Термостат автомобиля ваз-2112

Содержание:

Как проверить работает ли термостат на ваз 2110

Проверка и замена термостата ВАЗ десятого семейства

Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения двигателя управляет термостат. Со временем клапан термостата может заклинить на большом или малом круге циркуляции, и система охлаждения будет работать не правильно (перегрев/недогрев двигателя). А на сколько сложно проверить и поменять термостат самостоятельно ?
Проверка термостата

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Проверить термостат в магазине очень просто, достаточно дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур.

Снятие термостата ВАЗ 2110
  1. Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
  2. Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
  3. Снять термостат.

Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110

  1. первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
  2. до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
  3. после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
  1. Более стабильную температуру ОЖ
  2. Более продуктивную работу отопителя

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Принцип работы системы охлаждения двигателя
  1. Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
  2. Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
  3. Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
  4. Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
  5. Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
  6. Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка термостата ВАЗ 2110

Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата — 11мм(слева) и 5ти дырочного — 16мм(справа)
Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Лучший термостат для ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Главная задача термостата в предотвращении перегрева двигателя, а также быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей. На ВАЗ 2110 не работает термостат? Не беда, достаточно заменить его на новый. А чтобы с ним не было проблем в будущем, следует правильно выбрать термостат еще в магазине…
  1. Двигатель перегревается.
  2. Двигатель не нагревается до рабочей температуры.
  1. Какой был срок службы у старого термостата?
  2. Какой производитель термостатов лучше?
  3. Лучше менять термостат в сборе или только его термоэлемент?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

↑ Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)

  • 1–26 – см. Выше
  • 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
  • 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
  • 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
  • 30 – трубки радиатора
  • 31 – сердцевина радиатора

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

↑ Контроль температуры

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, ВАЗ -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

↑ Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

↑ Термостат

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

↑ Расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.

↑ Радиатор

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Что такое термостат?

Это не стандартный термостат с 6 «отверстиями»

Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям

Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.

Принцип действия термостата

Сам по себе термостат состоит из:

  1. Корпус.
  2. Внутренний отсек.
  3. 2 патрубка клапанами.
  4. «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
  5. Клапаны.

Как выявить поломку?

Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).

Рейтинг лучших термостатов для ВАЗ-2110

Независимый опрос, сделанный для специалистов, ремонтирующих ВАЗ-2110 и их собственников, в 2021 году показал, каким агрегатам в большинстве своем доверяют водители и автомеханики. Первая пятерка была определена посредством анализа ответов на вопросы:

  1. Сколько времени работал старый образец в ВАЗ-2110?
  2. Кто из производителей заслуживает большего доверия?
  3. Термостат выгоднее менять полностью или по деталям, например, только термоэлемент?

Согласно опросу, первое место среди опрошенных водителей ВАЗ-2110 и специалистов занял агрегат Лада, с большим разрывом 2-е место досталось Лузару, 3-е место принадлежит ПРАМО ТермоСтАТО, далее идут Электрон и Fenox. Часть опрошенных склоняется к тому, что все термостаты одинаковы по качеству, главное – не приобрести подделку.

Что касается бездырочного или шестидырочного прибора, водители все же предпочитают привычный бездырочный, а 10% не видят существенной разницы.

Срок службы старого образца на ВАЗ-2110 – в среднем в интервале от 75 000 до 100 000 км пробега. От 100 000 до 150 000 км пробега удалось достичь 15,4% опрошенных, от 150 000 до 200 000 км могут похвастаться 9% собственников.

замена термостата ваз 2110 16 клапанов

Подмена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Термостат благодаря нему движок может очень стремительно греться, а так же фактически и вообщем не нагреваться, всё это происходит по последующим причинам, в самом термостате есть так именуемы клапан, данный клапан заполнен ещё особым веществом с помощью которого термостат и определяет когда ему необходимо будет на сто процентов раскрываться и когда ему необходимо будет вполне запираться, все мы уже знаем то что при работе мотора (Может направляли внимание), автомобиль нагревается очень стремительно приблизительно до 80 c°, а после 80 градусов движок нагревается чуток меньше, а после 94 c° он вообщем фактически и не нагревается только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция воды по малому кругу вообщем прекращается и вследствие чего автомобиль меньше нагревается. Для того чтоб поменять термостат на новый, для вас необходимо будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником приблизительно «на 5»!. Для того чтоб поменять термостат на новый, для вас необходимо будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником приблизительно «на 5»!

Для того чтоб поменять термостат на новый, для вас необходимо будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником приблизительно «на 5»!

Он размещен чуток пониже корпуса воздушного фильтра, узреть его можно совсем не сложно для этого откройте капот у вашего автомобиля, потом разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуток ниже так скажем под него и там будет установлена тот термостат (Точнее его крышка, а сам данный агрегат находится снутри крышки), для примера местопребывание крышки ещё показано на фото чуток ниже:

Когда нужно менять термостат?

Он заменяется только в этом случае если он не стал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень очень нагреваться, ни при каких обстоятельствах не допускайте её перегрева и если есть возможность то в последнее время поменяйте термостат, вить если движок вашего автомобиля будет работать в завышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в движке вашего автомобиля так же повыситься, так как как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, потому за перегревом мотора смотрите очень пристально.

Во 2-м случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает изредка, но всё же тут уже вы сами решаете нужна ли для вас подмена термостата либо же нет, так как если клапан будет в открытом положение то и движок фактически и не будет нагреваться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет поменять данный агрегат на новый!

Замена термостата ваз 2110-11-12

Замена

крышкитермостата ваз 2112 Если желаете посодействовать каналу Yandex средства 410013139365069 QIWI 79293953175.

https://youtube.com/watch?v=SGs6EqsRCOg

Замена термостата ВАЗ 2110-12-Приора Своими руками

Канал по теме авто, достойные внимания и полезные .

Как работает ли он или же нет?

Есть несколько методов проверки, а конкретно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить совсем не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот до выхода) и загляните в подкапотное место, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата итак вот данный патрубок хорошо прощупайте, он должен в самом начале быть немного тёплым, а потом равномерно греться (Зависимо от температуры мотора).

В этом случае если окажется что нижней патрубок и совсем не греется а повсевременно остаётся прохладным, то это гласит о том что термостат пришёл в негодность и его пора поменять на новый, кстати в связи с таким течением событий движок будет очень очень и стремительно нагревается, потому если все симптомы на лицо, тогда это вправду пришёл в негодность термостат, ну и кстати насчёт таковой проверки смотрите более тщательно на видео-ролике ниже:

В этом случае если вы приобрели новый термостат либо же отыскали у себя в гараже старенькый и желаете выяснить работает он либо же нет, то в таком случае просмотрите чуток ниже увлекательный видео-ролик в каком тщательно разъясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от мотора:

Какие «подводные камни» возможны в процессе монтажа?

  • Чтобы избежать проблем в процессе замены детали, учтите следующее:
  • Перед началом работ дайте двигателю остыть;
  • Полностью сливать ОЖ не обязательно (но лучше это сделать);
  • Перед заменой убедитесь, что проблема именно в термостате (используйте рекомендации выше);
  • В процессе сборки меняйте хомуты, так как старые вряд ли выдержат повторную протяжку;
  • Устанавливайте новую прокладку между корпусом и кузовом (даже если она выглядит нормально);
  • Старый патрубок между расширительным бачком и термостатом может оказаться коротким, поэтому покупайте новый. Оптимальный вариант — покупка патрубка под 2211 (он подходит идеально).

Можно ли проверить термостат на ВАЗ-2110 своими руками

Состояние термостата могут определить работники СТО, но также это под силу сделать каждому собственнику машины, имеющему хотя бы поверхностное представление об устройстве отечественных машин. Запустите двигатель и отследите, до какой температуры нагревается охлаждающая жидкость, тосол или дистиллированная вода – данные указаны на щитке, показывающем состояние приборов. Температура вскрытия термостата на ВАЗ-2110 достигает значений в промежутке 83-87 градусов.

Понять это можно, испробовав все собственными руками. Для этого ощупайте шланг радиатора, подходящий к последнему снизу, а также сам радиатор. Если термостат закрыт, их температура холоднее термостата, это объясняется попаданием жидкости в радиатор.

  1. Если температура в механизме охлаждения поднимается до 85 градусов по Цельсию, основной клапан приходит в движение, а значит жидкость для охлаждения двигателя начинает курсировать не только по малому, но и по большому контуру. После нагревается радиатор и шланг, размещенный снизу.
  2. Если температура достигает 102 градусов, основной клапан раскрывается полностью, радиатор при ощупывании горячий сверху и прохладнее снизу, горячим остается патрубок в нижней части.
  3. Если клапан от термостата открыт, а нижний патрубок и радиатор не нагреваются, можно сделать вывод, что клапан не работает. Значит, старый прибор пора заменить на новое устройство.

Еще есть один верный способ, как можно проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях. Находясь в работающем состоянии двигателя, радиатор теплеет ровно так же, как и корпус термостата, а салон автомобиля по-прежнему остается холодным? Значит, всему виной неполное прикрытие прибора

Некорректная работа термостата в этом случае провоцирует быстрый износ двигателя – для последнего важно достигать рабочей температуры. Замена детали – вот что может спасти ВАЗ-2110 от куда более серьезной поломки, чем его неисправность

При наличии кастрюли с водой и технического вида термометра проверить функционирование термостата легко. Чтобы шток клапана мог перемещаться, добавьте искусственный воск, который при изменении формы плавления соответственно изменит свое количество.

При нагреве воды с термостатом внутри можно самостоятельно регулировать, когда именно срабатывает клапан. Температура, при которой клапан находится в открытом состоянии, чаще всего указана на корпусе приспособления.

Конечно, лучше обращаться за помощью к профессиональному оборудованию, которое точно протестирует неполадки в работе агрегата, но, если его нет, подойдут все вышеперечисленные способы.

Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия

Тип используемого на ВАЗ-2110 термостата зависит от года выпуска транспортного средства.

Первоначально устанавливались такие же устройства, как на «восьмерках» и «девятках», но из-за низкой эффективности и частых поломок их пришлось заменить.

Главные отличия новой конструкции (5-дырочный термостат) — возможность разборки и замены только пускового (теплочувствительного) элемента.

На старых машинах устройство объединялось с блоком мотора с помощью короткого патрубка.

В новых моделях фиксация производится на пару шпилек. При этом между термостатом и силовым узлом расположена паронитовая прокладка, которую можно обрабатывать герметиком на силиконовой основе (такая процедура обязательна не всегда).

После 2003 года 5-дырочные термостаты постепенно меняются на 6-дырочные.

По заявлению производителей они отличаются стабильностью и обеспечивают лучшую работу при больших морозах.

Преимущества нового устройства:

  1. Стабильная температура ОЖ;
  2. Отсутствие сбоев в работе отопителя;
  3. Больший ресурс работы.

После установки 6-дырочного термостата мотор с легкостью набирает рабочую температуру при 20-30-градусном морозе даже при включенном отопителе.

Также нужно знать, что байпас каналы в 5 и 6 дырочных термостатах разные. В первом это 16 мм, а в шести дырочном 11 мм.

Это влияет на то, что циркулирующий антифриз через байпас канал в 11 мм по малому кругу протекает быстрее, чем через канал в 16 мм, а значит увеличивается проток (объем) ОЖ через печку, поэтому внутри автомобиля будет теплее.

Монтаж устройства производится двумя способами:

  1. Классическим;
  2. Альтернативным.

В первом и во втором случае для выполнения работы потребуется три литра тосола, прокладка для термостата, заливной и подводящий шланги, а также новый термостат.

Кроме того, запаситесь хомутами на 15-28 мм (потребуется 5-6 штук).

Чтобы не пролить ОЖ в процессе монтажа, сбрасывайте патрубок с узла дросселя (идущий на саксофон) и сливайте постепенно антифриз до момента, пока течь прекратиться. После этого продолжайте работу.

Как выполняется замена термостата ВАЗ 2110?

Схема выполнения процедуры следующая:

  • демонтируется аккумулятор автомобиля;
  • с расширительного бачка снимается пробка;
  • откручивается сливная пробка, находящаяся в нижней части радиатора;
  • из бачка сливается жидкость, после чего пробку можно закручивать;
  • на патрубках термостата ослабляется затяжка хомутов шлангов;
  • шланги демонтируется (и задний, и передний);
  • отвинчиваются болты (их три штуки), которые крепят крышку термостата, и снимают ее.

Для того чтобы извлечь термостат из крышки, последнюю лучше всего установить в слесарные тиски (на них нужно будет смонтировать губки или мягкие накладки для защиты алюминиевой поверхности от царапин). После этого отжимаем вниз фиксирующую термостат пластину (пружина будет сопротивляться, придется приложить некоторое усилие), поворачиваем ее и выводим из пазов. Теперь интересующее нас устройство легко вынимается. А на его место можно устанавливать новое, действуя в обратном порядке.

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Процесс заменыДля замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector