К какому классу опасности относится дизельное топливо

Содержание:

Классы опасности нефти и нефтепродуктов

Необходимость ГСМ, других нефтепродуктов для автотранспортной отрасли, смазки промышленного оборудования, машин, механизмов очевидны, но при всех преимуществах их использования, огромными недостатками являются свойства самостоятельно воспламеняться и сильно гореть.

Большинство нефтепродуктов при этом быстро испаряются и токсичны, способны электризоваться при транспортировке.

Такой «букет» отрицательных эксплуатационных характеристик формирует высокую степень пожароопасности нефти, а так же товарных продуктов получаемых из нее.

Резервуары хранения нефтепродуктов и сырой нефти

Классы опасности нефти и нефтепродуктов

Нефть – это природный токсин, при контакте с кожей приводит к сухости, стойкой пигментации, воспалительным процессам. Жидкие нефтепродукты опасны для человека, природной среды из-за наличия в них легко испаряющихся токсичных веществ, способных быстро вызвать острые отравления, характеризующиеся повышением возбудимости нервной системы, падением уровня кровяного давления, потерей обоняния. Основной документ ГОСТ Р 51858-2002 Нефть. Общие технические условия.

Классы опасности нефти, нефтепродуктов определяют следующие нормативные документы:

ГОСТ 12.1.007-76 классифицирует все вещества по токсичности, степени комплексного вредного воздействия на человеческий организм путем вдыхания, попадания в желудок, на кожные покровы, способного привести к смерти:

  1. Чрезвычайно опасные вещества.
  2. Высоко опасные.
  3. Умеренно опасные.
  4. Мало опасные.

Класс опасности по 12.1.007-76 для нефти, нефтепродуктов при транспортировке по трубопроводам, при операциях по отбору проб – 3 класс, то есть по степени воздействия на человека – это умеренно опасные вещества.

Класс опасности нефти, товарных продуктов при хранении в резервуарах, закрытых емкостях, таре и в ходе лабораторных исследований – 4 класс, что определяет их в таких условиях, как мало опасные вещества.

Пределы концентраций паров компонентов нефти, ее продуктов в воздухе производственных, складских помещений указаны в ГОСТ 12.1.005-88.

Плотность нефти, продуктов, полученных из нее, определяют по методикам ГОСТ 3900-85. В зависимости от места добычи, сорта нефти ее плотность варьируется в диапазоне 730 – 1040 кг/м 3 .

Кроме того, ГОСТ 31378-2009, регламентирующий технические условия всех видов сырой нефти, делит их на 4 класса в зависимости от содержания в них свободной серы и ее токсичных, обладающих высокой коррозионной активностью, химических соединений, включая сероводород – от малосернистой, где их до 0,6% до особо высокосернистых с содержанием больше 3, 51%.

Если в нефти массовая доля содержания сероводорода больше 20 млн -1 , то ее относят ко 2 классу опасности – к высоко опасным веществам. ( ГН 2.2.5.3532-18 “Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны” и п. 6.2 ГОСТ Р 51858-2002 ).

По своим физико-химическим свойствам нефть, нефтепродукты относятся к ЛВЖ, а не к ГЖ.

Пожарная опасность нефти, нефтепродуктов – 3 класс опасности, согласно ГОСТ 19433-88, устанавливающего классификацию, маркирование опасных грузов и подразделяющего нефтепродукты на 9 классов опасности: от взрывчатых материалов – 1 класс, ЛВЖ – З класс опасности, до прочих опасных веществ, относящихся к 9 классу.

Отходы нефтепродуктов, к которым относятся шламы, а также отработанные нефтепродукты, по ГОСТ Р 57703-2017, регламентирующим обращение с такими отходами, их ликвидацию, по токсичности относит их также к 3 классу опасности.

Следует помнить, что степень их пожарной опасности нисколько не ниже, чем у товарных нефтепродуктов.

Выводы: к какому классу опасности относится нефть и нефтепродукты?

Сырая нефть по ГОСТ Р 51858-2002 в ходе производства работ по перекачке, отбору проб – к 3 классу – умеренно опасным веществам, при хранении в надземных, подземных резервуарах, в закрытой таре или лабораторных испытания – к 4 классу опасности – мало опасным веществам (п. 6.1- 6.5), пожарная опасность нефти (ЛВЖ)– 3 класс. Если в нефти массовая доля содержания сероводорода больше 20 млн -1 , ко второму – высоко опасным веществам.

Если нефть перекачивается по трубопроводам (технологическим), то их необходимо относить к 1 и 2 категории к группе перекачиваемой среды А, в зависимости от класса опасности нефти по ГОСТ 12.1.007-76 .

  • ГОСТ 12.1.007-76. Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности;
  • ГН 2.2.5.3532-18. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны;
  • ГОСТ Р 51858-2002. Нефть. Общие технические условия;

Температурные показатели дизтоплива

Температура вспышки дизельного топлива определяется в закрытом тигле. Горючее постепенно нагревают и при каждом увеличении показателей термометра на 2 °C открывают заслонку, которая закрывает дизтопливо от источника пламени. Действия повторяют вплоть до того, пока не произойдет вспышка. В этот момент фиксируют значение, которое и будет температурой вспышки. По ГОСТ 305-2013 она имеет следующие значения:

  • не ниже 40 °С —для летнего и межсезонного ДТ;
  • не ниже 30 °С — для зимнего и арктического ДТ;

Для ДТ, используемого для тепловозных и судовых ДВС, газовых турбин, установлены другие значения:

  • не ниже 62 °С — для летнего и межсезонного ДТ;
  • не ниже 40 °С — для зимнего ДТ;
  • не ниже 35 °С — для арктического ДТ.

Другим важным показателем выступает температура застывания дизельного топлива. Она несколько ниже, чем показатель фильтруемости. Марки дизельного топлива:

  • летнее — застывает при –10 °С;
  • межсезонное — застывает при –15 °С;
  • зимнее — при –20 °С;
  • арктическое — при –50 °С.

Температура кипения дизельного топлива тоже различается в зависимости от марки: летнее — 360 °С, зимнее — 320 °С, арктическое — 280 °С.

Характеристики дизельного топлива как опасного груза

Дизельное топливо жидкий светлый нефтепродукт с низкой температурой вспышки (до 60°C), легкоиспаряемый, взрывоопасный уже при концентрации в воздухе 2-3%, малотоксичный. Классифицируется как вещество 3 класса опасности, подкласс 3.3, номер ООН (UN) 1202.

Керосин характеризуется еще большей летучестью и испаряемостью, меньшим содержанием масел (легкая фракция). Горюч, температура вспышки в диапазоне 28-45°C, взрывоопасен, опасная концентрация в воздухе 2-3%. Класс опасности 3, подкласс 3.3, номер ООН (UN) 1223.

Конструктивные особенности цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов

  • цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов расположена горизонтально, имеет круглое или эллиптическое сечение;
  • изготовлена из низкоуглеродистой стали или алюминиевого сплава с внутренним антистатическим покрытием;
  • конструкция цистерны может предусматривать один или несколько наливных отсеков;
  • каждый отсек снабжен собственной заливной горловиной, оборудованной пламегасителем;
  • наиболее безопасными считаются цистерны с системой нижнего налива, так как данный способ позволяет снизить трение вещества о стенки емкости;
  • в каждом отсеке предусмотрены расширительные коробы, волнорезы для гашения гидравлического удара, дыхательные клапаны, донные клапаны, собственные системы рекуперации, датчики;
  • арматура для слива размещена в нижней части отдельная для каждого отсека;
  • цистерны для перевозки дизельного топлива и керосина окрашены в оранжевый цвет с надписью «ОПАСНО» с каждой стороны и сзади.

Специальные требования к цистернам для перевозки нефтепродуктов, жидких горючих веществ  – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.

Правила безопасности на транспорте

Нормы заполнения транспортировочной тары для керосина и дизельного топлива — не более 95% объема емкости.

Дизельное топливо, и керосин при попадании на кожу и слизистые может вызвать жжение, местное раздражение. На поверхности воды, почвы образуют маслянистую, водонерастворимую, воздухонепроницаемую пленку, ограничивая доступ кислорода.

Перевозка дизельного топлива и керосина в количествах свыше 1000л подлежит согласованию в управлении автодорожного надзора с обязательным получением разрешения Минтранса.

Внимание! Вещества относятся к горючим. Не размещать вблизи открытого огня, избегать перегрева

Запрещено перевозить в одном транспортном средстве или в сцепке с окисляющими веществами (5 класса основной или дополнительной опасности).

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки газойлей, керосина и дизельного топлива различных составов, в том числе автопоездами на значительные расстояния.

Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются на регулярной основе,  поэтому маршруты движения уже согласованы заранее и заказчикам не придется терять время в ожидании необходимого транспорта и документов.  Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, мер контроля и техники безопасности, что делает доставку надежной и сохранной.

Получить консультацию специалиста относительно правил перевозки нефтепродуктов и топлива, а так же рассчитать стоимость перевозки вы можете, заполнив заявку внизу.

Характеристики дизельного топлива как опасного груза

Дизельное топливо жидкий светлый нефтепродукт с низкой температурой вспышки (до 60°C), легкоиспаряемый, взрывоопасный уже при концентрации в воздухе 2-3%, малотоксичный. Классифицируется как вещество 3 класса опасности, подкласс 3.3, номер ООН (UN) 1202.

Керосин характеризуется еще большей летучестью и испаряемостью, меньшим содержанием масел (легкая фракция). Горюч, температура вспышки в диапазоне 28-45°C, взрывоопасен, опасная концентрация в воздухе 2-3%. Класс опасности 3, подкласс 3.3, номер ООН (UN) 1223.

Конструктивные особенности цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов

  • цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов расположена горизонтально, имеет круглое или эллиптическое сечение;
  • изготовлена из низкоуглеродистой стали или алюминиевого сплава с внутренним антистатическим покрытием;
  • конструкция цистерны может предусматривать один или несколько наливных отсеков;
  • каждый отсек снабжен собственной заливной горловиной, оборудованной пламегасителем;
  • наиболее безопасными считаются цистерны с системой нижнего налива, так как данный способ позволяет снизить трение вещества о стенки емкости;
  • в каждом отсеке предусмотрены расширительные коробы, волнорезы для гашения гидравлического удара, дыхательные клапаны, донные клапаны, собственные системы рекуперации, датчики;
  • арматура для слива размещена в нижней части отдельная для каждого отсека;
  • цистерны для перевозки дизельного топлива и керосина окрашены в оранжевый цвет с надписью «ОПАСНО» с каждой стороны и сзади.

Специальные требования к цистернам для перевозки нефтепродуктов, жидких горючих веществ  – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.

Правила безопасности на транспорте

Нормы заполнения транспортировочной тары для керосина и дизельного топлива — не более 95% объема емкости.

Дизельное топливо, и керосин при попадании на кожу и слизистые может вызвать жжение, местное раздражение. На поверхности воды, почвы образуют маслянистую, водонерастворимую, воздухонепроницаемую пленку, ограничивая доступ кислорода.

Перевозка дизельного топлива и керосина в количествах свыше 1000л подлежит согласованию в управлении автодорожного надзора с обязательным получением разрешения Минтранса.

Внимание! Вещества относятся к горючим. Не размещать вблизи открытого огня, избегать перегрева

Запрещено перевозить в одном транспортном средстве или в сцепке с окисляющими веществами (5 класса основной или дополнительной опасности).

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки газойлей, керосина и дизельного топлива различных составов, в том числе автопоездами на значительные расстояния.

Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются на регулярной основе,  поэтому маршруты движения уже согласованы заранее и заказчикам не придется терять время в ожидании необходимого транспорта и документов.  Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, мер контроля и техники безопасности, что делает доставку надежной и сохранной.

Получить консультацию специалиста относительно правил перевозки нефтепродуктов и топлива, а так же рассчитать стоимость перевозки вы можете, заполнив заявку внизу.

Изменен класс опасности автогазозаправочных станций (АГЗС)

Размер: 72.587 Кб

Подписан закон, направленный на снижение административных барьеров для владельцев автогазозаправочных станций в России.

Опасные производственные объекты, на которых используется оборудование автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, исключены из перечня объектов III класса опасности.

Теперь данные объекты относятся к IV классу опасности.

Снижение класса опасности позволит исключить необходимость проведения федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности плановых проверок указанных объектов. При этом сохраняется возможность проведения внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.

В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов опасного производственного объекта, класс опасности которого должен быть изменен в соответствии с принятым Федеральным законом, плановые проверки такого хозяйствующего субъекта в отношении данного объекта проводятся не чаще чем один раз в течение трех лет.

Начало действия изменений – 25.03.2017.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ

Принят Государственной Думой 8 февраля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 15 февраля 2017 года

Внести в подпункт 1 пункта 5 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2009, N 1, ст. 17; 2013, N 9, ст. 874; 2016, N 23, ст. 3294) изменение, дополнив его после слов “давлением 1,6 мегапаскаля и более” словами “(за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом)”.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

2. В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, не проведена перерегистрация в государственном реестре опасных производственных объектов опасного производственного объекта, класс опасности которого должен быть изменен в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (в редакции настоящего Федерального закона), плановые проверки такого юридического лица или такого индивидуального предпринимателя в отношении указанного опасного производственного объекта проводятся в соответствии с подпунктом “б” пункта 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.

22 февраля 2017 года

Приглашаем руководителей и специалистов на предаттестационную подготовку (обучение) и аттестацию «Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления» в области Б.7.9 Эксплуатация автогазозаправочных станций газомоторного топлива.

2 Класс опасности.

Газы и смеси газов с другими веществами (бутан, огнетушители, нефтяной газ, зажигалки и т.п.)  делятся на типы: 

  • газ, сжатый под давлением; 
  • газ, частично переведенный в жидкое состояние под давлением; 
  • газовые баллончики и аэрозольные распылители; 
  • охлажденный газ, частично переведенный в жидкое состояние; 
  • газ в растворенном состоянии; 
  • прочие газообразные вещества, содержащиеся под давлением;
  • газы, содержащиеся не под давлением, но подходящие под действие ограничений;
  • жидкие, пастообразные и порошкообразные вещества, находящиеся под давлением  специального вытесняющего газа; 
  • адсорбированный газ.         

2.1 Подкласс. Легковоспламеняющиеся газы (знак красного ромба с изображением огня и цифры 2);

2.2 Подкласс. Невоспламеняющиеся и нетоксичные газы (знак зеленого ромба с изображением баллона и цифрой 2);

2.3 Подкласс. Токсичные газы (знак белого ромба с изображением черепа и цифры 2).  

Важно обратить внимание, что хлористый охлажденный жидкий водород, метилнитрит и  триоксид азота ни при каких обстоятельствах нельзя перевозить на грузовом автомобиле

Автотранспорт — правила, нормы, положения. Класс опасности бензина и дизтоплива

РазноеКласс опасности бензина и дизтоплива

К какому классу опасности относится дизельное топливо, и каковы нормативы перевозок? Дизельное топливо – опасный груз и к его перевозкам предъявляются строгие требования пожарной безопасности. В Перечне ООН 1202, ДТ стоит под первым номером.

Поэтому, при транспортировке дизтоплива должны строго соблюдаться необходимые правила пожарной безопасности. Каждый перевозчик опасных грузов должен иметь определенный пакет документов, который утвержден Правилами дорожной перевозки опасных грузов.

Перевозки дизельного топлива осуществляются железнодорожным, морским, воздушным и автомобильным транспортом. Остановимся на требованиях к автомобильному транспорту, так как это на сегодня самый распространенный и недорогой способ перевозки ДТ небольшими партиями.

Перевозки ДТ до 1000 литров:

  • Тара обязана соответствовать требованиям по перевозкам топлива (только металлические канистры).
  • На упаковке должна быть маркировка ООН №3 или UN №3.
  • Тара должна быть закреплена надежно.
  • ДТ запрещено перевозить вместе с грузами, обозначенными оранжевыми знаками опасности.
  • Если топливо не личное имущество, то у водителя должны быть транспортные документы с указанием характеристик (UN 1202, топливо дизельное, III, 3).

Количество перевозимого топлива определяется без учета ДТ, залитого в бак автомобиля.

6 Класс опасности.

Токсичные и инфекционные вещества, которые при попадании в организм,а также при контакте с кожей или слизистой, способные вызывать отравление, заболевание или даже смерть.

6.1 Подкласс. Токсины и яды – это мышьяк, никотин, фенол, хлороформ и т.п. На белом знаке опасности рисуется череп и цифра 6. Не допускаются к транспортировке высокотоксичные составы, химически неустойчивые вещества цианистый водород, карбонилы металлов и другие.

6.2 Подкласс. Инфекционными считаются объекты, которые содержат бактерии, вирусы или грибки, способные вызвать заболевания у живых существ. Для обозначения подобных грузов при транспортировке используется белый ромб с изображением микроорганизма и цифры 6.

Является ли дизельное топливо опасным грузом 2019

Статья 12.21.

Появится форма для отправки сообщения. Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Заранее благодарим за бдительность!

Последние изменения: 25 декабря 2015

  1. ✓ Будут приходить только новые ответы
  2. ✓ Отписаться можно в каждом письме
  3. ✓ Email нигде не размещается

Доброго времени суток.

Перевозка топлива автотранспортом

В связи с бурным развитием промышленности, и нефтеперерабатывающей в частности, перевозка топлива автомобильным транспортом и прочих горючих веществ стала очень востребованной.

Правила перевозки нефтепродуктов

Термин «Нефтепродукты» включает в себя широчайший перечень материалов, существенно различающихся между собой по физическим и химическим свойствам, назначению, области применения, товарным качествам, что обуславливает определённые особенности способов и условий их транспортировки.

https://youtube.com/watch?v=ab_3f5lCMTI

Значительное большинство нефтепродуктов относятся к категории «опасных грузов», что вызывает необходимость соблюдения определённых правил при их перевозке автомобильным транспортом.

Виды нефтепродуктов В зависимости от агрегатного состояния при естественных температуре и давлении нефтепродукты подразделяются на: Наземным транспортом осуществляется перевозка только двух последних видов.

Обобщённо можно выделить несколько групп нефтепродуктов, имеющих сходные характеристики: Подвижной состав для перевозки нефтепродуктов Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Согласно международной статистике, доля опасных грузов (ОГ), перемещающихся по общественным дорогам, составляет половину от общего грузооборота.

Отправителями и получателями опасных грузов, как правило, выступают предприятия, работающие в областях химической, нефтехимической, фармацевтической и добывающей промышленности.

Их деятельность не должна мешать обычным автолюбителям свободно передвигаться по общественным дорогам, а тем более угрожать их жизни и здоровью.

Именно поэтому для автотранспорта, перевозящего ОГ, разработаны специальные правила и требования.

  1. Автобусы > 16 мест
  2. Легковые такси
  3. Легковые автомобили
  4. Грузовые авто
  5. Грузовые авто > 16 тонн
  6. Трамваи
  7. Троллейбусы
  8. Маршрутные автобусы
  9. Тракторы и стоит. техника
  10. Мотоциклы
  11. Автобусы

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Итак, ДОПОГ регулируют правила перевозки опасных грузов, а также имеют исчерпывающий перечень веществ, которые могут быть причислены к опасным.

В этот перечень включены в том числе солярка, бензин, керосин и практически все другие легковоспламеняющиеся вещества.

Перевозка опасного груза без разрешения

Согласно п. 1.2 Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г.

N 73) не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза.

(Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза.

При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)).

К какому классу опасности относится дизельное топливо?

К какому классу опасности относится дизельное топливо, и каковы нормативы перевозок?

Дизельное топливо – опасный груз и к его перевозкам предъявляются строгие требования пожарной безопасности.

Остановимся на требованиях к автомобильному транспорту, так как это на сегодня самый распространенный и недорогой способ перевозки ДТ небольшими партиями.

АЗС исключены из категории опасных производственных объектов

Президент России Дмитрий Медведев 21 октября подписал закон, исключающий автозаправочные станции (АЗС), реализующие жидкое моторное топливо, из перечня опасных производственных объектов.

Президент России Дмитрий Медведев 21 октября подписал закон, исключающий автозаправочные станции (АЗС), реализующие жидкое моторное топливо, из перечня опасных производственных объектов. Об этом сообщила пресс-служба президента России.

В пояснительной записке к законопроекту “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ” авторы документа депутаты Олег Морозов, Виктор Плескачевский, Владислав Резник заявили, что отнесение АЗС к опасным производственным объектам, предусмотренное законом “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте”, может привести к полной парализации работы указанных объектов, сообщает Финмаркет.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна предотвращать проникновение на него посторонних лиц, а также допускать к работе на опасном производственном объекте только лиц, удовлетворяющих квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе.

“Но автовладельцы, не обладающие требуемой подготовкой и аттестацией в области промышленной безопасности, имеют свободный доступ к топливозаправочному оборудованию АЗС и могут самостоятельно применять его для заправки собственных автотранспортных средств”, – говорится в записке.

Выполнение данных требований исключает возможность реализации нефтепродукта клиентам на территории АЗС, отмечают авторы. “Тем более, эти требования невыполнимы на автоматических АЗС, работающих без обслуживающего персонала”, – считают депутаты.

Кроме того, правительственной комиссией по проведению административной реформы АЗС признаны опасными, но не производственными объектами.

При этом такие АЗС остаются в перечне опасных объектов, страхование которых обязательно в соответствии с законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте”, который был принят Госдумой в июле 2010 года.

Методы исследования бензина

Перед тем, как топливо поступит в массовую продажу, топливо проверяют на соответствие утвержденному ГОСТу. Существует два метода определения качества.

Исследовательский метод

Используется для точного определения октанового числа топливной смеси. Он проводиться на специальной одноцилиндровой машинной установке. Осуществляется исследование путем применения электронного динамометра. Проводятся соответствующие замеры детонации. Затем данные сравниваются с эталонными значениями детонации двух бензолов —изооктана и н-гептана.

Октановое число изооктана равно сто, а октановое число н-гептана равно нулю. При смешивании их в различных пропорциях получают эталонные значения потребительских марок бензина. Например, смешивая восемьдесят частей изооктана и двадцать частей н-гептана, мы получаем эталон восьмидесятого бензина. После заливки бензина в установку определяют при какой степени сжатия обычное загорание бензина переходит во взрывообразное.

Моторный метод

Моторный метод проводится аналогично исследовательскому. Отличием является, что он осуществляется при более высокой температуре горючей смеси и высокими оборотами установки.

Дизтопливо

Следуя многим европейским странам, правительство России не так давно произвело дизельное топливо 2 класса в статус незаконного. О том, с чем это связано и какой у дизельного топлива класс опасности, пойдет речь в сегодняшней статье.

Температурная классификация дизтоплива

Ввиду того что в дизельном топливе содержится парафин, застывающий при минусовой температуре, его (топливо) делят в зависимости от климатических зон. У каждой из приведенных ниже категорий имеется собственная температура фильтруемости.

Стоит отметить, что для местности, где температура окружающей среды может падать ниже указанных выше параметров, предусматриваются другие классы – от 1 до 4. Далее приведены: класс, температуры помутнения и фильтруемости.

Классы опасности

Действующим ГОСТом предусматриваются три класса опасности вредных веществ.

  • I класс – высоко опасные;
  • II класс – умеренно опасные;
  • III – малоопасные.

А ввиду того что температура дизельного топлива при вспышке превышает 61°C, его относят к малоопасным веществам (то есть, к VI классу). Весьма любопытно, что к этому же классу относятся также такие вещества, как газойль или печное топливо. Словом, солярка не взрывоопасна.

Особенности транспортировки и эксплуатации

Перевозить дизельное топливо можно исключительно на оснащенном для этого транспортном средстве, на которое было выдано соответствующее разрешение. Помимо того, на случай возникновения пожара в таких машинах должны находиться соответствующие средства пожаротушения. Наконец, все упаковки необходимо должным образом промаркировать – UN№3 или же OOH№3.

В обычных условиях солярка крайне плохо возгорается при низких температурах, особенно если сравнивать ее с иными горючими смесями – к примеру, с бензином

Но в летнее время, когда температура окружающей среды может достигать предельного годового показателя, с дизтопливом желательно обращаться более осторожно. Особенно если имеются в виду большие объемы топлива

Цетановое число

Это число считается главным показателем воспламеняемости топлива и определяет его способность к возгоранию, время задержки (промежуток между впрыскиванием и воспламенением). Все это влияет на скорость запуска двигателя, а также объемы выброса отработанных газов. Чем выше число, тем более плавно и эффективно горит солярка.

Есть также такое понятие, как цетановый индекс. Оно обозначает концентрацию присадок для повышения уровня цетана

Важно, чтобы разница между числом и индексом была минимальной, т. к

разные присадки по-разному влияют на химический состав дизтоплива.

Классификации топлива

Не так давно правительством РФ был подписан договор о сотрудничестве с Евросоюзом в отношении нефтеперерабатывающей отрасли. Именно по этой причине в Россию планомерно приходит и европейская классификация горючих материалов.

Заметьте, на сегодняшний день действуют уже 2 стандарта:

  • отечественный ГОСТ;
  • европейский или, как его еще называют, Евро.

Характерно, что большая часть автозаправочных станций предоставляет данные о дизельном топливе одновременно и в первом, и во втором варианте. Но, честно говоря, оба стандарта практически во всем дублируют друг друга, поэтому для автовладельца, знакомого с ГОСТом, будет достаточно легко освоиться и в Евро.

Правила перевозки

Магистральными трубопроводами потребителям поставляется сырая нефть, а нефтепродукты, включая все товарные марки бензина, перевозят железнодорожными цистернами, автоцистернами; а также в бочках емкостью до 250 л, в канистрах – от 5 до 50 л грузовыми, легковыми автомобилями.

При этом объем бензина во всех видах резервуаров хранения не должен превышать 95% общего пространства, для исключения скапливания под давлением насыщенных паров бензина.

Классификация опасных грузов

«ППР в РФ» в ходе перевозки ЛВЖ, таких как бензин, керосин, горючих жидкостей запрещает:

  • Загонять в железнодорожные депо составы с ЛВЖ, ГЖ, а также пустые цистерны из-под этих опасных грузов, без предварительного проведения пропарки для удаления остатков жидкостей, насыщенных паров углеводородов.
  • Производить установку цистерн с ЛВЖ, ГЖ ближе 50 м от мест для очистки паровозных топок.
  • Выполнять обслуживание клапанов устройств слива цистерн непосредственно на путях, не оборудованных желобами для улавливания нефтепродуктов.
  • При этом приямки, люки отстойников необходимо содержать с закрытыми крышками, а при проведении таких работ применять исключительно фонари с аккумуляторами, ручной инструмент, не создающий искры при ударе, падении.
  • Использовать для спуска работников в цистерны лестницы из стальных сплавов, а также древесины, обитой стальными пластинами.

На эту тему ▼

Перевозка опасных грузов

Основные правила

Следующие требования «ППР в РФ»:

  • Сливоналивные эстакады, железнодорожные пути, обслуживающая трубопроводная обвязка, емкости хранения ЛВЖ, цистерны должны быть оборудованы системой заземления.
  • Для наружного обслуживания железнодорожных цистерн следует использовать переносные, передвижные лестницы из металлических сплавов, оснащенные крюками из меди, подушками из резины.
  • Для освещения места проведения работ внутри цистерн следует использовать исключительно фонари взрывозащищенного типа, снабженные аккумуляторами.
  • Сливоналивные эстакады, места обслуживания цистерн необходимо очищать от розливов ЛВЖ каждую смену.

Требования к техническому содержанию железнодорожных цистерн емкостью 140 м3, 161 м3 с трафаретами «Бензин», «Светлые нефтепродукты»; емкостью 85,6 м3, 72,7 м3 с трафаретом «Бензин», обеспечению безопасности при проведении сливоналивных операций изложены в «Правилах перевозки железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector