Датчик коленвала автомобиля ваз 2114
Содержание:
- Диагностика ДПКВ и ДПРВ
- Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110
- Как проверить ДПКВ самостоятельно – 3 разных способа
- Как проверить датчик коленчатого вала
- Комплексная проверка на Opel Vectra B
- Как проверить датчик коленвала
- Как проверить
- Устранение неисправностей
- Основные признаки неисправности элемента
- Возможные причины неисправности
Диагностика ДПКВ и ДПРВ
При перебоях в работе ДВС причин может быть множество. Однако, несмотря на несколько неудобное расположение, диагностика датчика коленвала является наименее трудоемким процессом. Затем по результатам поломку можно искать дальше или произвести замену датчика коленвала, если проверка выявила его неисправность. Принцип диагностики – от простого к сложному, то есть, визуальный осмотр, затем проверка омметром, далее осциллографом или на компьютере.
Визуальный осмотр
Поскольку установка датчика производится с регулировкой зазора, вначале необходимо проверить это расстояние штангельциркулем. Дальнейшими шагами, как проверить датчик коленвала визуально, являются:
- выявление посторонних предметов между ним и маховиком;
- нахождение грязи в месте отсутствующих зубьев диска синхронизации;
- выработка или поломка зубьев (очень редко).
Осмотр ДПКВ
В принципе, на этом этапе никаких сложностей у владельца машины не возникает. Дальнейшую проверку нужно производить приборами, лучше мультиметром (тестером), который можно переключить в режим омметра, вольтметра и амперметра.
Омметром
На этом этапе проверка датчик положения коленвала не требует специальных знаний и опыта:
- мультиметр устанавливается в положение омметра (2000 Ом);
- замеряется сопротивление тестером на катушке датчика;
- его величина колеблется в интервале 500 – 800 Ом;
- любое другое значение автоматически указывает на то, что необходим ремонт ДПКВ.
Проверка омметром
Глубокая проверка
Перед тем, как заменить датчик коленвала, рекомендуется комплексная проверка. Основными условиями для ее проведения являются:
- комнатная температура (20 градусов);
- наличие трансформатора, омета, вольтметра, измерителя индуктивности и мегомметра.
Последовательность проверки выглядит следующим образом:
- на обмотку трансформатором подается 500 В;
- сопротивление изоляции должно быть в пределах 20 Мом;
- индуктивность катушки составляет 200 – 400 мГн.
Глубокая проверка ДПКВ
Если указанные параметры находятся в пределах нормы, а на панели горит ошибка Check, значит причина неисправности кроется в других узлах ДВС. От датчика сигнал передается без искажений. В случае отклонения любой характеристики от номинала необходима замена датчика положения коленвала.
Осциллографом на СТО
Кроме неподъемной для рядового автолюбителя цены, осциллограф требует высокой квалификации пользователя. Поэтому, если стоит вопрос профессиональной диагностики ДПКВ, лучше съездить в специализированный автосервис.
Проверка проводится по месту, провод не отключается от ЭБУ:
- на приборе выставляется режим InductiveCrankshaft;
- зажим осциллографа зацепляется на массу;
- один разъем подсоединяется к USBAutoscopeII, второй на А-клемму датчика;
- двигатель прокручивается стартером или запускается по мере возможности.
Проверка осциллографом
Любое отклонение амплитуды волн на экране осциллографа укажет на то, что провод передает искаженный сигнал с датчика.
Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110
С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.
Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.
Как проверить ДПКВ самостоятельно – 3 разных способа
Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.
Как проверить датчик положения коленвала Омметром
Для того, чтобы проверить датчик коленвала Омметром необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее – проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации. Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению.
- Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.
- Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.
- Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.
- После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.
- При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.
Проверка показателей индуктивности датчика коленвала
Проверка показателей индуктивности датчика положения коленвала более сложный метод. Для этого вам понадобится:
- вольтметр, желательно цифровой;
- мегаомметр;
- измеритель индуктивности;
- сетевой трансформатор.
Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-22 0 С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.
Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.
При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.
Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора. Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности
При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм)
Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).
Как проверить датчик положения коленвала при помощи осциллографа
Цифровой осциллограф позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках системы впрыска. Сейчас мы подробно расскажем о проверке датчика коленвала при помощи осциллограммы:
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) самый главный в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы электронного блока управления двигателем. Сигнал вазовского дпкв представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала.
Задающий диск представляет собой зубчатое колесо 60-2, т.е. 58 равноудаленных зубцов и два отсутствующих для синхронизации. При вращении задающего диска вместе с коленчатым валом впадины изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.
Осциллограмма индуктивного ДПКВ имеет следующий вид:
Здесь стоит обратить внимание на амплитуду сигнала и форму импульсов. Если витки в обмотке датчика будут короткозамкнуты, то амплитуда сигнала будет снижена
Также по осциллограмме легко вычислить биение задающего диска и повреждение зубцов.
На некоторых иномарках в качестве ДПКВ используется датчик Холла, вырабатывающий прямоугольные импульсы.
А вот так синхронно работают датчики положения коленчатого и распределительного валов двигателей Nissan. По нарастающим фронтам сигналов можно определить смещение валов относительно друг друга.
Как проверить датчик коленчатого вала
Самый надежный, простой (пусть даже затратный) способ – профессиональная диагностика в специализированных автосервисах. Там проведут тестирование автосканером. Он в мельчайших подробностях выдаст все необходимые сведения о состоянии вашего датчика (и всех других деталей).
Проверку нужно начинать с визуального осмотра.
— измерить зазор. Сравнить с нормой. В случае необходимости, привести к норме.
— установить наличие посторонних элементов в зазоре. В случае обнаружения, устранить.
— оценить состояние (износ, поломка, загрязнение) зубьев
Затем, можно прибегнуть к помощи различных измерительных приборов.
Есть три основных метода самостоятельного выявления неисправности синхронизируюего датчика:
- Замер сопротивления, с использованием мультиметра. Дотронуться выходами измерительного прибора контактов катушки, для снятия показаний сопротивления. Двигатель включен. Норма лежит в пределах 20 мОм, при подаче генератором напряжения 500В. Отклонения от этих параметров означает неисправность датчика, его надо менять.
- Измерение индукции, и ее изменения. В этом случае нужно иметь под рукой: мегаомметр, сетевой трансформатор, вольтметр и измеритель индукции. Измерение индуктивности должны показать 200 – 400 мгн. Сопротивление должно быть в пределах 0,5мОм. Трансформатор нужен для размагничивания. Если, полученные вами данные отличаются от нормы, ДПКВ надо менять.
- Снятие осциллограммы. Этот метод позволяет наиболее точно диагностировать состояние датчика. Требуется соединение измерителя с проводом от катушки. Проводя металлическим предметом вблизи датчика, можно оценить его состояние по графику на осциллографе. Если на графике отражены изменения (интенсивные неровности линии), значит, датчик исправен. Стоит только отметить, что все действия проводятся при работающем моторе, а график считывается с режима «Inductive_Crankshaft» осциллографа.
Теперь становится понятным, почему ДПКВ считается чуть ли не самым важным элементом системы двигателя. Пожалуй, он один способен полностью остановить мотор. Автовладельцы со стажем советуют всегда иметь в бардачке запасной датчик. Стоит он сущие копейки, зато вклад в поддержании бесперебойного функционирования двигателя – огромен.
Комплексная проверка на Opel Vectra B
Теперь возьмем другой автомобиль и на нем рассмотрим последний из способов проверки – комплексной.
Такая проверка значительно лучше, чем обычным мультиметром, но по точности недотягивает до осциллографа.
В качестве проблемного авто теперь выступит Opel Vectra B. Симптомы оставляем те же.
Начальные работы тоже не отличаются от ВАЗ-2110: датчик снимается, осматривается, тщательно отмывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.
Но для комплексной проверки понадобится больше оснащения:
- Мультиметр;
- Мегаомметр;
- Прибор для измерения индуктивности.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Код ошибки р0120 – расшифровка, находим и устраняем причины
Все измерения лучше производить в отапливаемом помещении, чтобы показания были корректными.
Вначале измеряется сопротивление катушки, как это расписано выше. Показания по сопротивлению должны быть в указанном в техдокументации диапазоне.
Следующая проверка – измерение индуктивности обмотки, для чего используется прибор для ее измерения. У рабочего ДПКВ индуктивность должна быть в диапазоне 200-400 мГн.
Приборы на фото ниже.
Также проверяется сопротивление изоляции мегаомметром. При подаче напряжения в 500 В, показатель сопротивления у датчика должно быть не более 20 Мом.
На основе этих замеров и устанавливается, является ли ДПКВ рабочим, или же требует замены.
Фото приборов ниже.
Как проверить датчик коленвала
Для проверки состояния датчика используют:
- тестовые приборы (измерители сопротивления или диагностические сканеры);
- лабораторное оборудование, позволяющее определить индуктивность изделия;
- подручные инструменты (например, гаечный ключ или отвертку).
С помощью омметра
Базовый способ основан на проверке целостности катушки тестовым прибором, переключенным в режим замера сопротивления. Необходимо разъединить штекер, подключить щупы к контактам и прозвонить цепь.
Проверить датчик коленвала можно с помощью омметра.
Перед началом работы рекомендуется выяснить рабочие параметры датчика, при тестировании большинства моделей исправных сенсоров омметр покажет от 550 до 750 Ом. Если значение выше или ниже поля допуска, то датчик неисправен. Замер изоляции проводов должен отобразить значение около 0,5 МОм, что указывает на отсутствие пробоя.
Диагностическим сканером
Перед тем как проверить датчик коленвала диагностическим оборудованием, необходимо найти разъем OBD-II. Штекер находится под кожухом панели приборов, в перчаточном ящике или под крышкой на центральной консоли.
Параметры индуктивности
В условиях лаборатории и на крупных станциях технического обслуживания датчики проверяют при помощи измерителя индуктивности. Изделие снимают с машины и устанавливают на стенд, имитирующий работу двигателя. Сенсор считается исправным при индуктивности в пределах от 200 до 400 мГн. Одновременно проводят замер сопротивления катушки, обрыв обмотки или пробой на корпус не допускаются.
С помощью осциллографа
Для проверки с помощью осциллографа необходимо:
- Установить прибор в моторном отсеке или на стойке рядом с автомобилем.
- Подсоединить щупы к разъему датчика, не нарушая целостности изоляции и резинового уплотнителя.
- Запустить двигатель, на экране осциллографа будет отображаться осциллограмма импульсов тока. Проверить работу сенсора при различных нагрузках и сравнить график с базовой кривой. Если обнаруживаются провалы или отклонения, то датчик считается неисправным и подлежит замене. Процедуру проводят в условиях сервисных центров, имеющих подобное оборудование. В бытовых условиях осциллограф используют редко.
Осциллограф поможет определить работоспособность ДПКВ.
Проверка мультиметром
Для проверки мультиметром необходимо выставить прибор в режим определения сопротивления. Датчик коленвала следует снять с двигателя или отключить кабель от бортовой сети автомобиля.
Если параметр соответствует норме, то обмотка считается исправной. Для дополнительной проверки необходимо провести металлическим предметом около сердечника, имитируя вращение диска. Сопротивление будет изменяться, что является косвенным симптомом корректной работы сенсора положения коленвала.
Дополнительный тест предусматривает замер напряжения между выходами датчика. Тестовый прибор переключают в режим вольтметра и подсоединяют к колодке, а затем покручивают вал двигателя стартером. Исправный датчик покажет напряжение не менее 0,3 В (параметр зависит от производителя). В противном случае требуется проверка соединительной проводки или установка нового ДПКВ.
С помощью мультиметра измеряют сопротивление обмотки датчика коленвала.
Гаечным ключом
Для быстрой проверки можно использовать любой предмет из стали (например, гаечный ключ или отвертку). Следует вынуть датчик из посадочного гнезда, включить систему зажигания и несколько раз поднести инструмент к сердечнику. При каждом контакте будет слышно жужжание электрического топливного насоса, расположенного в баке. Для улучшения слышимости понадобится откинуть задний ряд сидений и слой ковролина, в некоторых случаях понадобится помощь второго человека.
Как проверить
Алгоритм проверки чувствительного элемента будет зависеть от его типа. В большинстве случаев установить факт неисправность изделия можно даже с помощью недорогого мультиметра.
Проверка индукционного датчика
Индукционные датчики являются наиболее распространенными, благодаря простоте и надежности конструкции. Такие изделия устанавливаются на инжекторные модели автомобилей ВАЗз, поэтому при наличии проблем с запуском двигателя этот элемент следует проверить в первую очередь.
Проверка ДПКВ автомобиля ВАЗ 2110 осуществляется в такой последовательности:
- Снять датчик с автомобиля (находится возле шкива коленвала привода генератора).
- Очистить от грязи и пыли.
- Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления.
- Прозвонить обмотку катушки (достаточно соединить выводы устройства с щупами прибора).
Сопротивление обмотки исправного датчика автомобиля ВАЗ 2110 должно находиться в пределах 550–750 Ом. Если цепь разорвана или показатели прибора отличаются от указанных величин, изделие следует заменить.
Проверка полупроводникового датчика
Работоспособность полупроводникового датчика можно определить по наличию напряжения. На современных автомобилях установленный на штатное место элемент должен генерировать на клеммах напряжение равное 5 В. На машинах более ранних моделей встречается разность потенциалов 12 В. Отсутствие напряжения на контактах датчика будет свидетельствовать о неисправности детали.
Если двигатель автомобиля заводится, но работает нестабильно, то следует подключить к выводам полупроводникового датчика осциллограф. По амплитуде получаемого сигнала при работающем моторе можно будет точно определить отклонения в работе устройства. Во многих случаях восстановить работоспособность изделия можно без замены датчика Холла. Искривление задающего диска или слишком большой зазор между контактными частями являются наиболее часто встречающимися неисправностями в системах зажигания этого типа.
Устранение неисправностей
Итак, определены характер неисправности устройства и причина её появления. Теперь можно переходить к устранению проблемы. Как правило, ремонтные работы довольно просты и не вызывают трудностей даже у неопытных автомобилистов. Но при возникновении вопросов лучше обратиться в сервисный центр.
Устранение мелких дефектов эксплуатации ДПКВ
Довольно часто для обеспечения нормального функционирования прибора достаточно устранить лишь мелкие дефекты. Такие работы устранят несерьёзные перебои:
- Обновление лаковой изоляции. Выше было описано, что довольно часто коррозия, неправильная установка, механические воздействия могут привести к повреждению защитного покрытия.
- Очищение от грязи и влаги. Это так же может привести к замыканию обмотки. Тщательно очистите и просушите прибор. Если внутри скапливается влага, промокните её с помощью ватной палочки.
- Изменение полярности сигнальных проводов.
- Замена синхродиска и других запчастей.
- Устранение конструктивных несоответствий. Как правило, они вызваны неправильной установкой запчастей.
Самостоятельная замена
Если ремонтные работы по устранению мелких дефектов не дали результата, датчик подлежит замене. Выполнить замену можно самостоятельно.
Подготовительный этап
Сначала необходимо подготовить само устройство и рабочее поле, необходимые инструменты. Для замены ДПКВ понадобятся:
- набор плоских щупов,
- новое устройство,
- штангенциркуль,
- гаечный ключ.
Очистите рабочую поверхность от грязи и масляных отложений.
Снятие датчика
Пространство подготовлено, теперь можно переходить к следующему этапу — снятию датчика. Обесточьте устройство. С помощью заранее подготовленного гаечного ключа снимите болт, на который крепится прибор. Снимите и сам датчик.
Тщательно промойте и просушите устройство. Лишнюю влагу можно удалить ватными палочками.
Температура при просушке не должна превышать 85 °С.
Далее измерьте расстояние между сердечником и диском синхронизации. Сверьте полученные результаты с данными, указанными в техническом паспорте устройства. Такое расстояние необходимо соблюсти при установке.
Установка
Установите новый прибор. Рекомендуется использовать старые крепёжные элементы, чтобы правильно установить датчик на место. Не затягивайте сильно болты, чтобы не повредить корпус.
Подключите ДПКВ к сети. Проверьте его работоспособность.
Правильно осуществить самостоятельную установку помогут следующие советы:
- Довольно часто датчики коленвала и распредвала идентичны. При неисправности одного из них попробуйте произвести замену и проверить работоспособность снова.
- Покупку нового прибора лучше сделать в сервисном магазине, а не в интернете. Во-первых, так вы сможете проверить соответствие размеров нового и старого экземпляров. Во-вторых, в интернете можно наткнуться на китайские версии датчиков без электроники.
- Если вы отправляетесь в продолжительную поездку на машине, возьмите запасной датчик с собой. Это одно из тех устройств, от которого зависит, заведётся машина или нет. В случае форс-мажорных ситуаций датчик можно будет легко заменить.
Основные признаки неисправности элемента
Если автомобиль перестает работать в результате неисправности датчика коленвала, рекомендуется обратить внимание на следующие признаки:
двигатель не заводится ни в прогретом, ни в холодном состоянии;
в процессе работы возникает детонация под нагрузкой;
холостой ход «плавает»;
показатель мощности стремительно падает, динамика также снижается;
скачки оборотов в процессе езды, может меняться их количество в произвольном порядке.
Как было сказано ранее, это датчик, без которого запуск двигателя становится невозможным. Причем в любом состоянии. Так, например, если при повороте ключа бензонасос начинает сильно гудеть, то это может говорить о неисправности коленчатого вала.
Нередко специалисты находят микротрещины в обмотке, которые начинают расходиться под воздействием вибраций. Когда трещина появляется в части корпуса, то при поездке в дождь или мытье вода попадает внутрь. К сожалению, визуально данный недуг невозможно обнаружить. Поможет только специализированное компьютерное оборудование. Лучше всего обратиться к профессиональным диагностам.
Важно отметить, что подобная симптоматика нередко возникает при наличии других неисправностей в автомобиле. Поэтому перед тем, как начинать ремонт или диагностику датчиков коленвала, рекомендуется исключить другие возможные неполадки
Кроме того, признаки неисправности датчика положения коленвала могут проявляться не постоянно.
То есть, при возникновении технических неисправностей в двигателе, чек может и не загореться. В данной ситуации эксперты настоятельно рекомендуют пройти качественное диагностическое обследование всего автомобиля. Современное оборудование поможет максимально точно определить, где кроется неисправность.
Возможные причины неисправности
Катушка индуктивности ДПКВ намотана очень тонким проводом (до 0,02 миллиметров), она может содержать до нескольких тысяч витков. Основные факторы, влияющие на работоспособность датчика коленвала:
1. Повышение его температуры по мере прогревания двигателя.
Увеличение геометрических размеров катушки ДПКВ при нагревании может привести к обрыву тонких проводов обмотки. При остывании датчика размеры уменьшаются, и контакты вновь восстанавливаются.
Видео — ДПКВ перестает работать при нагреве до 70 градусов:
Таким образом, при холодном двигателе он работает, при нагревании перестает работать, затем по мере остывания двигателя вновь восстанавливается работоспособность.
2. Межвитковые замыкания обмотки катушки индуктивности.
Катушка намотана очень тонким проводом в лаковой изоляции. При эксплуатации автомобиля корпус датчика коррозирует, в нем появляются микротрещины, через которые внутрь попадает влага, разрушающая лаковую изоляцию. Это может привести к межвитковому замыканию. В таком случае сопротивление не изменится, а добротность значительно упадет, что приведет к потере сигнала.
3. Обрыв обмотки ДПКВ.
Такая неисправность возникает в результате большой внутренней коррозии либо неисправности схемы подключения.
4. Неисправность электрической схемы усилителя-компаратора.
Может возникнуть в результате перепадов напряжения бортовой сети автомобиля, естественного износа.