Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, замена
Содержание:
- Замена датчика на отечественных автомобилях
- Как можно проверить исправность ДПКВ?
- Замена датчика коленвала Киа Рио 3
- Видео: Замена Датчика Коленвала Kia Рио
- Датчики на Киа Рио 3: коленвала, распредвала, температуры, скорости
- Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Kia Rio
- Замена датчика детонации своими руками
- Назначение, устройство и принцип действия
- Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3
- Датчик коленвала на Хендай Акцент: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
- Датчик температуры на KIA Рио
- Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
- Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013
Замена датчика на отечественных автомобилях
Движение на автомобиле с неисправным датчиком детонации недопустимо. Как и другие устройства контроля и настройки режима работы мотора, сенсор детонации должен всегда находиться в исправном виде, так как нарушение этих процессов приведет к поломке двигателя. Детонация, кроме уменьшения мощности, разрушает весь двигатель.
Детонацию можно сравнить с взрывом, увеличивающим давление в камере сгорания, и поломку клапанов и поршней, а также цилиндров. Поэтому быстрая замена поврежденного датчика является обязательной работой во время технического обслуживания автомобиля.
На отечественных автомобилях предусмотрено в основном два типа датчиков: 2-контактные и 1-контактные. Эти устройства имеют значительные отличия, их замена между собой не допускается. Необходимо приобретать только тот вид датчика, который предусмотрен именно на вашем моторе.
Одноконтактный сенсор нужно выкручивать с помощью торцового ключа. Заблаговременно нужно выключить зажигание и отключить проводку. Если датчик имеет два контакта, то откручивается не датчик, а гайка крепления. Перед снятием проводятся те же процедуры.
После снятия нужно установить новый сенсор, затянуть гайку и подключить провода. Чтобы удалить все ошибки электронного блока, нужно снять аккумуляторную минусовую клемму, и подождать около 30 секунд, затем снова подключить ее.
https://youtube.com/watch?v=fYMrn5Vnsrk
Как можно проверить исправность ДПКВ?
Сейчас из самых популярных можно выделить 3 метода, которые проводятся быстро и с высокой точностью дают информацию о работоспособности датчика.
Диагностика датчика положения коленвала омметром
При измерении сопротивления у комплекта обмотки на датчике можно использовать специальный прибор – омметр (или по-другому мультиметр). При проверке прибор должен показать значение в интервале 550-750 Ом.
Процесс проверки – измеряется сопротивление катушки в индуктивном датчике. Если катушка на датчике оказалось поврежденной, то в первую очередь поломка отразится на значении сопротивления. Именно поэтому в начале диагностики устанавливается нужный диапазон и проверяется с помощью щупов корректность работы элемента.
Данный тип проверки является базовым и самым элементарным, но дать 100% уверенности в исправности запчасти он не может.
Диагностика датчика положения коленвала омметром
Комплексная диагностика датчика положения коленвала
Второй метод проверки датчика на работоспособность считается более трудоемким и требует для проведения целый комплекс приборов, которые есть только в автосервисах. Для проведения работ вам потребуется:
- Модель мегаомметра;
- Специальный сетевой трансформатор расшифровки данных;
- Стандартный образец измерителя индуктивности;
- Обычный цифровой вольтметр.
С помощью омметра, как и раньше, измеряем сопротивление. С помощью измерителя индуктивности меряем значение индукции на обмотке. В исправном состоянии датчик дает значение в 250-400 мГн. После этого измеряем значение сопротивления изоляции, которое при напряжении в 500 В должно составлять 20 МОм. Сетевой трансформатор в данном методе нужен при возникновении периодического намагничивания датчика. При исправном состоянии датчика все полученные данные должны находиться в установленных рамках.
Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
Данный способ диагностики ДКПВ можно считать самым точным, так как поверяется не только комплектующая коленвал запчасть, но и сама его конструкция во время работы машины. Смысл процедуры заключается в подключении осциллографа к датчику положения коленвала и отслеживанию исходящих от него значений с помощью программы. При данном методе нет необходимости демонтировать прибор с двигателя – все работы проводятся при работающем автомобиле.
Осциллограф
Этапы проверки работоспособности:
- Подключается зажим черного цвета, называемый среди специалистов «крокодилом», к массе мотора проверяемого транспортного средства;
- Далее устанавливается пробник щупа по параллели к сигнальным выводам самого датчика (характерный разъем с обозначением клеммы буквой А);
- Затем вторым разъемом щупа прибора осциллографа нужно подключиться к соответствующему аналоговому входу в компьютер, где установлена программа;
- При правильном подключении всех комплектующих проводов вы увидите на экране монитора сигнал от осциллографа в виде графика с напряжением сигнала непосредственно на входе ДКПВ;
- Для анализа необходимо выбрать особый режим показа построенной осциллограммы – называет он «Inductive_Crankshaft». После этого остается только запустить двигатель автомобиля и отслеживать полученные от датчика значения.
При получении сигнала от датчика, который по выходным параметрам не соответствует нормальным значениям, вы сможете наблюдать резкое подергивание мотора машины, а также затруднения при его пуске. Наличие данных нарушений при анализе выходного сигнала у ДКПВ будет свидетельствовать появлению неисправностей:
- В самой конструкции датчика;
- В элементе, задающий синхродиск;
- В зубцах.
Какая из частей прибора в итоге пришла в негодность, можно будет понять только после анализа характера изменения волн прибора на осциллограмме. Как правило, заменять требуется не сам датчик, а зубчатое колесо, которое за время эксплуатации пришло в негодность.
Замена датчика коленвала Киа Рио 3
Нужно ответить на вопрос о том, где находится ДПКВ на автомобиле Киа Рио 3.
Датчик коленвала Киа Рио 3 закреплен на блоке цилиндра под выпускным коллектором. Замена проходит в несколько этапов, причем всю работу можно выполнить самостоятельно. Инструменты для замены контроллера:
- ключ на «10»;
- торцовая головка;
- вороток;
- отвертка с плоским шлицем;
- чистая тряпка;
- новое устройство.
Алгоритм действий следующий:
- Автомобиль ставится над смотровой ямой, выжимается ручник, под задними колесами размещаются упоры. Можно поднять авто на подъемнике.
- На блоке цилиндров под коллектором, отвечающим за впуск, ищется датчик. Отсоединяется колодка проводов.
- Крепежный болт выкручивается. Устройство извлекается, вытирается сухой тряпкой.
- При помощи тестера проводится проверка ДПКВ Киа Рио 3 (в режиме измерения сопротивления).
- Очищается также посадочное место. Новый контроллер положения коленвала ставится на место.
- Вкручивается крепеж, соединяется проводка.
На этом замена датчика коленвала Kia Rio 3 заканчивается. Остается проверить слаженную работу двигателя на холостом ходу и на повышенных оборотах во время движения.
Видео: Замена Датчика Коленвала Kia Рио
- P0385 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала B
- P0386 Неправильный датчик положения коленчатого вала B
- P1336 Датчик положения коленчатого вала (CKP) не считывается
- P1374 Изменение частоты датчика положения коленчатого вала (CKP)
- P0387 Датчик положения малого коленвала B
- P0388 Датчик положения коленчатого вала B, высокий
- P0389 Неисправность датчика положения коленчатого вала B
- P0335 Ошибка цепи датчика и положение коленчатого вала
- P0336 Неправильный датчик положения коленвала A
- P0337 Датчик положения малого коленвала A
- P0338 Датчик положения коленчатого вала A, высокий
- P0339 Неисправность датчика положения коленчатого вала A
Имейте в виду, что большинство ошибок будет связано с разомкнутой цепью в датчике или неисправностью в датчике.
Gamma 1.4 / 1.6 Kia Rio Датчик распредвала
По сути, это датчик Холла, его работа заключается в определении положения распределительного вала, он работает напрямую с CKPS (датчик коленчатого вала). Этот датчик установлен на крышке двигателя и взаимодействует с шестерней распределительного вала.
Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio выполняется только с помощью специального сканера, покупка которого нецелесообразна, поэтому для устранения других причин неисправности этот датчик лучше заменить, так как датчик распредвала не подлежит ремонту.
- P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
- P0341 Неправильный индикатор распределительного вала / датчик положения не отрегулирован
- P0342 Датчик положения низкого распределительного вала
- P0343 Датчик положения высокого распределительного вала
Датчик скорости
Датчик скорости Kia Rio расположен строго вертикально на корпусе коробки передач. Его неисправность не приводит к серьезным изменениям в работе двигателя. Тем не менее, скорость автомобиля не будет отображаться на приборной панели. Датчик скорости не ремонтируется, только меняется. Его наиболее распространенная ошибка. отказ передачи. Это не страшно и не повредит саму коробку передач; сам датчик просто нужно заменить.
Коды ошибок датчика скорости:
- P0500 Неисправность цепи датчика скорости
- P0501 Датчик скорости не настроен
- P0502 Датчик низкой скорости
- P0503 Датчик высокой или нестабильной скорости
Датчик расхода воздуха для Kia Rio
Это неправильное представление, поскольку в Рио нет датчика прямого воздушного потока, но есть датчик абсолютного давления (MAPS) и датчик температуры воздуха на впуске (IATS).
Вместе они играют роль «массы» или DMRV в отечественных автомобилях.
Если ваш автомобиль становится нестабильным на холостом ходу, все методы диагностики и ремонта следует начинать с очистки дроссельной заслонки.
Этот модуль соединяет несколько устройств, а именно:
- Электрический демпфер
- Датчик холостого хода
- Сборка корпуса дроссельной заслонки
Вы можете добавить электронную педаль газа непосредственно к этой системе. Как правило, на автомобилях с малым пробегом проблемы не связаны ни с датчиком холостого хода, ни с узлом в целом. Однако при появлении симптомов нестабильного холостого хода, рывков во время ускорения или других неприятностей необходима очистка дроссельной заслонки.
Мы не будем много писать о указателе уровня топлива, он прямо в баке. Это редко терпит неудачу.
Датчики на Киа Рио 3: коленвала, распредвала, температуры, скорости
У каждого современного автомобиля, а в частности у Киа Рио 3, датчики позволяют ЭБУ подготовить топливно-воздушную смесь, а также держать в «тонусе» двигатель.
Если любой из них будет в неисправном состоянии, то это скажется на работе двигателя, на динамике автомобиля и, конечно, на расходе топлива. Если будет нарушена работа датчика коленчатого вала, то двигатель и вовсе станет неработоспособным.
Поэтому, если вдруг будет замечена лампа «Чек» на приборной модели, сразу же рекомендуется обратиться на станцию ТО для выяснения и устранения неполадок в работе.
Датчик коленвала на Киа Рио 3 и его ошибки
Датчик коленвала – ДКВ, установленный на авто с системой электронного управления двигателем (ЭУД). ДПКВ – элемент, позволяющий ЭБУ двигателем контролировать расположение датчика синхронизации. Это обеспечивает работоспособность системы вспрыска топлива. ДПК помогает определить время, когда цилиндры ДВС требуется заполнить топливом.
Благодаря ему ЭБУ посылаются сигналы о коленале, а именно о его положении и частоте вращения.
Ошибки, связанные с ДК Кио Рио 3:
- Проблемы цепи — P0385
- Неверный показатель — P0386
- Не считываемость датчика — P1336
- Меняется частота — P1374
- Показатель ДК «В» ниже среднего — P0387
- Показатель ДК «В» выше среднего — P0388
- Проблемы в датчике «В» — P0389
- Неработоспособность цени — P0335
- Неверный показатель датчик «А» — P0336
- Показатель ниже среднего ДК «А» — P0337
- Показатель датчика «А» выше среднего — P0338
- Повреждение — P0339
Ошибки датчика коленчатого вала встречается из-за обрыва цепи или его испорченности.
Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Киа Рио и его неисправности
ДПРВ согласовывает работу системы впрыска топлива и механизма двигателя. Датчик фаз неотделим от коленвала. ДПРВ располагается рядом с шестерёнами и звёздочками привода ГРМ. Магнитные и те, основа которых эффект Холла, являются принятыми датчиками распредвала. Оба вида служат для передачи напряжения ЭБУ двигателем.
Диагностика проблем и ошибок распредвала Киа Рио проводится сканером.
- Проблемы в цепи — P0340
- Неверный показатель — P0341
- Показатель датчика ниже среднего — P0342
- Показатель выше среднего — P0343
Датчик скорости Киа Рио 3, ошибки
В наше время в автомобилях уже не используется метод механического измерения скорости. Разработаны устройства, которые работают на базе эффекта Холла. Частотно-импульсивный сигнал передается от контролера, а частота передачи зависима от скорости движения авто. Датчик скорости, что понятно из его названия, помогает определить точную скорость движения.
Когда автомобиль движется «накатом», с помощью датчика скорости экономится топливо. Он довольно простой в своей работе, но, при малейшей поломке, работа двигателя авто ухудшается.
ДС Киа Рио находится на корпусе МКПП вертикально. При его неисправности, двигатель начинает работать некорректно. Датчик скорости, также как и распредвала, при поломке не чинится, а сразу меняется на новую деталь. Наиболее часто разрушается приводная шестерня.
- Неработоспособность в цепи датчика скорости — P0500
- Плохо отрегулирован ДС — P0501
- Показатель ниже среднего ДС — P0502
- Показатель выше среднего ДС — P0503
Датчик температуры на Киа Рио
Большая часть владельцев Киа Рио утверждают, что у авто температурный датчик отсутствует, потому что они просто не наблюдают количество градусов двигателя. Температуру двигателя можно косвенно понять по «Датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя».
Ошибки, связанные с ДТ Киа Рио 3:
- Неверный показатель — P0116
- Показатель ниже среднего — P0117
- Показатель выше нормы — P0118
- Проблемы — P0119
Сопротивление датчика зависит от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки правильной работы датчика достаточно просто погрузить его в воду комнатной температуры и сравнить показания.
Заключение
Современный автомобиль – целостная система из устройств, взаимосвязанных друг с другом с помощью комплекса датчиков. Если работа буквально одного датчика будет нарушена, то произойдёт сбой системы.
Воздух в моторе контролируется датчиком распредвала и, смотря по его объему, ЭБУ рассчитывает подачу рабочей смеси в двигатель.
При помощи датчика коленвала, блок управления следит за оборотами мотора и система регулировки регулирует подачу воздуха. С помощью блока управления, во время стоянки поддерживается величина холостых оборотов на прогретом моторе.
Все эти датчики встречаются на современных автомобилях и, изучив их строение и ошибки, намного легче понимать результаты диагностики и покупать необходимую деталь на автомобиль.
Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Kia Rio
По сути это датчик Холла, его задачей является определение позиции распредвала, он напрямую работает с CKPS (датчиком коленвала)Данный датчик установлен на крышке мотора, взаимодействует с шестернёй распредвала.
Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала не подлежит.
- P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
- P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
- P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
- P0343 Высокий показатель датчика положения распредвала
Замена датчика детонации своими руками
Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.
Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый. Перед извлечением старого устройства, отключается разъем
Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д
Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.
Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.
https://youtube.com/watch?v=cjxQwpvtGqk
Назначение, устройство и принцип действия
Датчик положения коленвала двигателя в автомобиле выполняет основную опцию регулировки системы впрыска горючего. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки мотора и системы зажигания в целом.
Контроллер состоит из следующих компонентов:
- 1 — капроновый каркас устройства;
- 2 — магнитные сердечники, эти элементы выполнены из стали;
- 3 — комплект обмотки, для которой применяется утонченный медный кабель;
- 4 — изоляционный слой электроцепи, обычно выполнен в виде эмали либо смолы.
Схематическое устройство ДПКВ
Нестабильное функционирование контроллера приведет к сбоям во времени при подаче горючего. При работе устройства управляющий модуль автомобиля, являющийся микроконтроллером, обеспечивает правильное положение поршня в конкретный промежуток времени для каждого цилиндра ДВС.
Чтобы обеспечить регулировку посредством устройства, процесс строится по такому алгоритму:
- Коленвал силового агрегата оснащается специальным зубчатым валом. На нем два зубца отсутствуют, это сделано специально.
- Когда коленвал мотора машины начинает двигаться, все зубья проходят в непосредственной близости с контроллером. Это способствует серьезному искажению его магнитного поля.
- При прохождении вала происходит формирование сигналов в индукционной катушке контроллера. Пакетные импульсы передаются в базу информации, которая содержится в памяти микроконтроллера. Два зубчика, которые отсутствуют на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Посредством отсутствия этих зубьев микропроцессорное устройство выполняет диагностику изначального расположения коленвала.
- После этого микропроцессор внутри автомобиля выполняет подсчет числа сигналов, которые были отправлены устройством. Производится процедура определения положения коленчатого вала в определенный промежуток времени.
- Затем обработанные импульсные данные передаются управляющим блоком на контроллер, использующийся для активации топливной форсунки. Последняя выполняет подачу горючего в системе зажигания.
Если датчик положения коленвала работает корректно, то двигатель автомобиля будет функционировать с максимальной производительностью. На выделение максимальной мощности силовому агрегату потребуется минимум горючего.
Разновидности датчиков
Отдельно следует рассказать о различных типах устройств:
- Магнитные индукционные ДПКВ. Данный тип устройств не требует для питания отдельного аккумулятора. Для импульса управляющего модуля инициируется величина напряжения в конкретное время. Это происходит тогда, когда через магнитное поле проходит синхронизационный зубчик. Магнитное поле появляется вокруг контроллера, а само устройство контролирует обороты вала и может применяться в качестве скоростного контроллера.
- Контроллер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это свидетельствует о том, что передача тока начинается в момент, когда меняющееся поле подается на устройство. Синхронизационный вал выполняет перекрытие самого поля, посредством зубчиков взаимодействуя с полем, появившимся вокруг контроллера. Контроллер, работа которого основана на эффекте Холла, применяется в качестве распределительного устройства зажигания.
- Устройство оптического типа. Такая разновидность контроллеров включает в себя вал, выполняющий синхронизацию посредством отверстий либо зубчиков. Диск производит перекрытие светового потока, проходящего между диодным элементом и приемником. Последний выполняет переработку поступившего светового потока в сигнал. В результате напряжение подается на микропроцессорный модуль.
Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3
Поломка датчика KIA RIO 3 возникает в силу ряда причин.
Изменяется корректное расстояние между сердечником ДПКВ и диском, отвечающим за синхронизацию (установка новой детали, ремонт, ДТП, грязь). Норма от 0,5 до 1,5 мм. Регулировку производят предустановленными шайбами.
Происходит обрыв проводки или возникает плохой контакт. При повреждении фиксатора ослабляется соединение фишки. Реже может наблюдаться картина, когда повреждена оплетка провода, есть перелом. Слабый или отсутствующий сигнал (он также может уходить на «массу») не позволяет блоку управления правильно координировать работу мотора.
Нарушается цельность обмотки внутри ДПКВ Kia Rio 3. Повреждение обмотки происходит в силу постоянных вибраций, создаваемых работой авто, окисления, фабричного брака (тонкий провод), частичного разрушения сердечника.
Повреждается отвечающий за синхронизацию диск
Зубья на реперном диске коленвала могут повредиться в результате ДТП или при неосторожно проведенных ремонтных работах. Кроме того, скапливающаяся грязь провоцирует неравномерный износ зубцов
Может также уйти метка при разрыве резинового демпфера.
Поскольку датчик коленвала KIA RIO 3 — неразборная деталь, в случае выхода из строя требуется полная замена. Это касается корпуса ДПКВ и проводки.
Датчик коленвала на Хендай Акцент: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.
ДПКВ считывает количество зубьев, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Читать далее: Особенности замены масла в двигателе автомобиля toyota corolla: фото и видео
Где находится контролер: в моторном отсеке, над грязезащитным козырьком. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.
В модификациях Hyundai первого и второго поколения ДПКВ установлен под корпусом термостата.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Затрудненный запуск мотора;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
Lucas SEB876, SEB877 | От 1100 – 1350 |
Topran 821632 | От 1100 – 1350 |
Meat {amp}amp; Doria 87468, 87239 | От 1100 – 1350 |
Autlog AS4668, AS4655, AS4678 | От 1100 – 1350 |
Standard 18938 | От 1100 – 1350 |
Hoffer 7517239 | От 1100 – 1350 |
Mobiletron CS-K004 | От 1100 – 1350 |
Hyundai Accent: Hyundai / Kia 3918023910 | От 1100 – 1350 |
ТАГАЗ CS-K002 | От 1100 – 1350 |
7517222 | От 1100 – 1350 |
SEB1616 | От 1100 – 1350 |
Kavo Parts ECR3006 | От 1100 – 1350 |
Valeo 254068 | От 1100 – 1350 |
Delphi SS10152-12B1 | От 1100 – 1350 |
FAE 79049 | От 1100 – 1350 |
Технические характеристики ДПКВ для третьего и четвертого поколения Хендай Акцент:
- Сопротивление обмотки: 822 Ом;
- Индуктивность обмотки: 269 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.46В;
- Максимальная амплитуда: 223В;
- Габариты: 23x39x95 мм;
- Масса: 65 грамм.
Завод изготовитель рекомендует устанавливать только оригинальный датчик. И не подбирать аналоги. Но любую деталь, которая является аналогом оригинала как правило дешевле него. Исключение составляют только тюнинговые запчасти, которые обычно в 2 раза дороже оригинала.
К выбору датчика стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть качествоработы мотора. 39180-22600 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Хендай Акцент. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей.
Аналоги
Наименование производителя | Артикул | Стоимость в рублях |
Mobiletron | CS-K004 | 900 |
Lucas Electrical | SEB876 | 900 |
Intermotor | 18938 | 900 |
Stellox | 06-00078-SX | 1000 |
Meat{amp}amp;Doria | 87239 | 1500 |
Era | 550168 | 1500 |
Delphi | SS10958 | 2000 |
Optimal | 07-S055 | 2000 |
Blue Print | ADG07210 | 2000 |
Датчик температуры на KIA Рио
Датчик температуры служит для предупреждения о перегреве мотора, благодаря ему, водитель останавливает и заглушает авто до того, как что-то повредится из-за перегрева. С помощью специального указателя показывается температура двигателя на текущий момент. Указатель поднимается вверх при включении зажигания.
Большая часть владельцев KIA RIO утверждают, что у авто температурный датчик отсутствует, потому что они просто не наблюдают количество градусов двигателя. Температуру двигателя можно косвенно понять по «Датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя».
- Неверный показатель — P0116
- Показатель ниже среднего — P0117
- Показатель выше нормы — P0118
- Проблемы — P0119
Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.
Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.
В процессе прохождения зубьев мимо ДПКВ, последний считывает количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зубьев составляет 8 градусов. Последние два зубца отсутствуют для возможности центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.
Где находится контролер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины, а также, через верх моторного отсека.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Запуск мотора осложнен;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При движении «под горку» систематические переключения на пониженный ряд передач.
Симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Оригинал Киа Рио 3 (39180-26900) | От 1000 |
Lucas SEB876 | От 800 — 950 |
Topran 821632 | От 800 – 950 |
Autlog AS4677 | От 800 – 950 |
Meat & Doria 87468 | От 800 – 950 |
Meat & Doria 87239 | От 800 – 950 |
Autlog AS4670 | От 800 – 950 |
Autlog AS4678 | От 800 – 950 |
Standard 18938 | От 800 – 950 |
Hoffer 7517239 | От 800 – 950 |
Mobiletron CS-K004 | От 800 – 950 |
Lucas SEB2049 | От 800 – 950 |
Kavo Parts ECR3006 | От 800 — 950 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
- Индуктивность обмотки: 280 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.35В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
- Габариты: 32x47x74 мм;
- Масса: 59 грамм.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для проверки контролера используем ДПКВ.
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 – 900 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
- Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Это интересно: Воздушный фильтр на Мазда СХ-5: где находится и как заменить
Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013
Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. Если электрическая цепь данного датчика будет оборвана или сам датчик выйдет из строя — автомобиль просто не заведётся, так как даже топливо не будет подаваться.
Датчик располагается в блоке и корпусе КПП. В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. проверить работоспособность данного датчика возможно только с помощью специализированных устройстве, поэтому при подозрении на его неисправность, проще всего его заменить.
Ошибки датчика коленвала:
- P0385 Неисправность в цепи датчика B положения коленвала
- P0386 Неправильный показатель датчик B положения коленвала
- P1336 Не считывается показатель датчика положения коленвала (CKP)
- P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала (CKP)
- P0387 Низкий показатель датчика B положения коленвала
- P0388 Высокий показатель датчика B положения коленвала
- P0389 Неисправность датчика B положения коленвала
- P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала
- P0336 Неправильный показатель датчик А положения коленвала
- P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
- P0338 Высокий показатель датчика А положения коленвала
- P0339 Неисправность датчика А положения коленвала
Имейте ввиду, что большинство ошибок будет связанно с обрывом цепи датчика или его неисправностью.