Приказ о создании кчс и пб

2.2. Силы и средства системы РСЧС

Силы и средства РСЧС представлены специально подготовленными силами и средствами:

  1. Федеральных органов исполнительной власти:
    • МЧС России;
    • МВД России;
    • Минобороны России;
    • Спецстрой России;
    • Минздравсоцразвития России;
    • Минобрнауки России;
    • Минприроды России;
    • Минпромторга России;
    • Минтранса России;
    • Минкомсвязи России;
    • Минсельхоза России;
    • Минэкономразвития России;
    • Минрегиона России;
    • Минэнерго России.
    • Госкорпорации «Росатом»;
  2. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  3. Органов местного самоуправления.
  4. Организаций и общественных объединений.

Все вышеперечисленные силы и средства РСЧС в зависимости от своего функционального предназначения подразделяются на:

  1. Силы и средства наблюдения и контроля.
  2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств наблюдения и контроля

Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д. Благодаря деятельности этих сил предупреждается значительная часть чрезвычайных ситуаций, прогнозируется их возможное возникновение, оповещаются об угрозе органы управления и население. К ним относятся:

  1. Службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
  2. Формирования государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  3. Ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  4. Службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  5. Геофизическая служба Российской академии наук;
  6. Оперативные группы постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  7. Подразделения Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
  8. учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

Состав сил и средств ликвидации ЧС

Силы и средства ликвидации ЧС применяются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или военного характера. Их основными задачами являются защита населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды от опасных факторов ЧС, локализация ЧС и ликвидация их последствий. К ним относятся:

  1. Военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
  2. Формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
  3. Формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  4. Военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  5. Формирования гражданской обороны Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;
  6. Специально подготовленные силы и средства Войск гражданской обороны Российской Федерации, Министерства обороны РФ (соединения и части РХБ-защиты, части и подразделения инженерных войск), других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  7. Аварийно-технические центры Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
  8. Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
  9. Восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения Российской Федерации;
  10. Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

Основные задачи

Основными задачами оперативного штаба на месте ЧС являются:

  • сбор, обработка и анализ данных об обстановке на месте ЧС, передача необходимой информации РЛЧС, в ЦУКС, ДДС и диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны);
  • организация подготовки и обеспечение проведения АСР и других неотложных работ;
  • определение потребности в силах и средствах, подготовка предложений для РЛЧС;
  • обеспечение контроля за выполнением поставленных задач; ведение документации (рекомендуемые образцы приведены в приложениях №№ 5-7 к приказу МЧС России № 444 от 16.10.2017);
  • составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений пожарной охраны на различных этапах проведения АСР и других неотложных работ с использованием условных обозначений и допускаемых сокращений, приведенных в приложениях №№ 10-11 к приказу МЧС России № 444 от 16.10.2017;
  • создание на месте ЧС резерва сил и средств подразделений;
  • реализация мер по поддержанию боеготовности сил и средств подразделений, участвующих в проведении АСР и других неотложных работ;
  • обеспечение связи на месте ЧС;
  • своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки на месте ЧС;
  • обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности участников ликвидации ЧС при проведении АСР и других неотложных работ на месте ЧС;
  • организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций и с вышестоящими органами управления.

В целях обеспечения деятельности оперативного штаба на месте ЧС по управлению силами и средствами по решению РЛЧС может привлекаться подвижный пункт управления.

 Читайте и скачивайте дополнительный материал по теме: 

Панель быстрого запуска

  • Главная
  • 75 лет Победы
  • 100 лет Марий Эл
  • Администрация

    • Руководство
    • Структура
    • Общая информация
    • Телефонный справочник
    • Персональные данные
  • Собрание депутатов

    • Общая информация
    • Глава Моркинского муниципального района
    • Структура
    • Полномочия Собрания депутатов
    • График приема граждан
    • Норамативно-правовые акты
    • Почетные граждане района
  • Территориальная избирательная комиссия
  • Финансовое управление
  • Отдел образования
  • Архив
  • ЗАГС
  • Организации
  • Морко мланде
  • Здравоохранение
  • Культура
  • Социальная защита населения
  • КДН и ЗП
  • Центр занятости населения
  • Гражданская оборона
  • Поселения

    • Городское поселение Морки
    • Зеленогорское сельское поселение
    • Коркатовское сельское поселение
    • Красностекловарское сельское поселение
    • Октябрьское сельское поселение
    • Себеусадское сельское поселение
    • Семисолинское сельское поселение
    • Шалинское сельское поселение
    • Шиньшинское сельское поселение
    • Шоруньжинское сельское поселение
  • Правосудие

    • Прокуратура
    • Полиция
    • Районный суд
  • Нормотворческая деятельность

    • Постановления администрации
    • Проекты нормативных правовых актов
    • Административные регламенты
    • Административные регламенты архив
    • Обжалование нормативных правовых актов
    • Формы обращений
    • Оценка регулирующего воздействия
  • Экономика

    • Социально-экономическое развитие
    • Инвестиционная деятельность
    • Аналитическая информация
    • Малое и среднее предпринимательство
    • Конкурсы
    • Нестационарные торговые объекты
    • Часто задаваемые вопросы
    • Защита прав потребителей
    • Реализация распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 г. №232-р
    • Содействие развитию конкуренции в районе
    • Антимонопольный комплаенс
    • Национальные проекты
    • Муниципальный контроль
  • Транспортное обслуживание
  • Аукционы, торги, конкурсы

    • Извещения
    • Итоги
    • Размещение заказов
  • Информация о деятельности органа власти

    • Муниципальные услуги
    • Планы, отчеты
    • Муниципальные программы
    • Информационные и аналитические материалы
    • Международное и межрегиональное сотрудничество
    • Использование бюджетных средств
    • Реализация указов Президента РФ от 7 мая 2012 г.
    • Проекты муниципальных программ
  • Координационные и совещательные органы

    • Комиссия по безопасности дорожного движения
    • КЧС и ОПБВыбранный в данный момент
    • Антитеррористическая комиссия
    • Центр профилактики правонарушений Моркинского района
  • Кадровое обеспечение

    • Порядок поступления на службу
    • Вакантные должности
    • Резерв управленческих кадров
  • Независимая оценка качества оказания услуг
  • Год культуры и безопасности
  • Благотворительный фонд
  • Спортивная жизнь
  • Антинаркотическая комиссия
  • УПФР
  • УФМС
  • Туризм и отдых
  • Экология
  • ЖКХ
  • Открытые данные
  • Обращения граждан

    • Порядок и время приема, обзор обращений
    • Контактная информация
    • Обратная связь
  • Градостроительство

    • Генеральный план
    • Правила землепользования и застройки
    • Местные нормативы градостроительного проектирования
    • Реестр сведений
    • Проекты планировки и проекты межевания
    • Рекламная конструкция
    • О возможном установлении публичного сервитута
  • Реестр муниципального имущества «Моркинского муниципального района»

    • Объекты недвижимости
    • Земельные участки
    • Реквизиты для перечисления арендной платы
  • Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

    • Нормативные правовые акты
    • Имущетсво для бизнеса
    • Материалы Корпорации МСП
    • Коллегиальный орган (рабочая группа)
    • Вопрос-ответ
  • Противодействие коррупции

    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах и расходах
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Сельскохозяйственные земли
  • Прогнозный план приватизации
  • Расписания движения маршрутов
  • Книги Памяти района
  • Книги о районе
  • Библиотеки

Состав

В состав оперативного штаба на месте ЧС по решению РЛЧС включается руководящий состав органов управления и подразделений пожарной охраны, который выполняет обязанности по следующим основным нештатным должностям:

  • заместитель начальника оперативного штаба;
  • начальник тыла;
  • ответственный за охрану труда (ОТ);
  • должностные лица оперативной группы (ОГ).

В состав оперативного штаба на месте ЧС по решению РЛЧС могут включаться представители администрации организаций и служб жизнеобеспечения.

При ЧС локального характера РЛЧС имеет право назначать должностных лиц, указанных в п. 195 приказа МЧС России № 444 от 16.10.2017, без создания оперативного штаба на месте ЧС.

Работа оперативного штаба на месте ЧС осуществляется на основе распоряжений и указаний РЛЧС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector