Виды аварийно-спасательного оборудования
Содержание:
- Порядок проведения рабочей проверки
- ТОП-российских пожарных кораблей
- Самоспас
- Правила фиксации спасжилета на человеке.
- Оказание помощи поврежденной подводной лодке
- Дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС “Профи”
- Назначение и особенности судов
- Амфибийное судно
- 5.1. Общие положения
- Спасательные комплекты
- Лучшее предложение
- Моноспас
- Технические характеристики
- Правовые положения по спасению и оказанию помощи в море
Порядок проведения рабочей проверки
Необходимо проверить:
- Исправность маски и правильность подсоединения к ней легочного автомата.
- Герметичность аппарата на разрежение.
- Работу легочного автомата и клапана выдоха маски.
- Срабатывание сигнального устройства.
- Давление воздуха в баллоне (баллонах).
Проверку исправности маски и правильности подсоединения к ней легочного автомата производят визуально. Проверяют отсутствие повреждений элементов маски и надежность соединения легочного автомата с маской, а для типа 2 дополнительно:
- вращая легочный автомат 2 (рисунки 6 и 7), убеждаются, что фиксатор 2.1 закрыт;
- убеждаются, что маховичок байпаса 2.4 находится в выключенном положении или выключают его, повернув на 90°по часовой стрелке.
Проверку герметичности аппарата на разрежение производят при закрытом вентиле баллона (вентилях баллонов). Для проверки необходимо плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать неглубокий вдох.
ВНИМАНИЕ!!! ПОПЫТКА СДЕЛАТЬ РЕЗКИЙ ГЛУБОКИЙ ВДОХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БАРОТРАВМЕ ЛЕГКИХ!
Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с, аппарат считается герметичным.
Проверку исправности легочного автомата и клапана выдоха маски производят при надетой пользователем маске.
Варианты типов масок с легочным автоматом
Для этого:
- выключают механизм легочного автомата, для чего нажимают до упора на кнопку 2.2 (рисунки 5, 6 и 7), фиксируют на 1 – 2 с, затем плавно ее отпускают;
- открывают вентиль баллона (одного из баллонов);
- надевают маску и производят подгонку;
- после первого глубокого вдоха убеждаются, что легочный автомат включился и в полости маски возникло избыточное давление, для чего делают несколько вдохов и выдохов;
- затем, затаив дыхание, подсовывают палец под обтюратор маски и убеждаются в наличии постоянного потока воздуха из-под маски;
- убирают палец из-под обтюратора и, затаив приблизительно на 5-10 секунд дыхание, прислушиваются, чтобы убедиться в отсутствии утечки воздуха.
При обнаружении утечки регулируют положение маски подтягиванием ремней, избегая их перетягивания, и повторно проверяют отсутствие утечки. После этого закрывают вентиль, выключают легочный автомат и снимают маску.
Проверку срабатывания сигнального устройства проводят в следующей последовательности:
открывают и закрывают вентиль баллона (одного из баллонов);
осторожно нажимая на кнопку байпаса и удерживая ее в этом положении (тип 1) или плавно поворачивая маховичок байпаса (тип 2), стравливают воздух из внутренних полостей аппарата, одновременно наблюдая за показаниями манометра аппарата;
в момент возникновения звукового сигнала отмечают показание манометра и убеждаются, что оно соответствует требованию руководства по эксплуатации дыхательного аппарата.
Проверку давления воздуха в баллоне (баллонах) производят при открытом вентиле (вентилях) по манометру. При проверке фиксируют показание манометра, которое должно быть не менее 25,3 МПа (260 кгс/см2 ).
Плакаты в качестве доступны в конце материала по кнопке «Скачать»
Плакат ГДЗС “Рабочая проверка ДАСВ”
ТОП-российских пожарных кораблей
Эти транспортные средства для тушения огня используются во время чрезвычайных ситуаций на реке, в морских акваториях России. Могут прийти на помощь иностранному судну в нейтральных водах или по просьбе правительства другой страны в их территориальных водах.
Среди лучших российских пожарных кораблей можно выделить те, что указаны в таблице.
Название | Водоизмещение, тонны | Мощность двигателя, кВт | Габариты:
Длина*ширина, метры |
Подача насоса, л/с | Экипаж, чел. |
Марс 14613 | 385 | 382 | 39,8*7,8 | 410 | 13 |
Полковник Чернышев | 120 | 550 | 31*7 | 320 | 8 |
Морж 1496 МП | 162 | 530 | 26,4*6,3 | 360 | 9 |
Надежда | 1 500 | 1 400 | 31*5,3 | 240 | 28 |
Балтика | 5 708,8 | 3*3060 | 72,64*20,5 | – | 42 |
Два корабля «Надежда» и «Полковник Чернышев» базируются в московском порту. Они действительно производят впечатление (фото можно скачать на сервисе Яндекс Картинки).
Самоспас
Данное устройство для спасения имеет в наличии канат и автоматическую спусковую систему. Он предназначено для экстренной эвакуации пострадавших с верхних этажей горящего дома. Для того, чтобы начать использовать спасательное устройство Самоспас, вам не нужно иметь каких либо специальных навыков или проходить специальное долгое и сложное обучение. Также Самоспас не нуждается в регулировании и держит одинаковую спусковую скорость, независимо от веса пострадавшего.
Когда произошло спускание одного потерпевшего, с поверхности земли подтягивается следующая косынка, которая заберёт второго пострадавшего. Таким образом, происходит спасение пострадавших, которые в момент пожара находились в опасной зоне.
Преимущества самоспосателя «самоспас»
- Работает на высоте до 300 метров.
- Имеет устойчивость к атмосферным условиям и может работать в самых сложных погодных условиях, даже при дождливой, ветреной, снежной погоде и температуре от -40 до + 40.
- Максимальная разрывная нагрузка, которую может выдержать косынка — 1200 кг.
Ограничения самоспасателя
- Ограничение по максимальной спусковой скорости, она не превышает 1.3 метра в секунду.
- Максимальный вес, который может выдержать Самоспас, колеблется от 40 до 200 кг.
Одним из самых главных элементов является трос, который состоит из оплетки полиамида и имеет металлический сердечник, диаметр которого составляет 4,2 мм. Соединяющим моментом между пострадавшим и тросом, является косынка спасательного устройства. Косынка в Самоспасе — треугольная, изготовленная из очень прочной ткани.
Также в данной спасательной системе, есть карабин, он предназначен для того, чтобы соединить корпус с некоторыми точками крепления, которые имеют соответствия с ГОСТом.
Тогда, когда пожар отрезал вам все пути, самым подходящим выходом из этой ситуации будет использование Самоспаса, так как это очень простое в использовании и полностью автоматическое средство спасения.
Правила фиксации спасжилета на человеке.
Застегните спасжилет и затяните боковые стропы. Проверьте, что вы застегнули все молнии, бакли, фастексы и подтянули все стропы. Спасательный жилет не должен тереть о подбородок или подмышки. Проверьте затяжку спасжилета, вытянув руки вперед-вверх, и попросив коллегу подергать жилет вверх за плечевую часть жилета. Если спасжилет сползает вверх — затяните паховые и торсовые стропы сильнее. Поток воды, когда вы в нем окажетесь, сорвет Ваш незатянутый спасжилет через голову. Если сплав происходит в холодную погоду, убедитесь, что ваш спасжилет подходит для одевания на слой теплой сплавной одежды.
Оказание помощи поврежденной подводной лодке
При оказании помощи поврежденной подводной лодке, находящейся в надводном положении, необходимо учиты вать ее конструктивные особенности: недостаточную проч-ность легкого корпуса, наличие выступающих стабилиза-торов и горизонтальных рулей, невысокий вадводный борт.
Швартовка к пл возможна при отсутствии волнения к ее носовой оконечности с подветренного борта. При неблагоприятной погоде для оказания помощи используются плавсредства или линии передач.
Аварийная пл, которая находится на грунте и не может всплыть, указывает свое место, выпуская на поверхность моря аварийно-спасательный буй, жидкое топливо (смазочное масло), воздушные пузыри, комбинированные сигнальные патроны (КСП). Командир (капитан) корабля (судна), обнаруживший на поверхности моря признаки, обозначающие аварийное состояние пл, обязан выставить на месте их обнаружения буйки или вешки, определить точные координаты места пл, донести установленным порядком о координатах и глубине местонахождения аварийной пл и находиться в районе аварийной пл для наблюдения, оказания помощи ее личному составу и наведения спасательных судов.
При обнаружении аварийно-сигнального буя, помимо вышеперечисленных мероприятий, командир корабля (судна) устанавливает связь с пл по телефону аварийно-сигнального буя. Кораблям (судам) или шлюпкам запрещается швартоваться к бую и поднимать его на борт. Телефонная связь с аварийной пл осуществляется со шлюпки, которую необходимо поставить на якорь или удерживать около буя на веслах. Полученные данные о характере аварии, повреждениях и состоянии аварийной пл командир (капитан) корабля (судна) доносит установленным порядком.
При обнаружении самостоятельного выхода личного состава из аварийной пл командир корабля (судна) должен спустить катера и шлюпки со спасательными группами для приема подводников и оказания им первой помощи на корабле.
(1) КУ-59 (Воениздат, 1967), ст. 153. Вперед Оглавление Назад
Дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС “Профи”
Дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС “Профи” для пожарных является базовой моделью (взамен аппарата АИР–98МИ) и предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарного от вредного воздействия непригодной для дыхания, токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров в зданиях и сооружениях и на производственных объектах, а также выполнения других видов аварийных работ в различных отраслях народного хозяйства при температуре окружающей среды от -50o до +60oС. Аппарат не изменяет свои технические параметры после пребывания в среде с температурой 200оС в течение 60с и выдерживает воздействие открытого пламени с температурой 800оС в течении 5с.
Имеет:
Сертификат пожарной безопасности,
Сертификат соответствия ГОСТ Р,
Сертификат Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Санитарно-эпидемиологическое заключение.
Конструктивные преимущества:
- оригинальная подвесная система с термо-огнестойкими ремнями и пластиковой эргономично профилированной спинкой, снабженная нагрудным ремнем и мягкими плечевыми накладками, что значительно снижает нагрузку на спину пользователя и обеспечивает комфорт при работе;
- универсальная система крепления, подходящая ко всем типам баллонов, отличается простотой и надежностью фиксации;
- легочный автомат поддерживает равномерное избыточное давление в подмасочном пространстве лицевой части при различных дыхательных нагрузках;
- в состав аппарата входит адаптер с быстроразъемным соединением, обеспечивающий подключение спасательного устройства.
Отличительные особенности:
- Комплектация баллонами различной вместительности (от 4 до 9 л).
- Комплектация входящих узлов (панорамная маска, легочный автомат, вентиль), изготавливаемых ОАО “ПТС”, либо импортными производителями.
- Спасательное устройство в двух исполнениях: панорамная маска или капюшон.
Основные исполнения:
Исполнение аппарата | Кол-во | Вместительность баллона, л. | Обозначение баллона | Условное ВЗД, *мин, не менее | Масса, кг |
-168А | 1 | 6.8 | R-EXTRA-5/PTS | 60 | 15.9 |
-168Е | 1 | 6.8 | BMK 6/8-139-300 | 60 | 10 |
-190К | 1 | 9.0 | ALT 865 | 82 | 12.8 |
-240М | 2 | 4.0 | БК-4-300С | 72 | 14 |
-268Е | 2 | 6,8 | ВМК 6.8-139-300 | 120 | 16.8 |
* – условное время защитного действия при легочной вентиляции 30 куб.дм/мин и температуре окружающей среды +25oС
Технические характеристики:
Рабочее давление в баллоне, МПа (кгс/см 2 )
Редуцированное давление, МПа (кгс/см 2 )
Давление срабатывания предохранительного клапана редуктора, МПа (кгс/см 2 )
Избыточное давление в подмасочном пространстве при нулевом расходе воздуха, Па (мм вод.ст.)
Фактическое сопротивление дыханию на выдохе при легочной вентиляции 30 дм 3 /мин, Па (мм вод.ст.)
Масса спасательного устройства, кг, не более
Назначение и особенности судов
Такие суда необходимы для профессиональной ликвидации чрезвычайных ситуаций на воде или в прибрежных зонах, доступ к которым по суше невозможен или усложнён. Водный транспорт используется для тушения пожаров, поиска людей и т. д. Достаточно часто закупают пожарные катера МЧС и другие профильные ведомства.
К основным особенностям нашей продукции относятся:
-
повышенная прочность − материалом изготовления корпуса катеров серии КС-110.2 и более ранних моделей КС-110-39 и КС-170 является судостроительная сталь, которая способна выдерживать значительные статические и динамические нагрузки, что обусловливает длительный срок службы судов даже при эксплуатации в сверхсложных условиях. Материалом для изготовления корпуса катера КС-950 является судовой алюминий. Это прочный, лёгкий, долговечный и неприхотливый в обслуживании материал.
-
модульность − Костромской судомеханический завод выпускает суда разной конфигурации, вы можете заказать водный транспорт в подходящем исполнении, по Вашим пожеланиям мы дополним базовую модель всеми необходимыми опциями;
-
высокая скорость − наличие мощных силовых узлов становится гарантией хороших ходовых качеств катеров;
-
маневренность, управляемость, высокая проходимостью, катера могут подходить к берегам, которые не оборудованы причалами;
-
пожарное оснащение − на катерах установлены современные системы, позволяющие быстро и эффективно ликвидировать возгорание и успешно провести спасательную операцию;
Это интересно: Тактико-технические характеристики АНР-40-1500(433112)35ВР
Амфибийное судно
Постановление Верховного Суда о пожарной безопасности строго обязательно к следованию на территории РФ. Что касается водных объектов, тут ее обеспечивает МЧС РФ. Следующее используемое им средство — пожарно-спасательное судно-амфибия «Посейдон» на воздушной подушке.
Это универсальное транспортное ТС, предназначенное для решения специфических задач по ликвидации ЧС:
- Пожаротушение на водных объектах.
- Водолазные работы и подводный осмотр.
- Спасение утопающих, людей, оказавшихся на льдинах.
- Доставка спецсредств в места ЧС.
Судно можно использовать круглый год. Оно передвигается по таким поверхностям, как вода, мели, песок, льды. Управлять им может один капитан. На судне находятся 6-10 человек.
Его важное достоинство — наличие сменных модулей. Снимая и перемещая их, можно быстро изменить специализацию судна — на пожарную, спасательную, водолазную и проч
5.1. Общие положения
5.1.1. Все
испытания устройств должны проводиться при нормальных климатических условиях по
ГОСТ
15150.
5.1.2. Все
приборы и инструменты, применяемые при проведении испытаний, должны иметь
действующие паспорта и быть поверены.
5.2.
Номенклатура показателей, которые проверяются в процессе испытаний устройств,
приведена в таблице .
Таблица 2
Пункты настоящих норм
Вид испытаний
Технические требования
Методы испытаний
Приемосдаточные
Периодические
Сертификационные
Соответствие устройства конструкторской
документации
— ,
,
— , ,
, ,
+
—
+
Габаритные и линейные размеры устройства,
относительное удлинение ПСН
— ,
, ,
, ,
+
—
+
Устойчивость
к контакту материала полотнища ПСН и верхнего слоя поверхности приземления
УСПП с нагретой поверхностью
—
+
+
Усадка
материалов после намокания и высушивания
—
+
+
Климатическое
исполнение, прочность материалов и шовных соединений, герметичность и время
приведения устройства в рабочее состояние
, , ,
+
+
+
Назначенный
ресурс устройства
—
+
+
Примечания: 1. Проверка назначенного ресурса УСП при проведении
сертификационных испытаний предусмотрена только для импортных устройств.
2.
Проверка назначенного ресурса УСП отечественного производства должна
осуществляться при проведении периодических испытаний один раз в три года.
3. Типовые
испытания устройств проводятся предприятием-изготовителем по утвержденной
программе и методике при изменении конструкции деталей и узлов или замене
материалов, влияющих на качество и технические параметры устройства.
Спасательные комплекты
Спасательные комплекты представляют собой скомпонованные определенным образом устройства, канаты, соединительные элементы, анкерные устройства, уложенные в баул для транспортировки и хранения, предназначенные для быстрого развертывания и осуществления спасательной операции.
Многие производители СИЗ от падения с высоты выпускают готовые спасательные комплекты, способные справиться с рядом стандартных спасательных операций. При необходимости такие комплекты могут быть расширены дополнительным оборудованием, либо собраны самостоятельно.
В распространенной комплектации спасательный комплект состоит из:
- анкерного устройства;
- компактного полиспаста;
- спускового устройства;
- синтетического каната;
- соединительных элементов.
Спасательный комплект Petzl JAG RESCUE KIT
При необходимости, такой спасательный комплект крепится к опоре над пострадавшим при помощи анкерного устройства и присоединяется к пострадавшему при помощи соединительного элемента. Пострадавший может быть приподнят на небольшое расстояние при помощи полиспаста, чтобы перенести нагрузку на спасательный комплект и отсоединить страховочный строп, страховочное устройство или зажим, на котором подвешен пострадавший. После чего пострадавшего спускают с высоты при помощи спускового устройства.
Использование спасательного комплекта Petzl JAG RESCUE KIT
КАТАЛОГ:
Снаряжение для спасения и эвакуации >>
В спасательный комплект может быть включена специальная телескопическая штанга, позволяющая на расстоянии присоединить спасательные средства к пострадавшему. Штанга может значительно упростить спасательную операцию в том случае, если работник упал с площадки или конструкции и висит на страховочном стропе или страховочном устройстве вне досягаемости для других работников.
Телескопическая штанга Lyon Synergy Rescue Pole
КАТАЛОГ:
Телескопические штанги >>
Это интересно: Ствол пожарный ручной универсальный комбинированный ИТС-50-8
Лучшее предложение
В каталоге ООО «ЛАРТА» представлен широкий выбор индивидуального, коллективного и специального оборудования, которое может понадобиться в случае проведения аварийно-спасательных работ. Стационарный или переносной газоанализатор, средства для подъема людей с воды, противопожарные устройства и многое другое в ассортименте. Каждый заинтересованный в покупке качественной продукции человек может рассмотреть, изучить характеристики, определиться с выбором и на выгодных условиях купить сигнализатор воздушных газов, другие виды аварийно-спасательного оборудования и снаряжения, в том числе:
- жилеты газонаполненные solas;
- жилеты газонаполненные solas двухкамерные;
- жилеты solas с рмрс.
Моноспас
Моноспас — это ещё одно устройство для спасения, которое носит индивидуальный характер.
Многие жители высотных домов во время возникновения пожара оказываются в заложниках — пламя и дым закрывает пострадавшим людям доступ к пожарным выходам.
Характеристика самоспасателя
- Скорость спуска поддерживается в автоматическом режиме.
- Моноспас доступен в комплектации 15,30 и 50 метров.
- Моноспас имеет ограничение по максимальной высоте, которая равняется 50 метрам.
- Данные параметры позволяют спастись абсолютно неподготовленному человеку без каких либо трудностей.
Если у вас есть Моноспас, то у вас есть свой пожарный выход, вы сможете легко и быстро спастись от пожара. Моноспас является одним из основных средств спасения с высоты при пожаре. Также, оно даёт возможность спасти своих близких.
Технические характеристики
«Куб жизни» изготовлен в виде пневматической камеры, со всех сторон охватывающей надувной каркас. Верхняя часть ее поверхности представляет собой мембрану, имеющую хорошие амортизирующие свойства. Центр мембраны обозначен мишенью. По периметру рабочей поверхности, имеющей яркий цвет, и в центре «Куба жизни» расположены светоотражатели, позволяющие спасаемому безошибочно определить местоположение оборудования.
Процесс заполнения ППСУ-20 производится очень оперативно: всего пара минут подготовки и оборудование готово к работе. Срок восстановления «Куба жизни» в изначальное рабочее состояние после приема спасенного человека – 15 секунд. Для подготовки «Куба жизни» к процессу эксплуатации необходимо участие двух человек, которые устанавливают устройство в определенном месте и заполняют его сжатым воздухом в течение нескольких минут.
Спасательное устройство изготовлено из качественного сырья, что позволяет успешно применять оборудование в широком диапазоне рабочих температур от -40 до +60 C. «Куб жизни» выпускается в следующих модификациях:
- оснащенный баллоном со сжатым воздухом;
- баллон в комплект не входит: наполнение конструкции производится при помощи компрессора.
Это интересно: Ствол ручной воздушно-пенный СПП (СВП): описание и ТТХ
Правовые положения по спасению и оказанию помощи в море
«Всякому военному или торговому судну, терпящему бедствие в море, командир корабля обязан оказать помощь всеми имеющимися в его распоряжении средствами. В военное время помощь оказывается, сообразуясь с обстановкой»(1).
Оказание помощи в море аварийным кораблям (судам) и спасение погибающих людей осуществляется в соответствии с принятыми Советским Союзом международными конвенциями. Ст. 12 Конвенции об открытом море 1958 г. устанавливает: «Каждое государство вменяет в обязанность капитану любого судна, плавающего под его флагом, поскольку капитан может это сделать, не подвергая серьезной опасности судно, экипаж или пассажиров:
а) оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель;
б) следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи».
Уклонение от оказания помощи терпящим бедствие людям влечет за собой уголовное наказание. За спасение погибающих людей не полагается никакого вознаграждения.
Помощь бедствующему. судну (если нет угрозы гибели людей) оказывается за вознаграждение и только с согласия капитана аварийного судна, который может и отказаться от нее. Перед началом спасательных работ должен быть подписан договор о спасении судна (по форме МАК), в котором отражаются все вопросы, связанные со спасением судна, его грузов, имущества, и размеры вознаграждения. Оказание помощи боевым кораблям и вспомогательным судам ВМФ СССР производится безвозмездно.