Грузоведение

Содержание:

Виды опасных грузов при перемещении автомобильным, жд и водным транспортом

Такие вещества делят на классы. Разделение происходит по типу опасности и агрегатному состоянию груза. Для каждой категории и подкатегории разработаны узнаваемые опознавательные знаки.

Первый класс — взрывчатые вещества. Различаются по тому, насколько легко взрываются Взрыв может сразу охватывать весь груз или ограничиваться одной упаковкой.

Второй класс — газы. Вредное воздействие от них различается, поэтому выделяются подклассы. Хранятся и перевозятся в сжатом, сжиженном или растворённом виде.

Третий — легковоспламеняющиеся жидкости. В зависимости от других свойств делятся на три группы упаковки.

Четвёртый класс — легковоспламеняющиеся вещества. Делятся на подклассы:

  • твёрдые;
  • самовозгорающие;
  • при контакте с водой выделяющие воспламеняющиеся газы.

Пятый — окисляющие вещества и пероксиды органического происхождения. Первые из них поддерживают горение других веществ (например, выделяя кислород). Вторые разлагаются с образованием вредных газов. Для этого необходимо:

  • тепло;
  • контакт с определёнными веществами;
  • трение;
  • или удар.

Шестой — ядовитые или инфекционные вещества. Первые подразделяются на три класса токсичности, а вторые — на группы опасности.

Седьмой класс — это радиоактивные вещества. В них радиоактивное излучение превышает безопасные пределы. Кроме этого, они могут быть воспламеняемыми и самовоспламеняемыми, приводит к коррозии или сильно нагреваться. Делится на категории (I, II, III и делящийся материал).

Грузоведение

5.11. Аварийная карточка

Основные формы проявления транспортной опасности грузов и конкретные меры безопасности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках.

Аварийная карточка — это документ, регламентирующий пер­вичные действия работников железнодорожного транспорта и спец­формирований по ликвидации аварийных ситуаций с опасными гру­зами при их перевозке магистральным железнодорожным транспор­том. На опасные грузы с аналогичными показателями транспорт­ной опасности, характер необходимых действий при аварийной ситуации с которыми совпадает или различается незначительно, со­ставляются групповые аварийные карточки.

Аварийная карточка содержит:

—       номер ООН в соответствии с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов (Типовыми правилами), отсутствие номера ООН и классификационного шифра у ряда грузов, представленных в аварийных карточках 901 — 905 означает, что грузоотправитель должен в соответствии с требованиями правил, регламентирующих перевозки опасных грузов по же­лезным дорогам, предоставить дополнительную информацию о грузе, либо провести его надлежащую классификацию, с тем, чтобы в течение переходного периода (по 31 декабря 2010 года) установить фактическую опасность груза либо классифицировать его как неопас­ный;

—       наименования опасных грузов, на которые распространяется действие конкретной ава­рийной карточки (наименование опасного груза и его написание в аварийной карточке соот­ветствует записи в Алфавитном  указателе опасных грузов, допущенных к перевозке по же­лезным дорогам, заглавным шрифтом приведено надлежащее транспортное наименование опасного груза, строчным шрифтом приведено техническое или коммерческое (торговое) наименование опасного груза);

—       основные свойства и виды опасности;

—       указания по применению средств индивидуальной защиты; наряду с перечисленными средствами индивидуальной защиты, средствами нейтрализации и мерами первой помощи могут применяться и те средства, которые на территории каждого государства признаны ком­петентными органами и обеспечивают такую же безопасность и помощь при аварийной си­туации, как и приведенные в аварийной карточке;

—       необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:

—       общего характера;

—       при утечке, разливе и россыпи;

—       при пожаре;

—       указания по нейтрализации;

—       указания по мерам первой помощи.

Поиск необходимой аварийной карточки осуществляется:

по Указателю поиска Аварийной карточки по наименованию опасного груза (раздел 3, ППОГ);

по Указателю поиска Аварийной карточки по номеру ООН (раздел 4, ППОГ);

по Указателю поиска Аварийной карточки на взрывчатые материалы по условному номеру и номеру ООН (раздел 5, ППОГ).

Аварийная карточка прилагается к накладной в случаях, если опасный груз перевозят по разрешению ОАО «РЖД» на основа­нии ходатайства грузоотправителя, или когда опасный груз поиме­нован в Правилах перевозок опасных грузов, но на него нет стан­дартной аварийной карточки, либо если опасный груз перевозится на условиях другого опасного груза. Во всех остальных случаях в накладной в графе «Наименование груза» отправитель под наиме­нованием указывает номер аварийной карточки.

Аварийная карточка имеет следующий вид (рис.11.1.):

Рис. 11.1. Аварийная карточка

Аварийная карточка системы информации об опасности СИО

Аварийная карточка СИО заполняется организацией изготовителем опасного груза по единой форме и прилагается к путевому листу. Полная идентификация перевозимого опасного груза в транспортно-сопроводительных документах осуществляется согласно нумерации груза по списку ООН, имеющемуся в информационной и аварийной карточках (в рассматриваемом примере номер ООН 1203 (автомобильный бензин), а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.

Кузова автотранспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи:

  • при перевозке метанола — автотранспортное средство (автоцистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой на обечайке, на которую оранжевым цветом наносится надпись «Метанол — яд!»;
  • при перевозке аммиака — цвет транспортного средства любой, надпись черным цветом «Аммиачная вода. Огнеопасно»;
  • при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, — автотранспортное средство окрашивается в синий цвет и черным цветом наносится надпись «Огнеопасно»;
  • при перевозке легковоспламеняющихся веществ — автотранспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись черным цветом «Огнеопасно»;
  • при перевозке самовозгорающихся веществ — нижняя часть автотранспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя — в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»;
  • при перевозке окислителей — автотранспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная надпись черного цвета «Огнеопасно»/«Едкое вещество»;
  • при перевозке едкого вещества — автотранспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую желтым цветом наносится надпись «Едкое вещество».

Высота букв надписей должна быть не менее 150 мм.

Приложения к правилам перевозкок опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ):

Приложение 7.1. Классификация опасных грузов по характеру и степени опасностиПриложение 7.2. Перечень групп «особо опасных грузов»Приложение 7.3. Перечень опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортомПриложение 7.4. Информационная табличка на ТС для обозначения класса перевозимого грузаПриложение 7.5. Аварийная карточка системы информации об опасностиПриложение 7.6. Информационная карточка системы информации об опасностиПриложение 7.7. Порядок заполнения и описания знаков опасностиПриложение 7.8. Предупредительные надписи и манипуляционные знаки, наносимые на упаковку ОГПриложение 7.9. Расположение маркировки, характеризующей транспортную опасностьПриложение 7.10. Окраска и надписи на баллонах со сжатым и сжиженным газомПриложение 7.11. Бланк маршрута перевозки опасного грузаПриложение 7.12. ДОПОГ — свидетельство о подготовке водителей транспортных средствПриложение 7.13. Свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке перевозящих ОГПриложение 7.14. Таблица совместимости при перевозках опасных грузов различных классовПриложение 7.15. Таблица совместимости при перевозках ОГ и грузов общего назначенияПриложение 7.16. Перечень опасных грузов, перевозка которых в международном автомобильном сообщении по РФ осуществляется по специальным разрешениям Минтранса России

Получение разрешения на водителя и автомобиль

Сейчас, чтобы перевозить действительно опасные грузы при помощи автотранспорта по отечественным трассам, нужно иметь специальное разрешение. Подобные требования уже давно определены ст. 31 закона №257, а полный алгоритм процедуры оформления определяется смежным указом № 179 «Об утверждении алгоритма выдачи разрешений на транспортировку опасных грузов».

Именно для оформления ДОПОГ свидетельства на профессиональную машину стоит лично обратиться в МРЭО ГАИ по месту учёта конкретного автомобиля. Поэтому для каждого вида груза выдвигаются различные требования к транспорту. Более детально все запросы к конструкции приведены в гл

9.2, где особое внимание уделяется наличию тормозной системы, сцепки, а также ограничителю скорости. В итоге можно выделить следующие категории транспортного средства:

  • EX/II – опасные грузы;
  • FL – бензин, газы и легковоспламеняющиеся грузы;
  • ОХ – пероксид водорода в цистернах;
  • AT – опасные грузы в цистернах с вместимостью более 1 м3.

Причём выдачу уникального разрешения на такую транспортировку выполняет Ространснадзор и его областные филиалы УГАДН. Транзит маршрутов, относящихся к перечню опасных веществ, при отсутствии упомянутого разрешения влечёт за собой серьёзные санкции или даже лишение удостоверения.

На деле получить реальное одобрение на опасные грузы – дешевле, чем совершать доставку с отсутствием бланка. Если верить Европейской конвенции следует заранее получить ДОПОГ свидетельства на самого водителя и на определённый автомобиль.

Кто может получить

Всякий водитель, который планирует работать рядом с опасными грузами, непременно должен получить стандартное свидетельство ДОПОГ. Бумага подтверждает документально готовность перевозчика к деятельности столь специфичного рода. Причём разрешение на перевозку таких веществ автомобильным транспортом имеет право практически любой человек, у которого открыта необходимая категория и есть стаж вождения не менее 3-х лет.

Хотя вдобавок придётся обязательно пройти специальное обучение, во время которого придётся ознакомиться с:

  1. Системой маркировки и классификацией.
  2. Делением грузов по отдельным категориям.
  3. Нюансами оказания первой помощи в случае ДТП.
  4. Правилами первичного пожаротушения.
  5. Реакцией на нештатную ситуацию.

Когда груз дополнительно будет сопровождаться ещё и иными особами, то им тоже потребуются удостоверения, но уже оформленные в свободной форме. Пока чётких формулировок, регламентирующих подписание этих удостоверений контролирующими организациями, не существует.

Для безопасной транспортировки опасных грузов и по исполнению постановлений правительства РФ №118, 1418, 193 и 397, а также приказа российской транспортной инспекции № 18, лицензирование является обязательным условием для любой формы собственности и подведомственности, а также для ИП. Индивидуальным предпринимателям вовсе советуют оформлять лицензии на себя, без подключения услуг другого юридического лица.

Кто выдает лицензию

Чтобы не становиться нарушителем закона и не портить свою репутацию, необходимо сразу поинтересоваться, кто выдаёт разрешение на перевозку опасных грузов. Поэтому стоит действовать так, как описано в приказе Минтранса РФ №179 и отмечено в законе №257.

Согласно упомянутым нормативным актам, на законодательном уровне выдачей документа занимается Ространснадзор. Непосредственно лицо-получатель должен персонально обратиться в инстанцию, в зависимости от того, по какому маршруту планирует происходить будущая перевозка:

  • транспортировка по трассе федерального назначения – направляться в УГАНД по месту нахождения перевозчика;
  • грузоперевозки внутри муниципального образования – обращение предусмотрено в местную администрацию муниципалитета;
  • грузоперевозки повышенной опасности в границах города – следует идти в городскую организацию с пакетом документов;
  • маршрут по частной автодороге, но разрешение тоже нужно – идём напрямую к собственнику, данные о котором имеются в ГИБДД.

Процедура оформления главного документа априори подразумевает необходимость обращения сразу в несколько инстанций, из-за чего процесс может поделиться на несколько этапов и затянуться по времени. Вначале следует обратиться в Росавтодор, где основные данные о транспорте заносятся в общий реестр. А после прохождения данной процедуры можно обращаться уже в Госавтонадзор за выдачей окончательного разрешения.

Перевозка опасных грузов. Организация системы информации об опасности

2.8 Организация системы информации об опасности

2.8.1 Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы:

информационные таблицы для обозначения транспортных средств;

аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;

информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;

специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

2.8.2 Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей). Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями). Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями-изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях. Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, и с соблюдением следующих требований:

общий фон таблицы белый; фон граф «КЭМ» и «ООН N» оранжевый; рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;

наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности «Едкое вещество» выполняются белым цветом;

рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;

толщина букв в графах «КЭМ» и «ООН N» равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм;

рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм; написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр.

Д — необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки;

П — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ;

К — необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат;

Э — необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.

2.8.3 В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.

2.8.4 Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.

2.8.5 Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы — цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи: при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке «Метанол — яд!»; при перевозке аммиака — цвет транспортного средства любой и подпись «Аммиачная вода. Огнеопасно»; при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»; при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя — в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»; при перевозке легковоспламеняющихся веществ и д.р.

2. Практическая часть

Задача №1. Расчет потребного воздухообмена при общеобменной

Задание: Определить необходимый воздухообмен в помещении исходя из условия удаления избыточной теплоты и разбавления вредных выделений свежим воздухом до допустимых концентраций.

ТАБЛИЦА СОВМЕСТИМОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ

Приложение 7.14

Класс опасности № Наименование подклассов Подкласс № 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 2.1 2.2 2.3 2.4 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3 5.1 5.2 6.1 6.2 7 8 9.1 9.2 9.3 9.4

1

Взрывчатые вещества

Опасность взрыва всей массой 1.1 +
Не взрывающиеся массой 1.2 +
Опасность пожара с незначительным взрывчатым действием 1.3 + + + +
Не дающие разрушений упаковок 1.4 + + + + + + + + + + + + + + +
Взрывающиеся массой, и нечувствительные к детонации 1.5 + + + + + + + + + + + + + + +
Не взрывающиеся массой, и нечувствительные к детонации 1.6 + + + + + + + + + + + + + + +

2

Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением

Невоспламеняющиеся; Неядовитые 2,1 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Ядовитые 2.2 + + + + + + + + + + + + + +
Легковоспламеняющиеся 2.3 + + + + + + +
Легковоспламеняющиеся, Ядовитые 2.4 + +

3

Легковоспламеняющиеся жидкости

t вспышки в закрытом сосуде

ниже -18°C 3.1 + +
от-18до+23°C 3.2 + + + + + + + + + +
от+23до+61°C 3.3 + + + + + + + + + + + + + + + +

4

Легковоспламеняющиеся вещества и материалы

Твердые 4.1 + + +
Самовозгорающиеся 4.2 + +
Выделяющие при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы 4.3 + + + + + + +

5

Окисляющие вещества 5.1 + + + + + + + + + + + + + + + +
Органические перекисиды 5.2 + + + + + + + + + + + + + + + +

6

Ядовитые вещества 6.1 + + + + + + + + + + + + + + + +
Инфекционные вещества 6.2 + + + + + + + + + + + + + + + +

7

Радиоактивные вещества 7 +

8

Едкие и коррозионные вещества 8 + + + + + + + + + + + + + + + +

9

Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании

Твердые и жидкие с t вспышки от+61до+100°C 9.1 + + + + + + + + + + + + + + + + +
Едкие и коррозионные при определенных условиях 9.2 + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Слабо ядовитые раздражающие 9.3 + + + + + + + + + + + + + + + + + +
Имеющие повышенное давление в упаковке 9.4 + + + + + + + + + + + + + + + + + +

ТАБЛИЦА СОВМЕСТИМОСТИПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ И ГРУЗОВ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Приложение 7.15

Классы и подклассы опасных грузов Перечень грузов общего назначения, запрещенных к совместной перевозке
1 Легкогорючие.
2.1 Запрещений нет.
2.2 Продовольственные, хлебофуражные, парфюмерно-косметические, фармацевтические, домашние вещи.
2.3 Легкогорючие, минеральные, растительные и животные жиры.
3 Легкогорючие, продовольственные, домашние вещи, грузы, боящиеся намокания.
4.1 Легкогорючие, продовольственные.
4.2
4.3 Легкогорючие, продовольственные грузы, содержащие водные растворы,
5 Легкогорючие, минеральные и растительные жиры, мука, крахмал, комбикорм и другие порошкообразные грузы.
6 Продовольственные, хлебофуражные, парфюмерно-косметические, фармацевтические, домашние вещи.
7 Все грузы.
8 Продовольственные, легкогорючие изделия из камня, цемента, стекла, фарфора, чугуна, железа.
9.1 Легкогорючие.
9.2 Легкогорючие, продовольственные.
9.3 Продовольственные, хлебофуражные, парфюмерно-косметические, фармацевтические, домашние вещи.
9.4 Запрещений нет.

Приложения к правилам перевозкок опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ):

Приложение 7.1. Классификация опасных грузов по характеру и степени опасностиПриложение 7.2. Перечень групп «особо опасных грузов»Приложение 7.3. Перечень опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортомПриложение 7.4. Информационная табличка на ТС для обозначения класса перевозимого грузаПриложение 7.5. Аварийная карточка системы информации об опасностиПриложение 7.6. Информационная карточка системы информации об опасностиПриложение 7.7. Порядок заполнения и описания знаков опасностиПриложение 7.8. Предупредительные надписи и манипуляционные знаки, наносимые на упаковку ОГПриложение 7.9. Расположение маркировки, характеризующей транспортную опасностьПриложение 7.10. Окраска и надписи на баллонах со сжатым и сжиженным газомПриложение 7.11. Бланк маршрута перевозки опасного грузаПриложение 7.12. ДОПОГ — свидетельство о подготовке водителей транспортных средствПриложение 7.13. Свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке перевозящих ОГПриложение 7.14. Таблица совместимости при перевозках опасных грузов различных классовПриложение 7.15. Таблица совместимости при перевозках ОГ и грузов общего назначенияПриложение 7.16. Перечень опасных грузов, перевозка которых в международном автомобильном сообщении по РФ осуществляется по специальным разрешениям Минтранса России

Информационные таблицы при перевозке опасных грузов – их размеры и расшифровка

В левой части информационной таблицы на белом фоне должен быть изображен знак опасности груза, в правой верхней части таблицы – код экстренных мер, а справа снизу – номер перевозимого вещества по списку Организации Объединенных Наций (ООН).

Код экстренных мер может состоять только из цифр или букв, либо и из совокупности цифр и букв.

Знаки в коде экстренных мер имеют такие значения:

  • 1 — не использовать воду для тушения;
  • 2 — использовать водяные струи;
  • 3 — использовать распыленную воду;
  • 4 — использовать пену либо составы на основе охлаждающих жидкостей;
  • 5 — не допускать попадания в сточные воды и водоемы.
  • Д — нужен дыхательный аппарат и защитные перчатки;
  • П — нужен дыхательный аппарат и защитные перчатки только при пожаре;
  • К — нужен полный защитный комплект;
  • Э — нужна эвакуация людей.

Таким образом, теперь легко можно понять, что именно означают цифры и буквы на приведенной выше табличке. Итак, на фото изображена информационная таблица для перевозки «бензина газового» (цифры 1203 в правой нижней части по списку опасных грузов ООН), который относится к третьему классу опасных грузов(легковоспламеняющиеся жидкости). 345Д в верхней правой части таблицы означает, что нужно использовать распыленную воду, пену либо составы на основе охлаждающих жидкостей, а также не допускать попадания вещества в сточные воды и водоемы. Буква «Д» говорит о необходимости использования дыхательного аппарата и защитных перчаток при работе с этим опасным грузом. Вот так все просто!

Ведущий документ

Без аварийной карточки техника, провозящая опасный груз, не имеет права начинать свое движение. За нее несет ответственность шофер (экспедитор) средства передвижения, она обычно хранится в кабине или у агента отправителя груза (получателя), если таковой сопровождает небезопасный груз. На случай создания критической ситуации документы не должны пострадать, ее следует обезопасить. С внешней стороны на бумаге указывается раскодировка информационных таблиц СИО.

Аварийные документы изготавливает получатель грузов, вносит всю необходимую информацию — перевозчик. При перемещении опасных грузов отправитель и получатель заключают между собой договор. В верхнем правом углу на первой странице ставится красная отметка «Опасный груз», далее перечисляются физико-химические свойства груза, что перевозят, инструменты по защите и устранению последствий случившегося, и дублируют информацию, содержащуюся в аварийной карточке.

Они бывают двух видов:

  • индивидуальные;
  • групповые (когда информация о грузе содержит схожие ядовитые вещества).

Договор о перевозке опасных грузов может быть групповым или индивидуальным

Содержание документа

Данные, которые содержатся в аварийной карточке.

  • Номер ООН, он дает полную информацию по идентификации небезопасных грузов, что транспортируют, согласно существующей классификации. Аварийная карточка получает определенный номерной код, если его нет, тогда требуется наличие сопроводительных грузовых документов. На вагонах и контейнерах наносятся знаки опасности: символ и номер класса, номер карточки (на белом фоне).
  • Степень содержания ядов, взрыво — и пожароопасность, уровень опасности для человека и применяемые способы индивидуальной защиты;
  • Название ядовитых грузов.
  • Характеристика и степень небезопасности грузов.
  • Протокол применения инструментов индивидуальной защиты.
  • Мероприятия, проводимые при появлении чрезвычайной ситуации: общие правила, если произошло так, что вытекло, разлилось или рассыпалось перевозимое вещество, произошел взрыв, возгорание.
  • Методы зачистки.
  • Спасение жизни, оказание неотложной помощи пострадавшим от яда.

Неоспоримый протокол

Все документы, которые оформляются на транспортировку небезопасных грузов, обязательно дублируют ее — номерной код вещества согласно списку ООН. В ситуации с возникновением чрезвычайного события ее номер дает всю необходимую характеристику перевозимых грузов и уверенность в правильности используемых мероприятий по ликвидации его последствий.

Аварийные карточки излагают правила техники безопасности во время операции аварийно-восстановительных работ. Они помогают выбрать, понять какие манипуляции совершать в случившейся ситуации, какова смертельная концентрация ядов попадет в окружающую среду, какой район нужно взять в оцеплении.

Еще одна информация, которая заносится в карточку — радиус зоны поражения опасными факторами пожара. Его указывают в минимальных границах.

На случай, если в процессе транспортировки произошло происшествие на дороге, необходимо действовать согласно ее кодам экстренных мер по перемещению взрывоопасных субстанций, которые отмечены в бумаге:

  • «1» — воду применять запрещено, тушить только сухими огнетушащими средствами;
  • «2» — применяется водяная струя;
  • «3» – применяется пена или состав на основе хладона;
  • «Э» – необходимо провести эвакуацию людей.

Операцию по устранению происшествия строго регламентирует аварийная карточка.

Существует весомый недостаток в системе использования аварийных карточек — это то, что ее прилагают к транспортной документации, и она никаким образом не связана с грузом. Т.е. упаковка не содержит ее информации.

Аварийная карточка фиксирует все, что необходимо знать о группе опасных веществ или о каждом веществе отдельно.

Популярные статьи

Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф

С 2020 года на ЦКАД действует безбарьерная система оплаты — flee flow. Шлагбаумов на трассе нет, но проезд платный. Разобрали как автоматически проверять задолженность и не получать штрафы.

14 мая

158к

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Разъясняем правила перевозки негабаритных грузов и размеры штрафов для юридических лиц за несоблюдение требований

8 апреля 2020

125к

Штрафы ГИБДД для юридических лиц — как начать контролировать все постановления

Рассказываем как организациям с собственным автопарком проверять штрафы по автомобилям, удобно и быстро оплачивать задолженность по ним, экономить время и деньги при учете и контроле

15 мая 2018

107к

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector