Официальный сайт

Режимы функционирования РСЧС

Режим функционирования РСЧС зависит от обстановки, связанной с чрезвычайными ситуациями.

Следовательно, существует 3 возможных режима:

  • ЧС нет;
  • ЧС возможна;
  • возникновение ЧС.

*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Теперь о каждом из режимов немного подробней.

  • Режим повседневной деятельности (в отсутствии ЧС). Проводимые мероприятия:
    1. мониторинг окружающей среды;
    2. прогнозирование вероятности ЧС;
    3. разработка и реализация программ по предупреждению ЧС;
    4. подготовка к возможным ЧС (техническое оснащение и обучение соответствующих подразделений, информирование населения);
    5. резервирование материальных ресурсов на случай наступления ЧС;
    6. подготовка возможностей для эвакуации населения и материальных ценностей в случае ЧС;
    7. ведение статистической отчетности и анализ уже произошедших ЧС.
  • Режим деятельности в состоянии готовности к возможной ЧС. Мероприятия:
    1. усиление мониторинга окружающей среды и уточнение прогнозов относительно возникновения ЧС;
    2. усиление готовности органов управления и органов быстрого реагирования к возникновению ЧС;
    3. информирование населения о возможной ЧС посредством всех возможных средств связи (объявление по радио и телевидению, смс-оповещение и т.д.);
    4. принятие мер по снижению возможного ущерба от потенциальной ЧС;
    5. уточнение планов действий (планов развертывания сил быстрого реагирования, эвакуации населения и т.д.);
    6. эвакуация людей и мат.ценностей при необходимости.
  • Режим деятельности при возникновении ЧС. Проводимые мероприятия:
    1. непрерывный контроль за обстановкой;
    2. оповещение населения и органов управления РСЧС о чрезвычайной ситуации;
    3. выполнение действий по защите людей и территорий от ЧС;
    4. выполнение работ по ликвидации последствий ЧС;
    5. информирование вышестоящих уровней РСЧС;
    6. восстановление или организация системы жизнеобеспечения населения.

Основные направления деятельности РСЧС

Сегодня РСЧС является одним из ключевых звеньев структуры государственной власти. Приоритетными направлениями работы системы РСЧС являются:

  • Руководство структурными подразделениями централизованного подчинения, координация деятельности муниципальных органов власти.
  • Контролирующая деятельность. Надзорные и контролирующие инстанции осуществляют контроль деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
  • Проведение профилактической работы. Профилактическая деятельность заключается в разработке программ и проведении мероприятий, обеспечивающих своевременное предупреждение об угрозе экстремального происшествия и его их масштабах.
  • Обучающие и практические занятия. Обучение граждан нормам поведения в критических условиях предполагает разработку специальных программ, проведение обучающих семинаров и учебных тренировок. Обучение профильных работников МЧС, повышение их профессиональных навыков производится в специализированных образовательных центрах и учреждениях повышения квалификации.
  • Материально-техническое снабжение структурных подразделений.

Ключевую роль в реализации государственной программы в плане защиты граждан, природных и материальных ресурсов играет проектирование и внедрение единой программы действий для подразделений разных уровней РСЧС. Это стало возможным благодаря скоординированной работе всех звеньев системы. (В прошлом эти вопросы решались самостоятельно каждым подразделением).

Панель быстрого запуска

  • Главная
  • 75 лет Победы
  • 100 лет Марий Эл
  • Администрация

    • Руководство
    • Структура
    • Общая информация
    • Телефонный справочник
    • Персональные данные
  • Собрание депутатов

    • Общая информация
    • Глава Моркинского муниципального района
    • Структура
    • Полномочия Собрания депутатов
    • График приема граждан
    • Норамативно-правовые акты
    • Почетные граждане района
  • Территориальная избирательная комиссия
  • Финансовое управление
  • Отдел образования
  • Архив
  • ЗАГС
  • Организации
  • Морко мланде
  • Здравоохранение
  • Культура
  • Социальная защита населения
  • КДН и ЗП
  • Центр занятости населения
  • Гражданская оборона
  • Поселения

    • Городское поселение Морки
    • Зеленогорское сельское поселение
    • Коркатовское сельское поселение
    • Красностекловарское сельское поселение
    • Октябрьское сельское поселение
    • Себеусадское сельское поселение
    • Семисолинское сельское поселение
    • Шалинское сельское поселение
    • Шиньшинское сельское поселение
    • Шоруньжинское сельское поселение
  • Правосудие

    • Прокуратура
    • Полиция
    • Районный суд
  • Нормотворческая деятельность

    • Постановления администрации
    • Проекты нормативных правовых актов
    • Административные регламенты
    • Административные регламенты архив
    • Обжалование нормативных правовых актов
    • Формы обращений
    • Оценка регулирующего воздействия
  • Экономика

    • Социально-экономическое развитие
    • Инвестиционная деятельность
    • Аналитическая информация
    • Малое и среднее предпринимательство
    • Конкурсы
    • Нестационарные торговые объекты
    • Часто задаваемые вопросы
    • Защита прав потребителей
    • Реализация распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 г. №232-р
    • Содействие развитию конкуренции в районе
    • Антимонопольный комплаенс
    • Национальные проекты
    • Муниципальный контроль
  • Транспортное обслуживание
  • Аукционы, торги, конкурсы

    • Извещения
    • Итоги
    • Размещение заказов
  • Информация о деятельности органа власти

    • Муниципальные услуги
    • Планы, отчеты
    • Муниципальные программы
    • Информационные и аналитические материалы
    • Международное и межрегиональное сотрудничество
    • Использование бюджетных средств
    • Реализация указов Президента РФ от 7 мая 2012 г.
    • Проекты муниципальных программ
  • Координационные и совещательные органы

    • Комиссия по безопасности дорожного движения
    • КЧС и ОПБВыбранный в данный момент
    • Антитеррористическая комиссия
    • Центр профилактики правонарушений Моркинского района
  • Кадровое обеспечение

    • Порядок поступления на службу
    • Вакантные должности
    • Резерв управленческих кадров
  • Независимая оценка качества оказания услуг
  • Год культуры и безопасности
  • Благотворительный фонд
  • Спортивная жизнь
  • Антинаркотическая комиссия
  • УПФР
  • УФМС
  • Туризм и отдых
  • Экология
  • ЖКХ
  • Открытые данные
  • Обращения граждан

    • Порядок и время приема, обзор обращений
    • Контактная информация
    • Обратная связь
  • Градостроительство

    • Генеральный план
    • Правила землепользования и застройки
    • Местные нормативы градостроительного проектирования
    • Реестр сведений
    • Проекты планировки и проекты межевания
    • Рекламная конструкция
    • О возможном установлении публичного сервитута
  • Реестр муниципального имущества «Моркинского муниципального района»

    • Объекты недвижимости
    • Земельные участки
    • Реквизиты для перечисления арендной платы
  • Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

    • Нормативные правовые акты
    • Имущетсво для бизнеса
    • Материалы Корпорации МСП
    • Коллегиальный орган (рабочая группа)
    • Вопрос-ответ
  • Противодействие коррупции

    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах и расходах
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Сельскохозяйственные земли
  • Прогнозный план приватизации
  • Расписания движения маршрутов
  • Книги Памяти района
  • Книги о районе
  • Библиотеки

2.2. Силы и средства системы РСЧС

Силы и средства РСЧС представлены специально подготовленными силами и средствами:

  1. Федеральных органов исполнительной власти:
    • МЧС России;
    • МВД России;
    • Минобороны России;
    • Спецстрой России;
    • Минздравсоцразвития России;
    • Минобрнауки России;
    • Минприроды России;
    • Минпромторга России;
    • Минтранса России;
    • Минкомсвязи России;
    • Минсельхоза России;
    • Минэкономразвития России;
    • Минрегиона России;
    • Минэнерго России.
    • Госкорпорации «Росатом»;
  2. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  3. Органов местного самоуправления.
  4. Организаций и общественных объединений.

Все вышеперечисленные силы и средства РСЧС в зависимости от своего функционального предназначения подразделяются на:

  1. Силы и средства наблюдения и контроля.
  2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств наблюдения и контроля

Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д. Благодаря деятельности этих сил предупреждается значительная часть чрезвычайных ситуаций, прогнозируется их возможное возникновение, оповещаются об угрозе органы управления и население. К ним относятся:

  1. Службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
  2. Формирования государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  3. Ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  4. Службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  5. Геофизическая служба Российской академии наук;
  6. Оперативные группы постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  7. Подразделения Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
  8. учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

Состав сил и средств ликвидации ЧС

Силы и средства ликвидации ЧС применяются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или военного характера. Их основными задачами являются защита населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды от опасных факторов ЧС, локализация ЧС и ликвидация их последствий. К ним относятся:

  1. Военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
  2. Формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
  3. Формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  4. Военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  5. Формирования гражданской обороны Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;
  6. Специально подготовленные силы и средства Войск гражданской обороны Российской Федерации, Министерства обороны РФ (соединения и части РХБ-защиты, части и подразделения инженерных войск), других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  7. Аварийно-технические центры Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
  8. Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
  9. Восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения Российской Федерации;
  10. Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

Цели и задачи РСЧС

Главные цели РСЧС можно сформулировать, исходя из названия данной организационной структуры:

  • предупредить и предотвратить чрезвычайные происшествия;
  • уменьшить ущерб от бедствий, катастроф и иных катаклизмов;
  • быстро нейтрализовать ЧС и устранить ее негативные последствия.

Для выполнение этих целей руководящим органам необходимо решать следующие задачи РСЧС:

  • Создание условий для внедрения в практику научных проектов, направленных на прогнозирования природных катаклизмов и уменьшение масштаба разрушительных последствий, а также укрепление функциональности производственных объектов в экстремальных условиях.
  • Обеспечение подготовленности техники и людских ресурсов к действиям по устранению чрезвычайных происшествий.
  • Обучение гражданского населения правилам поведения в экстремальной обстановке.
  • Координация работы контролирующих органов РСЧС.
  • Организация деятельности специальных служб для прогнозирования и анализа вероятных последствий.
  • Формирование фонда материальных и финансовых средств для помощи потерпевшим и восстановления разрушенных объектов.
  • Скоординированное взаимодействие всех подразделений по локализации стихийных бедствий и устранению последствий катастроф.
  • Организация медпунктов по оказанию первой помощи потерпевшим от катастроф или бедствий.
  • Создание и реализация нормативных актов, связанных с предоставлением правовой защиты гражданам страны при наступлении ЧС.
  • Развитие сотрудничества на международном уровне.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector