.

К сожалению, в связи с изменениями от 26.09.2017 в комплектацию ЩП перестали входить переносные огнетушители, являющиеся, наверное, самыми эффективными первичными средствами для ликвидации начинающихся очагов пожара после правильно использованных комплектов ПК.

Очевидно, что в этом списке к вспомогательному пожарному инвентарю относятся такие предметы, как тележка для перевозки комплектующих ЩП, ручной насос с рукавом длиной всего 5 м; а также защитный экран, используемый, как правило, при проведении газо-электросварочных, огневых работ по разогреву, для ограждения, препятствия разлету искр, раскаленных капель металла, огарков электродов.

 Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что несмотря на некоторые нестыковки/неувязки и разночтения в нормативной документации по ПБ, сегодня пожарным инвентарем, ручным инструментом будет правильно считать, как готовые товарные изделия – пожарные щиты, стенды, так отдельно установленные емкости с водой, песком; тумбы, подставки под переносные огнетушители, то есть все то, что позволяет помочь локализовать или ликвидировать очаг пожара на начальной стадии. 

Пожарный инвентарь

При чрезвычайной ситуации

Работа должностных лиц оперативной группы при ЧС

Должностные лица оперативной группы на месте ЧС подчиняются начальнику оперативного штаба на месте ЧС, а в случае, если оперативный штаб на месте ЧС не создается, – руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации (РЛЧС).

Основными задачами оперативной группы на месте ЧС являются:

  • обеспечение функционирования оперативного штаба рабочей группы КЧС;
  • предоставление в ЦУКС отчетных и информационных документов;
  • организация связи (в том числе видеоконференц-связи) с места ЧС;
  • организация работы с представителями средств массовой информации.

Оперативная группа обеспечивается следующими документами:

  • образцами распорядительных документов по ликвидации ЧС по всем типам ЧС, характерным для территории муниципального района;
  • паспортами территорий муниципальных образований, населенных пунктов, паспортами потенциально опасных объектов, объектов системы социальной защиты населения и объектов с массовым пребыванием людей в электронном виде;
  • позывными радиостанций УКВ-диапазона ЕДДС, подразделений гарнизона;
  • планшетами водоисточников;
  • оперативными планами и карточками (в электронном виде).

Дополнительно по теме об обязанностях других нештатных должностей в составе оперативного штаба на месте пожара или ЧС:

  • начальник оперативного штаба и его заместитель;
  • начальник тыла;
  • начальник контрольно-пропускного пункта газодымозащитной службы;
  • ответственный за охрану труда.

I. Общие положения

1. На должность пожарного назначается лицо, имеющее профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программе переподготовки рабочих, служащих, программе повышения квалификации рабочих, служащих по профилю деятельности

или

среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

2. Назначение на должность пожарного, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

3. Дополнительные требования:

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);

— прохождение противопожарного инструктажа и проверки знаний мер пожарной безопасности;

— прохождение инструктажа по охране труда;

— прохождение ежегодной проверки теоретических знаний;

— обязательное страхование жизни и здоровья;

— к работе допускаются лица мужского пола не моложе 17 лет;

— прохождение обязательного психиатрического освидетельствования;

— ежегодное выполнение контрольных упражнений и нормативов, определяющих развитие основных физических качеств.

4. Пожарный должен знать:

4.1. Нормативы и способы применения средств индивидуальной защиты и снаряжения

4.2. Первичные признаки пожара

4.3. Способы проведения разведки

4.4. Классификацию пожаров

4.5. Опасные факторы пожара и последствия их воздействия на людей

4.6. Нормативные правовые акты и локальные акты организаций по тушению пожаров

4.7. Правила пользования, устройство и способы применения мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и инструмента, пожарного снаряжения и средств индивидуальной защиты, приспособлений и средств оказания первой помощи пострадавшим

4.8. Тактику тушения и правила борьбы с распространением пожара в составе подразделений пожарной охраны

4.9. Способы тушения возгораний в электроустановках

4.10. Правила применения средств индивидуальной защиты при наличии взрывчатых и радиоактивных веществ в очаге возгорания

4.11. Адресное расположение объектов и оперативная обстановка в районе выезда пожарной охраны

4.12. Принцип организации сетей противопожарного водопровода, расположение пожарных гидрантов в районе выезда подразделений пожарной охраны

4.13. Способы локализации горения

4.14. Способы ликвидации горения

4.15. Способы локализации и ликвидации пожара в неблагоприятных погодных условиях и в труднодоступной местности

4.16. Пожаровзрывоопасные свойства веществ и материалов

4.17. Требования охраны труда и личной безопасности

4.18. Правила проведения аварийно-спасательных работ при тушении пожаров с применением средств индивидуальной защиты и спасения

4.19. Правила ведения телефонной и радиосвязи

4.20. Особенности осмотра и проведения поиска при пожарах и аварийно-спасательных работах

4.21. Инструкции, порядок действий, методы и способы спасения людей и имущества

4.22. Инструкции, методические рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим, виды травм, поражений

4.23. Правила оказания первой помощи пострадавшим

4.24. Оборудование, приспособления, применяемые при оказании первой помощи, поиске и спасении

4.25. Психологические особенности общения с пострадавшими

4.26. Способы вскрытия конструкций и разборки завалов

4.27. Перечень документов, регламентирующих организацию караульной службы в подразделениях пожарной охраны

4.28. Распорядок дня при несении дежурства

4.29. Права и обязанности должностных лиц дежурного караула

4.30. Участки, на которых неисправно противопожарное водоснабжение

4.31. Должностную инструкцию

4.32. _____________________________________________________________________

5. Пожарный подчиняется непосредственно ______________________________

6. На время отсутствия пожарного (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector