Универсальный боец инженерных войск. часть вторая

ЖУК – отечественная инженерно-разведывательная машина

Основное предназначение – разведка местности, водных преград и путей для передвижения войск. Находится на вооружение с 80 года. За основу взяты узлы и агрегаты БМП-1. Установленное оборудование:

— миноискатель широкого захвата; — эхолот; — буссоль ПАБ-2А; — аппаратура для навигации ТНА-3; — прибор кругового наблюдения ПИР-451; — дальномер ДСП-30; — радиостанция Р-147 – два комплекта; — термодымовое оборудование; — переносное оборудование для поиска мин и разведки.

Установленное оборудование позволяет обнаружить мины на глубине до 30 сантиметров полосой в 3.6 метра, получать необходимые данные об уклонах, проходимости, наличии минных полей и заграждений, глубине, ширине и скорости водных препятствий на пути следования войск, плотности дна, толщине льда и зараженности участков местности.

Устройство ИРМ «Жук»

Корпус, сваренный из листов брони, имеет разделение на 7 отсеков, дает защиту команде машины от поражающих средств. Конструкция и герметичность корпуса обеспечили машине надежную плавучесть. Носовой отсек содержит элементы гидравлики, редукторы устройств миноискателя широкого захвата «РШМ». Также там установлена вентиляционно-фильтрующая установка. Экипажный отсек и отсек управления предназначен для размещения команды ИРМ, оборудования для разведки и управляющих механизмов. Также в нем находится 3 автомата и 450 патронов, сигнальный пистолет, тысяча боеприпасов к пулемету, десяток гранат Ф-1, около 15 килограмм взрывчатого вещества с комплектом средств его подрыва. Моторный отсек содержит двигатель, системы для его работы и механизмы трансмиссии. Кормовой отсек содержит аккумуляторные батареи и оборудован люком доступа к ним. Боковые отсеки оборудованы топливными баками. В крыше машины имеются люки для личного состава ИРМ. Поворотная башня с 7.62 мм пулеметом, дальностью действия до 1 километра, и смотровым приборным прицелом расположена между люком водителя-механика и люком командира машины.

Возможности и применение ИРМ «Жук»

В основном данная машина действует в составе ИРД – инженерно-разведывательного дозора. В него входит отделение саперов со своим оборудованием и снаряжением. ИРД может действовать самостоятельно или в группе общевойсковой разведки. При разведке водных преград с применением РШМ учитывают, что миноискатель обеспечивает поиск мин только по ходу движения. Определяется донная проходимость у среза воды, определяется движение машины вплавь. Сканирование дна производится эхолотом. Число переправ ИРМ зависит от размера определенного для переправы. Скорость течения определяется в процессе переправы машины. Для этого машину останавливают и, уменьшая-увеличивая обороты, удерживают её на одном месте. По показателям тахометра с помощью таблицы и определяют скорость течения. Все результаты оформляют в инженерную карточку разведки. Использование ИРМ «Жук» для разведки водных преград и обнаружения мин сократило время разведки почти в два раза. Для самостоятельного вытягивания на крутой берег или для преодоления препятствий используют ракетные двигатели твердотопливные от ЗУР 9М39.

Основные характеристики ИРМ «Жук»:

— длина 8.22 метра; — ширина 3.15 метра; — высота 2.4 метра; — просвет 42 сантиметра; — вес 18.04 тонны; — команда пять человек; — двигатель мощностью 300 л.с; — скорость (суша) до 52 км/ч; — скорость (вода) до 11 км/ч; — вход-выход (вода) до 30 градусов; — угол преодоления препятствий 36 градусов.

ИМР-(«объект 637»)-советская инженерная машина разграждения.

Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются: электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования; бульдозерное и крановое оборудование; колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.Машина ИМР-2 была сконструирована в Омске в Конструкторском бюро транспортного машиностроения. Разработкой руководил А.А. Моров. В 1980 году машина была принята на вооружение, а с 1982 года организовано её серийное производство. Серийно машина изготавливалась в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе. За базу было взято шасси основного боевого танка Т-72, имевшее по классификации ГБТУ обозначение «Объект 637».Машина снабжена бульдозерным оборудованием, которое имеет три режима работы: бульдозерное, двухотвальное и грейдерное. Режимы могут меняться дистанционно без выхода экипажа из машины. Для регулировки степени заглубления ножа бульдозера, в передней части машины имеется управляемая лыжа. Производительность бульдозера позволяет засыпать рвы и воронки, а также двигать обломки. Ширина бульдозера в грейдерном положении составляет 3,4 м, в бульдозерном — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. В походном положении бульдозерное оборудование поднято и находится на крыше.Броневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ используется в качестве основного вооружения. Кроме пулемёта с ИМР-2 поставляются: Автоматы с боекомплектом 150 патронов; 10 Гранат Ф-1; Сигнальный пистолет с 30 сигнальными ракетами.В состав специального оборудования ИМР-2 входят: система подводного движения; система автоматического пожаротушения; система противоатомной защиты; фильтро-вентиляционная установка;рентгенометр-радиометр ДП-3Б; система дымозапуска; прибор химической разведки ВПХР.ИМР-2 показала свою высокую эффективность в ходе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС оказалось, что ИМР-2 единственная машина, которая была способна работать в непосредственной близости с разрушенным ядерным реактором.Также ИМР-2 периодически используется чрезвычайными службами России и инженерными войсками ВС РФ.

Это интересно: Пожарные дымососы дымоудаления ДПМ, ДПГ, ДПЭ: характеристика

Вооружение и военная техника / Образцы

Компания участник: Уралвагонзавод, Научно-производственная корпорация, АО

Предназначена для инженерного обеспечения продвижения войсковых колонн и оборудования путей. Оборудование позволяет ИМР-3М самостоятельно преодолевать противотанковые минные поля и прокладывать в них проходы.

Разработана НПК «Уралвагонзавод» в развитие машины

ИМР-3

, принятой на вооружение в 1999 году. Машина гусеничная, как и

ИМР-3

выполнена на шасси танка

Т-90

; предыдущие образцы техники этого же назначения делались на шасси танков

Т-72

ИМР-2

/2М, 1980/1987 годы) и

Т-55

(ИМР, 1969 год).

Масса машины 50,8 тонны, максимальная скорость движения 60 км/ч по шоссе, запас хода по шоссе 500 км. Двигатель — четырехтактный многотопливный дизель

В-84

МС мощностью 840 л.с.

ИМР-3

М оснащена универсальным бульдозерным отвалом и телескопической стрелой с УРО («универсальным рабочим органом» — манипулятором) на электрогидравлическом дистанционном управлении (максимальный вылет 8 метров, грузоподъемность 2 тонны). Одним из рабочих инструментов является ковш вместимостью 0,35 кубометра.

Возможно оснащение ножевым колейным минным тралом

КМТ-Р3

с электромагнитной приставкой.

В качестве вооружения монтируется 12,

7-мм

пулемет НСВТ. Также имеется термодымовая аппаратура для постановки дымзавес.

Полностью герметизирована, способна работать в том числе и на территориях, зараженных радиоактивными веществами. Броды глубиной до 1,2 метра форсирует сходу без подготовки, а система подводного вождения позволяет с предварительной подготовкой проходить водные препятствия глубиной до 5 метров по дну.

В лесных и каменистых завалах

ИМР-3

М проделывает проходы со скоростью в среднем 300–400 метров в час, в минных полях — 5–12 км/ч. В сугробе высотой 120 см прокладывает путь со скоростью 15 км/ч. При землеройных работах (рытье котлованов, засыпке рвов) мощность «выкапывания» до 250 кубов грунта в час, «закапывания» — до 360 кубов в час.

Технические характеристики

Масса c тралом КМТ-Р3, т 49,5
Экипаж, чел 2
Максимальная скорость, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 500
Двигатель четырехтактный, многотопливный дизель В-84МС, 840 л.с.
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м 1,2
длина 9320
ширина 3500
высота 3430
клиренс 426
Грузоподъёмность, т, не более 2
вместимость грейферного ковша, м3 0,35
Засыпка рвов, траншей, м3/ч 350..360
Устройство спусков в крутостях берегов и оврагов высотой до 6 м, м3/ч 350..400
Очистка дорог от снега и прокладывание путей по снежной целине при глубине снежного покрова 1,2 м, км/ч до 15
Рытье котлованов, м3/ч 200..250
Погрузка грунта, м3/ч 15..20

ИМР 2 — Инженерная машина разграждения 2

История созданияМашина ИМР-2 была сконструирована в Омске в КБТМ, а навесное оборудование и разработка проектной, конструкторской и технологической документации в Специальном конструктрском бюро СКБ-200 Челябинского тракторного завода и Новокраматорским машиностроительным заводом (доработка шасси, гидравлика, головной разработчик опытных машин). Разработкой руководил А.А. Моров. В 1980 году машина была принята на вооружение, а с 1982 года организовано её серийное производство. Серийно машина изготавливалась в Нижнем Тагиле на Уралвагонзаводе и Новокраматорским машиностроительным заводом в Краматорске.

Описание конструкцииБроневой корпус полностью герметичен и обеспечивает защиту экипажа от радиации с коэффициентом ослабления 10. В корме расположена установка разминирования, а в башне оператора находится установка с 7,62-мм пулемётом ПКТ.За базу было взято шасси основного боевого танка Т-72, имевшее по классификации ГБТУ обозначение «Объект 637»

Основное предназначение ИМР-2: создание колонных путей в труднопроходимых местах для продвижения войск, а также создание проходов в минных полях. Для выполнения этих задач на ИМР-2 имеются:Электромагнитная приставка ЭМТ и установка разминирования;Бульдозерное и крановое оборудование;Колейный ножевой минный трал со штыревыми взрывателями.

ИМР-2 снабжена бульдозерным отвалом, установленным спереди корпуса машины и способным работать в двухотвальном, бульдозерном или грейдерном положении, аналогично машине первой модификации. Спереди отвала может устанавливаться лыжа, позволяющая регулировать степень его заглубления в грунт. Производительность машины ИМР-2 при устройстве проходов 300-450 м/час, при прокладке дорог — 6-10 км/час, при использовании бульдозерного оборудования — 230-300 м3/час.

Машина ИМР-2 также имеет телескопическую стрелу с манипулятором-захватом для удаления с пути посторонних тяжелых предметов. Стрела устанавливается в поворотной башне, максимальный вылет стрелы 8,8 м, грузоподъемность 2 тонны, максимальная высота подъема крюка 11 м. Стрела имеет универсальную систему крепления рабочих органов: рыхлителя, грейфера, захвата и экскаваторного оборудования. Емкость экскаваторного ковша — 0,5 м3. Производительность машины в экскаваторном режиме 25 м3/час грунта.

Спереди инженерной машины разграждения установлен колейный ножевой минный трал, а в последующих вариантах — с электромагнитной приставкой, для самостоятельного проделывания проходов в минных полях, оснащенных противотанковыми штыревыми, донными и магнитными минами. Инженерная машина разграждения ИМР-2 имеет вооружение в виде 7,62-мм пулемета ПКТ и установку удлиненного заряда разминирования.

В транспортном положении инженерная машина разграждения ИМР-2 забрасывает на крышу бульдозерный отвал, поднимает минный трал и сдвигает сама в себя стрелу, укладывая ее назад. Машина способна работать в труднопроходимых местах.

Тактико технические характеристики ИМР-2:Базовая машина: гусеничная база танка Т-72А (изделие 637).Масса, т: 34Масса со съемными элементами (ножевой трал КМТ, УР), т: 45,7.Мощность двигателя (максимальная), л.с.: 840Экипаж, чел.: 2.Производительность:— при подготовке колонных путей на среднепересеченной местности — 6-10 км/ч;— при оборудовании проходов в лесных завалах — 340-450 м/ч;— при оборудовании проходов в каменных завалах — 300-350 м/год;— при разработке почвы бульдозерным оборудованием (засыпание рвов, воронок и т.п.) — 230-300 м3/год.Преодолеваемые препятствия, град:— максимальный угол подъема — 30;— максимальный угол крена — 25.Ширина бульдозерного отвала, м:— в двухотвальном положении — 3,56;— в бульдозерном положении — 4,15;— в положении грейдера — 3,4.Грузоподъемность стрелы, т:2.Скорость, км/ч:— по шоссе — 59;— по грунтовым дорогам — 35-45.Пусковая установка:— число направляющих, шт.: 2.— макс. угол подъема направляющих, град.: 60.— дальность подачи заряда разминирования, м: 250—500.Запас хода, км: 500.

Наводим мосты

Часто движущиеся войска сталкиваются с непроходимыми рвами и водными преградами. Для их преодоления используются различные виды транспортных средств, механизированные мосты и мостоукладчики. 

«Омсктрансмаш», входящий в УВЗ, производит танковые мостоукладчики. Самым современным на данный момент является «мостовой танк» МТУ-2020, впервые показанный на форуме «Армия-2019». Он создан на основе боевого танка Т-90А и позволяет в течение нескольких минут установить мост длиной до 27 м и шириной 4,6 м, по которому может проехать техника весом до 60 т. Переправу МТУ-2020 может организовать при любой погоде в условиях химического и радиационного заражения.  

Плавающий транспортер ПТС-4. Фото: «Омсктрансмаш» 

Также омское предприятие поставляет в инженерные войска плавающие транспортеры ПТС-4. Эти амфибии предназначены для десантной переправы через водные преграды техники, личного состава и различных грузов весом до 18 т. В 2016 году была создана гражданская версия транспортера под названием «ARK». 

Переправочно-десантный паром. Фото: «Омсктрансмаш» 

Переправочно-десантный паром – еще одно детище «Омсктрансмаша». Он представляет собой огромный, сложенный втрое мобильный паром, установленный на гусеничное шасси. В разложенном виде паром может принять на борт груз общим весом до 60 т. Параметры парома − длина 16,5 м, ширина 10,3 м. С его помощью можно перемещать по воде танки, ракетные системы и другую технику. 

Инженерная машина разграждения ИМР-(объект 616А).

Армейская машина, предназначенная для прокладки дорог по пересечённой местности, в лесу и городских завалах, для отрывки и засыпки котлованов. Принята на вооружение в 1969 году. Годы производства с 1969-1991 г. С бульдозерным оборудованием, кран-стрелой г/п 2 т с захватом-манипулятором, скребком-рыхлителем. Масса – 37,5 т. Бульдозерное оборудование имеет три режима работы: двухотвальное, грейдерное и бульдозерное. Смена режимов работы производится дистанционно с помощью гидравлических приводов. Для регулировки степени погружения ножа, спереди имеется управляемая лыжа. В грейдерном положении ширина захвата достигает 3,4 метра, при работе в бульдозерном режиме — 4,15 м, а в двухотвальном — 3,56 м. Скорость проделывания проходов в сплошном лесном завале составляет 200—300 метров в час, городские завалы разгребаются со скоростью 160—200 метров в час. Скорость проделывания колонного пути на пересечённой местности составляет 5-8 км в час. Телескопическая стрела длинной 8,8 метров и грузоподъёмностью 2 тонны. Для использования стрелы в качестве ковша в комплекте оборудования ИМР предусмотрен специальный скребок-ковш объёмом 0,4 м³ и производительностью 40 м³ в час.В качестве базы используется шасси среднего танка Т-55. Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту. Суммарная доза облучения, получаемого экипажем, снижалась до 10 раз.Днище корпуса усилено стальными листами, подбашенный лист изменён. На верхнем листе корпуса находится башенка механика-водителя.Экипаж ИМР составляют два человека: механик-водитель и командир-оператор.Для связи в машине установлена радиостанция Р-113 или Р-123.В комплект поставки ИМР входит следующее вооружение: 1 автомат АКС-74У, с боекомплектом 150 патронов; 10 гранат Ф-1; сигнальный пистолет СПШ. Боекомплект 30 выстрелов.Производитель — Новокраматорский машиностроительный завод (НКМЗ).Настоящая работа этой машине нашлась в страшные дни мая 1986 года у четвёртого блока Чернобыльской АЭС. Только тогда эту машину оценили по достоинству. ИМР оказалась единственной машиной способной работать возле разрушенного ядерного реактора. Она одна оказалась в состоянии расчистить проходы к реактору, выполнить необходимые замеры, удалять разбросанные вокруг реактора обломки стержней с ядерным топливом, остатки стен. Она же начинала возводить вокруг реактора саркофаг, доставляла и устанавливала крановое оборудование.Едва ли не все, стоявшие тогда в строю ИМРы оказались в Чернобыле и все они остались навсегда там. За время работы машины набирали так много радиации, что броня сама становилась радиоактивной. Десятки, если не сотни ИМРов среди сотен других машин стоят на заброшенном аэродроме времен войны возле Припяти.

Примечания

  1. Инженерная разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Под ред. Коновалова С. В. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1990. — С. 7. — 616 с.
  2. 123456 [www.saper.etel.ru/texnica/irm.html Инженерная техника Советской Армии: Инженерная разведывательная машина ИРМ]
  3. 12А. В. Карпенко , Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995), стр. 471
  4. [www.youtube.com/watch?v=_QkzmtxjMDo ИРМ «Жук» — YouTube]
  5. 12345 [warfare.be/rus/?lang=rus&catid=274&linkid=1795 ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА ИРМ | Российское Оружие, Военные Технологии, Анализ Вооруженных Сил России]

Рабочее оборудование

Бульдозерное оборудование инженерного танка ИМР-2 является универсальным. Оно предназначено для разработки и перемещения грунта, расчистки снега и кустарника, валки деревьев, корчёвки пней, обустройства проходов в лесных завалах и разрушениях. Оно может работать в любом из трёх положений:

  • Двухотвальном, которое считается основным и предназначено для прокладывания проходов в завалах и разрушениях, обустройства колонных путей для движения войск, снятия слоя грунта и планировки местности.
  • Бульдозерном, которое используется для устройства съездов, засыпки выемок, перемещения грунта, окапывания и самоокапывания.
  • Грейдерном, применяемом при прокладке колонных путей на косогорах и на любых работ, предполагающих перемещение грунта или снега на одну сторону.

Бульдозерное оборудование состоит из рамы, механизмов подъёма, опускания и перекоса, небольшого центрального отвала и двух больших боковых подвижных крыльев. Центральный отвал – это сварная конструкция, которая прикрепляется к раме и может поворачиваться вправо и влево на 100 градусов.

Крылья отвала (правое и левое) по конструкции являются аналогичными, а их лобовые листы отличаются криволинейной поверхностью. К нижней части лобового листа болтами прикрепляются ножи. Благодаря подвижности боковых крыльев, бульдозер может занимать одно из трёх положений: бульдозерное, двухотвальное (путепрокладочное) и грейдерное. Управление универсальным бульдозером производится механиком-водителем, без покидания своего места в машине.

Телескопическое стреловое оборудование оборудовано захватом-манипулятором, выполняющим значительный комплекс работ по обустройству проходов в лесных и каменных завалах.

Телескопическая стрела шарнирно прикреплена к кронштейну башни, размещённой на поворотной платформе. Стрела снабжена многофункциональным манипулятором, который копирует движения человеческой руки и может занимать 6 различных независимых положений. Управление стрелой и манипулятором осуществляется оператором машины, с пульта из башни, при помощи электрогидравлической системы.

В процессе выполнения работ можно производить разнообразные операции: поворот стрелы, её подъём и опускание, выдвижение и втягивание стрелы, подъём и опускание захвата, его поворот, раскрытие и закрытие захвата. Конструкцией стрелового оборудования предусмотрено совмещение отдельных операции (но не больше двух). К примеру, поворот стрелы и раскрытие (закрытие) захвата.

К 1990 году, в результате модернизации, клещевой захват манипулятора был заменён универсальным рабочим органом ковшового типа, который мог не только удерживать предметы любого размера, но и работать как грейфер, обратная и прямая лопата, скребок и рыхлитель.

В качестве дополнительного оборудования, на инженерную машину устанавливались пусковое устройство разминирования и противоминный трал.

КМТ-Р (колейный минный трал) – это составная часть ИМР-2, предназначенная для преодоления спецмашиной противотанковых минных полей, в том числе и с противоднищевыми минами со штыревыми взрывателями. Трал составлен из 3-х основных частей: ножевых секций правой и левой (аналогичных) и механизма перевода.

В составе ножевой секции – рабочий орган (3 черенковых ножа, отвал коробчатой формы, откидывающее крыло), балансир, уравновешивающее устройство, штыревое устройство траления противоднищевых мин, лыжа, копирующая рельеф и тралящее зимнее устройство. При работе ножи трала зарываются в землю. Если они на пути встречают мину, она ножами удаляется из грунта, попадает на отвал и отводится в сторону, за колею танковых гусениц.

Установка разминирования (УР-83) – это устройство для проделывания проходов в минных полях и минно-взрывных заграждениях, с целью обеспечения продвижения войск. Она смонтирована на корпусе машины сзади и состоит из двух направляющих (правой и левой) для пуска зарядов разминирования.

На направляющей располагается реактивный двигатель, который при пуске вытягивает за собою заряд разминирования и отправляет его на минное поле. Сами заряды разминирования упакованы в деревянные кассеты (по 2 на каждый борт), в задней части корпуса, на надгусеничных полках. Подготовку зарядов к пуску требуется производить вручную, с выходом экипажа из машины.

Применение ИМР-

Первое боевое крещение ИМР получили в Афганистане. Там они использовались в составе подразделений обеспечения движения, их основным функциональным назначением было расчистка завалов, удаление снега на перевалах и восстановление дороги.

Также при перемещении боевых групп в обязательном порядке создавалось боевое охранение в состав, которого были так же включены ИМР. В Афганских условиях многие функциональные устройства ИМР не использовались, так как не было повода для их применения. Так, например противоминный трал и ПУ разминирования практически не применялись.

По-настоящему в тяжелых условиях ИМР-2 прошли проверку в «Чернобыле». После техногенной катастрофы на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции. Именно ИМР были отправлены разгребать завалы на реакторе. Кроме них там не могла использоваться ни одна другая техника, так как ИМР-2 имели противорадиационную защиту.

В настоящее время ИМР также находят применение, не только в инженерных войсках, но и в отрядах МЧС при техногенных и природных катастрофах. При тушении крупных лесных пожаров с помощью ИМР создаются противопожарные полосы. По сути, данная спецтехника так же может с успехом использоваться при сносе старых зданий, очистке просек под линиями электропередач в лесных зонах и т.д. При помощи данной машины можно также производить очистку водоемов и отсыпку новых дорог. В общем, сфера применения ИМР на благо гражданского общества достаточно обширна, чтобы задуматься об их целенаправленном применении.

Статью прислал: Brazil

0 56

Генератор огнетушащего аэрозоля

Опубликовано: 28 августа, 2018

Пожарная техника и оборудование

Генератор огнетушащего аэрозоля

Опубликовано: 28 августа, 2018

На железнодорожном транспорте, речных и морских судах, в автомобилях, на объектах энергетики в борьбе с пожаром применяют генератор огнетушащего аэрозоля (ГОА)

  • Боевая одежда пожарного. Виды БОП. Укладка и надевание боевой одежды пожарного.
  • Испытание лестниц. Испытания ПТВ. Испытание рукавов.
  • Лафетный ствол пожарный. Переносной лафетный ствол. Стационарный лафетный ствол

Технические характеристики ИМР-

Изначально ИМР была сделана на основе танка Т-55. Для выполнения своих основных задач ИМР снабжено многофункциональным бульдозерным ножом и стрелой-манипулятором. ИМР герметично изолирована, что дает возможность передвигаться под водой, опускаясь на пятиметровую глубину (для этого установлена специальное устройство подводного вождения). Кроме того ИМР имеет противорадиационную защиту благодаря которой техника может использоваться в районах с повышенной радиацией и загрязненных химически-агрессивными веществами. Стоит отметить, что экипаж машины обходится без средств защиты от радиации.

Бульдозерное оборудование может располагаться в 3-х позициях: двухотвальном, бульдозерном и грейдерном. Изменение положения режущего ножа осуществляется при помощи гидравлического устройства. В двухотвальной позиции ИМР-2 может прокладывать колонные пути благодаря откидыванию препятствий (небольших завалов, снега, деревьев и т. д.) по обе стороны от передвигающейся машины. Следом уже по расчищенной дороге может двигаться другая военная техника.

В бульдозерном расположении лопаты, инженерная машина разграждения может срезать косогоры, расчищать котлованы, делать проходы через рвы и т. д. Расположение лопаты в грейдерной позиции предполагает расчистку путей прохода для различных видов техники.

Для устранения на пути крупных и тяжелых предметов машина оснащена телескопической стрелой, на которую возможно навесить ковш, чтобы использовать технику в качестве экскаватора. Первые инженерные машины разграждения поступили в вооруженные силы в 1969 году. Вообще ИМР на базе танка Т-55 было выпущено 1271 штук. В дальнейшем выпускались модифицированные инженерные машины разграждения – ИМР-2, ИМР -3.

Модификации инженерных машин разграждения

  • ИМР-2. Основной для машины разграждения ИМР-2 послужил танк Т-72. Данные инженерные машины поступили в войска в 1980 году. Кроме того что у них располагалось оборудование используемое на ИМР-1, были добавлены приспособления, предназначенные для разминирования (устройство траления мин КМТ-6 и установка разминирования УР-83П). Таким образом, функциональные возможности машины повысились. Кроме расчистки колонных путей ИМРТ-2 может производить разминирование опасных участков встречающихся по пути. Также дополнительно был установлен пулемет ПКТ.
  • ИМР-2М. Данная модификация техники является переработанным вариантом ИМР-2. В отличие от исходной модели ИМР-2М оснащена универсальным рабочим органом (УРО) грейферной конструкции, вместо клещевого манипулятора. Данное устройство значительно расширило возможности машины. Так же стоит отметить, что в модифицированной модели ИМР-2М были убраны установка разминирования, дальномер, пулемет ПКТ и броневая защита гидравлических устройств.
  • ИМР-3. ИМР-3 выпускается с 1999 года и скомплектован на шасси танка Т-90. Кроме приспособлений аналогичных ИМР-2М на данную модель был дополнительно установлен крупнокалиберный пулемет НСВТ. Так же был возращен минный трал КМТ-6. В новой модификации члены экипажа, могут находиться на боевом посту, в течение 3-х дней, не покидая кабины. Для этих целей ИМР-3 была оборудована всем необходимым для обеспечения жизнедеятельности человека (система кондиционирования воздуха, приспособления для разогрева пищи и сброса отходов). Но при этом вес машины увеличился до 51 тонны.

Это интересно: Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40-4 на шасси КамАЗ 43253 4х2

Описание конструкции


Экипаж машины состоит из трёх человек: механика-водителя, стрелка-радиста и командира. Также имеется десантный отсек для сапёрного отделения, вмещающий до 6 человек.

Броневой корпус и башня

Машина создана на базе боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2. Корпус представляет собой сварную конструкцию из броневой стали. На крыше расположены три люка для выхода экипажа. В днище машины имеется дополнительный люк.

Средства наблюдения и связи

Для связи в ИРМ используется два комплекта радиостанций Р-123.

Для наблюдения за местностью и выполнения боевых задач ИРМ оборудована следующими средствами наблюдения:

  1. Прибор ночных работ ПНР;
  2. Артиллерийская буссоль ПАБ-2М;
  3. Дальномер сапёрный ДСП-30;
  4. Прибор инженерной фоторазведки ПИФ;
  5. Перископ большого увеличения ПБУ
  6. Прибор наблюдения ПИР-451.

Специальное оборудование

Для действия на заражённой местности в машине имеется фильтро-вентиляционная установка. Для работы в условиях ядерного заражения в ИРМ «Жук» установлен радиометр-рентгенометр ДП-3Б. При работе в условиях химического заражения используется прибор ВПХР для определения отравляющих веществ.

Для разведки с минных полей ИРМ оснащена миноискателем РШМ. Элементы миноискателя расположены перед машиной. Кроме встроенного, имеются два ручных миноискателя ИМП и водолазный миноискатель МИВ.

Кроме всего прочего для выполнения боевых задач ИРМ имеет комплекс средств, в состав которых входят:

  1. Комплект разминирования КР-И;
  2. 15 кг тротиловых шашек;
  3. 1 аккумуляторный фонарь;
  4. Эхолот ([structure.mil.ru/structure/forces/ground/weapons/engineer/ Малогабаритный инженерный гидролокатор ИГ-1М] [www.voenvideo.ru/load/voennoe_video_smotret_onlajn/voennoe_video_smotret_onlajn_besplatno_bez_registracii/zhurnal_oruzhejka_irm_zhuk_i_pulemjot_dp/3-1-0-2095]);
  5. 6 фонарей П2М;
  6. Измеритель скорости течения;
  7. Ручной пенетрометр РП-2;
  8. Две катушки сапёрного провода СПП-2;
  9. Комплект светящих створных знаков;
  10. Подрывная машинка КПМ-1;
  11. Линейный мост ЛМ-48;
  12. 2 сумки минёра-подрывника СМП;
  13. Омметр М-57.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector