Мобилизационное задание предприятия это

Содержание:

В каких регионах возможно заключить контракт на пребывание в резерве

В настоящее время в мобрезерв возможно поступить в городах, где размещаются штаба военных округов:

  • г. Санкт-Петербург;
  • г. Ростов-на-Дону;
  • г. Хабаровск;
  • г. Екатеринбург.

Но стоит учитывать, что в этих городах резервисты предназначаются в штаб военного округа в воинском звании не менее майора, с опытом службы в органах военного управления и проживающие непосредственно в городе или ближайшем пригороде.

Кроме этого резервистами комплектуются воинские части, дислоцирующие в следующих субъектах РФ:

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

В/части в этих регионах комплектуются резервистами как офицерами, так и солдатами и сержантами.

Для того, чтобы узнать наличие вакантных должностей, необходимо обратиться в военный комиссариат района (города) по месту жительства.

Мобилизационная подготовка здравоохранения

Этот пункт заслуживает особого упоминания в нашей статье, поскольку не все до конца понимают, зачем медицинским учреждениям проводить подобную процедуру. Однако, если призадуматься, то именно во врачах нуждается любая страна, которая была втянута в конфликт. Поэтому министерство здравоохранения должно также выполнять комплекс различных процедур, направленных на подготовку к мобилизации:

  • разработка методических и правовых документов в военное время;
  • подготовка всех учреждений и организаций к периоду мобилизации;
  • проведение различных мероприятий по подготовке особых формирований;
  • накопление и создание ресурсов, необходимых в военное время;
  • организация воинского учета среди обычного населения;
  • бронирование граждан, находящихся в запасе.

Кроме того, отдельного внимания заслуживает повышение квалификации рабочих, поскольку без должных навыков врач просто не сможет принимать за день несколько десятков пациентов с различными травмами. Для этого нужно обладать не только безупречными знаниями в области медицины, но и особой психологической подготовкой, чтобы не впасть в панику при виде оторванной конечности контуженого солдата. Врач должен быть компетентным и хладнокровным.

/ глава 3

Мобилизационные мощности Мобилизационные мощности (объекты) – мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий. Государственные заказчики Государственные заказчики по поставкам продукции (работ, услуг) для Федеральных государственных нужд по данным расчетного года – федеральные органы исполни тельной власти, определенные постановлением Правительства Российской Федерации. Государственные заказчики по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики – федеральные органы исполнительной власти и организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Мобилизационное задание

Подборка наиболее важных документов по запросу Мобилизационное задание (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Мобилизационное задание Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ(ред. от 22.02.2017)»О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» 5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации; Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Мобилизационное задание Путеводитель по судебной практике. Аренда.

После нас хоть потоп

Однако и это – лишь вершина айсберга. Остается много вопросов, до которых у чиновников ВПК просто не доходят руки. Например, еще год назад в Военно-промышленную комиссию обратился руководитель одного из предприятий кандидат технических наук Юрий Петрович Брыгин. Он просил вынести на обсуждение членов коллегии вопрос о критическом состоянии такой отрасли ОПК, как специальная химия. Если ситуацию с производством взрывчатых веществ, порохов и твердых ракетных топлив еще можно считать терпимой, писал он, то положение с обеспечением отечественными высококачественными химическими продуктами предприятий, выпускающих пиротехнику военного назначения, катастрофическое.

По ряду основных химических материалов, таких как желтый (белый) и красный фосфор, азотнокислые соли бария и стронция, хлорат (бертолетова соль) и перхлорат (каделин) калия, некоторые органические химикаты и порошки ряда металлов, страна находится в опасной стратегической зависимости от поставок из ближнего и дальнего зарубежья. Но потенциальные источники горнорудного сырья для их производства в России имеются в достаточных объемах.

Этот вопрос поднимала на своих страницах и наша газета в статье «Ни дыма, ни огня». Однако воз, как говорится, и ныне там. Создается впечатление, что в стране отсутствуют контроль и координация работы по обеспечению предприятий ОПК сырьевыми материалами требуемой номенклатуры с заданными показателями для формирования мобилизационных запасов в мирное время.

Нет планов по оперативному развертыванию их производства в военное время. И речь не только о порохах – о подготовке всей экономики к внезапному переходу на военные рельсы. Хотя еще в 2017 году Владимир Путин поставил задачу подготовки всех организаций и предприятий (независимо от форм собственности) к переходу на работу в условиях военного времени.

В связи с этим, думается, на правительственном уровне целесообразно осуществить следующие мероприятия:

1. Обязать реальных владельцев предприятий, выпускавших стратегически значимые химические материалы, в кратчайшие сроки возобновить их производство и создать годовой мобилизационный запас с учетом возможных потребностей оборонных отраслей промышленности.

2. Предложить бенефициарам предприятий горнорудной промышленности в качестве мобилизационного задания организовать на соответствующих заводах и в цехах малотоннажное импортозамещающее производство стратегически значимых химических продуктов.

3. Запретить приостановку производства и ликвидацию производственных мощностей, выпускающих продукцию спецхимии и химическое сырье для оборонных отраслей промышленности без согласования с Военно-промышленной комиссией.

4

Особое внимание уделить вопросам модернизации ФКП «Анозит», что позволило бы исключить сезонный характер его работы

5. Уточнить необходимые объемы производства для ОПК специальных видов химических продуктов. В связи с чем Федеральной таможенной службе оказать содействие в более детальной расшифровке таможенной статистики внешней торговли РФ (по импорту) за 2015–2020 годы по соответствующим кодам ТН ВЭД.

Понятно, что все это – задачи не только на ближнюю перспективу. Но умный хозяин готовит сани летом. А эффективные менеджеры, как мы уже убедились за минувшие годы, живут одним днем. После них – хоть потоп.

Подготовка к мобилизации в РФ

Согласно закону о мобилизации и мобилизационной подготовки в РФ, группа учреждений обязана заблаговременно проводить различные мероприятия, направленные на повышение подготовки населения к возможной мобилизации. Однако подобные действия должны проводиться по определенным правилам, наиболее важные из которых описаны в списке ниже.

Централизованное руководство. Управление подготовительными мероприятиями должно осуществляться центральным штабом. Он дает распоряжение различным министерствам, а те – определенным учреждениями. После этого каждый главврач или директор школы обязан дать соответствующее распоряжение на проведение мобилизационной подготовки среди персонала, учащихся и так далее.
Заблаговременное исполнение. Подобным пунктом пренебрегают чаще всего. Каждое управляющее лицо должно понимать, что от его ответственного подхода зависит уровень подготовки граждан к возможной угрозе. Именно поэтому мобилизационная подготовка должна проводиться в определенные сроки, а не тогда, когда на это уже не останется времени

Поэтому важно соблюдать график подготовительных мероприятий.
Согласованность и комплексность. Некоторые организации проводят мобилизационную подготовку «для галочки», чтобы к ним потом не обратились с вопросом соответствующие органы

Однако подобное халатное отношение напрямую противоречит тем целям, которые преследует подобная процедура. Поэтому необходимо не только вовремя согласовывать мероприятие с соответствующими органами, но и вести его согласно всем правилам.

Если на вашем предприятии или в учебном заведении соблюдаются все вышеописанные правила, то можете быть уверенны в том, что в случае угрозы сможете защитить своих близких, следуя ранее изученным методикам. В следующих разделах будет представлена более детальная информация по поводу того, как должна проводиться качественная мобилизация в нашей стране.

Федеральное и местное законодательство в области мобилизационной подготовки

Мобилизационная подготовка – это комплекс мероприятий, которые в мирное время проводят организации, по заблаговременной подготовке к обеспечению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Правовое регулирование в области мобилизационной подготовки осуществляется на основании Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ.

В содержание мобилизационной подготовки для организаций входят, в частности, создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил и нужд населения в военное время (пп. 11 п. 3 ст. 2 указанного закона).

Обязанности предприятий в области мобилизационной подготовки перечислены в п. 1 ст. 9 Федерального закона № 31-ФЗ. В частности, они должны:

  • организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

  • разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

  • проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

  • выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

Порядок финансирования указанных мероприятий установлен ст. 14 Федерального закона № 31-ФЗ. Согласно п. 1 работы по мобилизационной подготовке являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В то же время из п. 2 этой статьи следует, что расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке (включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов)), не подлежащие компенсации из бюджетов, могут нести организации (по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника).

Прежде чем перейти к вопросам включения доходов и расходов, связанных с мобилизационной подготовкой, в расчет облагаемой базы по налогу на прибыль, несколько слов скажем об осуществлении закупок.

Если закупка товаров, работ, услуг осуществляется в рамках мобилизационной подготовки в соответствии с нормами Федерального закона № 31-ФЗ и иного действующего законодательства РФ в сфере мобилизации и мобилизационной подготовки, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (см. письма Минэкономразвития России от 07.03.2017 № Д28и-919, от 18.11.2016 № Д28и-3161, от 23.06.2016 № Д28и-1561).

Мобилизационное задание это:

Российской Федерации. Военное время Военное время наступает с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения. Мобилизационные задания (заказы) Мобилизационные задания (заказы) – задания по поставкам продукции (работ, услуг) в расчетном году для государственных нужд в составе мобилизационного плана экономики Российской Федерации, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в организациях (на предприятиях) – поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации.

Про мобилизационное задание. Расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке Форма договора на выполнение мобилизационного задания

Военное положение Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Феде рации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

/ глава 3

Мобилизационные мощности Мобилизационные мощности (объекты) – мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий.

Государственные заказчики Государственные заказчики по поставкам продукции (работ, услуг) для Федеральных государственных нужд по данным расчетного года – федеральные органы исполни тельной власти, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

Государственные заказчики по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики – федеральные органы исполнительной власти и организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Мобилизационное задание

Создание гражданской обороны

Как правило, понятие мобилизационной подготовки и гражданской обороны неразрывно связаны друг с другом. Так сложилось исторически в нашей стране. Когда неприятель наступает, на нашу Родину, все население становится на ее защиту: от подростков до стариков. Подобные формирования называются гражданской обороной и появляются только в военное время. Однако их обучение может проходить и в период мобилизационной подготовки.

Гражданская оборона имеет множество направлений, в зависимости от деятельности, которую она выполняет и возможностей участников. Одни формирования направлены на защиту гражданского населения в военное время, другие – выполняют роль спасателей и достают людей из-под обломков, третьи – доставляют в блокадные районы гуманитарный груз, а четвертые – просто трудятся на благо общества, производя необходимую для фронта продукцию.

План мобилизационной подготовки для гражданской обороны может отличаться в каждом регионе в зависимости от вида деятельности, которую выполняет подобное формирование. К примеру, среди школьников старших классов нередко формируются группы, основной задачей которых является помощь людям, попавшим в беду. Волонтеры помогают с хозяйством инвалидам, старикам, женщинам, чьи близкие ушли на фронт или погибли на войне.

Обязанности организаций при мобилизации

Если случится так, что на нашу страну нападет враг, то государство объявит незамедлительную мобилизацию сил по всей стране. В этом случае организации, которые подлежат мобилизации, должны будут следовать определенным правилам. Ниже приведен небольшой алгоритм действий, по которому действуют большинство предприятий.

  1. Объявляется общая мобилизация сотрудников или учащихся.
  2. Проводится мероприятие по призыву и обеспечивается готовность к действию.
  3. Создаются особые мобилизационные органы, куда назначают рабочих.
  4. Разрабатываются мобилизационные планы, не превышающие полномочий.
  5. Выполняются особые мобилизационные заказы, назначаемые государством.

Что касается последнего пункта, то на него следует обратить особое внимание. В военное время государство выступает в роли заказчика различных услуг и работ, которые выполняются на региональном и федеральном уровне

При помощи таких заказов удается поддерживать экономику страны на оптимальном уровне, а также обеспечить армию всеми необходимыми ресурсами для ведения боевых действий. В качестве примера можно взять Великую Отечественную войну, когда даже школьники изготавливали на станках детали для ручных гранат и отправляли их на фронт.

Мобилизационное задание предприятия это. Выполнение мобилизационного задания Как получить мобилизационное задание предприятия

Военное положение Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Феде рации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Учебное пособие: Мобилизационная подготовка здравоохранения

Федеральное агентство по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству Росстрой. Рекомендации по обеспечению мобилизационной готовности предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального хозяйства

Рекомендации по обеспечению мобилизационной готовности предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального хозяйства разработаны в соответствии с требованиями законов Российской Федерации от Исходя из решаемых задач организациями жилищно-коммунального хозяйства в области мобилизационной подготовки, в Рекомендациях основное внимание уделено изложению состава и содержания мобилизационных документов, порядок организации бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время, а также порядок проведения мероприятий гражданской обороны

Данный документ носит рекомендательных характер и предназначен для органов местного самоуправления, руководителей и специалистов организаций жилищно-коммунального хозяйства, мобилизационных работников, осуществляющих разработку документов мобилизационного плана на расчетный год. Современное жилищно-коммунальное хозяйство далее — ЖКХ России представляет собой сложный инженерно-технический комплекс, предназначенный для устойчивого обеспечения коммунальными услугами электро-, тепло-, газо-, водоснабжением, водоотведением и другими услугами населения, промышленных предприятий, организаций учреждений , объектов оборонного значения как в мирное, так и в военное время. ЖКХ, исходя из технических, технологических и функциональных особенностей обеспечивает:.

Основание составления плана оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации

В соответствии с под. 7 п. 1 ст. 9 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ (далее – Закон о мобилизации) организации должны оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, путем обеспечения своевременного оповещения работников, подлежащих призыву на военную службу, по мобилизации, отправке их на сборные пункты или в воинские части. Если в организации работают граждане, имеющие мобилизационные предписания, то в данной организации должен быть разработан определенный перечень документов по их оповещению и отправке их на сборные пункты или в воинские части.

Под мобилизационным предписанием понимается документ, выдаваемый военными комиссариатами вместе с документами воинского учета, на действия при мобилизации, в период военного положения и в военное время.

Одним из документов, разрабатываемых в организациях, является план оповещения (мобилизационный план) (под. 3 п. 1 ст. 9 Закона о мобилизации).

Размеры выплат резервистам

Резервистам положены следующие выплаты:

  • ежемесячный оклад (12 % от ОВЗ и ОВД для действующих военных);
  • соответствующие районные коэффициенты;
  • % надбавка за непрерывное нахождение в мобрезерве;
  • разовая выплата при заключении нового контракта.

В среднем, в зависимости от региона (субъекта РФ), ежемесячная выплата составит:

  • для офицерского состава – от 4 000 до 9 000 рублей;
  • для солдатской и сержантской категории – от 2 000 до 6 000 рублей.

Дополнительно к этому в период нахождения на занятиях и сборах резервистам выплачивается довольствие по их воинской должности.

Расчеты денежных выплат показаны для регионов где практически апробированы резервисты

При вызове на сборы и занятия, кроме всего прочего предусмотрена компенсация:

  • расходов предприятия, где работает Моб Резервист, на оплату заработка. Для неработающих – минимальный размер оплаты труда;
  • оплаты проезда и командировочных от дома к военкомату и обратно;
  • найм жилья (во время проведения сборов и если это необходимо).

Граждане призываемые на военные сборы

В этом году сборы рассматриваются не только как плановое мероприятие, но и связаны с обостренной обстановкой во всем мире. Не только люди, но и техника должны быть задействованы в максимально приближенных к боевым условиям действиях.

Военкоматы самостоятельно решат, кто будет призван в первую очередь, основываясь на потребностях частей, но будут и те, кто получит освобождение от сборов.

Среди таких граждан окажутся: люди, которые в течение двух ближайших лет уже были на сборах, не подлежат призыву специалисты, занятые на крупных стратегических предприятиях, граждане, забронированные на случай мобилизации, следователи, таможенники, сотрудники разведки, госбезопасности, МВД, гражданский персонал частей и другие.

На что способна контрактная армия

При среднем сроке действительной военной службы офицерским составом 20 лет (до 40 лет) и 15 лет службы в запасе (пребывание в резерве: 1-й разряд – до 50, 2-й разряд – до 55 лет) с учетом имеющегося ресурса (150 тысяч человек) и естественной годовой убыли 10 процентов может быть накоплено к каждому из расчетных годов не более 150 тысяч офицеров запаса. При этом дефицит офицерского состава окажется к 2020 году 130,3 тысячи, к 2021-му – 300,62 тысячи, а к 2026-му – 530,9 тысячи человек.

Для комплектования ВС РФ мирного времени офицерским составом требуемый среднегодовой выпуск офицеров из военно-учебных заведений до 2021 года должен быть не менее 11, после 2020-го – 17,5 тысячи человек. Для подготовки и накопления офицеров в интересах развертывания группировок войск (сил) и ведения ими военных действий в течение первых месяцев войны необходимо дополнительно за счет военных кафедр гражданских учебных заведений ежегодно выпускать не менее 43–44 тысяч офицеров запаса.

Как решить эту проблему?

В настоящее время покрытие потребности в офицерском составе мирного времени обеспечивается возможностями созданной сети военно-учебных заведений ВС РФ. Для обеспечения развертывания резервных формирований на военное время подготовка офицеров запаса сегодня осуществляется на 35 военных кафедрах и 33 учебно-военных центрах гражданских вузов. В выступлении начальника ГОМУ ГШ ВС РФ на последней коллегии МО прозвучала цифра 72 вуза, что составляет всего семь процентов от общего числа гражданских учебных заведений. При этом ежегодный их выпуск существенно отличается от вышепредставленных потребностей и составляет не более 10 тысяч офицеров запаса. Необходимо как минимум в четыре раза увеличить возможности гражданских вузов по подготовке офицеров запаса для стратегических резервов, суммарная емкость ежегодного выпуска которых должна быть не менее 44 тысяч офицеров запаса.

Вместе с этим следует согласиться и с продолжительностью, и с формами подготовки офицеров запаса в гражданских вузах, предложенными начальником ГОМУ ГШ ВС РФ. В то же время представляется нецелесообразным по причине больших потребностей в офицерах запаса осуществление подготовки в гражданских вузах сержантов и солдат запаса. Для этого лучше привлечь учебные заведения среднего и профессионального образования.

В части, касающейся подготовки и накопления военно-обученных мобресурсов рядового и сержантского состава, следует отметить, что при условии создания стратегических резервов ВС РФ при контрактном способе комплектования и ежегодном найме на военную службу 78 тысяч граждан не в состоянии подготовить требуемое количество военно-обученных мобресурсов сержантского и рядового состава, дефицит которых составит к 2020 году 661, к 2021-му – 1685 и к 2026-му – 2825 тысяч человек.

Выход из создавшего положения очевиден и он возможен только при смешанном способе комплектования ВС РФ и обосновании рационального соотношения численности сержантского и рядового состава, проходящего службу по контракту и по призыву, а также сроков военной службы и службы в запасе (пребывание в резерве).

С учетом ранее перечисленных негативных факторов требуемое количество военно-обученных мобресурсов рядового и сержантского состава, не превышая годовых возможностей РФ по призыву на военную службу граждан – 432–477 тысяч человек, может быть подготовлено и накоплено только при условии наличия в ВС РФ не менее 54 процентов сержантов и солдат (421 тысяча человек), проходящих военную службу по контракту, и сроках военной службы по призыву – один год, по контракту – пять лет и в запасе (пребывание в резерве) – 15 лет.

При этом для комплектования ВС РФ по призыву потребуется не более 360 тысяч человек и по найму – до 83 тысяч, что в общей сумме (443 тысячи) не превышает представленные выше возможности годового призыва РФ (432–477 тысяч).

При доле контрактников меньше 54 % повышаются возможности по подготовке военно-обученных мобресурсов сержантского и рядового состава, потребности в призыве граждан на военную службу превысят предельно возможные значения.

Порядок передачи мобилизационных заданий

Он разрабатывается в мирное время с учетом конкретных осо­бенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода и должен отвечать следующим тре­бованиям: — отражать содержание, объем и порядок выполняемых работ, обеспечивать организованность и своевременность их проведе­ния; — иметь четкую согласованность и увязку мероприятий по вре­мени и месту их проведения; — определять потребность в силах и средствах, необходимых длявыполнения каждого мероприятия; — определять задачи начальников и исполнителей мобилизацион­ных органов на все периоды подготовки и мобилизационного развертывания; — обеспечить руководителей органов здравоохранения данными,необходимыми для осуществления четкого и непрерывного управления перевода на работу в условиях военного времени, от­мобилизованием спецформирований, (формирований) и подго­товкой их к работе.

Стратегический резерв

Известно, что боевой состав и структура ВС зависят от характера войн, в которых планируется их применение. В настоящее время ВС РФ силами общего назначения без существенного мобилизационного развертывания способны решать задачи только в вооруженных конфликтах и отчасти локальных войнах.

Вместе с тем в будущем нельзя исключать участия Российской Федерации в региональной и крупномасштабной войнах, которые от вооруженных конфликтов и локальных войн будут отличаться не только политическими и военно-стратегическими целями, но и значительным пространственным размахом и большой продолжительностью (от нескольких месяцев до нескольких лет). Это потребует развертывания значительных по боевому составу группировок войск (сил) и максимального военно-экономического и мобилизационного напряжения государства.

Для наращивания боевого потенциала группировок войск (сил) в интересах ведения крупномасштабных военных действий в ходе войны, очевидно, необходим такой боевой состав ВС, который мог бы обеспечить развертывание дополнительного количества боеспособных соединений.

Однако состав и структура ВС РФ, сложившиеся в результате реформ 2008–2012 годов, позволяют в военное время лишь незначительно наращивать боевой состав группировок войск (сил) за счет отмобилизования базы хранения и ремонта вооружения и техники (БХиРВТ), а отсутствие стратегических резервов существенно ограничивает возможность влияния ВГК на подготовку и ведение военных действий крупного масштаба. Поэтому в перспективе в составе ВС РФ наряду со стратегическими силами сдерживания и силами общего назначения необходимо иметь стратегические резервы.

Исходя из численности Вооруженных Сил мирного времени предлагается в составе стратегических сил сдерживания иметь соединения и воинские части постоянной готовности, в составе сил общего назначения – соединения и воинские части постоянной готовности, сокращенного состава и кадра, а в составе стратегических резервов – соединения и воинские части кадра. По функциональному предназначению указанные соединения и воинские части подразделять на силы немедленного применения со сроками готовности до 24 часов, силы быстрого развертывания со сроками готовности до М10, войска усиления – резервы ОСК и первоочередные стратегические резервы со сроками готовности соответственно М30 и от М30 до М60.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector