Требования к детскому развивающему центру

Содержание:

Водоснабжение и канализация

8.1 В зданиях (помещениях)
ДОУ следует предусматривать хозяйственно-питьевое, противопожарное и горячее
водоснабжение, канализацию и водостоки, которые необходимо проектировать в
соответствии со СНиП 2.04.01.

В зданиях ДОУ III
степени огнестойкости внутренний противопожарный водопровод следует
проектировать в количестве двух струй с расходом воды не менее 2,5 л/с.

8.2 Высота установки
санитарных приборов от уровня чистого пола должна соответствовать размерам,
указанным в таблице 3 и пункте 3.15 СНиП 3.05.01.

8.3 Нагревательные приборы в
шкафах для сушки одежды детей в раздевальных помещениях, а также
полотенцесушители в туалетных должны присоединяться к системе горячего
водоснабжения. На период летнего профилактического отключения системы горячего
водоснабжения теплоснабжение указанных приборов должно обеспечиваться бойлерами
с подключением к электрическим установкам.

8.4 Температура воды в ванне
бассейна должна быть в пределах 29-32 °С.

Перечень игрушек для детей младенческого и раннего возраста

В первые годы жизни ребенок развивается стремительно, а по мере развития меняются его интересы и потребности. Для детей младенческого возраста с учетом рекомендаций ФГОС и СанПиНа можно приобрести следующие игрушки: 

Погремушки с ручкой в виде кольца, неваляшки, яркие подвесные игрушки. Развивают зрительное восприятие у малышей до трех месяцев.

Погремушки-подвески, резиновые игрушки со звуком, неваляшки. Способствуют развитию мелкой моторики рук и нормализуют работу нервной системы у детей от трех до шести месяцев. 

Мячики, шары, заводные игрушки. Учат понимать человеческую речь и обращаться с различными предметами малышей от шести до девяти месяцев. 

Куклы, яркие игрушки для манипуляций, крупные устойчивые машинки. Помогают развивать мышление у детей от девяти месяцев. 

Для детей раннего возраста уже предусмотрены дидактические игрушки, например, пирамиды, кубики, парные картинки, простейшие конструкторы. Также в этом возрасте пора применять сюжетно-образные игрушки: куклы в одежде и без, легковые и грузовые машины средних и больших размеров, игрушечные наборы для кухни и посуда, предметы мебели в миниатюре. Для развития слуха используют музыкальные игрушки: погремушки, музыкальные шкатулки, колокольчики.

Какой должна быть естественная/искусственная подсветка

Самым предпочтительным для зрения является естественная подсветка помещения. Поэтому именно на нее и делается ставка при организации освещения в детских садах. Однако искусственное освещение тоже занимает одну из ключевых ниш, которое комбинируется с естественным, дополняя или заменяя его.
Комбинация естественной и искусственной подсветки будет нужна в различных ситуациях:

  • пасмурный день;
  • наличие густой растительности вблизи окон первого этажа;
  • короткий световой день (зима, ранняя весна/поздняя осень);
  • особенности проектирования комнаты, когда оконные проемы не могут дать необходимый уровень света.

В регламентирующей документации (СНиП и СанПин) требования касательного этого таковы:

все детские зоны (игровые, спальни и т.п.) должны иметь максимально возможную естественную подсветку;

Естественное освещение групп

ее отсутствие допускается лишь в некоторых помещениях. Это умывальные, снарядные, душевые, а также уборные при гимнастическом зале и аналогичные помещения для персонала;

  • обязательно проектирование бокового левостороннего освещения. Правосторонняя подсветка проектируется при наличии глубины помещение свыше 6 м. В данной ситуации допускается направление главного светового потока сзади учащихся;
  • в помещениях, связанных с трудовым обучением (например, спортивные и актовые залы), используется двусторонняя боковая естественная и комбинированная (боковая и верхняя) подсветка;

Оптимальное значение КЕО для учебных помещений — 1,5% (при боковом естественном освещении).

 

Искусственная подсветка игровой зоны

Для создания искусственного освещения в детских садах допускаются к использованию светильники с соответствующим ГОСТом. При этом используемые светильники должны отвечать требованиям места своей эксплуатации. Например, для подсветки лестничной клетки или детских площадок следует использовать осветительные приборы уличного типа с усиленной конструкцией корпуса, а для освещения комнат – обычные светильники для внутренних помещений.

Что проверяет СЭС в детском саду?

Проверки Роспотребнадзора могут быть:

  • Первичная (при открытии заведения).
  • Плановые (с их расписанием можно ознакомиться на сайте проверяющего органа).
  • Внеплановые (выезд санитарного врача/его помощника осуществляется при жалобе граждан, регистрации инфекционных заболеваний/отравлений в садике, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случае реорганизации садика).

Работники сан-эпид службы проверяют фактические нарушения и погрешности при ведении документации. Проверяется практически все:

  • Соответствие инженерных сетей требованиям безопасности и санитарии.
  • Пищеблок, включительно с маркировкой инвентаря и посуды, режимом хранения продуктов (температура, влажность), состоянием холодильных камер, использованием разделочных досок и столовых приборов, правилами мытья посуды и т. д.
  • Детские помещения (соответствие кроватей, белья, посуды списочному составу групп и т. д.).
  • Документы (начиная от договоров поставки продуктов, заканчивая меню-раскладкой).
  • Санитарные книжки сотрудников.
  • Все разрешительные документы на организацию.
  • Наличие дезсредств и уборочного инвентаря, ин правильное хранение и применение, маркировка собственно инвентаря и мест для его хранения.

Может отбираться проба воды, воздуха, измеряться уровень шума, браться пробы готовых блюд.

Штрафные санкции

Роспотребнадзор при выявлении нарушений может ограничиться предупреждением, временно закрыть садик до устранения нарушений, наложить штраф на отдельного сотрудника (физическое лицо), должностное лицо либо на организацию. Размер штрафа и нарушения рассматриваются АК РФ. Масштабные нарушения могут быть рассмотрены УК РФ. Суммы, на которые штрафуется нарушитель зависят от типа нарушения и его размеров:

  • 200-300 МРОТ (повторение ошибки влечет за собой увеличение штрафных санкций в 1,5-2 раза);
  • при угрозе здоровью населения штрафы могут достигать 100-200МРОТ;
  • при отравлении/заболевании детей по вине работников ДОУ возможно открытие уголовного дела, в результате виновники могут быть лишены свободы сроком на 2-5 лет.

Описаны максимальные штрафы, суммы могут варьировать от нескольких сотен рублей (для физического лица) до нескольких тысяч — для должностного.

Требования Госпожнадзора

Правила пожарной безопасности (ППБ) обязательны для всех. Поэтому перед открытием ДРЦ его владельцу стоит ознакомиться с ППБ 01-03. Если в вашем центре не планируется пребывание детей без родительского надзора, согласование для открытия предприятия с пожарной службой не требуется. Но ответственность в случае пожара владелец центра будет нести, если меры ППБ были нарушены.

Регламентирующие акты

  • СП 54.13330.2011 (актуальная редакция для СНиП 31-01-2003) — описывает правила размещения помещений для семейно детского сада.
  • СП 118.13330.2012 (актуальная редакция для СНиП 31-06-2009). Этот свод описывает требования к площадям предприятия.
  • СП5.13130.2009 описывают правила и требования к АПС.
  • СП4.13130.2013 — правила посвящены эвакуационным мерам
  • СП6.13130.2013 — данный свод содержит требования, касающиеся электрики.

Требования к помещениям

Выбирая здание, где вы будите снимать/покупать помещение опирайтесь на п.4.14. СП 54.13330.2011. Если в вашей группе будет не более десятка детей, вы можете открыть свой центр даже в квартире жилого дома:

  • если он имеет II степени огнестойкости или более;
  • квартира ориентирована на две стороны;
  • располагается не выше 2 этажа.

Вы даже не обязаны предусматривать пожарный выход и соизмерять ширину эвакуационных проходов и дверных проемов с соответствующими документами, что обязательно для образовательных учреждений.

Требования к системе ПБ

Специальных требований по ПБ, разработанных под детские развивающие центры на сегодняшний день нет. Согласно комментариям Госпожслужбы классифицировать помещение ДРЦ по степени пожароопасности соответственно помещениям ДОУ не целесообразно. Тем не менее владелец центра обязан принять все возможные меры. Их можно разделить на:

  • документарно-формительские;
  • технические элементы.

К документарно-оформительским можно отнести:

  1. Журналы, касающиеся системы ППБ: учета средств тушения пожара, инструктажа, проверки знаний сотрудников, проверки Госпожслужбой, проверки знаний по эксплуатации АПС.
  2. Договора на установку и обслуживание АПС.
  3. Эвакуационный план м знаки с ФИО ответственного лица и номером вызова пожарной бригады.
  4. Приказы и инструкции по ПБ.
  5. Сертификаты и документы на покупку средств первичного погашения огня.

К техническим элементам относят собственно:

  • пожарную сигнализацию;
  • средства тушения пожара (огнетушитель с биркой поверки, ведро, ящик с песком и т. п.)

Материалы, используемые для отделки стен помещения ДРЦ должны быть минимально горючими.

Это основные требования на сегодняшний день. Законодательная база меняется и редактируется. Перед открытием предприятия уточняйте требования в местных органах контроля.

Требования к шторам для образовательных учреждений

Для школ и детских садов концепция текстильного оформления отличается. По этой причине необходимо учитывать не только особенности образовательного учреждения, но и функциональное назначение помещений (комната для отдыха, спальня, учебный класс, актовый зал).

Выбор штор для детских садов

Маленькие дети активны и находятся в процессе познавания окружающего мира

Для них важно находиться в интересной для их развития среде. С этой точки зрения рекомендуется выбирать яркие и сочные оттенки тканей, можно с детскими рисунками

Такие детали будут способствовать развитию фантазии и интереса к рассматриванию. По мере взросления детей интенсивность оттенков рекомендуется снижать

Особое внимание уделяют разработке конструкции. Посмотрите на сайте по профессиональному пошиву штор https://kolinkor.ru/dizajn-shtor/dizajn-shtory-dlya-detskogo-sada варианты моделей для образовательных заведений

Конструкция не должна закрывать естественное освещение. Для оформления актового зала, где проходят утренники, выбирают торжественные модели штор с ламбрекенами разных видов.

Выбор для школьных кабинетов

Дети школьного возраста занимаются интеллектуальной деятельностью. Это определяет требование к расцветкам штор. Желательно, чтоб они были в светлых оттенках без рисунков. Ничто не должно отвлекать от учебного процесса и восприятия информации. Светопроницаемость – средняя. Защита от солнца особенно важна ранней осенью и весной, чтоб лучи не слепили глаза. Актовые залы тоже оформляют моделями в торжественном стиле в выразительных тонах: синий, бордовый, зеленый.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Требования к зданию садика

Частный садик может быть маленьким, организованным «на дому» или крупным детским заведением. При выборе помещения/здания под ДОУ стоит обратиться в Роспотребнадзор или местные органы СЭС и получить предварительную его оценку на предмет пригодности для садика. Потому что, купив/арендовав помещения, владелец садика может столкнуться с полной его непригодностью для пребывания детей. Основные требования СЭС к расположению ДОУ:

  • В «спальном районе», то есть жилой зоне.
  • В отдалении от автозаправок, заводов, производственных цехов.
  • В отдалении от стоянок автомобилей, метро, железнодорожных магистралей.

Такое размещение диктуется санитарными требованиями к экологической безопасности района и уровню шума. Разрешается размещать детские дошкольные учреждения:

  • В отдельном здании не выше 2-х этажей (такой садик может принять до 350 малышей).
  • На первом этаже жилого строения (в цоколе и подвале размещать подобное заведение категорически запрещено).
  • В пристройке к жилому дому (такое ДОУ может принять до 150 человек).
  • Встроенное помещение в жилом доме (максимальное число детей, которое разрешается принимать в этом случае — 80 человек).

При наличии собственных служебных помещений (моечных, прачечных, медкабинетов) допустимо приобретать/арендовать 3-этажное строение. При этом «детские зоны» могут размещаться исключительно на 1-2 этаже здания. Въезд на территорию садика и все дорожки покрываются асфальтом, бетонными плитами или иным разрешенным твердым покрытием.

Электроснабжение и слаботочные устройства

8.14 Систему
электроснабжения следует проектировать с учетом требований ПУЭ. Установку штепсельных розеток в
помещениях основного пребывания детей следует предусматривать на высоте 1,8 м
от пола.

В спальнях, палатах
изоляторов и помещении охраны следует предусматривать устройства для дежурного
(ночного освещения), присоединенные к сети эвакуационного освещения.

8.15 В зданиях ДОУ следует
предусматривать:

— радиоточки в групповых
помещениях, залах для музыкальных и гимнастических занятий, кабинетах,
помещениях охраны;

— телефоны в кабинете
заведующего, заместителя, комнатах персонала и методических кабинетах,
помещениях охраны;

— факсы в кабинете
заведующего;

— штепсельные розетки от
кабеля с нулевой фазой в кабинете заведующего, в помещениях для компьютерных
игр;

— телевизионную сеть для
приема передач в групповых помещениях, залах для музыкальных и гимнастических
занятий, кабинете заведующего;

— электроснабжение, а также
кабельные сети наружного освещения территории ДОУ должны выполняться кабельными
линиями.

Рекомендуемые законодательные акты

Перед открытием детского центра по развитию вы можете проконсультироваться в проверяющих службах (о том, какие они выдвигают требования к подобным заведениям):

  • Роспотребнадзор.
  • Государственный пожарный надзор.

Вы можете даже пригласить их на добровольную проверку. Но нет такого документа, который бы обязывал эти службы проверять заведения, если это не ДОУ до поступления к ним жалоб от населения.

Если вы не смогли добиться ответа от соответствующих служб, что именно вы должны соблюсти, постарайтесь максимально следовать требованиям следующих документов:

  1. Прежде всего — это СанПиН 2.4.3049-13 от 15.05.13 — регулирующих работу детских образовательных учреждений для дошкольников.
  2. Приказ №402 в редакции от 02.06.16, который излагает требования Роспотребнадзора к медицинской документации сотрудников (медкнижкам).
  3. ЗоЗПП N 2300-1 и ПП №125, призванные защищать потребителя. Из текста этих законодательных актов вы узнаете о правилах подготовки вывески (она должна быть в обязательном порядке) и ведении Уголка потребителя.
  4. ФЗ РФ 123 в последней редакции от 29.07.2017, этот документ касается пожарной безопасности.

Перед приобретением оборудования для игр и развития стоит разобраться с отечественными и международными стандартами, касающимися его безопасности.

Кроме этого, вам лучше узнать нет ли в вашем регионе специально разработанных областной СЭС правил, рекомендаций или СанПиНов для ДРЦ.

Организация искусственной подсветки внутри дошкольных учреждений

Самыми важными показателями в организации системы освещения внутри садика являются два критерия:

  • показатель дискомфорта;
  • коэффициент пульсации освещенности.

Люминесцентная лампа ЛЕЦ

Выбор осветительных приборов для создания оптимального светового потока делается на основании рекомендаций СНиП и СанПиН. Согласно регламентирующей документации для детских садиков следует выбирать люминесцентные осветительные приборы, где источниками света могут использоваться следующие виды ламп:

  • ЛБ – источник белого света;
  • ЛХБ – источник холодного светового потока (белого);
  • ЛЕЦ – источник естественного света, имеющий улучшенную цветопередачу.

По нормам, прописанным в регламентирующей документации, допускается применение и лам накаливания. Но здесь следует помнить, что для таких источников света нормы освещенности нужно понизить на две ступени.

На сегодня становятся заметно востребованными современные источники света – светодиодные лампочки. Их также можно использовать для внутреннего освещения детского садика.

Светодиодная подсветка в садике

Однако помните, что нормы, приведенные в регламентирующей документации, не были спроецированы на эти новые источники света. Поэтому, прежде чем устанавливать их, нужно согласовать это с территориальными инстанциями Госсанэпиднадзора.
Располагать светильники внутри помещений дошкольных учреждений следует следующим образом: осветительные приборы с люминесцентными лампами нужно размещать параллельно светонесущей стене. Дистанция от стены (наружной) должна быть 1,2 м, а от внутренней — 1,5 м.
Для освещения учебных комнат рекомендуется использовать системы с люминесцентными светильниками различных типов (ЛП028-2х40, ЛС002-2х40, ЛП0022х40, ЦСП-5-2х40, ЛП034-4×36).

Такие светильники следует размещать сверху доски, немного выше ее верхнего края, а также на 0,6 м и 0,3 м в сторону.

Варианты мебели для оснащения помещений в ДОУ

Для оснащения групп чаще используется автономная и модульная мебель, позволяющая комбинировать элементы, зонировать помещение и трансформировать интерьер. Регулярно меняющаяся обстановка решает проблему привыкания детей и всегда остается интересной.

Компания ЭДУКИД предлагает решения для всех помещений в группах ДОУ:

  • Раздевалок — детские шкафы с разноцветными дверцами и аксессуары для маркировки, чтобы ребенок быстро запоминал свое место, и яркие банкетки;
  • Игровых зон — мягкие модули, которые легко переставлять и использовать как строительный материал, и игровую мебель (кухни, паровозы, самолеты и автобусы, уголки доктора, парикмахерские и почты);
  • Зон для занятий и творчества в групповой комнате, художественной студии и кабинета конструирования — столы для рисования и разных конструкторов;
  • Спален — кровати с красочными фасадами и рисунками животных, создающие уникальный мир детства и сказки.

Сотрудники ЭДУКИД помогут подобрать оснащение для музыкальных залов, кабинетов психолога и логопеда — интерактивные комплексы, кресла-мешки и готовые решения для сенсорных комнат, учитывающие требования к мебели в детском саду. Мы принимаем заказы со всех регионов РФ.

Оборудование для оснащения актовых залов

Основное оборудование для многофункциональных актовых залов подбирается, в том числе, в соответствии Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

В комплект входят:

  • специализированная мебель — интерактивные трибуны, столы и стулья для президиума, секционные кресла и скамьи в зрительный зал;
  • различные системы хранения — шкафы, тумбы, столы, рэковые стойки для звукового и светового оборудования, реквизита, костюмов;
  • музыкальное и звуковое оборудование — пианино или синтезатор, микрофоны, акустические системы с сабвуфером, усилителем и эквалайзером, микшерные пульты;
  • световое оборудование — линзовые, безлинзовые, светодиодные прожекторы и светильники, генераторы сценических эффектов;
  • оборудование для передачи и отображения визуальной информации — стационарные и портативные длиннофокусные и короткофокусные проекторы, проекционные экраны больших размеров;
  • цифровое, компьютерное и коммуникационное оборудование — видеокамеры, коммутаторы, пульты управления, презентационные компьютеры с возможностью обработки звука.

Дополнительные требования к световому оформлению помещений дошкольных сооружений

Все оконные проемы детского садика обязаны быть оснащены:

регулируемыми солнцезащитными устройствами по типу жалюзи;
тканевыми шторами

Что важно — светлых тонов, сочетающихся со светлым оформлением помещения и мебели. Они должны размещаться в простенках тогда, когда в них нет необходимости.

Кроме этого на показатели освещенности способны оказывать значащее влияние краски и материалы, применяемые для внутренней отделки. Так, матовые поверхности способны создать определенный коэффициент отражения. При том, этот коэффициент будет различным для разных поверхностей:

  • для потолка он будет в диапазоне 0,7 — 0,8;
  • для пола — 0,3 — 0,5;
  • для стен — 0,5 — 0,6.

Внутренняя отделка групп в садике

Чтобы добиться требуемой отражающей способности поверхностей внутри помещений детского сада, необходимо оперировать правильными цветами:

  • для мебели (например, парты, столы, а также шкафы) следует выбирать цвета натурального дерева или отдавать предпочтение светло-зеленым оттенкам;
  • для стен в учебных помещениях подойдут такие оттенки и цвета, как голубой, розовый, зеленый, бежевый и желтый;
  • для дверей и оконных рам следует выбирать светлые тона. Лучшим решением будет белый цвет.
  • классные доски и другие поверхности, предназначенные для обучающих целей, должны иметь темно-коричневый или темно-зеленый цвет.

При такой цветовой гамме в любом помещении дошкольного заведения можно будет качественно организовать учебный процесс и добиться приемлемой подсветки всех комнат.

Договора и иная документация

Перед обращением за санитарно-эпидемиологическим заключением к санстации нужно заключить целый ряд договоров. Список договоров будет зависеть от объема оказываемым учреждением услуг. Основными считаются договора:

  • Об услугах по очистке и стирке формы работников, постельного белья, полотенец для детей.
  • О периодических мероприятиях по устранению патогенов (дезинфекция), насекомых (дезинсекция), и грызунов (дератизация).
  • О вывозе ТБО.
  • О вывозе и утилизации газоразрядных осветителей.
  • О ТО вентиляционного оборудования.
  • Документация санитарного плана на автотранспорт, перевозящий продукты питания для детей.

Также нужно подготовить документацию внутреннего характера, помогающую обеспечить сан-эпид режим (журналы: учета дезсредств, вывоза отходов).

Как должны быть обустроены детские площадки с точки зрения ФГОС

В ФГОС дошкольного образования нет точных формулировок насчет детской площадки и прогулок. Но, во-первых, сказано, что для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра, в том числе, ролевая. Во-вторых, понятно, что прогулки должны быть устроены так, чтобы помогать детям в социальном, физическом и познавательном развитии. 

Можно ознакомиться с рекомендациями, которые публикуют производители детских площадок. На площадках нужно размещать оборудование, которое подойдет для индивидуальных  и микрогрупповых игр, а также оставлять совместное пространство для подвижных игр. Для индивидуальных занятий подойдут пружинные качели, которые укрепляют ощущение равновесия и координацию, обычные качели со спинкой и передними перилами, чтобы ребенок не выпал, лазы. Для парных игр и игр в микрогруппах подойдут песочницы, домики, качели-балансиры. 

Но, конечно, качество прогулки больше зависит не от оборудования, а от компетенций воспитателя. Если прогулка продумана, поддерживает любознательность детей и желание общаться, то можно обойтись песочницей, веточками и фантазией.

Общие принципы выбора тканей

Для школ и детских садов важно требование гипоаллергенности. По этой причине шторы шьют из безопасных и экологических тканей

К общим требованиям стоит отнести отсутствие легковоспламеняемости. Один из проблемных вопросов – уход за текстильными изделиями. Отдавая предпочтение практичным тканям и конструкциям, сложности с монтажом и демонтажем, стиркой будут исключены. И не забывайте про надежные карнизы и крепления – безопасность превыше всего.

Шторы для образовательных учреждений – важная деталь интерьера. У детей должно быть все самое лучшее. В детском саду или школе дети проводят большую часть дня. Классы и комнаты должны быть не только функциональные и практичные, но и красивые. Именно такими делают их профессионально сшитые шторы.

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

8.5 Отопление, вентиляцию,
кондиционирование воздуха и аварийную противодымную вентиляцию ДОУ следует
проектировать в соответствии со СНиП
2.04.01, СНиП 2.08.02 и
требованиями настоящего раздела.

8.6 В помещениях ДОУ
нагревательные приборы, имеющие острые кромки, должны быть защищены съемными
деревянными решетками, позволяющими проводить регулярную очистку приборов.

При установке радиаторов в
подоконном пространстве групповых помещений ДОУ допускается расстояние от низа
прибора до уровня пола 50 мм.

8.7 Обогреваемые полы
следует предусматривать на первом этаже групповых помещений всех видов ДОУ, а
также в спальнях и раздевальных ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата. Средняя температура на поверхности пола должна
поддерживаться в пределах 23°С.

8.8 Удаление воздуха из
помещений спален ДОУ, имеющих сквозное или угловое проветривание, допускается
предусматривать через групповое помещение согласно СНиП
2.04.05.

8.9 Расчетная температура
воздуха для проектирования отопления и кратность воздухообмена в ДОУ приведены
в таблице 3.

Таблица 3 — Расчетная
температура и кратность воздухообмена

Помещения

Расчетная
температура воздуха,
°С

Кратность воздухообмена

приток

вытяжка

Групповая, раздевальная группы
детей:

до 3 лет

22

1,5

3-4 лет

21

1,5

4-6(7)

20

1,5

Спальня для группы детей:

до 3 лет

21

1,5

3-6(7)

19

1,5

Туалетные для группы детей:

до 3 лет

22

1,5

3-6(7) лет

20

1,5

Буфетные

16

1,5

Залы для музыкальных и
гимнастических занятий

19

1,5

Помещения с ванными бассейнов

20

По расчету, но не
менее 50 м3/ч на одного ребенка

Медицинские помещения

22

1

Служебно-бытовые помещения

18

1

Кухня

15

По расчету

Стиральная

18

5

5

Гладильная

16

5

5

Физиотерапевтический кабинет,
кабинет массажа

28

1,5

8.10 В залах ванн бассейнов
подвижность воздуха в зонах нахождения занимающихся не должна превышать 0,2
м/сек.

8.11 Для периодической
интенсификации воздухообмена на вытяжном канале в туалетных комнатах групповых ячеек,
проектируемых без оконных проемов во внутренних стенах, следует устанавливать
по одному малогабаритному вентилятору согласно СНиП
2.04.05.

8.12 Вытяжные воздуховоды,
идущие из пищеблока, не должны проходить через групповые и спальни групповой
ячейки.

8.13 Объем воздуха,
удаляемого из одного шкафа для сушки детской одежды, следует принимать 10 м3/ч.

Аренда помещения под детский сад с группами сокращенного пребывания

В правилах СанПиН предусмотрен минимальный перечень помещений, которые должны размещаться внутри ДОУ.

Так, в обязательном порядке должны быть:

  • Игровая комната.
  • Спальная комната.
  • Зона для приготовления и приема пищи.
  • Туалет отдельно для детей и персонала.
  • Умывальная для воспитанников и отдельно для обслуживающего персонала.

Минимальный размер групповой комнаты должен отвечать таким параметрам на 1 малыша:

  • 2.5 м2 для ясельной группы.
  • 2 м2 для дошкольной группы.

В этих параметрах не предусмотрена мебель и другие объекты обстановки.

Для организации спальной комнаты потребуется не менее 1.8 квадрата на детей ясельной группы и не менее 2 квадратов для дошкольников.

На основании размера площади ДОУ и ее соотношения с установленными в СанПиН определяется вместимость детского сада. В обязательном порядке в садике должен быть медицинский кабинет или договор об обслуживании с ближайшим медицинским учреждением.

Отдельные нормы предусмотрены для прогулочных зон.

Так, в правилах прописано что для групп кратковременного пребывания в качестве игровой и прогулочной зон можно использовать территории:

  • Парковых комплексов.
  • Прилегающих дворов.
  • Скверов.

Дворовая территория может применяться если она оснащена детской площадкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector