Сроки осмотра грузозахватных приспособлений

Особенности испытания стропов

Кто проводит вводный инструктаж и когда проводится

Соответствующее испытание стропы проходят на специализированном оборудовании с использованием всех необходимых инструментов для замера диаметров петлей, длины и пр.

В соответствии с установленными правилами дополнительно осуществляется визуальный осмотр с целью выявления дефектов, коррозии и пр., что может повлечь за собой брак механизма с необходимостью дальнейшего списания.

При невозможности выполнить проверку, предприятие вправе обратиться за помощью в специальную аккредитованную организацию либо к заводу-изготовителю.

Как проводить осмотр стропов?

Рекомендуется проводить осмотр стропов квалифицированным специалистом не реже, чем каждые 10 дней. Сроки осмотра должны в первую очередь зависеть от интенсивности их применения. Если стропы применяются редко, то можно проводить осмотр непосредственно перед использованием. В случае, если они применяются часто и под большой нагрузкой, то осмотр должен проводиться регулярно.

Правила осмотра стропов из разных материалов имеют как общие элементы, так и некоторые разницы в связи с их особенностями. Канатные стропы проходят 3 этапа проверки:

  • наружный;
  • инструментальный;
  • внутренний.

Цепные и текстильные стропы проходят только наружный и инструментальный этапы. В результате осмотра, если выявленные дефекты и повреждения не соответствуют нормам браковки стропов, то последние не должны подпускаться к работе. О нормах браковки канатных, цепных и текстильных стропов мы подробно рассказали в отдельной статье. Давайте рассмотрим порядок и правила их осмотра по отдельности.

Технология и методика изготовления

Под канатными стропами имеют в виду специальные металлические тросы с захватными элементами на концах. Прежде всего, изготовление и маркировка стропов такого типа регламентируются ГОСТом 25573-82 и ТУ. Нормативный документ предполагает использование достаточно качественных материалов, в результате чего, можно не сомневаться в надежности таких приспособлений.

Важно!

Перед покупкой строп обязательно следует ознакомиться со всеми сертификатами производителя, чтобы точно быть уверенным в качестве грузоподъемных приспособлений.

При изготовлении канатных строп необходимо заделывать концы каната. Существует два основных метода заделки:

  • ручной заплет;
  • опрессовка при помощи алюминиевой втулки.

Используя второй вариант,пряди не просто засовываются во втулку, но и образовывают с этим элементом однородное по сечению тело. Втулки могут отличаться разными диаметрами, все они указаны в нормативных актах.

При производстве втулок используют алюминиевые сплавы, которые имеют технические свойства, не ниже чем сталь 20. После того, как опрессовка будет завершена, конец каната должен выступать на 2-3 миллиметра.

В случае использования методики ручного заплета, пряди распущенного каната вплетаются в пряди нераспущенного изделия. В этом случае необходимо выполнить оклетневку – обмотку прядей с помощью проволоки или специальной просмоленной ленты. Благодаря этому стропы легко проходят отверстия рым-узлов во время освобождения груза от подобных приспособлений. Места заплетки укрепляют с помощью:

  • обжимных роликов;
  • протягивания через обжимную втулку;
  • обстукивания молотком.

Как метод ручного заплета, так и опрессовка обладают своими преимуществами, при этом первый вариант пользуется немного большей популярностью, поскольку работать с такими приспособлениями несколько проще и удобнее.

Технология изготовления строп предполагает, что захваты и скобы будут подвержены термообработке-нормализации. После такой процедуры, твердость металлов должна составлять от НВ 110.

Нормы выбраковки стропов

Какие рабочие места подлежат специальной оценке условий труда

Все без исключения стропы подлежат обязательной браковке в том случае, если в результате проведенного осмотра были выявлены явные видимые обрывы наружной части проволоки.

В случае выявления у канатов визуального поверхностного износа либо же проявления коррозии проволоки на 30% поверхности или больше, включая превышаемое количество обрывов, оборудование подлежит обязательному списанию, поскольку дальнейшее использование не гарантирует максимальной безопасности, причем не только для груза, но и для наемного персонала.

В случае снижения первоначально заявленного диаметра наружной проволоки по причине износа коррозией более чем на 40%, строп мгновенно бракуется и подлежит дальнейшему списанию с утилизацией.

При несоблюдении норм стропы бракуются

Среди прочих не менее важных особенностей принято выделять:

  • цепной строй подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи по причине износа более 10% от первоначального размера;
  • грузозахватные приспособления не должны допускаться к работе, если они не имеют маркировки.

Справка! В случае игнорирования правил эксплуатации строп ненадлежащего качества, первая проверка государственного уполномоченного контролирующего органа повлечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности со всеми вытекающими последствиями.

Оборудование, на котором осуществляется проверка

Перечень оборудования, на котором необходимо выполнять контроль за состоянием строп, перечислен в нормах российского законодательства. В случае игнорирования порядка проведения, предусматривается административная ответственность.

Регулярная проверка строп повышает уровень безопасности грузов и наемного персонала. Контроль нужно проводит в четко прописанные сроки осмотра стропов. Необходимо качественное обслуживание для таких приспособлений, которые проверяют надежность строп. Страховочный канат или строп может оборваться, что причинит не малый ущерб на рабочем объекте. По этой причине, многие руководители не экономят на том, чтобы качественно обслуживать проверочные системы.

Комплект носков Omsa

349 ₽ Подробнее

Комплект носков Omsa

349 ₽ Подробнее

Обои зелёные

Контроль канатных стропов

Канатные стропы, выпускаемые по ГОСТ25573-82 иРД-10-33-93 , должны подвергаться трем этапам проверки: наружному и внутреннему осмотру и инструментальному контролю. Канатные стропы с выявленными недостатками выбраковываются и не допускаются к работе.

При осмотре стропов проверяются:

  • соответствие типа стропа и маркировки на бирке паспортным данным изделия;
  • исправность петель на конце каната;
  • наличие дефектов и повреждений по длине стропа и их уровень;
  • состояние сердечника и внутренних прядей каната.

По результатам контроля канатный строп не допускается в работу в следующих случаях:

  • отсутствие или повреждение бирки с маркировкой или паспорта на строп;
  • наличие узлов, перекручиваний, перегибов и заломов на канатах;
  • количество видимых обрывов наружных проволок для каната двойной свивки превышает: 3´d — 4, 6´d — 6, 30´d — 16;
  • из-за коррозии или износа диаметр каната уменьшился на 7% и более;
  • из-за коррозии или износа диаметр наружных проволок каната уменьшился на 40% и более;
  • из-за повреждения сердечника диаметр каната уменьшился на 10%;
  • выдавливание сердечника;
  • обрыв пряди;
  • повреждения из-за электрического дугового разряда или температурного воздействия;
  • деформация коуша, трещины в опрессовочной втулке, отсутствие предохранительных замков на захватных элементах.

Форма паспорта стропа

Разрешение (лицензия)

на изготовление стропа

N __________________________

от «___» __________ 200__ г.

Наименование и адрес органа,

выдавшего разрешение

на изготовление стропа

____________________________________________________________________________

(наименование стропа)

Паспорт

Грузоподъемность стропа, т ____________________________________________________

Номер нормативного документа (ТУ) _____________________________________________

Место товарного знака (эмблемы)

предприятия — изготовителя стропа

Предприятие-изготовитель и его адрес ____________________________________________

____________________________________________________________________________

Место для чертежа стропа

с указанием длины стропа

Масса стропа, т _______________________________________________________________

Порядковый номер стропа по системе предприятия-изготовителя ______________________

____________________________________________________________________________

Год и месяц выпуска стропа____________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата испытаний стропа________________________________________________________

Результаты испытаний _________________________________________________________

Гарантийный срок _____________________________________________________________

Условия, при которых может эксплуатироваться строп:

— наименьшая температура окружающего воздуха, °С _____

— наибольшая температура окружающего воздуха, °С _____

________________________________________________

(подпись руководителя предприятия-изготовителя (цеха)

или начальника службы контроля продукции

(OTK) предприятия-изготовителя)

М.П. _____________________________________________________

(дата)

Примечания: 1. Паспорт должен постоянно храниться у владельца стропа.

2. При поставке партии однотипных стропов допускается изготовлять один паспорт на всю партию. При этом в нем должны быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в данную партию.

Гарантии: предприятие-изготовитель гарантирует соответствие стропа техническим характеристикам, приведенным в паспорте (при соблюдении потребителем условий хранения и инструкции по эксплуатации) в течение 3 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при односменном режиме работы в пределах гарантийного срока хранения (12 месяцев со дня выпуска стропа).

Осмотр канатных стропов

Во время наружного осмотра канатных стропов изучается соответствие стропа с паспортными данными, состояние каната, петель, ветвей, соединительных элементов и захватов.

Важно!

Для безопасности стропа важна качественная заделка свободного конца каната после создания петли. Радиус петли должен быть не менее 2,5d, а хвостовая часть каната не менее 2d (d-диаметр каната).

При наружном осмотре по длине каната дефекты и повреждения рассматриваются либо невооруженным глазом, либо лупой 10-кратного увеличения.

Далее при инструментальном этапе делаются замеры диаметра всех существующих дефектов:

  • уменьшение диаметра каната;
  • величина коррозийного или другого износа;
  • степень волнистости;
  • длина канатных ветвей и их разница и др.

Для измерения дефектов и повреждений используются штангенциркуль, металлическая линейка, рулетка и микрометр.

Внутренний осмотр каната проводится выборочно для оценки состояния внутренних прядей и сердечника. Для этого используется два зажима, одним из которых канат фиксируется, а с помощью другого он поворачивается в противоположном направлении со свивкой. В результате наружные пряди отходят от сердечника. Далее проводится осмотр прядей и сердечника

Нужно обратить внимание на степень коррозии, износа прядей и сердечника, разрыва и уменьшения площади. После проведения работ нужно смазать осмотренный участок каната как изнутри, так и снаружи

Рекомендуется проводить внутренний осмотр следующих участков каната: места контакта с блоками, рядом с заделкой, с коррозией и повреждениями наружных проволок, с тепловыми повреждениями.

Скачать образец документа

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Приложение Ф к Правилам технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов. РД 31.44.01-97 (обязательное)

ЖУРНАЛ

УЧЕТА И ОСМОТРА СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ

ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И СРЕДСТВ УКРУПНЕНИЯ

_____________________________________________________________ порт
Ответственный за ведение журнала _________________________________
__________________________________________________________________
               (фамилия, имя, отчество, должность)

Начат ___________ Окончен _________

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА УЧЕТА И ОСМОТРА ГРУЗОЗАХВАТНЫХ

ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И СРЕДСТВ УКРУПНЕНИЯ

1. Журнал хранится на инвентарном (такелажном) и грузовом складах.

2. Журнал ведется инженерно — техническими работниками, ответственными за содержание съемных грузозахватных приспособлений и средств укрупнения в исправном состоянии.

3. По окончании журнал хранится в течение одного года.

4. По каждому вновь поступившему съемному грузозахватному приспособлению и средству укрупнения в журнале, в графе 1, должна быть сделана запись, разрешающая эксплуатацию этого устройства или средства укрупнения, с подписью инженерно — технического работника, ответственного за содержание этого устройства или средства укрупнения в исправном состоянии.

ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА И ОСМОТРА СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ

ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И СРЕДСТВ УКРУПНЕНИЯ

------T----T-------T-----T-----T---------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦Съем-¦Ин- ¦Харак- ¦Дата ¦Изго-¦                                        Результаты осмотров                                        ¦
¦ное  ¦вен-¦терис- ¦пер- ¦тови-+----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+
¦гру- ¦тар-¦тика   ¦вич- ¦тель ¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦Дата¦
¦зоза-¦ный ¦(грузо-¦ного ¦     ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦и   ¦вы- ¦
¦хват-¦но- ¦подъем-¦осви-¦     ¦под-¦под-¦под-¦под-¦под-¦под-¦под-¦под-¦под-¦под-¦под-¦под-¦под-¦под-¦под-¦под-¦под-¦под-¦под-¦вода¦
¦ное  ¦мер ¦ность, ¦де-  ¦     ¦пись¦пись¦пись¦пись¦пись¦пись¦пись¦пись¦пись¦пись¦пись¦пись¦пись¦пись¦пись¦пись¦пись¦пись¦пись¦из  ¦
¦при- ¦    ¦вмести-¦тель-¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦экс-¦
¦спо- ¦    ¦мость, ¦ство-¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦плу-¦
¦соб- ¦    ¦основ- ¦вания¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ата-¦
¦ление¦    ¦ные    ¦или  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ции ¦
¦     ¦    ¦разме- ¦ос-  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦     ¦    ¦ры)    ¦мотра¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+-----+----+-------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦  1  ¦  2 ¦   3   ¦  4  ¦  5  ¦  6 ¦  7 ¦  8 ¦  9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦
+-----+----+-------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦     ¦    ¦       ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦     ¦    ¦       ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦     ¦    ¦       ¦     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
L-----+----+-------+-----+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Журнал: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Журнал» по всему сайту
  • «Журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и средств укрупнения».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Журнал учета и контроля по использованию акцизных марок
  • Журнал учета и регистрации посетителей на территории административных зданий Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственных ему федеральных служб
  • Журнал учета и проверки газоанализаторов. Форма N 12-Э
  • Журнал учета и контроля начисленных сумм пенсий и пособий, выплачиваемых через сберегательные кассы. Форма N 7-СК
  • Журнал учета и выдачи удостоверений работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
  • Журнал учета и выдачи документации поверочного органа
  • Журнал учета и регистрации в электронном виде грузовых таможенных деклараций
  • Журнал учета и устранения неисправностей волоконно-оптических линий передачи
  • Журнал учета и состояния оборудования резервуарного парка углеводородных газов и наличия продукта по показаниям приборов автомобильной газозаправочной станции
  • Журнал учета и содержания средств защиты (форма рекомендуемая)

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Разновидности цепных стропов

Все стропы данного вида имеют схожую конструкцию – рабочую цепь, состоящую из определённого количества типовых звеньев, двух переходных (для крепления рабочего крюка и самого стропа) и одного концевого, отличающегося большими размерами и предназначенного для соединения с переходными звеньями. Соединения могут быть как разъёмными, так и неразъёмными; для осуществления первых зачастую используются карабинные конструкции.

Основной признак, по которому цепные стропы отличаются друг от друга – количество цепей (их ещё называют ветвями). Соответственно, изделия с наибольшим количеством ветвей используются для подъёма наиболее сложных (из-за смещённого центра тяжести или неравномерного расположения точек строповки) грузов. По данному параметру различают следующие виды стропов:

  • одноветвевые (1СЦ);
  • двухветвевые (2СЦ);
  • трёхветвевые (3СЦ);
  • четырёхветвевые (4СЦ);
  • универсальные, включающие в себя одну ветвь, которая может быть как замкнутой (УСЦ-К), так и разомкнутой (ВЦ).

Ещё по теме: Правила эксплуатации грузовых текстильных строп

Также возможно производство более сложных конструкций, совмещающих в себе сразу несколько вышеуказанных типов. Обычно их изготавливают на заказ по специальному техническому проекту, который составляется с учётом предполагаемых нагрузок и специфики грузоподъёмных работ.

Актуальные Нормативные Документы По Съёмным Грузозахватным Приспособлениям!

Приветствую, уважаемые друзья! Небольшая, но актуальная подборка нормативных документов (НПА и ЛНА) по съёмным грузозахватным приспособлениям от моей помощницы Светланы Подберезиной (Борисевич).

Здесь и сейчас вы можете бесплатно скачать:

1. Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения» (с изменениями на 12 апреля 2016 года)

2. РД 220-12-98. Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары

3. МДС 12-31.2007. Методические рекомендации по техническому освидетельствованию съемных грузозахватных приспособлений

ГОСТ 33715-2015. Краны грузоподъемные. Съёмные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация.

Применяется с 01.04.2017 г.

4. Журнал учёта и осмотра съёмных грузозахватных приспособлений и тары

5. Журнал учёта и периодических осмотров съёмных грузозахватных приспособлений и тары

Приложение 12 к Правилам техники безопасности при электромонтажных и наладочных работах Приказ Минмонтажспецстрой СССР от 24.05.1990 г.

6. Инструкция по охране труда при эксплуатации грузоподъемных механизмов, грузозахватных органов и приспособлений

7. Инструкция по охране труда для слесаря по такелажу и грузозахватным приспособлениям

8. Должностная инструкция для ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, грузозахватных приспособлений, крановых путей и тары

На этом всё. До новых заметок!

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

2.1. Общие требования

2.1.1. Грузовые стропы должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего РД, Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов,

а также конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

Проектирование и изготовление грузовых стропов должны проводиться в организациях и на предприятиях, имеющих разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора России и располагающих квалифицированными специалистами и техническими средствами, обеспечивающими проектирование и изготовление стропов в полном соответствии с требованиями настоящего нормативного документа.

Для получения разрешения (лицензии) на изготовление стропов предприятие-изготовитель должно представить в территориальные органы Госгортехнадзора документы, указанные в п. 2.1 Положения о порядке выдачи специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 03.07.93 № 20.

К заявлению предприятия – изготовителя стропов должны быть приложены и другие документы, подтверждающие возможность и готовность качественного изготовления стропов, в том числе:

технические условия на изготовление, утвержденные в установленном порядке;

рабочие чертежи стропов;

описание технологического процесса изготовления стропов (технологические карты);

сертификаты на канаты и цепи;

справка о наличии аттестованных специалистов (при необходимости выполнения сварочных работ).

Разрешение (лицензия) на изготовление стропов выдается территориальными органами Госгортехнадзора России на основании результатов проверки предприятия-изготовителя и рассмотрения представленной им документации. Стропы, изготавливаемые для сторонних организаций, должны быть снабжены паспортом (форма Паспорта стропа приведена в ).

2.1.2. Расчет канатов и цепей стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят на растяжение.

2.1.3. Определение усилий в канатах и цепях двух-, трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями не превышают 90° ().

Рис. 1.

Строповка груза двух- (а ),трех- (б ) и четырехветвевыми (в ) стропами

2.1.4. Расчет трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии гарантии равномерности распределения нагрузок между ветвями производят исходя из условия, что груз удерживается только двумя ветвями.

2.1.5. При расчете на действие номинальной нагрузки запас прочности для канатов и цепей по отношению к разрушающей нагрузке, указанной в их сертификате, должен быть не менее 6,0 и 5,0 соответственно.

2.1.6. При проверке прочности сечения рабочей части крюка стропа и учете кривизны последнего запас прочности по отношению к пределу текучести материала принимают не менее 1,2, а для сечения ветвей головки крюка с проушиной при расчете на растяжение – не менее 1,5.

2.1.7. При расчете петель всех типов их прямолинейные участки рассчитывают на растяжение; запас прочности по отношению к пределу прочности материала должен быть не менее 5,0. Для криволинейных участков при расчете с учетом их кривизны запас прочности для внутренней стороны сечения должен быть не менее 1,1 по отношению к пределу текучести материала, а на внешней стороне – не менее 1,3 по отношению к пределу прочности материала.

2.1.8. Грузоподъемность цепных стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру выше 300 °С, но не более 500 °С, снижают на 25 %, а выше 500 °С – на 50 %.

2.1.9. Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше 100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками, – не выше 150 °С.

Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400 °С, снижают на 25 %; перемещение грузов, имеющих температуру выше 400 °С, не допускается.

2.1.10. Отклонение длины ветвей, используемых для комплектации одного стропа, не должно превышать 1 % длины ветви.

Эксплуатация

3.1. Специалист, ответственный за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии обязан обеспечить содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары (если содержание их в исправном состоянии не возложено приказом на других лиц) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала осмотра и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки.

3.2. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, обязан не допускать в работу не испытанные, не маркированные или повреждённые съемные грузозахватные приспособления и тару, обеспечивать стропальщиков отличительными знаками.

3.3. Персонал, который назначается для выполнения работ по зацепке грузов, в т.ч. по навешиванию на крюк подъемных сооружений, строповке и обвязке грузов, перемещаемых подъемными сооружениями с применением грузозахватных приспособлений, должен иметь уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик».

То же требование предъявляется к персоналу основных рабочих профессий, в обязанности которых входит подвешивание на крюк груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре), а также в случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами.

3.4. Для подъемных сооружений, управляемых с пола, зацепку груза на крюк без предварительной обвязки разрешается выполнять персоналу основных рабочих профессий, прошедшему проверку навыков по зацепке грузов и инструктаж на рабочем месте.

3.5. Графическое изображение способов строповки и зацепки должно быть выдано на руки стропальщикам и крановщикам или вывешено в местах производства работ.

3.6. Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

3.7. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

3.8. Соединения крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями и коушами стропов должны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля должна закрепляться защелкой в звене крюка стропа.

3.9. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их подъемными сооружениями следует соблюдать следующие правила строповки:

при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах;

не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

3.10. Груз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов.

3.11. Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза.

3.12. При производстве работ с применение ПС не допускаются подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, а также освобождение с применением грузоподъемной машины защемленных стропов, канатов, цепей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector