Пожарный насос нцпн-40-100 в1т

Содержание:

Последовательность действий при работе с насосом

Виды пожарных насосов и их классификация важны при техническом обслуживании, но не влияют на порядок работы с оборудованием:

  • поскольку ПН не является самовсасывающим устройством, перед пуском его следует заполнить, из автоцистерны это выполняется без создания разряженного пространства посредством открывания арматуры;
  • при заборе жидкости из водоема потребуется вакуумный насос, чтобы заполнить ПН.

Во втором случае время заполнения измерительный прибор показывает избыточные параметры давления. Затем в агрегате открывается арматура, и вода направляется в напорные рукава. Когда жидкость избавится от воздуха, насос готов к эксплуатации. Всасывание осуществляется с высоты до 7,5 метров. Увеличение параметров чревато нестабильным функционалом, появлением кавитации и срывом потока

Для производительной работы важна герметичность камер, поэтому важно регулярно проверять их. При максимальных значениях разрежённости нужно закрыть кран между ПН и вакуумной помпой

Коммутация с рукавами

Основные характеристики

Пожарные центробежные насосы всасывают воду с помощью инерционной силы. Они незаменимы в тушении огня. Назначение центробежных агрегатов- подача жидкости или пены для тушения, создание вакуума и прокачка воды в трубопроводах.

Не смотря на разное устройство таких насосов, все они имеют общие характеристики, а именно:

  1. Объем жидкости, что подается, или других веществ для тушения огня за единицу времени (подача измеряется в литрах за секунду или кубических метрах за секунду).
  2. Высота подъема струи или напор, измеряется в метрах. Определяется по показаниям манометра или вакууметра.
  3. Высота всасывания- расстояние между поверхностью воды и горизонтальной осью, м.
  4. Частота вращения вала, об/мин.
  5. Коэффициент полезного действия.

Пожарный насос НЦПН-100/100М

Пожарные насосы высокого давления по нормам должны создавать напор 200 или 400 метров. КПД с нормальным давлением достигает более 60%, при высоком- не меньше 40%. к меню

Устройство центробежных агрегатов

Основным рабочим элементом данного оборудования является колесо с лопастями, что загребают воду. Жидкость движется по кругу, ускоряется с помощью центробежной силы, далее прижимается к стенкам и засасывается. Поток движется по спирали к конусному диффузору, что расширяет и замедляет его.

Центробежные повысители имеют ряд достоинств: равномерность, подача без пульсаций средств для тушения, простое управление, обслуживание, эксплуатация. К тому же, если пожарный ствол перекрывается, засоряется или заломливается рукав, давление в системе чрезмерно не повышается

Оборудование не нуждается в сложном приводе от двигателя, имеет небольшую массу, компактные габариты, что важно для пожарных автомобилей

Есть недостатки – всасывающую линию и насос необходимо предварительно заполнять водой. Для компенсации такого недостатка существуют устройства, что заполняют полости агрегата жидкостью из цистерн. На машинах устанавливаются также вспомогательные насосы, что работают кратковременно для заполнения рукава и насоса.

Если забор воды происходит из водоема, сначала включается вакуумный аппарат для откачивания воздуха. После заполнения системы водой и достижения избыточного давления, открываются клапаны, происходит пуск воды в рукав.

Вакуумный пожарный насос

На пожарный насос устанавливаются водопенные коммуникации. Смешивая воду и пенообразователь, они создают пену. На автоцистернах водопенные коммуникации управляются с помощью вентилей. Более распространена воздушно-механическая пена, поскольку водопенные коммуникации более компактны и удобнее хранение илидоставка пенообразователя к смесителям.

Повысительный агрегат, что устанавливается на пожарном автомобиле, состоит из насоса, коллектора, затворной арматуры, приборов для создания вакуума и подачи вещества для образования пены. к меню

Проверка герметичности

Все агрегаты, повышающие давление, проходят проверку на сухой вакуум. Для этого краны и задвижки закрываются и включается мотор. С помощью вакуумной системы давление 75-80 кПа создается за 15 секунд. В норме воздух в насосе должен разрядиться до 13 кПа или меньше на протяжении 2,5 секунд. Места протечки воздуха проверяются мыльным раствором при опрессовке водой с давлением до 0,6 Мпа.

Категорически запрещается самопроизвольно отвинчивать или ослаблять соединения в процессе работы.

Существует 6 видов периодических и типовых испытаний пожарных насосов, которые проводятся на предприятиях с наличием нужного оборудования. к меню

Чем отличается НЦПВ от пожарного насоса

Конструкция НЦПВ полностью тождественна пожарному насосу, включая схему и модули управления. При этом конструкторам удалось добиться существенных преимуществ:

  • повышена производительность в полтора раза – до 50 литров в секунду от пожарных гидрантов, до 60 – при заборе из водоема;
  • на 10% увеличен КПД;
  • до 20% увеличен напор;
  • возможность обеспечить функционал 8 генераторов пены;
  • НЦПВ комплектуется расширенным набором измерительных приборов;
  • возможность регулирования концентрации всех типов ПО и их экономия;
  • кардинально изменена конструкция узла сальников, в НЦПВ он не требует техобслуживания, замены расходников, надежен и долговечен.

Чем выше тактико-технические параметры оборудования, тем быстрее заправляется цистерна спецтехники, а, следовательно, оперативно и эффективно локализуются возгорания. Поэтому прежде, чем купить агрегат, внимательно ознакомьтесь со сведениями о нем. Наиболее востребованные модели: НЦПН-40/100 и НЦПН-70.

Видео:

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Классификация ПН

Современные пожарные насосы, назначение и виды предполагают несколько модификаций. На практике преимущественно применяют объемные, струйные, центробежные модификации:

Струйный насос

Этот вид помп классифицируется по двум типам:

  • Водоструйные. Этими установками комплектуется каждая спецмашина. Они разрешают брать воду из водоемов даже с берегами, поросшими водной растительностью, ими же удаляют воду после пожара из помещений. Это оборудование эжекторного типа, в котором потенциал трансформируется в кинетическую энергию.
  • Газоструйные. Агрегаты используются для наполнения центробежных агрегатов и трасс всасывания. Использует отработанные среды ДВС. Проходя по корпусу, рабочая среда создает разряженную зону, которая и осуществляет функционал.

Объемный насос

Передвижение среды в таком агрегате осуществляется посредством изменения объема внутреннего отсека. Объемные устройства классифицируются на несколько групп:

  • Поршневые. В таких модификациях трансформация объема выполняется посредством движений поршневого элемента. Их достоинства — в высоком КПД, отличной всасываемости, а недостаток в том, что подача слаба и ее нельзя регулировать.
  • Пластинчатые. Здесь работает лопатка ротора, вращаясь, она прижимается к гильзе, и формирует полости, изменяющие объем рабочей камеры. Полости движутся в направлении выхода, проталкивая к нему жидкость.
  • Шестеренные. В таких насосах работа выполняется посредством двух колес, одно из которых двигается принудительно, второе — в сцепке с ним свободно.
  • Водокольцевые. Изменения пространства камеры выполняет ротор, ее объем трансформируется до 2 раз. Этот вид характеризует низкий коэффициент полезного действия, а перед началом работы, в насос следует завивать жидкость.

Центробежный насос

Насосы центробежного действия устанавливают на различные виды пожарной техники. Максимально востребованы установки консольного типа с правым вращением. Центробежные агрегаты различаются по показателям давления:

  • до 2,0 МПа;
  • до 5,0 МПа;
  • агрегаты способные создавать и то и другое давление.

Этот тип насосов принято классифицировать по нескольким параметрам:

  • По количеству колес. Насосы бывают 1-ступенчатые, 2-ступенчатые и с большим числом колес.
  • Расположение вала. Элемент может быть расположен под наклоном, вертикально или горизонтально.
  • Максимальный напор. Эта характеристика может быть нормальной – до 100 метров, высокой – до 300 метров, комбинированной – установки способные создавать и нормальный и высокий напор.
  • Размещение в спецмашине. Агрегат может размещаться в автомобиле спереди, посредине и сзади.

Внутри корпуса центробежного насоса есть колесо, которое при вращении передает жидкости энергию, при увеличении скорости повышается давление. «Зуб» направляет воду в диффузор. Так на входе формируется разряженная зона, а на выходе — с избыточным давлением. Закручивание жидкости купируют разделители.

Центробежная модификация

Оборудование пожарных насосных установок вакуумными насосами

Пожарные автомобили, в основном комплектуются центробежными агрегатами ПН 30, ПН 40, где 30 или 40 подача в л/с. Пожарный насос серии ПН разработан в середине прошлого века, благодаря своей надежности используется по сей день. В наше время пожарные помпы ПН 40У агрегатируются со всеми автоцистернами и автонасосами, выпускаемыми на шасси ГАЗ 66, ЗИЛ 130 и 131, Урал 375.

Современные пожарные установки на базе насосов ПН 40У (унифицированный) дополняют вакуумным насосом АВС 02 Э, заменяя струйные (газоструйные) насосы, которые работают от выхлопных газов пожарного автомобиля по принципу эжектора. Вакуумный аппарат АВС является автономной системой, разработанной для заполнения водой пожарных насосов.

Вакуумный пожарный насос

Такой насос имеет ряд преимуществ перед струйными аппаратами:

  • Вакуумный насос АВС 02 Э способен работать автономно без привода пожарного насоса.
  • Проверка на герметичность проводится без пуска двигателя, что упрощает проверки, экономит топливо и увеличивает ресурс двигателя. Вакуумирование насосной установки при проверке длится не более 7 секунд.
  • Имеет высокую производительность. Водозаполнение происходит даже при не 100%-ой герметичности всасывающих рукавов и насосной установки с высоты всасывания 7,5 м за 20-35 секунд.
  • Аппарат легко устанавливается в любом пожарном автомобиле без привлечения сторонних специалистов.
  • АВС 02 Э прост в управлении (одной кнопкой) и обслуживании. 1раз в месяц следует проверить/долить масло.
  • АВС 02 Э рассчитан на присоединение не только к агрегатам типа ПН 40У, но и с обычными вакуумными затворами.
  • Аппарат обладает повышенной надежностью и устойчивостью к всевозможным нестандартным ситуациям в работе.

Логическим продолжением идей, лежащих в линейке агрегатов ПН 40, являются помпы марки НЦПН 40 100. В сравнении с предшественниками агрегаты имеют некоторые преимущества:

  • лучшие гидравлические показатели: запас по напору, подача с высоты всасывания 3,5 м до 50 м/с, от гидрантов до 60 м;
  • увеличенный КПД обеспечивает экономию топлива и снижает нагрузки на двигатель;
  • применен более мощный пеносмеситель, позволяющий пенным установкам работать с производительностью до 50 л/с;
  • модернизированный дозатор за счет точной, плавной регулировки экономит пенообразователь;
  • обладает вакуумной системой АВС;
  • сальник уплотнительный новой конструкции износоустойчив, не требует текущего обслуживания.

Это интересно: Пожарный автомобиль ПМГ-1: история, устройство и ТТХ

Признаки и причины неисправностей, возможности восстановления работоспособности

Любые виды пожарных насосов могут выйти из строя, или снизить производительность по ряду причин:

  • неправильное подключение к водопроводным коммуникациям;
  • износ рабочих элементов устройства;
  • снижение герметичности соединений.

Если неисправности не критичны, их можно устранить. В таблице ниже приведены признаки неполадок, причины их появления и способы восстановления работоспособности.

Признаки Причины Способы ремонта
В вакуумной полости не формируется разряжение

1. Открыт кран слива входного патрубка, не закрыта арматура, неплотное прилегание клапанов.

2. Неплотное соединение элементов.

1. Привести арматуру в нужную конфигурацию.

2. Заменить расходники, подтянуть крепежи.

Устройство не заполняется рабочей средой

1. Высота всасывания – больше, чем требуется.

2. Расслоение рукава.

3. Засорилась сетка.

1. Снизить высоту.

2. Поменять рукав.

3. Прочистить сетку.

На манометре не отображается давление

1. Прибор неисправен.

2. В канале замерзла жидкость или образовался засор.

1. Поменять прибор.

2. Очистить канал.

Появление посторонних шумов и вибраций

1. Появилась кавитация.

2. Ослабли крепления.

3. Износ подшипников.

4. Попадание в устройство предметов.

1. Корректировать настройки.

2. Подтянуть крепления.

3. Поменять подшипники.

4. Очистить устройства.

При работе снижается сила струи

1. Засорилась сетка.

2. Нарушена герметичность соединений.

3. Пропускают сальники.

1. Прочистить засор.

2. Поменять кольца.

3. Поменять сальники, проверить объем масла.

Установка не дает должного напора

1. Засор колеса.

2. Износ уплотнителей.

3. Попадание воздуха в систему.

4. Повреждение лопаток колеса.

1. Устранить загрязнения.

2. Поменять уплотнители.

3. Купировать попадание воздуха.

4. Поменять колесо.

Смеситель не подает состав для образования пены

1. Засор в магистрали.

2. Засор на выходе из дозатора.

1. Прочистить магистраль.

2. Прочистить отверстие дозатора.

Перекачка воды из водоема

Пожарные насосы: устройство, принцип работы, особенности применения

Пожарные насосы – это оборудование, которое преобразует энергию источника питания в механическую, и использует ее для перекачки жидких или газообразных рабочих сред. Этими установками комплектуются автомобили. Основное назначение ПН — обеспечение подачи веществ к очагу возгорания, работы гидравлического оборудования, вакуумных устройств. Функционал ограничен 2-мя операциями: засасывание рабочей среды и ее нагнетание. Каждое устройство характеризуется такими ключевыми параметрами:

  • величина подачи, то есть объем рабочий среды, который проходит через установку за отчетное времени;
  • показатели напора – это разность величины энергии рабочей среды до входа в агрегат и после него;
  • высота всасывания;
  • показатели КПД.

Насос сформирован несколькими рабочими модулями: входной патрубок, задвижка для изменения напора, коллектор, соединительный элемент для пожарного рукава. В подразделениях пожарной охраны преимущественно используются следующие модели: ПН-40У, PN40, ПН-40УА и ПН-40УВ.

Мотопомпа

Это интересно: Пожарный робот LUF 60 — ТТХ и комплектация

Водопенные коммуникации

Пожарные автоцистерны составляют 90% парка пожарных автомобилей. Для более эффективной борьбы с огнем посредством пены автоцистерны оборудуются баком для пенообразователя.

Водопенные коммуникации – это стационарные и переносные технические средства для подачи воздушно-механической пены, выработка которой менее затратна и трудоемка, чем выработка химической пены. Воздушно-механическая пена вырабатывается механическим смешиванием воды, воздуха и пенообразователя в специальных воздушно-пенных стволах. Дозирование пеннобразователя происходит в смесителях.

В систему водопенной коммуникации при тушении пожаров в замкнутых пространствах включен генератор обильной пены вентиляторного типа. Генератор состоит из осевого вентилятора, распределителя, корпуса с сеткой, которые формируют пену. Привод генератора работает от двигателя шасси через КОМ.

Тестирование пожарного насоса

За рубежом водопенные коммуникации автомобилей для пенного тушения пожаров выполняются в виде переносных генераторов высокократной пены. Привод у них производится водяной турбиной под напором, который создает пожарный насос.

Назначение и область применения

Насос используется для установки в закрытых отсеках пожарных автомобилей , в которых во время работы обеспечивается положительная температура.

Работа насоса на морской воде не предусматривается .

История

  • УНИФИЦИРОВАННЫЕ ГАБАРИТНО-ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫобеспечивается полная взаимозаменяемость с насосом ПН-40УВ)
  • УЛУЧШЕННЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ(подача с высоты всасывания 3,5 м — до 50 л/с, от гидрантов — более 60 л/с; имеется запас по напору)
  • ПОВЫШЕННЫЙ К.П.Д.(обеспечивается экономия топлива, снижаются нагрузки на двигатель)
  • МОЩНЫЙ ПЕНОСМЕСИТЕЛЬ (обеспечивается возможность работы пенных установок производительностью до 50 л/с)
  • УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДОЗАТОР(за счет плавной и точной регулировки обеспечивается экономия пенообразователя)
  • ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ТИПА «АВС»(обеспечивается ускоренный водозабор, проверки на «сухой вакуум » производятся без запуска двигателя)
  • УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ САЛЬНИК НОВОЙ КОНСТРУКЦИИ(не требует текущего обслуживания, обладает высокой надежностью и износостойкостью)
  • ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ(каждое изделие проходит полный цикл приемочных испытаний на специальных стендах)

Конструктивные особенности

Рис.1.
Насос центробежный пожарный нормального давления НЦПН-40/100В1Т1
– вентиль напорный; 2
– дозатор; 3
– патрубок подвода пенообразователя; 4
пеносмеситель; 5
– рукоятка включения эжектора; 6
– вакуумный кран; 7
вентиль напорный подачи воды в цистерну или на лафетный ствол; 8
– манометр; 9
– бачок масляный; 10
– трубка маслоподающая; 11
– напорный коллектор; 12
мановакуумметр; 13
центробежный насос; 14
– сливной кран; 15
– блок управления вакуумным насосом; 16
– блок индикации тахометра; 17
– панель приборная; 18
полумуфта; 19
– пробка; 20
– указатель уровня масла в картере насоса; 21
штуцер дренажного отверстия; 22
– фланец для подключения трубопровода к цистерне или на лафетный ствол; 23
– рукав всасывающий; 24
– агрегат вакуумный; 25
— датчик заполнения; 26
– датчик тахометра; 27
— выхлопной рукав.

11
4
2

style=»border: solid 1px #CCCCCC; display:inline-block; width:350px»>

Рис.2.
Насос центробежный1
– полумуфта; 2
– манжета; 3
– крышка;4
– подшипник307 ГОСТ 8338; 5
втулка;6
– датчик тахометра ТС-1;7
ротор; 8
– вал; 9
– подшипник 309 ГОСТ 8338;10
колесо рабочее; 12
– крышка насоса; 13
— сетка;14
– блок уплотнительный; 15
17
– манжета 1 52х75 ГОСТ 8752;18
11
– 275-285-58; 16
— 095-100-30; 19
— 085-090-30;20
— 040-044-25; 21
– 020-025-30.

Рис.2.
Насос центробежный1
– полумуфта; 2
– манжета; 3
– крышка;4
– подшипник307 ГОСТ 8338; 5
втулка;6
– датчик тахометра ТС-1;7
ротор; 8
– вал; 9
– подшипник 309 ГОСТ 8338;10
колесо рабочее; 12
– крышка насоса; 13
— сетка;14
– блок уплотнительный; 15
— штуцер дренажного отверстия;17
– манжета 1 52х75 ГОСТ 8752;18
— корпус насоса; Кольца уплотнительные по ГОСТ 18829:11
– 275-285-58; 16
— 095-100-30; 19
— 085-090-30;20
— 040-044-25; 21
– 020-025-30.

Центробежный насос показан на .
Насос представляет собой одноступенчатый насос консольного типа с осевым подводом, выполненным в крышке 12
, и спиральным отводом, выполненным в корпусе 19
.
Уплотнение рабочего колеса 10
— щелевого типа.
Смазка подшипников 4
и 9
осуществляется из масляной ванны, уровень масла в которой контролируется по уровню масла в трубке 20
(рис. 1
) и рискам Б
на корпусе насоса.
Слив воды из насоса обеспечивается сливным краном 14
шарового типа. Конструкция крана позволяет изменить положение рукоятки крана в другое, более удобное, положение при ослаблении затяжки накидной гайки В
.
На корпусе насоса установлена панель 17
с блоком индикации тахометра 16
и блоком управления вакуумным насосом 15
.

2 Виды и классификация пожарных помп

С целью тушения пожара используются разные виды насосов. В зависимости от принципа действия, пожарный насос ПН может быть:

Объемным:

  • поршневой;
  • шестеренный;
  • пластинчатый;
  • водокольцевой.

Динамическим:

  • Струйный:
  • газоструйный;
  • водоструйный.
  • Тангенциально-дисковый:
  • вихревой;
  • жидкостного трения;
  • инерционный;
  • клапанно-вибрационный.
  • Лопастный:
  • осевой;
  • центробежно-осевой;
  • центробежный.

Насос объемного гидравлического действия перемещает жидкость путем поочередного уменьшения и увеличения объема камеры. Из одного в другой объем жидкость перетекает и выталкивается.

Самым известным подвидом объемного насоса является поршневой. Для ликвидации небольшого очага возгорания применяется ручной пожарный агрегат с поршневым принципом работы.

Динамические устройства всасывают жидкость с помощью сил инерции. Динамический насос может перекачивать грязную воду. Поскольку происходит непрерывное всасывание жидкости, шума создается меньше, чем при использовании объемных механизмов.

По давлению противопожарный насос бывает трех видов:

  • нормального давления (давление на выходе равно или меньше 2 Мпа);
  • высокого давления (2-5 Мпа);
  • комбинированные устройства (два предыдущих типа соединены).

2.1 Пожарный агрегат ПН-40 У и НЦПН-40/100

Самым распространенным типом пожарных насосных установок еще с времен СССР считается пожарный насос ПН-40 У. Такие насосы для систем пожаротушения были практически на всех пожарных машинах. В обозначении указано, что данные агрегаты выдают 40 литров за секунду жидкости, а буква У обозначает «универсальный».

Емкость для масла и корпус выполняются единой деталью. В конструкции есть задвижки, коллектор, два напорных патрубка, водопенные коммуникации со смесителем пены. Рабочее колесо размещено на прочном стальном валу. Детали корпуса и колесо изготавливается из нержавеющего алюминиевого сплава.

Тестирование пожарного насоса

Аэродромный пожарный автотранспорт комплектируется моделями ПН-60. Насосные станции оборудуют моделями ПН-110. Они похожи по устройству и принципу действия, но больше по размеру и массе, поскольку корпус делается из чугуна.

Усовершенствовав проточную часть ПН-40, производители создали более продуктивные насосы пожарные НЦПН-40/100. Такие устройства создают распыляющие тонкие струи. Этим они экономят тушащее средство, при чем имеют повышенный уровень тушащих характеристик.

Современный пожарный насос НЦПН и его модификации устанавливаются на противопожарном транспорте.

2.2 Судовые пожарные установки

Пожарная насосная система на судне проектируется с учетом всех потенциальных угроз возгорания. Основные системы пожаротушения:

  • водопожарные;
  • автоматические и ручные спринклерные;
  • водораспылительные;
  • водяные завесы;
  • водяное орошение;
  • пенотушение (водопенные коммуникации);
  • углекислотные;
  • системы инертных газов;
  • порошковые.

2.3 Повысители для пожарного водопровода

Насосы повысители применяются в системах пожарного водопровода многоэтажных зданий, а также для обеспечения водоснабжения или повышения давления в централизованной сети. Повысители бывают одноступенчатыми или многоступенчатыми.

Пожарный насос ESTERI 10-6000

Производительность одноступенчатых помп 6-200 кубических метров в час, напор 14-98 метров. Многоступенчатые агрегаты имеют производительность 34 – 290 м3/час, напор до 600 м, это идеально для обеспечения противопожарного водопровода высотного здания.

2.4 Пожарная станция

Самым эффективным и традиционным методом ликвидации очагов возгорания является тушение водой. Станция пожаротушения — это установка, что состоит из:

  • смонтированной на опоре группы центробежных насосов;
  • запорной арматуры;
  • напорного и всасывающего коллектора;
  • контрольно-измерительных приборов (тахометр ТС);
  • шкафа управления.

Большим спросом пользуются насосные станции Иртыш, что выпускаются в России. Серия ЦНК Иртыш работает с морской водой. Электрический шкаф управления станцией Иртыш компактный, имеет надежные приборы для контроля, а также автоматику. Любая емкость с водой или водопровод, а также открытые водоемы могут служить источником для станций Иртыш.

Управление насосной установкой, оснащенной пожарным насосом НЦПН-40/М-П3 (видео)

Конструкция центробежных пожарных насосов

Устройство агрегата центробежного типа представляет собой такой комплект:

  • спиральный корпус с выходным дмффузором;
  • корпус опор подшипников (иногда совмещен с корпусом помпы);
  • крышка корпуса;
  • рабочее колесо;
  • коллектор напорный;
  • пеносмеситель для смешивания и дозирования пенообразователя;
  • вентили запорные, в том числе вентиль пневматический для подсоединения лафетного ствола;
  • вал приводной с уплотняющими устройствами;
  • устройство, определяющее частоту вращения помпы;
  • панель управления с приборами и элементами управления (кнопки, рычаги, вакуумный манометр и др.);
  • насос вакуумный (устанавливается не всегда).

Герметичность внутреннего рабочего пространства играет определяющую роль в стабильной работе агрегата. В процессе работы производится периодическая проверка герметичности вакуумом. Падение вакуума недолжно превышать за 1 минуту 0,1 кгс/см².

Проверочные испытания пожарных насосов

Помпы пожарных автомобилей, мотопомпы, судовые пожарные насосы проходят проверочные испытания на работоспособность не реже чем один раз в год. Обычно их проводят при плановом ТО после прохождения 5000 км. Выработку ресурса осуществляют посредством тахометра ТС 1.

В ходе испытаний проверяются:

  • исправность системы смазки насосных уплотнителей насосов;
  • отсутствие течи в местах соединений и органах управления;
  • частота вращения вала должна соответствовать номинальным показателям;
  • подпор и напор помпы;
  • герметичность под гидравлическим давлением;
  • работоспособность вакуумной системы.

При обнаружении неполадок во время проведения проверочных испытаний насос немедленно выключается. Последующие испытания проводят только после устранения неисправностей.

Проверка насоса на «сухой вакуум»

  • подготовить пожарный насос к проверке (установить на всасывающий патрубок заглушку, закрыть все краны и вентили);
  • открыть вакуумный кран;
  • включить питание блока управления (тумблер «Питание»);
  • запустить вакуумные агрегаты (в автоматическом режиме запуск производится кратковременным нажатием кнопки «Пуск» (нажать и отпустить), в ручном режиме — кнопку «Пуск» нужно нажать и удерживать в нажатом положении);
  • произвести вакуумирование пожарного насоса до уровня разрежения не менее 0,75 кгс/см2 (при нормальном состоянии вакуумного насоса, пожарного насоса и его коммуникаций эта операция занимает не более 10 с);
  • закрыть вакуумный кран и остановить вакуумные агрегаты (в автоматическом режиме останов производится принудительно нажатием кнопки «Стоп», в ручном режиме — нужно отпустить кнопку «Пуск»);
  • отметить по мановакуумметру величину разрежения в насосе и при помощи секундомера проверить скорость падения разрежения. Падение разрежения в полости насоса за 3 мин. (разность двух показаний манова-куумметра) не должно превышать 0,2 кгс/см 2 .Если падение разрежения за 3 мин. превышает 0,2 кгс/см 2 , то это свидетельствует о наличии неплотностей в насосе или коммуникациях, которые необходимо устранить. Обнаружить места неплотностей насоса можно путем внешнего осмотра по наличию утечек воды при его работе;

У данной страницы нет кураторов!

Пожарный насос НЦПН-100/100, где: Н – насос; Ц – центробежный; П – пожарный; Н – нормального давления; 100 – номинальная подача в л/с; 100 – номинальный напор в м; одноступенчатый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector