Что такое обж? расшифровка предмета в школе

Введение (снятие) режима ЧС

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования (п. 24 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление Правительства)):

  • режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

При необоснованном вводе и продолжительном действии режима «чрезвычайная ситуация» руководитель Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации инициирует его снятие.

Рассмотри введение режима чрезвычайной ситуации на примере лесных пожаров.

При введении чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в соответствии с планами тушения лесных пожаров, сводными планами тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техникой и оборудованием.

Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Типы чрезвычайных ситуаций (ЧС) Критерии введения режима ЧС Кто вводит ЧС
ЧС в лесах муниципального характера Не локализованы крупные лесные пожары и лесной пожар действует более двух суток Руководитель органа местного самоуправления на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах регионального характера Район ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации. Режим ЧС введен на территории 2-х и более муниципальных районов. При этом показатели горимости лесов на 50% и более превышают их средние значения за предыдущие 10 лет Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах межрегионального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства
ЧС в лесах федерального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более федеральных округов, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства

 Также читайте познавательный материал от МЧС России: 

  1. Методические рекомендации по действиям органов управления и сил функциональной и территориальной подсистем РСЧС привлекаемых к тушению лесных, степных и торфяных пожаров и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде
  2. Приказ МЧС России № 33 от 22.01.2013 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Обязательные предметы в 7 классе в 2021-2022 годах по ФГОС в России

По ФГОС в 2021 году ученики 7 класса в России будут изучать 15 основных дисциплин, в число которых входят:

  • русский язык — изучение служебных частей речи, их правописания, разбор основных ошибок;
  • литература — углубленное изучение литературных понятий, рассмотрение и особенностей на примерах;
  • алгебра — работа с математическими моделями, линейными функциями, системами и многочленами;
  • геометрия — новый предмет для школьников, поэтому в течение курса ученики знакомятся с базовыми понятиями науки;
  • иностранный язык — процесс обучения направлен на расширение познаний в области грамматики;
  • история — изучение всемирной истории и истории России в эпоху нового времени;
  • обществознание — работа с понятием «ценности», воспитание чувства патриотизма в учениках через изучение этого явления;
  • география — изучение особенностей появления крупных земных объектов, материков и океанов;
  • биология — знакомство с разнообразием мира животных, изучение классификаций и особенностей развития представителей разных категорий;
  • физика — новый предмет для школьников, в первый год ученики знакомятся с основными физическими понятиями и начинают углубляться в науку;
  • информатика — изучение основ программирования, знакомство с примитивными языками;
  • ИЗО — обретение познаний в области архитектуры и дизайна;
  • музыка — изучение классических произведений и их влияние на становление современной музыки;
  • физкультура — подготовка к соревнованиям, углубленное изучение спортивных игр;
  • технология — знакомство с кулинарией и рукоделием (у девочек), изучение электромеханики (у мальчиков).

Какие необязательные предметы будут в 7 классах с 2021 года

В предстоящем учебном году школьникам необходимо будет посещать и необязательные предметы. Какие из них вводить, учебные заведения выбирают самостоятельно. Сейчас в их перечень включены:

  • родной язык и литература — в его рамках изучаются только российские писатели и становление русской речи;
  • второй иностранный язык — французский/немецкий/английский/китайский наиболее распространены, но в школах могут изучаться и иные;
  • ОБЖ — проводится или на протяжении года, или одним курсом за 1,5-2 недели;
  • статистика — решение сложных задач, выявление закономерности, работа с базами данных;
  • краеведение — знакомство учеников с историей развития местности, где расположено учебное заведение;
  • экология — изучение особенностей окружающей среды и влияния на нее происходящих катастроф;
  • личностное развитие — заключается в работе над собой, выявлении сильных и слабых сторон, определении истинных интересов;
  • проектирование — изучение особенностей работы индивидуально и в команде, разработка личного проекта.

Кроме того, на неделе придется найти время для классного часа для решения накопившихся за неделю вопросов класса с руководителем. Многие школы организуют элективы, где в рамках курса ученики посещают стандартные предметы для подготовки к предстоящим итоговым аттестациям/экзаменам.

5 советов, как сделать урок ОБЖ интересным

А теперь давайте перейдем от теории к практике. Что может и должен сделать учитель, чтобы у учеников пропало желание прогуливать ОБЖ? Вот несколько советов.

1. Используйте интерактивный подход 

Ни один живой человек не сможет вынести сорокаминутного рассказа о том, как правильно жить. Урок ОБЖ не должен предполагать исключительно лекционный или дискуссионный формат. Другими словами, на этих уроках дети под руководством учителя могут не только слушать, конспектировать и обсуждать полученную информацию. В основе интерактивного подхода лежит сочетание различных игровых и творческих практик, командной и индивидуальной работы. Также этот подход предполагает определенную свободу выбора и высказывания, которой наделены учащиеся. В течение всех уроков старайтесь сочетать разные формы активностей: предлагайте детям посмотреть видеоролик, прочесть или прослушать отрывок текста, выполнить тест, нарисовать рисунок и пр.  Позволяйте детям проявлять инициативу. Предоставьте ученикам возможность периодически выступать с докладом на любую интересующую их тему или придумайте другой способ подарить им порцию свободы, которая является топливом любого комфортного и увлеченного обучения.  

2. Отрабатывайте навыки на практике

Теоретические знания не должны всегда оставаться теоретическими, особенно если речь о таком предмете, как ОБЖ. В противном случае они очень скоро выветрятся из памяти. Но, к  сожалению, частенько преподаватели по разным причинам пренебрегают практикой. Устраивайте уроки с отработкой навыков как минимум один раз в полтора месяца. К примеру, изучив тему оказания первой медицинской помощи, стоит попрактиковаться на учебных манекенах.   

3. Обсуждайте актуальные темы, даже если они не входят в официальную программу

Многие темы, напрямую связанные с безопасностью в современном мире, не входят в утвержденную программу по ОБЖ. Однако это не означает, что опытный и вдумчивый учитель не сможет грамотно интегрировать изучение интересного и актуального для учеников материала в официальную программу. Возможно, ваши ученики захотят углубиться в тему информационной безопасности, безопасности при пользовании всемирной сетью? Или им захочется побольше узнать о потребительской безопасности, то есть о том, как не стать жертвой обмана, совершая покупки? Проведите опрос среди учеников и узнайте, какая тема им ближе. Изучение дополнительного материала лишь углубит заинтересованность детей в предмете в целом.

4. Организуйте встречи с приглашенными гостями

ОБЖ — предмет о реальной жизни и в этом его преимущество. На урок литературы вы едва ли сможете пригласить Гоголя, а на урок математики — Пифагора. Зато среди жителей современных городов достаточно людей, которые профессионально разбираются в различных тонкостях безопасной жизни. Врачи скорой смогут рассказать о правилах и секретах оказания первой медицинской помощи лучше любого учебника. Дети с куда больши удовольствием послушают о правилах поведения при пожаре от настоящих пожарных! Очень многие специалисты своего дела с радостью и энтузиазмом отзовутся на приглашение на открытый школьный урок. И инициатором подобных предложений должен быть активный, влюбленный в свой предмет учитель. Кто, если не он? 

5. Ищите связи с другими школьными предметами

Не секрет, что любая информация усваивается и запоминается намного лучше, если она встроена в контекст. Мы уже сказали о том, что знания, приобретаемые учениками на уроках ОБЖ, должны быть встроены в контекст их реальной внешкольной жизни. Но и находясь в школе, ученик проживает свою маленькую историю — историю обучения. И если вы знаете, что именно ваши ученики изучают на других уроках, вы можете умело этим пользоваться! На классном часе, посвященном истории мировых религий, детям рассказали о Всемирном потопе? Самое время обсудить правила поведения при наводнении. На уроке истории они изучают Отечественную войну 1812 года? Почему бы не вспомнить о том, как горела Москва, обсуждая безопасные действия при пожаре? Не бойтесь придумывать, порой самые безумные идеи могут оказаться самыми эффективными.

И помните, что не бывает менее важных или менее интересных предметов. Все зависит лишь от учителя.

Другие нововведения в школах для 7 класса с 2021 года

С 2021-2022 учебного года будут введены новые правил обучения школьников в среднем образовательном учреждении. К изменениям относят:

  • строгое проведение урока на протяжении 40 минут, на дольше учеников оставлять в классе запрещено;
  • на отдых между уроками должно отводиться не менее 10 минут;
  • личные вещи, особенно гаджеты, использовать в процессе обучения запрещено — во время уроков телефоны и планшеты с парт должны быть убраны;
  • для обучения можно использовать не более 2 электронных устройств за урок одновременно — интерактивные доски, ноутбуки, компьютеры, планшеты;
  • во время перерывов дети из разных классов должны минимально сталкиваться между собой;
  • регулярно в классах и коридорах должна проводиться обработка поверхностей антисептическими средствами.

Итоги

В 2021-2022 учебный год в ряде подмосковных школ будут введены новые дисциплины. На тестовый период образовательным учреждениям предлагается выбрать финансовую грамотность, киберпреступления, олимпиадные задания или программирование. В иных школах эти предметы будут введены позднее в качестве дополнительных.

Обязательно 7-классникам предстоит изучать на протяжении года 15 дисциплин. С некоторыми из них школьники познакомятся впервые – это геометрия и физика. Перечень необязательных предметов учебные заведения рассматривают заранее и определяют, какие необходимо ввести.

В связи с коронавирусной инфекцией образовательные учреждения обязаны проводить регулярную уборку всех поверхностей и оборудования, которых касаются школьники. Также необходимо в течение учебного дня обеспечить минимальное взаимодействие между учениками разных классов.

словарь по безопасности жизнедеятельности

Безопасный образ жизни — это сформированное представление (образ) о вошедших в повседневную практику нормах и правилах безопасного поведения человека, а также методах и средствах их воплощения в жизнь (Гафнер В.В. О понятии «безопасный образ жизни» // ОБЖ. Основы безопасности жизни, 2013. №8.)

Безопасный образ жизни человека  (в узком смысле)- основанная на повседневном выполнении норм и правил безопасности устойчивая во времени индивидуальная форма поведения человека, которая отражает его систему социально-культурных ценностей, приоритетов и предпочтений, и обеспечиваетсохранение жизни (Гафнер В.В. О понятии «безопасный образ жизни» // ОБЖ. Основы безопасности жизни, 2013. №8.)

Педагогика безопасности (Pedagogy safety) – это научное направление в педагогике о закономерностях развития жизненного опыта человека в области безопасности жизнедеятельности (Гафнер В. В. Педагогика безопасности как новое научное направление современной педагогики // Грани педагогики безопасности: материалы всероссийской студенческой научно-практической конференции, Екатеринбург, 29 апр. 2011 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2011.) 

Культура безопасности — это способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности; результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой области (Власова Л. М., Сапронов В. В., Фрумкин Е. С., Шершнев Л. И. Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности. Учебно-методическое пособие для учреждений профессионального образования. М.: Издательство «Русский журнал», 2004. С. 71)

Культура безопасности – определенный уровень развития творческих сил и способностей человека  к  профилактике  рисков,  предупреждению  и  уменьшению вреда (причиняемого вредными и опасными факторами жизнедеятельности) ему лично, ущерба другим людям и обществу в целом (Воробьев Ю.Л. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения / Ю.Л. Воробьев, В.А. Пучков, Р.А. Дурнев; под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. МЧС России. – М.: Деловой экспресс, 2006. – 316 с.)

Культура безопасности — набор характеристик и особенностей деятельности организаций и поведения отдельных лиц, выполнение которых показывает, что проблемам безопасности, как обладающим высшим приоритетом, уделяется должное внимание (Безопасность деятельности: Энциклопедический словарь / Под ред. О. Н. Русака

СПб.: Информационно-издательское агентство «ЛИК», 2003. С. 219)

Культура безопасности личности — совокупность норм, взглядов и устано­вок, характеризующих отношение инди­вида к природе, личной, общественной и национальной безопасности (Девисилов В.А. Культура безопасности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития России // Актуальные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения в современных условиях: Материалы XIII Международной научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 14-15 мая 2008 года, Москва, Россия, МЧС России. – М.: ИПП «КУНА», 2008. – С. 61-69.)

Культура безопас­ности жизнедеятельности — уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятель­ности в системе личных и социальных ценностей, распространенностью стерео­типов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опас­ных и чрезвычайных ситуаций, степенью защищенности от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности (Цаликов Р. Культура безопасности жизнедеятельности системообразующий фактор снижения рисков ЧС в современных условиях // Актуальные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения в современных условиях: Материалы XIII Международной научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 14-15 мая 2008 года, Москва, Россия, МЧС России. – М.: ИПП «КУНА», 2008. – С. 12-23.)

Культура безопасности деятельности — совокупность правил, норм и действий индивида, группы и общества в целом по созданию, поддержанию и корректировке безопасных условий и результатов деятельности (Безопасность деятельности: Энциклопедический словарь / Под ред. О. Н. Русака. СПб.: Информационно-издательское агентство «ЛИК», 2003. С. 219)

Перейти на  словарь основных терминов по безопасности А-Н    

Перейти на  словарь основных терминов по безопасности О-Я

Какие новые предметы введут в школе в 2021-2022 годах

В предстоящем учебном году ряд школ коснутся существенные изменения. В программу будут введены новые предметы. Перемены коснутся только нескольких подмосковных учебных заведений, остальным школьникам можно не волноваться из-за обновления дисциплин.

Введены в 2021 году будут только дополнительные предметы, для которых выделяется 10 часов в неделю. К новым дисциплинам будут относиться:

  • финансовая грамотность — школьников обучат управлять активами и сбережениями;
  • программирование — на профессиональном уровне ученики 7 класса будут изучать языки программирования, научатся создавать программы, сайты, приложения;
  • кибербезопасность — в рамках предмета разбираются различные преступления, происходящие в сети, дети получают информацию о том, как защитить себя от незаконных действий;
  • олимпиадные задания — решение сложных задач, с которыми школьники сталкиваются во время олимпиад.

Проводить уроки по дополнительным новым предметом будут не учителя школ. Государство планирует выделить практикующих специалистов в каждой области. Это позволит лучше погрузиться в изучение дисциплины. Также эксперт отрасли сможет на конкретных примерах разобрать ряд вопросов.

Сейчас у школ есть право выбора по введению дополнительных предметов. Одновременно все 4 дисциплины вводить в учебном учреждении не потребуется. Однако уведомить министерство образования о своем выборе необходимо заранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector