Пожарная безопасность автостоянки (паркинга и стоянки автомобилей)

Нормативные документы

Расстояние от жилого дома до стоянки автомобилей определялось еще в СНиП, датированном концом 80-х годов и разработанном на основании громадного практического опыта. В тот период было гораздо меньшее число транспортных средств и отсутствовали пробки на автострадах, но уже возникла необходимость в проведении научных исследований и разработке нормативов по парковкам и стоянкам.

Машины около дома

Забота о здоровье граждан и противопожарная безопасность стали основными причинами государственных ассигнований на разработку нормативов и правил о местах парковки автомобилей.

В ценнейшие знания, накопленные гигиенистами и строителями по дислокации стоянок для ТС вариативного предназначения, были внесены коррективы, обусловленные современными реалиями и требованиями времени.

Автомобили

Нормативы СП, СНиП и СанПиН

В нынешних реалиях расстояние от парковки до дома диктуется следующими нормативами и постановлениями:

  1. СП 42.13330.2011 – переработанная редакция СНиП с аналогичным названием. В нем определяется требуемое расстояние от дома до парковки, дистанцирование места для оставления или непродолжительного размещения автомобилей от зон отдыха жителей района, предусмотренных типовыми планами застройки микрорайонов. Здесь есть необходимое расстояние от мест общественного пребывания до мест длительной или временной стоянки.
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в котором есть требуемая удаленность парковки от окон домов, чтобы обеспечить здоровье граждан и отсутствие значительных загрязнений воздуха. Таблицы, составленные санитарными врачами, были разработаны как требования местных властей, комитетов по застройке, органов самоуправления в зонах плотного застраивания с дефицитом площади, местах расположения одноквартирных частных домов и многоэтажных зданий.
  3. В 2004 году появились рекомендации, одобренные Главным санитарным врачом РФ, Минздравом и ФС ЗПП. Они неоднократно дорабатывались, в последний раз – в 2018 г. Вступившая в полномочия в 2019 г., новая редакция включает необходимость соблюдения при разработке проектов и оборудовании автостоянки любого типа. В них рассматриваются нормы обязательного обеспечения противопожарной безопасности, СанПиН, правильного оборудования путей попадания на стоянку, необходимых дистанций до окон в непосредственной близости от объекта.

Автомобили рядом с домами в городе

Федеральный комитет не случайно принял участие в подписании методрекомендаций, принятых еще 15 лет назад и неоднократно дорабатываемых. Обитатели многоквартирных домов, пациенты клиник, посетители зданий специального предназначения имеют полное право требовать возмещения, если загрязнения от парковки вследствие работающего мотора ТС попадают в помещение.

Нарушением прав каждого человека являются также сточные воды от мытья ТС автолюбителями на парковке, избыточный уровень шума около дома. Это факторы, потенциально вредные для здоровья проживающих.

Требования пожарной безопасности

«ППР в РФ» запрещает на открытых автостоянках, под навесами для хранения транспорта, в помещениях паркинга, гаража-стоянки:

  • Размещать автотранспорт в количестве, что превышает предусмотренное проектными решениями для данного защищаемого объекта, нарушать план расстановки, в том числе уменьшая расстояния между автомашинами.
  • Допускать загромождение ворот, проездов.
  • Выполнять огнеопасные работы, связанные с термической обработкой, сваркой, резкой металлов, столярные, малярные виды работ; промывать детали, используя горючие, легко воспламеняемые жидкости.
  • Допускать утечку, проливы топлива, смазочных масел, не закрытие горловин топливных баков.
  • Сливоналивные работы с топливом.
  • Хранение любых нефтепродуктов, а также тары из-под топлива, смазочных материалов.
  • Производить подзарядку аккумуляторных батарей, не снимая с автомобилей, так как при этом выделяются горючие газы. Исключение – гибридные и электромобили.
  • Разогревать двигатели, пользоваться для освещения любыми источниками открытого огня.
  • Устанавливать автотранспорт, что предназначен для транспортировки горючих газов, жидкостей, ЛВЖ.

Кроме того, для каждого основного вида автостоянок, паркингов существуют отдельные требования:

  • СП 113.13330, СП 154.13130.
  • СП 300.1325800.2017 о правилах проектирования струйной вентиляции, систем дымоудаления из крытых, подземных стоянок для хранения автомобилей.
  • ГОСТ Р 53300-2009 о методиках испытаний противодымной защиты строительных объектов при сдаче-приемке, периодическом обслуживании.

Открытого паркинга

Стоянки автомобилей открытого вида проектируют в части определения размера земельных участков по требованиям СП 42.13330.2016 о планировке, застройке населенных пунктов, а противопожарные разрывы до зданий жилого, общественного назначения принимают по указаниям СП 4.13130.2013 об ограничении развития пожаров на защищаемых объектах.

Подземной стоянки

По указаниям СП 5.13130.2009 о проектировании установок сигнализации о пожаре, систем пожаротушения:

  • Подземные, надземные автостоянки этажностью от 2 этажей, независимо от суммарных площадей, а также здания автоматизированных, механизированных паркингов, независимо от количества этажей, общей площади, оборудуются автоматическими установками пожаротушения.
  • Надземные одноэтажные автостоянки закрытого типа I–III степеней стойкости к огню защищаются системами тушения пожаров, если общая площадь строительных объектов больше 7 тыс. м2, установками сигнализации о пожаре с датчиками дыма, если меньше 7 тыс. м2.

Встроенной автостоянки

Как подземные, так и надземные автостоянки, что пристраиваются к строительным объектам иного назначения, должны отделяться противопожарными стенами 1 типа.

Встраиваемые подземные паркинги не могут иметь больше 5 подземных этажей, при этом отделяются от пожарных отсеков строительных объектов противопожарными перекрытиями, стенами 1 типа.

В многоквартирных домах:

  • Встроенные подземные паркинги допустимо отделять от жилых помещений техническим этажом, выделяемым противопожарными перекрытиями 2 типа.
  • Следует предусматривать встроенные стоянки для легкового автотранспорта исключительно для индивидуальных владельцев, закрепляя постоянные места.

В одноквартирных жилых домах, включая таунхаусы, возможно встраивать автостоянки независимо от степени стойкости к огню, класса пожарной опасности строительного конструктива объекта, при этом выделяя гараж противопожарными преградами с пределом стойкости EI 45.

Во встроенных подземных паркингах категорически запрещена стоянка, хранение легковых автомобилей, микроавтобусов с двигателями, что работают на сжатом природном, сжиженном нефтяном газе.

Методические рекомендации по проектированию инженерных систем стоянок автомобилей (Минстрой России) доступны по кнопке Скачать после статьи.

В методических рекомендациях рассмотрены принципы построения инженерных систем стоянок автомобилей (в том числе систем противопожарной защиты). Рекомендации предназначены для трактовки различных вариантов применения инженерных систем стоянок автомобилей с использованием проектных решений, прошедших экспертные согласования.

Разработаны в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Определение пожарного отсека

Пожарный отсек (определение) включает в себя следующие позиции:

  • строгое ограничение по объему и площади;
  • безопасная эвакуация не только из отсека, но и из смежных помещений;
  • полная герметичность, которая гарантирует не проникновение огня в смежные помещения, этажи и маршруты эвакуации;
  • сохранение стен, перекрытий, ворот, дверей и других проемов в целостности;
  • возможность сооружать здания большой высоты с учетом, что они будут разделены на пожарные отсеки.

Интересен тот факт, что часто возведенное строение надо переделать в плане создания более благоприятных условий получения прибыли. Все дело в том, что жизнь не стоит на месте и диктует свои правила. Поэтому владельцы большого количества зданий переделывают их изнутри, разбивая на мелкие комнаты, которые сдаются в аренду. И, как показывает практика, от представителей Госпожнадзора это скрывается.

Противопожарные отсеки в многоэтажных зданиях

К тому же такие здания далеки от норм противопожарной безопасности. Помещения не соответствуют категории противопожарных отсеков, в них не установлены огнестойкие двери, во многих нет даже автоматической системы сигнализации. Это полное нарушение законодательства. А ведь существуют строгие требования. К примеру, что собой представляют пожарные отсеки в общественных зданиях:

  • если общественное здание относится к степени огнестойкости «I», класс пожарной опасности (конструктивной) – это СО, высота 50 м, этажей 4, то площадь противопожарного отсека не должна быть больше 5000 м²;
  • если здания с теми же параметрами оснащено автоматической системой противопожарного управления, то площадь может доходить до 10000 м².

Эти две величины являются предельными. И если сооружение имеет большую площадь, к примеру, 15000 м², то ее придется разделять на два отсека с площадями 5000 и 10000 м².

Что касается жилых зданий, то здесь более широкая разбивка:

  • 500 м², если это дача, сооруженная высотою до 5 м из горючих материалов;
  • 800 м² — здание пятиметровое, класс огнестойкости – IV, пожарной опасности С1;
  • 1200 ² — трехметровая постройка с С1;
  • 1800 м² — многоквартирные дома, если степень огнестойкости СО, то их высота до 28 м, если С1, то 15 м;
  • 2200 м² — степень огнестойкости – II, класс – С1, из трудногорючих материалов, высота не превышает 28 м;
  • максимальные 2500 м² — степень I или II, класс – СО, возведенные из негорючих материалов, высота для «I» — 75 м, для «II» — 50 м.

Противопожарный отсек производственного здания

С производственными объектами все обстоит точно также. То есть их отсеки по площади зависят от класса и степени огнестойкости и высоты самого объекта. Но есть и другие требования:

  • цеха, относящиеся к категории А и В по взрывопожароопасности, должны располагаться около наружных стен, и лучше на верхних этажах;
  • коридоры между цехами должны разграничиваться стенами второго типа длиною не более 60 м;
  • если внутри цеха установлена автоматическая система пожаротушения, то площадь отсека можно увеличить вдвое;
  • в подвальных производственных помещениях используются перегородки первого типа, перекрытия третьего типа, если эти помещения относятся к категории В1-В3 пожароопасности, и они снабжены противодымной вентиляцией, и их площадь не должна превышать 3000 м²;
  • если в перекрытиях между этажами одного пожарного отсека есть производственные или технологические проемы, то суммарная величина такого отсека не должна превышать площади самого цеха.

Как правильно рассчитать

Для этого нужно знать:

  • для какого типа ТС будет предусмотрена парковка;
  • правильно нужно рассчитать зазоры между каждым ТС;
  • нужно решить, как именно машины будут парковаться – в длину или в ширину.

Как рассчитать размер парковки на даче? Нужно взять характеристики авто из техталона, и прибавить с каждой стороны по полметра минимум. Если позволяет пространство – то по метру.

Хотите узнать, детальные правила паркования авто? Читайте об этом в статье: ПДД парковка. О том, как выглядит знак стоянка запрещена, написано здесь.

Для открытой парковки

Открытая парковка – это парковка под открытым воздухом.

Чтобы организовать такую парковку, необходимо учитывать:

  • что здесь будут находиться, в основном, легковые машины. Для грузового транспорта предусмотрены отдельные места;
  • стоит учитывать и тот факт, что рядом с машинами будут находиться люди, поэтому нужно выдержать безопасное расстояние;
  • для диагональной парковки нужно больше места;
  • иные факторы.

При подземной

Можно располагать парковочные места и под землёй. Это помогает сэкономить пространство и уместить больше машин.

Но стоит учитывать те же нюансы, что и при размещении авто на открытых парковках.

Какие бывают разновидности парковок?

Место для машин может предоставляться как бесплатно (у общественных объектов, госучреждений и пр.), так платно (муниципальные паркинги). А для перевода конкретной территории в официальный статус парковки следует оформить и провести регистрацию для выбранной зоны, согласно требованиям ГОСТа. Одним из центральных нормативных документов тут считается СНиП СП 113.13330 «Стоянки автомобилей».

Когда площадка вмещает 10 машин, то необходимо гарантировать удалённость от общественного здания или жилого дома на 10 м или в 25 м. для отдельной категории объектов. А если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 штук, то данная удалённость должна составлять 50 м. При увеличении числа мест для транспорта до 100-300 точек, зону удаляют на 35 м. от домов и 50 м. от госучреждений. До 500 машин можно ставить не ближе 50 м. от домов. Но численность выше 500 мест вообще советуют располагать в специальных промышленных зонах.

Поскольку обычный автомобиль имеет габариты 4,4х1,8 м, то согласно ГОСТу под него отводится 13,25 м2 пространства, на базе которого и рассчитывается средний формат для стоянки.

Расстояние от парковки до жилого дома

СНиП 2.07.01-89, применяемый при строительстве жилого многоквартирного дома, предусматривает не только игровые площадки для детей и места потенциального отдыха взрослых, но и парковочные автомобильные места. При этом расстояние от автостоянки до жилого дома рассчитывается в строгом соответствии с предполагаемым количеством размещенных автомобилей. Чем больше их потенциальное присутствие, тем выше неблагоприятное скопление выхлопных газов, создающих опасный для жильцов высокий уровень загрязнения воздуха.

В городе

Требуемая нормативными установками дистанция требует удаления от жилого строения, величина которого высчитывается по количеству парковочных мест.

Размер штрафов за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге

Дополнительные нормативы расстояний от домов

Остальные нормы удаленности от стены выглядят следующим образом:

  • при количестве паркуемых автомобилей – 50, требуемое расстояние в метрах – 15 м (10 м при расположении с торца, где нет окон);
  • при количестве паркуемых автомобилей – 100, требуемое расстояние в метрах – 25 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – 300, требуемое расстояние в метрах – 35 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – свыше 300, требуемое расстояние в метрах – 50 м (при торцевом расположении расстояние от стены не меняется).

Для проезда спецтехники в здание до 10 этажей и выше необходимо 8–10 м.

Стоянка около торгового центра

Расположение паркингов, рассчитанных на количество более 300 автомобилей, согласно существующим нормам СНиП, должно производиться за пределами жилого района не менее, чем на 50 м.

Минимальное расстояние от небольшой парковки (до 10 машин) до детского учреждения (детский сад, школа) должно быть не менее 25 м, до лечебного – от 25 м.

Ниже приведена таблица, в которой сказано, на каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль согласно нормам СНиП и СП. Также в ней указывается минимальная удаленность от общественных учреждений.

Таблица удаленности стоянок от общественных зданий и жилых строений

Зато для индивидуальных средств передвижения, припаркованных при общественных зданиях, допустимо удаление на 10 м, даже при количестве машин до 50. Есть величина дистанцирования, которая должна быть согласована с органами санитарно-эпидемиологического надзора. Ее соблюдение необходимо не только в городе, но и в товариществах СНТ и ИЖС, расположенных в деревне или в сельской местности.

Парковка на улице

Это необходимое требование, распространяемое на большие места скопления автомобилей (неважно, временного или постоянного хранения), которые превышают допустимые пределы паркуемых транспортных средств возле детских, лечебных и общественных учреждений. Для больниц и поликлиник требуется разрешение начиная с 50 автомашин, для остальных – после 300

Смотрите видео ниже о правильной парковке автомобиля во дворе.

Каков порядок нанесения разметки и её стоимость?

Во время нанесения разметки необходимо учитывать внешние факторы и общие правила. Поэтому оптимальная погода должна быть сухой и тёплой (от +18°С до +25°С). Часто используемые материалы в процессе работ – термопластик, краска или полимерные ленты. Стоит учесть и возможное отклонение от допустимых размеров отведённого под парковку места – не больше 5 см в каждую сторону.

Если рассматривать общий алгоритм действий, то процесс создания автомобильной парковки состоит из привычных этапов:

  1. Подготовка и закупка требуемых материалов (краска, лента).
  2. Подготовка места к работе (очищение от прошлых обозначений, уборка пыли и мусора вокруг).
  3. Нанесение чернового контура согласно заданным параметрам.
  4. Нанесение краски на каждый контур до получения ровных линий.
  5. Доработка (маркировка особых зон для инвалидов, окрас столбов, нанесение нумерации и прочей навигации).

В итоге вся стоимость таких работ включает в себя работы по проектированию каждого места и парковочной территории в целом, зарплату сотрудников и сумму за материалы для разметки (основной и дополнительной). А центральные технические требования непременно учитывают организацию рабочей зоны, где будут находиться в будущем автомобили, а также подбор материалов, на базе которых придётся изготавливать входящую инфраструктуру.

Нормативная база

С полным перечнем нормативных документов, который может понадобиться при строительстве стоянки для автомобилей, можно ознакомиться здесь.

Начать стоит с:

  • СП 113.13330.2012. Этим документом учтены требования большинства нормативов.
  • ФЗ РФ №52 о благополучии населения.
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, пункт 18, определяющих СЗЗ.
  • Свод правил 59.13330 — определяет обустройство парковочных мест для маломобильной категории населения.
  • Свод правил 42.13330 нормирует расчет площади участка под автостоянку.
  • Для стоянок под землей важным моментом является соблюдение требований по СанПиНу 2.1.2.2645.

Автомобильная подземная парковка: нормы проектирования по СНиП

Кроме того, каждая парковка должна быть обустроена в соответствии с требованиями пожарной безопасности – это одной из основных требований к проектам по ГОСТ 12.1.004. В обязательном порядке должны быть организованы пути для эвакуации как ТС, так и пешеходов. А при строительстве необходимо использовать огнестойкие материалы, которые соответствуют системе пожарной безопасности. Если же паркинг механизированный, то по СП 5.13130, он должен быть оснащен автоматическими средствами пожаротушения.

  • примерное расположение места для паркинга на общей площади;
  • выбор оптимального места для заезда и выезда;
  • предполагаемое размещение автомест для инвалидов, которые должны примыкать ко входу в здание;
  • предположительное нахождение машино-мест для погрузки/выгрузки грузовиков.

Рекомендуем прочесть: Какое Значение Имеет Регистрация По Месту Жительства

Санитарные требования к автостоянкам

Эти требования зависят от количества машино-мест и назначения сооружений, возле которых они обустраиваются. Расстояние до объектов рассчитывается согласно специальной таблице и может варьировать от 10 до 50 м.

Зависит оно от:

  • типа сооружения (расстояние до ДОУ, школ, других детских заведений и ЛПУ больше, чем до жилых и общественных зданий);
  • того, какое максимальное расстояние требуется соблюдать при обустройстве стоянки от 300 машино-мест.
  • того, собираетесь ли вы обустраивать стоянку открытого типа для машин в количестве свыше 500 шт. на территории жилого комплекса. Это запрещается и можно делать только на территориях, предназначенных под промиспользование.

Расстояние от проезда до места хранения машин любого типа не может быть меньше 7 м. Если автопарковка выполнена под землей (зданием), выбросы ее вентиляционной системы организуются на высоте от 1,5 метров над коньком кровли здания. Требования, применяемые к подземному типу стоянкам и гаражам, применимы и к обвалованным стоянкам.

УО обязана принимать меры для приведения придомовой территории в соответствие с требованиями НПА=»ltr»>

Суды также рассмотрели доводы управляющей организации о том, что предписание органа пожарного надзора невозможно было исполнить: в её обязанности не входило освобождение проезда к дому от припаркованных машин до ширины проезда 6 метров, да и не могла она требовать от владельцев транспортных средств освободить проезд к дому. Доводы были признаны необоснованными.

К тому же УО не предоставила доказательств, что принимала меры для приведения придомовой территории в соответствие с требованиями нормативных актов и предлагала собственникам решить вопрос по размещению стоянки в соответствии с требованиями СНиП и СанПиН.

На заметку=»ltr»>

Объективно управляющим организациям не уследить за тем, как близко к дому жители ставят свои машины. Чтобы не получить предписание от контролирующего органа, необходимо:

  • проверить, что вы не нарушаете нормы Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, Правила противопожарного режима в РФ, утверждённые постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, постановление Правительства РФ от 22.12.2009 № 1052 и иные нормативные акты;
  • провести ОСС и решить на нём вопрос об организации стоянки автотранспорта у дома;
  • регулярно информировать жителей МКД о необходимости соблюдать требования пожарной безопасности;
  • писать претензии владельцам машин, нарушающим требования пожарной безопасности. Это поможет вам доказать в суде, что вы предпринимали попытки предотвратить нарушение.

Расчет платы за холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение для собственников машино-мест в МКД

Объем холодной, горячей воды, электрической энергии, приходящийся на машино-место в МКД, зависит от наличия / отсутствия прибора учета, установленного на эти коммунальные ресурсы.

Если прибор учета установлен, расчет размера платы производится исходя из его показаний.

Если прибор учета отсутствует, расчет размера платы производится исходя из норматива, утвержденного на общедомовые нужды.

При этом распределение объема холодной, горячей воды, электрической энергии осуществляется согласно количеству помещений, принадлежащих отдельному собственнику.

Пример расчета размера платы за электрическую энергию для собственника машино-места:

Исходные данные для расчета:

1. Помещение подземного паркинга оборудовано прибор учета электрической энергии.

2. Количество машино-мест на подземном паркинге составляет 110 шт.

3. Объем электрической энергии согласно показаниям прибора учета, установленного в помещении подземного паркинга – 2 550 кВт за расчетный период (месяц).

4. Тариф на электроснабжение составляет 4,50 руб. / 1 кВт.

Расчет платы за электрическую энергию для собственника 1 машино-места будет производиться следующим образом:

Исходные данные для расчета:

1. Помещение подземного паркинга не оборудовано прибором учета холодной воды.

2. Площадь помещения подземного паркинга составляет 2 000 м2;

3. Количество машино-мест – 110 шт.;

4. Норматив на холодное водоснабжение, предоставленного на содержание общего имущества в МКД, составляет 0,15 м3 / 1 м2;

5. Тариф на холодную воду составляет 28 руб. / 1 м3.

Расчет платы за холодную воду для собственника 1 машино-места будет производиться следующим образом:

Следует обратить внимание, что в расчете размера платы за холодную воду в этом расчете используется повышающий коэффициент 1,5, так как помещений подземной стоянки не оборудовано прибором учета холодной воды. Перейти к обсуждению темы.

Предыдущая записьКак направить обращение в управляющую организацию через ГИС ЖКХ?

Перейти к обсуждению темы.

Предыдущая записьКак направить обращение в управляющую организацию через ГИС ЖКХ?

Принцип работ установки

В нормальных эксплуатационных условиях все трубопроводы секций 1,2 заполнены водой и находятся, поддерживаемым автоматическими водопитателями (насосом–жокеем).

При возникновении загорания, когда температура воздуха под перекрытием над очагом пожара превысит температуру разрушения колбы оросителя спринклерного,

колба разрушается и ороситель вскрывается, в результате этого падает давление в системе трубопроводов выше узла управления.

Узел открывается, и вода под давлением автоматического водопитателя поступает к оросителям.

При открытии узла управления срабатывает двухпозиционный сигнализатор давления  на узле управления, контакты которого используются на для формирования командного импульса на пуск насосов.

Командный импульс на пуск рабочего пожарного насоса  формируется так же от электроконтактных манометров при понижении давления на 1 атм.

Контакты сигнализаторов давления и электроконтактных манометров включаются в шлейфы приборов по схеме «или».

При включении рабочего насоса автоматический водопитатель автоматически отключается.

Автоматический пуск резервного пожарного насоса осуществляется в случае отказа пуска рабочего  насоса или не создания им  расчетного давления в течении 10 секунд .

Пуск резервного пожарного насоса осуществляется от электроконтактного манометра, установленного на напорном трубопроводе  рабочего  пожарного насоса.

Информация о срабатывании установки пожаротушения выдается на прибор «С2000-4».

Блок релейный «С2000-СП1» формирует сигналы о пожаре в каждой секции для передачи в  систему пожарной сигнализации, входящей в комплекс систем противопожарной защиты,

которая формирует командные  импульсы на управление инженерными системами при пожаре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector