Тюнинг ваз 2109устанавливаем термостат от ваз 2110

Как поменять термостат самостоятельно?

Современные термостаты выходят из строя довольно редко. Причиной тому служит, прежде всего, простота его конструкции и не частая работа подвижных механизмов в нём. Однако, иногда он также ломается и его в этом случае нужно менять (к сожалению, термостат не ремонтируемый агрегат машины).

Мы уже знаем, как найти то место, где находится термостат; кроме того, мы знаем, что он находится внутри собственного корпуса, который нам нужно будет разобрать, чтобы поменять его. Давайте приступим!

Нам понадобятся:

  • Новый термостат с аналогичными характеристиками, а также с прокладкой.
  • Ключи соответствующих размеров и отвёртки для откручивания сливной пробки радиатора, ослабления хомута на шланге радиатора, откручивания корпуса термостата.
  • Герметик.
  • Чистая ёмкость для слива антифриза (объёмом не менее 2-3 литров).
  • Кусок марли или антифриз на замену слитому.
  • Тряпки.
  • Возможно, понадобится киянка.
  • Скребок.
  • Хомут по размеру шланга радиатора.

В первую очередь необходимо частично слить жидкость из системы охлаждения (вообще, ещё первее необходимо купить новый термостат для замены, и Вы это уже должны были сделать). При нормальном верхнем монтаже термостата Вам необходимо будет слить только часть системы охлаждения. Не сливайте её в то время, когда двигатель горячий — Вы можете ошпариться. Подождите, пока двигатель остынет и только потом приступайте к замене термостата.

Слейте охлаждающую жидкость из специального краника радиатора под капотом или из нижнего шланга, пока её уровень не опустится ниже уровня корпуса термостата. Если у Вас нет замены слитого антифриза, то Вы можете использовать слитый антифриз повторно. Для этого слейте его в чистую ёмкость, а затем отфильтруйте через марлю перед заливкой обратно.

Итак, начинаем менять термостат!

Отсоедините верхний шланг от корпуса термостата, ослабив хомут и осторожно вытащив из патрубка шланг. Желательно заткнуть открытый конец шланга тряпкой, чтобы защитить систему от грязи и мусора

По меньшей мере, обратите отсоединённый конец шланга вертикально вниз и держите его подальше от места Вашей работы.
Открутите гайки или болты, крепящие корпус термостата, чтобы поменять его. Если корпус не удаётся легко поднять после того, как Вы его открутили, не пугайтесь — он часто прикипает. Постучите по нему осторожно куском дерева. По возможности, не поддевайте и не ковыряйте его с помощью отвёртки — так Вы можете повредить его, что позже может привести к утечке антифриза.
После снятия корпуса выньте заменяемый термостат и также заткните отверстие с тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора внутрь системы охлаждения. Если двигатель в данный момент холодный, но термостат (точнее, его клапан) открыт, это значит, что он заклинил, и его нужно обязательно поменять. В противном случае, проверьте его в кастрюле с кипящей водой.
Перед установкой нового термостата с помощью скребка удалите все следы старой прокладки в местах соединения корпуса термостата. Помните, что отверстие в корпусе термостата должно быть заткнутым тряпкой.
Выньте тряпку и вставьте новый термостат и новую прокладку — желательно промазать её герметиком. Многие термостаты оборудованы определённым образом, и имеет значение то, какой стороной Вы его установите — чаще всего с одной стороны термостат о или «Rad», или же на нём будет стрелка, которая должна быть направлена к радиатору. Температура открытия обычно отмечается на ободе термостата.

Установите на место корпус термостата. При затяжке закручивайте гайки попеременно, чтобы избежать искажения корпуса. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть их.
Вставьте в корпус термостата шланг радиатора, затянув его хомутов и предварительно вытащив тряпку из него. Хомут, скорее всего, придётся заменить, так как они нередко срываются (если этот хомут закрепляется с помощью винта — так называемый одноразовый хомут).
Долейте охлаждающую жидкость в систему и повторите тест шланга, наблюдая за отсутствием утечек антифриза.

Виды

Представленные на рынке терморегуляторы различаются способом управления.

Механические

Предусматривают ручную регулировку потока теплоносителя. Это недорогие модели, простые в настройке и не дающие сбоев в работе. Механические терморегуляторы состоят из газового или жидкостного сильфона, привода и регулятора. На вентилях таких механизмов нанесена шкала, отражающая степень нагрева радиатора.

Установку проводят опытным путем, постепенным поворотом вентиля. При повороте вентиля теплоноситель поступает в золотник и влияет на положение штока, который под воздействием давления перекрывает поток теплоносителя.

Недостаток таких приборов – необходимость регулярной корректировки, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Электронные (автоматические)

Внутри таких терморегуляторов установлены микропроцессоры, отвечающие за регулировку нагрева радиатора. Механизмы оснащены датчиками, позволяющими замерять окружающую температуру и в соответствии с ней регулировать подачу теплоносителя в радиаторы без участия человека. Настройку автоматических моделей производят при помощи кнопочной панели.

Механическая часть такого терморегулятора не отличается от ручных моделей. Сильфон в них цилиндрический, а стенки сделаны в виде гофры. Внутри сильфона находится вещество, реагирующее на окружающую температуру. При нагревании оно расширяется, внутри прибора растет давление, оказывающее влияние на положение штока. Он регулирует объем поступающего в радиатор теплоносителя. При понижении температуры происходит обратный процесс.

Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович

Такой терморегулятор очень надежный, сильфон способен выдерживать десятки тысяч сжатий и расширений, его ресурса хватит более чем на 10 лет.

Среди электронных термостатов можно выделить два вида приборов:

Работают электронные термостаты от сменных элементов питания – батареек. Энергии не потребляется много, поэтому частая замена не требуется: за весь отопительный сезон не более 2 раз. Есть модели, в которых установлен аккумулятор с зарядным устройством.

Исправен или неисправен

Температура срабатывания термостата на Тойота Королла, при которой осуществляется пуск жидкости по большому кругу – 80°С, полное открытие наступает при 95°С. В этом случае жидкость течет через радиатор.

Для определения работоспособности нужно демонтировать устройство и поместить его в воду. Используя термометр и нагревая жидкость, можно точно определить температуру срабатывания клапана. Такой вариант выявления неисправности наиболее надежный.

Есть более простой способ. Прогревая двигатель, нужно постоянно контролировать температуру патрубков. Возможны следующие варианты, указывающие на неисправность работы термостата:

  • на начальном этапе прогрева двигателя температура ОЖ во всех патрубках поднимается равномерно;
  • по достижении высокой температуры (более 80°C) патрубок, идущий на радиатор, продолжает оставаться холодным.

Замена термостата в автомобиле — когда менять?

Замена термостата в машине обычно требуется, когда машина прогревается дольше обычного, а с приходом холодов печка в автомобиле работает не эффективно и из нее дует слегка теплый воздух. Чтобы точно определить, что для нормальной работы системы охлаждения двигателя требуется именно замена термостата необходимо сделать следующее.

Проверка термостата в авто

Следует завести холодный двигатель и по мере прогрева, проверять рукой температуру двух патрубков термостата (первый – ведет к радиатору, а второй к насосу).

Если термостат исправен, то почти до 87 градусов температуры двигателя, патрубок, ведущий к насосу, по мере прогревания двигателя, должен постепенно нагреваться, а патрубок, который ведет радиатору, должен оставаться холодным. Когда температура двигателя достигнет отметки около 90 градусов, происходит открытие термостата. Начинает работать большой круг охлаждения, что подтверждается быстрым прогревом патрубка, ведущего к радиатору.

В этот момент слегка падает температура двигателя (на 5-10 градусов), за счет притока холодной охлаждающей жидкости из радиатора. После того как радиатор охлаждения двигателя прогреется до температуры 97-99 градусов, включается принудительная система охлаждения двигателя. Начинает работать вентилятор.

Если по мере прогрева двигателя, температура подводящих патрубков термостата, примерно одинакова и температура двигателя повышается медленно, то необходима замена термостата.

Что делать после замены?

После замены термостата необходимо долить антифриз в систему охлаждения двигателя. Продолжать заполнять расширительный бочок надо, пока охлаждающая жидкость не достигнет отметки максимального уровня.

Затем, запускаем двигатель и даем поработать 5 минут на повышенных оборотах (1500 об/мин). Поддерживаем уровень охлаждающей жидкости на отметке MAX. После этого закрываем расширительный бочок и прогреваем двигатель до включения вентилятора. Это необходимо для того, чтобы воздух, который содержится в охлаждающей жидкости, вышел в расширительный бочок.

Виды термостатов

Существует несколько типов конструкций, которые отличаются не только дизайном, разницу получится заметить в момент эксплуатации. Функция у агрегатов похожая, ответ на вопрос, зачем нужен терморегулятор, прост, они предназначены для более точной регулировки подачи тепловой энергии от одной батареи.

Такое решение позволяет создавать оптимальную температуру в разных комнатах с учетом желаний и потребностей проживающего в ней члена семьи.

Ручные термостатические головки

Эти экземпляры работают по принципу обычного крана, как только пользователь провернет регулятор температуры в нужном направлении, поток теплоносителя будет поступать с большей или меньшей интенсивностью.

Устройства стоят недорого, простота исполнения составляющей влияет на срок службы изделия, он достаточно продолжительный, некоторые элементы могут похвастаться 30 годами бесперебойной работы при должном обслуживании.

Механические

Более сложная конструкция способна поддерживать заданную температуру на протяжении длительного времени. Специальная емкость заполняется газом или жидкостью способной к расширению при нагревании.

Как только объем составляющей станет больше, шток поднимается и закрывает клапан, подача уменьшается или прекращается. После остывания помещения сильфон возвращается в исходное состояние, и радиатор функционирует в заданном режиме.

Электронные

Более современные изделия отличаются практичностью, с их помощью можно достичь максимально уютной атмосферы в помещениях. Есть автономные модели, в комплектации присутствуют две батарейки, которые отвечают за работу приспособления. Корпус оснащен удобным дисплеем с подсветкой, есть довольно большой набор дополнительных функций, вплоть до возможности задавать режимы на неделю вперед.

Разберитесь с проводами питания

Внимательно изучите инструкцию по проводам питания.

Прежде всего нужно разобраться с проводами питания, которые подведены к установочной коробке. Согласно российским и международным правилам, коричневый (черный) провод должен соответствовать фазе, голубой (синий) рабочему нулю, а желто-зеленый провод вовсе нельзя использовать где-либо, кроме как для целей защитного заземления. Тем не менее, нужно обязательно убедиться в том, что цвета проводов в действительности соответствуют общепринятой практике. При помощи индикатора нужно отделить фазный провод, с помощью тестера проверить напряжение между нулем и фазой (должно быть 220 В).

Использование теплых полов без устройства защитного заземления запрещено. Если в вашем доме или квартире не сделано заземление и вы решаете установить такую систему, то вы очень рискуете.

Обкусите провода греющего кабеля и провода питания так, чтобы они торчали из установочной коробки примерно на 4-5 см, зачистите их. При этом нужно стараться не повредить всю инсталляцию. Для терморегуляторов, где используется втычное (безвинтовое) крепление провода, длина зачистки приводится на корпусе. Необходимо исключить возможность соприкосновения зачищенных проводов друг с другом. Оплетка греющего кабеля и провод защитного заземления должны быть соединены друг с другом посредством пайки или клеммы.

Схема подключения терморегулятора.

Подключите провода к устройству и обязательно проверьте правильность их подключения. Схема подключения приводится в инструкции по монтажу и на крышке термостата. Затяжку винтов выполняйте отверткой с соответствующим шлицом. Фазный провод питания необходимо подключить к соответствующему контакту терморегулятора (обычно он обозначается как L), а нулевой провод к клемме (обозначается N). На некоторых моделях терморегуляторов ко второй клемме (N) подключается один из концов греющего кабеля. Датчик температуры нужно подключить к клеммам, которые обычно обозначаются как sensor. Удостоверьтесь в том, что датчик температуры расположен в гофрированной трубе и в дальнейшем его можно будет извлечь для замены. Если датчик еще не вставлен в трубу, нужно это сделать, контролируя длину кабеля датчика до перегиба между стеной и полом и длиной до зоны обогрева, где заканчивается трубка, сверившись с планом теплого пола.

Монтаж терморегулятора: меры безопасности

Схема монтажа и подключения терморегулятора.

Чтобы избежать травм и не повредить сам электронный терморегулятор, внимательно изучите и запомните следующие инструкции.

Перед началом подключения (отключения) и монтажа (демонтажа) устройства необходимо отключить напряжение питания, а также работать в соответствии с «Правилами устройства электроустановок». Нельзя включать устройство в сеть в разобранном состоянии. Не подвергайте терморегулятор воздействию экстремальных температур (ниже -5 и выше +40 градусов).

Не чистите терморегулятор с применением химикатов, таких, как растворители и бензол. Не храните прибор и не используйте его в пыльных местах. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать и разбирать устройство. Не превышайте предельные значения мощности и тока. Для защиты от перенапряжений, вызываемых разрядами молний, нужно использовать грозозащитные разрядники. Нельзя подключать вместо датчика сетевое напряжение 220 В, это приведет к выходу терморегулятора из строя.

Разборный термостат

На автомобилях с инжекторной системой впрыска топлива установлены разборные термостаты. В такой детали меняется только клапан, а не весь корпус целиком. Перед заменой, затвор нужно проверить. Это необходимо сделать в емкости с водой. Клапан погружается в емкость с водой и постепенно нагревается. При достижении 85–90 градусов клапан должен открыться, а после охлаждения на воздухе закрыться обратно. Если элемент исправен, его нужно установить на место старого.

  1. Дать двигателю полностью остыть.
  2. При помощи отвертки ослабить крепление хомутов двух патрубков, идущих от крышки термостата.
  3. Подставить под узел емкость для слива антифриза.
  4. Стравить лишнее давление, открутив крышку расширительного бочка.
  5. Используя ключ на «10», ослабить нижний крепежный болт на 3–4 оборота.
  6. Тем же ключом ослабить верхнее крепление на 2–3 оборота.
  7. Используя отвертку сдвинуть крышку с места посадки.
  8. Дождаться полного слива антифриза.
  9. Полностью открутить крепежные болты и снять крышку клапана.
  10. Надавив на клапан, провернуть его на пол оборота и вынуть из посадочного места.
  11. Удалите старую усадочную прокладку.

После того как старый затвор был извлечен, необходимо почистить его посадочное место от грязи и окислов. В момент выемки клапана нужно четко запомнить какой стороной он был установлен. Неправильная установка приведет к тому, что крышка не закроется или клапан просто не будет функционировать. Правильное положение клапанов любых термостатов, это установка пружиной внутрь корпуса в сторону двигателя. Далее нужно установить новую прокладку и закрыть крышку. Крышка затягивается поочередно с каждой стороны, чтобы не возникло перекосов. На заключительном этапе нужно подключить все патрубки, долить антифриз в систему и проверить работоспособность новой детали.

Что такое терморегулятор для радиаторов

Терморегулятор — это элемент системы отопления помещений, устанавливаемый на радиаторы. Такие приборы называют еще термостатическими вентилями, термостатами или радиаторными клапанами. Они поддерживают установленную температуру, которая обеспечивает нужный микроклимат. Задумываясь о приобретении и монтаже этих устройств стоит учитывать, что регуляторы t не участвуют в нагреве радиаторов. Они могут лишь уменьшить количество тепла, отдаваемое системой отопления, но не увеличат максимальные возможности системы обогрева. Можно подумать, что, если термостат не нагревает, значит он может охлаждать. Иначе, почему понижается температура в помещении? Все просто. Это происходит за счет уменьшения сечения проводящего пути, по которому протекает нагретая жидкость.

Именно радиаторные терморегуляторы, устанавливаемые на батареи отопления, наиболее эффективны. Ведь они помогают отопить каждое помещение в зависимости от его предназначения. Например, сделав воздух в душевой более теплым, чем в спальне или коридоре. Один, общий на всю отопительную систему, регулятор, с этой задачей не справится. Термовентили помогают создать комфортный микроклимат и позволяют значительно сэкономить на оплате за потребление тепловой энергии. Кроме того, эти устройства являются универсальными, так как терморегулятор можно подключить и к инфракрасному обогревателю, и к масляному радиатору, и к конвектору.

Критерии выбора прибора

При подборе терморегулятора ориентируются на тип установленной в доме отопительной системы и на следующие характеристики:

Материал. Корпус изготавливают из бронзы, латуни, покрытой никелем или нержавеющей стали. Оптимальный выбор – нержавейка. Материал химически нейтральный, не подвергается ржавлению и не вступает в реакции с другими металлами. Но стоимость таких моделей достаточно высока. Бронзовые и латунные приборы одинаковы по сроку службы

В этом случае важно качество сплава. За ним тщательно следят известные производители, поэтому предпочтение стоит отдавать им.

Способ исполнения

Радиаторы в домах устанавливаются по-разному, соответственно клапана делают прямыми (проходными) и угловыми (вертикальными и горизонтальными). Существует модели, патрубки и головки которых размещены в 3 перпендикулярных плоскостях.

  • Соответствие системе отопления. Для однотрубных систем не подходят большие показатели гидросопротивления на регулирующей арматуре. Поэтому модели для них нужно выбирать с более широким сечением. В принятой классификации он помечается буквенным индексом G (к примеру,RTR – G). Они также подходят для двухтрубных систем с естественной циркуляцией. Для двухтрубок с принудительной циркуляцией, где давление достигает существенных величин, применяются другие модели: с маркировкой N или D.
  • Вид датчика. Газовые и жидкостные терморегуляторы бывают с дистанционным и встроенным датчиком. Дистанционные лучше использовать, когда батарея стоит за плотными шторами, термостат установлен вертикально, глубина радиатора более 16 см или он находится в нише. Приборы со встроенным датчиком требуют циркуляции воздуха вокруг себя, поэтому их устанавливают горизонтально.

Отличие газовых и жидкостных приборов

Важный критерий выбора устройства – тип внутреннего наполнителя.

При покупке стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Модели на газе отличаются длительным, около 20 лет, сроком службы. Газ плавно реагирует на изменения температуры, и это не вызывает избыточных или резких нагрузок на оборудование.
  2. Жидкостные терморегуляторы срабатывают быстро. Это влияет на износ рабочих деталей, но позволяет оперативно реагировать на падение или рост температуры.
  3. В жидкостных термостатах датчик может быть выносным или встроенным. Если он встроен, устройство ставится в горизонтальном положении. Дистанционные датчики целесообразно устанавливать, когда прибор закрывается шторами, термостат расположен вертикально, радиатор установлен в нише или на расстоянии менее 10 см от подоконника.

Варианты наполнителя

Итогом промышленных экспериментов и трудов стали две вариации наполнителя: с твердым веществом и гелиевым заполняющим. Последняя была разработкой французского инженера Сержа Вернье во второй половине XX века. Его компания и по сей день занимается производством, снискав заслуженные доверие и благосклонность потребителей.

Принцип работы обоих типов практически идентичен. Разница в том, что у гелиевого экземпляра повышена герметизация и есть особенности физических свойств самого наполняющего, как, например, уровень чувствительности к изменениям градусов в зависимости от состава. Однако, в современном производстве чаще встречаются приборы с твердым наполнителем.

Как правильно установить терморегулятор на батарею своими руками

Для размещения прибора не нужны особые навыки. Сложнейшая часть процесса — монтаж байпаса в системе с металлическими трубами. При возникновении проблем с последним следует пригласить специалиста, который поможет собрать устройство.

Для работы понадобятся:

  • непосредственно прибор;
  • запорные арматуры;
  • отрез трубопровода, крепежи или сварка для его монтажа;

  • байпас;
  • набор ключей;
  • пакля или любой другой герметик.

Перед началом работ обязательно сливают теплоноситель. Для этого достаточно закрыть вентиль, расположенный после ответвления трубы от магистрали к радиатору.

Следует учитывать, что нижний кран, если есть, необходимо открыть, иначе жидкость застопорится в батарее.

Внимание! Монтаж термостата следует выполнять в тёплое время года. Например, летом, до начала отопительного сезона

Слив теплоноситель, переходят к монтажу кранов. На участке трубы возле радиатора выполняют вертикальный надрез, отсоединяя магистраль. Затем проделывают следующее:

  1. Если термостат металлический, то байпас просто приваривают. Если электронный, то размещают перемычку между участками трубы.
  2. С запорной арматуры снимают гайки, хвостовик. То же проделывают с устройством. Полученные детали вкручивают в пробки радиатора.
  3. По очереди монтируют вентиль и прибор контроля температуры.
  4. Производят сборку трубопровода путём затягивания креплений или варкой.
  5. Заполняют систему рабочей жидкостью и проводят тестовый пуск.

Проведя первичную проверку, делают осмотр обвязки на наличие течей или дефектов. Первые устраняют герметиком, вторые — повторной термической обработкой.

Перед выполнением монтажа, при выборе места, рекомендуется продумать доступ к устройству на случай ремонта. Для этого понадобится выбрать место в свободном пространстве и правильно направить головку прибора.

Процесс настройки прибора

  1. Подготовка заключается в исключении факторов, влияющих на обогрев. К ним относят естественную и искусственную циркуляцию ветра, дополнительные источники теплоты. Затем около устройства ставят градусник.
  2. Головку прибора проворачивают против хода часов, полностью открывая. Когда в помещении температуру превысит норму на пару градусов, элемент возвращают в начальное положение.
  3. По мере остывания системы показание термометра совпадёт с указанным в СНиП. В этот момент клапан открывают.
  4. Поворот останавливают, когда тело вентиля прогреется и появится шум воды. С этим шагом завершается настройка.

Современные термостаты имеют встроенную шкалу. На ней выставляют температуру, которую устройство должно создать и поддерживать. В этом случае возможна корректировка. Её делают, если прибор создал неверный климат.

Справка. Электронные термостаты гораздо проще и точнее в настройке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector