Боевое развертывание пожарных. развертывания сил и средств на пожаре

Основные принципы борьбы с пожарами

Принципы тушения пожаров формируются на основе существенных и объективных законов, отражающих устойчивые связи между характеристиками процесса огнетушения. Например, в каждом тактическом действии при борьбе с пожаром будь то развертывание, подача средств огнетушения или проведения спасательных операций работают одни и те же причинно-следственные связи

Разумеется, имеют место и факторы воздействия, которые могут нарушать эти связи, но современные модели организации берут во внимание и внешние влияния. Итак, на первый план основы управления силами и средствами на пожаре выдвигают принцип активности действий при тушении пожаров

Данный принцип выражается в настойчивости, интенсивности, инициативности и готовности брать на себя ответственность. Подразумевается смелое, но разумное использование оптимальных методов и средств, применимых в конкретных условиях тушения огня.

Еще один немаловажный принцип предполагает непрерывность произведения действий, направленных на ликвидацию пожара. Он связан с принципом активности и скорее дополняет его, повышая общую эффективность борьбы с огнем. Иными словами, независимо от человеческого фактора, погодных явлений и времени суток устранение пожара должно производиться активно и без перерывов. Это общие принципы, которые сформировались исторически и сегодня благодаря беспрецедентно высокому технологическому уровню развития можно говорить о многократном увеличении их силы.

Также, в зависимости от ситуации, основы управления силами и средствами на пожаре предписывают учитывать такие принципы, как сосредоточенность на решающем направлении и рациональность применения ресурсов. Это условные правила, поскольку не в каждом случае возникает острая необходимость экономии расходных материалов и не всегда исполнители тушения становятся перед выбором между несколькими направлениями ликвидации очагов возгорания, в частности.

Определение требуемого расхода воды на тушение и защиту

В зависимости от обстановки на пожаре требуемый расход огнетушащего вещества для тушения твердых горючих материалов определяют на всю площадь пожара или только на площадь тушения.

Расчет ведут по формулам:

$$\large Q_{тр}^{т} = S_п I_{тр}, \tag{24}$$

$$\large Q_{тр}^{лок} = S_п I_{тр}, \tag{25}$$

Нередко обстановка на пожаре требует подачи определенных расходов воды на защиту негорящего объекта (помещения, резервуара, выше расположенного этажа и т.д.), расположенного вблизи объекта пожара. В таких случаях чаще всего исходят из количества мест защиты, например, один-два ствола с расходом 3,5-7,0 л/с на этаж, лестничную клетку, подвальное и чердачное помещения и др. Расходы огнетушащих веществ на защиту определяют по площади, на которую возможно распространение пожара, или периметру защищаемого объекта. Интенсивность подачи огнетушащих веществ на защиту объекта, которому угрожает распространение пожара, принимают исходя из опыта тушения пожаров, обычно в 2-3 раза меньше по сравнению с интенсивностью на непосредственное тушение.

Поскольку процесс развития и тушения распространяющихся пожаров носит динамический характер, следовательно, и критерий расчета требуемого количества сил и средств должен учитывать динамику развития пожара и динамику сосредоточения и введения сил и средств на тушение пожара в соответствии с расписанием выезда пожарных подразделений на пожар.

Взаимодействия подразделений ФПС

Федеральная служба спасения работает совместно со сторонними ведомствами и министерствами. Главная задача заключается в своевременном согласовании места, времени, распределении полномочий, подчиненности.

Совместные действия позволяют использовать возможности всех участников комплексно, наиболее полно в интересах получения эффективного результата по тушению пожара с минимальными потерями и спасению пострадавших.

Во время сложных возгораний привлекаются воинские части гражданской обороны, сотрудники российской системы по ЧС. В случае недостаточности сил привлекаются подразделения из соседних регионов.

Руководят объединенными дружинами, как правило, чиновники из комиссии по чрезвычайным ситуациям или начальники ПО. Уполномоченные структур, чьи силы участвуют в гашении огня, принимают участие в работе штаба тушения пожара.

Роль и место привлеченных подразделений устанавливаются исходя из ситуации на месте, а также поставленных задач, возможностей и обязанностей в части борьбы с возгораниями.

Фаза 3

В течение этой фазы огонь уже догорает и горящие вещества медленно тлеют. Это говорит о том, что пожар скоро будет окончательно потушен. Но не стоит расслабляться, так как даже на этой стадии существует возможность его возгорания заново. Поэтому пожар необходимо окончательно ликвидировать. Как правило, пожар ликвидируется посредством пролива водой по всей территории возгорания.

В это же время проводится разборка конструкций на предмет наличия тления или догорания, перемещаются объемные прогоревшие предметы, проходят проверку потолки, полы и стены на предмет понижения (нормализации) их температуры.

Стоит помнить, что даже после полной ликвидации очага возгорания вход в сгоревшее помещение строго запрещен. Во-первых, по окончанию тушения огня на объект прибудут эксперты для выяснения причины возгорания. Во-вторых, существует реальная угроза для жизни и здоровья людей, связанная с возможностью обрушения конструкций как деревянных, так и металлических.

Утверждение

План привлечения СиС утверждается актом руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Силы и средства пожарно-спасательных гарнизонов, расположенных на территориях сопредельных субъектов Российской Федерации, включаются в План привлечения СиС по согласованию с руководителями высших исполнительных органов государственной власти и начальниками Главных управлений указанных субъектов Российской Федерации.

Распоряжение Губернатора Омской области от 01.11.2019 № 81-р “Об утверждении Плана привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона Омской области для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Омской области”

Тушение пожаров в помещениях воздушно-механической пеной по объему

При пожарах в помещениях иногда прибегают к тушению пожара объемным способом, т.е. заполняют весь объем воздушно-механической пеной (трюмы судов, кабельные тоннели, подвальные помещения и т.д.).

В этом случае требуемое количество стволов ГПС получают из следующих выражений:

$$\large W_{пены}^{тр} = N_{пом} \cdot K \tag{39}$$

или

$$\large N_{ГПС} \cdot q_{ГПС} \cdot K_{п} \cdot \tau_н = W_{пом} \cdot K_{р}; \tag{40}$$

$$\large N_{ГПС}^{тр} = \frac{W_{пом} \cdot K_{р}}{q_{ГПС} \cdot K_{п} \cdot \tau_н}; \tag{41}$$

где Wпом — объем помещения, м3; qГПС — расход пены из ГПС, м3/мин; τн — нормативное время тушения пожара, принимается равным 10 мин; Кр — коэффициент запаса, принимается равным 3.

Требуемое количество раствора пенообразователя определяется так же, как и при тушении ЛВЖ и ГЖ по площади пожара.

Полномочия и права РТП

Полномочия и права

По решению РТП при достаточности сил и средств на месте пожара разведка пожара, боевое развертывание сил и средств, ликвидация горения, проведение аварийно-спасательных работ и других специальных работ могут выполняться одновременно.

Указания РТП обязательны к исполнению всеми должностными лицами и гражданами на участке местности, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожаров.

Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его распоряжения при тушении пожара.

Работа оперативного штаба на месте пожара осуществляется на основе распоряжений и указаний РТП.

Количество и состав групп разведки пожара может изменяться по решению РТП.

Спасение имущества при пожаре осуществляется по указанию РТП в порядке важности и неотложности выполнения основной боевой задачи. Пути и способы спасения людей определяются РТП в зависимости от обстановки на пожаре и состояния спасаемых

Пути и способы спасения людей определяются РТП в зависимости от обстановки на пожаре и состояния спасаемых.

РТП имеет право приступить к тушению электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 0,4 кВ, а также электрооборудования электростанций и подстанций, находящегося под напряжением до 10 кВ, размещенного на объектах использования атомной энергии, в специальных фортификационных сооружениях, только после получения письменного допуска к тушению пожара, проведения инструктажа участников боевых действий по тушению пожаров представителями энергетического объекта, создания условий визуального контроля за электроустановками, заземления пожарных стволов и насоса пожарного автомобиля, с обязательным соблюдением правил охраны труда.

РТП имеет право:

  • отдавать в пределах компетенции указания, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами в пределах границ территории, на которой проводятся боевые действия по тушению пожаров;
  • назначать оперативных должностных лиц при пожаре и освобождать их от выполнения обязанностей;
  • получать необходимую для организации боевых действий по тушению пожаров информацию от администрации организаций и служб жизнеобеспечения;
  • определять порядок убытия с места пожара подразделений пожарной охраны, а также привлеченных сил и средств;
  • приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожара (далее – ОФП), если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан;
  • временно прекращать проведение боевых действий по тушению пожаров на одном или нескольких БУ, СПР или во всей зоне пожара при отсутствии угрозы жизни и здоровью людей и при реальной угрозе жизни участникам боевых действий по тушению пожаров, отвести участников боевых действий по тушению пожаров на безопасное расстояние (за исключением тушения пожаров силами федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на критически важных производственных объектах, в особо важных и режимных организациях, в случае, если прекращение тушения пожара может повлечь крупные аварии, катастрофы и иные чрезвычайные ситуации, нарушение условий жизнедеятельности населения);
  • предусматривать использование естественных и искусственных укрытий для личного состава, находящегося на БУ (СПР);
  • назначать должностных лиц, осуществляющих контроль за изменением обстановки и поведением строительных конструкций в районе места проведения работ;
  • определять сигналы об опасности для личного состава;
  • предусматривать использование робототехнических средств для замены участников тушения пожара на опасных участках.

Этапы

Боевое развертывание состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка к развертыванию;
  2. Предварительное развертывание;
  3. Полное развертывание.

Подготовка

Подготовка к развертыванию – проводится по прибытии на место пожара, аварии или другой чрезвычайной ситуации по команде руководителя тушения пожара (РТП).

Например: «Командиру первого отделения, автоцистерну к подъезду здания, провести подготовку к оперативному развертыванию (указать с установкой или без установки на пожарный гидрант или водоисточник) – марш!».

Подготовка к развертыванию включает в себя:

  • Установку пожарного автомобиля (ПА) на пожарный гидрант или другой водоисточник с присоединением всасывающих пожарных рукавов и подачей воды в насос пожарного автомобиля;
  • Снятие с креплений необходимого пожарно-технического или аварийно-спасательного оборудования;
  • Проведение других подготовительных мероприятий (определение путей прокладки рукавных линий, необходимости развертывания аварийно-спасательного оборудования и т.п.).

Подготовка к развертыванию отделения на автоцистерне без установления ее на водоисточник предусматривает:

  • приведение пожарного насоса в рабочее состояние;
  • присоединение рабочей рукавной линии с пожарным стволом к напорному патрубку насоса.

Подготовка к боевому развертыванию отделения

а) на автоцистерне без установки на водоисточник; б) на автоцистерне с установкой на водоисточник; в) на автонасосе с установкой на водоисточник

Предварительное

Предварительное боевое развертывание подразделения, прибывших на место пожара, проводится в случае когда по внешним признакам пожара (пламя, дым) можно определить направление прокладки магистральной линии или это направление указанно лицом, назначенным РТП для встречи подразделения по команде руководителя тушения пожара. Например: «Командиру первого отделения, автоцистерну на пожарный гидрант № 5, предварительное развертывание в направлении здания – Марш!».

Предварительное боевое развертывание отделения

а) на автоцистерне без установки на водоисточник; б) на автоцистерне с установкой на водоисточник; в) на автонасосы с установкой на водоисточник

Предварительное развертывание включает в себя:

  • Выполнение всех работ, которые предусмотрены при подготовке к развертыванию;
  • Прокладку магистральных рукавных линий;
  • Установку рукавных разветвлений, расположение около них напорных пожарных рукавов и стволов и ПТО, необходимого для тушения пожара.

Полное

На эту тему ▼
Прокладка рукавных линий вертикально снаружи здания

Полное развертывание – проводится сразу после прибытия на место пожара, если при оценке обстановки можно сразу определить решающее направление и позиции ствольщиков, а также после подготовки к развертыванию, предварительного развертывания или по распоряжению РТП.

По команде руководителя тушения пожара. Например: «Командиру первого отделения, автоцистерну на пожарный гидрант № 5, один ствол «А» и один ствол «Б» на тушение здания – Марш!».

При полном развертывании сил и средств на пожаре ствольщики выходят на свои позиции, указанные РТП, начальниками оперативных участков короткими и наиболее безопасными путями.

Полное боевое развертывание отделения

а) на автоцистерне без установки на водоисточник с подачей одного ствола «А»; б) на автонасосы с установкой на водоисточник с подачей трех стволов «Б»; в) на автоцистерне с установкой на водоисточник с подачей двух стволов «Б».

Если на пути есть препятствия, то их устраняют путем вскрытия и разборки конструкций (применяют, например, ручной аварийно-спасательный инструмент) или обеспечивается выход на позиции с помощью ручных пожарных лестниц, автоподъемников, автолестниц и тому подобное.

Во время оперативного развертывания пожарные автомобили и оборудование должно быть размещено таким образом чтоб:

  • Не мешать расстановке сил и средств, прибывающих подразделений;
  • Обеспечить, при необходимости, быстрое сосредоточение необходимых сил и средств на оперативных участках;
  • Обеспечить сохранность и целостность рукавных линий, обеспечить исправное дорожное движение у места пожара;
  • Обеспечить место расположения резервной пожарной техники, желательно возле источников водоснабжения.

Таким образом, правильное и грамотное боевое развертывание пожарных подразделений даст возможность РТП в кротчайшие строки обеспечить ликвидацию пожара (чрезвычайной ситуации).

Действия пожарных подразделений

Пожарные, прибывшие к месту возгорания, не могут мгновенно кинуться тушить пожар. Вначале необходимо провести соответствующую разведку, которая даст возможность оценить ситуацию, чтобы все дальнейшие действия были эффективными и правильными. Разведка проводится для установления следующих данных:

  1. существует ли угроза для людей, где они находятся в данный момент, каким образом провести их эвакуацию, как защитить от уничтожения материальные ценности;
  2. возможно ли повторное возгорание на этом объекте (исследуются технологические особенности и производственные нюансы предприятия);
  3. определяется точное местонахождение источника возгорания, его характеристики, каким образом происходит распространение огня и дыма;
  4. возможность использования противопожарных средств на объекте;
  5. возможность применения альтернативных водных источников, их точное месторасположение, качество подъездных путей, объемы воды;
  6. есть на объекте электроустановки, которые работают и существует ли необходимость в их обесточивании;
  7. наличие путей для доставки к объекту людей и техники с целью начала тушения пожара;
  8. иные сведения, необходимые для правильного принятия решения.

Чтобы оперативно получить всю интересующую информации, пожарные бригады должны встречать руководители предприятия либо сотрудники, которые отвечают за пожарную безопасность на объекте. Это будет способствовать существенному сокращению времени для проведения разведывательных работ и ускорит начало тушения пожара.

Порядок привлечения СиС ПО

Силы и средства пожохраны участвуют в ликвидации огня при необходимости в расширенном составе, включая учебные заведения специалистов МЧС.

СИС ПО могут использоваться на территории любых федеральных округов. Порядок привлечения регламентируется ГУ пожарной службы и направляется на согласование полномочному представителю Президента. Утверждается МЧС.

Обычно СиС ПО используются на территории именно того округа, где они расположены.

Порядок привлечения определяется органами местного управления и объявляется распоряжением начальника отдела, уполномоченного для решения задач гражданской обороны.

Использование СИС ПО на зарубежных территориях регламентируется межгосударственными соглашениями.

Выбор вещества и интенсивности его подачи

Условно пожары подразделяются на пять категорий в зависимости от объекта и материала возгорания, охваченной площади, доступности подходов к очагу и т.п. Обозначаются категории латинскими литерными знаками от «А» до «D».

В соответствии со стандартами и методическими рекомендациями тушение пожаров класса «А» (возгорание твердых горючих материалов) должно осуществляться при помощи воды, пены, порошка или углекислоты.

Возгорание легковоспламеняющихся или горючих жидкостей относится к категории «В» и для тушения пожаров такого класса используются песок, асбест, пена или специальный порошок. К категории «С» относятся пожары, связанные с возгоранием газов для тушения которых используются специальные огнетушители.

Одними из наиболее сложных и опасных категорий пожаров считаются возгорания на электрооборудовании, которое находится под напряжением (класс «Е»). При этом используются такие огнетушащие вещества, как хладон, специальные огнетушители с порошковыми веществами или углекислотой.

Возгорания различных щелочных веществ, которые происходят при взаимодействии друг с другом или при соприкосновении с водой, относятся к категории «D». В этом случае для успешного тушения и локализации очага возгорания используются специальные порошковые вещества на основе графита (графитовый порошок).

Одним из наиболее важных компонентов расчета является показатель интенсивности подачи воды или других веществ для тушения пожара. Под этим понятием подразумевается общее выходное количество вещества для тушения за определенный промежуток времени по отношению к конкретному параметру возгорания (общего объема, площади или фронта пожара).

В соответствии с методическими рекомендациями различают несколько типов интенсивности подачи веществ для устранения пожаров, а именно: поверхностный тип, линейный тип и объемный тип. Определение этих параметров осуществляется опытными методами, учитывая существующие факторы.

Состав участников тушения пожара

Участниками тушения пожара и проведения АСР (далее – участники тушения пожара) являются личный состав подразделений и органов управления гарнизона пожарной охраны, принимающий непосредственное участие в тушении пожара и проведении АСР.

Участники тушения пожара:

  • выполняют требования “Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны”, а также действия, необходимые для успешного решения поставленных задач и не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации, правилам охраны труда;
  • обеспечивают эффективную, бесперебойную работу закрепленной пожарной и аварийно-спасательной техники, а также техники, приспособленной для целей тушения пожаров и проведения АСР, пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования, следят за их сохранностью, принимают меры по выявлению и устранению неисправностей;
  • следят за изменениями обстановки на месте пожара, подаваемыми командами и сигналами, на основании подаваемых команд и сигналов вносят коррективы в собственные действия, с последующим докладом непосредственному руководителю;
  • поддерживают связь при тушении пожара и проведении АСР;
  • соблюдают правила охраны труда;
  • выполняют действия, необходимые для успешного решения поставленных задач и не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации и “Приказу 444 БУПО“;
  • препятствуют развитию пожара и обеспечивают его ликвидацию;
  • эвакуируют с места пожара людей и имущество;
  • проявляют взаимовыручку и оказывают первую помощь пострадавшим.

Участники тушения пожара

Участники тушения пожара выполняют обязанности по следующим основным специализациям:

  • оперативный дежурный;
  • начальник караула;
  • командир отделения, начальник пожарного расчета (далее – командир отделения);
  • начальник аварийно-спасательного расчета;
  • начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС;
  • постовой на посту безопасности ГДЗС;
  • командир звена ГДЗС;
  • газодымозащитник;
  • ствольщик (подствольщик);
  • связной;
  • водитель пожарного или аварийно-спасательного автомобиля (далее – водитель);
  • пожарный;
  • спасатель.

Документация

(примерный перечень)

№ п/п

Наименование документа

1. Стенд служебной документации СПТ ТПСГ.
2. Положение о СПТ ТПСГ.
3. Распорядок дня дежурной смены СПТ ТПСГ.
4. Должностные инструкции и функциональные обязанности сотрудников СПТ ТПСГ.
5. Положения о нештатных службах ТПСГ.
6. Планы работы СПТ ТПСГ.
7. Строевая записка сил и средств ТПСГ и местных пожарно-спасательных гарнизонов.
8. Табели боевых расчетов, положенности и размещения пожарно-технического вооружения и оборудования на пожарных автомобилях ТПСГ. Рекомендации по использованию специальных пожарных автомобилей на пожаре.
9. Руководящие документы (приказы, указания, информационные письма, обзоры и т.п. или выписки из них) по вопросам организации деятельности СПТ ТПСГ, тушения пожаров и проведения АСР, подготовки личного состава ТПСГ. Опись вышеуказанных документов.
10. «План привлечения сил и средств пожарно-спасательных гарнизонов, подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».
11. «Расписания выездов пожарно-спасательных гарнизонов, подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» всех местных пожарно-спасательных гарнизонов.
12. Инструкции взаимодействия пожарных подразделений со службами жизнеобеспечения местного пожарно-спасательного гарнизона, на территории которого дислоцируется СПТ ТПСГ, при ликвидации пожаров, аварий и последствий стихийных бедствий.
13. План-карта населенного пункта, в котором дислоцируется СПТ ТПСГ с указанием мест размещения всех пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований местного пожарно-спасательного гарнизона пожарной охраны.
14. План-карта субъекта Российской Федерации с нанесенными границами местных пожарно-спасательных гарнизонов и зонами ответственности опорных пунктов тушения крупных пожаров.
15. Справочник улиц населенного пункта, в котором дислоцируется СПТ ТПСГ.
16. Сведения о водоисточниках местного пожарно-спасательного гарнизона, на территории которого дислоцируется СПТ ТПСГ.
17. Позывные радиостанций ЦУКС, ЕДДС, а также позывные всех пожарных автомобилей и подразделений ТПСГ, руководства отрядов ФПС и ГУ МЧС России.
18. Электронные версии планов тушения пожаров на особо важные и пожароопасные объекты, учреждения с массовым пребыванием людей и т.п. с их описью.
19. Графики проведения занятий с газодымозащитниками в теплодымокамере и на чистом воздухе, плановых пожарно-тактических занятий и пожарно-тактических учений, изучения в оперативно-тактическом отношении особо важных и пожароопасных объектов во всех местных пожарно-спасательных гарнизонах.
20. Личные карточки газодымозащитников СПТ ТПСГ.
21. Журналы проверок СИЗОД СПТ ТПСГ.
22. Список объектов с наличием АХОВ, ВВ, РВ и т.п. на территории субъекта Российской Федерации.
23. Папка с материалами по изучению пожаров.
24. Список телефонов городских и районных администраций, дежурных служб ОВД, отделений полиции, военного коменданта, городских (объектовых) частей ТПСГ, подразделений ТПСГ, аварийных служб (водопроводной, энергетической, газовой, теплосети, канализации и т.п.).
25. Сводная ведомость о выезде пожарных подразделений гарнизона за сутки.
26. Журнал рапортов дежурной смены СПТ ТПСГ.
27. Опись имущества, оборудования и инвентаря, находящегося в помещениях и на оперативном автомобиле СПТ ТПСГ.
28. План гарнизонных мероприятий всех местных пожарно-спасательных гарнизонах.
29. Журнал учета работы дежурной смены СПТ ТПСГ на пожарах и при проведении аварийно-спасательных работ.
30. Контрольно-наблюдательные дела местных пожарно-спасательных гарнизонов.
31. Иные документы, по решению начальника ТПСГ.

Примечание: перечисленные в перечне оперативные документы должны постоянно находиться в расположении дежурной смены СПТ ТПСГ.

Приведение в готовность

Порядок приведения в готовность ОПТКП (без создания СМО), определяется планом приведения ОПТКП в готовность.

В указанном плане в обязательном порядке отражается следующее:

  1. В режиме «Повседневная деятельность» техника, имущество и личный состав пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП, находятся по месту постоянной дислокации, выполняют задачи по предназначению.
  2. В режиме «Повышенная готовность» пожарно-спасательная часть, на базе которой создан ОПТКП, приводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, а также по решению начальника ГУ МЧС России, начальника указанной пожарно-спасательной части.

При введении режима «Повышенная готовность» проводятся следующие мероприятия:

  • оповещение руководящего и личного состава пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП, о введении режима «Повышенная готовность»;
  • руководство пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП, прибывает к месту несения службы не позднее 1 часа после получения сообщения;
  • свободный от несения службы личный состав пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП ФПС, прибывает в подразделение не позднее 2 часов после получения сообщения;
  • личный состав, прибывший к месту несения службы, вводит в расчет технику и имущество ОПТКП, при необходимости, усиливает дежурные караулы (дежурные смены) подразделения, а также обеспечивает выполнение иных необходимых мероприятий.

В режим «Чрезвычайная ситуация» приводится пожарно-спасательная часть, на базе которой создан ОПТКП, при возникновении чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, по распоряжению начальника ГУ МЧС России, начальника местного ГПО.

При ведении режима «Чрезвычайная ситуация» проводятся следующие мероприятия:

  • оповещение руководящего и личного состава пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП, о введении режима «Повышенная готовность»;
  • руководство пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП, прибывает к месту несения службы не позднее 1 часа после получения сообщения;
  • свободный от несения службы личный состав пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП, прибывает в подразделение не позднее 2 часов после получения сообщения;
  • личный состав, прибывший к месту несения службы, усиливает дежурные караулы (дежурные смены) подразделения, вводит в расчет технику и имущество ОПТКП, обеспечивает формирование СМО.

Срок полного приведения в готовность техники и имущества ОПТКП к передислокации для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ не должен превышать 6 часов с момента принятия решения о формировании СМО.

При возникновении крупного пожара и (или) необходимости проведения аварийно-спасательных работ в районе выезда пожарно-спасательной части, на базе которой создан ОПТКП, и при отсутствии необходимости создания СМО, техника и имущество ОПТКП, по решению начальника пожарно-спасательной части, может направляться для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ в районе выезда указанной пожарно-спасательной части.

В этом случае, о принятом решении немедленно сообщается в ЦУКС ГУ МЧС России и центральный пункт пожарной связи отряда ФПС (ЕДДС муниципального образования).

Пожарно-спасательная часть, на базе которой создан ОПТКП, может приводиться в режим «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация» при инспектировании оперативно-служебной деятельности указанного подразделения.

Особенности назначения начальника тыла

Преимущественно начтылом назначают командира подразделения, на территории которого произошло возгорание, поскольку он реально может справиться с данной задачей. Местный руководитель прекрасно знаком с тактической и оперативной обстановкой в районе и на конкретном объекте. В отдельных случаях, добравшийся на ЧС первым РТП определяет главное направление ликвидации, направляет на реализацию задачи НУТП, а сам занимается организацией эффективного функционирования тыла. РТП встречает прибывшие отряды и направляет их на участки. Такой подход оправдан в том случае, если обстановка на объекте предельно ясна, обстановка требует в кротчайшее время ввести максимальное число средств пожаротушения.

Учебные занятия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector