Перевод «основы безопасности жизнедеятельности» на английский

Что произошло

Восемь подростков отмечали день рождения на даче в бане, топили печь. Произошло возгорание, которое заметили соседи и вызвали пожарную охрану. После разбора догоревшей бани они обнаружили 8 детских тел. Изначально подростков, по некоторым данным, было 11 человек, но трое ушли раньше.

Появилась информация, что подростки видели горящую баню, но никуда не сообщили, а просто отправились по домам. Вот это очень странно. Ведь, как правило, подростки особенно остро воспринимают такое понятие как «дружба» и прекрасно знают, что друг познается в беде. Надеюсь, что эта информация не имеет под собой никаких оснований.

Подросткам было 13-15 лет, поэтому родители их, вероятнее всего и отпустили гулять одних на дачу. В этом возрасте дети уже более или менее самостоятельны и способны отдавать отчет своим действиям и поступкам.

Нормативная база ОБЖ

Кажущаяся на первый взгляд несерьезной аббревиатура ОБЖ имеет очень серьезную нормативно-правовую базу.

Дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» уже почти 30 лет, и за это время собрался внушительный список приказов, писем и методичек.

  1. Сама дисциплина была утверждена приказом Госкомитета СССР по народному образованию №203 от 20.03 1989 года под названием «Безопасность жизнедеятельности», а уже приказом Минобразования №169 от 27.05.1991 года ОБЖ был утвержден в качестве общеобразовательной дисциплины и включен в программу учебных заведений.
  2. В 1994 году были изданы первые программы по ОБЖ для учащихся 1-11-х классов, получившие широкое распространение среди населения.
  3. В 1995 году был проведен первый педагогический эксперимент по подготовке учителей ОБЖ. До 1999 года РГПУ им. А.И. Герцена был единственным университетом в России, где осуществлялась лицензированная подготовка учителей по дисциплине ОБЖ, а в 2000 году состоялся первый выпуск из 23 дипломированных учителей по безопасности жизнедеятельности.
  4. В 1996 году вышли в свет первые учебники по ОБЖ и первый номер журнала «ОБЖ. Основы безопасности жизни».

Список достижений в области развития дисциплины ОБЖ можно продолжать вплоть до наших дней

Радует, что безопасности жизнедеятельности уделяется такое внимание, и она не стоит на месте. Постоянно вносятся поправки в основные законы о безопасности для того, чтобы расширить охват и вовлеченность как можно большего количества сфер жизни

Подробнее о роде деятельности

Свою работу служба ведёт по приказу президента от 09.03.2004 года. Чтобы разобраться с дословной информацией о действиях Федеральной службы, стоит изучить эти правовые акты.

В перечень полномочий ФСИН входит:

  1. Осуществление контроля в местах, предназначенных для отбытия назначенного наказания. Сюда можно отнести не только наказания в виде ограничения свободы, но и способствующие обеспечению правопорядка.
  2. Направление и размещение преступников по назначенным судом учреждениям. В случае необходимости каких-либо перемещений — организация и осуществление безопасной перевозки.
  3. Разработка актов о помиловании осуждённых. ФСИН имеет соответствующий голос и право проводить экспертизы.
  4. Подготовка новых сотрудников и их обучение в специализированных заведениях, например, в академии ФСИН. В случае если человек не оканчивал подобного учебного учреждения, трудоустройство возможно в соответствии с требованиями, указанными в документах. Сотрудник может переводиться на другую, более соответствующую его навыкам должность.
  5. Создание и реорганизация объектов, предназначенных для исполнения назначенных наказаний.
  6. Распределение финансов, а также других средств, выделяемых государством на развитие этого органа власти.
  7. Выполнение заказов по строительству и ремонту зданий, связанных с ФСИН.
  8. Прием любых информационных запросов, необходимых по назначению наказания подозреваемому лицу.
  9. Прием и рассмотрение жалоб от граждан.

У ФСИН есть и другие полномочия, которые прописаны в принятых актах государства. Так как у ведомства довольно широкий спектр деятельности начиная от контроля исполнения наказаний, заканчивая перевозками, оно обеспечивается государством всеми необходимыми ресурсами, в том числе автомобилями со специальной аббревиатурой, оружием, формой для сотрудников и прочим.

Обращение в ФСИН

Эта проблема стала актуальной ввиду того, что люди не могут разобраться в правовых актах, которые требуются для обращения в это ведомство. В РФ всё устроено так, что для понятия своей правоты в какой-либо ситуации требуется правильно разобраться в законодательстве. Большинство людей ищут ответы на свои вопросы в интернете. Хочется заметить, что там не всё написанное является правдой. По истечении времени информация также может устареть. В случае если гражданину необходимо обратиться в ФСИН, стоит получить предварительную консультацию у юриста.

Имеется также приемная ФСИН. Записаться на прием и получить актуальную информацию можно по телефону: (495) 983−85−68.

Обращение возможно и онлайн, посредством письма на адрес ФСИН. Перед составлением обращения стоит принять к сведению следующую информацию:

  • сайт ведомства — это лишь дополнительный источник информации для граждан;
  • отправленное письмо с жалобой или претензией будет рассмотрено в соответствии с порядком, действующим в РФ;
  • все реквизиты и данные должны быть заполнены верно и безошибочно. В случае нарушения обращение не будет отправлено. Также должны быть указаны почтовый индекс и адрес обратной связи.

Управления и подразделения

Ведомство состоит из 19 управлений (УФСИН — можно расшифровать как Управление федеральной службы) основного характера. Каждое занимается исполнением своих полномочий. Имеются следующие управления:

  • ГУФСИН (расшифровывается как Главное управление);
  • контролирующее организации, выполняющие установленные наказания, не связанные с ограничением свободы;
  • контроля мест для временного содержания подсудимых;
  • исполнения вынесенных решений суда;
  • по трудовому обеспечению осуждённых и трудовой адаптации;
  • по обеспечению связи;
  • по безопасности ФСИН;
  • по проверкам соблюдения режима и его исполнения:
  • обеспечения конвоя и охраны осуждённых;
  • по основным делам ведомств;
  • по вопросам организационным;
  • правовое;
  • по работе с новыми сотрудниками;
  • по вопросам финансового состояния;
  • обеспечения финансами и прочими ресурсами тыла;
  • по вопросам функционирования недвижимости ведомства;
  • медицинского обслуживания персонала;
  • охраны государственных тайн.

Можно также выделить четыре основных подразделения, каждое из которых занимается своей работой. Первое — это непосредственно органы ФСИН. Сюда можно отнести региональных сотрудников и центральные ведомости. Главные управления и отделы, касающиеся субъектов РФ. Территориальные органы по своей структуре практически не отличаются от центрального аппарата.

Второе — это подразделение, занимающееся выполнением приговора по изоляции подсудимых. Их основная задача — регулярная проверка исправительных учреждений. Сюда можно отнести как места для лишения свободы, так и исправительные центры. Производится полный контроль всех пунктов, прописанных в решении суда.

Здесь имеется распределение на виды содержания:

  1. Колония. Лишение свободы на назначенный срок либо на пожизненное отбывание наказания.
  2. Тюрьма. Лишение свободы с ограничением перемещения преступников по территории учреждения. В тюрьмах действуют более жёсткие методы по изоляции наказуемых от общества.
  3. Следственный изолятор. Содержание лиц, ожидающих суда и приговора, а также осужденных лиц, ожидающих направления в учреждение для отбытия после назначения наказания.
  4. Арестные дома. Содержание в полной изоляции от общества. Тут отбывают сроки от одного до шести месяцев.
  5. Исправительный центр. Предусмотрен для осуждённых, приговорённых к принудительным работам. На территории имеются места для изоляции особо агрессивных правонарушителей.

Третье — это уголовно-исполнительная инспекция. Занимается должностными лицами, нарушившими закон. Следит за тем, чтобы эти граждане не занимали соответствующие должности. Сюда же относятся преступники, отправленные на принудительное лечение. Четвертое — это подчинённые ФСИН учреждения. Учебные заведения и научно-исследовательские центры, относящиеся к этому ведомству.

К основным департаментам относятся: московский, свердловский, челябинский, пермский, краснодарский, омский, волгоградский, новгородский, приморский, саратовский, белгородский, екатеринбургский, а также департаменты республики Башкортостан и Красноярского края.

Речевые методы изучения ОБЖ в средней и старшей школе

Преподавание ОБЖ в школе осуществляется с использованием в первую очередь речевых методов. При изучении нового материала может читаться лекция. Этот метод помогает максимально быстро передать школьникам большой объем информации. Лекция обязательно должна быть содержательной, логично построенной. Хорошо использовать элементы беседы. Однако такой материал может подаваться только в старших классах.

В рамках беседы учитель может актуализировать знания детей, полученные ранее. Эта форма работы предполагает большую активность учеников. Она обеспечивает высокую степень усвоения материала. В школе часто используется Тогда под руководством учителя школьники могут самостоятельно прийти к раскрытию свойств того или иного явления или процесса.

Доклад относится к эффективным методам самостоятельной работы. Такую форму работы предусматривает методика преподавания ОБЖ в школе. Школьники могут сами ознакомиться с учебным материалом, если подготовят серию докладов.

Смертерльно опасные качели

— Вы же не хотите сказать, что есть риск утонуть?

— Нет, главная угроза при затоплении помещения — короткое замыкание со смертельным ударом током

Поэтому детям и взрослым важно знать, как правильно вести себя в этой ситуации. Нельзя, конечно, на собственном опыте испытать все опасности, которыми наполнена наша жизнь. Но риски можно предупреждать

Мы объясняем детям, что опасности есть, и они есть везде: дома, в школе, на улице, в лесу, на озере…

Но риски можно предупреждать. Мы объясняем детям, что опасности есть, и они есть везде: дома, в школе, на улице, в лесу, на озере…

Это не значит, что все вокруг опасно. Это значит, что ситуация опасности может случится, и может случится именно с тобой.

Посмотрите в окно: видите качели на детской площадке? Опаснейший предмет, причина множества смертей! Ребенок должен твердо усвоить: прежде чем сесть на качели, надо обязательно оценить обстановку. К примеру, посмотреть, нет ли рядом малыша, которого качели могут задеть. Ледянки, велосипед, сноуборды – отдельная тема в 5-6 классах. 7-9 классы – это опасности на природе: дикие животные, водоемы, насекомые и змеи. Наконец, собаки… Да-да, собаки! В нашем учебнике ОБЖ для 5 класса мы давали ряд иллюстраций с портретами собак. Дети должны проанализировать позу каждой собаки, определить ее эмоции по разным признакам. Только оценив ее состояние, ребенок сможет понять, как с нею общаться, агрессивна ли она или просто хочет с ним поиграть.

На мой взгляд, знания, которые дает ОБЖ как учебный предмет, значительно шире, чем простые советы на все случаи жизни. Его содержание позволяет обсудить многие проблемы взаимоотношений человека с окружающим миром – природой, обществом, другими людьми… Ведь отношения с другими людьми – это главное.

В курсе ОБЖ мы объясняем школьникам, что существуют три вида чрезвычайных ситуаций: природные (извержения вулканов, землетрясения, наводнения и др.), техногенные и социальные. Причем, во всех трех случаях, (за исключением некоторых природных ситуаций – извержений вулканов, к примеру) человеческий фактор – главная причина.

Что сказал Павел Астахов

Детский амбудсмен Павел Астахов высказался на эту тему у себя в твиттере:

Ну и еще добавил, что в американских школах эвакуируются 1 раз в неделю, а в российских 1 раз в год и то дай Бог.

В моем понимании Павел Астахов очень грамотный человек и я не понимаю просто как он мог допустить ряд таких неточностей?! Во-первых, даже согласно ППР № 390 тренировки по эвакуациях проводятся не менее двух раз в год, а если руководствоваться рекомендациями Департамента образования города Москвы, то и вовсе 4 раза в год — один раз в учебную четверть.

А во-вторых, что реформировать? ОБЖ в школе? Куда вводить практику? Как эвакуироваться из дома или из бани? И где такой урок практически провести? Как выбраться из школы дети знают лучше нас с вами. Как не теряться во время пожара? А этому вообще возможно научить? Научить выдержке и мужеству? Это фантастика!

Могу вам продемонстрировать свою учебную программу по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы, вот она:

Три часа отведено на обеспечение пожарной безопасности — 10 % всего предмета. Не плохо ведь, да?

Штат ведомства

Численность персонала организации, которая финансируется из бюджета РФ, составляет 295 967 кадров. Из них прошедших аттестацию — 225 284 человека. Имеется пятьдесят медицинских центров и центров реабилитации, семь больниц, семьдесят пять военных врачебных комиссий и три санатория. Для профессионализма сотрудников работают семь обучающих учреждений для получения высшего образования, один филиал, три института для повышения уровня, два центра в регионах и девять центров территориальных органов.

Последние 7 лет (с 2012 года) пост директора в руководстве ФСИН России занимает Корниенко Геннадий Александрович. История предыдущего начальника Александра Александровича Реймера закончилась печально. Бывший руководитель был осужден в Москве на 8 лет лишения свободы за хищение нескольких миллиардов рублей.

Задачи РСЧС

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» основными задачами РСЧС являются:

  • разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
  • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
  • реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
  • международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Изучение ОБЖ — залог безопасности школьников

Учителям важно подходить к преподаванию ОБЖ со всей ответственностью, поскольку от этого предмета зависит жизнь учеников. Основы способны уберечь детей от многих проблем в будущем

Поэтому уроки должны быть максимально интересными, чтобы дети с удовольствием подходили к изучению данного предмета. Это поможет им качественно усваивать знания в рамках учебного процесса, интересоваться глобальными проблемами, с которыми приходится сталкиваться человечеству. Следовательно, изучение ОБЖ должно помочь обеспечить безопасность не только отдельно взятого человека, но и Вселенной. Об этом следует помнить.

Как вести себя на улице

Кто из ребятишек не любит кататься на велосипеде или скейте, бегать? Если вы находитесь не в чистом поле, то вам нужно быть бдительными:

  • играть только там, где безопасно;
  • кататься там, где разрешено.

К сожалению, подростки часто пользуются моментом и катаются на вагонах. Вы рискуете своей жизнью. Подумайте о своих родителях! Ради них соблюдайте правила ОБЖ. Расшифровка аббревиатуры — основы безопасности. Почему основы? Потому что в школе рассказывают такие правила, которые касаются каждого человека.

На улице нельзя поджигать урны, кидать мусор и различные предметы, выскакивать на проезжую часть, ездить на велосипеде на высокой скорости и так далее.

ОБЖ в школе — Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ

Публикация «Военно-патриотическое воспитание на уроках…»
Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной работе. Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Урок ОБЖ в детском саду
«Лейсан» с. Старотураево Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение…

Конспект классного часа по ОБЖ «На улицах и дорогах» в 6 классе
Учитель Бурмистрова Юлия геннадьевна ГБОУ СО « Школа АОП №14 г.Вольска» Классный час в 6 классе Тема: «На улицах и дорогах» Цели и задачи:  познакомить с историей возникновения дорожных правил;  углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;…

«Выживи сам и спаси другого». Интегрированное занятие (ОБЖ, физическая культура) в 5 классе
«Выживи сам и спаси другого». (Интегрированное занятие ОБЖ, физическая культура в 5 классе) Цель 1. Проверка у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования. 2. Развитие индивидуальных психофизических и анатомических возможностей…

ОБЖ в школе — «Чтобы выжить надо знать». Урок ОБЖ 9–11 классы

Статья ««Чтобы выжить надо знать». Урок ОБЖ 9–11…»
«Чтобы выжить надо знать» Цели и задачи проведения открытого урока: 1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа; 2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения; 3. Практическая…

Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся — с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна связь знаний с практикой. Временные рамки урока не позволяют в полном объеме проводить практические занятия вне школы….

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ
Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса, и…

Учебно-методическое пособие по ОБЖ для 5–8 классов «Пожарная безопасность»
  «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Учебно-методическое пособие Автор – составитель: Грибанова Наталья Иосифовна, преподаватель-организатор безопасности жизнедеятельности Аннотация к конкурсной работе Программно — методические пособие «Пожарная безопасность» включает в себя,…

Страницы:

Основные направления деятельности РСЧС

К направлениям деятельности РСЧС относятся:

  • Разработка предложений по государственной политике в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организация ее реализации. РСЧС осуществляет эту функцию, объединив органы управления, силы и средства страны, в компетенцию которых входит решение этих проблем.
  • Управление функционированием РСЧС. Руководящий орган РСЧС – МЧС России, наделено функцией координации деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  • Осуществление контроля. Контроль в РСЧС осуществляется с целью обеспечения соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями законодательных, нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их нарушения.
  • Производственная деятельность, которая заключается в том, что РСЧС проводит практические работы по профилактическим мероприятиям, направленным на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение их масштабов, снижение потерь и ущерба от них, а также осуществляет аварийно-спасательные и других неотложные работы в ходе ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
  • Обучение, включающее в себя подготовку и повышение квалификации специалистов РСЧС, а также обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях. Это обязательная функция органов управления РСЧС всех уровней.
  • Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности РСЧС.

Ни один человек и ни одно государство не может считать себя полностью защищенным от всевозможных катаклизмов, стихийных бедствий, пожаров, аварий и последствий недуманных действий или решений людей. Любая чрезвычайная ситуация — это всегда нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, или массовым инфекционным заболеванием, которые могут приводить к материальным потерям или потерям человеческих жизней. Каждая ЧС имеет присущие только ей причины, особенности и характер развития.

Для профилактики возникновения и ликвидации последствии ЧС, реализации жизненно важных интересов общества в области защиты населения и территорий от воздействия опасных факторов ЧС, в том числе военного характера, в Российской Федерации создана Государственная система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС).

5 советов, как сделать урок ОБЖ интересным

А теперь давайте перейдем от теории к практике. Что может и должен сделать учитель, чтобы у учеников пропало желание прогуливать ОБЖ? Вот несколько советов.

1. Используйте интерактивный подход 

Ни один живой человек не сможет вынести сорокаминутного рассказа о том, как правильно жить. Урок ОБЖ не должен предполагать исключительно лекционный или дискуссионный формат. Другими словами, на этих уроках дети под руководством учителя могут не только слушать, конспектировать и обсуждать полученную информацию. В основе интерактивного подхода лежит сочетание различных игровых и творческих практик, командной и индивидуальной работы. Также этот подход предполагает определенную свободу выбора и высказывания, которой наделены учащиеся. В течение всех уроков старайтесь сочетать разные формы активностей: предлагайте детям посмотреть видеоролик, прочесть или прослушать отрывок текста, выполнить тест, нарисовать рисунок и пр.  Позволяйте детям проявлять инициативу. Предоставьте ученикам возможность периодически выступать с докладом на любую интересующую их тему или придумайте другой способ подарить им порцию свободы, которая является топливом любого комфортного и увлеченного обучения.  

2. Отрабатывайте навыки на практике

Теоретические знания не должны всегда оставаться теоретическими, особенно если речь о таком предмете, как ОБЖ. В противном случае они очень скоро выветрятся из памяти. Но, к  сожалению, частенько преподаватели по разным причинам пренебрегают практикой. Устраивайте уроки с отработкой навыков как минимум один раз в полтора месяца. К примеру, изучив тему оказания первой медицинской помощи, стоит попрактиковаться на учебных манекенах.   

3. Обсуждайте актуальные темы, даже если они не входят в официальную программу

Многие темы, напрямую связанные с безопасностью в современном мире, не входят в утвержденную программу по ОБЖ. Однако это не означает, что опытный и вдумчивый учитель не сможет грамотно интегрировать изучение интересного и актуального для учеников материала в официальную программу. Возможно, ваши ученики захотят углубиться в тему информационной безопасности, безопасности при пользовании всемирной сетью? Или им захочется побольше узнать о потребительской безопасности, то есть о том, как не стать жертвой обмана, совершая покупки? Проведите опрос среди учеников и узнайте, какая тема им ближе. Изучение дополнительного материала лишь углубит заинтересованность детей в предмете в целом.

4. Организуйте встречи с приглашенными гостями

ОБЖ — предмет о реальной жизни и в этом его преимущество. На урок литературы вы едва ли сможете пригласить Гоголя, а на урок математики — Пифагора. Зато среди жителей современных городов достаточно людей, которые профессионально разбираются в различных тонкостях безопасной жизни. Врачи скорой смогут рассказать о правилах и секретах оказания первой медицинской помощи лучше любого учебника. Дети с куда больши удовольствием послушают о правилах поведения при пожаре от настоящих пожарных! Очень многие специалисты своего дела с радостью и энтузиазмом отзовутся на приглашение на открытый школьный урок. И инициатором подобных предложений должен быть активный, влюбленный в свой предмет учитель. Кто, если не он? 

5. Ищите связи с другими школьными предметами

Не секрет, что любая информация усваивается и запоминается намного лучше, если она встроена в контекст. Мы уже сказали о том, что знания, приобретаемые учениками на уроках ОБЖ, должны быть встроены в контекст их реальной внешкольной жизни. Но и находясь в школе, ученик проживает свою маленькую историю — историю обучения. И если вы знаете, что именно ваши ученики изучают на других уроках, вы можете умело этим пользоваться! На классном часе, посвященном истории мировых религий, детям рассказали о Всемирном потопе? Самое время обсудить правила поведения при наводнении. На уроке истории они изучают Отечественную войну 1812 года? Почему бы не вспомнить о том, как горела Москва, обсуждая безопасные действия при пожаре? Не бойтесь придумывать, порой самые безумные идеи могут оказаться самыми эффективными.

И помните, что не бывает менее важных или менее интересных предметов. Все зависит лишь от учителя.

Общественный транспорт и дороги

Вы слышали правила в метро, когда спускались или поднимались при помощи эскалатора? Там говорится о том, что бегать, садиться на ступеньки и ставить вещи на поручни запрещено. В вагонах нужно держаться или сидеть, даже если поезд стоит.

А теперь кратко поговорим о правилах для пешеходов возле светофоров. На красный свет переходить нельзя, только на зеленый. А там, где нет их, пересекать проезжую часть нужно в специальных местах с «зеброй» и знаком «Пешеходная зона». Только обязательно убедитесь, что машины остановились, от этого зависит ваша безопасность. ОБЖ — это предмет только для школьников, в колледжах и университетах, как правило, углубленно изучают вопрос безопасности, но уже в конкретной сфере, в том числе и по охране труда.

Структура (схема) и уровни РСЧС

Организационная структура РСЧС состоит из (см. схему) территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

  • федеральный;
  • межрегиональный;
  • региональный;
  • муниципальный;
  • объектовый.

На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

РСЧС состоит из двух подсистем. Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Звенья (муниципальный уровень) создаются в муниципальных образованиях (район, населенный пункт) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем и муниципальных звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по согласованию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, федеральных службах, федеральных агентствах и организациях РФ для организации работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России.

Структурная схема РСЧС

К федеральному уровню относятся органы управления, силы и средства центрального подчинения федеральных органов исполнительной власти. Межрегиональный уровень РСЧС образован за счет районирования территории РФ по 6 округам. В составе РСЧС образованы: Центральный (г. Москва), Северо-Западный (г. Санкт-Петербург), Южный (г. Ростов-на-Дону), Приволжско-Уральский (г. Екатеринбург), Сибирский (г. Красноярск) и Дальневосточный (г. Хабаровск) округа. Каждый округ охватывает территории нескольких субъектов РФ. К региональному уровню относятся органы исполнительной власти, силы и средства субъектов РФ с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территориях. Муниципальный уровень охватывает территории муниципальных образований, а объектовый – территорию предприятия, учреждения, организации. Каждый уровень РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Пожалуйста, помогите c переводом:

В 43 году четыре римских легиона высадились в Британии .Одним из легионов командовал будущий император Веспасиан.

Русский-Английский

Меня зовут Татьяна. Для друзей и близких можно просто Таня. Моя фамилия Пахомова. Я родилась 7 декабря 1997 года в Калуге. Сейчас я студент 1 курса юридического факультета. У меня большая, дружная семья: мама, папа, бабушка, сестра и брат. У меня есть два племянника и племянница. По знаку зодиака я стрелец. Я окончила школу в 2016 году. В будущем хочу добиться своей поставленной цели. Очень сложно

Русский-Английский

Рассматривается общие семантические особенности терминов родства в двух языках.

Русский-Английский

входить только по делу насчет угощения

Русский-Английский

Система гражданской обороны

 Систему гражданской обороны составляют:

1. органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;

2. силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;

3. фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;

4. системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.).

Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителем гражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях. 

Принципы организации и ведения Гражданской Обороны

1. Подготовка государства к ведению Гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники, средств защиты населения;

2. Ведение Гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, либо введения президентом военного положения. 

Направления развития гражданской обороны в современных условиях определяются:

• наличием конфликтных ситуаций вблизи государственных гра­ниц Российской Федерации;

• сохранением тенденции развития и укрепления НАТО;

• наличием и совершенствованием оружия массового поражения, появлением оружия нового поколения;

• возрастанием угрозы терроризма, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения;

• возрастанием роли в вооруженных конфликтах высокоточного оружия и разработкой оружия нового поколения, в том числе на новых физических принципах;

• существенным возрастанием экономического, политического, информационного и других видов воздействия на население:

• усилением угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера, в том числе в связи с наличи­ем больших запасов химического оружия и подлежащих утили­зации ядерных энергетических установок.

В настоящее время гражданская оборона представляет собой сис­тему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, ма­териальных и культурных ценностей на территории Российской Феде­рации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Система гражданской обороны

 Систему гражданской обороны составляют:

1. органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;

2. силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;

3. фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;

4. системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.).

Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителем гражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector