Вязка спасательной петли: основные способы и нормативы выполнения
Содержание:
- Приложение ДА (справочное)
- Страховочная система с амортизатором
- Термины и определения
- Дубовая петля
- Индивидуальные спасательные устройства
- Информация, предоставляемая изготовителем
- 5.2. Проверка прочности динамической нагрузкой
- Сферы применения
- 5.4. Испытание на сопротивление коррозии
- История узла для виселицы
- Страховочная система со средством защиты ползункового типа на гибкой анкерной линии
- Дополнительный способ вязки двойной спасательной петли
- Что увидят другие люди?
- Страховочная привязь
- 7. Информация, предоставляемая изготовителем
Приложение ДА (справочное)
Таблица ДА.1
Обозначение ссылочного европейского регионального, международного стандартов |
Степень соответствия |
Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта |
ЕН 362 |
IDT |
ГОСТ Р ЕН 362-2008 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Соединительные элементы. Общие технические требования. Методы испытаний» |
ЕН 363:2002 |
IDT |
ГОСТ Р ЕН 363-2007 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные системы. Общие технические требования» |
EN 364:1992 |
MOD |
ГОСТ Р 12.4.206-99 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Методы испытаний» |
ЕН 365 |
IDT |
ГОСТ Р ЕН 365-2010 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке» |
ЕН 892:1998 |
* |
|
ИСО 9227 |
* |
|
* Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного европейского регионального м международного стандартов. Перевод данного европейского регионального и международного стандартов находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Примечание- В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов: — MOD — модифицированные стандарты; — IDT — идентичные стандарты. |
Ключевые слова: средства индивидуальной защиты, защита от падения, спасательные петли, классы, статическая прочность, динамическая прочность, маркировка, инструкции, информация |
Страховочная система с амортизатором
Данная система описана в ГОСТ Р ЕН 355-2008 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Амортизаторы. Общие технические требования. Методы испытаний
Амортизатор (energy absorber): Отдельная деталь или компонент страховочной системы, предназначенный для рассеивания кинетической энергии, развиваемой при падении с высоты.
Амортизатор интегрированный в строп
Данная система (как и прочие) обладает следующими характеристиками:
Сила торможения (braking force), кН: Максимальная сила, измеряемая в анкерной точке крепления или на анкерной линии в течение периода торможения при испытании динамической нагрузкой (100 кг).
Длина амортизатора, интегрированного в строп, L (length of energy absorber including lanyard), м: Общая длина от одного конца, воспринимающего нагрузку, до другого, измеряемая при отсутствии нагрузки, но при условии, что амортизатор, включающий строп, туго натянут.
Страховочный участок,H (arrest distance), м: Вертикальное расстояние, измеряемое между точками приложения усилия в соединительной подсистеме от начальной позиции (начало свободного падения) до конечной позиции (состояние равновесия после остановки падения), исключая смещение страховочной привязи и ее элемента крепления.
Минимальным зазором является страховочный участок (H) плюс дополнительное расстояние, равное 1 м как показано на самой первой картинке в этой статье.
Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 спасательная петля (rescue loop): Устройство, удерживающее тело человека, сконструированное в качестве компонента спасательной системы, состоящее из таких элементов, которые во время спасательного процесса удерживают и поддерживают спасаемого человека в определенной позиции.
3.2 спасательная петля класса A (rescue loop class А): Спасательная петля, сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса спасаемый человек удерживается лямками спасательной петли, проходящими у шеи и под мышками.
Примечание- См. рисунок 1.
1 — спасательная петля; 2 — манекен корпуса человека; 3 — основная лямка; 4 — элемент подгонки; 5 — элемент крепления
Рисунок 1 — Пример спасательной петли класса А
3.3 спасательная петля класса В (rescue loop class В): Спасательная петля, сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса спасаемый человек удерживается в позиции сидения лямками спасательной петли.
Примечание- См. рисунок 2.
1 — спасательная петля; 2 — манекен корпуса человека; 3 — центральная лямка (вспомогательная лямка); 4 — элемент крепления
Рисунок 2 — Пример спасательной петли класса В
3.4 спасательная петля класса C (rescue loop class С): Спасательная петля, сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса спасаемый человек удерживается в позиции вниз головой лямками спасательной петли, расположенными вокруг лодыжек.
Примечание- См. рисунок 3.
1 — спасательная петля; 2 — основная лямка; 3 — элемент крепления
Рисунок 3 — Пример спасательной петли класса С в положении для спасения
3.5 основные лямки (primary straps): Лямки, предназначенные изготовителем, для того чтобы поддерживать или оказывать давление на тело человека во время спасения.
Примечание- Другие лямки называются вспомогательными.
3.6 место подсоединения (attachment point): Специальная точка, в которой имеются один и более элементов крепления для присоединения других компонентов.
3.7 спасательная система (rescue system): Система индивидуальной защиты от падения, с помощью которой человек может спасать самого себя или других людей таким образом, чтобы предотвратить падение.
3.8 система индивидуальной защиты от падения (personal fall protection system): Сборка компонентов для предохранения от падения с высоты во время работы, которая обязательно включает в себя устройство, удерживающее тело, подсоединенное к надежной анкерной точке.
Примечание- За исключением устройств для профессиональной и частной спортивной деятельности.
3.9 максимальная расчетная нагрузка (спасательной петли) (maximum rated load (of rescue loop)): Максимальная допустимая масса пользователя, включающая в себя массу инструментов и оборудования, указанная изготовителем для спасательной петли.
Примечание- Максимальную расчетную нагрузку выражают в килограммах.
Дубовая петля
Это самый простой и самый надёжный способ сделать петлю. Возьмите верёвку и один её конец заверните, складывая небольшой отрезок пополам. Теперь зажмите в кулаке то место, где конец верёвки прилегает к другой (длинной) части. Правой рукой возьмитесь за сгиб и оберните им двойную верёвку, протянув сгиб в кольцо. Таким образом, у вас получится завязанный узел двойной верёвки, с одного конца которого будет петля, а с другого – маленький хвостик и длинная часть верёвки.
Минус такой петли в том, что её размер нельзя увеличивать или уменьшать – она будет такой, какой вы её завязали. Кроме того, если узел сильно затянуть, то потом его будет проблематично развязать.
Индивидуальные спасательные устройства
В заключение рассмотрим аспект обеспечения безопасной работы не в ситуации падения с высоты, а в аварийной ситуации, когда работнику требуется быстро и безопасно покинуть рабочее место на высоте.
Для самостоятельного спасения с высоты используются индивидуальные спасательные устройства (ИСУ)
Где:
1 — ИСУ, исключающее вращение и возможность свободного падения работника при спуске, а также внезапную остановку спуска и обеспечивающее автоматически скорость спуска, не превышающую 2 м/с;
2 — спасательная петля класса В (возможно использование спасательной петли класса А).
Данный тип устройств также широко применяется для спасения людей на пожаре.
В системе спасения и эвакуации кроме спасательных привязей могут использоваться спасательные петли.Различают:
Спасательная петля класса А: петля, задуманная и сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса спасаемый человек удерживается спасательной петлей, лямки которой проходят под мышками;
Где: 1 — спасательная петля; 2 — манекен корпуса человека; 3 — основная лямка; 4 — элемент подгонки; 5 — элемент крепления
Спасательная петля класса В: петля, задуманная и сконструированная таким образом, чтоб во время спасательного процесса работник удерживается в позиции «сидя» лямками спасательной петли;
Где: 1 — спасательная петля; 2 — манекен корпуса человека; 3 — центральная лямка (вспомогательная лямка); 4 — элемент крепления.
Спасательная петля класса С: петля, задуманная и сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса работник удерживается в позиции вниз головой лямками спасательной петли, расположенными вокруг лодыжек.
Где: 1 — спасательная петля; 2 — основная лямка; 3 — элемент креплени.
Маркируются спасательные петли согласно EN 365. Кроме того, маркировка должна включать в себя максимальную номинальную нагрузку для спасательной петли.
Информация, предоставляемая изготовителем
Информация, предоставляемая изготовителем, должна быть согласно ЕН 365 и, кроме того, должна по крайней мере включать в себя:
a) рекомендации пользователю (спасателю или спасаемому), что следует прочитать и понять информацию изготовителя, прежде чем использовать спасательную петлю;
b) класс спасательной петли;
c) максимальную расчетную нагрузку для спасательной петли;
d) предупреждение о том, что спасательная петля предназначается только для целей спасения;
e) предупреждение о том, что спасателю следует удостовериться, что спасаемый человек не подвергается опасности из-за смещения лямок спасательной петли или контакта с элементами крепления, например от удара соединительного элемента по голове спасаемого человека во время такого непреднамеренного инцидента, как короткое падение;
f) предупреждение об опасностях нанесения травм при приостановлении;
g) рекомендацию, касающуюся спасательных петель классов A и C: время удержания спасаемого в спасательной петле следует сократить до возможного минимума, чтобы уменьшить риск нарушения дыхания и кровообращения;
h) обозначение настоящего стандарта.
5.2. Проверка прочности динамической нагрузкой
5.2.1. Испытательное оборудование
Испытательное оборудование для динамического испытания спасательных петель классов A и B должно соответствовать требованиям ЕН 364 (пункты 4.2, 4.4 и 4.6).
Испытательное оборудование для испытания спасательной петли класса C должно соответствовать требованиям ЕН 364 (пункты 4.4 и 4.6) и рисунку . Это должна быть жесткая структура, имеющая твердую и гладкую поверхность.
Рисунок 4 — Тест-форма для проверки динамической прочности спасательной петли класса C
5.2.2. Испытательная стропа
Испытательная стропа должна быть новым (еще не использованным) динамическим альпинистским канатом, соответствующим требованиям ЕН 892 для одинарного каната, должна иметь номинальный диаметр 11 мм и выдерживать известную ударную нагрузку (9 ± 1,5) кН при первом испытании на ударную нагрузку по настоящему стандарту.
Концы каната заделывают петлями, связав узлы булинь (см. рисунок ), и обеспечивают длину петли и узла не более 200 мм.
Рисунок 5 — Узел булинь
Регулируют длину таким образом, чтобы при нагрузке 100+1 кг длина испытательной стропы, включая петли заделки обоих концов, составляла 2000+100 мм (см. рисунок ).
F — масса 100+1 кг или эквивалентная сила; 1 — узел булинь; 2 — петля заделки конца; 3 — точка/ушко для подсоединения
Рисунок 6 — Испытательная стропа для проверки прочности динамической нагрузкой
5.2.3. Методика проверки
5.2.3.1. Методика проверки для спасательных петель классов A и B
Подгоняют спасательную петлю под размеры манекена корпуса в соответствии с указаниями изготовителя. Подсоединяют одну петлю испытательной стропы к точке подсоединения спасательной петли, а вторую — к испытательному оборудованию.
Подвешивают манекен корпуса посредством спасательной петли, затем поднимают манекен на 1000+50 мм с удалением от осевой линии оборудования не более 300 мм (см. рисунок ). Удерживают его с помощью устройства быстрого расцепления.
a) — класс A; b) — класс B; 1 — спасательная петля; 2 — манекен корпуса человека; 3 — испытательная стропа; 4 — устройство быстрого расцепления; 5 — элемент крепления; 6 — испытательное оборудование
Рисунок 7 — Проверка прочности спасательных петель классов A и B динамической нагрузкой
С помощью устройства быстрого расцепления отпускают манекен со спасательной петлей в свободное падение без начальной скорости.
Проверяют положение манекена корпуса в спасательной петле, а также на наличие оторвавшихся элементов спасательной петли. Проверяют основные лямки и элементы крепления на наличие признаков разрушения или разрыва.
В течение 15 мин проводят второй сброс с использованием той же самой стропы. Разрешается новая подгонка спасательной петли на манекене корпуса.
Проверяют положение манекена корпуса в спасательной петле, а также на наличие оторвавшихся элементов спасательной петли. Проверяют основные лямки и элементы крепления на наличие признаков разрушения или разрыва.
Повторяют это испытание для каждой точки крепления. При этом каждый раз разрешается повторная подгонка спасательной петли на манекене корпуса или ее замена.
5.2.3.2. Методика проверки для спасательных петель класса C
Проверку проводят по , но вместо манекена корпуса используют испытательную массу в соответствии с требованиями ЕН 364 (пункт 4.5). Схему расположения для этой проверки смотрите на рисунке .
1 — спасательная петля; 2 — тест-форма; 3 — испытательная стропа; 4 — испытательная масса; 5 — устройство быстрого расцепления
Рисунок 8 — Проверка прочности спасательных петель класса C динамической нагрузкой
Проверяют положение спасательной петли на тест-форме, а также проверяют спасательную петлю на наличие оторвавшихся элементов. Проверяют основные лямки и элементы крепления на наличие признаков разрушения или разрыва.
В течение 15 мин проводят второй сброс с использованием той же самой стропы. Разрешается новая подгонка спасательной петли на испытательной форме.
Снова проверяют положение спасательной петли на тест-форме, а также проверяют спасательную петлю на наличие оторвавшихся элементов. Проверяют основные лямки и элементы крепления на наличие признаков разрушения или разрыва.
Испытание повторяют для каждого элемента крепления. При этом каждый раз разрешается повторная подгонка спасательной петли на тест-форме или ее замена.
Сферы применения
Узел Линча широко используется в морском деле. Им временно крепят трос к плавающим в воде предметам. Или же используют его при накидывании и креплении троса к какому-либо предмету на берегу.
Кроме того, он может быть использован при рыбалке для соединения лески и снастей, а также в качестве бросательного груза.
Узел Линча очень надежен, поскольку конец троса не может выскользнуть из петли в случае ее ослабления.
Название этого узла логично произошло от специфики его применения. Эшафотный узел был специально придуман и применялся на средневековых виселицах. Так же данный узел имеет известное название «Узел Линча» Такой узел был известный людям еще с древних времен и довольно часто его можно увидеть в исторических фильмах. Но, не глядя на мрачный характер данного узла, его можно широко применять и в других сферах или по другому назначению.
5.4. Испытание на сопротивление коррозии
5.4.1. Испытательное оборудование
Аппаратура для проведения испытания спасательной петли на сопротивление коррозии должна быть способна обеспечивать методику испытания в нейтральном соляном тумане по ИСО 9227.
5.4.2. Методика испытания
5.4.2.1. Подвергают любые металлические части спасательной привязи воздействию нейтрального соляного тумана по ЕН ИСО 9227 на протяжении 24+0,5 ч и последующей сушки при температуре (20 ± 2) °C в течение 60+5 мин и повторяют цикл еще один раз.
5.4.2.2. Исследуют образцы металлических частей и проверяют их на наличие признаков коррозии.
Примечание- Если спасательная петля в полной комплектации подвергается испытанию на коррозию, то, возможно, ее следует разобрать, чтобы получить доступ к осмотру некоторых металлических частей.
История узла для виселицы
Умение завязывать узлы, известно человеку с далеких времен. Самые древние виды такой деятельности людей, были обнаружены финскими археологами, при раскопках на территории своей страны.
Новый толчок технологиям вязания узлов, дало развитие парусного кораблестроения. Это обуславливалось необходимостью иметь надежное, простое в применении крепежное оснащение. Появились узлы:
- Используемые, для соединения между собой отдельные части троса
- Специального применения
- Для удержания, каких либо предметов на конце веревки или фиксации их между собой. Именно к этой группе, относятся узлы для виселицы.
С середины семнадцатого века, в Европе для казней, начинает применяться эшафот – виселица из веревки.
Своим появлением такой вид казни, обязан известному палачу Джеку Кечу, служившему английской короне. Именно благодаря этому человеку, морской самозатягивающийся узел получил свое название – висельной удавки Джека Кеча или эшафотный узел.
Обреченных вешали, используя ставший уже популярным морской узел. Теперь он получил название – узел Линча. Название ассоциируют с именем американского судьи Чарльза Линча, благодаря которому практика повешенья, культивировалась во времена войны штатов за свою независимость. Однако есть и другая версия. По ней пальма первенства принадлежит капитану Уильяму Линчу. Этот офицер ввел закон, позволявший бессудные телесные наказания («закон Линча»). В результате чего, при повешении применяли все тот же узел.
Большая доля казней приходилась на Южные штаты. После отмены линчевания, веревки с такими узлами использовались в качестве запугивания. Вывешивая такие «украшения», Ку-клукс-клан напоминал о себе чернокожему населению Америки. Показ петли публично, означает призы к разжиганию расовой ненависти. Некоторые американские штаты предусматривают наказание за такие демонстрации, в виде солидных штрафов.
Страховочная система со средством защиты ползункового типа на гибкой анкерной линии
Средство защиты ползункового типа с гибкой анкерной линией описано в ЕН 353-2
ГОСТ Р ЕН 353-2-2007 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты от падения с высоты ползункового типа на гибкой анкерной линии. Часть 2. Общие технические требования. Методы испытаний
Гибкая анкерная линия (flexible anchor line): Отдельная соединительная деталь для подсистемы с совместно движущимся средством защиты ползункового типа.
Гибкие анкерные линии должны быть прикреплены к верхней анкерной точке закрепления и оснащены концевым ограничителем либо иметь возможность оснащения концевым ограничителем во избежание непредусмотренного схода средства защиты ползункового типа с анкерной линии.
Средства защиты от падения ползункового типа не должны срабатывать только на восприятие силы инерции.
Если устройство защиты от падения ползункового типа имеет ручную блокировку, нижний конец гибкой анкерной линии должен быть закреплен, например, посредством присоединения нижней концевой заделки или прикрепленного груза.
Проволочные канаты для гибких анкерных линий в каждом случае должны иметь присоединенный нижний конец или прикрепленный груз.
Функция рассеивания энергии может выполняться либо между устройством ползункового типа и анкерной линией, либо амортизатор интегрирован в строп или в анкерную линию.
Дополнительный способ вязки двойной спасательной петли
Краткое обоснование
Данный способ вязки двойной спасательной петли предназначен для более быстрого и эффективного спасения пострадавшего с высоты.
Пути реализации предложения
Производится отмер веревки для вязки спасательной петли. Далее веревка складывается вдвое и просовывается в районе поясницы под пострадавшим. Веревка держится в левой руке и через правую руку производится вязка двойной спасательной петли, в результате чего получается две петли для ног и одна петля для головы пострадавшего. Длинный конец веревки спасатель закрепляет на карабине.
Оценка результатов
Данный способ выполнения упражнения «Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого» позволяет сократить время спасания пострадавшего на пожаре.
На видео представлен стандартный способ вязки двойной спасательной петли
Что увидят другие люди?
Желающие покончить собой обдумывают разные способы. Разумный человек желает отвечать за свои поступки. Что почувствует тот, кто обнаружит труп висельника. Кто будет лицезреть это отвратное зрелище? Мама, жена, сосед? А может, ребенок? Они не заслужили переживать это. Человек с больным сердцем, неокрепшей психикой, беременностью (никто не знает, кто прибудет в бригаде скорой помощи или спасателей).
Такое обычно стараются забыть, как страшный сон, невообразимое предательство и жестокость. Это не вспоминают за столом годы спустя, об этом не рассказывают следующим поколениям. Это снится в кошмарах и прорабатывается с психологом долгие месяцы или сводит в психушку.
Остывшее тело отвезут в морг в черном пакете, кинут в фургон и потом доставят в закрытом гробу на поспешные похороны, где не будет теплых слов прощания и воспоминаний, а только ужас и злость.
А еще задумайтесь: если так велики будут физические страдания, то каково будет душе… а ведь после всего этого ей предстоит отправиться дальше, где, возможно, будет еще хуже и не поможет никто. Что посеет человек, то и пожнет.
Только с помощью. Не в одиночку. Обратитесь за поддержкой к специалисту. Это может быть служба горячей телефонной помощи или психотерапевт. Если вы доверяете близким, то обратитесь к ним. Найдите тех, кто защитит вас. Не забывайте о вере в Бога. В любой храм или христианскую церковь
Ведь важно обратиться к Господу. Если люди не всегда могут понять
То Бог знает все и способен понять. Христос пришел на Землю и отведал страдания. Его обвинили в преступлениях и невинно унизили и казнили. Если вы еще не знаете историю жизни Иисуса Христа, то биография его жизни произведет на вас неизгладимое впечатление.
Христиане верят, что существует невидимый духовный мир. Идет борьба за вашу душу! Спасайте свою душу! На кону – ваше спасение. Не слушайте свои депрессивные мысли. Если церковь от вас далеко или вы не в состоянии посетить её, то можно обратиться к Богу напрямую. Библия не запрещает этого.Ведь Христос был распят за ваши грехи. «Ибо так возлюбил Бог этот мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий, кто поверит в Него не погиб, но имел вечную жизнь» (Евангелие от Ин. 3-16) Идите к людям — в группы поддержки, к психологам, на форумы, в церковные общины. К врачам. К тем, кому вы не безразличны.
Прямо сейчас вы можете написать нам и прочесть короткую молитву, которая поможет вам преодолеть мысли о суициде и спастись.«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…» (Евангелие от Мф. 11-28)
«Ибо всякий, кто призовет Имя Господне, спасен будет.» (Библия, Рим. 10-13)
Отче Небесный, помоги мне веровать. Помоги моему неверию. Покажи зачем я пришел в этот мир. Прости мои грехи. Я знаю ты видишь мою боль. Я верю что Ты утешитель. Дай мне освободиться от обид и тяжести. Научи меня любить и прощать, как ты прощаешь людей. Благодарю что Ты послал своего Сына Иисуса Христа в этот мир, чтобы спасти меня. Аминь.
Источник
Страховочная привязь
ГОСТ Р ЕН 361-2008 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные привязи. Общие технические требования. Методы испытаний
Если удерживающая привязь по сути представляет собой пояс с креплением, то страховочная привязь должна включать в себя лямки или подобные элементы, которые размещены в зоне таза и на плечах. Страховочная привязь должна быть подогнана к телу по размерам, для чего могут быть предусмотрены средства регулирования.
Пример страховочной привязи со спинным элементом крепления для останова падения и элементами крепления для рабочего позиционирования:
Где:
1 — наплечная лямка; 2 — вспомогательная лямка; 3 — ремень, используемый в положении сидя; 4 — набедренный ремень; 5 — спинная опора для рабочего позиционирования; 6 — регулировочный элемент; 7 — элемент крепления для останова падения; 8 — пряжка; 9 — элемент крепления для рабочего позиционирования;
a – место нанесения маркировки; b — элементе крепления для останова падения (маркировка заглавной буквой «А»)
Пример страховочной привязи с передним и спинным элементами крепления для останова падения
Где:
1 — наплечная лямка; 2 — передний элемент крепления; 3 — набедренная лямка (основная лямка); 4 — элемент регулирования; 5 — спинной элемент крепления; 6 — пряжка
a – место нанесения маркировки; b — элементе крепления для останова падения (маркировка заглавной буквой «А»)
7. Информация, предоставляемая изготовителем
Информация, предоставляемая изготовителем, должна быть согласно ЕН 365 и, кроме того, должна по крайней мере включать в себя:
a) рекомендации пользователю (спасателю или спасаемому), что следует прочитать и понять информацию изготовителя, прежде чем использовать спасательную петлю;
b) класс спасательной петли;
c) максимальную расчетную нагрузку для спасательной петли;
d) предупреждение о том, что спасательная петля предназначается только для целей спасения;
e) предупреждение о том, что спасателю следует удостовериться, что спасаемый человек не подвергается опасности из-за смещения лямок спасательной петли или контакта с элементами крепления, например от удара соединительного элемента по голове спасаемого человека во время такого непреднамеренного инцидента, как короткое падение;
f) предупреждение об опасностях нанесения травм при приостановлении;
g) рекомендацию, касающуюся спасательных петель классов A и C: время удержания спасаемого в спасательной петле следует сократить до возможного минимума, чтобы уменьшить риск нарушения дыхания и кровообращения;
h) обозначение настоящего стандарта.