Тренировка в средствах индивидуальной защиты органов дыхания на свежем воздухе

Введение

Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности страны. Высокий уровень пожарной безопасности является неотъемлемой составляющей высокого уровня социально-экономического развития Российской Федерации. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.

В Российской Федерации в ежегодно фиксируют более 130 тысяч пожаров, в результате которых гибнут более 8 тысяч человек, общие потери составляют более 100 млрд. рублей. Основные причины и объекты пожаров представлены на рисунке ниже.

Наиболее важной и очевидной проблемой пожарной безопасности, подлежащей разрешению, наряду с повышением эффективности действий подразделений пожарной охраны различных видов, является также повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками для охраны имущества от пожара. Правильная и своевременная работа в этом направлении должна иметь важный социально-экономический эффект в виде добровольного и всестороннего соблюдения требований пожарной безопасности как лично гражданами, так и предприятиями, учреждениями и организациями в рамках служебной или общественной деятельности

Достижение этой глобальной цели возможно лишь при условии обеспечения высокого уровня обучения населения страны мерам пожарной безопасности, под которыми в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» понимаются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. При этом требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом .

Особая роль в этом процессе отводится руководителям и лицам, ответственным за обеспечение пожарной безопасности организаций, которые не только формируют политику организации в области обеспечения пожарной безопасности, разрабатывают и реализуют меры пожарной безопасности для конкретного предприятия, но также имеют право самостоятельно обучать остальных работников этого предприятия мерам пожарной безопасности в рамках противопожарных инструктажей.

Настоящий курс предназначен для руководителей и лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности в учреждениях (офисах).

Ход игры:

На столе лежат огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Нужно выбрать предметы,который не представляют угрозы для возникновения пожара.

Эстафета «Пожарный номер 01»

Члены команд поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.

А теперь ребята мы с вами отправляемся на экскурсию по детскому саду.

Экскурсия по детскому саду.

Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.

Показать детям, где находится «Уголок противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

Воспитатель: А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь обьята дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход.

Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

Еще в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.

На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.

Цели

Школа оперативного мастерства должна проводиться в целях совершенствования профессионального мастерства, углубления специальных знаний и приобретения практических навыков в проведении боевых действий по тушению пожаров и ликвидации ЧС лицами начальствующего состава, выступающими в роли руководителей тушением пожара и ликвидацией ЧС, а также членов оперативного штаба пожаротушения.

В целях совершенствования приемов и способов проведения боевых действий по тушению пожаров и ликвидации ЧС на занятия в системе школы оперативного мастерства могут привлекаться должностные лица других видов пожарной охраны и представители заинтересованных организаций.

Ход беседы:

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. В: От чего бывают пожары?

В: От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

В: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).

В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Д: Она красная, с лестницей, с номером 01.

В: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Д: Быстро.

В: Почему быстро?

Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.

В: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Д: у-у-у, у-у-у.

В: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Д: Вода.

В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Д: Разные ответы детей.

В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен

Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?

Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.

В: С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все- Пожарные.

Пожарное дело — для крепких парней

Пожарное дело — спасение людей.

Пожарное дело — отвага и честь,

Пожарное дело — так было и есть!

Просмотр плакатов и иллюстраций.

В: А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.

В: А сейчас дети,отгадайте загадки:

— Красный петушок

По жердочке бежит (огонь)

— На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош

Да с собой не понесешь (огонь)

— То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова-

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Список всех конспектов, опубликованных на МААМ

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 345635. Все разделы | Конспекты занятий. Все конспекты

Новое

Фото

Лучшее

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе Цель: Познакомить с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше»

,«меньше» , формировать умение различать значения этих знаков; Закреплять умение детей определять свое положение в пространстве, умение двигаться в заданном направлении….

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие по островам Знаний» Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по островам Знаний»

Цель: закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году. Задачи: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам:…

Кто назначается руководителем объектовой противопожарной тренировки

На занятиях ответственное лицо назначает руководителя текущего занятия и следит за действиями сотрудников. Это могут быть представители ИТР, бригадиры или представители рабочих. Приказы назначенного человека обязательны для исполнения всеми участниками мероприятия. Отменить указания имеет право только главное ответственное лицо. Чтобы сотрудники не прерывали выполнение своих непосредственных обязанностей, занятия проводятся только вне рабочего времени, периодичность проведения мероприятий – не менее 2 раз в год. Продолжительность обучения не должна превышать 3 часов. На инструктажах могут присутствовать по предварительному договору сотрудники МЧС.

Приобретение навыков спасения пострадавших

Главные задачи тренировок по пожарной безопасности на предприятии

Перед обучающим инструктором противопожарной безопасности стоят следующие задачи:

  • обучения людей правильным и своевременным действиям при получении сигнала тревоги или обнаружении возгорания: от звонка в МЧС до эвакуации коллег;
  • знания правил по локализации очагов пожара или предотвращения распространения пламени;
  • наличие навыков обращения и пользования со средствами ИЗ и техническими средствами пожаротушения;
  • умение взаимодействовать с пожарными бригадами МЧС;
  • наличие знаний по ППБ.

Во время проведение противопожарных тренировок так же необходимо соблюдать правила безопасности. На каждом предприятии должно быть назначено ответственное лицо за проведения обучающих занятий.

Инструктаж по пожарной безопасности

Задачи пожарной профилактики

Для обеспечения пожарной безопасности предприятий в процессе их проектирования, строительства и эксплуатации должны намечаться и осуществляться мероприятия пожарной профилактики, которые можно разделить на группы:

  1. Мероприятия, направленные на предотвращение пожара (устраняющие прямые или косвенные причины его возникновнения):

— выбор, технологических процессов, материалов, оборудования, режимов ведения процессов и эксплуатации оборудования с учетом пожароопасности, в том числе применение негорючих и трудногорючих материалов и веществ вместо пожароопасных;

— соответствующий выбор и устройство систем отопления и вентиляции, применение электрооборудования и светильников, соответствующих классу пожаро-, взрывоопасности помещений, группе и категории взрывоопасной смеси;

— устранение- условий для самовозгорания веществ и материалов;

— применение мер борьбы с разрядами статического электричества и другими видами искрообразования;

— установление максимально допустимой температуры нагрева поверхностей оборудования, горючих веществ, материалов, конструкций.

  1. Мероприятия, направленные на ограничение размеров и распространения пожара за пределы его очага:

— соответствующее размещение производств, зданий и сооружений на территории объекта;

— соответствующее размещение и планировка производственны* цехов и участков, выбор строительных конструкций необходимых пределов ргнёстойкости с учетом пожаро-, взрывоопасности производственных процессов;

— ограничение количества горючих веществ, одновременно находящихся в помещении;

— изоляция горючей среды (герметизация оборудования и тары с пожароопасными веществами), размещение пожароопасных процессов и оборудования в изолированных помещениях;

— установление допустимых площадей производственных отсеков и секций, устройство противопожарных преград — стен, зон, защитных полос, огнестойких перекрытий, дверей, перегородок, применение огнепреграждающих устройств, негорючих и трудно­горючих конструктивных элементов зданий и сооружений, пропитка сгораемых конструкций антипиренами для повышения их огне­стойкости;

— устройство автоматической пожарной сигнализации и применение средств пожаротушения, в том числе автоматического.

Основные задачи пожарной профилактики:

  • организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием объекта;
  • разработка и реализация мер пожарной безопасности;
  • осуществление контроля за выполнением требований пожарной безопасности;
  • разработка предложений по предупреждению пожаров;
  • обучение мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;
  • проведение противопожарной пропаганды; контроль за состоянием и работоспособностью систем и средств противопожарной защиты.

Что делать при пожаре? Исследовательская работа

Детям может казаться, что эта тема им прекрасно известна, потому что она на слуху. Но на деле знания учащихся могут быть очень поверхностными

Так что важно не просто проговорить правила, а привлечь внимание детей, чтобы они сами извлекли нужные знания. 

Например, можно дать работу в группах – составить алгоритм действий в разных ситуациях:

  • если в квартиру повалил дым,
  • если загорелся электроприбор,
  • если почувствовали запах гари,
  • если загорелась елка и т. д.

С младшими школьниками можно провести эту работу в игровой форме. Например, разыграть сценки «Действия при пожаре». 

Все алгоритмы действий, которые дети составят сами, следует обсудить в классе и дополнить. 

Со старшими и средними детьми работу в группах можно заменить на тематическое тестирование или викторину.

1. Назначение пожарных команд. Порядок несения службы.

Пожарные команды размещаются в специальных зданиях.

Пожарные команды подразделяются:

  • на гарнизонные команды, осуществляющие несение противопожарной службы в гарнизоне;

  • на команды воинских частей, предназначенные для несения противопожарной службы в части.

Пожарные команды могут быть штатные и нештатные.

Штатные пожарные команды. Численность личного состава штатных пожарных команд, а также количество пожарных автомобилей, мотопомп и другой техники определяются штатами.

Пожарные команды состоят из отделений. Каждое отделение составляет боевой расчет на пожарный автомобиль (мотопомпу).

Численность личного состава боевых расчетов определяется тактико-техническими характеристиками пожарных автомобилей (мотопомп).

Для обеспечения развертывания, полного использования средств тушения пожаров и самостоятельного выполнения боевой задачи по ликвидации пожара количество личного состава боевого расчета в одну смену на пожарный автомобиль (мотопомпу) должно соответствовать требованиям, указанным в таблице.

Вид пожарной техники

Расчет,
человек

Состав расчета

Пожарный автонасос

7

командир автомобиля — 1, водитель — 1, пожарных — 5

Пожарная автоцистерна

5

командир автомобиля — 1, водитель — 1, пожарных — 3

Пожарный автомобиль аэродромной службы

5

командир автомобиля — 1, водитель — 1, пожарных — 3

Пожарная мотопомпа

3

моторист — 1, пожарных — 2

Количество личного состава боевого расчета на специальные автомобили (воздушно-пенного и порошкового тушения, технической службы, автолестницы и т. д.) определяется тактико-техническими характеристиками этих автомобилей.

Пожарные команды комплектуются военнослужащими, годными к несению строевой службы.

Для поддержания постоянной боевой готовности штатных военных пожарных команд количество военнослужащих разного призыва в них должно быть одинаковым.

Пожарные команды, укомплектованные военнослужащими, несут службу в суточном пожарном наряде, численность которого определяется начальником пожарной команды.

Водителями пожарных автомобилей назначаются, как правило, шоферы, имеющие практический опыт непрерывной работы водителями не менее одного года и прошедшие специальные сборы (курсы).

Работы по обеспечению готовности пожарной техники, приборов и оборудования на охраняемых объектах (проверка, зарядка и перезарядка огнетушителей, утепление гидрантов, водоемов и т. п.) производятся личным составом пожарной команды.

Категорически запрещается использование личного состава пожарных команд, пожарных автомобилей (мотопомп), инструмента и оборудования не по прямому назначению, а также размещение в зданиях пожарных команд лиц и подразделений, не имеющих к ним отношения.

Личный состав пожарных команд, в том числе офицеры, прапорщики и старшины, освобождаются от других нарядов, не связанных с несением противопожарной службы.

Нештатные пожарные команды. В каждой отдельной воинской части, где военная пожарная команда штатами не предусмотрена, распоряжением командира части создается нештатная пожарная команда численностью 5-15 человек в зависимости от местных условий.

В состав этих команд назначаются солдаты и сержанты из одного подразделения.

На оснащении нештатных пожарных команд могут находиться пожарные автомобили и мотопомпы, а также пожарный инструмент и оборудование, имеющиеся в воинской части.

Начальниками нештатных пожарных команд назначаются офицеры по совместительству.

Начальник нештатной пожарной команды является начальником противопожарной службы воинской части и несет ответственность за организацию пожарной безопасности, постоянную готовность команды, средств пожаротушения и обучение личного состава части правилам предупреждения и тушения пожаров.

Из состава нештатной пожарной команды ежедневно назначается пожарный наряд, который подчиняется дежурному по части и начальнику нештатной пожарной команды.

На пожарный наряд возлагается:

  • наблюдение за выполнением правил пожарной безопасности во всех подразделениях, и на территории части;

  • несение пожарно-постовой службы согласно табелю постам;

  • наблюдение за исправным состоянием приборов и средств пожаротушения на объектах;

  • тушение пожаров

Разминка и включение в СИЗОД

Разминка и включение в СИЗОД

В целях исключения риска травм среди личного состава, перед началом физических нагрузок средней и высокой степени тяжести выполняется разминка.

Разминочный бег и ходьба выполняются шагом, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, с опорой руками о колени, пригнувшись, с подниманием бедра в полу приседе и приседе, выпадами, приставным и переменным шагом. Возможно сочетание ходьбы с прыжками. Бег может быть обычным, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, с крестным шагом вперед и назад, в сторону с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предметов, с прыжками через препятствия, с передвижением по препятствиям.

Общеразвивающие упражнения включают в себя:

  • упражнения для мышц рук и плечевого пояса – поднимание прямых рук вперед, вверх, в стороны, назад, одновременно, поочередно, последовательно;
  • упражнения для мышц туловища и шеи – наклоны головы, туловища вперед, назад, в стороны. Круговые движения головой, туловищем, вправо и влево;
  • упражнения для мышц ног – сгибание и разгибание ног, выпады, выпрыгивание из упора «присев», пружинящие движения в приседе, прыжки на месте и с продвижением вперед на одной или двух ногах.

В целях совершенствования подготовки и выработки высоких профессиональных качеств у газодымозащитников, проведение рабочей проверки является неотъемлемой частью тренировки. Отработка данных действий до автоматизма напрямую позволяет минимизировать возникновение нештатных ситуаций в непригодной для дыхания среде.

При проведении рабочей проверки обратить внимание на:

  • внимательность и сосредоточенность газодымозащитника;
  • подгонку ремней маски, замыкание застёжек ремней дыхательного аппарата;
  • правильность действий;
  • соответствие давления на манометре докладу газодымозащитника.

Ход занятия:

Чтение сказки о непослушной спичке:

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу — за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре» с детьми средней группы

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Ход беседы:

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. В: От чего бывают пожары?

В: От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

В: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).

В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Д: Она красная, с лестницей, с номером 01.

В: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Д: Быстро.

В: Почему быстро?

Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.

В: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Д: у-у-у, у-у-у.

В: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Д: Вода.

В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Д: Разные ответы детей.

В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен

Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее,разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?

Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.

В:С огнем бороться мы должны:

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все- Пожарные.

Пожарное дело-для крепких парней

Пожарное дело-спасение людей.

Пожарное дело-отвага и честь,

Пожарное дело-так было и есть!

Просмотр плакатов и иллюстраций.

В: А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.

В: А сейчас дети,отгадайте загадки:

— Красный петушок

По жердочке бежит (огонь).

— На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош

Да с собой не понесешь (огонь).

— То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова-

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь (огонь).

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Определение темы урока и постановка целей

Лучше не сообщать тему и цели заранее, а сформулировать их вместе с учащимися. Тему после вводной части определить будет несложно. А для определения целей можно задавать различные наводящие вопросы. Я начинала беседу так:

  • Что вам было бы полезно и интересно узнать о том, как обезопасить себя от пожаров?
  • Где и в каких обстоятельствах может начаться пожар?
  • Если бы сейчас в комнату повалил дым, смогли бы вы четко и без паники предпринять все необходимые действия?
  • Можете ли вы сейчас с ходу назвать 5 предметов, которые горят быстрее всего, и 5 предметов, которые почти не поддаются возгоранию?
  • Из-за чего пожар может начаться дома? Сможете ли вы при этом сохранить спокойствие и четко выполнить все необходимые действия для спасения себя и окружающих?

При ответе на эти вопросы будут возникать ответы, из которых легко можно сформировать цели. Среди целей могут быть:

  • понять природу и свойства огня,
  • изучить причины пожаров и научиться правильно действовать в различных ситуациях, связанных с огнем,
  • разобраться, как правильно обращаться с бытовыми приборами и открытым огнем, чтобы обезопасить себя,
  • изучить алгоритм действий при пожаре.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

  1. В соответствии с каким нормативным документом по пожарной безопасности осуществляется обучение мерам пожарной безопасности?
  2. Каким документом регламентирована периодичность проведения практических тренировок по эвакуации людей из зданий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций?
  3. Какой характер носит обучение обучающихся мерам пожарной безопасности?
  4. Периодичность проведения практических тренировок по эвакуации людей из зданий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций составляет?
  5. Какая информация может быть размещена на стендах уголка пожарной безопасности?
  6. Что является задачами проведения практических тренировок по эвакуации людей из зданий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций?
  7. Должен ли быть разработан план эвакуации для зданий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций?
  8. Кто должен сообщить об обнаружении пожара в здании дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации в пожарную охрану?
  9. Какую информацию необходимо сообщить в пожарную охрану при обнаружении пожара или признаков горения?
  10. Когда начинается процесс эвакуации при пожаре обучающихся и персонала из зданий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций?
  11. Какие действия предпринимает персонал дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций по окончании процесса эвакуации при пожаре?
  12. Укажите последовательность действий персонала, воспитанников дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации при обнаружении пожара или признаков горения, которая состоит из следующих элементов: а) проверка наличия воспитанников, обучающихся, персонала дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации; б) сбор в заранее определенном месте; в) сигнал оповещения о пожаре; г) эвакуация

Экстренные ситуации

Не ограничивайтесь общими правилами, рассмотрите с ребятами различные ситуации, чтобы углубить материал. Вот ценные рекомендации, которые пригодятся ученикам в критической ситуации. 

  1. Если ваша одежда загорелась, не бегите – это еще больше усилит горение из-за взаимодействия с воздухом. Ваша цель – снять с себя всё, и чем быстрее, тем лучше. Хорошо, если рядом есть лужа или снег – ложитесь и начинайте кататься там. Если нет, катайтесь по земле. Также можно быстро завернуться в плотную ткань: покрывало или пальто. Но только не с головой – так можно задохнуться от дыма. Когда справитесь с огнем, не обдирайте сами лоскуты одежды с поврежденных частей кожи – предоставьте это врачу.  
  2. Если загорелся бытовой прибор, сразу же выдерните его из розетки, а потом вызывайте пожарных. Эвакуируясь из квартиры, где остался горящий прибор, затворите все окна. Воздух усиливает горение. 
  3. Если входная дверь горит, не открывайте ее, ведь тогда огонь попадет в коридор. Попытайтесь связаться с соседями по лестничной клетке или людьми на улице, чтобы потушили дверь снаружи. А вы в это время поливайте дверь из таза или ведра изнутри.
  4. При горении телевизора сразу же выдерните его из розетки или же вырубите электричество в квартире. Так как при таком пожаре выделяется много токсичных веществ, всем необходимо покинуть помещение. Сверху телевизора попробуйте накинуть плотную ткань. Если не помогает, залейте воду в отверстия сзади. Но стойте при этом подальше и сбоку: может произойти небольшой взрыв. 
  5. Если вы или кто-то рядом с вами получили ожог, подержите поврежденную часть тела в холодной воде. Потом аккуратно заверните ожог в сухую и чистую ткань или забинтуйте. Не пользуйтесь мазями и маслом – это может ухудшить ситуацию. Затем нужно выпить обезболивающее и ждать врача. При этом пить чай и быть завернутым во что-нибудь теплое.
  6. Если в подъезде случился пожар, не выходите туда. И не пытайтесь воспользоваться лифтом: он может остановиться, и вы застрянете. Закройтесь в квартире, обложив выход мокрыми полотенцами. Находитесь на балконе или у окна, кричите прохожим на улице, что вам нужна помощь.   

В любом случае при малейших признаках возгорания, задымления, запаха дыма нужно вызвать пожарную охрану. А также оповестить всех в здании. 

Можно предложить учащимся составить план эвакуации из своей квартиры. Нарисовать схему жилья – все комнаты вместе с мебелью. А затем разработать план действий в случае возгорания на кухне, в спальне и т. д.

Что делать при пожаре? Правила поведения

В результате исследовательской работы дети сами вспомнят многие правила. Следующий этап – это свести всё в систему, составить общие алгоритмы для всех и дополнить недостающие звенья. 

  1.  При пожаре не паникуйте, возьмите себя в руки – это может спасти вам жизнь. Здраво оцените происходящее и продумайте план действий. Если рядом есть взрослые – найдите тех, кто может вам помочь. 
  2. Сразу же звоните в пожарную охрану. Стационарный телефон – «01». С мобильных устройств – «101» или «112».
  3. Покидая комнату с очагом возгорания, плотно закройте дверь. Тогда огонь не перейдет на остальное помещение. 
  4. Если выход заблокирован, попытайтесь выбраться через балкон. Если и это не представляется возможным, отгородитесь от горящей комнаты тряпками и тяжелыми предметами и ложитесь на пол. Дышите через смоченную ткань. Так можно продержаться некоторое время, пока подоспеют пожарные. 
  5. При сильном задымлении ползите к выходу по полу, дыша через мокрую тряпку. 
  6. Не старайтесь спасти свои любимые вещи, главное – позаботиться о себе и по возможности о других людях.
  7. Если есть такая возможность, постарайтесь вывести  детей и стариков, ведь сами они не смогут о себе позаботиться. Главное – увести их на безопасное расстояние от возгорания, с учетом, что может случиться взрыв. 
  8. Если вы покинули место пожара, предоставьте все необходимые сведения пожарным: где горит, что вы видели, где могут быть люди.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята,вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

1. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими… (спичками).

2. Висит — молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать).

5. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь).

6. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой).

7. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный).

8. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить).

Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер? (01). Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас пожар. Улица 6ой микрорайон дом29а, детский сад «153»».

На экране появляется картинка пожарного.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)

Воспитатель: Молодцы угадали, кто это. Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

У пожарных есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

В пожарной машине находится (воспитатель показывает предметы и предлагает детям повторить) огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у них есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности (ответы детей)

Молодцы ребята, и за то, что вы знаете все правила я вручаю вам медали, вы усвоили все на “отлично”.

Звучит “Марш пожарных” вручают медали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector