Что такое водоизмещение судов? топ 7 самых крупных кораблей по водоизмещению

Содержание:

1-е место – Prelude FLNG

Самое большое судно было построено в 2013 году в Южной Корее. Это огромный корабль длиной 488 метров и шириной 78 метров. Предназначается он для транспортировки газа. Для его строительства было использовано 260 тысяч тонн стали, а при полной загруженности водоизмещение составляет 600 тысяч тонн.

Чтобы проще было себе представить размеры и вес этого судна можно привести в сравнение авианосец USS Enterprise. Этот корабль может нести до 90 самолетов и вертолетов, а на его борту используется 8 ядерных реакторов, 4 турбины. А также служит 4800 человек. И его максимальное водоизмещение составляет 93400 тонн, что приблизительно в 6 раз меньше, чем у Prelude FLNG.

В законодательстве Российской Федерации

Регистрацию и надзор в отношении маломерных судов осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.

До 2017 года при регистрации судну присваивались регистрационные номера вида «Р 00-00 АА» для физических лиц, «РАА 00-00» для юридических лиц и «00-00 АА» для гребных и несамоходных судов; АА — двухбуквенный код региона регистрации с использованием кириллицы.

С 2017 года судам присваивается номер вида «ББ ЦЦЦЦ RUSXX», где Б — буквы русского алфавита, совпадающие по начертанию с латинским, Ц — цифра, XX — цифровой код региона, совпадающий с автомобильным (кроме Республики Крым, которой присвоен номер 91).

До 2012 года регистрации подлежали гребные лодки грузоподъёмностью более 100 кг, байдарки грузоподъёмностью более 150 кг, надувные лодки и катамараны грузоподъёмностью более 225 кг. В 2012 году был установлен иной критерий необходимости государственной регистрации в виде «Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров (29,5 фута), которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха».

ГИМС аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 регистовых тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах; прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт (5 и 74,78 л.с. соответственно) или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт (5 л.с.), водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

Согласно статье 11.9 того же кодекса

В Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации также указано:

Удостоверения на право управления маломерным судном

Согласно статье 11.8.1. КоАП (в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 134-ФЗ):

С другой стороны, удостоверения на право управления беспарусной байдаркой на данный момент законодательством не предусмотрено, то есть получить его невозможно. Согласно разъяснению Начальника управления ГИМС В. В. Серёгина:

Но складывается практика, что инспекторами ГИМС считается нарушением управление байдаркой без удостоверения (пусть даже на другой тип маломерных судов) в зоне «внутренние водные пути» (ВВП), то есть там, где незнание правил судовождения опасно для других судоводителей.

Приказ № 423 от 21 июля 2009 года «О внесении изменений в правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий, утверждённые приказом МЧС России.

По месту плавания

На основании районов использования небольшие суда бывают:

  • Поднадзорные. Требуют обязательной регистрации в инспекции по малогабаритному флоту. Могут отличаться в зависимости от высоты борта, способности эксплуатировать на расстоянии от берега и величины волны. Выделяют 3 мореходных класса:
  • 1) борт имеет высоту от 0,25 м и может использовать при волнении до 1 балла с волнами до 0,5 м. Максимальное расстояние эксплуатации – 1 км;
  • 2) борт до 0,35 м. Их выпускают в море при 2 баллах и высоте волны до 0,75 м. Удалённость от берега – 3 км;
  • 3) минимальная высота борта – 0,6 м. Выходят в море при волнении до 3 баллов и величине волн до 1,25 м. Могут использоваться на расстоянии до 6 км от берега.
  • Лодки, не требующие регистрации, преимущественно – это разборные и надувные модели.

Определения [ править ]

На этой фотографии 1940 года эсминец USS Aaron Ward (слева) и USS Abel P. Upshur — эсминцы сопоставимого размера, но поскольку последний более загружен, он сидит ниже, вытесняя больше воды.

Сроки водоизмещения судна при определенных условиях:

Загруженное смещение

  • Водоизмещение с грузом — это вес судна, включая груз, пассажиров, топливо, воду, запасы, водоизмещение и другие предметы, необходимые для использования в рейсе. Они приводят корабль к его «осадке груза», просторечии известной как « ватерлиния
  • Смещение при полной нагрузке и смещение под нагрузкой имеют почти идентичные определения. Полная нагрузка определяется как водоизмещение судна при плавании с максимально допустимой осадкой, установленной классификационным обществом (и обозначенной его «ватерлинией»). Военные корабли имеют произвольную полную загрузку.
  • Состояние глубокой загрузки означает полный боекомплект и запасы с использованием максимально доступного запаса топлива. необходима цитата

Смещение света править

Легкое водоизмещение (LDT) определяется как вес судна без учета груза, топлива, воды, балласта, запасов, пассажиров, экипажа, но с водой в котлах до уровня пара.

Нормальное смещение править

Нормальное водоизмещение — это водоизмещение корабля «со всем снаряжением и запасом на две трети запасов, боеприпасов и т. Д. На борту».

Стандартное смещение править

Стандартное водоизмещение , также известное как «Вашингтонское водоизмещение», является особым термином, определенным Вашингтонским военно-морским договором 1922 года. Это полное водоизмещение корабля, полностью укомплектованного людьми, с двигателем и оборудованным для выхода в море, включая все вооружение а также боеприпасы, оборудование, снаряжение, провизия и пресная вода для экипажа, разное имущество и инвентарь любого типа, которые предназначены для перевозки на войне, но без топлива или резервной питательной воды для котлов на борту.

§ 5. Главные размерения судна

Главная / Издания / Литература / Книжная полка / К.Н. Чайников. Общее устройство судов

Главными размерениями судна называют его линейные размеры: длину, ширину, высоту борта и осадку, которые необходимо знать при постройке, эксплуатации и ремонте судна. Главные размерения принято подразделять на конструктивные— расчетные, наибольшие и габаритные в зависимости от цели, с какой они определяются. Рассмотрим эти размерения более подробно (рис. 7).

LKBЛ — длина по конструктивной ватерлинии — расстояние, измеренное в плоскости конструктивной ватерлинии между точками пересечения ее носовой и кормовой частей с диаметральной плоскостью;

LПП — длина между перпендикулярами — расстояние, измеренное в плоскости КВЛ между носовым и кормовым перпендикулярами.

Носовой перпендикуляр

(НП)—лини я пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю носовую точку конструктивной ватерлинии.

Кормовой перпендикуляр

(КП)—лини я пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через точку пересечения оси поворота руля с плоскостью КВЛ. В случае отсутствия руля кормовой перпендикуляр определяется как линия пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей на расстоянии 97% длины по КВЛ от носового перпендикуляра.

В качестве кормового перпендикуляра для судов, имеющих погруженную транцевую корму, допускается принимать вертикаль, проходящую через нижнюю точку боковой проекции среза транца (рис. 7, б).

LНБ — длина наибольшая — расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечности корпуса (включая концевые надстройки) без выступающих частей;

LГБ — длина габаритная — расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечности корпуса с учетом постоянно выступающих частей (рис. 7, в);

В — ширина — расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте между теоретическими поверхностями бортов перпендикулярно ДП, на уровне конструктивной ватерлинии;

ВНБ — ширина наибольшая — расстояние, измеренное перпендикулярно ДП между крайними точками корпуса без учета выступающих частей (привальных брусьев, обносов и т. п.):

Рис 7. Главные размерения судов: а — без выступающих частей; б — транцевой кормой; в — с постоянно выступающими частями.

ВГБ — ширина габаритная — расстояние, измеренное перпендикулярно ДП между крайними точками корпуса с учетом выступающих частей;

Н — высота борта — вертикальное расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы;

Т — осадка — вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до плоскости конструктивной или расчетной ватерлинии.

Вперед Оглавление Назад

Осадка

Осадка — расстояние от горизонтальной плоскости, проходящей через нижнюю точку в середине длины корпуса (без учёта выступающих частей) до поверхности спокойной воды. Различают осадку носом, кормой и среднюю осадку, как среднеарифметическое значение кормовой и носовой осадки.

Весовые и объемные измерители судна

Каждое судно как физическое тело обладает определенным весом и объемом. Плавая на воде, оно занимает положение, определяемое осадкой, находящейся в прямои связи с его весом и объемом подводной части. Эти зависимости выражаются числовыми характеристиками, которые разделяются по признаку размерности на линейные (уже знакомые нам), на весовые и объемные измерители судна.

Чертеж парусного барка Крузенштерн/Падуя

Весовое водоизмещение является главным весовым измерителем судна и слагается по статьям нагрузки из постоянного вес а (вес корпуса, механизмов, электрооборудования, устройств и т. п. ) и переменного вес а (топливо, запасы, экипаж, перевозимые грузы, пассажиры и пр.). Вес этих грузов точно учитывается при проектировании судна в специальном документе, который носит название весовой нагрузки судна и в соответствии с которым производятся все расчеты, связанные с определением качеств судна.

В зависимости от количества принимаемого переменного груза весовое водоизмещение может широко изменяться, вследствие чего возникает необходимость в установлении видов водоизмещения судна при различных состояниях его нагрузки. Для гражданских судов установлены следующие главные виды водоизмещения:

  • водоизмещение порожнем , равное постоянному весу судна, с водой в котлах, механизмах и трубопроводах, с инвентарем, постоянными запасными частями и снабжением, но без груза, пассажиров, команды и без топлива;
  • водоизмещение в полном грузу , равное водоизмещению порожнем плюс перевозимый груз, команда, топливо и все запасы при наибольшей допустимой осадке. Для военных надводных кораблей установлены следующие виды водоизмещения:
  • водоизмещение порожнем, равное весу готового к действию корабля, но без личного состава, боезапасов, снабжения, продовольствия и без запасов топлива, смазочных материалов и пресной воды;
  • стандартное водоизмещение, равное весу готового к действию корабля с личным составом и со всеми запасами, необходимыми в военное время, но без запасов топлива, смазочных материалов и котельной воды;
  •  нормальное водоизмещение , равное стандартному плюс 50% запасов топлива, смазочных материалов и котельной воды;
  • полное водоизмещение , равное стандартному плюс полные запасы топлива, смазочных материалов и котельной воды, обеспечивающих заданную дальность плавания на любых режимах хода;
  • наибольшее водоизмещение , равное стандартному плюс добавочные запасы, которые корабль в состоянии принять до полного заполнения всех хранилищ: боевых средств (в том числе и мины на верхней палубе), топлива, смазочных масел и котельной воды.

Объемное водоизмещение судна является основной характеристикой надводного судна и определяется объемом подводной части его корпуса. Оно прямо связано с весовым водоизмещением судна, так как по закону Архимеда всякое плавающее тело вытесняет объем воды, вес которой равен весу самого тела.

Объемное водоизмещение зависит от удельного веса воды (плотности воды). В пресной воде, удельный вес которой равен единице, весовое водоизмещение, выраженное в метрических тоннах, численно равно объемному водоизмещению в кубических метрах.

Корабль

Кораблями исторически называли большие военные корабли или вообще все корабли. В настоящее время распространено деление: корабль — военный, судно — гражданское.

Корабли 1, 2, 3 и 4 рангов

Во времена парусного флота корабли делились на ранги по количеству установленных на них орудий и/или по их водоизмещению. В подавляющем числе случаев корабли были деревянными парусниками и несли порядка 40-100 разнообразных орудий.

Линейный корабль

Во времена парусного флота линейными, назывались самые крупные и вооружённые корабли, которые создавались специально для линейного боя и способные противостоять в перестрелке любым кораблям противника. Часто имели более сотни орудий.

Общее устройство корпуса маломерного моторного судна

Несмотря на разнообразие маломерных судов, их корпуса устроены, в основном, из одних и тех же элементов:

Как уже упоминалось выше, корпус судна состоит из набора и обшивки. Набор состоит из продольных и поперечных связей, которые служат основанием для обшивки, придают корпусу необходимую форму и обеспечивают его прочность.

Для продольной прочности корпуса судна в нижнюю часть набора укладывается продольный брус — киль , заканчивающийся в носовой части вертикальным брусом — форштевнем , а в кормовой части — ахтерштевнем. Штевни соединяются с килем с помощью книц на латунных болтах. На маломерных моторных судах к ахтерштевню заподлицо врезана транцевая доска (транец) . Параллельно транцу, ближе к носу, установлена кормовая переборка , которая совместно с транцем образует моторную нишу . На киль и форштевень накладывается металлическая полоса — оковка, предохраняющая судно от повреждения при швартовке.

Поперечной прочностью и надежностью набора корпуса судна служат шпангоуты , которые крепятся к килю по всей длине судна с обеих сторон. Шпангоуты могут быть выполнены из цельного бруса, но могут быть и составными (из двух частей, как на рисунке). В этом случае нижняя часть шпангоута (со стороны днища) называется флор-тимберсом, верхняя часть шпангоута (со стороны бортов) — топ-тимберсом. Флор-тимберсы соединены между собой флорой.

Поверх шпангоутов накладывается кильсон — съемная доска, которая соединена с килем латунными болтами. Верхние концы шпангоутов соединяются двумя изогнутыми по форме борта судна привальными брусьями, которые в свою очередь врезаны в форштевень и соединены с ним и между собой брештуком — мощной стальной кницей с деревянной накладкой. Кормовые концы привальных брусьев скреплены кницей с транцевой доской. Привальный брус, также как и киль, придает судну продольную прочность и надежность набора.

Верхние части шпангоутов соединены бимсами , которые служат опорой для карлингсов на которые укладывается настил палубы . В местах, где в палубе выполнены различные вырезы (кокпит, рубка и т.д.) , опорой для палубы являются полубимсы . Полубимсы наружным концом опираются на шпангоуты, а внутренним — на вертикальные стойки, называемые пиллерсами.

Для установки бортовой (наружной) обшивки и днища к шпангоутам крепятся стрингеры . По периметру настила палубы установлен планширь , который уплотняет соединение палубной и бортовой обшивки и предохраняет корпус судна от попадания воды сверху. Снизу планширя с наружной стороны бортов укрепляется полукруглый (в сечении) бортик, который защищает борта шлюпки от ударов при швартовке. Расширенный в носовой части буртик (чаще на моторных лодках, яхтах и катерах) называется бархоутом.

В настиле палубы выделяют среднюю часть (средняя доска), которая располагается от форштевня к ахтерштевню, и называется мидельвейсом. Элемент палубы в виде бруса, расположенный у самого борта называется ватервейсом, служит для предохранения судна от попадания в него воды.

По типу крепления наружной обшивки корпуса судна к набору корпуса различают: вгладь, клинкерную, диагональную (чаще для деревянной обшивки) и композитную (чаще для металлической и пластиковой обшивки).

ОБМЕР СУДОВ ДЛИНОЙ МЕНЕЕ 24 M

Суда длиной менее 24 м, подлежащие техническому наблюдению Регистра, совершающие международные рейсы и не совершающие их, должны обмеряться.

Валовая вместимость GT таких судов, за исключением судов под флагами Белиза, Мальты или Кипра, определяется по формуле:

GT=(V1 + V2)K1

V1 = LBDC, V1 — объем корпуса до верхней палубы, м3; L — длина, м; В — ширина, м; D — теоретическая высота борта, м; С — постоянный коэффициент, равный 0,68 (за исключением судов с корпусом понтонного типа и многокорпусных судов, а также судов на подводных крыльях или воздушной подушке, для которых объем корпуса до верхней палубы следует определять по гидростатическим кривым); V2 — общий объем всех закрытых пространств выше верхней палубы (за вычетом объемов пространств, указанных в 1.2.8, если таковые имеются), м3; К1 — постоянный коэффициент, равный 0,25.

Чистая вместимость NT этих судов составляет 30 % валовой вместимости.

Определение вместимости судов длиной менее 24 м под флагами Белиза, Мальты или Кипра выполняется Регистром в соответствии с правилами обмера судов указанных Администраций.

Как пользоваться

Собственно, сама таблица в Excel-е.

К сожалению, я слишком забывчив и ленив, чтобы собрать на каком-то языке программирования полноценный экзешник, совсем простой в работе, потому пришлось обойтись лишь таблицой Excel. Впрочем, она тоже достаточно проста в использовании, для чего достаточно иметь базовые навыки ввода данных в ячейки и их очистки. Ячейки серого цвета используются для наименования данных ввода-вывода, синие – заголовок таблицы, белые – ячейки для ввода данных. В зеленых после ввода всей необходимой информации автоматически определяется нужное вам число. Для нового расчета ячейки ввода данных требуется очистить вручную. Точность расчетов задана до 7 знаков после запятой в тех случаях, когда данные ввода-вывода используются дробные. При желании из зеленых ячеек можно извлечь формулы расчета данных, и использовать их вручную, с калькулятором. Очень важная оговорка – чтобы получать правильные данные на выходе, необходимо четко осознавать, какие данные вводятся при расчетах. Если взять удельный расход топлива «Бисмарка», и попытаться с помощью его цифры рассчитать дальность хода АИ-«Ретвизана», результат получится заведомо ошибочным. Потому для получения наиболее адекватных результатов требуется не только уметь работать с Excel, но и развитое логическое мышление, дабы точно подбирать прототипы и необходимые исходники для осуществления расчетов. К примеру, для определения характеристик броненосца 1890-х годов с котлами Бельвиля и паровой машиной тройного расширения лучше всего взять известный прототип с известными характеристиками того же времени, и с той же энергетической установкой.

По типу движения

Небольшие лодки бывают различных характеров движения. Типы речных судов:

  • водоизмещающие – это суда, плавающие на невысокой скорости и удерживающиеся на поверхности за счет силы удержания воды;
  • глиссирующие лодки удерживаются благодаря гидродинамическим усилиям, воздействующим на их дно;
  • плоскодонное судно;
  • суда с крыльями, расположенными под водой. Благодаря крыльям достигается некоторое парение над водой;
  • конструкции с воздушной подушкой;
  • комбинированные суда – это лодки, способные изменять тип движения для поддержания устойчивости как на стоянке, так и во время движения.

Глиссирующие лодки удерживаются благодаря гидродинамическим усилиям

схема общей компоновки и устройства сухогрузного судна

1 — верхняя палуба; 2 — фальшборт; 3 — грузовая стрела; 4 — вентиляционная головка; 5 — грузовая лебедка; 6 — грузовая мачта (колонка); 7 — утилизационный котел; 8 — антенна РЛС; 9 — рулевая рубка; 10 — леерное ограждение; 11 — вентиляционный дефлектор; 12 — комингс грузового люка; 13 — крышки закрытия грузового люка (открытый люк); 14 — фок-мачта; 15 — салинговая площадка; 16 — люковое закрытие; 17 — швартовный клюз; 18 — кнехты швартовные; 19 — брашпиль; 20 — козырек; 21 — стопоры якорной цепи; 22 — ; 23 — форпик; 24 — форпиковая (таранная) переборка; 25 — пиллерс; 26 — поперечная водонепроницаемая переборка (гофрированная); 27 — настил второго дна; 28 — вторая (нижняя) палуба; 29 — днищевой стрингер; 30 — флор; 31 — палубный набор; 32 — грузовой твиндек; 33 — грузовой трюм; 34 — скуловый киль; 35 — машинное отделение; 36 — дизель-генераторы; 37 — главный двигатель; 38 — упорный подшипник; 39 — коридор гребного вала; 40 — валопровод; 41 — гребной винт (); 42 — руль; 43 — румпельное отделение; 44 — рулевая машина;

Дедвейт или
полная грузоподъемность – это максимальное
количество груза, принимаемое судном
при его погружении по грузовую марку.
Слагается из всего груза, топлива,
запасов воды и веса снабжения.

Вычисление координат центра тяжести (Ц.Т.) судна с грузом

При вычислении координат Ц.Т. судна используется известная из теоретической механики теорема о статическом моменте равнодействующей силы; если данные силы приводятся к одной равнодействующей, то момент равнодействующей относительно какой-либо оси (плоскости) равен сумме моментов составляющих сил относительно той же оси (плоскости).

Применительно к судну на основании этой теоремы можно написать уравнения статических моментов относительно основных координатных плоскостей:

Относительно плоскости XОZ (ДП):

D⋅YG = P1⋅Y1+P2⋅Y2+ … +Pn⋅Yn

Относительно плоскости УOZ (мидель-шпангоута):

D⋅XG = P1⋅X1+P2⋅X2+ … +Pn⋅Xn

Относительно плоскости ХОY (ОП):

D⋅ZG = P1⋅Z1+P2⋅Z2+P3⋅Z3+ . . . +Pn⋅Zn

Учитывая, что масса судна D = P1+P2+P3+…+Pn, из приведенных уравнений получим расчетные формулы для определения координат Ц.Т. судна:

XG=P1X1+P2X2+…..+ Pn XnP1+P2+…..+Pn=ΣMxD;

YG=P1Y1+P2Y2+…..+Pn YnP1+P2+…..+Pn=ΣMyD;

ZG=P1Z1+P2Z2+…..+Pn ZnP1+P2+…..+Pn=ΣMzD;

где:

  • XG, YG, ZG – координаты центра тяжести судна;
  • P1, P2, …, Pn – массы элементов самого судна и перевозимых на нем грузов и запасов;
  • X1, X2, … , Xn – абсциссы Ц.Т. элементов самого судна и перевозимых грузов;
  • Y1, Y2, … , Yn – ординаты Ц.Т. элементов самого судна и перевозимых грузов;
  • Z1, Z2, … ,Zn – аппликаты Ц.Т. элементов самого судна и перевозимых грузов;
  • ΣMх – суммарный момент всех сил на судне относительно мидель-шпангоута;
  • ΣMy – суммарный момент всех сил относительно диаметральной плоскости;
  • ΣMz – суммарный момент относительно основной плоскости;
  • D = ΣPi – полное водоизмещение судна.

При использовании этих формул координаты Ц.Т. элементов самого судна и перевозимых на нем грузов берутся с положительным или отрицательным знаком, в зависимости от положения этих точек по отношению к выбранным координатным плоскостям. Поскольку подводный объем судна симметричен относительно ДП (YС = 0), ордината центра тяжести YG также должна быть равна нулю. В противном случае условия равновесия судна не будут удовлетворены, и судно будет плавать с креном.

Для вычисления координат центра тяжести судна, с помощью приведенных выше уравнений необходимо просуммировать массы всех элементов судна и находящихся на нем грузов, входящих в состав водоизмещения судна. Вычисление координат Ц.Т. судна принято производить с помощью таблицы нагрузки масс, в которую кроме массы каждого элемента (статьи) нагрузки Pi вносят координаты его центра тяжести Xi и Zi и статические моменты относительно координатных плоскостей Pi·Xi и Pi·Zi.

смещение

Термин «смещение» (или смещение или смещение ; фр. Déplacement , англ. Displacement ) происходит от принципа Архимеда и далее и иллюстрирует, что корабль плывет (или подводная лодка плывет), когда масса вытесненной воды равна массе Корабль соответствует. В судостроении термины водоизмещение и водоизмещение (обозначения: D или P ) приравниваются к массе корабля. Корабль водоизмещением 10 000 тонн перемещает 10 000 воды. Это соответствует примерно 10 000 м³ пресной воды при 3,98 ° C (см. Старое определение килограмма ). Поскольку водоизмещение, связанное с объемом, зависит от плотности воды, т. Е. От колебаний солености и температуры, осадка корабля изменяется. При расчете судостроительной верфи, необходимом для измерения судна или, например, при расчете случаев загрузки, проводится различие между кубическим водоизмещением (также кубическим водоизмещением), которое указывается в кубических метрах, и водоизмещением по весу в метрических тоннах или , из-за с необходимой настройкой на разную плотность воды 1,016 кг.

В зависимости от нагрузки (такой как груз или топливо) и оборудования, различают конструктивное водоизмещение , максимальное или рабочее водоизмещение и (особенно в случае морских кораблей) стандартное водоизмещение .

В истории военно-морского флота Германии конструктивное водоизмещение долгое время было определяющим для военных кораблей. Эта масса была рассчитана на основе пустого корабля, экипажа, полного запаса боеприпасов, питьевой и промывочной воды, провизии и других расходных материалов, а также половины запаса питательной воды для котла, смазочного масла и топлива.

В рамках в 1922 году был для военных кораблей , то стандартное водоизмещение введено. Это считалось обязательной официальной информацией для подписавших государств, чтобы иметь единообразную сравнительную ценность, и со временем она была принята многими другими военно-морскими силами. Водоизмещение стандартное (в единицах  ts ) характеризует водоизмещение боевого корабля за вычетом запасов топлива и питательной воды для котлов.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Объяснение тоннажа корабля — водоизмещение, дедвейт и т. Д. | Архивы GG» . www.gjenvick.com . Проверено 14 января 2019 .
  2. ^ «Руководство по пониманию веса и измерения тоннажа судов — Морской сайт» . www.themaritimesite.com . Проверено 14 февраля 2018 .
  3. ^ а б в Джордж, 2005. с.5.
  4. ^ Джордж, 2005. стр. 465.
  5. ^ Терпин и Макьюэн, 1980.
  6. ^ Джордж, 2005. стр. 262.
  7. ^ Отмар Schäuffelen (2005). Чепмен Великие парусные корабли мира . Книги Херста. п. xix.
  8. ^ a b Военное командование морских перевозок.
  9. ^ a b Министерство ВМФ, 1942 г.
  10. Военно-морской институт США, 1897. С. 809.
  11. ^ Б конференция по ограничению вооружений, 1922 . Глава II, Часть 4.

Библиография править

  • Уважаемый, ICB; Кемп, Питер (2006). Oxford Companion к кораблям и морю (издание в мягкой обложке). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-920568-X.
  • Джордж, Уильям Э. (2005). Стабильность и дифферент для офицера корабля . Сентервиль, Мэриленд: Морская пресса Корнелла. ISBN 0-87033-564-2.
  • Хейлер, Уильям Б. (2003). Руководство американского торгового моряка . Кембридж, Мэриленд: Cornell Maritime Press. ISBN 0-87033-549-9..
  • Терпин, Эдвард А .; МакИвен, Уильям А. (1980). Справочник офицеров торгового флота (4-е изд.). Сентервилль, Мэриленд: Морская пресса Корнелла. ISBN 0-87033-056-X.
  • Военно-морское ведомство (1942 г.). «Номенклатура военно-морских судов» . history.navy.mil . ВМС США . Проверено 24 марта 2008 .
  • Военное командование морских перевозок . «Определения, вместимость и эквиваленты» . Судовой инвентарь MSC . ВМС США . Проверено 24 марта 2008 .
  • MLCPAC Naval Engineering Division (01.11.2005). «Информация о дифференте и остойчивости для расчетов в сухом доке» . Береговая охрана США . Проверено 24 марта 2008 .
  • Соединенные Штаты Америки (1922 г.). «Конференция по ограничению вооружений, 1922 год» . Документы , относящиеся к международным отношениям США: 1922 . 1 . С. 247–266.
  • Военно-морской институт США (1897). Труды Военно-морского института США . Военно-морской институт США . Проверено 24 марта 2008 .

мореходные качества судна

плавучесть

Плавучестью
называют способность судна плавать в определенном положении относительно поверхности воды при заданном количестве находящихся в нем .

остойчивость

Остойчивостью
называется способность судна, выведенного действием внешних сил из положения равновесия, возвращаться к состоянию равновесия после прекращения действия этих сил.

непотопляемость

Непотопляемостью судна
называют его способность после затопления части помещений (например, при ) оставаться на плаву и сохранять остойчивость и некоторый запас плавучести.

ходкость судна

Ходкостью судна
называется его способность перемещаться по воде с заданной скоростью, под действием приложенной к нему движущей силы. У различают скорость хода судна на испытании и эксплуатационную скорость, т. е. скорость хода в эксплуатационном режиме работы силовой установки.

качка

Качкой
называют колебательные движения около положения равновесия, совершаемые свободно плавающим на поверхности воды судном.

управляемость

Управляемость судна
характеризуется двумя качествами: поворотливостью, т. е. способностью судна изменять пожеланию судоводителя направления движения, и устойчивостью на курсе, т. е. способностью судна сохранять заданной ему прямое направление без отклонения в стороны. Неустойчивые на курсе суда
называются рыскливыми.

Коэффициенты формы

Характеристические значения могут быть получены из основных размеров. Они позволяют сделать предварительную приблизительную оценку свойств корабля или лодки. Это также относится только к обычным формам, например, не к глиссирующим лодкам. Для подробного рассмотрения конкретного гидроцикла условие трехмерного потока слишком сложно, чтобы его можно было сократить до нескольких чисел.

Максимум для этих коэффициентов равен 1; это относится к кубоиду . Теоретически минимум 0. Наиболее важные коэффициенты показаны ниже.

Коэффициент блока

Основная статья : Коэффициент блока

Коэффициент блочности C B указывает соотношение между смещенным объемом корабля и блоком   L pp  ×  B   ×  T   :
∇{\ displaystyle \ nabla}

С.Б.знак равно∇Л.пп⋅Б.⋅Т{\ Displaystyle C_ {B} = {\ гидроразрыва {\ nabla} {L_ {pp} \ cdot B \ cdot T}}}

Чем меньше C B , тем «тоньше» корабль. Высокоскоростной суд обычно имеет небольшой C B . Коэффициент блочности также известен как заполненность .

Коэффициент ватерлинии

Коэффициент C WP ватерлинии указывает отношение площади строительной ватерлинии A W к прямоугольнику   L pp  ×  B  :

С.W.П.знак равноА.W.Л.пп⋅Б.{\ displaystyle C_ {WP} = {\ frac {A_ {W}} {L_ {pp} \ cdot B}}}

Большой коэффициент по ватерлинии в сочетании с небольшим коэффициентом блокирования означает большую устойчивость как в поперечном, так и в носовом и кормовом направлениях.

Коэффициент миделя или коэффициент главной переборки

Коэффициент C M основного кадра указывает отношение площади A M основного кадра к прямоугольнику   B   ×  T   :

С.М.знак равноА.М.Б.⋅Т{\ displaystyle C_ {M} = {\ frac {A_ {M}} {B \ cdot T}}}

Коэффициент основной рамы, близкий к 1, предполагает, что корабль очень укомплектован; у быстрой лодки здесь будет меньшее значение. Если форма рамки становится треугольной, результат равен 0,5.

Если кадр с самой большой площадью не точно на половину длины (L рр ) (как в обычном торговом судне), наибольшую площадь кадра Х может быть использован
вместо этого основной рамы и его площадь
М.

Призматический коэффициент

Призматический коэффициент (длины), также называемый степенью резкости , C P указывает на соотношение между объемом V подводной части корабля и блоком   A M  ×  L pp   :

С.П.знак равноVЛ.пп⋅А.М.знак равноЛ.пп⋅Б.⋅Т⋅С.Б.Л.пп⋅(Б.⋅Т⋅С.М.)знак равноС.Б.С.М.{\ displaystyle C_ {P} = {\ frac {V} {L_ {pp} \ cdot A_ {M}}} = {\ frac {L_ {pp} \ cdot B \ cdot T \ cdot C_ {B}} { L_ {pp} \ cdot (B \ cdot T \ cdot C_ {M})}} = {\ frac {C_ {B}} {C_ {M}}}}

C P сильно влияет на сопротивление смещению корабля и, таким образом, на требуемую тяговую мощность (чем меньше C P , тем ниже сила, необходимая при постоянной скорости).

В качестве альтернативы, A X можно снова использовать для необычных форм (например, яхты) .

Индивидуальные доказательства

  1. Мюллер, Краусс: Справочник для командира корабля . Ред .: Вальтер Хелмерс. Лента3 : Морское дело и судостроение. Часть B: Остойчивость, судовая техника, особые районы . Springer Verlag, Берлин 1980, ISBN 3-540-10357-0 , стр.60/61 и стр. 82 .
  2. Ганс Х. Хильдебранд, Альберт Рёр, Ганс-Отто Штайнмец: Немецкие военные корабли. Биографии — зеркало военно-морской истории с 1815 года до наших дней . Лента2 : Биографии от Бадена до Эбера . Мундус Верлаг, Ратинген, С.82f . (приблизительно 1990 г.).
  3. (PDF), включая расчет валовой вместимости (GT), Швейцария, 2005 г.
  4. Законодательные инструменты 1998 г. 2241 Правила торгового мореплавания (грузовая марка) 1998 г.

Как применяются суда?

Большинство товаров, идущих в больших объемах, доставляются морем. Судно способно вместить тысячи тонн груза, — столько не поднимет ни один самолет в мире

Что также важно, так это относительно низкая стоимость перевозки крупных партий грузов морем. Для сравнения — если крупнейший самолет Ан-225 («Мрия») способен перевезти 120 тонн, то дедвейт судна (это валовая вместимость) даже небольшого корабля равняется 3-5 тысячам тонн

Что уже говорить о крупных плавучих платформах для перевозки. Теперь очевидно, что применение водного транспорта гораздо более рационально, если речь идет о перевозке товаров. Недостатком же кораблей можно назвать разве что большую длительность их плавания. Однако и это не страшно, ведь можно планировать поставки товаров, рассчитывая время на доставку их морем.

Другие характеристики судна

Очевидно, что такая характеристика, как дедвейт судна — это важный параметр, крайне необходимый при экспедиции судна и ее окончательной стоимости. Однако очевидно, что это не единственный столь важный показатель

Например, фрахтуя плавучее средство, следует также обращать внимание на общую вместимость трюмов, их размеры. Кроме этого, важную роль играет тип грузового судна, его целевое предназначение (для перевозки каких грузов его используют прежде всего)

В целом же такой показатель, как грузоподъемность, играет огромную роль. С ним приходится сталкиваться организаторам перевозок каждый раз, когда загружается судно.

Судно представляет собой сложнейшее инженерное сооружение, предназначенное для передвижения по воде с различными грузами. Как и любое транспортное сооружение, характеризуется рядом эксплуатационных качеств: грузоподъемностью, грузовместимостью, автономностью, надежностью и пр. Так как судно является одновременно и плавающим сооружением, оно характеризуется еще и мореходными качествами — плавучестью, остойчивостью, непотопляемостью, ходкостью, качкой и управляемостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector