Какова ширина подоконника учебной башни

Пожарно-спасательный спорт — благородное и нужное занятие

Пожарно-спасательный, или пожарно-прикладной спорт (также ПСС или ППС) имеет прямую практическую направленность: опытные спортсмены могут быстро потушить пожар различной интенсивности. В советское время эта дисциплина была очень популярна и, помимо собственных характерных черт, включала элементы атлетики и гимнастики. С годами видоизменялась особая форма одежды и экипировки, позволяющая участвовать в соревнованиях.

В нашем городе у ребят есть возможность изучить пожарно-спасательный спорт с теоретической и практической точек зрения. Мальчики и девочки среднего и старшего школьного возраста научатся тому, что, возможно, пригодится им в будущем для спасения человеческих жизней. Соревнования юных пожарных — это и тренировка перед внештатной ситуацией, и прекрасная возможность подготовить себя к поступлению в профессиональные учебные заведения МЧС и дальнейшей работе в структурах ведомства.

Более того, занятия пожарно-прикладным спортом — отличный способ поправить физическое здоровье, стать сильнее и выносливее. Не меньшее значение играет и психологический фактор: у ребят растет чувство ответственности — в том числе и за других людей, улучшается координация, скорость принятия решений, внимательность.

Как проводится пожарная эстафета

Правила этого соревнования несложны. Классическое состязание включает 4 этапа дистанцией 100 метров каждый. При этом участники обязаны сменять друг друга после каждого отрезка. Отличительная особенность пожарного спорта в том, что атрибутом для проведения эстафеты является пожарный ствол. Правила гласят, что финишная линия пересекается последним участником вместе со стволом. Соответственно, если человек первым задел воображаемую (или реальную) ленту финиша частью туловища, то побеждает вся команда.

Дисциплины пожарно-спасательного спорта

Стоит отметить, что соревнования по пожарно-спасательному спорту — привилегия не только мужчин, связанных с этой непростой и опасной службой, но и юношей. Свои умения представители сильного пола показывают в ряде дисциплин. Подробнее остановимся на пяти. Первая связана с подъемом по штурмовой лестнице учебной башни. Необходимо как можно быстрее достигнуть четвертого этажа башни. Для участия из команды спасателей выбирается восемь человек, зачитываются шесть наиболее высоких результатов. Второй вид состязаний заключается в преодолении полосы препятствий длинной сто метров. Условия участия такие же, как в предыдущей дисциплине. Двоеборье включает два предыдущих соревнования и проводится среди отдельных спортсменов. При подсчете общих баллов команды результаты двоеборья не учитываются. Четвертая дисциплина — это пожарная эстафета, о которой шла речь в предыдущем материале. В таком виде соревнований, как боевое развертывание, участвует команда из семи человек. Юношеские состязания проходят по этим же дисциплинам, правда, есть строгое и справедливое разделение по возрастным группам.

Чем примечательна стометровка в ППС?

Начнём с того, что преодолевать 100 метров спортсмен должен с учетом препятствий, расположенных на этой короткой трассе

Для этого нужно полностью сконцентрировать силы и внимание, так как понадобится и огромная скорость, и воистину гимнастическая ловкость. После того, как спортсмен преодолеет 23 метра, он должен преодолеть двухметровый забор, подхватить два пожарных рукава, пробежать по бревну, после чего присоединить один рукав к располагающемуся на беговой дорожке разветвлению, а второй к стволу, который находится за спиной (в момент старта)

Только после этого прикладник пересекает финишную черту. Несмотря на солидные препятствия, выдающиеся взрослые спортсмены могут преодолеть стометровку за 15 с небольшим секунд.

Беговые дорожки

Беговая дорожка к учебной башне

Они являются неотъемлемой частью учебного комплекса башни, выполнены из частей плотной резины (тартан), которые стыкуются между собой, еще один вариант заполнения это когда вся площадка заливается специальной однородной массой, жидкой резины. Длинна беговой дорожки составляет не менее 50-ти метров, при чем стартовая линия располагается на расстоянии 32,25 метра от основания башни, все дорожки имеют разметку с разделением полос, для каждого окна башни – одна дорожка (по всей вертикали башни).

Общая высота башни составляет 14 метров. Можно сказать, что башня — это фрагмент 4-х этажного дома, по крайней мере по высоте. Размер оконного проема составляет 1,1 м в ширину и 1,87 метра в высоту, такие большие проемы сделаны в целях безопасности для максимально удобных тренировок.

Вы спросите, как можно работать и тренироваться на такой высоте?

Конструкция башни предусматривает несколько степеней защиты от падения:

  • страхующая сетка (располагается на уровне второго этажа);
  • страхующее устройство (состоит из двух проушин и веревки, располагается на первом и выше 4-го этажа, для каждого ряда вертикали окон свое страхующее устройство);
  • предохранительная подушка (располагается перед башней состоит преимущественно из опилок и песка).

Все устройства защиты проходят своевременные испытания на надежность в использовании.

Наиболее сложным устройством страховки по его подготовке и изготовлению является предохранительная подушка, остановимся на ней более подробно.

Беговые дорожки

Они являются неотъемлемой частью учебного комплекса башни, выполнены из частей плотной резины (тартан), которые стыкуются между собой, еще один вариант заполнения это когда вся площадка заливается специальной однородной массой, жидкой резины. Длинна беговой дорожки составляет не менее 50-ти метров, при чем стартовая линия располагается на расстоянии 32,25 метра от основания башни, все дорожки имеют разметку с разделением полос, для каждого окна башни – одна дорожка (по всей вертикали башни).

Общая высота башни составляет 14 метров. Можно сказать, что башня — это фрагмент 4-х этажного дома, по крайней мере по высоте. Размер оконного проема составляет 1,1 м в ширину и 1,87 метра в высоту, такие большие проемы сделаны в целях безопасности для максимально удобных тренировок.

Вы спросите, как можно работать и тренироваться на такой высоте?

Конструкция башни предусматривает несколько степеней защиты от падения:

  • страхующая сетка (располагается на уровне второго этажа);
  • страхующее устройство (состоит из двух проушин и веревки, располагается на первом и выше 4-го этажа, для каждого ряда вертикали окон свое страхующее устройство);
  • предохранительная подушка (располагается перед башней состоит преимущественно из опилок и песка).

Все устройства защиты проходят своевременные испытания на надежность в использовании.

Наиболее сложным устройством страховки по его подготовке и изготовлению является предохранительная подушка, остановимся на ней более подробно.

Построение платформы

Для строительства платформы башни нужно разрезать деревянную доску на три куска размером 2,5×15 см. Все фрагменты нужно соединить вместе. Причем желательно придерживаться именно той техники зажима, которая изображена на фото. Хорошо, если у вас есть такие же фиксаторы, как и у моего мужа. Это позволит максимально выровнять доски.

После выравнивания обмотайте сальники вощеной бумагой, чтобы не вымазать их клеем. Также можно использовать полоски изоляционной ленты для предотвращения прилипания клея. Зажмите доски как можно плотнее. Убедитесь, что зажатые блоки установлены ровно. Внимательно посмотрите, как зажимы крепятся к заготовке. Муж использовал два стержневых фиксатора, находящихся друг от друга на расстоянии 12 см. Зажимайте их как можно плотнее. Если увидите, что клей просачивается между деревянными блоками, значит, все идет по плану. Прежде чем клей схватится, не забудьте соскрести излишки шпателем.

Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой

Методические планы. 3. Методические планы

4.
Организация занятий на огневой полосе психологической подготовки
10 мин.
Психологическая специфика деятельности участников тушения пожара связана с особенностями выполняемых задач, условий, средств и способов осуществления своей деятельности. Дым ограничивает видимость, раздражает слизистую оболочку и носоглотку, вызывает слезотечение, затрудняет дыхание, иногда приводит к отравлению организма, проблематизирует ведение боевых действий, вызывает повышенное напряжение, снижает ориентировку и т.д.

Ядовитые газы в окружающей среде при тушении пожаров могут быть как на объектах химической промышленности, так и при горении синтетических веществ и материалов на многих других объектах. Постоянный спутник пожаров – повышенная концентрация окиси углерода.

Плохая видимость, темнота порождаются задымлением, контрастами яркого света и неосвещенных мест, а также тушением пожаров в ночное время. Большая яркость огня нередко слепит глаза, темные объекты рядом с ярким воспринимаются плохо. Ночью активизируются явления темновой и световой адаптации зрения (после ослепления ярким светом человек в течение 4-5 мин плохо видит в темноте).

Все это вызывает утомление зрительного анализатора, затрудняет ориентировку, повышает напряженность, делает возможным совершение неожиданных промахов. В обстановке плохой видимости ослаблено «чувство локтя», обостряются ощущения одиночества, заброшенности, которые могут стать причиной страха.

Под психологической подготовкой понимается целенаправленный и социально организованный процесс формирования у участников тушения пожара психологической устойчивости к экстремальным условиям, обеспечивающей высокоэффективную деятельность.

Следовательно, основной ее целью является обеспечение психологической подготовленности участников тушения к боевым действиям в экстремальных условиях обстановки на пожаре.

Психологические полосы представляют собой комплексы, состоящие из различных объектов, препятствий и учебно-служебных ситуаций, связанных в единую цепь и ставящих обучаемых перед необходимостью практически решать сложные задачи в процессе выполнения отдельных профессиональных действий. В ходе регулярных занятий на психологической полосе у обучаемых формируются следующие качества:

Эмоционально — волевая устойчивость, самообладание, решительность, настойчивость, смелость, ловкость, готовность к неожиданностям, выносливость, находчивость, расчетливость;

устойчивость к риску, опасностям, неожиданностям, огню, дыму, различным помехам;

быстрота мышления, ориентировки и реакции на изменения обстановки на боевых позициях и участках тушения пожара;

профессиональные навыки и умения по спасанию людей в особо опасных ситуациях и т. д.

При создании психологических полос необходимо учитывать некоторые правила их сооружения: воспроизведение наиболее специфических и вероятных экстремальных ситуаций оперативно – служебной деятельности; обеспечение максимальной психологической эффективности, психологической «закалки»; возможное варьирование последовательности преодоления препятствий и решения конкретных ситуаций, устранение их стандартности и сохранение фактора неожиданности при повторных прохождениях полосы; возможность последующего качественного разбора действий обучаемых на полосе, максимальная дешевизна изготовления и многократное использование психологических полос, их унификация. Вышеперечисленные требования к психологическим полосам не затрагивают конкретные стороны планировочных и инженерно-строительных решений.

Основными учебными объектами психологической полосы являются:

  • горящий и задымленный лабиринт (с меняющимся маршрутом);
  • мостик над открытой емкостью с горящей жидкостью;
  • учебная башня;
  • открытая емкость с горящей жидкостью;
  • высотная эстакада с горящими оконными проемами на различной высоте;
  • фрагмент жилого дома различной этажности;
  • задымленные трубы (коллекторы разного диаметра);
  • задымленный подвал с имитацией очага пожара.

Учебная башня

Наполнение оборудования и лотков нефтепродуктами разрешается производить только после их охлаждения. Розжиг горючих жидкостей на технологическом оборудовании полигона должен производиться с помощью дистанционной системы разового или многоразового действия; на снарядах огневой полосы — с помощью специальных факелов длиной не менее 1 м.

Укажите причину и нажмите отправить:. Контакты для обратной связи:. Продолжая тематику подготовки пожарных и спасателей, мы расскажем Вам об учебной башне. На эти вопросы мы постараемся ответить наиболее упрощенно и доступно для понимания. По определению это специально оборудованная башня для проведения тренировок по подготовке пожарных, она бывает двух типов:.

Зоны огня и высокой температуры личный состав подразделений ФПС должен преодолевать быстро, не теряя друг друга из вида, не производя глубоких вдохов. Первым следует командир звена ГДЗС, а замыкающим наиболее опытный газодымозащитник назначается командиром звена.

При проведении занятий около снарядов и препятствий, на которых применяется открытый огонь, выставляются посты безопасности в составе отделения на пожарной автоцистерне.

От автоцистерны прокладываются рукавные линии со стволами по одной к каждому снаряду и препятствию, при этом рукавные линии заполняются водой, двигатель и насос автоцистерны должны работать на холостом ходу. Учебная башня устанавливается на специально оборудованной площадке на дворовой территории или пристраивается встраивается к зданию пожарного депо. Пристроенная встроенная учебная башня должна соответствовать степени огнестойкости здания и иметь отдельный вход.

При наличии входа в здание дверь должна быть противопожарной.

Примечание: подоконники 2,3,4 этажей должны выступать на фасадную плоскость башни на 3 см; к рабочей части по всей ее ширине на уровне подоконников 2,3,4 этажей набивается брус рейка , при этом толщина бруса рейки должна входить в размер подоконника. На расстоянии 3м 20см от верхней поверхности подоконника второго этажа учебной башни к ее основанию на лицевой стороне нашивается брус размером 6х6 см по всей ширине башни расстояние замеряется до нижней стороны бруса.

Под окнами второго этажа до земли разрешается набивать на фасадную часть листовое железо, резину, пластик или фанеру для предохранения личного состава от заноз;. Засыпка в яме должна быть достаточно взрыхленной, но на одном уровне с дорожкой разбега.

Для отвода воды из приямка делается дренаж или другое устройство, обеспечивающее сток воды, яма предохранительной подушки может быть оборудована устройством для отогревания материалов подушки в холодное время года паропровод. Перед проведением занятий соревнований на учебной башне верхний слой предохранительной подушки должен быть взрыхлен.

Обновление предохранительной подушки проводится не реже одного раза в 24 месяца и оформляется актом. Перед учебной башней устраивается площадка длиной не менее 35 м, шириной при учебной башне на 2 ряда окон не менее 5 м, на 3 ряда окон не менее 7,5 м, на 4 ряда окон не менее 10 м. Учебная башня должна быть оборудована ставнями с запорами для закрывания окон, а также щитами для предохранения подушки от попадания влаги.

Подвеска пожарной штурмовой лестницы в окно 2-го этажа учебной башни

После окончания стартового разбега исполнитель подбегает к контрольной отметке, которую определяет опытным путем (расстояние ее от башни зависит от техники подвески лестницы и скоростных качеств Исполнителя).

При постановке правой ноги правая рука с лестницей отводится несколько назад и сразу же возвращается вперед-вверх. Левая нога в это время приходит в опорное положение, левая рука выбрасывается вперед вправо. Исполнитель берется левой рукой за тетиву около 8-й ступеньки и одновременно с толчком левой ноги обеими руками сообщает лестнице движение вперед-вверх, после чего правая рука отпускает верхнюю тетиву и переходит на нижнюю. В опорном положении на правой ноге Исполнитель заканчивает движение лестницы, развернув ее над головой крюком вверх и наклонив башмаками к башне под углом, наиболее удобным для подвески, продолжает бег.

Подбег с лестницей

Подбежав к башне, выпрямляет руки, посылает штурмовую лестницу вперед в намеченное место предохранительной подушки и толчком обеих рук направляет верхнюю часть лестницы вперед-вверх. После этого быстро отпускает лестницу и подхватывает обеими руками ее за тетивы на уровне груди. Энергично поднимая вверх лестницу обеими руками за тетивы на уровне 5-й ступеньки, Исполнитель начинает движение левой (правой) ноги на 1-ю ступеньку лестницы с одновременным проталкиванием ее вперед-вверх. Подвеска, как правило, выполняется на полный крюк в правой половине окна.

Подвеска лестницы

Рекомендуется:

  • 1. При беге к учебной башне, за 10–15 м до нее, Исполнитель поднимает лестницу плавным движением руки вперед, берется обеими руками за тетивы лестницы.
  • 2. В момент установки лестницы на предохранительную подушку учебной башни руки переходят вниз к 5-й ступени.
  • 3. Положение корпуса Исполнителя слегка наклонено вперед.
  • 4. При подвеске лестницы на подоконник 2-го этажа учебной башни сохранять скорость разбега. Ширину шага увеличивать нельзя, можно уменьшать.

Лазание по наклонной или вертикальной лестнице

Лазание по наклонной лестнице

Лестница прислонена к стене под углом 60

Начало упражнения:

Пожарный стоит перед лестницей. Страховщик стоит у основания лестницы, чтобы не допустить ее соскальзывания.

Выполнение упражнения:

Пожарный не держась руками за лестницу поднимается вверх по ней до стены. Дойдя до стены разворачивается и спускается обратно.

Лазание по вертикальной лестнице

Лестница приставлена к стене и зафиксирована

Начало упражнения:

Пожарный стоит перед лестницей. Страховщик стоит у основания лестницы, чтобы не допустить падения с нее.

Выполнение упражнения:

Пожарный, держась руками за тетивы лестницы и переступая ногами через одну ступень поднимается по ней до самого верха. Поднявшись до самого верха задерживается и спускается обратно.

Учебная башня

Учебная башня — объект, предназначенный для повышения навыков работы личного состава подразделений пожарной охраны и психологической подготовки к действиям по тушению пожаров, входящий в состав учебно-тренировочного комплекса. Устанавливается на специально оборудованной площадке на дворовой территории или пристраивается (встраивается) к зданию пожарного депо. Пристроенная (встроенная) учебная башня должна соответствовать степени огнестойкости здания и иметь отдельный вход. При наличии входа из здания дверь должна быть противопожарной. Должна отвечать следующими требованиям: четырёхэтажная — не менее чем на два ряда окон, фасадная плоскость обшивается досками, является рабочей и на ней предусматривается по два и более оконных проёма без фрамуг в каждом этаже (кроме первого) размерами 1,1 х 1,87 м. Учебная башня обеспечивается страхующими устройствами, которые ежегодно испытываются в установленном порядке (одно устройство на один ряд окон по вертикали).

Лит.: Методические рекомендации по пожарно-строевой подготовке. М., 2005.

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я |

Правовое регулирование

049

Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Беспредел. Часть 2.

Опубликовано: 2 апреля, 2018

Правовое регулирование Опубликовано: 2 апреля, 2018

В продолжение предыдущей статьи «Согласование СТУ — разбор необоснованного отказа Минстроя. Часть 1.» в этой статье также описан конкретный случай необоснованного отказа Минстроя России в согласовании специальных технических условий по надуманным основаниям.

  • Отпуск сотрудников МЧС. Отпуск в МЧС
  • Нарушение пожарной безопасности: виды ответственности и наказания
  • Предписание МЧС: как обжаловать предписание Госпожнадзора

Учебная башня

216. Учебная башня устанавливается на специально оборудованной площадке на дворовой территории или пристраивается (встраивается) к зданию пожарного депо. Пристроенная (встроенная) учебная башня должна соответствовать степени огнестойкости здания и иметь отдельный вход. При наличии входа в здание дверь должна быть противопожарной.

217. Отдельно стоящая учебная башня может быть любой степени огнестойкости.

Учебные башни должны отвечать следующим требованиям:

Вертикальная фасадная сторона учебной башни обшивается строгаными досками, является рабочей и на ней предусматривается:

По два и более оконных проема в каждом этаже (кроме первого) размером 1,1 м х 1,87 м;

расстояние от окна до обреза стены не менее 65 см;

ширина простенка не менее 60 см;

ширина подоконника 38 — 40 см;

высота подоконника от уровня пола 80 см (+/- 5 см);

высота подоконника второго этажа от поверхности земли 4,25 м, расстояние между подоконниками 2, 3, 4 этажей — 3,3 м;

на рабочей стороне учебной башни не должно быть никаких отверстий (кроме оконных проемов) и выступающих частей, под окнами второго этажа на 5см ниже уровня 3 ступеньки штурмовой лестницы с фасадной стороны башни набивается брусок сечением 6 x 6 см; под окнами второго этажа до земли разрешается набивать на фасадную часть листовое железо, резину, пластик или фанеру;

в каждом этаже башни должны быть площадки глубиной (от рабочей стороны) не менее 1м 50см, причем каждая площадка должна иметь выход на стационарную лестницу, имеющую ограждение и установленную внутри башни на одной из ее нерабочих сторон;

учебная башня должна быть оборудована надежными страхующими приспособлениями;

перед рабочей стороной башни в грунте устраивается предохранительная подушка толщиной не менее 1м, шириной от фасадной стороны 4м, выступающая за габариты башни не менее чем на 1м;

предохранительная подушка указанной толщины делается из засыпки, состоящей на 50% из опилок, которая насыпается слоем толщиной 50см на пружинистое основание, толщина основания — 50см, между пружинистым основанием и засыпкой делается прокладка из рогож, для отвода воды из приямка делается дренаж или другое устройство, обеспечивающее сток воды, яма предохранительной подушки может быть оборудована устройством для отогревания материалов подушки в холодное время года (паропровод).

218. Перед проведением занятий (соревнований) на учебной башне верхний слой предохранительной подушки должен быть взрыхлен.

Обновление предохранительной подушки проводится не реже одного раза в 24 месяца и оформляется актом.

219. Перед учебной башней устраивается площадка длиной не менее 50м, шириной (при учебной башне на 4 ряда окон) не менее 10м.

220. Учебная башня должна быть оборудована ставнями с запорами для закрывания окон, а также щитами для предохранения подушки от попадания снега.

221. Страхующие устройства учебных башен перед использованием необходимо подвергать проверке. Замок должен прочно удерживать веревку, и после снятия нагрузки на нем не должно быть повреждений и заметной остаточной деформации.

222. Учебная башня обеспечивается страхующими устройствами из расчета одно устройство на один ряд окон по вертикали, которое ежегодно испытывается в установленном порядке.

223. При использовании учебной башни для сушки и мойки пожарных рукавов шахта для сушки и помещение для мойки отделяются от помещений учебной башни сплошной стеной. Выход на верхнюю рабочую площадку шахты и в помещение мойки рукавов допускается через помещение учебной башни. Верхняя рабочая площадка оборудуется лебедкой для подъема рукавов, высотой 1,25м. Шахта оборудуется пусковой аппаратурой, которая размещается внизу и на верхней площадке. Башенная сушилка должна иметь калорифер или другие приборы для подогрева воздуха. Развешивать рукава для сушки нужно равномерно по всему сечению шахты.

224. Крепление рукавов должно обеспечиваться приспособлениями, позволяющими простое и быстрое их закрепление и освобождение, а также исключающее самопроизвольное падение рукавов вниз.

225. Запрещается использовать учебные башни для хранения оборудования и различных предметов, кроме пожарных рукавов, подвешенных для сушки.

Перед учебной башней устраивается площадка длиной не менее 35 м.

Перечень вопросов для зачёта по дисциплине 2. раздел 2.1.

Охрана труда. Электротехника и электробезопасность.

1. Расстояние от стеллажа с боевой одеждой до автомобиля должно быть:

Не менее 1,5 метра.

2. Спасательные и поясные карабины пожарных испытываются на прочность:

Один раз в год.

3. При проведении занятий на полигонах и огневых полосах запрещается:

1) проведение тренировок на огневом полигоне в ночное время;

Допуск на огневой полигон посторонних лиц без сопровождения.

4. Каким весом испытываются спасательные поясные карабины:

Нагрузка Р = 350 кг.

5. Высота подоконника 2-го этажа учебной башни от уровня земли:4,25 м.

6. В каких случаях для установки и уборки выдвижной лестницы выделяется три человека?

При установке ее в тех местах, где она в случае наклона или падения не соприкоснется с линиями электрических и радиосетей. Если такая возможность отсутствует, необходимо для установки и уборки выдвижной лестницы выделять трех человек, один из которых должен оставаться для подстраховки поднимающихся и выдвинутой выдвижной лестницы от падения до окончания раб

7. На какое расстояние должна выдвигаться автолестница выше карниза кровли: на 1-1,5 м.

8. На каком расстоянии от стены здания устанавливается выдвижная пожарная лестница: 1,5-2 м.

9. В помещениях подразделений ГПС запрещается:

а) устанавливать инвентарь и оборудование на площадках и маршах лестничных клеток, вблизи спусковых столбов и дверных проемов;

б) застилать коврами, дорожками полы в караульном помещении, учебном классе, гараже и на путях движения личного состава по сигналу тревоги;

В) курить в неустановленных и необорудованных для этой цели местах.

10. При испытании выдвижной пожарной лестницы каждое колено нагружается посредине грузом: 100 кг.

11. Порядок проверки спасательной верёвки после работы на пожаре и перед занятиями на учебной башне:

Перед проведением занятий и после каждого использования веревки проводится под руководством начальника караула (смены) практическая проверка ее прочности. Для проверки на размотанной и закрепленной на всю длину (допускается через блок) веревке подтягиваются и зависают на 1-2 секунды три человека.

12. С целью снижения воздействия стат. напряжения эл-ва на людей при спуске по спасательному рукаву следует обеспечивать следующие меры:

а) обработать рукав спасательный антистатическими средствами;

б) периодически производить увлажнение нижней части рукава спасательного (при положительных значениях температуры окружающего воздуха) при проведении спусков людей;

В) осуществлять страховку спускающихся в перчатках, не отрывая рук от спасательного рукава.

13. Длина предохранительной подушки учебной башни: 4 метра.

14. По прислоненной автолестнице личный состав подразделения ГПС может перемещаться цепочкой с интервалом не менее: 3 м, а при переносе тяжестей массой 100-120 кг – с интервалом не менее 8 метров, при этом необходимо передвигаться не в такт чтобы не возникало резонансных колебаний лестницы.

15. Какая должна быть скорость АР, АНР при прокладке рукавных линий с автомобиля: не более 10 км/ч.

16. Количество спусковых столбов в караульном помещении должно быть из расчета: 1 столб на 7 человек.

17. Предохранительная подушка должна выступать за габариты учебной башни:

Не менее чем на 1 м.

18. Предохранительная подушка учебной башни состоит из:

из засыпки, состоящей из 50% опилок и 50% песка, которая перемешивается и насыпается слоем на пружинистое основание; толщина основания — 50 см.

19. Ширина оконного проёма учебной башни: 1,1 метр.

20. При испытании выдвижная лестница устанавливается под углом к горизонтали: 75±5 радусов.

21. Количество личного состава, привлекаемого для тушения пожаров на предприятиях, использующих радиоактивные вещества:

Привлечение минимально необходимого количества личного состава (с учетом резерва для сменного режима работы), обеспечив его изолирующими противогазами с масками, средствами индивидуального и группового дозиметрического контроля, защитной одеждой, с использованием пожарной и другой приспособленной техники для работы в условиях воздействия радиации.

22.При ремонте и обслуживании пожарных рукавов необходимо проветривать помещение рукавной базы через каждые: 1,5 часа работы при работе с клеем.

23.При испытании лестницы-палки она нагружается посредине грузом: 120 кг.

24.При испытании штурмовой лестницы каждая тетива нагружается снизу грузом: 80 кг.

25.Ручные пожарные лестницы должны испытываться: 1 раз в год и после ремонта.

26.Обновление предохранительной подушки проводится не реже: не реже одного раза в 2 года и оформляется актом.

27.Расстояние от окна до обреза стены учебной башни не менее: 65 см.

УТВЕРЖДАЮ

ИНСТРУКЦИЯ 015/09по охране труда при проведении занятий и соревнований на учебной башне в подразделенииИНСТРУКЦИЯ 1. Общие требования охраны труда 2. Требования охраны труда перед началом работы

  • по два и более оконных проема в каждом этаже (кроме первого) размером 1,1 х 1,87м;
  • расстояние от окна до обреза стены не менее 65 см;
  • ширина простенка не менее 60см;
  • ширина подоконника 38-40см;
  • высота подоконника от уровня пола 80см +/- 5см;
  • высота подоконника второго этажа от поверхности земли 4,25м, расстояние между подоконниками 2,3,4 этажей –3,3м;
  • на рабочей стороне учебной башне не должно быть никаких отверстий (кроме оконных проемов) и выступающих частей, под окнами второго этажа на 5см ниже уровня третьей ступеньки штурмовой лестницы с фасадной стороны башни набивается брусок сечением 6х6см;
  • под окнами второго этажа до земли разрешается набивать на фасадную часть листовое железо, резину, пластик или фанеру;
  • в каждом этаже башни должны быть площадки глубиной (от рабочей стороны) не менее 1м50см, причем каждая площадка должна иметь выход на стационарную лестницу, имеющую ограждение и установленную внутри башни на одной из ее нерабочих сторон;
  • перед рабочей стороной башни в грунте устраивается предохранительная подушка толщиной не менее 1м, шириной от фасадной стороны 4м, выступающая за габариты башни не менее чем на 1м;

руководительобязан:

  • убедиться в исправности страхующих устройств;
  • проверить состояние предохранительной подушки;
  • проверить наличие на страховочных веревках бирок подтверждающих время их испытаний;
  • провести проверку работы страхующих устройств и прочности веревок. Для проверки на страховочном конце веревки, пропущенной через страхующее устройство, подтягиваются и зависают на 2-3 сек. три человека. Если при такой нагрузке веревка не проскальзывает в страховочном устройстве и не вытягивается, страхующее устройство и веревка считаются пригодными к использованию;
  • определить порядок страховки работников при работе на высоте и назначить страхующих;
  • провести инструктаж о мерах безопасности с участниками занятий и страхующими;
  • опросить работников о состоянии здоровья.

3. Требования охраны труда во время работызапрещается.запрещается:

  • использовать лестницы не прошедшие испытаний;
  • начинать подъем по трехколенной лестнице до ее установки в окно и фиксации в выдвинутом состоянии;
  • подниматься по штурмовой лестнице подвешенной не на полную длину крюка;
  • находиться на штурмовой лестнице одновременно более одного человека;
  • допускать подъем (спуск) более одного человека на одно колено выдвижной лестницы;
  • держать в руках при подъеме по лестницам инструмент, стволы, рукава. Для подъема на высоту ПТО необходимо использовать спасательную веревку.

запрещаетсяобязан:

  • лично и через назначенных страхующих обеспечит страховку детей при подъеме на башню;
  • не разрешать детям находиться на учебной башне без необходимости;
  • не допускать игр и шалости детей при выполнении упражнений.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях5. Требование охраны труда по окончании работ

Сбор каркаса

Когда вы подготовите все шипы и они будут идеально подходить под конкретный паз, пометьте их, как это сделал мой муж. При сборке сначала приклейте и зажмите обе стороны, а когда клей высохнет, зажмите направляющие передней и задней рам по сторонам, чтобы завершить каркас башни.

Благодаря карманным отверстиям собрать платформу-основание совсем несложно. Если вы решили не использовать такие выемки, просто следуйте рекомендациям:

  1. Измерьте 40 см от основания боковых ножек.
  2. Прикрутите направляющую к каждой из них.
  3. Возьмите две предварительно нарезанные распорки и закрепите их под верхним опорным рельсом.
  4. Установите вторую направляющую и переставьте распорки, а затем зафиксируйте третий рельс.
  5. Те же манипуляции проделайте и с другой стороны.

Похожие:

  • Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии. Инструкция     Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике
  • Инструкция №16     В спортивном зале должны быть инструкции по охране труда на занятиях гимнастикой, на занятиях лёгкой атлетикой, при проведении занятий…
  • Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете химии в мбоу «Средняя общеобразовательная     К работе в кабинете химии допускаются лица, прошедшие инструктаж по охране труда
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности для лаборанта кабинета физики. Инструкция по охране     Инструкция по технике безопасности при проведении экскурсии по физике для учащихся
  • Инструкция по охране труда электрика. Инструкция по охране труда при работе с электрооборудованием     Приказ руководителя учреждения о назначении ответственного лица (из числа руководителей и специалистов) за безопасную эксплуатацию…
  • Инструкция по охране труда для судового электрика тои р-31-003-96     Инструкция предназначена для использования ее администрациями судов и предприятий (пароходств) всех видов собственности, имеющих…
  • Инструкция по охране труда при очистке крыш     Все вновь поступающие или работники организации, направляемые на эту работу, допускаются к исполнению обязанностей только после прохождения…
  • Инструкция по охране труда при очистке крыш, дворов, улиц и проездов от снега     Все вновь поступающие или работники предприятия, направляе­мые на эту работу, допускаются к исполнению обязанностей только после…
  • Инструкция по охране труда дворника по охране труда дворника общие требования безопасности     На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку; проверку теоретических знаний…
  • Об утверждении рекомендаций по охране труда в рамках реализации Программы первоочередных мероприятий     Москве на 1996-1997 годы отделом экспертизы и охраны труда Управления труда совместно с Научным центром социально производственных…

cat.convdocs.org

cat.convdocs.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector