Iv. порядок создания еддс муниципальных образований
Содержание:
Должностные обязанности
На диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1. Своевременное доведение до главы администрации муниципального района сигналов оповещения (распоряжений) о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени.
3.2. Своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления решения главы администрации муниципального района об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц.
3.3. Доведение поступившей информации до персонала дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которого входит реагирование на принятое сообщение.
3.4. Прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС по телефону либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.5. Регистрация всех обращений граждан и юридических лиц, поступивших в устной или письменной форме, об имевших место или предполагаемых нештатных ситуациях.
3.6. Проверка достоверности и анализ поступившей информации.
3.7. Сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
3.8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС.
3.9. Обобщение и оценка данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС.
Это важно знать: Должностные обязанности кассира на предприятии
3.10. Оперативный контроль за ходом ликвидации возникших ЧС.
3.11. Подготовка информации о результатах ликвидации ЧС и их последствий и представление данной информации руководящему составу администрации муниципального района и вышестоящим органам управления по подчиненности.
3.12. Ежедневный доклад главе администрации муниципального района об обстановке в районе за предыдущие сутки по различным вопросам жизнедеятельности, об угрозе или возникновении ЧС природного или техногенного характера, а также другим фактам, представляющим угрозу для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения муниципального района.
3.13. Информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.14. В пределах своих полномочий принятие самостоятельных решений по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования с вышестоящими органами управления.
3.15. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
3.16. Контроль за исправностью всех видов средств связи, дежурного освещения.
3.17. Техническое обслуживание средств связи на рабочем месте с соблюдением мер и правил техники безопасности при эксплуатации электроприборов и аппаратуры связи и мер пожарной безопасности на рабочем месте.
3.18. Ведение служебной документации.
3.19. .
Образец должностной инструкции диспетчера ЖКХ
1. Основные положения
- Диспетчера ЖКХ нанимает и увольняет директор организации.
- Диспетчер ЖКХ подчиняется директору организации.
- Диспетчер ЖКХ обязан соответствовать следующим требованиям:
- среднее (профильное средне-специальное) образование;
- стаж работы в сфере ЖКХ от года.
- При отсутствии диспетчера ЖКХ (болезнь, отпуск) его обязанности временно исполняет другое лицо, назначенное директором организации.
- От диспетчера ЖКХ требуются знания:
- законов и норм, регулирующих его деятельность;
- отраслевых нормативов в сфере ЖКХ;
- основ делопроизводства в организации;
- особенностей домов и строений в зоне ответственности;
- планов и схем коммунальной инфраструктуры на обслуживаемой территории;
- подразделений и служб ЖКХ, в том числе их специфики и выполняемых ими работах;
- правил обработки полученных звонков;
- порядка своих действий в ответ на сообщения о проблемах в сфере ЖКХ;
- правил уведомления руководящего состава о проблемных ситуациях в ЖКХ;
- способов взаимодействия со службами экстренной помощи;
- параметров оценки результативности своей работы;
- параметров оказания услуг в сфере ЖКХ;
- правил выезда специалистов и работников ЖКХ на места возникновения проблемных ситуаций;
- обязательных для соблюдения работниками норм трудовой дисциплины, пожарной безопасности и прочих обязательных правил;
- основ работы с офисным оборудованием.
- Диспетчер ЖКХ руководствуется:
- актуальными законами и нормативами;
- внутренней документацией организации-работодателя;
- положениями инструкции.
2. Функции
Диспетчер ЖКХ отвечает за:
- Отслеживание обстановки в области ЖКХ на обслуживаемой территории.
- Прием сообщений и звонков от проживающего на обслуживаемой территории населения по проблемам в области ЖКХ.
- Направление соответствующих специалистов и работников на устранение причин жалоб жильцов.
- Общий контроль за сроками и качеством выполнения специалистами заявок жильцов.
- Организацию необходимого взаимодействия между подразделениями и специалистами, занятыми в соответствующих работах.
- Прием и оформление нарядов по выполненным работам.
- Регистрацию актов выявления причин, вызвавших сбои в работе ЖКХ на обслуживаемой территории.
- Взаимодействие с жильцами по их обращениям, касающихся сроков, качества и полноты выполняемых специалистами работ.
- Ведение журнал вызовов и другой профильной документации.
- Информирование руководства по проблемным ситуациям в сфере ЖКХ.
- Сбор и обработку информации по жилищному фонду, коммунальной и инженерной инфраструктуре на обслуживаемой территории.
- Информирование профильных служб при возникновении ЧС на обслуживаемой территории.
- Доведение до жильцов обслуживаемой территории актуальной информации по вопросам ЖКХ.
- Соблюдение в работе норм охраны труда и прочих стандартов, обязательных для сотрудников организации.
3. Ответственность
Диспетчер ЖКХ отвечает за:
- Ущерб, полученный организацией-работодателем по его вине, — в размерах, определенных в актуальных положениях действующего законодательства.
- Невыполнение своих профессиональных задач — в соответствии с параметрами, данными в трудовом законодательстве и правилах организации-работодателя.
- Нарушения действующих норм и законов, совершенные при выполнении своих должностных функций, — в соответствии с параметрами, указанными в актуальном законодательстве.
4. Права
Диспетчер ЖКХ владеет правами:
- Требовать от руководства создания и поддержания условий, нужных для качественного выполнения своей работы.
- Участвовать в собраниях специалистов организации, на которых обсуждаются рабочие вопросы.
- Получать от других специалистов необходимые в своей работе данные.
- Разрешать специалистам проведение работ в пределах своей компетенции.
- Вносить предложения руководителям по возможностям совершенствования трудовых процессов.