Бат-2

История №766629

РВСН. БАТ и перловка. БАТ — большой артиллерийский тягач.

В нашем полку РВСН у батареи боевого обеспечения был БАТ. Вернее два БАТа, но один двигатель на двоих. А сама эта штука — это такой здоровенный трактор на танковом шасси. У нашего БАТа был огромный клиновидный нож. Если мне не изменяет память о школьных уроках НВП, для расчистки проходов, в зоне сплошных разрушений ядерного взрыва.

А еще в нашем полку была солдатская столовая, где кормили нас… В общем, кормили. В то время кормили в основном перловкой с комбижиром и она нам не нравилась. Потом она нам понравилась, но было поздно. А тогда много несъеденной перловки кухонный наряд должен был относить на хоздвор, где специально обученные солдаты выращивали свиней и коров, видимо на случай полного прекращения поставок продовольствия. Для переноски отходов были сварены стальные носилки, в которые влезало по ощущениям не меньше 100 кило. Теперь картина — ты с напарником, распаренный в драной подменной форме, насквозь мокрый, должен тащить эти носилки со стальными ручками по заснеженной дорожке в лес метров 300 до хоздвора. А за бортом-то -20 то -30. В общем, редкая птица долетала до середины. Обычно эта каша вываливалась зимой в снег прямо за столовой. И к весне вырос нехилый холм из смерзшейся перловки. Выше столовой. И однажды это чудо увидел командир полка полковник Шевский. А о нем хорошо сказал один узбек: «когда другие офицеры кричат — ты понимаешь — положено кричать и он кричит. А Шевский не просто кричит …он душу вкладывает!» И вот Шевский увидел эту гору перловки, искрящуюся на солнце. Муза моя бессильна описать его крик. Упругие порывы мата колебали наш строй. В бой были брошены солдаты с ломиками. Но ломики весело отскакивали от хрустальной горы. Мороз придал овсянке прочность гражданского бетона. Был немедленно (полдня на оживление) пригнан из автопарка БАТ для уничтожения горы. БАТ ревел и чадил как дракон. Но овсянка оказалась покруче ядерного взрыва. Так мы лишились последнего БАТа. Гора растаяла только летом.

А свинки наши, недополучая перловки, росли поджарыми и хищными, с длинными мордами, похожими на крокодильи. Однажды, на зимнем выезде, нам выдали сухпаек, в котором был кусочек сала с нашего хоздвора. Хорошо, что он был маленьким. Ножей солдатам не полагалось иметь, у АКСУ нет штык-ножа, откусить от этого кусочка было невозможно. По консистенции он напоминал автомобильный протектор. Даже не велосипедный. Хорошо — маленький. Я его полчаса пососал и проглотил. (пошляки — в сад).

PS: В солдатской столовой нашего командира полка часто поджидали сюрпризы. То один повар варил в чае свою шинель, желая придать ей легкомысленный оттенок, то другой повар украл у солдата из наряда по столовой военный билет и переделал его на себя, с фальшивыми отметками о службе в Афганистане (дело было в 1985г.) видимо для поднятия своего авторитета на гражданке. Но один случай заставил нашего командира на минуту лишиться дара речи. На входе он столкнулся с духом (прослуживший менее полугода), пришедшим с ведром, за едой для служащих на хоздворе солдат. Все бы ничего, но у солдата была длинная черная окладистая борода.

Бульдозерное рабочее оборудование

Бульдозерное оборудование предназначается для послойной разработки и перемещения грунтов. Тип данного оборудования – с универсальным отвалом. Располагается бульдозерное оборудование в передней части спецмашины. Её составные части – это обхватывающая рама, толкающая рама, сам бульдозерный отвал, лыжи и механизмы управления.

Бульдозерный отвал может занимать три различных положения для работы. Приведение его в каждый из этих рабочих режимов производится при помощи гидравлического оборудования.

При бульдозерном режиме крылья отвала выставляются в одну линию с его центральной частью. Данный режим используют для рытья грунта.

Для очистки от снегов и прокладывания колонного пути, бульдозерное оборудование переводится в двухотвальный режим.

В режиме грейдерном крылья отвала выставляют в ряд, наискосок в одну из сторон – в целях формирования кювета или серповидного поворота дороги. Для создания постоянной глубины, перед отвалом устанавливается специальная «лыжа», которая копирует особенности рельефа местности.

Обхватывающая рама предназначается для передачи энергии усилия от корпуса спецмашины на толкательную раму. Она имеет П–образную форму и составлена из двух боковых продольных брусьев, которые соединены в передней части корпуса машины поперечной балкой, плюс двух упорных кронштейнов.

Рама толкательная предназначается для передачи усилий, которые возникают при разработке грунта, от обхватывающей рамы на отвал и прикреплённые к ней все основные части бульдозерного оборудования. Толкательная рама представляет собою сварную конструкцию коробчатого сечения, сделанную в виде арки.

Бульдозерным отвалом производится послойное срезание и формирование призмы грунта. Он воспринимает усилия от толкающей рамы в процессе разработки грунта. Основными частями отвала являются левое и правое крыло, а также центральная часть. Левое и правое крыло отвала одинаковы по своему строению и представляют собою сварную металлоконструкцию.

Лыжа предназначается для регулировки толщины срезаемых слоёв грунта при путепрокладочном положении крыльев отвала. Ею воспринимаются вертикальные нагрузки, которые возникают в ходе разработки грунтов, что частично разгружает гидроцилиндры подъёмного механизма. При передвижении спецмашины вперёд лыжей копируется поверхность местности, с приподнятием или опусканием отвала, поддерживается постоянная толщина срезаемого грунта. Лыжа прикреплена к центральной части отвала и вынесена вперёд. Основными частями лыжи являются кронштейн, опора, цепь и гидравлический цилиндр.

Механизмы управления предназначаются для перемены положения бульдозерного оборудования. В состав механизмов управления входят: два механизма установки крыльев, механизм перекоса отвала, механизм поворота и механизм подъёма бульдозерного оборудования. В транспортном положении бульдозерное оборудование можно зафиксировать двумя пальцами, путем присоединения балки к корпусу тяжёлой спецмашины, а также двумя винтовыми штангами, соединяющими корпус машины с качающимися стойками. Управление бульдозерным оборудованием производится с пультов управления.

Путепрокладчик БАТ-М с консервации

Год: 1973-1982 Наработка: без наработки Состояние: с хранения, подготовлен к эксплуатации Документы: ПСМ в наличии Транспортировка: есть подъездные ЖД пути Цена: по запросу руб / ед

Чтобы купить БАТ-М путепрокладчик отправьте быстрый запрос с сайта или на электронную почту. Специалисты свяжутся с вами, если есть наличие

БАТ-М Видео

Описание БАТ-М

Путепрокладчик БАТ-М дорожная самоходная машина основным предназначением которой является прокладывание колонных путей. Далеко не весь список пополняют возможности расчищения бетонных и различного рода завалов, дорожного полотна и путей от снежных масс, прокладки просек в подлесках и низколесье. Машину применяют для рытья или засыпки разного рода блиндажей, укрытий и убежищ, окопов, кюветов и котлованов, задействуют в грузоподъемных работах.

Вездеход БАТ-М сконструирован на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (под кодовым названием Изделие 405 му). Имеет герметизированную кабину с вентиляционной фильтрующей установкой для работы в местности радиационной активности или зараженной отравляющими веществами. Даже в таких условиях экипаж может обходится без специальных средств химической защиты.

Рабочий орган может функционировать в бульдозерном или грейдерном положении, что позволяет использовать путепрокладчик для дорожных и землеройных работ. Лопата рабочего органа регулируется по высоте для снятия слоя грунта установленной толщины.

Специальный гидравлический привод опускает, поднимает, перекашивает в любую сторону рабочий орган, тем самым позволяет прибегать к принудительному заглублению.

Хорошая проходимость БАТ-М по болоту, размягченному грунту и снегу обусловлена опорной площадью гусениц, которая равняется танковой. Узел оборудования убирается за кабину снимая нагрузку с передних катков, тем самым давай возможность хорошей маневренности и проходимости через пересеченную местность.

На вездеход установлен кран, поднимающий грузы до 2х тонн. Машинист может одновременно выполнять задачи крановщика и стропальщика, так как кран оборудован выносным пультом управления.

Путепрокладчик БАТ-М способен автономно работать на протяжении 12-15 часов или делать броски на расстояния более 500 км.

Характеристики БАТ-М путепрокладчик

Шасси артиллерийский тяжелый тягач АТ-Т (Изделие 405 му)
Масса машины (без экипажа и оборудования) 27.5 т.
Габариты:  
— в транспортном положении  
длина 7.05м. (рабочий орган как показано выше)
ширина 4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении)
высота 3.95м. (рабочий орган как показано на снимке выше)
— в рабочем положении  
длина 10.4м. (по переднему кончику лыжи)
ширина 4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении)
высота 3.4м. (верхняя точка стрелы крана)
Дорожный просвет 38-41.5 см.
Железнодорожный габарит 1-Т
Удельное давление на грунт 072 кг/кв. см.
Минимальный радиус разворота 2.64 м.
Максимальный угол подъема 25 град
Максимальный угол крена 25 град
Максимальная глубина брода 1.1 м
Запас хода по топливу 1100 км
Максимальная скорость движения. 35 км/ч
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам 20-25 км/ч
Скорость прокладки колонного пути по средне пересеченной местности 1.5-10 км/ч
Скорость прокладки колонного пути в кустарнике и низколесью 4-8 км/ч
Скорость расчистки маршрута 5-16 км/ч
Скорость расчистки колонного пути от снега. 8-10 км/ч (при глубине снега до 1 метра)
Скорость при снятии 10 см. грунта 4-5 км/ч
Производительность при отрывке спусков, котлованов и т.п. 400-450 куб.м/ч
Категории разрабатываемых грунтов I-IV
Экипаж 2 чел
Вместимость кабины 4 чел
Двигатель дизельный V-образный А-401
Мощность двигателя 305.23 квт. (415 л.с.)
Бульдозерное оборудование:  
-ширина отвала в бульдозерном положении 5.0 м.
-ширина отвала в грейдерном положении 4.0м.
-ширина отвала в двухотвальном положении 4.5м.
— высота отвала 1.07м.
-заглубление отвала от дневной поверхности 0.24м.
-угол поперечного наклона отвала 8-9 градусов от горизонтального положения
Крановое оборудование:  
— грузоподъемность (при любом вылете стрелы) 2 т.
максимальный вылет стрелы 5.4м.
Лебедка:  
-тяговое усилие 25.5 т.
-длина троса 100м.

Актуально ли?

Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время.

Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.

Оборудование

Рис.1.

1 – бульдозерное оборудование, 2 – базовая машина 3 – крановое оборудование, 4 – разрыхлительное оборудования, 5 – продольный брус обхватывающей рамы.

Бульдозерное оборудование предназначено для послойной разработки и перемещения грунта. Тип оборудования – с универсальным отвалом. Ширина отвала в положении путепрокладчика – 4000 мм, бульдозерном – 4570 мм, грейдерным – 4300 мм. Высота отвала 1200 мм. Размер углубления 450 мм, подъема – 3700 мм. Угол перекоса отвала до 10 градусов.

Бульдозерное оборудование располагается в передней части машины и состоит из обхватывающей рамы, толкающей рамы, отвала, лыжи и механизмов управления.

Обхватывающая рама

предназначена для передачи усилий от корпуса машины на толкательную раму. Она имеет П – образную форму и состоит из двух боковых продольных брусьев, соединенных в передней части корпуса машины поперечной балкой и двух упорных кронштейнов.

Толкательная рама

предназначена для передачи усилий, возникающих при разработке грунта, от обхватывающей рамы на отвал и прикрепленной к ней всех основных частей бульдозерного оборудования. Она представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, выполненную в форме арки .

Отвал

предназначен для послойного срезания и формирование призмы грунта. Он воспринимает усилия от толкающей рамы в процессе разработки грунта. Основными частями отвала есть левое и правое крыло и центральная часть. Левое и правое крыло отвала одинаковые по строению и представляют собой сварную металлоконструкцию .

Лижа

предназначена для регулирования толщины срезаемого слоя почвы при путепрокладочном положении крыльев отвала. Она воспринимает вертикальные нагрузки, возникающие в процессе разработки грунта, и тем самым частично разгружает гидроцилиндры механизма подъема. При движении машины вперед лыжа копирует поверхность местности, заставляя приподниматься или опускаться отвал, поддерживает постоянную толщину срезаемого грунта. Она крепится к центральной части отвала и вынесена вперед. Основными частями лыжи является кронштейн, опора, цепь и гидроцилиндр.

Механизмы управления

предназначены для изменения положения бульдозерного оборудования. К ним относятся: два механизма установки крыльев, механизм перекоса отвала, механизм поворота и механизм подъема бульдозерного оборудования.

В транспортном положении бульдозерное оборудование фиксируется двумя пальцами путем соединения балки с корпусом машины и двумя винтовыми штангами, которые соединяют корпус машины с качающимися стойками.

Управление бульдозерным оборудованием осуществляется с пультов управления.

Лыжи

Рис.2.

А – грейдерным положение, Б – бульдозерное положение, В – положение путепрокладчика. 1 – крыло, 2 – захват; 3 – телескопическая штанга; 4 и 13 – крюки; 5, 12, 18 – гидроцилиндры, 6 – толкающая рама, 7 – поперечная балка; 8 и 14 – рычаги; 9 и 11 – гидроцилиндры механизма перекоса; 10 – трубчатая цапфа; 15 – лыжа; 16 – цепь; 17 – полоз лыжи; 18 – палец; 20 – отвал; 21 – крышка; 22 – ножи отвала.

Разрыхлительное оборудование предназначено для разрыхления твердых и мерзлых верхних слоев почвы. Оно установлено в задней части базовой машины и состоит из рабочего элемента и привода перемещения.

Рабочий элемент состоит из стойки, наконечника и деталей крепления. Стойка является несущим элементом. Наконечник, который имеет устойчивое к износу наплавки, является переменной частью и непосредственно осуществляет отделение разрушения грунта при движении путепрокладчика.

Привод перемещения рабочего элемента представляет собой Параллелограммную конструкцию, которая состоит из двух верхних тяг, рамы, корпуса и двух гидроцилиндров. Параллелограммная конструкция обеспечивает постоянный угол резания независимо от величины заглубления рабочего элемента в грунт.

Разрыхления твердых и мерзлых грунтов осуществляется на задней передаче с включением реверса вперед. Рабочим элементом нарезают ряд продольных борозд на глубину 0,5 м с расстоянием между ними 0,7-0,9 м. При необходимости нарезаются поперечные борозды под углом 50-60 градусов к продольным.

Бульдозеры

Бульдозеры принято классифицировать по следующим признакам: способу установки отвала, типу ходовой части, мощности двигателя или номинальному тяговому усилию, типу привода или управления отвалом. По способу установки отвала бульдозеры разделяют на машины с неповоротным, поворотным и универсальным отвалами. К первым относят бульдозеры, у которых в процессе работы изменяется только угол резания, остальные же установочные углы остаются постоянными, у бульдозеров с поворотными отвалами изменяются угол установки отвала в плане и угол перекоса отвала в вертикальной плоскости, а с универсальным отвалом — все установочные углы. По типу ходовой части бульдозеры разделяются на гусеничные и колесные. По мощности двигателя и тяговому усилию классификация бульдозеров установлена ГОСТ 7410-79Е.

По типу привода или управления отвалом различают бульдозеры с гидравлическим и канатным управлением. У бульдозеров с гидравлическим управлением работой отвалов управляют один, два и более гидроцилиндра, у канатных — однобарабанные фрикционные нереверсивные лебедки с канатно-блочными системами, приводимыми в действие от валов отбора мощности трактора.

Для выполнения подготовительных работ бульдозеры могут оснащаться дополнительными видами рабочего оборудования: рыхлительным, кусторезным, корчевательным. Бульдозеры могут разрабатывать немерзлые и мерзлые предварительно разрыхленные грунты. В качестве базовых машин для бульдозеров чаше всего используют гусеничные тракторы с двигателями мощностью от 50 до 800 кВт, реже — колесные тракторы или тягачи мощностью 75 — 1200 кВт. В зависимости от условий работы применяются отвалы различных конструкций: прямые, с рыхлящими боковыми зубьями, универсальные, совковые, сферические и короткие прямые.

Прямые отвалы имеют прямую образующую, небольшие изогнутые боковые щитки и ножи для уменьшения износа щитков. Ножи отвала обычно состоят из двух частей и снабжены выступающими вперед сменными угловыми ножами. Такими отвалами разрабатывают немерзлые грунты.

Отвалы с рыхлящими боковыми зубьями используются для работы в тяжелых грунтовых условиях (грунт содержит каменистые включения) бульдозерами тяжелого и сверхтяжелого типа. Зубья в них выдвигаются гидроцилиндрами ниже ножей на 20-30 см. Универсальные отвалы применяются для планировочных работ в грунтах с нарушенной структурой (разрыхлённых).

Совковые отвалы имеют боковые щитки, снижающие потери грунта при перемещении. Применяют их при перемещении грунта на большие расстояния. Сферические отвалы применяются для разработки грунтов средней плотности. Изогнутая в плахе форма отвалов предусмотрена для косого резания грунтов, при котором снижается величина сопротивления резанию. За счёт выступающих вперед концов отвала объём призмы волочения увеличивается на 20-30% по сравнению с прямым отвалом. Короткие прямые отвалы предназначаются для бульдозеров-толкателей.

Бульдозерное оборудование с канатным управлением для заглубления в грунт должно иметь значительную массу. У бульдозеров с гидроприводом отвал заглубляется в грунт не только под действием силы тяжести, но и принудительно гидроцилиндрами. Это позволяет снизить массу отвала, облегчить условия работы машины, уменьшить затраты времени на набор призмы волочения и повысить производительность машины. Для работы в плотных грунтах и для разрушения мерзлой корки отвалы снабжаются сменными зубьями.

Сила тяги базовой машины передается на отвал бульдозерного оборудования через раму. Рамы выполняются различных типов: неразрезные (двухшарнирне), разрезные (трехшарнириые) и др.

У войсковых бульдозеров толкающие рамы (балки) делаются короткими, а для облегчения управления и повышения профилирующих качеств оборудования впереди отвала устанавливается лыжа. В качестве базовых машин используются колесные тягачи КЗКТ-538ДП. Машины оснащаются одним (БКТ) или двумя (БКТ-РК2) видами рабочего оборудования.

Преимущества путепрокладчика

«БАТ-М» – это инженерная машина, которая относится к классу дорожных. Обычно с ее помощью засыпают траншеи, рвы, воронки, прокладывают пути, расчищают дороги от обломков зданий или роют котлованы. Основой для такого путепрокладчика конструкторы выбрали тягач «АТ-Т». Эта машина способна передвигаться со скоростью до 35 км/час, а ее преимуществом является надежная герметизация кабины. Для того чтобы осуществить установку рабочего органа в грейдерное, бульдозерное или двухотвальное положение, нужно проводить работу с помощью гидропривода. Благодаря крановому оборудованию эта машина обладает мощной грузоподъемностью, и управлять ею можно при помощи выносного пульта.

Кран и лебёдка

Кроме бульдозерного рабочего оборудования, многофункциональная инженерная спецмашина БАТ-М также оснащена оборудованием крановым – крановой установкой грузоподьёмностью в две тонны. При этом управлять им есть возможность с выносного пульта. Благодаря этому, крановщик (или же механик-водитель) может одновременно выступать в процессе работы также и стропальщиком-такелажником.

Наличие мощных лебёдки и крановой установки в значительной степени расширяет возможности использования данной инженерной спецмашины. Особенно в сочетании с тем, что сравнительно небольшое удельное давление на грунт помогает использовать её в любых, даже самых труднопроходимых местах.

Вылет крановой стрелы составляет 5,4 метров. Наибольшая высота подъёма груза краном: при минимальном вылете в 1 метр – 5,3 м, а при максимальном вылете в 5,4 метра – 1,8-2,2 м. Тип привода механизма подъёма и опускания груза – гидравлический.

Усилие лебёдки равняется 40 т/с. Рабочая длина троса лебёдки составляет при этом 100 метров. Диаметр этого троса равен 28 мм. Второй трос установлен на стреле крана. Он рассчитан на усилие 20 т/с.

Предназначение и эксплуатация этой тяжёлой спецмашины

Тяжёлые путепрокладчики БАТ-2 предназначены для использования в целях перемещения больших объёмов грунта – при устройстве переездов через овраги и рвы; спусков к переправам. Они способны быстро расчистить маршруты движения от кустарников, деревьев и пней, камней, снега и других препятствий; проделать проходы в завалах, в лесных чащах и в развалинах зданий; обустроить для войсковых колонн дорогу там, где её никогда на свете не было.

Также инженерные танки БАТ-2 применимы для укладки массивных бетонных блоков дорожно-мостовых конструкций; для отрывания котлованов, окапывания и самоокапывания техники; для обустройства проходов в той местности, которая была заражена радиоактивными и (или) отравляющими веществами.

Эта тяжёлая спецмашина была создана в качестве замены устаревших путепрокладчиков прежнего поколения, модели БАТ-М.

Путепрокладчик БАТ-М

Путепрокладчик БАТ-М относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, инженерных заграждениях противника, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ. Нередко БАТ-М использовался для завалки деревьев на дорогах. Его тактико-технические характеристики (далее ТТХ) позволяют заваливать деревья в диаметре до 40 см. Базовая машина — путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т (артиллерийский тягач), от которого машина отличается гидравлическим, а не механическим (тросовым) управлением рабочего органа (отвала). Двигатель модели А-401 (V-12, дизель, атмосферный), мощностью 415 л. с. По типу смазки данный двигатель является с сухим картером. Для чего у него отдельно установлен масляный бак с двойной емкостью (основной и запасной), общим объемом около 90 литров. Для закачки масла в систему используется МЗН (масло-закачивающий насос). Давление масла в системе при прогретом двигателе — 6-7 атм. Масса данного путепрокладчика составляет 27,5 тонны. При всей его мощности двигателя масса сказывается на скорости — транспортная скорость до 35,5 км/час. Кабина герметизирована, снабжена фильтро—вентиляционной установкой (ФВУ), благодаря чему машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в кабине может находится без средств индивидуальной защиты. Но до наших дней данный прибор дожил на редких экземплярах, да и сама кабина уже перестала быть герметичной… =( Возраст как ни как…

Рабочий орган (отвал) можетиметь 3 рабочих положения по ширине: бульдозерное (5 метров), двухотвальное (4,5 метра) и грейдерное (4,0 метра) . Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины. источник

В данной теме Машинки из бумаги представлена модель техники под названием “Бат” сделанная из бумаги.

В проекте ни один грамм металла не участвовал.

Хобби Александра Пивоварова машинка из бумаги

Путепрокладчик БАТ-М Путепрокладчик БАТ-М относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, инженерных заграждениях противника, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ. Нередко БАТ-М использовался для завалки деревьев на дорогах. Его тактико-технические характеристики (далее ТТХ) позволяют заваливать деревья в диаметре до 40 см. Базовая машина — путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т (артиллерийский тягач), от…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector