Причины взрывов газовых баллонов в автомобиле и дома при натяжке потолка

Содержание:

Как исключить вероятность взрыва

Чтобы ваше авто не стало героем видео «В машине взорвался газовый баллон», избегайте неопытных установщиков. Обратитесь в сервис или на специализированную станцию, где работают опытные монтажники.

Если водитель выбрал поколение ГБО, в котором нет мультиклапана, он должен сам контролировать, чтобы на заправке в баллон не попадало больше 80 % газа, а также следить, чтобы топливо было качественным. Желательно регулярно проверять соединения на герметичность (с помощью мыльного раствора).

Если почувствовали запах газа в дороге, немедленно остановитесь, заглушите мотор, откройте в салоне все окна. Не заводите автомобиль, пока не выявите причину неисправности.

Взрыв баллона ГБО — причины. Можно ли предотвратить взрыв газового баллона?

Могу поспорить, что перед тем, как установить ГБО, каждый из вас слышал страшилку о том, что газ — это опасно, это чревато взрывом баллона и летальным исходом. Но, как показывает практика, подобного рода явления — большая редкость и в большинстве случаев именно мы в этом виноваты.

Почему взрываются баллоны на авто, кто или что является причиной этого и можно ли избежать взрыва ГБО вы узнаете из моей сегодняшней статьи.

Устанавливая ГБО, почти все переживают о том, как взрывоопасное вещество будет себя вести в автомобиле. Не “бахнет” ли? Можно ли курить в салоне с ГБО? А что если искра? А если утечка газа? В общем вопросов было много, некоторые нашли ответы, некоторые просто привыкли к тому, что газ есть и надо быть осторожнее, а есть и те, кто по сей день опасается всего и вся.

Но, как показывает практика, газ на авто абсолютно безопасен, более того доказано, что бензин представляет большую опасность, нежели ГБО. Также статистика неумолимо свидетельствует о том, что взрыв ГБО происходит в большинстве случаев если не во всех, по вине нарушения правил эксплуатации, или нарушений допущенных в процессе установки газа на авто.

Итак, причины взрыва газового баллона на авто с ГБО

  1. Низкое качество ГБО. Покупая дешевые аналоги запчастей и комплектующих, вы рискуете своими руками создать бомбу замедленного действия в своем авто. Дешевые “ноунэйм” детали не имеют надлежащего качества, не проходили испытаний на предмет совместимости и безопасности, поэтому от них можно ждать всего чего угодно. Если же газовый баллон окажется подделкой или это будет какой-то очень бюджетный вариант неизвестного происхождения, в процессе эксплуатации такой резервуар может не выдержать давления и сдетонировать. То же самое касается мультиклапана, от которого зависит как поведет себя система в случае избыточного давления.

    В идеале полноценный качественный мультиклапан сбрасывает избыточное давление путем аварийного сброса газа в атмосферу. Если “мультик” плохого качества или имеет дефекты. сброс не произойдет, а баллон разорвет от давления.

  2. Эксперименты и модификация. В погоне за экономией и удобством владельцы нередко прибегают ко всяческим уловкам, которые позволяют им получить еще больше выгоды от ГБО. Различные эксперименты с мультиклапаном порою заканчиваются печально.

    Удаление или подгибание поплавка, отключение или удаление предохранительного клапана и прочие извращения, которые люди выполняют на свой страх и риск в результате приводят к тому, что баллон взрывается. Поплавок не перекрывает подачу, а значит топлива входит больше, чем положено, некоторые умудряются заполнить под завязку.

    В результате при повышении температуры воздуха баллон не выдерживает давления и происходит взрыв. Если мультиклапан модифицирован и удален предохранительный клапан, аварийный сброс невозможен. Поэтому в жаркие дни, давление внутри газового баллона увеличивается до состояния критического, после чего резервуар просто разрывает.

  3. Срок службы и повреждения. Многие ошибочно полагают, что после установки ГБО, его можно эксплуатировать чуть ли не до конца службы авто. Это не так! Баллон подлежит опрессовке каждые 2 года эксплуатации, а спустя 10 лет он подлежит полной замене. Помимо этого, следует регулярно производить осмотр состояния баллона и прочего оборудования на предмет целостности. Есть другие факторы влияющие на износ оборудования, например, такие как коррозия. Если баллон начал интенсивно ржаветь, в его надежности нельзя быть уверенным.

    Также следует учитывать различные физические повреждения (потертости, удары, трещины, и т. д.), которые также могут привести к нарушению целостности резервуара и к взрыву баллона в конечном итоге.

  4. Нарушение техники безопасности. Есть те, кто панически боится ГБО и обходит такие стороной, есть и другие, которые пренебрегают всеми известными правилами ТБ. В итоге взрыв происходит по причине халатного отношения к взрывоопасным веществам. Это могут быть кузовные работы, которые проводились с применением газовой горелки или рихтовочные работы, в ходе которых повреждался баллон. Также нередки случаи, когда взрыв баллона происходил из-за критического нагревания или утечки газа, которую вовремя не устранили.

На самом деле причин может быть гораздо больше, однако описать их все просто невозможно. Во многом все зависит от конкретного случая и ряда событий, которые в последствии приводят к взрыву.

Возможен ли взрыв газового оборудования в машине

Действительно случаи взрывов и сгорания машин в последнее время участились. Какой-то конкретной статистики нам найти не удалось, но таких случаев хватает. Интернет наводнён подобными фотографиями. Связано это во многом с развитием и популярностью газовых систем на авто. Также с попыткой собственников, максимально сократить затраты на транспорт.

Взрыв метана в автомобиле на заправке

Чтобы понять причину такого финала, необходимо уточнить, что в авто с газобаллонной установкой взрывается именно баллон, а как известно ёмкости бывают для метана и для пропана. Подробнее об этом можно узнать здесь. Пропан-бутановая смесь находится в баке под давлением 12-15 атмосфер в сжиженном состоянии, а метан 200 атм. в сжатом. Поэтому устройство баллонов разное, равно как причины и последствия после их взрыва.

Основное о газовых баллонах

Незаменимость до настоящего времени газовых баллонов в быту может с уверенностью подтвердить значительная часть населения России.

Для многих людей использование баллонов со сжиженным газом — это не просто возможность иметь дополнительные удобства на даче, а единственно доступный вариант газификации своего жилого дома

На государственном уровне Ростехнадзором обозначены общие проблемы по использованию газовых сосудов, о которых необходимо знать, так как они связаны с их безопасным использованием:

  • устаревший парк — около 90% всех баллонов не защищены от переполнения во время заправки;
  • отсутствие чёткого государственного регулирования в области обращения баллонов на рынке, к чему можно отнести наличие нелегальных заправок;
  • необходимость совершенствования и доведение норм технических параметров до международных стандартов.

Несоответствие этим требованиям и рекомендациям европейской комиссии накладывает сложность в обеспечении безопасности используемой в России и импортной газобаллонной продукции.

Кроме знания общих проблем, чтобы легче было представить причины, приводящие к взрыву, и условия, которые могут способствовать этому, полезным будет знать, какие существуют баллоны, разобраться с устройством, понять некоторые нюансы из физики взрыва и горения используемой в них смеси.

Виды сосудов для газа

В зависимости от области применения, используемого наполнителя и способов подключения, газовые сосуды могут отличаться как конструктивно, так и по материалу, из которого изготовлен корпус.

Для бытовых нужд, как правило, используются металлические (стальные) газовые сосуды или колбы из композитных материалов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы

Наиболее популярны металлические баллоны, как новые, так и сосуды старого парка. Главная причина повышенного спроса на резервуары этого типа — относительно невысокая цена на них и большое количество предложений на рынке, в том числе, за счёт емкостей, изготовленных ещё в советские времена.

Но именно стальные баллоны подвержены наибольшей опасности взрыва и, следуя принципам безопасности, требуют соблюдения ряда условий при их хранении и эксплуатации. Поэтому подробней остановимся именно на них.

Как устроен баллон?

По конструкции газовый сосуд напоминает обычную зажигалку, ёмкость которой также заполнена веществом, находящимся в двух агрегатных состояниях. Часть резервуара занимает газ в жидкой фазе, оставшееся свободное пространство заполнено этим же веществом, но в газообразном (рабочем) виде. Через запорное устройство газ поступает в соответствующее оборудование для поджига и использования по назначению.

Стандартная комплектация газового баллона включает в себя:

  1. Сам сосуд для газа или обечайка, цилиндрической формы и с минимальной толщиной стенок 2 мм.
  2. Баллонный вентиль с запорным элементом и маховиком.
  3. Кольцевая опора (башмак), обеспечивающая устойчивое вертикальное положение ёмкости с газом.
  4. Кожух, защищающий вентиль от повреждений и загрязнений при транспортировке, хранении и эксплуатации.

На специальную резьбовую деталь — кольцо горловины баллона крепится колпак.

Полезным технически и в плане безопасности устройством, которым могут быть оснащены газовые баллоны, является пропановый редуктор в комплекте с манометром

Его применение позволяет снижать, стабилизировать и поддерживать давление смеси в заданных для конкретного газового потребителя значениях. Такой адаптер легко устанавливается на баллонах любого вида.

Газовая смесь для бытовых баллонов

Наполнителем для баллонов служит углеводородный газ — смесь пропана и бутана, которая закачивается в сосуд под давлением до 15 МПа.

Соотношение этих углеводородов определяет сезонность использования смеси или конкретный регион. Дело в том, что при относительно одинаковых основных свойствах, пропан и бутан имеют существенную разницу значений температур испарения: бутан — 0,5 °С, пропан — 43 °С (со знаком минус).

В связи с нецелесообразностью производства для каждого региона отдельных марок баллонного газа, ГОСТом предусмотрена унифицированная пропан-бутановая смесь с определённым процентным соотношением этих газов

Знание принципа смешения используемых в газовых резервуарах углеводородов имеет существенное значение не только в возможности удешевить топливо (бутан дешевле пропана), но и в снижении, из-за менее интенсивного испарения бутана, риска образования повышенного давления при значительном увеличении температуры окружающего воздуха. Резкое увеличение давления в резервуаре может послужить причиной его разгерметизации и, соответственно, взрыва или пожара.

Общие сведения о ГБО

Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе. Средняя стоимость бензина значительно выше, чем цена на пропан или метан. Поэтому за счет перехода на ГБО можно существенно снизить затраты на содержание машины

Помимо этого, важное преимущество газового топлива заключается в том, что при его сгорании в атмосферу попадает меньше загрязняющих частиц

ГБО представляет собой вспомогательную систему, состоящую из нескольких элементов. Основным является баллон – емкость,

в которой хранится газ. Отсюда топливо попадает в двигатель, где за счет сгорания приводит его в действие.

Установка ГБО производится на станциях техобслуживания и сервисных автоцентрах. Самостоятельный монтаж в большинстве случаев невозможен, так как для этого требуется специальная аппаратура, инструменты и знания в области автомеханики. В соответствии с действующим законом, водитель при установке газобаллонного оборудования обязан произвести регистрацию в ГИБДД.

Как снизить риск

Выяснив, почему взрывается ГБО на машине, и соблюдая требования к безопасности, можно существенно уменьшить вероятность подобного происшествия. Каждый водитель должен ознакомиться с основными правилами эксплуатации, при необходимости обращаться за квалифицированной помощью.

Снизить вероятность взрыва газа позволяют следующие меры:

  • Использование ГБО известных производителей.
  • Соблюдение правил совместимости газобаллонного оборудования и систем авто.
  • Тестирование ГБО перед началом эксплуатации.
  • Заправка баллона качественным топливом в пределах допустимых объемов.
  • Регулярный осмотр магистралей на предмет утечки.
  • Отказ от курения в салоне.
  • Предупреждение перегрева и переохлаждения баллона.
  • Систематическое посещение СТО для технической проверки авто.

Взрыв баллона – следствие неправильной установки, настройки и применения ГБО. Главная причина заключается в утечке газа и его последующем воспламенении. Чтобы предотвратить опасное происшествие, необходимо соблюдать требования к эксплуатации вспомогательного оборудования, своевременно посещать СТО для профилактического техосмотра.

Причины взрыва метанового баллона

  • установка б/у емкостей
  • монтаж емкости с истекшим сроком эксплуатации
  • монтаж вентиля без необходимых степеней защиты
  • установка бака неизвестного производителя (без паспорта и соответствующей сертификации на территории РФ)
  • установка баллона без надёжной фиксации (без рамки)
  • монтаж поврежденного сосуда
  • истирание баллона при вибрационных нагрузках (коррозия, микротрещины, вмятины)
  • несвоевременное переосвидетельствование

Метан (CNG/КПГ – компримированный природный газ) легче воздуха, поэтому он не скапливается как пропан при утечке. В некотором смысле это является его преимуществом. Взрывоопасная концентрация метана в воздухе 5-16%.

Краш-тест автомобиля с газовой установкой ГБО:

Действия руководителя тушения пожара

На руководителя тушения пожара (РТП) возлагаются обязанности по предотвращению развития возгорания и снижению вредного действия губительных факторов на спасателей.

Действия РТП включают:

  • разведку места происшествия;
  • обеспечение безопасности пожарной команды;
  • организацию тушения огня;
  • оценку опасности ситуации;
  • эвакуацию команды в безопасную зону при возникновении опасности.

Что нужно установить

При разведке РТП выясняет следующие показатели:

  • место хранения, число баллонов;
  • вид смесей в устройствах;
  • наличие людей в пораженной области;
  • эвакуационные пути;
  • возможность обрушения близлежащих конструкций во время взрыва;
  • состояние запорного элемента аппаратов;
  • наличие экстренного водопровода;
  • возможность получения помощи от местных аварийных служб.

Рассчитываются следующие показатели:

  • безопасная дистанция тушения;
  • время до взрыва при развитии горения;
  • радиус действия опасных факторов пожара.

Пожарная автолестница

Какие осложнения могут возникнуть

К возможным осложнениям процесса тушения относят следующие факторы:

  • угроза взрыва;
  • отсутствие данных о расположении и числе баллонов;
  • присутствие людей (как гражданское население, так и члены команды) на территории потенциальной катастрофы;
  • пренебрежение схемами ликвидации воспламенения на объекте.

Задачи РТП

Главная задача руководителя тушения пожара в обеспечении безопасности пожарной команды при ликвидации возгорания. Оптимальный способ достижения цели – снижение действия губительных факторов. К основным действиям РТП относят:

  1. Измерение теплового воздействия на аппараты. Может осуществляться как теоретическими расчетами, так и инфракрасными термометрами.
  2. Уменьшение нагрева устройств. Для этого используют заграждения или водяные завесы.
  3. Вынос баллонов из опасной зоны.

Особенности устройства

Несмотря на то, что существует большое разнообразие газовых баллонов, все они представляют собой цилиндрические емкости для хранения газообразных веществ. Газовые балоны состоят из горловины, с регуляторами подачи газа, которые позволяют открывать доступ к газу или же перекрывать его, также стоит упомянуть и о наличии других составных элементов дна и обечайки, и так далее. Каждая деталь баллона под газ выполнена из высокопрочной стали. В нашем магазине предлагаем газовый баллон купить цена которого будет для вас одной из самых лучших.Толщина стенок в баллонах составляет от 3 до 4 миллиметров, поэтому многие емкости имеют способность выдерживать высокое давление, приблизительно в 8 атм. Если же возникает необходимость выдержать давление еще больше, то для таких случаев существуют специальные емкости, которые способны выдержать до 15 атм. Такая способность им свойственна благодаря технологии изготовления. Для изготовления используется цельнотянутый метод, а в качестве сырья — стальные трубы. Стоит отметить, что в их конструкции отсутствуют сварочные швы, которые стоит считать самым хрупким местом в емкости, так как оно является уязвимым, особенно когда емкость находится под давлением. Прежде чем купить газовый баллон, стоит определиться с тем, какой именно вам нужен.

Типовые неисправности и их ремонт

Отклонение рабочего давления от заданного может вызываться следующими причинами:

  • Поломка пружины или ее смещение.
  • Разгерметизация корпуса.
  • Повреждение мембраны.
  • Разгерметизация корпуса.
  • Выход из строя клапана.

Некоторые редукторы выполняются разборными. Они, в принципе, доступны для самостоятельного ремонта. Неразборные газовые редукторы, разумеется, в случае неисправности подлежат замене целиком.

Так, например, домашнему мастеру, владеющему базовыми навыками слесарных работ, вполне под силу заменить пружину или мембрану в нерегулируемом газовом редукторе «Лягушка». Корпус с нарушенной герметичностью ремонту не подлежит. В этом случае все устройство придется заменить.

После замены поврежденных деталей на новые из ремонтного комплекта и сборки газового редуктора необходимо проверить его герметичность с помощью мыльного раствора.

Устройство газовых баллонов

Газ внутри емкости хранится в сжатом или сжиженном состоянии под высоким давлением. Сам баллон состоит из следующих составных частей:

  1. Корпус. Изготовлен из толстой стали, выдерживает высокое давление.
  2. Вентиль. Расположен сверху баллона, отвечает за подачу газа.
  3. Защитный колпак. Предотвращает случайное открытие вентиля.
  4. Резьба горловины. С помощью нее на баллоне держится вентиль.
  5. Опорный башмак. Служит для защиты устройства от падения.
  6. Сифонная трубка. Участвует только в конструкции сифонного баллона. Один ее конец выходит в вентиль агрегата, а второй не достает до дна 3–4 мм. Таким образом, забор вещества происходит со дна емкости.

При открытии вентиля газ начинает покидать баллон, переходя в газообразное состояние. Днище устройства специально делают выпуклой формы – это помогает равномерному распределению давления газа на стенки емкости. При резком повышении давления (например, из-за расширения газа) вентиль отсоединится от корпуса, и давление вновь опустится до нормальных показателей.

Требования к безопасности

Эксплуатация ГБО должна осуществляется в соответствии с несколькими правилами. Это позволяет предотвратить взрыв баллона в машине или другие потенциально опасные явления

Важно отметить, что для каждого поколения существуют свои требования. Но основные принципы эксплуатации актуальны для всех видов ГБО, вне зависимости от конструктивной специфики

Главные правила:

  • Монтаж и настройка ГБО должны производиться только квалифицированным специалистом.
  • Если после установки баллона заметно снизилась мощность двигателя, нужно немедленно обратиться в СТО.
  • Воздушные фильтры меняют через каждые 7 тыс. км пробега.
  • Систематически требуется сливать образующийся на баллоне конденсат.
  • При использовании ГБО в топливном баке должно оставаться не менее 10 л бензина.

Правила ОТ при пожаре в таких условиях

Нормы охраны труда спасателей учитывают несколько специфических факторов:

  • высокое тепловое излучение;
  • поражение взрывной волной;
  • возникновение огненного шара;
  • выброс осколков;
  • возможность отравления или удушья газами.

С учетом вышеназванных факторов разработаны правила ОТ на месте пожара с угрозой взрыва:

  1. Обязательно применение бронежилетов и защитных экранов.
  2. Оцепление пораженной зоны производится на дистанции как минимум 300 метров от возгорания.
  3. Спасатели должны работать в средствах индивидуальной защиты (очки, маски, респираторы, противогазы).
  4. Обязательна организация работы медицинской команды на месте происшествия.
  5. При эвакуации баллонов из зоны возгорания запрещено их переворачивать, ронять, бить, открывать или закрывать вентиль.
  6. Во время тушения предусматривается сигнал членам подразделения МЧС об отступлении в случае непредвиденных обстоятельств.

Взрывоопасно ли ГБО

Используемый газ, будь то пропан или метан, не имеет ни цвета, ни запаха

Не важно, жидкий он или сжатый

Кстати, пропан в этом плане немного опаснее, чем метан, но за счет меньшего давления система на пропане в целом оказывается безопаснее.

Но даже сильно насыщенный газом воздух так просто не воспламенится. Нужна хорошая искра. Поэтому взрывоопасность ГБО нужно рассматривать в комплексе с оценкой состояния других систем автомобиля. Сам по себе газовый баллон не взрывоопасен абсолютно. Толстые стенки не дадут и шанса через них просочиться. Разве только, если баллон «разопрет» по швам.

Статистика упорно говорит о том, что газ не более опасен, чем бензин, и его недостатки не настолько критичны, чтобы отказаться от ГБО совсем. А установки 4-го поколения, управляемые электроникой, вообще считаются безопасными.

Причины взрывов

Большую опасность, конечно, предоставляют агрегаты и соединения ГБО. Или столкновение, хотя запорная арматура с предохранительными клапанами способна минимизировать риск. Тут возможны варианты с превышением давления выше нормы и протечки – со всеми очевидными последствиями.

Давайте рассмотрим, почему взрываются газовые баллоны в машине. Основными причинами являются:

  • низкое качество агрегатов системы и неправильная настройка;
  • утечки из-за микротрещин и коррозии;
  • нарушение герметичности в результате ударных нагрузок;
  • перегрев баллона;
  • перенаполнение свыше нормы.

Особое внимание хочется обратить именно на первый пункт. От качества ГБО и его правильного обслуживания зависит очень многое

Конечно, нельзя пренебрегать элементарными мерами предосторожности при заправке и использовании

Что делать, чтобы избежать опасности

Если в машине взорвался газовый баллон, то водителю и пассажирам может помочь только чудо. Мгновенно возникший пожар уничтожит всё и всех. Чтобы такого не случилось:

Надо изначально выбирать качественное ГБО и правильного установщика.
Правильные монтаж и тестирование системы, а также ее настройка и обслуживание возможны только в условиях специализированных станций.
Во время заправки важно следить за тем, чтобы залили или закачали «правильный» газ и не более допустимого объема.
Соединения магистралей необходимо регулярно проверять мыльным раствором. Важно соблюдать периодичность обслуживания ГБО.
При появлении запаха необходимо остановиться, выключить двигатель и проветрить салон

Повторный запуск возможен только после выявления причины.

Чтобы не было неприятных ситуаций, нужно ознакомиться с правилами пользования и обращения с газовыми баллонами.

Классификация в зависимости от сферы применения

В зависимости от сферы применения редукторы под газовый баллон разделяются на несколько видов:

  • Бытовые нерегулируемые.
  • Универсальные регулируемые
  • Профессиональные.

Бытовые нерегулируемые

К этому виду относятся самые простые редукторы, применяемые в бытовом газоснабжении домовладений и в походных условиях. Вместе с бытовыми газовыми баллонами устанавливают редукторы РДСГ. Они имеют простейшую конструкцию, позволяющую использовать газ только в бытовых плитах и отличаются дешевизной и надежностью. Редуктор лягушка для газового баллона, или РДСГ-1 используется вместе с емкостями от 12 до -50 литров.

Для пятилитровых газовых баллонов, популярных у дачников, туристов и охотников, используют модель РДСГ-2 Балтика. Редуктор Балтика надевается на ниппель газового баллона сверху и фиксируется в резиновом уплотнении специальным зажимом. Редукторы настроены на рабочее давление 0,3 МПа и пропускную способность 1,2 м 3 /час

Универсальные регулируемые

Этот класс редукторов отличается более сложной конструкцией и более широкими возможностями. Их уже можно применять как для бытового газоснабжения, так и для производства работ в домашней мастерской. Эти редукторы имеют обязательно резьбовое присоединение к газовому баллону, надежно фиксирующее устройство.

Универсальный регулируемый для пропана с манометром

Они также снабжены манометром и регулировочным винтом, позволяющим менять рабочее давление от 0 до 0,3 МПа, в зависимости от потребностей подключенного к ним устройства–потребителя газа. Эти устройства также имеют большую, чем у бытовых, пропускную способность — до 5 м 3 /час

Профессиональные

Этот класс характеризуется применением более износостойких материалов и лучшее качество сборки и регулировки. Также шире и параметры регулировок рабочего давления – от 0,4 до 1,6 МПа.

Профессиональный редуктор с двумя манометрами

Некоторые модели снабжены двумя манометрами — для входного и рабочего давления соответственно.

Особенности использования композитных газовых баллонов

Композитные газовые баллоны в последнее время приобретают все большую популярность. Это обусловлено их преимуществами над стальными собратьями.

  • Вес. Легче стального почти вдвое.
  • Удобство обращения. Есть удобные ручки.
  • Прозрачность. Уровень заполнения можно легко увидеть.
  • Удобство хранения. Можно ставить один на другой и штабелировать.
  • Срок службы. Срок службы практически неограничен.
  • Безопасность эксплуатации. Обуславливается отсутствием искрообразования и встроенными в газовый баллон предохранительным клапаном и плавкой вставкой.

Поставляемые на российский рынок композитные баллоны производятся в Чехии, Норвегии ив Индии. При покупке такого баллона нужно обязательно уточнить стандарт присоединения. Если газовый баллон укомплектован по российскому стандарту — можно использовать обычный редуктор под газовый баллон. Если же газовый баллон поставляется с европейским разъемом, то потребуется либо заказать переходник, либо приобрести импортный редуктор. Следует учитывать, что каждое дополнительное соединение повышает риск утечки газа.

Регулируемый редуктор для газового баллона

Регулируемые газовые редукторы работают по тем же физическим принципам, что и нерегулируемые и имеют сходную конструкцию. Различие заключается в том, что сила сжатия редукционной пружины, подпирающей мембрану, может изменяться с помощью соосного пружине регулировочного винта в простейших моделях либо с помощью маховика и более сложной механической передачи.

Регулируемый редуктор для газового баллона

Принцип работы заключается в том, что, изменяя силу предварительного сжатия редукционной пружины, пользователь изменяет пороговое давление газа в рабочей камере, необходимое для срабатывания и закрытия впускного клапана. К деталям также добавляется манометр, устанавливаемый на рабочем патрубке и позволяющий визуально следить за результатом регулировки.

Итак, причины взрыва газового баллона на авто с ГБО

  1. Низкое качество ГБО. Покупая дешевые аналоги запчастей и комплектующих, вы рискуете своими руками создать бомбу замедленного действия в своем авто. Дешевые «ноунэйм» детали не имеют надлежащего качества, не проходили испытаний на предмет совместимости и безопасности, поэтому от них можно ждать всего чего угодно. Если же газовый баллон окажется подделкой или это будет какой-то очень бюджетный вариант неизвестного происхождения, в процессе эксплуатации такой резервуар может не выдержать давления и сдетонировать. То же самое касается мультиклапана, от которого зависит как поведет себя система в случае избыточного давления. В идеале полноценный качественный мультиклапан сбрасывает избыточное давление путем аварийного сброса газа в атмосферу. Если «мультик» плохого качества или имеет дефекты. сброс не произойдет, а баллон разорвет от давления.
  2. Эксперименты и модификация. В погоне за экономией и удобством владельцы нередко прибегают ко всяческим уловкам, которые позволяют им получить еще больше выгоды от ГБО. Различные эксперименты с мультиклапаном порою заканчиваются печально. Удаление или подгибание поплавка, отключение или удаление предохранительного клапана и прочие извращения, которые люди выполняют на свой страх и риск в результате приводят к тому, что баллон взрывается. Поплавок не перекрывает подачу, а значит топлива входит больше, чем положено, некоторые умудряются заполнить под завязку. В результате при повышении температуры воздуха баллон не выдерживает давления и происходит взрыв. Если мультиклапан модифицирован и удален предохранительный клапан, аварийный сброс невозможен. Поэтому в жаркие дни, давление внутри газового баллона увеличивается до состояния критического, после чего резервуар просто разрывает.
  3. Срок службы и повреждения. Многие ошибочно полагают, что после установки ГБО, его можно эксплуатировать чуть ли не до конца службы авто. Это не так! Баллон подлежит опрессовке каждые 2 года эксплуатации, а спустя 10 лет он подлежит полной замене. Помимо этого, следует регулярно производить осмотр состояния баллона и прочего оборудования на предмет целостности. Есть другие факторы влияющие на износ оборудования, например, такие как коррозия. Если баллон начал интенсивно ржаветь, в его надежности нельзя быть уверенным. Также следует учитывать различные физические повреждения (потертости, удары, трещины, и т. д.), которые также могут привести к нарушению целостности резервуара и к взрыву баллона в конечном итоге.
  4. Нарушение техники безопасности. Есть те, кто панически боится ГБО и обходит такие стороной, есть и другие, которые пренебрегают всеми известными правилами ТБ. В итоге взрыв происходит по причине халатного отношения к взрывоопасным веществам. Это могут быть кузовные работы, которые проводились с применением газовой горелки или рихтовочные работы, в ходе которых повреждался баллон. Также нередки случаи, когда взрыв баллона происходил из-за критического нагревания или утечки газа, которую вовремя не устранили.

На самом деле причин может быть гораздо больше, однако описать их все просто невозможно. Во многом все зависит от конкретного случая и ряда событий, которые в последствии приводят к взрыву.

Основы безопасного обращения с баллонами

Перед установкой баллона и подключении его к газовым приборам первое, что необходимо сделать, это убедиться в отсутствии повреждений, ржавчины на корпусе и исправности вентиля.

Использованию полежат только сертифицированные баллоны, поставляемые специализированными организациями, имеющие бумажный паспорт на всех циклах эксплуатации и соответствующую маркировку, нанесённую способом ударного клеймения

К основным техническим требованиям, которые нужно соблюдать при эксплуатации баллонов, относятся:

  1. Все баллоны, за исключением одного (пятилитрового для подключения к газовой плите) должны быть установлены в пристройках вне зданий и на расстоянии, не ближе 5 м от входа в них.
  2. Исключить хранение баллонов в жилых комнатах, подвалах и на чердаках.
  3. Не размещать баллоны ближе 1 м от нагревательных приборов и 5 м от открытого огня.

К очевидным, но часто забываемым мерам безопасности при пользовании сосудами с газом, следует отнести и принять к неукоснительному исполнению следующие:

  1. Не подносить к баллону зажженную спичку или зажигалку для того, чтобы проверить утечку газа.
  2. Категорически исключить применение открытого огня для отогрева редуктора или вентиля. Для этих целей допускается использование только горячей воды.
  3. При обнаружении газа в помещении не включать никакие электроприборы, в том числе свет, и не отключать их. Температура искры в розетке или выключателе может доходить до тысячи градусов.
  4. Не пытаться самостоятельно провести ремонт запорной арматуры и других конструктивных элементов баллона.

Кроме этого, нужно строго руководствоваться предписанными производителем временными рамками использования баллонов. Сосуды, выпущенные до декабря 2014 года, можно эксплуатировать в течение 40 лет.

При отсутствии сведений о разрешённом сроке использования газовых баллонов, произведённых после этой даты и не имеющих сопроводительной документации к ним, Ростехнадзор рекомендует принимать за срок годности баллона — 20 лет.

Категорически нельзя переносить газовые баллоны, используя вентиль в качестве удерживающего приспособления. Это может стать причиной разгерметизации или поломки запорного устройства

Безопасной альтернативой стальным газовым баллонам являются более современные полимерно-композитные сосуды — евробаллоны. Их колбы защищены пластиковым кожухом, не накапливают статическое электричество. Взрывобезопасность композитных баллонов обеспечивается за счёт оснащения их предохранительными устройствами нового поколения — плавкой вставкой и обратным клапаном сброса повышенного давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector