Термостат на ваз 2114 цена

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ

При замене термостата возникает вопрос, какой лучше всего выбрать. Все зависит лишь от цели приобретения, а также срока службы.

Одними из самых популярных моделей являются фирмы Gates и Vernet. Они зарекомендовали себя одними из лучших за бюджетную стоимость. Для четырнадцатого ВАЗА за такие деньги он является хорошим вариантом. Стоимость варьируется от 300 до 500 рублей.

Китайские аналоги — приборы, которые долго не живут. Покупаются обычно неопытными водителями, либо же при внезапной поломке для того чтобы поездить некоторое время и заменить на лучшую модель. По стоимости они практически не отличаются, диапазон цен от 350 до 450 рублей, зато заметно уступают по качеству и приходится менять их в 2 раза чаще.

Родные термостаты на ВАЗ являются очень ненадежными, хотя бытует мнение, что родные детали служат дольше. Но не для четырнадцатых моделей, опытные водители при наличии родного устройства принимают решение о его замене еще до поломки, потому что знают, что долго он не прослужит.

Какие бывают неисправности термостата, их признаки и причины

Неисправность одного из основных узлов системы чаще всего связана с износом или коррозией некоторых элементов. На начальном этапе подобных деформаций, изменения незаметны, а потом случается так, что клапан завис в открытом или закрытом положении. Иногда встречается неполное открытие клапана. При этом автовладелец может не сразу заметить неисправность, потому что симптомы открытого термостата возникают только при небольшом морозе, когда прогрев ДВС идёт долго.

Если клапан термостата заклинило полностью в закрытом положении, то движок может перегреться даже при отрицательной температуре окружающей среды. Требуется незамедлительно заменить термостат на новый.

Если открытие термостата происходит очень рано, то это может указывать на бракованное изделие или самодельное, или устройство просто не подходит для вашей модели автомобиля.

Если клапан термостата заклинило наполовину или в полностью открытом состоянии, то ДВС будет долго прогреваться до рабочей температуры. А в зимнее время двигатель вообще не прогреется, да и печка греть совсем не будет. Отмечу, что если детали исправны, то при нуле двигатель прогреется до рабочей температуры за 5-7 минут.

Автомобильный термостат может быть некачественным изначально. В этом случае открытие клапанов происходит несвоевременно. Такое нарушение не опасно, но может бить по бюджету из-за увеличения расхода топлива. Чтобы суметь вовремя диагностировать проблему надо знать, какие типы поломок существуют и как проводить тестирование самостоятельно.

Причины неисправностей термостата:

  1. Появление накипи на металлических деталях, штоке. Это происходит из-за плохого качества охлаждающей жидкости либо несвоевременной её замены. Накипь затормаживает работу клапанов и штока, что приведёт к некорректной работе термостата.
  2. Вибрационные разрушения. Как правило это появляется при использовании некачественных или бракованных термостатов. В таких устройствах плохо завальцованы соединения и стыки, а также плохая герметизация медного цилиндра.
  3. Деформация резинового уплотнителя. Чаще всего это происходит из-за высоких температур, которые вызывают в резине протечки или трещины. Также перегревается мембрана между штоком и наполнителем.

Перечислю признаки неисправностей термостата:

  1. ДВС постоянно перегревается – стрелка на приборной панели всё время находится в красной зоне. Это означает, что антифриз не проходит к радиатору.
  2. ДВС плохо прогревается, а при повышенных нагрузках он очень быстро перегревается. Это указывает на то, что клапаны заклинило в среднем положении, в результате чего только небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в радиатор, чего, разумеется, недостаточно для охлаждения мотора при высоких нагрузках.
  3. Слишком долго прогревается движок. Это значит, что открыт патрубок к радиатору, из-за чего антифриз постоянно охлаждается и не даёт силовому агрегату прогреться до рабочей температуры.
  4. Стрелка температуры двигателя после остановки поднимается, а при движении – падает.
  5. Нижний патрубок становится тёплым после 3 минут работы движка. Это означается, что термостат открыт постоянно.
  6. Нижний патрубок холодный, но стрелка указывает на перегрев мотора (ДВС при этом работает долгое время). Это означает, что термостат заклинило в закрытом положении. Исключение – поломка датчика вентилятора радиатора.
  7. Дополнительные признаки: печка в салоне дует прохладным воздухом, снижается динамика авто, увеличивается расход бензина.

Самое опасное – это моментальный перегрев двигателя в жаркое время года, что приведёт к его поломке. А если двигатель не выходит на рабочую температуру, то повысится износ узлов и ухудшится эффективность моторного масла.

Как заменить термостат

Замена термостата ВАЗ 2110 своими силами

Отопление и систему центрального кондиционирования в помещении регулирует термостат. Он работает согласно заданным параметрам температуры, обеспечивает запуск печи и кондиционера. Таким образом происходит обогрев или охлаждение дома, офиса. Однако данный прибор используется не только в бытовых условиях. Конструкция автомобиля также предполагает наличие термостата. Он запускает систему охлаждения функционального мотора. Кроме того, позволяет в считанные минуты прогреть двигатель до необходимого температурного режима. После прогрева механизма открывается большой круг. Если этого не происходит, то возможно есть нарушения в работе прибора, необходимо произвести его тщательное обследование.

Замена термостата невозможна без:

– шланга, длиной два метра,– емкости, объемом пять литров,– шестигранного ключа на четыре,– а также ключе на тринадцать.

Итак для начала необходимо слить жидкость охлаждения, которая находится в радиаторе двигательного механизма. Понадобится чистый пятилитровый сосуд, накидной ключ на 14, обязательное наличие отвертки, шестигранного ключа на 4, должен быть шланг. Пробку, размещенную внизу слева, нужно открутить. В емкость опустить шланг, второй его конец поднести к месту, откуда будет вытекать жидкость. Убедившись, что радиатор полностью опорожнился, нужно все детали вернуть на место. Далее приступаем к сливу жидкости с механизма блока мотора. Замена термостата не обходится без специальных инструментов. Поэтому нужно четко понимать какой ключ подойдет для выполнения конкретной задачи. Итак берем ключ на 14, откручиваем пробку, которая возле стартера, сливаем жидкость. На термостате тоже нужно снять крышку, открутить болты, ослабить хомуты на патрубках. Крышка располагается возле коробки передач двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Из нее также необходимо устранить часть термостата. После этого надавливаем на элемент, проворачиваем его. Эти действия помогут вывести механизм из крепления. Далее нужно собрать прибор, перед этим устанавливаем новый рабочий элемент. Выполнять действия необходимо в обратной последовательности. Обязательным условием является замена уплотнительного кольца. При помощи герметика смазываем место соединения, концы патрубков. В систему следует залить жидкость охлаждения, только после этого пробовать запустить мотор. Чтобы проверить исправность термостата, нужно прогреть двигатель. Температура должна быть примерно 80-90 градусов. После работы механизма прогреется и патрубок.

Следует добавить, что замена термостата происходит по той причине, что прибор работает в довольно сложных условиях. Поскольку постоянно подвержен воздействию агрессивных веществ. В результате такого воздействия образуется коррозия. Чтобы определить в каком состоянии находится данный прибор, необходимо запустить мотор, подождать пока не прогреется. После этого нужно отключить зажигание, поднять крышку капота, попробовать радиаторные шланги. Идеально, если оба шланга достаточно горячие. О неисправности термостата будет свидетельствовать холодное состояние хотя бы одного шланга. Причиной перегрева также может быть загрязненный радиатор. Во время работы мотора термостат может блокировать антифриз. По этой причине жидкость не попадет в радиатор. Пока он закрыт, охлаждающее вещество будет двигаться по малому кругу. Таким образом произойдет разогревание мотора. Как только будет достигнута температура в 95 градусов, термостат откроется, разогретое вещество начнет циркулировать по большому кругу, и попадет в радиатор. Соответственно двигатель начнет функционировать в нормальном режиме.

Замена или ремонт

Конечно же есть возможность отремонтировать неработающее устройство, но так ли это эффективно? Если рассмотреть вариант с ремонтом, то его рекомендуется проводить исключительно в полевых условиях при наличии необходимых инструментов. При неработающем клапане его можно попробовать зачистить для того чтобы добраться до пункта назначения. А после этого рекомендуется незамедлительно произвести замену.

Термостат на ВАЗ 2114 является расходным материалом, стоимость которого не такая большая для того чтобы пытаться его отремонтировать. Приобретение нового устройства гарантирует его продолжительный срок службы, в то время как отремонтированный прибор может сломаться уже спустя несколько дней. Поэтому в случае его поломки рекомендуется установить аналог даже в пределах 500 рублей, который точно сможет отслужить минимум полгода-год.

Замена корпуса термостата — Пежо 308 с двигателем EP6

Необходимый инструмент для замены:

  • Утканосы или пассатижи.
  • Шлицевая отвертка.
  • Головка на 8, 10 с маленькой трещоткой и удлинителем.
  • А так же головка звездочка для откручивания шпильки.

На первом этапе необходимо слить антифриз из системы охлаждения по максимуму, для этого есть несколько вариантов:

  1. Слить классическим образом через нижний патрубок радиатора охлаждения.
  2. Слить посредством продувки.

Классический метод

Для этой процедуры необходимо поднимать автомобиль и снимать защиту, что  б сохранить слитый антифриз. Если вы купили новую охлаждающую жидкость и у вас нет возможности поднять автомобиль, то до нижнего патрубка возможно подлезть сверху через моторный отсек. В таком случае всю жидкость сливаем в тазик откручивая хомут на нижнем патрубке отверткой, ключиком на 7 или маленькой головкой с трещоткой.

Метод с продувкой

  • Для  начала замены потребуется слить антифриз из системы охлаждения. Для этого берем чистую пластиковую канистру и отрезаем горлышко, для того что б в нее можно было вставить верхний патрубок, который подходить к радиатору.
  • Откручиваем крышку расширительного бочка.
  • Снимаем воздушный резонатор и воздушный патрубок.
  • Пропихиваем пластиковую канистру между радиатором и коробкой передач.
  • Снимаем верхнюю трубку с радиатора и сливаем антифриз в канистру, будьте готовы из радиатора тоже немного сольется охлаждающей жидкости.
  • Вставляем в расширительный бачек воздушную продувку и выдавливаем в канистру весь оставшийся антифриз.

Далее снимаем аккумулятор, как его снять описано в этой статье. Под аккумулятором расположена пластиковая подставка, ее необходимо так же снять.

Откручиваем  патрубки от корпуса термостата (Внимание возможно будут сливаться остатки антифриза)

Отстегиваем шланги отопителя, один шланг от трубки радиатора печки, а второй непосредственно от самого корпуса термостата. Так же отключаем все электрические разъемы.

Далее откручиваем крепление самого корпуса, А это:

  • Два болта с головкой на 8
  • Верхнее крепление гайкой на 10

Извлекаем два болта, откручиваем гайку на 10 верхнего крепления и обязательно выкручиваем шпильку, для удобства извлечения корпуса термостата. Там нужна головка звездочка совсем небольшого размера (сори, точно не помню размер головки)

Но и это не самое сложное в этой процедуре, а самое что ни наесть противное в снятии этого корпуса термостата на двигателе EP6, то это извлечение скобки, (гениально придуманной инженером технологом, будь он неладен) с патрубка который идет на помпу (водяой насос), ниже фото этой скобки.

Извлечь эту скобу возможно думаю только утканосами и то, будьте осторожны и не уроните ее.

Если все манипуляции с извлечением скобы удались, то извлекаем корпус термостата вместе с одним шлангом отопителя (этот шланг у печки находиться сверху, а на корпусе термостата находиться как нижний), его мы переставим со снятого корпуса на новый уже вне автомобиля.

На турбированных версиях двигателя EP6 есть еще один шланг который направляется на охлаждение турбины, но его вы стазу увидите и снимете без проблем с помощью разжимания самозажимного хомута пассатижами или опять же утканосами.

При установке нового корпуса термостата обратите внимания на датчик температуры, возможно на некоторый модификациях изменили его меторасположения и вам потребуется переносить или удлинять электрический провод с разъёмом.

После установки, все прикручиваем и собираем в обратной последовательности и конечно же заливаем антифриз в расширительный бачек. Для удобства прокачки, приподнимите верхний шланг радиатора в месте сгиба, так как через него не пройти оставшемуся воздуху из системы охлаждения. Следующим этапом прогрейте двигатель до включения вентилятора на радиаторе.

Вот примерно так можно произвести замену корпуса термостата своими руками.

Замена термостата на Пежо 307

Рано или поздно, в системе охлаждения Peugeot 307 происходят поломки. Самой распространённой, и не только для Пежо, но и для других автомобилей становиться – термостат. Многие автолюбители задаются вопросом – как поменять данное изделие своими руками, чтобы не переплачивать на автосервисе.

о замене термостата ниже:

материал расскажет, как заменить термостат, а также поведает о некоторых нюансах и трудностях процесса.

Процесс замены термостата на Пежо 307

Сравнение старого и нового термостата.

Прежде, чем преступить непосредственно к самому процессу, необходимо понимать, что провести замену термостата на Пежо 307 – не так уж и легко, как кажется на первый взгляд.

Месторасположение термостата.

В отличие от советского автопрома на французском автомобиле, провести элементарную операцию оказалось не так и просто. Итак, рассмотрим, последовательность действий:

Берём ёмкость и сливаем всю охлаждающую жидкость

Стоит обратить внимание на качество тосола (антифриза). Если он имеет мутный цвет, то рекомендуется его заменить.
Сливаем жидкость с системы охлаждения

Под капотом находим штуцер сброса воздуха с системы охлаждения

На отверстие штуцера устанавливаем патрубок.
Расположение штуцера для сброса воздуха

На следующем этапе заводим мотор, а в расширительный бак льём дистиллированную воду. Лить необходимо до тех пор, пока вода не польётся с установленного патрубка.
Штуцер, куда необходимо вставить трубку

Чтобы заменить термостат необходимо снять воздушный фильтр.
Снимаем воздушный фильтр, чтобы добраться до термостата.

Снимаем хомут верхней трубки радиатора.
Снимаем верхний патрубок радиатора, чтобы было легче добраться до термостата

Теперь, когда добрались непосредственно до термостата, его можно демонтировать изделие.
Выкручиваем 4 винта крепления, снимаем термостат и отсоединяем трубку, ведущею к печке.
4 болта отмечены стрелочками

С самого термостата необходимо снять регулятор печки и уплотнительную резинку.
Устанавливаем новое изделие, при этом заменив прокладку и установив регулятор.
Остальная сборка проводиться в обратной последовательности.
Не стоит забывать залить охлаждающую жидкость, чтобы не нажить ещё больших проблем.

Выбор термостата

К выбору изделия стоит подходить тщательно.

Как говорят французы: «Все что сделано у нас – это качественный продукт», но как показывает практика это не всегда так. Конечно, частично виноваты производители, которые допускают выход на рынок подделок, но так не всегда, иногда бывает ещё – заводской брак.

Оригинальный артикул

1336.Z0 – оригинальный каталожный номер термостат Пежо 307. Применяемость данного устройства достаточно широкая. Этот термостат устанавливается на целый ряд автомобилей Ситроен и Пежо. Средняя стоимость запасной части составляет 3000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector