Закрепление спасательной веревки за конструкцию 1, 2, 3, 4 способами

Введение

(от авторов)

В начале 1991 года в ходе проведения занятий в Учебном пункте пожарной охраны города Братска, было установлено, что при применении курсантами двойной спасательной петли (Наставление по пожарно-строевой подготовке – Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1973, стр. 59-61) для спуска «пострадавшего» с высоты у курсантов, выполняющих роль «пострадавшего», возникает психологическое опасение того, что он может вывалиться из петли из-за того, что верёвка не фиксирует каждую ногу и неплотно прилегает к телу.

В связи с этим обстоятельством я озадачился данной проблемой и однажды ночью мне приснился сон, в котором сам спасаю человека с высоты. Я проснулся, взял бельевую веревку, завязал ее на кукле дочери и уснул. Утром повторил закрепление веревки на кукле ещё раз. Проанализировав полученный результат, убедился, что он надежён, решил назвать данный способ крепления веревки на пострадавшем «ПАУК» и в этот же день представил его преподавательскому составу Учебного пункта. В дальнейшем, в ходе принятия нормативов у курсантов я установил, что способ «ПАУК» существенно сокращает нормативное время выполнения, обеспечивает плотное крепление спасательной верёвки с учётом антропометрических данных «пострадавшего», в следствии чего у «пострадавшего» не возникает панических чувств при эвакуации из окна четвертого этажа учебной башни, осуществляется быстрое освобождение «пострадавшего» для передачи его медицинским работникам.

Вязка петли способ ПАУК и РЮКЗАК

В октябре 1991 года материалы по способу «ПАУК» мною были поданы в Научно-исследовательский институт государственной патентной экспертизы (НИИГПЭ) в ответе которого от декабря 1992 года было сказано, что указанные мною признаки формулы изобретения «описывают не способ, а устройство (наличие элементов: схема вязки петель снабжена рабочей петлёй. По мнению экспертизы, предложенная формула изобретения не раскрывает в достаточной степени ни «Способ» ни «Устройство», как объект изобретения.

Так, обобщенная формулировка отличительного признака … «введена рабочая петля» может рассматриваться, как известный признак по любому из технических решений, в которых имеется в наличии «рабочая петля», например А.С. СССР №376546. М. кл. А62В 1/16, 1973 г.. в случае выбора в качестве прототипа, например а.с. СССР №1251933 М. кл. А63В 29/00, 1984 г., по наличию совокупности признаков: спасательная веревка, схема вязки спасательных петель, имеющая рабочую петлю – данный прототип в достаточной мере раскрывает известность заявленных в формуле изобретения признаков. Заявителю предлагается, ознакомившись с известными решениями, уточнить объект изобретения (в объеме первоначальных материалов), подлежащую рассмотрению совокупность признаков, после чего делопроизводство по данной заявке будет продолжено». После этого в связи с материальным положением, загруженностью в работе и осознанием того, что хорошее «дело» покажет себя, повторно в НИИГПЭ не обращался.

Способ «Рюкзак» был рождён в 1991 году в Учебном пункте пожарной охраны города Братска в результате «мозгового штурма» после страшной трагедии-пожара в гостинице «Ленинград» в совместном творчестве с Зеленковым А.В., когда в результате изучения материалов и детального разбора этого пожара, а также других пожаров в гостиницах стало очевидно, что для эвакуации одного пострадавшего задействуются минимум двое-трое пожарных.
… Плюсом этого способа является то, что эвакуация пострадавшего (в сознании или без сознания) осуществляется одним спасателем.

В 1994 году во время моего обучения в г. Санкт-Петербурге на курсах Учебного Центра спасательных формирований при оперативно-спасательном Центре «ЭДЕЛЬВЕЙС» по специализации «Спасательные работы и неотложная помощь по жизненным показаниям в зоне ЧС» способ «ПАУК» и способ «РЮКЗАК» – обвязывание концом основной верёвки для эвакуации «пострадавшего» на спине спасателя, мною были продемонстрированы преподавателям и руководству центра (Андрееву Г.Г.) и рекомендованы ими к применению.

Способы «ПАУК» и «РЮКЗАК» изучались на теоретических и отрабатывались на практических учебных занятиях в Иркутской Высшей Школе МВД России под руководством старшего преподавателя Ядройцева И.И. в ходе обучения курсантов по дисциплине «Организация аварийно-спасательных работ» на кафедре оперативно-тактических дисциплин. До настоящего времени способ «ПАУК» активно используется пожарными Иркутской области для сдачи нормативов по пожарно-строевой подготовке.

Что такое рыболовный карабин

Карабин — это небольшое устройство, которое заметно облегчает рыбалку при помощи спиннинга — благодаря ему леска не скрутится и замена снастей происходит гораздо проще. Карабины бывают двух видов — проволочные и пластинчатые.

Сейчас имеется в продаже большой выбор изделий для рыбалки, которые нужны для крепления деталей. От них зависит качество оснастки и эффективность рыбной ловли. Карабин упростит процесс, шнур не будет перекручиваться, а заменять снасти можно будет за считанные минуты.

Карабины делятся на следующие виды:

  1. Пластинчатые, наиболее востребованные. Их предлагают в магазинах для рыболова, производят одной формы. Недостатком является то, что они не подходят для крепления маленькой приманки, т. к. пластины по размеру равны крыльям наживки, из-за чего она не может нормально колебаться в воде. Карабин нужно привязывать, если используют наживку побольше, с его помощью легко крепить также кормушку.
  2. Проволочные выпускаются разных типов, поэтому обладают различной сферой применения. Они универсальны, поэтому стоимость их выше. Их выполняют из крепких материалов. Если хорошо привязать их, они способны выдержать любую наживку, не ухудшив колебания блесны.

Где используется

Проволочный карабин средней величины может использоваться в джиг фишинге. Его устанавливают между грузом и приманкой. А при фридерной рыбалке он используется для фиксации кормушки.

Какие существуют

Узлы могут быть морскими, туристическими, альпинистскими, охотничьими или рыболовными – это различие по сфере их применения. Например, только морских узлов насчитывается около семисот!

К каждому из видов применяются определенные требования. Например, туристические, помимо того, что должны быть крепкими и простыми: обязаны просто запоминаться, легко завязываться, не ползти под нагрузкой, не затягиваться намертво, если этого не нужно.

Конечно, знать, как завязать узлы на веревке всех видов вряд ли возможно, да и не нужно. Это не доступно ни оному человеку на планете. Достаточно просто понимать, как завязать узлы на веревке крепко и так, чтобы они выглядели при этом презентабельно.

Само собой, сразу хорошее, крепкое соединение или нужная петля не получатся. Нужно учиться тому, как завязать крепкий узел на веревке, практикуясь, а не только в теории. Хотя теоретическую базу знать также необходимо. Например, как завязать узел на конце веревки: свободные края сложить в петлю, оставив хвостик той длины, какой величины нужен узел, продеть в нее, затянуть. Узел на конце веревки готов!

Предназначение пожарных узлов

В разных ситуациях возникают задачи, которые невозможно решить без дополни-тельных приспособлений, один из которых – пожарная огнеупорная веревка.

Она используется сотрудниками МЧС для:

  • страховки и самоспасения;
  • эвакуации пострадавших;
  • подъемов рукавных линий;
  • организации дополнительных емкостей для переноса оборудования за спиной («рюкзак»).

На самом деле существует огромное количество плетений, предназначенных для применения в различных ситуациях. Но когда вокруг бушует огонь, видимость ограничена, нет времени на раздумья, ведь от быстро и правильно выполненного крепления зависит как чужая, так и своя жизнь.

Поэтому четкому и быстрому вязанию узлов посвящены многочисленные занятия, постоянные тренировки, сдачи временны́х нормативов. Способов крепления существует свыше двух десятков, но есть наиболее часто используемые.

Проверка

Спасательная веревка проверяется наружным осмотром командирами отделений не реже одного раза в 10 дней, а начальниками караулов (помощниками начальников караулов) – перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре.

Спасательная веревка не должна иметь местных утолщений и повышенной влажности, порывы отдельных нитей допускаются, но не более 15 штук на 200 мм длины веревки.

После каждого использования спасательной веревки на пожаре (занятии, учении) под руководством начальника караула должна проводиться практическая проверка ее прочности. Для проверки на размотанной и за­крепленной на всю длину (можно через блок) веревке подтягиваются и зависают на 1-2 с три человека. Если после снятия нагрузки удлинение веревки сохранится, она признается непригодной для спасательных работ (занятий) и с боевого расчета снимается.

Красивый узел

Конечно, не все петли и узелки служат исключительно для функциональных целей, их используют также для создания украшений: браслетов, колье. А еще узлы завязывают просто на удачу, используют в технике макраме, кружевоплетении и не только.

И именно здесь пригодится знание того, как завязать красивый узел на веревке. Но таких узелков довольно много, так что расскажем о паре самых легко выполнимых и привлекательных.

Все помнят и знают, как плести косичку. Так вот, если переплетать подобным образом одну или несколько веревок, получается красиво завязанная тесьма из узелков.

Еще один популярный узор – плетеная корона или, используя терминологию техники макраме, кобра. Используется для создания текстильных браслетов, колье, фенечек, брелоков и шнурков для зонтика или поводка для собаки. Вяжется он из четырех веревок следующим образом:

  • соединить концы веревок между собой;
  • развернуть концы на себя;
  • завяжите узел-корону, делая из каждой веревки петлю и протягивая в нее тот конец, что лежит следом за ней;
  • затяните и продолжайте вязать узлы до нужной длины.

Шнурок «плетеная корона» готов! Теперь можно закрыть его кончики специальными колпачками с застежкой, которые приобретаются в магазине с фурнитурой для бижутерии, и использовать в качестве браслета или колье.

Как убедиться что получилось закрепить безопасно?

После того, как гамак установлен, необходимо проверить некоторые моменты. Во-первых, расстояние между провисающей частью гамака и землёй должна быть не менее 40 см. Во-вторых, посмотрите на форму получившейся конструкции. В правильном положении она должна напоминать банан.

И напоследок, попробуйте сначала присесть на середину гамака, потом постепенно перейти в лежачее положение, сначала уложив верхнюю часть тела затем ноги. Если гамак не перекручивается и не заваливается в стороны, можно считать дело успешно завершённым.

Если подходящих деревьев не оказалось, то можно использовать готовый каркас для гамака. В этом случае такие моменты как крепление, инструменты и установка уже предусмотрены производителем. Следует только правильно выполнить инструкции. Также такой каркас можно сделать самостоятельно из дерева либо из металла.

Мобильные средства

Отличительная особенность входящих в эту группу средств — возможность их применения без масштабной реконструкции зданий и сооружений.

Автолестницы и автоподъемники

Современные АЛ и АКП являются основными средствами спасательных работ на высоте.

Производители как в России так и за рубежом как правило, выпускают целую гамму таких автомобилей. Например, фирма «Magirus» (ФРГ) предлагает АЛ с максимальной рабочей высотой от 18-19 до 51-53 метров, фирма «BrontoSkylift» (Финляндия) — от 11-12 до 67-68 метров.

И это оправданно, потому что анализ пожаров в зданиях повышенной этажности подтверждает необходимость иметь целый параметрический ряд таких автомобилей и дифференцированно подходить к оснащению ими пожарной охраны. Так, если для зданий высотой в 16-17 этажей целесообразно иметь передвижные подъемно-спасательные устройства типа АЛ-50 или АКП-50, то для более высоких зданий традиционные средства становятся очень громоздкими, и возникает необходимость рассматривать применение альтернативных устройств.

АКП-32 и АЛ-50

Опыт эксплуатации и проектирования пожарных АЛ-50 и АКП-32 показывает, что рабочая высота с диапазоном от 30 до 50 метров является предельной с точки зрения оптимального сочетания прочности, устойчивости, а также и габаритов, ограниченных условиями эксплуатации в стесненных городских условиях.

Спасательные комплексы

Подъемно-спусковые устройство (ПСУ) являются комбинацией подвесной канатной дороги и пассажирского лифта. Комплексы представляет собой размещенную на шасси автомобиля маятниковую канатную дорогу, для монтажа которой необходима предварительная установка на зданиях специальных силовых консолей. Кабина может использоваться как для спасения людей, так и для тушения пожара.

Практика показывает, что высота объектов, обслуживаемых подобным комплексом, не превышает 150 м. Ограничена высота несущей способностью канатов. По прибытии спасательного автомобиля люлька через 300 секунд может достигнуть высоты 100 м.

Пожарные вертолеты

В зданиях повышенной этажности для экстренной эвакуации людей могут применяться вертолеты, дирижабли и т.д. Спасение людей с кровель высотных зданий в основном происходит с специально приспособленных посадочных площадок. При такой ситуации могут использоваться специально оборудованные вертолеты. Пожарные вертолеты укомплектованы спасательными кабинами, подъемно-спускными механизмами, средствами связи, мощными источниками освещения и другим специальным оборудованием. Спасательные кабины крепятся на внешней подвеске вертолетов. Наиболее часто все манипуляции кабинами осуществляются за счет перемещения самого вертолета, однако имеются конструкции, вертикальное движение которых осуществляется при помощи лебедки.

В связи с отсутствием передвижных (автотранспортных) средств спасения людей с высоты более 50-70 м за рубежом и в нашей стране проводились работы по спасению людей при помощи летательной техники. За рубежом вертолеты широко используются для спасения людей благодаря тому, что большинство кровель высотных зданий имеет приспособленные посадочные площадки. При такой ситуации могут использоваться как специально оборудованные машины, так и армейские, полицейские и иные вертолеты.

В России крыши практически всех высотных зданий не приспособлены для посадки вертолетов, поэтому и применяются они по другим схемам.

Существуют факторы, ограничивающие возможность использования вертолетов при проведении спасательных работ:

  • значительные потери времени с момента вызова вертолета до его прибытия к месту пожара, связанные с удаленностью аэродромов (вертолетных площадок);
  • наличие различного рода препятствий на трассе полета, особенно в центре города;- влияние погодных условий на эффективность работы;
  • воздействие на вертолет и его экипаж опасных факторов пожара;
  • необходимость специальной подготовки экипажа;
  • необходимость денежных затрат на строительство и поддержание в рабочем состоянии посадочных площадок на крышах зданий.

Например, пожарный вертолет Ка-32А1 для выполнения операций спасения людей оборудован специальными транспортно-спасательными кабинами (ТСК), спусковым устройством СУ-Р, лебедкой ЛПГ и специальными лямочными сиденьями. Кабина ТСК-1 рассчитана на 2 человек, крепится на лебедке грузоподъемностью 300 кг и предназначена для спасания людей с балконов и из оконных проемов.

Кабины ТСК-2 и ТСК-3 рассчитаны соответственно на 20 и 10 человек, крепятся на внешней грузовой подвеске и предназначены для спасания людей с крыш зданий и из других труднодоступных мест.

Дополнительная статья по теме: Требования к вертолетным площадкам

Подробнее про узел стремя

Основная особенность стремени — когда убирается нагрузка и опора — он легко развязывается.

Его преимущества:

  • прост в вязке;
  • при воздействии нагрузок не затягивается;
  • крепить трос можно к любому количеству опор;
  • удобнее проводника и восьмерки, поскольку легче распускается, может быть завязан одной рукой.

Где используется

Узел Стремя используется в промышленном альпинизме при подъемах и спусках, поскольку дает возможность создать опору для ноги, транспортировке людей, предметов, создании носилок. Подходит для самостраховки.

Применяется во время:

  • спасательных операций;
  • грузоперевозок;
  • переправ через узкие реки;
  • скалолазания.

Что такое узлы

Узлы существуют с давних пор, еще наши далекие предки использовали их для создания первых инструментов, одежды, добывания пищи: охоты и рыбалки. По сути, узел – это определенный способ плетения веревок, лески, лент, нитей и прочего, способ соединять их между собой или привязывать к чему-либо путем создания петли.

То есть узлы имеют очень давнюю и довольно богатую историю и применения, и развития. Ведь в каждом деле, ремесле, направлении, где они использовались, придумывали свои виды, наиболее удобные, крепкие или красивые, в зависимости от приоритетов. Такое соединение может быть сплетено из разного количества веревок, их разной длины, диаметра. Различаются они по сферам применения.

Требования

а) вертикальная фасадная сторона учебной башни обшивается строительным материалом, является рабочей и на ней предусматриваются по два и более оконных проема размером 1,10 x 1,87 в каждом этаже (кроме первого);

б) расстояние от окна до обреза стены – не менее 65 см;

в) ширина простенка – не менее 60 см;

г) ширина подоконника – 38-40 см;

д) расстояние до верхней поверхности подоконника от уровня пола – 80 ± 5 см (с учетом применения контактной площадки);

е) высота подоконника второго этажа от поверхности предохранительной подушки – 4,25 м, расстояние между подоконниками 2, 3, 4 этажей – 3,3 м;

ж) подоконники 2, 3, 4 этажей выступают за фасадную плоскость учебной башни на 3 см; к рабочей части по всей ее ширине на уровне подоконников 2, 3, 4 этажей набивается брус (рейка), при этом толщина бруса (рейки) соответствует размеру подоконника;

з) на рабочей стороне учебной башни запрещается наличие отверстий (кроме оконных проемов) и выступающих частей. На расстоянии 3 м 20 см от верхней поверхности подоконника второго этажа учебной башни к ее основанию на лицевой стороне нашивается брус размером 6 x 6 см по всей ширине башни (расстояние замеряется до нижней стороны бруса). Под окнами второго этажа до земли на фасадную часть разрешается набивать листовое железо, резину, пластик или фанеру для предохранения личного состава подразделений ФПС от заноз;

и) на каждом этаже учебной башни находятся площадки глубиной (от рабочей стороны) не менее 1,5 м, при этом каждая площадка имеет выход на стационарную лестницу, имеющую ограждение и установленную внутри учебной башни на одной из ее нерабочих сторон;

к) учебная башня оборудуется надежными страхующими приспособлениями или сеткой;

л) перед рабочей стороной учебной башни в грунте размещается предохранительная подушка толщиной не менее 1 м, шириной от фасадной стороны 4 м, выступающая за габариты башни не менее чем на 1 м.

Предохранительная подушка указанной толщины делается из засыпки, состоящей из 50% опилок и 50% песка, которая перемешивается и насыпается слоем на пружинистое основание; толщина основания – 50 см.

Между пружинистым основанием и засыпкой делается прокладка из рогожи.

Засыпка в яме выполняется взрыхленной, но на одном уровне с дорожкой разбега. Для отвода воды из приямка делается дренаж или другое устройство, обеспечивающее сток воды. Яма предохранительной подушки может быть оборудована паропроводом для подогревания материалов подушки в холодное время года.

Как завязать узел на тросу. 8 простых узлов, которые выручат в любой ситуации

Существует множество разных узлов со схожим и различным применением (К. Ашлей описал их около 700 видов). Такое огромное разнообразие связано с тем, что верёвка применялась человеком с момента его выхода из пещер (хотя даже раньше), а верёвка без узлов почти бесполезная штука. Вот и придумывались узлы, сначала простые и не надёжные, со временем более изощрённые, удобные и надёжные. И со временем их и стало такое множество что знать их все просто невозможно. Но можно выучить основные, которые удовлетворят любые запросы.

Итак, для начала вы должны запомнить, что каждый узел ослабляет верёвку на 30-60%, а это не мало. Ослабление тем больше, чем сильнее веревка перегибается и сдавливается. Это из-за того, что в месте перегиба нагрузка на волокна распределяется неравномерно, самые большие напряжения испытывают те волокна, которые расположены на внешнем радиусе изгиба. Поэтому старайтесь не вязать лишних узлов, а также соизмеряйте нагрузку на верёвку с конкретным узлом.

Так, если нагрузка, которую будет испытывать верёвка не велика, то можно применять более простые и легковяжущиеся узлы, в которых она будет значительно перегибаться. Но когда дело касается серьезного веса, либо, когда от прочности верёвки зависит жизнь и здоровье человека, то необходимо применять более надежные узлы, о которых я и расскажу. К тому-же не стоит забывать, что некоторые узлы могут затягиваться настолько, что их потом так просто не развязать. А особенно трудно когда верёвка под нагрузкой.

Встречный проводник

Один из древнейших узлов. Может применяться для связывания веревок как одного, так и разного диаметра, неплохо держит, легко вяжется и не «ползет». Также, это практически единственный узел, который подходит для связывания лент.

Недостатки: значительное ослабление верёвки, а также очень сильное затягивание вплоть до невозможности развязать.

Рекомендую применять его для связывания лент и сочетаний лента-верёвка, а также для постоянных оттяжек.

Прямой

В «Книге узлов Ашлея» (Нью-Йорк, 1977) о прямом узле говорится следующее: «Раньше этот узел имел на флоте конкретное назначение — им связывали риф-сезни парусов, когда брали рифы. Прежде моряки никогда не применяли его для связывания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползёт и опасен, когда намокнет. После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линём к коренному концу.»

Этот узел применяется для соединения двух верёвок одинакового диаметра. Он легко вяжется и может быть относительно легко развязан, для этого нужно сильно и резко дернуть за ходовой или коренной конец одного из канатов. Использование без контрольных узлов не допустимо.

Недостатки: сильно затягивается, самопроизвольно развязывается (особенно на скользких, мокрых и обледенелых верёвках), требует контрольных узлов.

Рекомендую при помощи прямого узла делать неответственные соединения верёвок одного диаметра, при этом не забывая о «контрольках».

Стремя (выбленочный)

Издавна этот узел применялся в морском деле для крепления к вантам выбленок – поперечных отрезков смоленого троса, которые служили ступеньками для подъема на мачту, отсюда и получил свое название. А в незатянутом варианте он похож на стремя.

Применяется в качестве опоры для ног, в том числе и в середине верёвки. Им очень удобно крепить верёвку к гладким поверхностям, таким, как мачта, бревно, ветка и т.д. Стремя никогда не затянется намертво и его даже не нужно развязывать, достаточно просто снять верёвку и узел сам распадется. Если в качестве коренного (нагруженного) конца используется один конец верёвки, то нужна «контролька» завязанная ходовом (свободным) концом.

Характеристика снаряда

Кольца в гимнастике — интересный снаряд, позволяющий заниматься не только в спортивном зале, но и дома, на природе. Если иметь эти «бублики» и веревку, их можно повязать в любом месте. Они крайне хорошо развивают мышцы торса, рук, плеч, так как при упражнениях в качестве груза выступает собственное тело, но нагрузку можно дать несравненно большим количеством способов, нежели на обычном турнике. Когда упражнения усложняются, рывки добавляют сопротивления за счет ускорения веса человека.

Но можно заниматься и не очень тренированному человеку, так как тренировка может предусматривать десятки разных вариантов упражнений. Особенный интерес к кольцам проявляют дети — на них можно не только упражняться, но и качаться, словно на качелях, это также развивающее действие. Чтобы не было опасных неожиданностей, нужно уметь правильно привязывать кольца, для этого нужно изучить специальные узлы.

Вязание на специальном станке

При использовании станка для плетения сетей время их изготовления сокращается. Существует несколько видов станков. Наиболее востребованным является устройство, у которого корпус и челнок изготовлены из алюминиевой трубы. Впереди челнока располагается прорезь для прохождения нитки, а также косой срез, который расположен под углом в 45 градусов. В конце же находится углубление, похожее на конус глубиной в 0,25 см, в котором фиксируется шпулька. Эта деталь делается из бронзы и свободно движется внутри челнока. Для последнего предусмотрен ограничитель хода.

Плетение сетей на станке начинается с того, что шпульку вставляют в челнок и закрывают пробкой. Челнок вставляют в корпус до упора вперед пробкой. Используя для вязки станок, нитку следует проводить над шаблоном, а далее под ним и затем продеть в предшествующую петлю. Нить ячейки, как правило, проходит под челноком, а выходит сверху от него. Прижав нитку большим пальцем, челнок подтягивают к шаблону. Челнок провести слева от себя и продеть, захватив одну или две нити. Подтянуть на себя нить и перейти к вязанию следующей ячейки.

Самоспасание с учебной башни

По команде «По спасательной веревке вниз – марш» пожарный крепит веревку за конструкцию здания надежно закрепленную без острых углов, затем левой рукой накладывает веревку со стороны внешней плоскости на карабин, открывает замок карабина, правой рукой берется за веревку со стороны привязанного конца к конструкции и наматывает ее двумя витками по часовой стрелке. Закрывает замок карабина.(Фото 1)

Фото 1

Фото 2

Затем пожарный надевает рукавицы, привязанный конец веревки берет в левую руку (ладонью снизу), свободный конец проводит за спиной и удерживает его правой рукой, становится на подоконник (карниз крыши) так, чтобы закрепленный конец остался с левой стороны.

Не выпуская из рук веревки, осторожно сходит с подоконника и дальше плавно без рывков спускается по спасательной веревке вниз и начинает самоспасание с учебной башни. (Фото 2). Во время спуска пожарный ставит ноги на стену (отталкиваясь от нее ногами), проскакивает оконные проемы или обходит их сбоку; корпус держит прямо, скорость спуска пожарного по спасательной веревке регулируется путем прижимания правой руки к корпусу для уменьшения и отвода ее от корпуса для увеличения скорости

Во время спуска пожарный ставит ноги на стену (отталкиваясь от нее ногами), проскакивает оконные проемы или обходит их сбоку; корпус держит прямо, скорость спуска пожарного по спасательной веревке регулируется путем прижимания правой руки к корпусу для уменьшения и отвода ее от корпуса для увеличения скорости.

Если веревка располагается на значительном расстоянии от стены здания и ноги пожарного не достают до стены, то спуск производится свободно, ногами вниз. Приземляясь, встает на землю, сгибая ноги в коленях, подтверждая выполнение упражнения словом «Есть», затем пожарный освобождает веревку из карабина, подтверждая это словом «Готово». Самоспасание с учебной башни завершено. Так же рекомендуем к просмотру видео, самоспасание с помощью пожарного рукава.

Как привязать толстую леску к карабину?

Вот как его делают:

  • Сначала продевают конец лески в кольцо вертлюжка.
  • Затем обносят его несколько раз вокруг основной части лески.
  • Кольцами это повторяют три раза.
  • Затем оборачивают конец один или два раза вокруг этих трёх петель.
  • Затягивают эти петли, затем и весь узел.

Все описанные узлы применяются для плетеной тонкой лески. Но если вам надо прикрепить карабин к толстой одинарной леске, то применяют узел Pitzen”. Рассмотрим способ изготовления узла. Сначала пропускают леску через кольцо. Затем возвращают ее обратно и образуют новую петлю.

Таким образом, снасть будет привязана петлей, у которой одна из сторон двойная. Надо обмотать вокруг нее оставшийся конец лески. Число витков выбирают в зависимости от толщины лески. Чем толще нить, тем меньше будет витков. Потом затягивают узелок и обрезают лишнее. Прежде чем затянуть узел, надо свободный конец пропустить через петлю, полученную первым витком.

Четыре способа вязания

При работе на возгорании применяются специальные команды, регламентирующие поведение спасателя и методы его работы.

Приказ Действия Используемые узлы
Веревку на (указание места или конструкции) закрепить Сотрудник должен зафиксировать шнур Пожарный (№1), позволяющий сдернуть шпагат после обратной команды Булинь

Восьмерка

Штык со шлагом (применяется для фиксации натянутой веревки)

По веревке вниз Пожарный крепит шпагат и по нему без рывков, соблюдая технику безопасности, спускается Пожарный Булинь
Для спасения пострадавшего по наружной стационарной лестнице марш Первый сотрудник страхует эвакуируемого человека при помощи спасательной петли, второй принимает его на земле и освобождает от веревки Булинь
Двойную спасательную петлю связать Готовится указанный узел для перемещения человека, находящегося без сознания: одна петля крепится на талии, вторая фиксирует ноги Булинь Наручники
Спасательную веревку размотать Пожарный крепит шнур за конструкцию и сбрасывает свободный конец в указанное место Пожарный Булинь

Восьмерка

Как видно из таблицы, среди всех пожарных узлов 4 способа выделяются особенно.

Это основные методы крепления веревки к конструкциям:

  • пожарный;
  • булинь;
  • восьмерка;
  • штык со шлагом.

В частях МЧС специально отводится время для тренировки с этими видами крепления.

К монофильной леске

Очень часто рыболовы интересуются вопросом о том, как привязать карабин к основной леске спиннинга, удочки или фидерной оснастки, ведь этот небольшой аксессуар позволяет полностью избежать перекручивания лески и значительно увеличивает её прочность. Да и замена оснастки оснащенной карабином производится в разы быстрее и удобней. Привязывание карабина осуществляется различными способами, некоторые из них очень простые, а другие сложные, некоторые прочные, а другие можно легко развязать. Чтобы избежать неприятностей на рыбалке, необходимо знать основные моменты и ответы на вопрос о том, как привязать карабин к леске. Среди множества вариантов узлов существует 4 основных, которые позволяют привязывать карабин к монофильной леске.

Надежно и правильно привязать карабин к основной леске можно с помощью четырех соединений, которые известны всем рыболовам, это:

  1. узел палача;
  2. узел двойной клинч;
  3. узел «offshore swivel-knot»;
  4. узел паломар;

Узел палача

Узел палача является одним из самых простых способов крепления, давайте подробнее рассмотрим пошаговую инструкцию по его завязыванию:

  1. Первое что нужно сделать — продеть леску сквозь ушко карабина;
  2. Далее необходимо отогнуть рабочий конец лески и обвязать вокруг той лески, которая фиксирует карабин, пропускайте конец лески сквозь петельки, образовавшиеся в результате предыдущего изгиба, как показано на видео;
  3. После того как вы используете всю свободную леску, необходимо стянуть узел к карабину, смочить его и затянуть;
  4. Излишек лески необходимо убрать ножницами.

Offshore swivel-knot — очень интересный узел, который пришел к нам из-за границы, там рыболовы привязывают различные аксессуары к леске именно таким способом. Давайте подробнее рассмотрим как завязывается этот узел:

  1. Сквозь ушко карабина необходимо продеть петлю, завязанную на рабочем конце лески (диаметр петли должен составлять примерно 10 сантиметров). При этом необходимо удерживать петлю пальцами таким образом, чтобы карабин висел вниз, а петля торчала вверх;
  2. Теперь необходимо обернуть карабин вокруг своей оси несколько раз, чтобы образовался некий полукруг из лески;
  3. Затем все что остается — это обильно смочить и затянуть узел.

Двойной клинч

Привязать леску к карабину с помощью двойного узла клинч можно в 5 шагов, которые выполняются в следующей последовательности:

  1. Необходимо продеть через карабин рабочий конец лески два раза, таким образом, чтобы он образовал петлю;
  2. Теперь нужно свободный конец обмотать вокруг лески 4-5 раз;
  3. После этого конец лески нужно продеть через получившуюся петельку, в результате чего образуется еще одна петля, сквозь которую нужно продеть конец лески еще раз, как показано на рисунке выше;
  4. Теперь необходимо смочить и затянуть узел;
  5. Излишек лески нужно удалить.

Паломар

Паломар также является одним из основных узлов, которые помогают понять как привязать карабин к леске, и применяется довольно часто

Узел очень прост в исполнении и обеспечивает надежность всей оснастки, что очень важно во время рыбалки на крупную рыбу

Привязать карабин с помощью узла паломар можно следующим образом:

  1. Основную леску необходимо сложить петлей и пропустить сквозь ушко карабина;
  2. Петлю необходимо обвязать вокруг лески, чтобы она образовала вторую петельку;
  3. В результате этого вы должны получить 2 петельки небольшого диаметра;
  4. Карабин необходимо протянуть сквозь первую петельку;
  5. Узел смочить и затянуть.

С помощью описанных выше узлов можно понять как привязать карабин к леске. А теперь думаю пришло время разобрать вопросы о том как привязать карабин к плетенке. Ведь у рыбаков очень часто возникает необходимость подобного рода соединений.

От чего зависит крепость узла

Как завязать узлы на веревке так, чтобы они были крепкими? Ответ на этот вопрос прост: во-первых, нужно уметь их вязать, как бы ни банально это звучало. А во-вторых, сама веревка для этого должна быть достаточно прочной, иначе какими бы навыками по вязанию узлов вы не обладали, а толку от этого будет мало.

Любой канат, шнур или веревка и все, из чего вяжутся узлы, имеет свою характеристику прочности. Причем, если веревка используется, например, для привязывания палатки к колышку или даже лодки к рыбацкому причалу, вряд ли кто сильно задумывается об уровне ее прочности. Но в некоторых сферах применения узлов такая невнимательность непростительна, например, в альпинизме.

Стоит учитывать один факт: любой узел так или иначе делает веревку менее прочной, например:

  • узел-восьмерка ослабляет на четверть;
  • булинь – на треть;
  • ткацкий – на 35%.

Все прочие узлы делают веревку менее прочной примерно на столько же. Также для уровня прочности и веревки, и узла стоит учитывать следующее:

  • если она мокрая, то ее прочность снижается на 10%;
  • если используется при сильных заморозках (до 30 градусов), то она становится менее прочной на треть;
  • половину прочности теряют веревки грязные, старые, много времени бывшие на солнце, с поврежденной оплеткой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector