Виды аварийно-спасательного оборудования

Порядок проведения рабочей проверки

Необходимо проверить:

  1. Исправность маски и правильность подсоединения к ней легочного автомата.
  2. Герметичность аппарата на разрежение.
  3. Работу легочного автомата и клапана выдоха маски.
  4. Срабатывание сигнального устройства.
  5. Давление воздуха в баллоне (баллонах).

Проверку исправности маски и правильности подсоединения к ней легочного автомата производят визуально. Проверяют отсутствие повреждений элементов маски и надежность соединения легочного автомата с маской, а для типа 2 дополнительно:

  • вращая легочный автомат 2 (рисунки 6 и 7), убеждаются, что фиксатор 2.1 закрыт;
  • убеждаются, что маховичок байпаса 2.4 находится в выключенном положении или выключают его, повернув на 90°по часовой стрелке.

Проверку герметичности аппарата на разрежение производят при закрытом вентиле баллона (вентилях баллонов). Для проверки необходимо плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать неглубокий вдох.

ВНИМАНИЕ!!! ПОПЫТКА СДЕЛАТЬ РЕЗКИЙ ГЛУБОКИЙ ВДОХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БАРОТРАВМЕ ЛЕГКИХ!

Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с, аппарат считается герметичным.

Проверку исправности легочного автомата и клапана выдоха маски производят при надетой пользователем маске.

Варианты типов масок с легочным автоматом

Для этого:

  • выключают механизм легочного автомата, для чего нажимают до упора на кнопку 2.2 (рисунки 5, 6 и 7), фиксируют на 1 – 2 с, затем плавно ее отпускают;
  • открывают вентиль баллона (одного из баллонов);
  • надевают маску и производят подгонку;
  • после первого глубокого вдоха убеждаются, что легочный автомат включился и в полости маски возникло избыточное давление, для чего делают несколько вдохов и выдохов;
  • затем, затаив дыхание, подсовывают палец под обтюратор маски и убеждаются в наличии постоянного потока воздуха из-под маски;
  • убирают палец из-под обтюратора и, затаив приблизительно на 5-10 секунд дыхание, прислушиваются, чтобы убедиться в отсутствии утечки воздуха.

При обнаружении утечки регулируют положение маски подтягиванием ремней, избегая их перетягивания, и повторно проверяют отсутствие утечки. После этого закрывают вентиль, выключают легочный автомат и снимают маску.

Проверку срабатывания сигнального устройства проводят в следующей последовательности:

открывают и закрывают вентиль баллона (одного из баллонов);
осторожно нажимая на кнопку байпаса и удерживая ее в этом положении (тип 1) или плавно поворачивая маховичок байпаса (тип 2), стравливают воздух из внутренних полостей аппарата, одновременно наблюдая за показаниями манометра аппарата;
в момент возникновения звукового сигнала отмечают показание манометра и убеждаются, что оно соответствует требованию руководства по эксплуатации дыхательного аппарата.

Проверку давления воздуха в баллоне (баллонах) производят при открытом вентиле (вентилях) по манометру. При проверке фиксируют показание манометра, которое должно быть не менее 25,3 МПа (260 кгс/см2 ).

Плакаты в качестве доступны в конце материала по кнопке «Скачать»

Плакат ГДЗС “Рабочая проверка ДАСВ”

ТОП-российских пожарных кораблей

Эти транспортные средства для тушения огня используются во время чрезвычайных ситуаций на реке, в морских акваториях России. Могут прийти на помощь иностранному судну в нейтральных водах или по просьбе правительства другой страны в их территориальных водах.

Среди лучших российских пожарных кораблей можно выделить те, что указаны в таблице.

Название Водоизмещение, тонны Мощность двигателя, кВт Габариты:

Длина*ширина, метры

Подача насоса, л/с Экипаж, чел.
Марс 14613 385 382 39,8*7,8 410 13
Полковник Чернышев 120 550 31*7 320 8
Морж 1496 МП 162 530 26,4*6,3 360 9
Надежда 1 500 1 400 31*5,3 240 28
Балтика 5 708,8 3*3060 72,64*20,5 42

Два корабля «Надежда» и «Полковник Чернышев» базируются в московском порту. Они действительно производят впечатление (фото можно скачать на сервисе Яндекс Картинки).

Самоспас

Данное устройство для спасения имеет в наличии канат и автоматическую спусковую систему. Он предназначено для экстренной эвакуации пострадавших с верхних этажей горящего дома. Для того, чтобы начать использовать спасательное устройство Самоспас, вам не нужно иметь каких либо специальных навыков или проходить специальное долгое и сложное обучение. Также Самоспас не нуждается в регулировании и держит одинаковую спусковую скорость, независимо от веса пострадавшего.

Когда произошло спускание одного потерпевшего, с поверхности земли подтягивается следующая косынка, которая заберёт второго пострадавшего. Таким образом, происходит спасение пострадавших, которые в момент пожара находились в опасной зоне.

Преимущества самоспосателя «самоспас»

  • Работает на высоте до 300 метров.
  • Имеет устойчивость к атмосферным условиям и может работать в самых сложных погодных условиях, даже при дождливой, ветреной, снежной погоде и температуре от -40 до + 40.
  • Максимальная разрывная нагрузка, которую может выдержать косынка — 1200 кг.

Ограничения самоспасателя

  • Ограничение по максимальной спусковой скорости, она не превышает 1.3 метра в секунду.
  • Максимальный вес, который может выдержать Самоспас, колеблется от 40 до 200 кг.

Одним из самых главных элементов является трос, который состоит из оплетки полиамида и имеет металлический сердечник, диаметр которого составляет 4,2 мм. Соединяющим моментом между пострадавшим и тросом, является косынка спасательного устройства. Косынка в Самоспасе  — треугольная, изготовленная из очень прочной ткани.

Также в данной спасательной системе, есть карабин, он предназначен для того, чтобы соединить корпус с некоторыми точками крепления, которые имеют соответствия с ГОСТом.

Тогда, когда пожар отрезал вам все пути, самым подходящим выходом из этой ситуации будет использование Самоспаса, так как это очень простое в использовании и полностью автоматическое средство спасения.

Правила фиксации спасжилета на человеке.

Застегните спасжилет и затяните боковые стропы. Проверьте, что вы застегнули все молнии, бакли, фастексы и подтянули все стропы. Спасательный жилет не должен тереть о подбородок или подмышки. Проверьте затяжку спасжилета, вытянув руки вперед-вверх, и попросив коллегу подергать жилет вверх за плечевую часть жилета. Если спасжилет сползает вверх — затяните паховые и торсовые стропы сильнее. Поток воды, когда вы в нем окажетесь, сорвет Ваш незатянутый спасжилет через голову. Если сплав происходит в холодную погоду, убедитесь, что ваш спасжилет подходит для одевания на слой теплой сплавной одежды.

Оказание помощи поврежденной подводной лодке

При оказании помощи поврежденной подводной лодке, находящейся в надводном положении, необходимо учиты вать ее конструктивные особенности: недостаточную проч-ность легкого корпуса, наличие выступающих стабилиза-торов и горизонтальных рулей, невысокий вадводный борт.

Швартовка к пл возможна при отсутствии волнения к ее носовой оконечности с подветренного борта. При не­благоприятной погоде для оказания помощи использу­ются плавсредства или линии передач.

Аварийная пл, которая находится на грунте и не мо­жет всплыть, указывает свое место, выпуская на поверх­ность моря аварийно-спасательный буй, жидкое топливо (смазочное масло), воздушные пузыри, комбинированные сигнальные патроны (КСП). Командир (капитан) кораб­ля (судна), обнаруживший на поверхности моря приз­наки, обозначающие аварийное состояние пл, обязан вы­ставить на месте их обнаружения буйки или вешки, оп­ределить точные координаты места пл, донести установ­ленным порядком о координатах и глубине местонахож­дения аварийной пл и находиться в районе аварийной пл для наблюдения, оказания помощи ее личному соста­ву и наведения спасательных судов.

При обнаружении аварийно-сигнального буя, помимо вышеперечисленных мероприятий, командир корабля (судна) устанавливает связь с пл по телефону аварийно-сигнального буя. Кораблям (судам) или шлюпкам запре­щается швартоваться к бую и поднимать его на борт. Телефонная связь с аварийной пл осуществляется со шлюпки, которую необходимо поставить на якорь или удерживать около буя на веслах. Полученные данные о характере аварии, повреждениях и состоянии аварийной пл командир (капитан) корабля (судна) доносит уста­новленным порядком.

При обнаружении самостоятельного выхода личного состава из аварийной пл командир корабля (судна) дол­жен спустить катера и шлюпки со спасательными груп­пами для приема подводников и оказания им первой по­мощи на корабле.

(1) КУ-59 (Воениздат, 1967), ст. 153. Вперед Оглавление Назад

Дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС “Профи”

Дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС “Профи” для пожарных является базовой моделью (взамен аппарата АИР–98МИ) и предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарного от вредного воздействия непригодной для дыхания, токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров в зданиях и сооружениях и на производственных объектах, а также выполнения других видов аварийных работ в различных отраслях народного хозяйства при температуре окружающей среды от -50o до +60oС. Аппарат не изменяет свои технические параметры после пребывания в среде с температурой 200оС в течение 60с и выдерживает воздействие открытого пламени с температурой 800оС в течении 5с.

Имеет:

Сертификат пожарной безопасности,

Сертификат соответствия ГОСТ Р,

Сертификат Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Санитарно-эпидемиологическое заключение.

Конструктивные преимущества:

  • оригинальная подвесная система с термо-огнестойкими ремнями и пластиковой эргономично профилированной спинкой, снабженная нагрудным ремнем и мягкими плечевыми накладками, что значительно снижает нагрузку на спину пользователя и обеспечивает комфорт при работе;
  • универсальная система крепления, подходящая ко всем типам баллонов, отличается простотой и надежностью фиксации;
  • легочный автомат поддерживает равномерное избыточное давление в подмасочном пространстве лицевой части при различных дыхательных нагрузках;
  • в состав аппарата входит адаптер с быстроразъемным соединением, обеспечивающий подключение спасательного устройства.

Отличительные особенности:

  • Комплектация баллонами различной вместительности (от 4 до 9 л).
  • Комплектация входящих узлов (панорамная маска, легочный автомат, вентиль), изготавливаемых ОАО “ПТС”, либо импортными производителями.
  • Спасательное устройство в двух исполнениях: панорамная маска или капюшон.

Основные исполнения:

Исполнение аппарата Кол-во Вместительность баллона, л. Обозначение баллона Условное ВЗД, *мин, не менее Масса, кг
-168А 1 6.8 R-EXTRA-5/PTS 60 15.9
-168Е 1 6.8 BMK 6/8-139-300 60 10
-190К 1 9.0 ALT 865 82 12.8
-240М 2 4.0 БК-4-300С 72 14
-268Е 2 6,8 ВМК 6.8-139-300 120 16.8

* – условное время защитного действия при легочной вентиляции 30 куб.дм/мин и температуре окружающей среды +25oС

Технические характеристики:

Рабочее давление в баллоне, МПа (кгс/см 2 )

Редуцированное давление, МПа (кгс/см 2 )

Давление срабатывания предохранительного клапана редуктора, МПа (кгс/см 2 )

Избыточное давление в подмасочном пространстве при нулевом расходе воздуха, Па (мм вод.ст.)

Фактическое сопротивление дыханию на выдохе при легочной вентиляции 30 дм 3 /мин, Па (мм вод.ст.)

Масса спасательного устройства, кг, не более

Назначение и особенности судов

Такие суда необходимы для профессиональной ликвидации чрезвычайных ситуаций на воде или в прибрежных зонах, доступ к которым по суше невозможен или усложнён. Водный транспорт используется для тушения пожаров, поиска людей и т. д. Достаточно часто закупают пожарные катера МЧС и другие профильные ведомства.

К основным особенностям нашей продукции относятся:

  • повышенная прочность − материалом изготовления корпуса катеров серии КС-110.2 и более ранних моделей КС-110-39 и КС-170 является судостроительная сталь, которая способна выдерживать значительные статические и динамические нагрузки, что обусловливает длительный срок службы судов даже при эксплуатации в сверхсложных условиях. Материалом для изготовления корпуса катера КС-950 является судовой алюминий. Это прочный, лёгкий, долговечный и неприхотливый в обслуживании материал.

  • модульность − Костромской судомеханический завод выпускает суда разной конфигурации, вы можете заказать водный транспорт в подходящем исполнении, по Вашим пожеланиям мы дополним базовую модель всеми необходимыми опциями;

  • высокая скорость − наличие мощных силовых узлов становится гарантией хороших ходовых качеств катеров;

  • маневренность, управляемость, высокая проходимостью, катера могут подходить к берегам, которые не оборудованы причалами;

  • пожарное оснащение − на катерах установлены современные системы, позволяющие быстро и эффективно ликвидировать возгорание и успешно провести спасательную операцию;

Это интересно: Тактико-технические характеристики АНР-40-1500(433112)35ВР

Амфибийное судно

Постановление Верховного Суда о пожарной безопасности строго обязательно к следованию на территории РФ. Что касается водных объектов, тут ее обеспечивает МЧС РФ. Следующее используемое им средство — пожарно-спасательное судно-амфибия «Посейдон» на воздушной подушке.

Это универсальное транспортное ТС, предназначенное для решения специфических задач по ликвидации ЧС:

  • Пожаротушение на водных объектах.
  • Водолазные работы и подводный осмотр.
  • Спасение утопающих, людей, оказавшихся на льдинах.
  • Доставка спецсредств в места ЧС.

Судно можно использовать круглый год. Оно передвигается по таким поверхностям, как вода, мели, песок, льды. Управлять им может один капитан. На судне находятся 6-10 человек.

Его важное достоинство — наличие сменных модулей. Снимая и перемещая их, можно быстро изменить специализацию судна — на пожарную, спасательную, водолазную и проч

5.1. Общие положения

5.1.1. Все
испытания устройств должны проводиться при нормальных климатических условиях по
ГОСТ
15150.

5.1.2. Все
приборы и инструменты, применяемые при проведении испытаний, должны иметь
действующие паспорта и быть поверены.

5.2.
Номенклатура показателей, которые проверяются в процессе испытаний устройств,
приведена в таблице .

Таблица 2

Пункты настоящих норм

Вид испытаний

Технические требования

Методы испытаний

Приемосдаточные

Периодические

Сертификационные

Соответствие устройства конструкторской
документации

— ,
,
— , ,
, ,

+

+

Габаритные и линейные размеры устройства,
относительное удлинение ПСН

— ,
, ,
, ,

+

+

Устойчивость
к контакту материала полотнища ПСН и верхнего слоя поверхности приземления
УСПП с нагретой поверхностью

+

+

Усадка
материалов после намокания и высушивания

+

+

Климатическое
исполнение, прочность материалов и шовных соединений, герметичность и время
приведения устройства в рабочее состояние

, , ,

+

+

+

Назначенный
ресурс устройства

+

+

Примечания: 1. Проверка назначенного ресурса УСП при проведении
сертификационных испытаний предусмотрена только для импортных устройств.

2.
Проверка назначенного ресурса УСП отечественного производства должна
осуществляться при проведении периодических испытаний один раз в три года.

3. Типовые
испытания устройств проводятся предприятием-изготовителем по утвержденной
программе и методике при изменении конструкции деталей и узлов или замене
материалов, влияющих на качество и технические параметры устройства.

Спасательные комплекты

Спасательные комплекты представляют собой скомпонованные определенным образом устройства, канаты, соединительные элементы, анкерные устройства, уложенные в баул для транспортировки и хранения, предназначенные для быстрого развертывания и осуществления спасательной операции.

Многие производители СИЗ от падения с высоты выпускают готовые спасательные комплекты, способные справиться с рядом стандартных спасательных операций. При необходимости такие комплекты могут быть расширены дополнительным оборудованием, либо собраны самостоятельно.

В распространенной комплектации спасательный комплект состоит из:

  • анкерного устройства;
  • компактного полиспаста;
  • спускового устройства;
  • синтетического каната;
  • соединительных элементов.

Спасательный комплект Petzl JAG RESCUE KIT

При необходимости, такой спасательный комплект крепится к опоре над пострадавшим при помощи анкерного устройства и присоединяется к пострадавшему при помощи соединительного элемента. Пострадавший может быть приподнят на небольшое расстояние при помощи полиспаста, чтобы перенести нагрузку на спасательный комплект и отсоединить страховочный строп, страховочное устройство или зажим, на котором подвешен пострадавший. После чего пострадавшего спускают с высоты при помощи спускового устройства.

Использование спасательного комплекта Petzl JAG RESCUE KIT

КАТАЛОГ:

Снаряжение для спасения и эвакуации >>

В спасательный комплект может быть включена специальная телескопическая штанга, позволяющая на расстоянии присоединить спасательные средства к пострадавшему. Штанга может значительно упростить спасательную операцию в том случае, если работник упал с площадки или конструкции и висит на страховочном стропе или страховочном устройстве вне досягаемости для других работников.

Телескопическая штанга Lyon Synergy Rescue Pole

КАТАЛОГ:

Телескопические штанги >>

Это интересно: Ствол пожарный ручной универсальный комбинированный ИТС-50-8

Лучшее предложение

В каталоге ООО «ЛАРТА» представлен широкий выбор индивидуального, коллективного и специального оборудования, которое может понадобиться в случае проведения аварийно-спасательных работ. Стационарный или переносной газоанализатор, средства для подъема людей с воды, противопожарные устройства и многое другое в ассортименте. Каждый заинтересованный в покупке качественной продукции человек может рассмотреть, изучить характеристики, определиться с выбором и на выгодных условиях купить сигнализатор воздушных газов, другие виды аварийно-спасательного оборудования и снаряжения, в том числе:

  • жилеты газонаполненные solas;
  • жилеты газонаполненные solas двухкамерные;
  • жилеты solas с рмрс.

Моноспас

Моноспас — это ещё одно устройство для спасения, которое носит индивидуальный характер.

Многие жители высотных домов во время возникновения пожара оказываются в заложниках — пламя и дым закрывает пострадавшим людям доступ к пожарным выходам.

Характеристика самоспасателя

  • Скорость спуска поддерживается в автоматическом режиме.
  • Моноспас доступен в комплектации 15,30 и 50 метров.
  • Моноспас имеет ограничение по максимальной высоте, которая равняется 50 метрам.
  • Данные параметры позволяют спастись абсолютно неподготовленному человеку без каких либо трудностей.

Если у вас есть Моноспас, то у вас есть свой пожарный выход, вы сможете легко и быстро спастись от пожара. Моноспас является одним из основных средств спасения с высоты при пожаре. Также, оно даёт возможность спасти своих близких.

Технические характеристики

«Куб жизни» изготовлен в виде пневматической камеры, со всех сторон охватывающей надувной каркас. Верхняя часть ее поверхности представляет собой мембрану, имеющую хорошие амортизирующие свойства. Центр мембраны обозначен мишенью. По периметру рабочей поверхности, имеющей яркий цвет, и в центре «Куба жизни» расположены светоотражатели, позволяющие спасаемому безошибочно определить местоположение оборудования.

Процесс заполнения ППСУ-20 производится очень оперативно: всего пара минут подготовки и оборудование готово к работе. Срок восстановления «Куба жизни» в изначальное рабочее состояние после приема спасенного человека – 15 секунд. Для подготовки «Куба жизни» к процессу эксплуатации необходимо участие двух человек, которые устанавливают устройство в определенном месте и заполняют его сжатым воздухом в течение нескольких минут.

Спасательное устройство изготовлено из качественного сырья, что позволяет успешно применять оборудование в широком диапазоне рабочих температур от -40 до +60 C. «Куб жизни» выпускается в следующих модификациях:

  • оснащенный баллоном со сжатым воздухом;
  • баллон в комплект не входит: наполнение конструкции производится при помощи компрессора.

Это интересно: Ствол ручной воздушно-пенный СПП (СВП): описание и ТТХ

Правовые положения по спасению и оказанию помощи в море

«Всякому военному или торговому судну, терпящему бедствие в море, командир корабля обязан оказать по­мощь всеми имеющимися в его распоряжении средства­ми. В военное время помощь оказывается, сообразуясь с обстановкой»(1).

Оказание помощи в море аварийным кораблям (су­дам) и спасение погибающих людей осуществляется в соответствии с принятыми Советским Союзом междуна­родными конвенциями. Ст. 12 Конвенции об открытом море 1958 г. устанавливает: «Каждое государство вме­няет в обязанность капитану любого судна, плавающего под его флагом, поскольку капитан может это сделать, не подвергая серьезной опасности судно, экипаж или пас­сажиров:

а) оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель;

б) следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи».

Уклонение от оказания помощи терпящим бедствие людям влечет за собой уголовное наказание. За спасе­ние погибающих людей не полагается никакого вознаг­раждения.

Помощь бедствующему. судну (если нет угрозы гибе­ли людей) оказывается за вознаграждение и только с согласия капитана аварийного судна, который может и отказаться от нее. Перед началом спасательных работ должен быть подписан договор о спасении судна (по форме МАК), в котором отражаются все вопросы, свя­занные со спасением судна, его грузов, имущества, и раз­меры вознаграждения. Оказание помощи боевым кораб­лям и вспомогательным судам ВМФ СССР производит­ся безвозмездно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector