Противопожарные требования для детских садов 2020 (доу)
Содержание:
- СанПиН 2021: что изменилось для всех образовательных организаций
- Водоснабжение и канализация
- Сп 252.1325800.2016 здания дошкольных образовательных организаций. правила проектирования, сп (свод правил) от 17 августа 2016 года №252.1325800.2016
- Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
- Что изменилось в питании в образовательных организаций
- Проектирование детских садов и школ в Санкт-Петербурге (СПб)
- Электроснабжение и слаботочные устройства
- Режим дня и условия обучения школьников
- СанПиН 2021: что изменилось для школ
СанПиН 2021: что изменилось для всех образовательных организаций
. Теперь педагоги и другие сотрудники образовательных организаций должны не только иметь заполненную медкнижку и проходить профессиональную гигиеническую подготовку, но и проходить обязательную вакцинацию. Раньше это уже было записано в законе о вакцинации, но теперь закреплено и в СанПиН.
Обязательное горячее питание. С 1 сентября 2020 года младших школьников должны кормить горячими обедами. Теперь это закреплено в СанПин. Также сказано, что для всех, кто занимается в организациях больше 4 часов, должна быть организована возможность горячего питания. Это не значит, что детей нужно кормить бесплатно, но значит, что в учреждениях дополнительного образования должны появиться не только буфеты, но и столовая. По крайней мере, если дети в этих учреждениях занимаются в нескольких секциях подряд.
Запрещен детский труд. Детей нельзя допускать к уборке туалетов, душевых, умывальных, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим работам с вредными и опасными условиями труда. Теперь субботники будут проходить в другом формате (если, конечно, они останутся).
Требования к детским комнатам и центрам. Теперь их деятельность регламентируется: у них может не быть собственной территории, но должны быть комната для персонала, место для мытья и хранения игрушек; они могут использовать туалеты соседних организаций; должны организовать доступ к питьевой воде; обязаны не допускать детей с визуальными признаками инфекционных заболеваний. В детских центрах, работающих как группы дневного пребывания, должны быть свой туалет и, если дети занимаются больше 4 часов, должно быть организовано питание.
. Для дистанционного обучения нельзя использовать мобильные телефоны. Но как будут проверять наличие ноутбука у каждого ученика, неизвестно. При этом ученики младших классов могут использовать ноутбуки только при наличии дополнительной клавиатуры, чтобы сидеть подальше от экрана. Уроки должны длиться не дольше 40 минут и заканчиваться не позже 18.00.
Водоснабжение и канализация
8.1 В зданиях (помещениях)
ДОУ следует предусматривать хозяйственно-питьевое, противопожарное и горячее
водоснабжение, канализацию и водостоки, которые необходимо проектировать в
соответствии со СНиП 2.04.01.
В зданиях ДОУ III
степени огнестойкости внутренний противопожарный водопровод следует
проектировать в количестве двух струй с расходом воды не менее 2,5 л/с.
8.2 Высота установки
санитарных приборов от уровня чистого пола должна соответствовать размерам,
указанным в таблице 3 и пункте 3.15 СНиП 3.05.01.
8.3 Нагревательные приборы в
шкафах для сушки одежды детей в раздевальных помещениях, а также
полотенцесушители в туалетных должны присоединяться к системе горячего
водоснабжения. На период летнего профилактического отключения системы горячего
водоснабжения теплоснабжение указанных приборов должно обеспечиваться бойлерами
с подключением к электрическим установкам.
8.4 Температура воды в ванне
бассейна должна быть в пределах 29-32 °С.
Сп 252.1325800.2016 здания дошкольных образовательных организаций. правила проектирования, сп (свод правил) от 17 августа 2016 года №252.1325800.2016
СП 252.1325800.2016
Группа Т62
ОКС 91.040.99
Дата введения 2017-02-18
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Открытое акционерное общество «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования» (ОАО «МНИИТЭП»), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 573/пр и введен в действие с 18 февраля 2017 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
8.5 Отопление, вентиляцию,
кондиционирование воздуха и аварийную противодымную вентиляцию ДОУ следует
проектировать в соответствии со СНиП
2.04.01, СНиП 2.08.02 и
требованиями настоящего раздела.
8.6 В помещениях ДОУ
нагревательные приборы, имеющие острые кромки, должны быть защищены съемными
деревянными решетками, позволяющими проводить регулярную очистку приборов.
При установке радиаторов в
подоконном пространстве групповых помещений ДОУ допускается расстояние от низа
прибора до уровня пола 50 мм.
8.7 Обогреваемые полы
следует предусматривать на первом этаже групповых помещений всех видов ДОУ, а
также в спальнях и раздевальных ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата. Средняя температура на поверхности пола должна
поддерживаться в пределах 23°С.
8.8 Удаление воздуха из
помещений спален ДОУ, имеющих сквозное или угловое проветривание, допускается
предусматривать через групповое помещение согласно СНиП
2.04.05.
8.9 Расчетная температура
воздуха для проектирования отопления и кратность воздухообмена в ДОУ приведены
в таблице 3.
Таблица 3 — Расчетная
температура и кратность воздухообмена
Помещения |
Расчетная |
Кратность воздухообмена |
|
приток |
вытяжка |
||
Групповая, раздевальная группы |
|||
до 3 лет |
22 |
— |
1,5 |
3-4 лет |
21 |
— |
1,5 |
4-6(7) |
20 |
— |
1,5 |
Спальня для группы детей: |
|||
до 3 лет |
21 |
— |
1,5 |
3-6(7) |
19 |
— |
1,5 |
Туалетные для группы детей: |
|||
до 3 лет |
22 |
— |
1,5 |
3-6(7) лет |
20 |
— |
1,5 |
Буфетные |
16 |
— |
1,5 |
Залы для музыкальных и |
19 |
— |
1,5 |
Помещения с ванными бассейнов |
20 |
По расчету, но не |
|
Медицинские помещения |
22 |
— |
1 |
Служебно-бытовые помещения |
18 |
— |
1 |
Кухня |
15 |
По расчету |
|
Стиральная |
18 |
5 |
5 |
Гладильная |
16 |
5 |
5 |
Физиотерапевтический кабинет, |
28 |
— |
1,5 |
8.10 В залах ванн бассейнов
подвижность воздуха в зонах нахождения занимающихся не должна превышать 0,2
м/сек.
8.11 Для периодической
интенсификации воздухообмена на вытяжном канале в туалетных комнатах групповых ячеек,
проектируемых без оконных проемов во внутренних стенах, следует устанавливать
по одному малогабаритному вентилятору согласно СНиП
2.04.05.
8.12 Вытяжные воздуховоды,
идущие из пищеблока, не должны проходить через групповые и спальни групповой
ячейки.
8.13 Объем воздуха,
удаляемого из одного шкафа для сушки детской одежды, следует принимать 10 м3/ч.
Что изменилось в питании в образовательных организаций
Вендинговые автоматы. Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения. Автоматы нужно мыть и дезинфицировать по мере загрязнения, но не меньше двух раз в месяц.
Дежурство детей. Дети могут быть допущены к дежурству по кухне: чистить и резать сырые овощи, нарезать хлеб, сервировать и убирать стол, мыть посуду под присмотром взрослых. Дети должны работать на кухне в фартуках и головных уборах.
Проектирование детских садов и школ в Санкт-Петербурге (СПб)
Санкт-Петербург – динамично развивающийся мегаполис, который, в настоящее время, нуждается в проектировании и строительстве новых детских садов и школ.
Возросший уровень рождаемости и большое количество переезжающих в Петербург людей из разных регионов России, обуславливают необходимость в открытии новых дошкольных учреждений и образовательных школ.
Детские сады и школы должны находится в шаговой доступности от места жительства, быть современными, удобными и, самое главное, безопасными для жизни и здоровья детей.
Квалифицированное проектирование детских садов и школ позволяет учесть все нормы и требования предъявляемые надзорными органами к проектной документации, а в дальнейшем избежать трудностей в прохождении экспертиз и получении необходимых согласований. Помимо этого, при проектировании школы или детского сада в Санкт-Петербурге необходимо учитывать архитектурные решения окружающей застройки, особенно если это касается исторических районов города.
Требования к проектированию детских садов и школ
- здания будущего детского сада или школы не должны занимать более трёх этажей (не считая подвальных помещений); если предусмотрены помещения на уровне четвёртого этажа, уже на стадии проектирования должно быть указано их хозяйственное назначение, т.е. занятия с детьми в таких помещениях проводиться не должны;
- отделочные материалы для внутреннего обустройства будущего детского сада или школы должны быть негорючими и экологически безопасными;
Для детских садов:
- звукоизоляция помещений между группами;
- устройство отдельных входов в группы для самых маленьких детей;
- площадь земельного участка предназначенного для прогулок должна составлять не менее 5 кв.м. на одного ребёнка;
- территория детского сада должна иметь достаточное ограждение.
Для школ:
- размещение учебных классов в подвальных и цокольных этажах не допускается;
- учебные классы должны быть изолированы от помещений с высоким уровнем шума (спортивный зал, актовый зал, столовая, мастерская);
- помещения школы должны иметь естественное освещение. Допускается искусственное освещение в кладовых, складских и хозяйственных помещениях, уборных для персонала;
- столовая должна иметь обособленный вход для доставки продуктов питания;
- вместимость актового зала составляет 25% от общего количества учеников;
- спортивный зал должен быть оборудован раздевалками, снарядной комнатой и помещением для преподавательского состава.
Этапы проектирования детского сада или школы в Санкт-Петербурге
1. Получение исходно-разрешительной документации
- Получение Градостроительного плана земельного участка.
- Проведение топографической съёмки.
- Геологические изыскания.
- Санитарно-эпидемиологическое исследование земельного участка.
- Заказ документов ГУП ГУИОН по окружающей застройке.
- Расчёт концентраций загрязняющих веществ.
2. Согласования в КГА (Комитет по градостроительству и архитектуре)
- Разработка технического задания на проектирование.
- Согласование с заказчиком архитектурного облика и технических особенностей здания.
- Согласование фасадных решений и генплана участка в КГА и у Главного Архитектора Санкт-Петербурга.
3. Получение технических условий для подключения к сетям
Получение технических условий на подключения к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, связи.
4. Изготовление проектной документации
Проектная документация разрабатывается в достаточном объёме необходимом для прохождения экспертизы и получения разрешения на строительство.
Нормы, правила, законы для проектирования детских садов и школ в Санкт-Петербурге
- СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»
- СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования
Электроснабжение и слаботочные устройства
8.14 Систему
электроснабжения следует проектировать с учетом требований ПУЭ. Установку штепсельных розеток в
помещениях основного пребывания детей следует предусматривать на высоте 1,8 м
от пола.
В спальнях, палатах
изоляторов и помещении охраны следует предусматривать устройства для дежурного
(ночного освещения), присоединенные к сети эвакуационного освещения.
8.15 В зданиях ДОУ следует
предусматривать:
— радиоточки в групповых
помещениях, залах для музыкальных и гимнастических занятий, кабинетах,
помещениях охраны;
— телефоны в кабинете
заведующего, заместителя, комнатах персонала и методических кабинетах,
помещениях охраны;
— факсы в кабинете
заведующего;
— штепсельные розетки от
кабеля с нулевой фазой в кабинете заведующего, в помещениях для компьютерных
игр;
— телевизионную сеть для
приема передач в групповых помещениях, залах для музыкальных и гимнастических
занятий, кабинете заведующего;
— электроснабжение, а также
кабельные сети наружного освещения территории ДОУ должны выполняться кабельными
линиями.
Режим дня и условия обучения школьников
Соблюдайте новые требования к продолжительности занятий и условиям обучения школьников. Обзор изменений смотрите в таблице.
Обзор изменений в режиме дня школьников
Показатель |
Было |
Стало |
Продолжительность занятий и нагрузки |
Требования к урочной недельной нагрузке и продолжительности занятий определили в |
Продублировали требования санитарных норм и определили длительность недельной нагрузки. Она не изменилась () |
Время окончания занятий |
По основным программам были установлены нормы для групп продленного дня – до 18:00–19:00. Для остальных норм не было. По дополнительным программам занятия заканчивали до 20:00. Для учеников 16–18 лет допускалось завершать в 21:00 |
По основным программам занятия надо завершить до 19:00. По дополнительным – для учеников 7–10 лет – до 20:00; 10–18 лет – 21:00 () |
Шкала трудности предметов |
Три шкалы для каждого уровня. Содержали больше предметов |
Три шкалы. Некоторые предметы исключили, по нескольким изменили баллы () |
Количество видов учебной деятельности |
Использовали различные виды. Количество не было установлено |
Установили конкретное число. Для 1–4-х классов – 3–7, а для 5–11-х – 5–7 видов (таблица 6.6) |
Средняя продолжительность вида учебной деятельности |
В 1–4-х классах – 7–10 мин, в 5–11-х классах – 10–15 мин |
В 1–4-х классах – 5–7 мин, в 5–11-х классах – 7–10 мин () |
Плотность урока |
60–80 процентов для всех классов |
В 1–4-х классах – 60–80 процентов, в 5–11-х – 70–90 процентов () |
Домашнее задание |
В 1-м классе не задавали |
Установили максимальную продолжительность – 1 час. Норма противоречит пункту 25 Прядка обучения в школе, где говорится, что в 1-м классе обучают без домашнего задания. Для остальных классов объем не изменился () |
Погодные условия для урока физкультуры на улице |
Были рекомендованы |
Обязательны. Показатели погоды те же, что и в прежнем СанПиН (таблицы и ) |
Продолжительность производственной практики |
Время не устанавливали |
Для учеников 12–13 лет – 2 часа в день, 14–15 лет – 2,5 часа в день, 16–18 лет – 3,5 часа в день () |
Нормы труда на практике |
Содержал СанПиН 2.4.6.2553-09 |
Есть в . Нормы не изменились |
Требования для учебников |
Устанавливал СанПиН 2.4.7.1166-02 |
Содержит |
Измените время окончания занятий
Сопоставьте время окончания занятий с новыми требованиями из СанПиН 1.2.3685-21. Если они не соответствуют нормам, измените расписание. Подробности .
Используйте новые шкалы трудности предметов
Поручите завучу изучить новые шкалы трудности предметов и, если необходимо, скорректировать по ним расписание уроков. В новых шкалах исключили и заменили наименования отдельных предметов, для некоторых присвоили новые и изменили существующие баллы трудности (). Также уточнили, что предметы, которых нет в шкале, надо оценивать аналогично предметам данной предметной области (). Полные шкалы для каждого уровня , а изменения – в таблице.
Изменения в шкале трудности предметов
Что изменили |
1–4-е классы |
5–9-е классы |
10–11е классы |
Исключили предмет |
История (4-й класс) и национальная литература |
Краеведение, ритмика и экология. Убрали балл по химии для 7-го класса |
Астрономия, экология и краеведение |
Заменили наименование предмета |
Национальный язык на родной |
Граждановедение на право. Шкала не изменилась за исключением 9-го класса. Для него присвоили балл – 5. Раньше его не было. Труд на технологию. Шкала не изменилась |
Нет изменений |
Добавили предметы и балы |
Нет изменений |
Родной язык – баллы по нему такие же, как по русскому языку. Обществознание – баллы по нему такие же, как по праву |
Родной язык – баллы по нему такие же, как по русскому языку. Право – баллы по нему такие же, как по обществознанию |
Изменили баллы трудности |
Нет изменений |
Полностью заменили по экономике. Теперь они такие же, как по обществознанию и праву |
По экономике теперь 5, а не 6, как было раньше |
СанПиН 2021: что изменилось для школ
Требования к количеству учеников. Раньше учеников в классе должно было быть не больше 25, теперь их количество не ограничено. Главное, чтобы на одного человека в классе было не меньше 2,5 кв.м.
Свободный объем домашних заданий. В предыдущих СанПиН бы прописан объем домашних заданий, теперь он не ограничен. Но у учеников должен быть один облегченный учебный день в среду или в четверг.
. Нельзя проводить больше одного экзамена в день. Перерыв между экзаменами составляет не меньше 2 дней. Если школьники сдают много экзаменов по выбору, они могут делать это через день. При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием. Независимо от продолжительности экзамена обеспечивается питьевой режим.