Насф: расшифровка, кто производит зачисление граждан в состав

Документация по эвакуации

Постановление главы города от 18 декабря 2017 года № 219 «О создании эвакуационных органов на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»
(в ред. постановлений главы города от 31.07.2018 г. № 109, 25.06.2019 № 63, 28.07.2020 № 97)

Примерный перечень документов по организации и проведению эвакуационных мероприятий в организации (приложение 2 к методическим рекомендациям по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы). 

Методические рекомендации по созданию и организации работы сборного эвакуационного пункта

Функциональные обязанности начальника ПЭП

Функциональные обязанности начальника СЭП

Образец приказа «О назначении администрации сборного эвакуационного пункта»

Бланк «Перечень приписанных объектов»

Указатели рабочих мест

Сводные данные по эвакуации (таблица)
Постановление главы города от 25 июня 2019 года №62 «Об организации работы сборных эвакуационных пунктов на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»
Список лиц, подлежащих эвакуации (формы 1Э, 2Э)
Эвакуационное удостоверение (форма)

нештатных аварийно-спасательных формирований

Таблица 1

пп

Наименование раздела табелизации

Количество

позиций в разделе

1.

Средства индивидуальной защиты

9

2.

Медицинское имущество

6

3.

Средства радиационной, химической разведки и контроля

13

4.

Средства специальной обработки

3

5.

Инженерное имущество и аварийно-спасательный инструмент

18

6.

Средства связи

10

7.

Пожарное имущество

6

8.

Вещевое имущество

20

9.

Автомобильная и специальная техника

2

Простой количественный анализ таблицы показывает весьма широкий спектр техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов, используемых для табелизации нештатных аварийно-спасательных формирований, требует от руководителей творческого подхода и большой организаторской работы.

В соответствии со статьей 9 п.2 Федерального закона от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»:

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Состав, структура и оснащение НФГО определяются приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» исходя из примерного перечня создаваемых НФГО и примерных норм оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

определяют организации, создающие НФГО;

организуют создание и подготовку НФГО;

осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением личного состава НФГО организаций, находящихся в ведении этих органов;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

-определяют организации, создающие НФГО;

-организуют поддержание в состоянии готовности НФГО;

-организуют подготовку и обучение личного состава НФГО;

-создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

Организации:

-создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО;

-осуществляют обучение личного состава НФГО;

-создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

НФГО подразделяются по численности на отряды, команды, группы, звенья, посты, автоколонны, пункты и станции.

Личный состав НФГО в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» комплектуется организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В Приложение № 1 к Типовому порядку создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне», утвержденному приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701, приведен примерный перечень создаваемых нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (Приложение № 5,6).

Разделы, по которым осуществляется табелизация нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Таблица 2

пп

Наименование раздела табелизации

Количество

позиций в разделе

1.

Средства индивидуальной защиты

6

2.

Медицинское имущество

6

3.

Средства радиационной, химической разведки и контроля

11

4.

Средства специальной обработки

3

5.

Инженерное имущество и аварийно-спасательный инструмент

7

6.

Средства связи

9

7.

Пожарное имущество

4

8.

Вещевое имущество

11

9.

Автомобильная и специальная техника

2

Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных формирований гражданской обороны, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению их осуществляется в порядке, установленном:

— Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

— постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»  и от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»,

— методическими рекомендациями МЧС России по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.

План гражданской обороны с приложениями в организации | образец 2019

плана гражданской обороны напрямую зависит от того, к какой категории относится организация. В статье мы расскажем, как составить данный документ для предприятий, работающих в военное время, и тех, которые не отнесены к определенным категориям.

Что такое и для чего составляется план гражданской обороны

ПГО – это один из основных регламентирующих документов по гражданской обороне на предприятии.

Его наличие и содержание проверяется во время проверки МЧС по чек-листу.

Цель документа – снижение человеческих и материальных потерь в результате возможных техногенных катастроф, террористических угроз, а также в случае военного конфликта.

План ГО для некатегорированного объекта

Те компании, которые не имеют категории по ГО и (или) прекращают свою деятельность в военное время, при этом расположенные вне зоны потенциально возможных ЧС, химического заражения, затопления (в нижнем бьефе ГЭС, к примеру), зоны радиационного загрязнения, не составляют свои собственные планы ГО. В этом случае защиту работающего населения осуществляет управа города или района. Следовательно, нет никаких обязанностей по составлению документа по ГО. Таким организациям и ИП необходимо только проводить вводный инструктаж по гражданской обороне, а также курсовое обучение каждый год, не менее 16 часов в год, в группах не более 25 человек в каждой.

Как составить план ГО

Структура плана данного документа должна отвечать требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС № 70 (дсп).

Проект можно разработать своими силами, а можно привлечь стороннюю подрядную фирму. В любом случае, ответственность за наличие документа и его содержание несет хозяйствующий субъект

Структура плана ГО содержит разделы:

  • основные положения;
  • календарный план мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

Документ составляют в таком количестве экземпляров, сколько существует пунктов управления на предприятии. Его следует ежегодно уточнять и вносить изменения во все учтенные экземпляры по количеству пунктов управления.

План ГО должен быть согласован с органом местного самоуправления, а если организация находится под надзором федерального органа власти, то и еще и с ним.

Пример: работодатель с зарегистрированными опасными производственными объектами размещается в городе Дзержинском Московской области.

Следовательно, План мероприятий по ГО должен быть согласован с отделом ЧС города Дзержинска и с территориальным управлением Ростехнадзора по Московской области (Центральный федеральный округ).

План утверждается руководителем предприятия. Срок действия документа не определен. Он является бессрочным. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации вводится в действие президентом РФ. С этого момента вводятся в действие все планы ГО в РФ на каждом уровне самоуправления.

Письмо на согласование документа ГО и ЧС

Согласование документа производится в течение 30 календарных дней. Руководитель категорированной организации передает в соответствующий орган МЧС проект документа, составляет при этом сопроводительное письмо в произвольной форме, ссылаясь на Приказ МЧС от 16 февраля 2012 года № 70.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

С какой периодичностью перерабатывается план го в организации

План ГО уточняется каждый год, а вот переработка происходит в случае изменений структуры организации по решению ее руководителя (по решению МЧС России).

Корректировка

Корректировки вносятся в план каждый год каждое первое число января. Это необходимо сделать до 1 марта.

Если документ претерпел корректировку, то отредактированный план также согласовывается с надзорным федеральным органом исполнительной власти, к примеру, Рособром, Роспотребнадзором, Ростехнадзором, с главным управлением по месту нахождения юридического лица или ИП – МЧС по г.Москве и МЧС России.

Как проверяется реальность планов гражданской обороны организации

Проверка планов на реальность проверяются в ходе командно-штабных учений, а также во время проведения плановых проверок по чек-листу МЧС России.

Разработка плана гражданской обороны организации. Как составить план оповещения го

ПланКак составить план оповещения го

План мероприятий по гражданской обороне на предприятии с приложениями разрабатывается в виде специального текстового подготовленного документа. При этом все приложения становятся важнейшей частью такого плана.

У многих людей не должен возникать вопрос о том, какие организации разрабатывают план ГО, так как такое мероприятие с весны текущего года проводят все действующие объекты.

План действий или инструкция?

Владимир 1 декабря 2014 Рубрика ГО и ЧС ГО и ЧС

data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″data-ad-slot=»4667332581″data-ad-format=»auto»>

Написать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера? Сложно? Давайте разбираться, возможно, все не так уж сложно, как кажется с первого взгляда. И начнем мы с нормативно-правовой базы.

Многие сталкиваются с вопросами планирования в области ГО и ЧС, ведь любая организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации, обязана планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (согласно статьи 14, ФЗ № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

data-ad-layout=»in-article»data-ad-format=»fluid»data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″data-ad-slot=»6305693799″>

С тем, что планировать мероприятия нам придется, мы разобрались, теперь давайте попробуем понять, кто должен составлять план, а кто инструкцию. Итак, согласно Постановлению Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г.

N 124-ПП «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» инструкции по действиям персонала объекта при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций составляются соответствующими объектами с максимальным одновременным нахождением менее 50 человек (включая персонал).

Если в вашей организации одновременно находятся менее 50 человек, то можно организовать планирование на основе инструкции, а не плана, это, в свою очередь, несколько сокращает объем работы. Однако, здесь нужно быть очень осторожным. Простой пример: в детском саду действует 2 группы по 15 человек каждая, персонал детского сада составляет 10 человек.

С одной стороны, постоянно в детском саду пребывает 40 человек, с другой – воспитанников забирают родители, которых одновременно может находиться в здании и на территории более 10 человек, следовательно, необходимо составлять план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Очень хотелось бы выслушать мнение моих коллег по этому вопросу.

Что такое план действий и как его составить я расскажу Вам в следующих записях.

Владимир Раичев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector