Справочное пособие водителя пожарного автомобиля => таблица 6. техническая характеристика пожарной автоцистерны,. выпускаемой аоот «посевнинский машиностроительный…

Содержание:

9.3. Основные пожарные автомобили

Высокая проходимость – это основная особенность автомобилей на шасси “УРАЛ”. Это возможно благодаря односкатным колесам, отличающимся высоким уровнем дорожного просвета (40 см), балансирной подвеске задних мостов, применению системы регулировки давления воздуха в шинах, современным грунтозацепам, рамам, которые производятся из специальных марок стали, а также многоступенчатым трансмиссиям, которые имеют блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.

Любые грузовые машины, в том числе и пожарные автоцистерны “УРАЛ”, способны преодолевать рвы, имеющие ширину до 1,2 м, снежную целину глубиной 1 м, подъем, с крутизной до 31 градуса и уклон до 22 градусов, а также вертикальные стены высотой до 55 см. Благодаря наличию системы герметизации всех элементов авто, имеется возможность форсирования водоемов глубиной до 1,75 м.

Шасси “УРАЛ” 4320 – это длиннобазовое шасси с тремя осями. Его колесная формула – 6х6.

Такое шасси – хороший вариант для установки крупногабаритного оборудования для пожаротушения, цистерн, а также специальных агрегатов. “Урал” пожарный на данном шасси имеет возможность эксплуатации по всем типам дорожного покрытия и местности.

У данного шасси имеются реальные «плюсы» если сравнивать его с другими авто. Оно способно преодолевать подъемы по 58 градусов, рвы, песчаные участки, болота, канавы. Пожарная машина “Урал” на таком шасси способна проезжать водные преграды, а также снежные заносы.

Ввиду большой монтажной базы (до 6 м), на данном шасси обычно устанавливается цистерна, рассчитанная на 8 тонн воды, а также пожарная надстройка. При этом общая монтажная протяженность оснащения на шасси “УРАЛ” – от 3 до 6 метров. Все зависит от вида кабины и расположения крепежа запасного колеса.

Кроме обычных кабин, данное шасси для пожарного автомобиля может оснащаться и увеличенными, отличающимися наличием спального места, а также спаренными двойными кабинами для транспортировки боевого расчета, сопровождающих лиц или же технических специалистов.

Шасси “Урал” 43206 с короткой базой – это машина с двумя осями, имеющая колесную формулу 4х4. Она может быть в модификации с грузоподъемностью до 5,5 т и допустимой полезной нагрузкой 4,2 т.

На данном шасси монтируется емкость для воды или смеси для тушения пожаров до 4 тыс. литров, а также дополнительное пожарно-техническое оснащение. Данное шасси  пожарной машины Урал предназначено для езды по всем типам местности дорожных покрытий.

Пожарная АЦ на базе “УРАЛ”-43206 является легким внедорожным. При этом оно имеет полную унификацию с трехосными модификациями машин по всем узлам. По примеру всех внедорожных модификаций авто, данное короткобазное шасси способно преодолевать любые внедорожные условия

Именно потому, изготовители специальной техники для пожаротушения обратили на него свое внимание

“УРАЛ” 5557 – это полноприводное шасси, отличающееся колесной формулой 6х6. От вышеупомянутого шасси “УРАЛ”-4320 оно отличается широкими шинами с низким профилем, с регулируемой подкачкой. Это позволяет повысить внедорожные качества машины. Особенно это касается песчаных, болотистых и мягких грунтов, а также снежной целины в северных районах страны.

На эту пожарную машину “УРАЛ” может быть смонтировано разнообразное пожарное оснащение с спецустановки. Данное шасси предназначено для езды по всем типам местности и дорожного покрытия.

Монтажная длина базы составляет больше 4 метров. Потому на пожарную АЦ на данном шасси отлично устанавливается пожарное оборудование и надстройка. Причем надстройки могут быть различных монтажных размеров – от 3 до 4,5 метров. Все зависит от вида кабины и места крепежа запасного колеса. Возможен монтаж дополнительной кабины.

Такая пожарная автоцистрена “УРАЛ” обычно имет 5-6 тонную емкость для воды, бак для пены на 0,5 тонны, пожарный насос НПЦ 40 или 60 и прекрасно себя чувствует на пресеченной местности. Автоцистерна пожарная (АЦ) “Урал” обладает повышенной проходимостью и подходит для эффективной работы на сельской и пресеченной местности.

Источник

Сколько литров масла заливать в коробку Урала

Замена масла в раздаточной коробке Урал 4320 предполагает залив новой жидкости в отверстие справа карьера. Пробка имеет указатель текущего уровня. Внутри картера размещается перегородка, масло будет сливаться с пары отверстий. Для отлавливания железной пыли в передней коробке есть магнит. Чтобы слить отработку, нужно вывернуть пробку сбоку, потом проделать то же самое с нижней.

Важно! Магнит на заглушке во время обслуживания нужно обязательно очищать. Когда струя перейдет в капли, процедуру можно считать завершенной

Когда струя перейдет в капли, процедуру можно считать завершенной

Сколько масла в коробке Урала 4320

Для обслуживания КПП Урал объем масла стандартно составляет 3.5-4 л. Если нужно сделать промыв системы, трансмиссию берут с запасом.

Двигатель

Модель ММЗ Д-245.11Е2
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Число и расположение цилиндров L4
Рабочий объем, л 4,75
Степень сжатия 15,1
Мощность, кВт (л.с.) 80 (108,8) при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 35 (350) при 1300-1700 мин.-1

Производитель

Код изделия по ОКП 48 5411 2112
Нормативный документ ТУ 4854-298-00231395-99
Производитель ОАМО «Завод им. И.А. Лихачёва» (АМО ЗИЛ)

Сцепление

  • Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая на базе ЗИЛ-130.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой – 7,44;
    • второй – 4,10;
    • третьей – 2,29;
    • четвертой – 1,47;
    • пятой – 1,00;
    • заднего хода – 7,09.
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число – 20:1.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы передних колес — дисковые с плавающими двухцилиндровыми скобами, двухколодочные, задних колес — барабанного типа с двумя внутренними колодками.
  • Привод комбинированный, пневмогидравлический с двумя независимыми контурами.
  • Стояночная тормозная система — тормозные механизмы рабочей тормозной системы заднего моста, привод от пружинного энергоаккумулятора с пневматическим управлением или от рычага в кабине.
  • Система быстрого растормаживания.
  • Запасная тормозная система — тормозные механизмы те же, что у рабочей тормозной системы и стояночный тормоз.
  • Вспомогательная тормозная система — используется двигатель без применения специальных устройств.
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС).

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 24 В.
  • Две аккумуляторные батареи 6СТ-110А3, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным полупроводниковым выпрямителем, максимальная сила тока 110 А, номинальное напряжение 14 В.

Кабина

  • Сдвоенная семиместная, четырехдверная, с двумя рядами сидений, оснащена дополнительным отопителем.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания, регулируется по росту и весу водителя.
  • Пассажирские сиденья нерегулируемые, в ящиках под сиденьями размещаются инструмент и снаряжение пожарных.
  • В первом ряду оборудовано рабочее место командира.
  • Заднее сиденье четырехместное, подушка — жесткая, пластмассовая, спинка — мягкая.
  • Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

Кузов

Автоцистерна пожарная легкого класса АЦ-0.8-40/2 (530104) модель 002-ММ

  • Цельнометаллический, сварной, оснащен алюминевыми полками и панелями.
  • Отсеки оборудованы шторками, дверьми производства «ПО Берег».
  • В передней части кузова установлены выдвижные каретки для гидравлического инструмента и электросилового оборудования.

Пожарное оборудование

  • Катушка со стволом высокого давления и рукавом длиной 60 м.
  • Электровакуумный всасывающий насос с наибольшей геометрической высотой всасывания 7,5 м.
  • Время заполнения всасывающей линии и насоса водой с наибольшей геометрической высоты всасывания не более 40 секунд.
  • Отапливаемый насосный отсек.
  • Дополнительная система охлаждения коробки передач.
  • Дискретная электронная система указателей уровня жидкости в цистерне и пенобаке.
  • Возможна установка насоса МАВ-200 фирмы IVECO Magirus (Германия) и импортных шторных дверей.
  • Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

Пожарно-техническое вооружение

  • Снаряжение боевого расчета.
  • ПТВ для тушения пожара:
    • рукава всасывающие, напорно-всасывающие с соединительной арматурой.
    • рукава пожарные напорные ∅ 51, ∅ 66, ∅ 77.
  • Водосборник, гидроэлеватор, колонка КП, ключи.
  • Головки соединительные, задержки рукавные.
  • Зажимы, крюки, разветвления, мостки рукавные.
  • Стволы ручные: комбинированные, перекрывные.
  • Пеногенератор ГПС-600.
  • Огнетушители порошковые.
  • Аварийно-спасательный инструмент Спрут,
  • Эконт, Простор.
  • Ранцевая установка пожаротушения «Игла».
  • Бензогенератор «Вепрь», дисковая пила МЭУШ-850 и осветительный комплекс МОК-1 с пневматической мачтой и двумя прожекторами по 500 Вт.

Стандартное оборудование пожарной автоцистерны АЦ-на шасси ЗИЛ 433114

Вакуумная система

  • Газоструйная эжекционная.
  • Наибольшая геометрическая высота всасывания 7,5 м.
  • Время заполнения всасывающей линии и насоса водой с наибольшей геометрической высоты всасывания не более 40 секунд.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач: первой — 7,44
  • второй — 4,10
  • третьей — 2,29
  • четвертой — 1,47
  • пятой — 1,00
  • заднего хода — 7,09

Синхронизаторы на всех передачах, кроме первой и заднего хода.
Управление коробкой передач — качающимся рычагом.

Ведущий мост

  • Двухступенчатый, с парой цилиндрических и конических шестерен.
  • Передаточное число — 5,29.
  • Дифференциал шестеренчатый, конический с четырьмя сателлитами.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
  • Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
  • Система быстрого растормаживания.
  • Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — автоматическое регулирование тормозных сил.
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС).

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 12 В.
  • Одна аккумуляторная батарея 6СТ-110А3 или 6СТ-190ТР, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока с кремниевым выпрямителем, максимальная сила тока 100 А, напряжение 14 В.

Кабина

  • Сдвоенная семиместная, четырехдверная, с двумя рядами сидений, оснащена дополнительным отопителем.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания, регулируется по росту и весу водителя.
  • Пассажирские сиденья нерегулируемые, в ящиках под сиденьями размещаются инструмент и снаряжение пожарных.
  • В первом ряду оборудовано рабочее место командира.
  • Заднее сиденье четырехместное, подушка — жесткая, пластмассовая, спинка — мягкая.
  • Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

Пожарно-техническое вооружение пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

  • Снаряжение боевого расчета.
  • Дыхательные аппараты типа АИР-317 или КИП-8.
  • ПТВ для тушения пожара: Рукава напорно-всасывающие с соединительной арматурой.
  • Рукава пожарные напорные DN 51, DN 66, DN 77.

Водосборник, гидроэлеватор, колонка КП, ключи, головки соединительные, задержки рукавные.
Зажимы, крюки, разветвления, мостки рукавные.
Стволы ручные комбинированные, перекрывные, воздушно-пенные.
Переносной лафетный ствол.
Пеногенераторы ГПС-600.
Огнетушители порошковые.

Пожарный насос

Самой распространенной насосной установкой считается универсальный центробежный насос ПН-40УВ. Он зарекомендовал себя как надежное оборудование для подачи воды и пенообразователя при тушении пожаров на различных объектах. Его плюсом считается удержание давления в системе при перекрывании пожарного ствола или попадании мусора в рукав. Минус – необходимость предварительного заполнения водой. Для этого на автоцистернах устанавливают вспомогательные насосы кратковременного действия.

Новое поколение АЦ комплектуется усовершенствованными комбинированными насосами или насосами высокого давления. Отдельные виды автоцистерн работают через насосы, подключаемые к водопроводной сети.

Классификация пожарных автомобилей

1. Пожарные автомобили общего применения

  • АЦ – автоцистерны
  • АНР – автомобили насосно-рукавные
  • АПП – автомобили первой помощи

2. Пожарные автомобили целевого применения

  • АА – автомобили аэродромные
  • АП – автомобили порошкового тушения
  • АПТ – автомобили пенного тушения
  • АКТ – автомобили комбинированного тушения
  • АГТ – автомобили газового тушения
  • ПНС – пожарные автонасосные станции
  • АГВТ – автомобили газоводяного тушения
  • ППП – пожарные пеноподьемники

Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.

Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.

В данной статье рассмотрим автомобили общего применения.

Пожарные автоцистерны преимущественно выпускают на базах автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, Камаз, Урал. Основное отличие данных автомобилей это технические характеристики, а именно объем вывозимого огнетушащего вещества и параметры насоса для подачи огнетушащего вещества.

АЦ-2,5-40

Объем цистерны (вода), л – не менее 2500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 150

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

ЗИЛ-3,5-40

Объем цистерны (вода), л – не менее 3500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 210

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

КАМАЗ-5,0-40

Объем цистерны (вода), л – не менее 5000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 360

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

УРАЛ-15-100

Объем цистерны (вода), л – не менее 15000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 900

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.

АНР-100-3000 (Камаз)

Запас напорных рукавов, шт./м

D77 мм – 250/5000

D51 мм – 175/3500

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

Автомобиль первой помощи (АПП) – это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей. АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.

АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)

Объем цистерны (вода), л – не менее 500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 50

Производительность пожарной мотопомпы – 0,8 л/сек

Так же рекомендуем:

Памятка РУПТ-1-0,. Рабочая проверка. Проверка №1, №2. Ежедневное обслуживание. Назначение устройства. Техническое обслуживание. ТТХ. Использование устройства. Требования безопасности.

Дыхательный аппарат АП “Альфа”. Принцип действия. Эксплуатация. Устройство.

ГАСИ Круг-1С ТТХ (Силовой модуль КРУГ-1, разжим малый Р-120, разжим большой РБ-310, кусачки К-16, ножницы Н-16, разжим угловой РУ-120)

Типы огнетушителей, особенности их маркировки и использования. Выбор огнетушителя. Нормы проверки и заправки огнетушителей.

ГАСИ ЭКОНТ ТТХ (Ручной насос Н-80, кусачки гидравлические К25, ножницы комбинированные РН 4-2, челюстные РН 4-3, ЦТ-100, ЦС-1, резак тросовый РТ-70) Тактико-технические характеристики. Назначение и область применения. Меры безопасности.

Оперативная информация

Экстренные предупреждения, сводки по пожарам , мониторинги

ОБЗОР ПОЖАРОВ С 12 ПО 17 МАЯ 2020 ГОДА

За указанный период произошёл тридцать один пожар, из них семнадцать пожаров загорание сухой травы и шесть пожаров загорание мусора

18-05-2020

ОБЗОР ПОЖАРОВ С 04 ПО 11 МАЯ 2020 ГОДА

За указанный период произошло одиннадцать пожаров, из них пять пожаров загорание сухой травы и один – загорание мусора

12-05-2020

Экстренное предупреждение на 10-11 мая 2020 года

О возможном возникновении ЧС на территории Магаданской области 10-11 мая 2020 года

10-05-2020

Это интересно: Пожарная автоцистерна АЦ-2,3-40 (531350): описание и ТТХ

Когда нужно менять масло в коробке и двигателе

Масло в мотор Урал нужно заливать с заданной периодичностью. Точные цифры назвать сложно, есть скорее усредненные рекомендации. В руководствах по эксплуатации и на форумах указывают цифру в 60-70 тыс. км пробега. Значение можно увеличивать, если условия эксплуатации комфортные, щадящие, состояние авто хорошее. В обратных случаях, наоборот, нужно проводить замены чаще.

Важно! При составлении графиков ТО учитывают класс транспортного средства, тип трансмиссионной жидкости, другие аналогичные параметры

Трансмиссионная жидкость отвечает за смазывание рабочих деталей и узлов, ее качество и состояние очень важны

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Более подробно ознакомиться с вариантами техники можно на данной странице нашего портала, а здесь расскажем об основных нюансах. В зависимости от своего предназначения ПА делятся на 3 типа:

  • Основные, общего применения.

  • Основные, целевого применения.

  • Специальные.

Кроме этого, при борьбе с огнём применяется вспомогательная техника.

Основные

Служат для транспортировки людей, тушения возгораний при помощи воды или пены из имеющегося резервуара, гидранта или водоёма, выполнения АСР. Могут применяться на территории городов и за их пределами. В зависимости от конкретного варианта использования различают следующие виды:

  • автоцистерны (АЦ, АЦЛ, АЦПК);

  • насосно-рукавные (АНР);

  • с насосом высокого давления (АВД);

  • первой помощи (АПП);

  • пожарно-спасательные (АПС и ПСА).

Исходя из того на каком месте используется, каким типом средств выполняется тушение и дополнительные функции, подразделяют на следующие ПА:

  • аэродромные (АА);

  • порошкового тушения (АП);

  • пенного тушения (ПТ);

  • комбинированного тушения (АКТ);

  • газового тушения (АГТ);

  • газоводяного тушения (АГВТ);

  • насосная станция (ПНС);

  • газоводяное тушение (АГВТ);

  • пеноподъемник (ППП).

Специальные

Такие пожарные автомобили используются для выполнения определённых видов работ во время пожара, например – поднятие грузов и средств пожаротушения, слом конструкций, подача освещения, удаление воды из сооружений, ремонт оборудования и т.д. Сюда относятся следующие автомобили:

  • автолестница (АЛ);

  • коленчатый автоподъёмник (АПК);

  • телескопический автоподъёмник с лестницей (ТПЛ);

  • аварийно-спасательный (АСА);

  • водозащитный (АВЗ);

  • связь и освещение (АСО);

  • газодымозащита (АГ);

  • дымоудаление (АД);

  • рукавный (АР);

  • штабной (АШ);

  • автолаборатория (АЛП);

  • профилактика и ремонт связи (АПРСС);

  • диагностика техники (АДПТ);

  • база службы газодымозащиты (АБГ);

  • техническая служба (АПТС);

  • отогрев техники (АОПТ);

  • компрессорная станция (ПКС);

  • пожарно-технический (АТ);

  • оперативно-служебный (АОС).

Вспомогательная техника

Основная задача этих автомобилей – обеспечение нормального функционирования пожарных автомобилей. Сюда может относиться перевозка людей, грузов, оборудования, инструментов, заправки и т.д. К вспомогательной технике относятся:

  • бензовоз;

  • автомастерская;

  • легковые и грузовые машины;

  • автобусы.

Преимущества АЦ 3,2-40/на базе шасси КАМАЗ 43253

  • Пожарная надстройка выполнена по технологии АТ («Алюминиевая технология»).

  • Двойная эргономичная кабина боевого расчета (КБР) рассчитана на 6 человек. Все сидения в отсеке боевого расчета кабины съемные и оборудованы встроенными креплениями для дыхательных аппаратов на сжатом воздухе (ДАСВ) всех типов. Ступени и поручни КБР выдвигаются автоматически и обеспечивают свободную посадку и выход боевого расчета при полной его экипировке, включая ДАСВ.

  • Управление элементами надстройки (насос пожарный, лафетный ствол, ступени и поручни, проблесковые маячки и др.) осуществляется дистанционно водителем из КБР и насосного отсека через систему электронного управления (LCS).

  • Для обеспечения работы со съемными ручными пожарными лестницами и всасывающими рукавами, имеются устройства для опускания и установки лестниц и всасывающих рукавов.

  • На АЦ установлен центробежный комбинированный пожарный насос NH25/N25 с автоматической системой пеносмешения FIX-MIX в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м) и стволом-распылителем высокого давления NEPIRO-ERGO. Насосная установка оборудована защитным тепло-шумоизолирующим кожухом.

  • Водобак, для исключения коррозии и обеспечения длительного срока эксплуатации, изготавливается из полипропилена и (или) стеклопластика. Пенобак может использоваться для хранения и транспортировки всех типов пенообразователей.

  • На крыше АЦ может быть установлен лафетный ствол RM 24М с ручным управлением или RM 25Е с дистанционным управлением. Производительность стволов составляет 40 л/сек при давлении на насосе 10 Бар. Дальность подачи водяной струи составляет 70 метров.

УРАЛ-43206

Машины на базе УРАЛ-43206 относятся к среднетяжелой технике. Сюда входят автоцистерны с баком для воды 3-4 тонны. Шасси отличается короткой базой на двух осях, за счет чего габариты и вес у таких пожарных машин меньше, чем у УРАЛ-4320, и это позволяет использовать их на пожарах в городской черте. Проходимость транспортного средства обеспечивается системой полного привода с колесной формулой 4×4. Эту модель принято считать легким внедорожником.

Из конструктивных особенностей выделяют комплектацию двухмодульным кузовом. Здесь расположена цистерна для воды и совмещенные друг с другом отсек для пены и насосной установки. Двухрядная кабина рассчитана на шестерых, но уже без дополнительного спального места, как это было в тяжелом классе. Дополнительно установлен автономный отопитель, работающий на дизельном топливе для обогрева кабины и насосного отсека.

Характеристики автоцистерн на шасси 43206.

Модель АЦ 3.0-40 АЦ 3.0-40/4 АЦ 4.0-40 АЦ 4.0-40/4
Тип и мощность двигателя, кВт Дизель

200

Количество мест боевого расчета 6
Вместимость цистерны, л 3000 4000
Емкость пенобака, л 180 240
Насос НЦПН-40/100 НЦПК-40/100-4/400 НЦПН-40/100 НЦПК-40/100-4/400
Производительность насоса, л/с 40 1 – 40

2 – 4

40 1 – 40

2 – 4

Напор в номинальном режиме, л/с 100 1 – 100

2 – 400

100 1 – 100

2 – 400

Стационарный лафетный ствол ЛС-С40У
Габариты, д*ш*в, м 7.5…7.8*2.5*3.3…3.5

Система машин в лесном хозяйстве: Учебное пособие. Главы 8-15, страница 33

Производительность при создании минирализованных полос за 1 ч основного времени составляет 5,5 км. Ширина полосы по дну борозды 1,2 м. Емкость баков для воды 0,48 м3. Транспортная скорость 44 км/ч. Масса 4300 кг.

Автомобиль

лесопатрульныйАЛП-10(66)-221 (на шасси авто­мобиля ГАЗ-66-01) предназначен для доставки к месту пожара команды из восьми человек с средствами пожаротушения и туше­ния лесных пожаров.

Он состоит из двухместной кабины водителя, семиместной кабины пожарной команды, цистерны емкостью 900 л, мотопом­пы МП-600В с комплектом пожарного оборудования.

Лесопатрульный автомобиль комплектуют переносной мотопом­пой с пожарным оборудованием, пятью ранцевыми огнетушите­лями, бензомоторной пилой, зажигательным аппаратом, торфя­ным стволом ТС-1М, ручным пожарным стволом, мягкой емкос­тью для воды, топорами, лопатами, радиостанцией для связи с патрульными летательными аппаратами и громкоговорящей уста­новкой для ведения агитационно-разъяснительной работы.

Автоцистерна пожарная АЦ-40(130)-63А

(на шасси автомобиля ЗИЛ-130) предназначена для тушения пожаров водой или воз­душно-механической пеной; доставки к месту пожара боевого

расчета, пожарного оборудования, воды и пенообразователя; обес­печения водой безводных районов, а также как промежуточная емкость при работе «вперекачку».

Она состоит из трехместной кабины водителя; четырехместной кабины боевого расчета; сварной металлической цистерны для воды, покрытой изнутри эпоксидной эмалью; кузова с отсеками и полками для пожарного оборудования; насосной установки; коробки отбора мощности; бака для пенообразования с пеносмесителем-эжектором; механизма управления двигателем и насосом; газоструйного вакуум-аппарата.

Автоцистерну комплектуют мотопомпой МП-800Б, гидроэле­ватором, трехходовым разветвлением, тремя огнетушителями, со­единительными головками, всасывающей сеткой, пожарной ко­лонкой, водозаборником для пожарных насосов, четырьмя по­жарными стволами, тремя пожарными лестницами, двумя всасы­вающими рукавами, выкидными льняными и прорезиненными рукавами.

Запаса воды достаточно для работы стволом диаметром в месте впрыска 13 мм в течение 8…9 мин.

Емкость цистерн для воды 2100 л. Емкость бака для пенообра­зования 150 л. Объем пены 35 000 л. Масса 9100 кг.

Автоцистерна модернизированная АЦ-40(130)-63Б

отличается более комфортабельной кабиной боевого расчета и увеличенной на 250 л емкостью цистерны. Цистерна опущена ниже, что позво­лило понизить центр тяжести автомобиля. Внутри цистерны уста­новлены волноломы для гашения колебаний воды при движении. Крепление рукавной катушки выполнено таким образом, что, не снимая катушку с кронштейнов, один человек может отвести ее в сторону.

Автоцистерна пожарная АЦ-30(66)-184

(на шасси автомобиля ГАЗ-66-01) предназначена для тушения пожаров водой или воз­душно-механической пеной, доставки к месту пожара боевого расчета и противопожарного оборудования, обеспечения водой безводных районов, а также может быть использована как проме­жуточная емкость при работе «вперекачку» или как промежуточ­ная насосная станция.

Цистерна снабжена волноломом для гашения колебаний воды при движении. По обеим сторонам цистерны установлены метал­лические двухдверные кузова для размещения противопожарного оборудования. В задней части между кузовами расположены ме­таллический отсек с центробежным насосом, бак для пенообра­зования и рычаги управления двигателем.

Пожарное оборудование состоит из пожарных рукавов диамет­ром 32, 51, 66, 125 мм, четырех пожарных стволов, разветвления, двух соединительных головок, огнетушителя, турбинного распы­лителя, лопаты, топора, лома, двух багров, лестницы.

Емкость цистерн для воды 1600 л. Емкость бака для пенообразования 100 л. Объем пены 20 000 л. Масса 6120 кг.

Плуг дисковый пожарный ПДП-1,2

служит для локализации лесных пожаров и прокладки противопожарных минерализован­ных полос шириной 1,2 м и глубиной 5… 12 см, может быть ис­пользован для обработки почвы под лесные культуры и содей­ствия естественному возобновлению.

УРАЛ-5557

Модель относится к полноприводным автомобилям тяжелого класса. Основное отличие ее от 4320 состоит в комплектации широкими низкопрофильными шинами с регулируемой подкачкой, что позволяет изменять настройки в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Благодаря этому автомобиль без труда преодолевает песчаные, заболоченные местности, а также проходит снежную целину в северных районах.

Из особенностей конструкции всех пожарных УРАЛов выделяют комплектацию модульной кузовной частью, состоящей из цистерны для воды и пенобака, совмещенного с насосным отсеком. Кабина здесь цельносварная, рассчитана на команду из 4 человек. Дополнительно кабина оборудована переговорным блоком.

На базе этого шасси выпускают:

  • АЦ 5.0 и 5.0 NEXT;
  • АЦ 6.0 и 6.0 NEXT.

Самыми распространенными считаются 5-кубовые машины.

Модель АЦ 5.0-40 АЦ 5.0-40/4 АЦ 5.0-60 АЦ 5.0-70
Тип и мощность двигателя, кВт Дизель

200

Количество мест боевого расчета 4
Вместимость цистерны, л 5000
Емкость пенобака, л 300
Насос НЦПН-40/100 НЦПК-40/100-4/400 Wilo NPG 100/315-06/EC НЦПН 70/100
Производительность насоса, л/с 40 1 – 40

2 – 4

60 70
Напор в номинальном режиме, л/с 100 1 – 100

2 – 400

100 100
Стационарный лафетный ствол ЛС-С40У ЛС-С60У
Габариты, д*ш*в, м 8.66*2.5*3.3

Модели NEXT отличаются от базовых увеличенной кабиной боевого расчета, в которой могут разместиться 6-7 бойцов вместе с водителем. АЦ 6.0 комплектуются аналогично моделям 5.0, при этом объем цистерны для воды у них 6000 литров, а пенобака – 360 литров.

ПСЦ сегодня

Штатная численность ЦЕНТРА составляет 750 штатных единиц. ЦЕНТР имеет на территории Магаданской области 6 филиалов в следующих районах: Ольском, Хасынском, Тенькинском, Омсукчанском, Среднеканском и Северо-Эвенском. За последние три года на территории Магаданской области было открыто шесть подразделений противопожарной службы Магаданской области: в Ольском районе – в п.Талон, с.Балаганном, с.Тахтоямске, с.Тауйске; в Омсукчанском районе – в п.Дукат; в Северо-Эвенском районе – в с.Гижига. В настоящее время в состав ЦЕНТРА входит 2 отряда Государственной противопожарной службы, 14 пожарных частей, в том числе пожарная часть технической службы, и поисково-спасательный отряд.

  • Техника Центра
  • Связь и оповещение
  • ПСЦ сегодня

Пожарно-спасательный автомобиль ПСА 2,0-40/4 Урал-NEXT 4320-6951-74Е5 с КМУ АНТ 7.5-2 (г/п 3 т.)

Двигатель ЯМЗ 53613-10
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Рабочий объём цилиндров, см3 6650
Степень сжатия 17,5
Максимальная мощность, кВт 228 (312 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м 1221
Топливо Дизельное
Технические характеристики пожарно-спасательного автомобиля ПСА 2,0-40-4 Урал-NEXT 4320-6951-74Е5
Кабина боевого расчета и кабина водителя
Тип Салонного типа. Совмещена с базовой кабиной шасси; обеспечивает визуальный контакт между всеми членами боевого расчета без привлечения специальных технических средств Спереди – два места с водителем, сзади – четыре места (отсек расчета)

Автономный отопитель отсека

Сиденья Место командира отделения в кабине базового шасси и места для боевого расчета оборудованы индивидуальными сиденьями с откидывающимся подголовником, креплением для дыхательных аппаратов на сжатом воздухе

Покрытие подушек сидений пожарных и командира отделения изготовлено из воздухопроницаемого, нетоксичного, умягченного материала. Под подушками сидений располагается ящик (рундук) для хранения пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования. Суммарная ширина мест для членов экипажа составляет 1800 мм. Глубина сидений 400 мм.

Покрытие салона Коррозионностойкий материал, препятствующий скольжению

Покрытие имеет окантовку, достигающую высоты 100 мм от низа дверей, сидений и перегородки

Особенности комплектации
  • Лебедка с тяговым усилием 8 т.
  • Проблесковые маяки расположены над кабиной водителя и в задней части автомобиля
  • Для посадки и выхода из кабины боевого расчета автомобиль оборудован ступенями и поручнями с учетом требований эргономики и охраны труда
  • На передней панели кабины в зоне расположения командира отделения предусмотрено место для размещения и подключения специальных средств связи и оповещения
Кузов
Тип Конструкция из сварного каркаса, который облицован листом с применением клеевых технологий

Обшивка отсеков внутри выполнена рифленым дюралюминиевым листом

Отсеки для пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования, а также насосный отсек

Двери Двери отсеков для пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования шторного типа с барабанной системой намотки, оснащенные надежными замками. Жалюзи, направляющие, рукоятки выполнены из анодированного алюминиевого сплава, обладающего повышенной коррозионной и механической прочностью наружных поверхностей

Дверь заднего (насосного) отсека откидывающаяся с остеклением для визуального контроля за работой насосной установки при закрытой двери (в зимнее время)

Насосный отсек
  • Насос пожарный центробежный комбинированный НЦПК 40/100-4/400
  • Насосная установка оборудована катушкой рукавной с недеформируемым напорным рукавом, уложенным на барабане катушки путем рядовой намотки, со стволом-распылителем высокого давления. Длина рукава 60 метров. Рабочее давление на входе в катушку 40,0 кгс/см2
  • Автономный отопитель
Отсеки для пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования оснащены стеллажами. Тяжелое оборудование размещается на выкатных полках (нержавеющая сталь)
Лестницы
  • Ручные на крыше кузова
  • Трехколенная лестница снабжена направляющими, фиксатором, а также роликами, облегчающими съем лестницы
  • Стационарная лестница с поручнями для доступа к оборудованию, расположенному на крыше
Технические характеристики КМУ АНТ 7.5-2
Количество гидравлических выдвижных секций, шт. 2
Грузовой момент, тм 7,50
Максимальная грузоподъемность, кг 3 000
Грузоподъемность на максимальном вылете, кг 1 100
Максимальный вылет стрелы, м 6,80
Рабочая температура окружающей среды, °C -40…+40
Максимальная высота подъема, м 8,00
Максимальная глубина опускания, м 5,00
Способ управления Гидравлический
Угол поворота колонны, град. 390

Конкурентные преимущества автомобилей Урал-NEXT

Пожарный аварийно-спасательный автомобиль для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий предназначен для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на месте дорожно-транспортного происшествия, с помощью вывозимых на нем огнетушащих веществ, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования.

Кабина водителя и кабина боевого расчета образуют общий салон, представляют собой единую пространственную герметичную конструкцию, обеспечивающую возможность оперативной посадки и высадки, удобство и безопасность размещения боевого.

Доступ к двигателю шасси обеспечивается путем поднятия крышки моторного отсека без поднятия кабины.

Подводим итоги

В целом, советский грузовой автомобиль Урал-5557 получился очень популярным, ведь даже сейчас, спустя много лет, его продолжают использовать, причем в различных отраслях. Модель из-за своей платформы имеет большое применение не только в сельском хозяйстве из-за поднимающейся платформы. Он идет также как пожарная охрана, автокран и просто самосвал.

Он отличается своей хорошей проходимостью, высоким дорожным просветом, полным приводом. Более того, он может эксплуатироваться в температурных режимах от -45 до +45 градусов, что делает его довольно универсальным. Конечно, главнейшим минусом является его огромная прожорливость, однако, в те времена дизельное топливо было очень дешевое, и его легко было достать, поэтому вопрос в этом не стоял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector