Как поменять термостат на камазе
Содержание:
- Как снять терморегулятор с батареи – пошаговая инструкция
- Инструкция по демонтажу
- Съем и замена подшипника, ход работы поэтапно
- Заправочные емкости автомобилей (л) — КиберПедия
- Обслуживание системы охлаждения
- Состав системы охлаждения Газели
- Радиатор охлаждения
- Модели термостатов Камаз
- Основные неисправности
- Где находится и как устроен
- Лучшие аналоги
- Коды ошибок с расшифровкой
- Термостата Cummins ISLe, 6L, QSL – Снятие, проверка и установка
- Замена термостата на КАМАЗе евро 2 видео
Как снять терморегулятор с батареи – пошаговая инструкция
Производители, продукцию которых мы применяем, являются лидерами в своей области, отлично зарекомендовавшими себя на протяжении длительного времени. Все дистрибьюторы, с которыми мы работаем, являются официальными представителями заводов-производителей и осуществляют дополнительный контроль качества.
В некоторых случаях возникает необходимость демонтажа терморегулятора с радиатора отопления. Для чего? Если стояк, проходящий через вашу квартиру, нагревается нормально, а вот батареи остаются совсем холодными, то для начала вы должны постараться выпустить воздух (возможно, именно из-за воздушной пробки и возникла эта проблема).
Если же спускание воздуха не помогло, ничего не остается, кроме как снять терморегулятор с батареи: высока вероятность того, что проблема именно в нем.
Дело в том, что если термостат имеет электронную головку, то она раз в неделю проводит «декальцирование». Но термостаты с обычной головой такую процедуру выполнить не могут, и, с результатом загрязненности используемой в качестве теплоносителя воды, клапан постепенно «зарастает» накипью и осадками. Со временем он просто перестает нормально открываться.
Особенности снятия
Показано строение терморегулятора
Регулятор температуры состоит из двух частей: клапана и термостатического элемента.
Снятие самого термостатического элемента никаких проблем не представляет: это легко сделать рукой, а если он зажат несколько сильнее, то придется воспользоваться плоскогубцами.
После снятия головки у вас будет виден шток. Его следует несколько раз подвигать туда-сюда, после чего оставить в отжатом состоянии на некоторое время.
В большинстве случаев батарея начнет нормально прогреваться. После того, как она нагреется, можно установить головку регулятора на место.
Если и это не помогло, необходимо снимать и менять сам клапан термостата.
С клапаном термостата дело обстоит сложнее
На большинстве форумов, посвященной этой теме, на вопрос «как снять терморегулятор с батареи» дается рекомендация обратиться к сантехникам. Если по какой-то причине вы не можете это сделать, то вам придется отключать радиатор от системы.
Как перекрыть батарею отопления с терморегулятором? Это можно сделать в том случае, если имеется дополнительный запорный кран. Однако в большинстве многоквартирных домов его попросту не ставят. Если запорного крана нет – вам придется сливать систему отопления.
Инструкция по демонтажу
Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:
Слить антифриз;
Снять воздушный фильтр;
Открутить 2 болта и гайку крепления;
Извлечь клапан рециркуляции;
Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха
После этого отодвинуть сам измеритель;
Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде
Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.
Демонтаж
На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.
Съем и замена подшипника, ход работы поэтапно
1.Перед проведением ремонтных работ, необходимо снять устройство из главной конструкции двигателя. Элемент крепится на трех болтах, которые следует открутить, после чего вискомуфта легко снимается из двигательного отсека.
2. Теперь вы можете приступать непосредственно к замене подшипника. Не забудьте разобрать узел и слить масляную жидкость. Для снятия подшипника, следует воспользоваться специальным съемником. Подручные средства применять не желательно, дабы окончательно не повредить узел.
3. Теперь следует установить новый подшипник и вмонтировать прибор обратно. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которая была слита перед заменой элемента.
Очень часто, при ремонте вискомуфты, сложно найти специальный съемник, что бы снять старый подшипник. Такой инструмент продают не в каждом магазине автомобильных запчастей, что существенно затрудняет ремонт вискомуфты своими силами. Что касается остальных деталей, то найти их нетрудно.
Стоит сказать, что не на всех таких механизмах предусмотрено отверстие для заливки силиконовой жидкости. Мастера, имеющие большой опыт работы, делают такие отверстия самостоятельно, однако, новичкам не стоит так рисковать. Кроме того, не следует во время манипуляций применять грубую физическую силу, так как вы можете полностью повредить узел.
Заправочные емкости автомобилей (л) — КиберПедия
Наименование показателей | Марка автомобилей | Марка смазочного материала | |
УРАЛ -43206 | УРАЛ — 4320-31 | ||
Топливные баки,л | 210+60 | 300+60 | ДЗ.ДЛ |
Система охлаждения: при заправке водой при заправке низкозамерзающей жидкостью | 34 л. 31 л. | 40 л. 36,5 л. | Тосол, Антифриз |
Система смазки двигателя | 24 л. | 28 л. | М10 г 2 (летом) М 8 г 2 (зимой) М-6з/10В(всесезонное) (моторные масла) |
Картер коробки передач | 8,5 л. | 8,5 л. | ТСп15К, МТ-16п (трансмиссионные масла) |
Система смазки раздаточной коробки | 3,5 л. | 3,5 л. | |
Картер переднего моста | 8,5 л. | 8,5 л. | |
Картер среднего моста | — | 8,5 л | |
Картер заднего моста | 8,5 л. | 8,5 л. | |
Редуктор лебедки | 7,5 л. | 7,5 л. | |
Рулевой механизм | 1,48 л. | 1,48 л. | Масло «Р» |
Гидравлическая система тормозов | 0,75 гр. | 0,75 гр | Тормозная жидкость ДОТ 4 |
Техническая характеристика автомобиля КАМАЗ
Наименование показателей | Марка автомобилей | |
КамАЗ-4350 | КамАЗ- | |
Колесная формула | 4х4 | 6х6 |
Грузоподъемность, кг | ||
Масса в снаряженном состоянии, кг | ||
Полная масса, кг (РММ) | ||
Масса буксируемого прицепа, кг | ||
Модель двигателя | КамАЗ 740.31-240 4-х тактный дизель, V-образный, с воспламенением от сжатия | КамАЗ 740.30-260 4-х тактный дизель, V-образный, с воспламенением от сжатия |
Мощность двигателя (л.с.) | ||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Рабочий объем двигателя, л | 10,85 | 10,85 |
Максимальная скорость, км/ч | ||
Габаритные размеры, мм: | ||
длинна | ||
ширина | ||
высота | ||
Глубина водных преград преодолеваемым вброд, м | 1,5 | 1,5 |
Марка аккумуляторной батареи | 6 ст 190 | 6 ст 190 |
Применяемое горючее | ДЗ, ДЛ | ДЗ, ДЛ |
Контрольный расход топлива. При скорости 60 км/ч, л/100 км | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | ||
Размеры и обозначение шин | 425х85R21 | 425х85R21 |
Давление в шинах, кгс/см2 | от 0,5 до 3 (в зависимости от дорожных условий) |
Обслуживание системы охлаждения
Система охлаждения (КАМАЗ 740) практически ничем не отличается от предыдущих моделей. Также следует знать, что для 740 двигателя приставки евро 0, евро 2, евро 3 и евро 4 не вносят изменений в охлаждающую систему. Итак, что же необходимо делать для наилучшего обслуживания системы?
Самое первое действие, которое необходимо совершать каждый день, когда автомобиль эксплуатируется, это проверять герметичность всей системы (следить за следами от течи) и доливать антифриз до рекомендуемого уровня. Сама охлаждающая жидкость в летнее время может быть обыкновенной водой, а в зимнее время – качественным тосолом или антифризом. Для эксплуатации в суровых районах севера в систему охлаждения устанавливается подогрев.
К другим мероприятиям по обслуживанию, которые проводят планово, следует отнести:
- проверку натяжения приводного ремня;
- обслуживание водяного насоса (смазка подшипников плюс проверка и замена сальников);
- проверку натяжного механизма приводного ремня;
- полную опрессовку системы охлаждения;
- проверку качества антифриза и его возможную замену;
- промывку системы в случае сильного засорения.
Состав системы охлаждения Газели
Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.
Радиатор
Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.
Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.
Электровентилятор
На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.
Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.
Термостат
Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.
Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.
Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.
Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.
Водяной насос
Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.
Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.
Патрубки
На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.
Радиатор печки
Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.
Радиатор охлаждения
Радиатор – это один из самых значимых агрегатов. Он может быть 3-х или 4-х рядным. При этом агрегат выполнен по классическому варианту, поэтому обязательно включает в себя следующие составляющие:
- нижний бачок, укомплектованный патрубком отводящей формы;
- центральные трубки, которые установлены в виде рядов;
- сверху находится бачок с патрубком подводящей формы.
Крепление радиатора может быть трехточечным. При этом с боков для закрепления используются специальные кронштейны, обеспечивающее надежное крепление агрегатов. Для гарантированной надежности также предусмотрено нижнее соединение радиатора.
Радиатор обладает специальными жалюзи, представляющими собой металлические пластинки. При необходимости жалюзи перекрывают доступ к воздуху. Для управления жалюзи используется специальный привод, установленный в кабине, и достаточно менять позицию имеющейся ручки. Правильная регулировка помогает продлить срок службы система охлаждения. Если правильно регулировать радиатор, можно успешно обслуживать транспортное средство и защищать его от чрезмерного перегрева или охлаждения.
Модели термостатов Камаз
Сейчас производители устанавливают различные термостаты на грузовые автомобили. Рассмотрим основные их виды:
Электронный термостат. Это наиболее современное устройство, его устанавливают на продвинутых версиях Камаз 6520 и 65115. Он не перегревается при повышении градусов, так как имеет специальное устройство по тепловому сопротивлению. Они обычно работают с двигателями евро-4. Использование этого устройства существенно снижает расходы топлива. Можно заметить, что владельцы Камазов устанавливают этот вид термостата и на двигатели Euro-2, 3.
Двухклапанный термостат обычно устанавливается на моделях камаза 5320 и 740. Одно устройство имеет два выхода для клапана: основной и вспомогательный. Основной создан для обеспечения движения антифриза по большому кругу оборота. Вспомогательный выполняет аналогичную функцию, но на малом кругу оборота. Такой вид очень распространен на большегрузных автомобилях в странах СНГ.
Двухступенчатый термостат камаз 43118 в своей конструкции также предусматривает два клапана. Он устанавливается в устройствах с повышенным давлением антифриза.
Основные неисправности
Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.
Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.
При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.
Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.
Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.
Где находится и как устроен
Из-за большого объема системы охлаждения двигателя КамАЗ на них установлены 2 термостата, которые располагаются в одном корпусе, размещенном на передней стенке правого блока цилиндров. Такое расположение обусловлено тем, что охлаждающая жидкость насосом вначале подается в левый блок цилиндров, а потом по перепускной трубе — в правый. Попадая в коробку термостатов, горячий антифриз направляется или на всас насоса (прогрев мотора), или в радиатор. Вентилятор, прокачивая воздух, забирает тепло у ОЖ. Охлажденный антифриз из нижнего бачка поступает на всас насоса.
Термостат — простое, но важное устройство системы охлаждения двигателя. Он состоит из:
- корпуса;
- двух клапанов;
- штока;
- цилиндра с воском;
- пружины.
Принцип действия основан на увеличении объема при плавлении твердых тел. В роли последнего выступает церезин, представляющий из себя смесь воска с алюминиевой пудрой. Исполнительные органы (клапана) закреплены на штоке. При запуске холодного двигателя один из них (основной) находится в закрытом положении, а другой (клапан малого круга) — открыт.
При нагревании ОЖ воск в цилиндре переходит в жидкую фазу. Достигнув температуры 80°С, церезин вытесняет шток, в результате чего основной (верхний) клапан открывается, а клапан малого круга (нижний) — закрывается. Часть антифриза поступает в радиатор охлаждения. При температуре ОЖ равной 93°С верхний клапан открывается полностью. Весь поток направляется в радиатор, т.к. нижний клапан перекрывает подачу жидкости на всас помпы.
По мере остывания ОЖ клапаны начинают двигаться в обратном направлении, и процесс повторяется. Происходит автоматическое поддержание параметров в охлаждающей системе.
Термостат КамАЗ предназначен для автоматического поддержания оптимального температурного режима силового агрегата в различных условиях работы. Этому способствует перенаправление потоков среды в охлаждающей системе мотора КамАЗ. На холодном агрегате антифриз движется по малому кругу: насос — рубашки блоков цилиндров — термостат — насос. После достижения охлаждающей жидкостью (ОЖ) 80°С часть среды термостат перенаправляет в радиатор. Такая схема циркуляции называется большим кругом.
Где находится и как устроен
Из-за большого объема системы охлаждения двигателя КамАЗ на них установлены 2 термостата, которые располагаются в одном корпусе, размещенном на передней стенке правого блока цилиндров. Такое расположение обусловлено тем, что охлаждающая жидкость насосом вначале подается в левый блок цилиндров, а потом по перепускной трубе — в правый. Попадая в коробку термостатов, горячий антифриз направляется или на всас насоса (прогрев мотора), или в радиатор. Вентилятор, прокачивая воздух, забирает тепло у ОЖ. Охлажденный антифриз из нижнего бачка поступает на всас насоса.
Термостат — простое, но важное устройство системы охлаждения двигателя. Он состоит из:
- корпуса;
- двух клапанов;
- штока;
- цилиндра с воском;
- пружины.
Принцип действия основан на увеличении объема при плавлении твердых тел. В роли последнего выступает церезин, представляющий из себя смесь воска с алюминиевой пудрой. Исполнительные органы (клапана) закреплены на штоке. При запуске холодного двигателя один из них (основной) находится в закрытом положении, а другой (клапан малого круга) — открыт.
При нагревании ОЖ воск в цилиндре переходит в жидкую фазу. Достигнув температуры 80°С, церезин вытесняет шток, в результате чего основной (верхний) клапан открывается, а клапан малого круга (нижний) — закрывается. Часть антифриза поступает в радиатор охлаждения. При температуре ОЖ равной 93°С верхний клапан открывается полностью. Весь поток направляется в радиатор, т.к. нижний клапан перекрывает подачу жидкости на всас помпы.
По мере остывания ОЖ клапаны начинают двигаться в обратном направлении, и процесс повторяется. Происходит автоматическое поддержание параметров в охлаждающей системе.
Как поменять
Перед заменой термостата придется выполнить сопутствующие демонтажные работы. Чтобы его поменять, нужно снять ремень генератора, ослабить болты крепления и отвести механизм в сторону. Перед снятием шланга с патрубка радиатора сливают 2-3 л ОЖ, демонтируют хомуты и аккуратно стаскивают гофру со штуцера. После этого извлекается коробка термостатов
Для их замены демонтируется крышка. После установки работоспособных деталей заменяется сальник, закрывается коробка. Установка на место производится в обратном порядке.
Лучшие аналоги
При выборе нового запорного клапана для термостата Камаза, необходимо руководствоваться следующими нюансами:
Приобретать только продукцию проверенных компаний.
Осмотреть устройства на предмет качества сборки
Не должно быть искривлений штока, поверхности чаш.
Пружина должна плотно прилегать к чашам, без зазоров, искривлений.
Важно, чтобы емкость термоэлемента была выполнена из меди или латуни
Эти материалы нагреваются быстрее стали.
Также стоит обратить внимание на маркировку температурного порога и выбрать полный аналог заводского механизма.. Далее сделаем описание 3 лучших моделей терморегуляторов для Камаза
Далее сделаем описание 3 лучших моделей терморегуляторов для Камаза.
Прамо Электро
Оригинальные термостаты этой компании маркируются артикулом ТС107.1306100-01М. Отличительной особенностью является материал, из которого изготовлены запорные чаши механизма.
Производитель использует тонкий нержавеющий сплав, который обеспечивает долгий срок службы устройства, невосприимчивость к окислениям. В комплект также входит прокладка для герметизации крышки термостата.
Преимущества:
- Высокое качество сборки.
- Срок службы до 75 000 километров.
- Средняя цена.
- Использование «нержавейки» для изготовления элементов механизма.
Компания уже более 10 лет на рынке и пользуется высокой популярностью.
LUZAR
Компания ЛУЗАР маркирует свою продукцию артикулом LT (например, LT 03022). Терморегуляторы имеют период открытия 80 ± 2 градуса. Производятся механизмы из нержавеющей стали. Материал термоэлемента — очищенная медь. Особенностью является дополнительное антикоррозийное покрытие, которое увеличивает срок службы.
Преимущества:
- Средняя цена.
- Комплектация устойчивой к коррозии прокладкой.
- Низкая разница порога открытия.
- Высокое качество сборки.
Термостаты от этой компании можно использовать для автомобилей серии Euro 1–3.
PEKAR
Еще один известный производитель запасных частей. ПЕКАР маркирует термостаты артикулом 107-1306100-01.
Особенностью является использование нержавеющей стали и дополнительного антикоррозийного покрытия для составных элементов механизма. Период открытия устройств составляет 80–82 градуса.
Преимущества:
- Приемлемая цена.
- Долгий срок службы.
- Качество сборки.
- Выбор моделей с различным периодом открытия.
Компания давно заработала высокую репутацию среди автолюбителей России и СНГ.
Коды ошибок с расшифровкой
Коды ошибок двигателя КАМАЗ 55111 (конечно, их намного больше). Мы приводим лишь некоторые.
Комбинация
Расшифровка
Что делать
221
Электронный блок управления сообщает о поломке датчика положения педали подачи топлива.
Следует произвести проверку на предмет подключения датчика, а также электроцепи, чтобы выявить возможные обрывы или короткие замыкания.
232
Данный код ошибки свидетельствует о поломке датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с устройства может не совпадать с датчиком давления наддува.
Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также электропроводку. Как правило, в случае возникновения таких ошибок в сети зафиксировано короткое замыкание или обрыв.
335
Данная ошибка сообщает автовладельцу Камаз о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничителя движения.
Следует проверить непосредственно светодиодный маячок на предмет поломок. Возможно, потребуется произвести его замену. Также есть смысл проверить проводку, в ней могут быть обрывы или замыкания
В первую очередь уделите внимание перепаянным участкам в цепи.
334
Возникли неисправности в системе управления наддувом.
В этом случае также можно проверить цепь на замыкания. Однако, в первую очередь проверьте рабочее состояние и подключение исполнительного устройства наддува.
231
Данная неисправность сообщает автомобилисту о некорректном сигнале, поступающем с датчика давления наддува на электронный блок управления.
Чтобы ликвидировать поломку, следует произвести проверку подключения и рабочего состояния самого устройства контроля давления
Если его состояние оценивается как рабочее, то также нужно произвести проверку цепи.
Термостата Cummins ISLe, 6L, QSL – Снятие, проверка и установка
Термостат позволяет регулировать температуру охлаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя. Если температура антифриза (тосола) ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу непосредственно вокруг ГБЦ и самого блока.
Термостат позволяет регулировать температуру охлаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя Камминз – Cummins. Если температура антифриза (тосола) ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу непосредственно вокруг ГБЦ и самого блока цилиндров сразу поступая на насос ОЖ (помпу) что ускоряет прогрев двигателя. Когда температура антифриза (тосола) поднимается до рабочего уровня, термочувствительный элемент реагирует на это и открывается. После чего охлаждающая жидкость выходит на большой круг проходя через радиатор (охладитель) обеспечивая полноценное охлаждение двигателя Камминз и поддерживает нужный тепловой режим работы. Температура открытия термостата составляет
Эксплуатация двигателя Камминз – Cummins без термостата не допускается. При отсутствии термостата охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления по малому кругу к входу насоса, что может привести к перегреву и поломке двигателя.
Не открывайте крышку радиатора ОЖ при горячем двигателе, дайте антифризу остыть до температуры ниже 50°C. Выброс горячего антифриза или паров антифриза может привести к ожогам и травмам.
1) Отключите питание от аккумуляторной батареи.
2) Слейте антифриз из системы охлаждения двигателя Cummins (Камминз) ISLe, 6L, QSL.
3) Отсоедините шланг радиатора от водяного патрубка
4) Открутите болты водяного патрубка, снимите его и достаньте термостат Cummins ISLe, 6L, QSL.
5) Очистите поверхности сопряжения ГБЦ и патрубка.
7) Проверьте термостат камминз ISLe, 6L, QSL, прокладку термостата и уплотнительные кольца на отсутствие повреждений. Поврежденные прокладки обязательно замените. Исправность термостата и целостность его уплотнений обеспечивают работу двигателя в оптимальном температурном режиме. Перегрев или низкая температура двигателя сокращают срок его службы.
Проверка происходит следующим образом – номинальная рабочая температура указана на корпусе термостата, она составляет
82°C (180°F). Термостат должен удовлетворять следующим требованиям – термостат должен начать открываться при температуре в пределах 1°C от номинальной. Он должен полностью открыться при температуре в пределах 12°C от номинальной. У полностью открытого термостата расстояние между фланцем термостата и корпусом составляет не менее
9,4 мм (0,370 дюйма)
9) Установите термостат камминз ISLe, 6L, QSL в обратном порядке. Проверьте наличие и правильность расположения уплотнительных колец. Установите водяной патрубок и затяните болты. Момент затяжки: 24 Nm
10) Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения ДВС Камминз. Обязательно удалите воздух из всей системы охлаждения ДВС и охладителя надувочного воздуха при заливке охлаждающей жидкости. При запуске двигателя проверьте отсутствие утечек антифриза.
На некоторых установках используется вынесенный термостат, поставляемый производителем комплектного оборудования. Место установки отдельных узлов и деталей см. в документации изготовителя оборудования. Указания по снятию и установке вынесенного термостата приводятся в документации изготовителя оборудования.
Замена термостата на КАМАЗе евро 2 видео
Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка
Как снять радиатор на автомобиле Камаз
Ремонт камаза (потёк тосол)
Замена термостата
термостат на камминз
https://youtube.com/watch?v=IMK-lQqiC68
Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод
https://youtube.com/watch?v=xazsG2SKmgs
Замена масла в двигателе Камаз
Обзор Рестайлинговый Камаз 65115
Как заглушить малый круг охлаждения
Проверка термомуфты.
Также смотрите:
- КАМАЗ 55102 самосвал схема
- Нагрузка на оси КАМАЗа
- Перезаряд генератора КАМАЗ
- Шестерня раздатки КАМАЗ 4310
- Включение вентилятора на КАМАЗе
- Авария мазды и КАМАЗа
- Как поставить противотуманки на КАМАЗ
- КАМАЗ 6460 какие мосты
- Турбина от КАМАЗа на ваз 2107
- Электрическая схема тормоза КАМАЗ
- Разбираем генератор КАМАЗ
- Посадка шкворня КАМАЗ
- КАМАЗ буксует видео самосвала
- КАМАЗ 45143 органы управления
- Объем масла КАМАЗ 54112
Главная » Популярное » Замена термостата на КАМАЗе евро 2 видео
22012-02-12 22:06:05
Сергей047 написал(а):
Во-первых: Вы уверены,что у вас стоят и работают правильно термостаты??? Бывает что их не ставят,или они клинят в открытом состоянии.если всё же они стоят то можно проверить в кастрюльке с водой при какой температуре они начинают открываться. Можно попробовать купить новые,но это не гарантия их правильной работы.Всё равно рекомендую их в кастрюлю.У нас например продаются термостаты двух вариантов температур,по цифрам к сожалению не помню.Разница в 10 град может у вас такие стоят. Вот когда термостаты исключите как слабое звено,можно будет думать дальше. Успехов!