Устройство системы охлаждения камаз 740

Основные неисправности

Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Почему возникают сбои в работе теплообменника КамАЗ

Основная неисправность, которая может случиться с теплообменником – смешивание охлаждающей жидкости с маслом. Такая проблема может вывести из строя весь двигатель, потому что нарушится система охлаждения, а кроме того, масло потеряет свои смазочные свойства, что приведет к быстрому износу деталей.

Проблема возникает из-за разгерметизации какого-либо из участков теплообменника: неплотное соединение трубок, трещины на корпусе, пробой прокладок, неверная регулировка клапанов.

Обнаружить проблему можно по некоторым косвенным признакам:

  • Двигатель стал перегреваться
  • Снижается давление моторной смазки из-за того, что смесь масла и охлаждающей жидкости очень плотная и засоряет фильтры
  • Изменяется цвет охлаждающей жидкости

Профилактика системы охлаждения

При подключении агрегатов помнят о регулярной профилактике, определяющей состояние КамАЗа.

Используют жидкость с учетом оптимальной температуры применения.
При заливе технической жидкости соблюдают основные правила проведения процедуры.
Следят за температурой жидкости. Минимальный показатель – 80 градусов, максимальный – 98. Такая температура оптимальна для оборудования.
Регулярно проверяют количество имеющейся жидкости. Нормальный уровень должен составлять две трети от объема используемого бачка.
Жидкость регулярно меняют. Процедуру проводят раз в год. Со временем характеристики жидкости ухудшаются и агрегатам сложно подключаться к системе, выполнять рабочие задачи.
Следят за состоянием оборудования, герметичностью конструкций. Протечка жидкости непозволительна, так как она уменьшает срок службы технической системы.
При нарушении температурного режима проверяют состояние термостатов, датчика включателя гидромуфты.
Летом регулярно следят за агрегатами. При необходимости проводят очистительные мероприятия для устранения засоренности.
Профилактика и техническое обслуживание проводятся с учетом состояния оборудования

Учитывается схема включения вентилятора охлаждения КамАЗ евро 2 и других деталей.
Важно натяжение ремней транспортного средства. Натяжение проверяют нажатием на середину ветви с усилием 4 кгс

Ремни обычно прогибаются на 15-22 миллиметра. В остальных случаях регулируют натяжение.
Техническое обслуживание предполагает регулярный слив старой охлаждающей системы. Запрещено пускать двигатель для кратковременной работы после процедуры. Это приводит к перегреву деталей и преждевременным поломкам оборудования, так как оно не может подключаться исправно после процедуры.

Использование надежного датчика включения вентилятора охлаждения КамАЗ и других устройств обязательно с учетом состояния транспортного средства, погодных условий, особенностей езды. Тщательный контроль за техническими характеристиками и регулярное обслуживание проводятся для полноценной работы оборудования, отвечающего за процесс охлаждения.

Термостат КамАЗ предназначен для автоматического поддержания оптимального температурного режима силового агрегата в различных условиях работы. Этому способствует перенаправление потоков среды в охлаждающей системе мотора КамАЗ. На холодном агрегате антифриз движется по малому кругу: насос — рубашки блоков цилиндров — термостат — насос. После достижения охлаждающей жидкостью (ОЖ) 80°С часть среды термостат перенаправляет в радиатор. Такая схема циркуляции называется большим кругом.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
  3. Запустить холодный двигатель;
  4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

    Определение температуры непосредственно на автомобиле

  5. Проконтролировать показания пирометра в тренде, для принятия решения требуется ли замена термостата.

Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии  нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

Симптомы и неисправности

Двухклапанные термостаты, оснащенные совмещенным запорным механизмом, не лишены своих неисправностей. Поломки схожи с неисправностями обычных терморегуляторов. Симптомами поломки являются:

  1. Долгий процесс нагрева двигателя даже с закрытыми металлическими шторами радиатора. Причиной этой неисправности становится заклинивание одного или сразу двух клапанов. Поломка становится результатом повреждения штока, попадания грязи в зазор между клапанной чашей и седлом.
  2. Быстрый прогрев, с последующим перегревом. Причина кроется в попадании грязи, накипи или посторонних предметов в зазор между малой запорной чашей и каналом. Также чаша может быть закрыта из-за разгерметизации термоэлемента. Давление плавленого воска не способно создать нагрузку на шток-толкатель. При такой неисправности, один клапан работает в сторону малого круга циркуляции, а другой открыт для большого. Нарушается система подачи антифриза в двигатель. Большое давление от насоса начинает повреждать герметизирующие прокладки.
  3. Перегрев в результате повышения нагрузки на силовой агрегат. Такая проблема возникает у владельцев автомобилей серии EURO 4. Причиной становится выход из строя термоэлементов термостата или вентилятора. Резистор термостата не нагревает клапан в нужный момент, тот запаздывает с открытием. В результате блок управления не может рассчитать период включения вентилятора для дополнительного обдува радиатора.

Все эти неисправности с запарными клапанами, требуют вмешательства, для последующего теста термостата на работоспособность.

Дэу Матиз не греет печка

Daewoo Matiz — популярный в нашей стране автомобиль, отличающийся компактными размерами, надежностью узлов и экономичным потреблением топлива. Многие владельцы этой модели автомобиля сталкиваются с тем, что печка по каким-то причинам перестает работать или нагревать воздух до нужной температуры. Если на Дэу Матиз не греет печка, причины поломки могут заключаться в нескольких узлах автомобиля. Чаще всего отыскать неисправность и устранить ее удается самостоятельно, не обращаясь в автомастерскую.

Причины неисправности печки на Матиз

Владельцы модели Дэу Матиз в комплектации Стандарт, на которой используется трехцилиндровый мотор, часто жалуются, что салон автомобиля прогревается слишком долго. При этом, осуществляя поездки на короткие расстояния с двумя пассажирами можно заметить, что стекла в салоне быстро запотевают, а при низкой температуре на улице боковое и лобовое стекло начинает замерзать. При этом можно говорить, что на Дэу Матиз не греет печка. Устранить такой недостаток этой модели автомобиля можно очень просто: достаточно выполнить утепление подкапотного пространства отсека двигателя, и закрыть радиатор системы охлаждения мотора.

Бывает так, что печка не работает из-за поломки тросового привода, который отвечает за закрытие или открытие крана, подающего охлаждающую жидкость в радиатор отопителя салона. При этом, повернув левую рукоятку, управляющую печкой салона, тросовый привод не сможет открыть кран. Такое происходит из-за того, что наконечник данного тросика слетел с рычага, управляющего краном. Если при этом кран находился в закрытом положении, при повороте рукоятки он не откроется, а из дефлекторов при включенном вентиляторе будет идти только холодный воздух. При такой неисправности придется отыскать слетевший трос под передней панелью, в области рулевой колонки.

На Дэу Матиз не греет печка и по причине выхода из строя элементов, отвечающих за работу вентилятора отопителя. Искать причину такой неисправности нужно, начиная с проверки работоспособности предохранителя, отвечающего за функционирование печки. Находятся данный элемент в монтажном блоке отсека двигателя. При этом проверяем предохранитель с обозначением EF6, имеющий мощность в двадцать ампер. Если данный предохранитель не перегорел, ведущие к нему провода и контакты целые и не окислились, а мотор автомобиля заводится и работает без проблем, переходим к проверке состояния реле зажигания, посредством контактов которого происходит подача напряжения на предохранитель с индексом EF6.

Если причина того, что на Дэу Матиз не греет печка не найдена, нужно проверить, подается ли напряжение на клемму переключателя вентилятора печки. Выполняется такая диагностика при включенном зажигании. Для этого понадобится контрольная лампочка или тестер. Если обнаружилось, что напряжение на первой клемме отсутствует, находим разъем под номером C206 и проверяем, в каком состоянии находится контакт 11. При присутствии напряжения на клемме можно говорить о неисправности самого переключатели или выходе из строя электродвигателя вентилятора

Важно убедиться, что при подаче электрического тока на клеммы вентилятора от аккумуляторной батареи электродвигатель включается в работу. Если в данном случае вентилятор работает, значит, причина того, что печка не функционирует, находится в выходе из строя переключателя режимов работы отопителя

Бывает так, что при подключении напрямую с АКБ моторчик не срабатывает. При этом придется проверить, не вышли ли из строя щетки или обмотка якоря электродвигателя вентилятора.

КАМАЗ 5320 замена термостата | КАМАЗ

Ремонт термостата и его установка + Установка патрубка

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

Ремонт камаза (потёк тосол)

термостат на камминз

https://youtube.com/watch?v=IMK-lQqiC68

Замена масла в двигателе Камаз

Замена термостата

Совет по ремонту помпы на автомобиле камаз

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

система охлаждения

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

Также смотрите:

  • Описание автомобиля КАМАЗ 4308
  • КАМАЗ техническое обслуживание и ремонт 1988
  • Прокладка под выпускной коллектор КАМАЗ
  • КАМАЗ 65224 инструкция
  • Камера на КАМАЗах
  • Многоступенчатая коробка передач КАМАЗ
  • КАМАЗ 53212 военный видео
  • Видео КАМАЗы с бычки
  • Тосол в двигателе КАМАЗа
  • Пневмо система КАМАЗ евро
  • Подвод воздуха на делитель КАМАЗ
  • Где стоит аккумулятор на КАМАЗ
  • Масло в мост КАМАЗ 55111
  • Тормозная система КАМАЗ 5320 передние
  • КАМАЗ самосвал 6520 по россии

Главная » Новости » КАМАЗ 5320 замена термостата

42012-02-13 11:00:52

MaXnov написал(а):

если бы у меня небыло термостатов, то его нагреть по холоду было бы не реально. А у меня если постоять на месте при 1000-1100 оборотах, то мин за 10 он прогревается до 50 градусов. Некоторые советуют просто поставить жалюзи, так как сейчас можно поставить другие термостаты(например от волги 3110) но летом работа в основном в полях, и есть вариант, что он будет кипеть. Что посоветуете? Без жалюзи ясен хрен не нагреете,а если еще гидромуфта на постоянке,или флажок глючит. 80 нормальная температура,дальше уже и давление не держит и,если кольца хреновые,то позалегают. А как проверить гидромуфту и флажёк?

Отредактировано Сергей047 (2012-02-13 11:02:24)

Это интересно: Устройство тормозной системы грузовых автомобилей КамАЗ

Термостата Cummins ISLe, 6L, QSL – Снятие, проверка и установка

Термостат позволяет регулировать температуру охлаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя. Если температура антифриза (тосола) ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу непосредственно вокруг ГБЦ и самого блока.

Термостат позволяет регулировать температуру охлаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя Камминз – Cummins. Если температура антифриза (тосола) ниже рабочего уровня, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу непосредственно вокруг ГБЦ и самого блока цилиндров сразу поступая на насос ОЖ (помпу) что ускоряет прогрев двигателя. Когда температура антифриза (тосола) поднимается до рабочего уровня, термочувствительный элемент реагирует на это и открывается. После чего охлаждающая жидкость выходит на большой круг проходя через радиатор (охладитель) обеспечивая полноценное охлаждение двигателя Камминз и поддерживает нужный тепловой режим работы. Температура открытия термостата составляет

Эксплуатация двигателя Камминз – Cummins без термостата не допускается. При отсутствии термостата охлаждающая жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления по малому кругу к входу насоса, что может привести к перегреву и поломке двигателя.

Не открывайте крышку радиатора ОЖ при горячем двигателе, дайте антифризу остыть до температуры ниже 50°C. Выброс горячего антифриза или паров антифриза может привести к ожогам и травмам.

1) Отключите питание от аккумуляторной батареи.

2) Слейте антифриз из системы охлаждения двигателя Cummins (Камминз) ISLe, 6L, QSL.

3) Отсоедините шланг радиатора от водяного патрубка

4) Открутите болты водяного патрубка, снимите его и достаньте термостат Cummins ISLe, 6L, QSL.

5) Очистите поверхности сопряжения ГБЦ и патрубка.

7) Проверьте термостат камминз ISLe, 6L, QSL, прокладку термостата и уплотнительные кольца на отсутствие повреждений. Поврежденные прокладки обязательно замените. Исправность термостата и целостность его уплотнений обеспечивают работу двигателя в оптимальном температурном режиме. Перегрев или низкая температура двигателя сокращают срок его службы.

Проверка происходит следующим образом – номинальная рабочая температура указана на корпусе термостата, она составляет

82°C (180°F). Термостат должен удовлетворять следующим требованиям – термостат должен начать открываться при температуре в пределах 1°C от номинальной. Он должен полностью открыться при температуре в пределах 12°C от номинальной. У полностью открытого термостата расстояние между фланцем термостата и корпусом составляет не менее

9,4 мм (0,370 дюйма)

9) Установите термостат камминз ISLe, 6L, QSL в обратном порядке. Проверьте наличие и правильность расположения уплотнительных колец. Установите водяной патрубок и затяните болты. Момент затяжки: 24 Nm

10) Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения ДВС Камминз. Обязательно удалите воздух из всей системы охлаждения ДВС и охладителя надувочного воздуха при заливке охлаждающей жидкости. При запуске двигателя проверьте отсутствие утечек антифриза.

На некоторых установках используется вынесенный термостат, поставляемый производителем комплектного оборудования. Место установки отдельных узлов и деталей см. в документации изготовителя оборудования. Указания по снятию и установке вынесенного термостата приводятся в документации изготовителя оборудования.

Модели термостатов Камаз

Сейчас производители устанавливают различные термостаты на грузовые автомобили. Рассмотрим основные их виды:

Электронный термостат. Это наиболее современное устройство, его устанавливают на продвинутых версиях Камаз 6520 и 65115. Он не перегревается при повышении градусов, так как имеет специальное устройство по тепловому сопротивлению. Они обычно работают с двигателями евро-4. Использование этого устройства существенно снижает расходы топлива. Можно заметить, что владельцы Камазов устанавливают этот вид термостата и на двигатели Euro-2, 3.

Двухклапанный термостат обычно устанавливается на моделях камаза 5320 и 740. Одно устройство имеет два выхода для клапана: основной и вспомогательный. Основной создан для обеспечения движения антифриза по большому кругу оборота. Вспомогательный выполняет аналогичную функцию, но на малом кругу оборота. Такой вид очень распространен на большегрузных автомобилях в странах СНГ.

Двухступенчатый термостат камаз 43118 в своей конструкции также предусматривает два клапана. Он устанавливается в устройствах с повышенным давлением антифриза.

Слабые места

Каждая система охлаждения автомобиля имеет некоторые слабые места. К самым распространенным проблемам в КАМАЗе относят:

Основные неисправности двигателей КамАЗ-740

  • возникновение протечек;
  • повышение температуры антифриза до недопустимых показателей;
  • переохлаждение охлаждающей жидкости;
  • проникновение антифриза в масляную систему.

Течь антифриза в КАМАЗе чаще всего происходит в месте соединения патрубков. Иногда такая неприятность происходит из-за растрескивания резиновых шлангов. Перегрев системы происходит, когда уровень антифриза резко снижается. В таком случае он не способен обеспечить эффективную работу двигателя.

Перегрев или чрезмерное охлаждение жидкости может произойти при выходе из строя термостатов. Все зависит от положения клапана, который заклинивает, что становится причиной неполадок. Когда термостат открыт, антифриз постоянно циркулирует. Это не дает мотору нагреться и завестись (особенно чувствуется при открытых жалюзи). При закрытом термостате антифриз не поступает к радиатору, где он остывает. Поэтому охлаждающая жидкость в КАМАЗе быстро перегревается.

Другим слабым местом называют вентилятор вместе с муфтой. Если он работает недостаточно эффективно, двигатель не сможет охлаждаться в достаточном объеме. Поэтому для профилактики появления неполадок необходимо постоянно следить за состоянием КАМАЗа и оперативно устранять все проблемы.

Уязвимые места системы охлаждения

Важно не только знать, где находится датчик температуры автомобиля КамАЗ и другие элементы системы, но и понимать проблемы. В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются со следующими неприятными проблемами:

  • протекание используемых технических жидкостей;
  • переохлаждение установленных агрегатов;
  • перегрев используемого антифриза;
  • охлаждающая жидкость попадает в масляную систему.

Нужно понимать, что с этими проблемами можно успешно бороться только при правильном техническом обслуживании транспортного средства и учете отличий системы.

  1. Протекание антифриза чаще происходит через соединения патрубков. Иногда к этому процессу приводят разрушения резиновых шлангов. Нужно понимать, что патрубки – это одно из самых уязвимых мест КамАЗа, причем их плохое техническое состояние приводит к различным нежелательным проблемам. Уровень жидкости постепенно снижается, и система начинает активно нагреваться, вследствие чего может произойти перегрев агрегатов. Для устранения течи нужно все тщательно затянуть и провести прессовку системы, ведь даже малейших рисков протекания не должно быть.
  2. Термостаты также считаются слабым местом. Выход из строя элемента может привести к перегреву или переохлаждению мотора. Это зависит от расположения клапана, который нужно правильно регулировать. Если термостат открыт, жидкость будет проходить по большому кругу через установленный радиатор. Если мотор не прогревается, происходит чрезмерное снижение температуры. Если жалюзи находятся в открытом состоянии, двигатель может быть переохлажден. Зная, где термостат на автомобиле КамАЗ находится, нужно внимательно следить за его техническим состоянием. Изначально ситуацию может спасать используемый вентилятор транспортного средства, но рано или поздно нарушения в работе становятся слишком явными, вследствие чего температурный режим нарушается.
  3. В большинстве случаев вентилятор, устанавливаемый на КамАЗ, с муфтой относят к слабым местам. Если агрегат выходит из строя, система перестает справляться с собственными задачами. Если за транспортным средством постоянно присматривать и делать регулярные профилактические осмотры, проблемы можно успешно предотвратить.

Такие потенциальные проблемы важно учитывать, чтобы сохранять хорошее техническое состояние автомобиля. Это интересно: Характеристики седельного тягача 6х4 c усиленной рамой КамАЗ-54112 — излагаем подробно

Это интересно: Характеристики седельного тягача 6х4 c усиленной рамой КамАЗ-54112 — излагаем подробно

Уязвимые места системы охлаждения

Важно не только знать, где находится датчик температуры автомобиля КамАЗ и другие элементы системы, но и понимать проблемы. В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются со следующими неприятными проблемами:

  • протекание используемых технических жидкостей;
  • переохлаждение установленных агрегатов;
  • перегрев используемого антифриза;
  • охлаждающая жидкость попадает в масляную систему.

Нужно понимать, что с этими проблемами можно успешно бороться только при правильном техническом обслуживании транспортного средства и учете отличий системы.

  1. Протекание антифриза чаще происходит через соединения патрубков. Иногда к этому процессу приводят разрушения резиновых шлангов. Нужно понимать, что патрубки – это одно из самых уязвимых мест КамАЗа, причем их плохое техническое состояние приводит к различным нежелательным проблемам. Уровень жидкости постепенно снижается, и система начинает активно нагреваться, вследствие чего может произойти перегрев агрегатов. Для устранения течи нужно все тщательно затянуть и провести прессовку системы, ведь даже малейших рисков протекания не должно быть.
  2. Термостаты также считаются слабым местом. Выход из строя элемента может привести к перегреву или переохлаждению мотора. Это зависит от расположения клапана, который нужно правильно регулировать. Если термостат открыт, жидкость будет проходить по большому кругу через установленный радиатор. Если мотор не прогревается, происходит чрезмерное снижение температуры. Если жалюзи находятся в открытом состоянии, двигатель может быть переохлажден. Зная, где термостат на автомобиле КамАЗ находится, нужно внимательно следить за его техническим состоянием. Изначально ситуацию может спасать используемый вентилятор транспортного средства, но рано или поздно нарушения в работе становятся слишком явными, вследствие чего температурный режим нарушается.
  3. В большинстве случаев вентилятор, устанавливаемый на КамАЗ, с муфтой относят к слабым местам. Если агрегат выходит из строя, система перестает справляться с собственными задачами. Если за транспортным средством постоянно присматривать и делать регулярные профилактические осмотры, проблемы можно успешно предотвратить.

Такие потенциальные проблемы важно учитывать, чтобы сохранять хорошее техническое состояние автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector