Приказ о создании кчс и пб
Содержание:
2.2. Силы и средства системы РСЧС
Силы и средства РСЧС представлены специально подготовленными силами и средствами:
- Федеральных органов исполнительной власти:
- МЧС России;
- МВД России;
- Минобороны России;
- Спецстрой России;
- Минздравсоцразвития России;
- Минобрнауки России;
- Минприроды России;
- Минпромторга России;
- Минтранса России;
- Минкомсвязи России;
- Минсельхоза России;
- Минэкономразвития России;
- Минрегиона России;
- Минэнерго России.
- Госкорпорации «Росатом»;
- Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
- Органов местного самоуправления.
- Организаций и общественных объединений.
Все вышеперечисленные силы и средства РСЧС в зависимости от своего функционального предназначения подразделяются на:
- Силы и средства наблюдения и контроля.
- Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств наблюдения и контроля
Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д. Благодаря деятельности этих сил предупреждается значительная часть чрезвычайных ситуаций, прогнозируется их возможное возникновение, оповещаются об угрозе органы управления и население. К ним относятся:
- Службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
- Формирования государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- Ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
- Службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
- Геофизическая служба Российской академии наук;
- Оперативные группы постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- Подразделения Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
- учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
Состав сил и средств ликвидации ЧС
Силы и средства ликвидации ЧС применяются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или военного характера. Их основными задачами являются защита населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды от опасных факторов ЧС, локализация ЧС и ликвидация их последствий. К ним относятся:
- Военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
- Формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
- Формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
- Военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- Формирования гражданской обороны Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;
- Специально подготовленные силы и средства Войск гражданской обороны Российской Федерации, Министерства обороны РФ (соединения и части РХБ-защиты, части и подразделения инженерных войск), других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- Аварийно-технические центры Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
- Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
- Восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения Российской Федерации;
- Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.
Основные задачи
Основными задачами оперативного штаба на месте ЧС являются:
- сбор, обработка и анализ данных об обстановке на месте ЧС, передача необходимой информации РЛЧС, в ЦУКС, ДДС и диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны);
- организация подготовки и обеспечение проведения АСР и других неотложных работ;
- определение потребности в силах и средствах, подготовка предложений для РЛЧС;
- обеспечение контроля за выполнением поставленных задач; ведение документации (рекомендуемые образцы приведены в приложениях №№ 5-7 к приказу МЧС России № 444 от 16.10.2017);
- составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений пожарной охраны на различных этапах проведения АСР и других неотложных работ с использованием условных обозначений и допускаемых сокращений, приведенных в приложениях №№ 10-11 к приказу МЧС России № 444 от 16.10.2017;
- создание на месте ЧС резерва сил и средств подразделений;
- реализация мер по поддержанию боеготовности сил и средств подразделений, участвующих в проведении АСР и других неотложных работ;
- обеспечение связи на месте ЧС;
- своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки на месте ЧС;
- обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности участников ликвидации ЧС при проведении АСР и других неотложных работ на месте ЧС;
- организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций и с вышестоящими органами управления.
В целях обеспечения деятельности оперативного штаба на месте ЧС по управлению силами и средствами по решению РЛЧС может привлекаться подвижный пункт управления.
Читайте и скачивайте дополнительный материал по теме:
Панель быстрого запуска
- Главная
- 75 лет Победы
- 100 лет Марий Эл
-
Администрация
- Руководство
- Структура
- Общая информация
- Телефонный справочник
- Персональные данные
-
Собрание депутатов
- Общая информация
- Глава Моркинского муниципального района
- Структура
- Полномочия Собрания депутатов
- График приема граждан
- Норамативно-правовые акты
- Почетные граждане района
- Территориальная избирательная комиссия
- Финансовое управление
- Отдел образования
- Архив
- ЗАГС
- Организации
- Морко мланде
- Здравоохранение
- Культура
- Социальная защита населения
- КДН и ЗП
- Центр занятости населения
- Гражданская оборона
-
Поселения
- Городское поселение Морки
- Зеленогорское сельское поселение
- Коркатовское сельское поселение
- Красностекловарское сельское поселение
- Октябрьское сельское поселение
- Себеусадское сельское поселение
- Семисолинское сельское поселение
- Шалинское сельское поселение
- Шиньшинское сельское поселение
- Шоруньжинское сельское поселение
-
Правосудие
- Прокуратура
- Полиция
- Районный суд
-
Нормотворческая деятельность
- Постановления администрации
- Проекты нормативных правовых актов
- Административные регламенты
- Административные регламенты архив
- Обжалование нормативных правовых актов
- Формы обращений
- Оценка регулирующего воздействия
-
Экономика
- Социально-экономическое развитие
- Инвестиционная деятельность
- Аналитическая информация
- Малое и среднее предпринимательство
- Конкурсы
- Нестационарные торговые объекты
- Часто задаваемые вопросы
- Защита прав потребителей
- Реализация распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 г. №232-р
- Содействие развитию конкуренции в районе
- Антимонопольный комплаенс
- Национальные проекты
- Муниципальный контроль
- Транспортное обслуживание
-
Аукционы, торги, конкурсы
- Извещения
- Итоги
- Размещение заказов
-
Информация о деятельности органа власти
- Муниципальные услуги
- Планы, отчеты
- Муниципальные программы
- Информационные и аналитические материалы
- Международное и межрегиональное сотрудничество
- Использование бюджетных средств
- Реализация указов Президента РФ от 7 мая 2012 г.
- Проекты муниципальных программ
-
Координационные и совещательные органы
- Комиссия по безопасности дорожного движения
- КЧС и ОПБВыбранный в данный момент
- Антитеррористическая комиссия
- Центр профилактики правонарушений Моркинского района
-
Кадровое обеспечение
- Порядок поступления на службу
- Вакантные должности
- Резерв управленческих кадров
- Независимая оценка качества оказания услуг
- Год культуры и безопасности
- Благотворительный фонд
- Спортивная жизнь
- Антинаркотическая комиссия
- УПФР
- УФМС
- Туризм и отдых
- Экология
- ЖКХ
- Открытые данные
-
Обращения граждан
- Порядок и время приема, обзор обращений
- Контактная информация
- Обратная связь
-
Градостроительство
- Генеральный план
- Правила землепользования и застройки
- Местные нормативы градостроительного проектирования
- Реестр сведений
- Проекты планировки и проекты межевания
- Рекламная конструкция
- О возможном установлении публичного сервитута
-
Реестр муниципального имущества «Моркинского муниципального района»
- Объекты недвижимости
- Земельные участки
- Реквизиты для перечисления арендной платы
-
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Нормативные правовые акты
- Имущетсво для бизнеса
- Материалы Корпорации МСП
- Коллегиальный орган (рабочая группа)
- Вопрос-ответ
-
Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах и расходах
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сельскохозяйственные земли
- Прогнозный план приватизации
- Расписания движения маршрутов
- Книги Памяти района
- Книги о районе
- Библиотеки
Состав
В состав оперативного штаба на месте ЧС по решению РЛЧС включается руководящий состав органов управления и подразделений пожарной охраны, который выполняет обязанности по следующим основным нештатным должностям:
- заместитель начальника оперативного штаба;
- начальник тыла;
- ответственный за охрану труда (ОТ);
- должностные лица оперативной группы (ОГ).
В состав оперативного штаба на месте ЧС по решению РЛЧС могут включаться представители администрации организаций и служб жизнеобеспечения.
При ЧС локального характера РЛЧС имеет право назначать должностных лиц, указанных в п. 195 приказа МЧС России № 444 от 16.10.2017, без создания оперативного штаба на месте ЧС.
Работа оперативного штаба на месте ЧС осуществляется на основе распоряжений и указаний РЛЧС.