Зажимы пожарных рукавов
Содержание:
Основные пожарно-тактические возможности караула
Какие же возможности дает рассматриваемый экспонометр? Давайте по-порядку (все фотографии сделаны с экспериментального образца):
Давления на насосе
Определение необходимого давления на насосе
Соединить треугольник необходимой длины линии сектора «Необходимое давление на насосе» подвижного диска с ромбообразным знаком на неподвижном диске одного из четырех секторов, где размещена принятая схема развертывания.
В отверстии против необходимого диаметра и вида пожарного рукава находим требуемое давление на насосе.
Пример. При длине 320 м прорезиненных рукавов 77 мм. и при подаче двух стволов с насадкой диаметром 13 мм. или лафетного ствола с насадкой 25 мм. нужно держать на насосе 5,5 aтм.
Расход воды при работе стволов
Определение расхода воды при работе стволов
Расход воды определяется совмещением треугольного выреза сектора «Расход воды при работе стволов» подвижного диска с ромбообразным знаком на одном из секторов принятой схемы. Ответ находим в отверстий на подвижном диске.
Пример. При подаче лафетного ствола с насадкой 32 мм расход воды будет 24 л/сек, а для перечисленных в секторе ручных стволов 14,3 л/с.
Расход воды в кольцевой сети
Определение расхода воды в кольцевой сети
Полукруглый вырез сектора «Расход воды в кольцевой сети» подвижного диска совместить с одним из полукруглых выступов под соответствующим давлением неподвижного диска. Расход воды определяется в отверстии подвижного диска против нужного диаметра водопроводной сети. В тупиковой сети расход будет в два раза меньше.
Пример. Расход воды при давлении 4 атм, 200 мм. кольцевой водопроводной сети составит 112 л/сек, а при тупиковой расход води составит 56 л/с.
Предельное количество рукавов в магистральной линии
Определение предельного количества рукавов в магистральной линии
Сочетая один из треугольных выступов подвижного диска, под которым указанная высота подъема, с треугольным выступом сектора, где расположена, принята схема развертывания, на неподвижном диске, в зависимости от диаметра рукавов, и при давлении 9-10 атм., Находим в левом отверстии необходимое количество рукавов при работе стволов, а в правом при перекачке воды.
Пример. При подаче одного ствола с насадкой 19 мм на высоту 20 м прорезиненная рукавная линия из 66 мм. рукавов может состоять из 25 рукавов а при перекачке 40 рукавов.
Основные средства при тушение ЛВЖ и ГЖ в резервуарах воздушно-механической пеной
Определение основных средств при тушение ЛВЖ и ГЖ в резервуарах воздушно-механической пеной
Совместить вырез против емкости горящего резервуара на подвижном диске с точкой сектора нужного рода нефтепродукта на неподвижном диске. Количество пенообразователя в тоннах, воды в л/сек на тушение и охлаждение, а также количество ГВП определяется в отверстии на подвижном диске.
Пример. Для тушения резервуара с бензином емкостью 5 тыс. тонн необходимо: 1,6 тонн пенообразователя, воды на тушение – 40 л/сек, на охлаждение горящего резервуара – 36 л/сек и 2-х соседних – 15 л/сек, а также 2 пеногенератора ГПС-2000.
Примечание. Полученные данные усредненные, что следует учитывать при пользовании экспонометром.
Определение всех вышеизложенных пожарно-тактических параметров значительно может ускорить как работу штаба пожаротушение во время планирования тактики тушения масштабных пожаров так и служить хорошим поверочным средством для водителей пожарных автоцистерн.
АР-2 (131) 133
Транспортное средство на базе шасси ЗИЛ-131. Доставляет в зону ЧС оперативную бригаду и запас напорных рукавов трех диаметров: 77, 100 или 150 мм и длиной 2.04, 1.76 и 1.34 км.
1 – кабина, 2 – лафетный ствол, 3 – корзина для транспортировки ПР, 4 – кузовная часть, 5 – механизм для погрузки скаток рукавов, 6 – отсеки для ПТВ, 7 – газовая сирена, 8 – механизм скатки проложенных рукавных линий.
Компоновка основных узлов автомобиля делает его универсальным техническим средством для выезда на пожары в городской или сельской черте, а также на промышленных предприятиях. Полноприводное шасси повышает проходимость машины. Одним из элементов безопасности на дороге является лебедка в передней части пожарного ЗИЛ-131. Она приводится в действие механической односкоростной КОМ с пределом отбора 22 кВт (30 л.с.) и двумя карданными валами с промежуточной опорой.
Кабина в этой модели трехместная. За ней располагается цельнометаллический кузов, впереди и сзади которого имеются ящики. Их двери используют как площадку для погрузки рукавов. В полу кузова проложена система вентиляции, обеспечивающая просушку инвентаря во время доставки его с места пожара на базу.
Внутри кузов при помощи быстросъемных стоек делится на секции. Расстояние между ними меняют в зависимости от диаметра перевозимых рукавов. Количество таких стоек рассчитывается с ориентацией на оборудование наименьшего диаметра.
На крыше кузова предусмотрены деревянные трапы и откидные поручни. В поднятом состоянии они образуют своеобразную корзину для транспортировки использованного оборудования в скатке или навалом. Лафетный ствол смонтирован сразу за кабиной. Им можно управлять через люк крыши кузова. Через правую сторону к лафетному стволу подведен трубопровод. К нему подсоединяют проложенную рукавную линию, чтобы можно было тушить пожар с машины.
Перед укладкой рукавов линии разъединяют. Для скатки используют механизм, расположенный в передней части машины. Его привод работает от вала лебедки. При погрузке скаток включают подъемный механизм с пневмоприводом.
В АР-2 (131) 133 полностью сохранено электрооборудование базового шасси. В дополнение к нему поставлена фара-прожектор, сигнальная фара и задняя фара, подсвечивающая место прокладки линий.
Характеристики пожарного рукавного автомобиля АР-2 (131) 133.
Количество мест в кабине | 3 |
Рукава, шт.
150 110 77 |
67 88 102 |
Скорость выкладки, м/с | 9 |
Тип лафетного ствола | ПЛС-60КС |
Полная масса | 10425 |
Габариты, д*ш*в, мм | 7275*2536*3030 |
Мощность двигателя, кВт | 110 |
Расход топлива, л/100 км | 40 |
Дополнительная классификация пожарных рукавов
Кроме основной классификации существует дополнительные градации. Одна из них предполагает категории по применению в том ими ином климате:
- У1 — для умеренного;
- УХЛ1 — для холодного и умеренного;
- ТУ-1 — для тропического и умеренного.
Так же ГОСТ подразделяет ПР на классы по назначению:
- Г – рукава, по которым можно транспортировать не только воду, но азот, углекислоту и инертные газообразные среды;
- В – использование этой модификации связано с транспортировкой 20% растворов щелочей и кислот, кроме соединений азота, так же не рекомендована подача технической воды без добавок;
- ВГ – шланг может транспортировать горячую воду;
- Б – класс предназначен для нефтепродуктов и масел, то есть в его конструкции предусмотрена стойкость к нефтяным горючим средам;
- Ш – по этим рукавам можно транспортировать сыпучие вещества, а так же слабые кислоты и щелочи.
- П – это экологичные рукавные изделия, предназначенные для транспортировки продуктов питания;
- КЩ для подачи 20% растворов кислот и щелочей;
- ПАР-I – для водяных паров, с температурой до +143 градуса С;
- ПАP-II – для паров с температурой до +175 градусов С.
Классификация по функциональной комплектации:
- РПМ – для пожарных машин;
- РПК-Н – для наружных кранов;
- РПК-В – для внутренних кранов.
Градации по особенностям конструкции:
- Д – изделие с 2-сторонним покрытием полимерами;
- П – изделие с пропиткой каркаса и внутренним полимерным слоем;
- В – изделие с внутренней изоляцией.
Средства пожаротушения специального назначения подразделяются:
- И – рукава, стойкие к износу;
- М – изделия, стойкие к воздействию масел;
- Т – изделия, стойкие к температурам, по ним можно перекачивать горячие рабочие среды
Дополнительные градации так же следует рассматривать, поскольку они во многом формируют эффективную, надежную и длительную эксплуатацию.
Виды
Пожарные рукава подразделяются на:
- всасывающие;
- напорно-всасывающие;
- напорные.
Всасывающие и напорно-всасывающие
Всасывающий пожарный рукав – это рукав жесткой конструкции, предназначенный для отбора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса.
Напорно-всасывающий рукав – предназначен для забора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса или из системы противопожарного водоснабжения (находящейся под избыточным гидравлическим давлением) и транспортирования ее для пожаротушения. Пожарные автомобили комплектуют всасывающими и напорно-всасывающими рукавами, по ГОСТ 5398-76, с условным проходом 80, 100 и 125. Для пожаротушения применяют всасывающие и напорно-всасывающие рукава классов Б и КЩ.
Напорные
Напорный пожарный рукав – это пожарный рукав для транспортирования огнетушащих веществ под избыточным давлением. Напорные рукава состоят из тканого или ткановязаного каркаса и внутреннего гидроизоляционного покрытия. При изготовлении каркаса напорного рукава используют нити из химических и натуральных волокон. Внутреннее гидроизоляционное покрытие изготавливается из различных видов резин, латекса, полиуретанов и других полимерных материалов. Напорные рукава с каркасом из натуральных волокон могут быть без внутреннего гидроизоляционного покрытия. В зависимости от назначения напорного рукава его каркас может иметь наружное защитное покрытие или пропитку.
По назначению напорные рукава подразделяются на рукава для комплектации пожарных машин (РПМ) и для оборудования наружных (РПК-Н) и внутренних (РПК-В) пожарных кранов зданий и сооружений. По стойкости к внешним воздействиям напорные рукава подразделяются на рукава:
- обычного исполнения;
- специального исполнения: износостойкие (И), маслостойкие (М), термостойкие (Т).
Износостойкие рукава обладают повышенной стойкостью к абразивному износу, могут более эффективно, по сравнению с обычными рукавами, применяться при прокладке рукавных линий по абразивным поверхностям (асфальту, бетону, строительным конструкциям), что особенно важно при тушении пожаров в городских условиях и на производственных предприятиях. Маслостойкие рукава устойчивы к воздействию масла, нефтепродуктов и щелочи и могут успешно применяться при тушении пожаров на предприятиях нефтяной и химической промышленности
Маслостойкие рукава устойчивы к воздействию масла, нефтепродуктов и щелочи и могут успешно применяться при тушении пожаров на предприятиях нефтяной и химической промышленности.
Термостойкие рукава обладают повышенной стойкостью к контакту с нагретым предметом, могут эффективно применяться в местах воздействия тепловых потоков повышенной интенсивности и повышенных температур, а также при прокладке рукавных линий по нагретым предметам (тлеющим углям, строительным конструкциям и т.п.), например, на стадии ликвидации пожара. Особую подгруппу термостойких напорных рукавов составляют перколированные напорные рукава.
Перколированные напорные рукава – это напорные рукава, конструкция которых обеспечивает термостойкость за счет увлажнения их наружной поверхности по всей длине транспортируемыми огнетушащими веществами (водой, водными растворами пенообразователей и т.п.) под давлением. Перколированные напорные рукава предназначены в основном для тушения пожаров, когда необходима прокладка напорных рукавов по нагретым до значительной температуры поверхностям (тлеющим торфяникам, углям и т.п.). Широко применяются для тушения лесоторфяных пожаров.
Подробнее о рукавной линии, ее видах, правилах прокладки и защите
Дополнительный материал по теме:
- Методическое руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов.
- Методические рекомендации по проверке организации содержания и эксплуатации пожарных рукавов и рукавного оборудования в дежурном карауле (смене) пожарной части.
Конструкция
Рукав в основном состоит из трех слоев. Разберем каждый из них.
1. Наружный защитный слой (пропитка).
2. Внутренний гидроизоляционный слой.
Внутренний гидроизоляционный слой изготавливают из различных видов резин, латекса, полиуретанов и других полимерных материалов.
3. Армирующий каркас.
Изготавливают или ткут из нитей натуральных волокон (льна, хлопка и т.п.) или нитей химических (лавсан, капрон и т.д.) волокон. Армирующий каркас образуется переплетением нитей под углом 90°. Продольные нити называются основой, а поперечные – утком. Относятся к типу напорных рукавов с внутренним гидроизоляционным слоем без наружного покрытия каркаса.
Из нитей натуральных волокон
(прорезиненные рукава)
Конструкция напорных рукавов
Напорные рукава из нитей натуральных волокон имеют ограниченное применение. Сухие чистые льняные рукава сравнительно легкие, а их скатки малогабаритны. При пожаре воды по таким рукава наружная поверхность ткани чехла увлажняется вследствие просачивания воды через стенки чехла (перколяция). Это повышает термостойкость льняных рукавов в условиях пожаров.
Однако повышенная склонность льняных рукавов к гнилостным процессам, большие гидравлические потери, а так же сложность эксплуатации в условиях низких температур – ограничивают область их применения на пожарных машинах.
С внутренним гидроизоляционным покрытием и с пропиткой армирующего каркаса
(латексированные рукава)
Относится к типу напорных рукавов с внутренним гидроизоляционным покрытием без наружного покрытия каркаса.
Такой рукав имеет армирующий каркас (1), выполненный из нитей химических волокон. В качестве внутреннего гидроизоляционного слоя (2) применяется резиновая камера, которая вводится внутрь армирующего (1), предварительно смазанного резиновым клеем (3), и вулканизируется паром под давлением 0,3-0,4 МПа при температуре 120-140 °С в течении 40 – 45 минут. Кроме резиновой камеры, для внутреннего гидроизоляционного слоя может использоваться латекс, полиуретан и другие полимерные материалы.
Рукав с внутренним гидроизоляционным покрытием
Армирующий каркас (1) латексированного рукава изготавливают из нитей химических волокон. Такой рукав имеет внутренние гидроизоляционное покрытие (2). Кроме того, армирующий каркас имеет пропитку раствором латекса, который образует наружную латексную пленку (3), выполняя функцию защитного покрытия.
С внутренним гидроизоляционным покрытием и наружным защитным покрытием
(с двусторонним покрытием)
Рукава двухслойной конструкции с внутренним гидроизоляционным (2) и наружным защитным (3) покрытием обладают рядом преимуществ по сравнению с другими типами рукавов.
Внутреннее гидроизоляционное покрытие (2) обеспечивает минимальные гидравлические потери для потока огнетушащего вещества, а наружное защитное покрытие (3) предохраняет ткань армирующего каркаса от истирания и действия солнечных лучей. Это повышает надежность и долговечность рукавов.
Рукава с внутренним гидроизоляционным покрытием и наружным защитным покрытием
Работа с рукавными линиями
Прокладывать рукавные линии рекомендуется оперативно, проявляя осторожность и аккуратность, чтобы предотвратить появление неисправностей.
Не допускается ударять соединительные головки о твердые предметы.
Не следует протягивать рукавные линии по асфальту, бетону, по острым и горящим предметам.
Необходимо беречь рукава от попадания на них горючесмазочных материалов, а также химически активных веществ.
Необходимо следить, чтобы линии не имели резких изгибов, при необходимости в эти места подложить рукавные колена.
Запрещается сбрасывать рукава с крыши здания и с других высот, а также бросать на них части разбираемых конструкций.
Категорически запрещается скручивать скатки на асфальте или бетоне для их уплотнения.
При прокладке рабочих рукавных линий надо стремиться размещать разветвления как можно ближе к очагу пожара.
Вентили разветвлений, напорных патрубков насоса и перекрывных кранов стволов открывать и закрывать плавно, чтобы избежать гидравлического удара в рукавных линиях.
Если необходимо прокладывать рукавные линии в местах проезда транспорта, обязательно устанавливать рукавные мостики.
При обнаружении в рукавах неисправностей (свищей, проколов и разрывов) необходимо в условиях пожара применить универсальные или ленточные зажимы, не заменяя поврежденных рукавов.
Большое внимание следует уделять эксплуатации рукавных линий зимой, особенно в условиях низких температур.
При работе пожарного насоса от открытого водоисточника воду необходимо забирать с более глубоких слоев, где температура ее несколько выше, чем у поверхности. При запуске насоса рекомендуется убедиться в том, что работа его устойчивая и вода в линию будет подаваться бесперебойно. Для этого некоторое время через свободный напорный патрубок насоса необходимо слить воду, затем при максимальной частоте вращения вала насоса направить ее в линию.
Рекомендуется также наряду с основной магистральной линией проложить резервную линию, используя прорезиненные рукава. Соединительные головки, разветвления закрыть снегом, опилками. По возможности установить разветвления в помещении. Наращивать, заменять и убирать рукавные линии допускается только при непрерывной подаче воды, лишь снизив напор на насосе. Уборку рукавов начинать от ствола.
Скатывать рукавные линии необходимо одновременно и как можно быстрее, привлекая для этой цели максимальное количество личного состава. В случае уборки замерзших рукавных линий предварительно отогреть соединительные головки и места предполагаемых изгибов рукавов отработанными газами двигателя или паром
Замороженные рукава осторожно уложить в кузов грузового автомобиля для перевозки к месту назначения.
Наблюдение за работой рукавных линий на пожаре возлагается на определенные номера боевого расчета, в частности, за магистральной линией наблюдает пожарный, работающий с колонкой, в обязанности которого входят также установка рукавных мостиков и устранение неисправностей в рукавах. В задачу ствольщика входит наблюдение за рабочими линиями и закрепление их при работе на высоте . Для закрепления рукавной линии, прокладываемой в вертикальном направлении по стене, внутри здания или по пожарной лестнице, необходимо применять рукавные задержки из расчета не менее одной задержки на напорный рукав .
Литература:
1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. — М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2007.
2. Пиголев С.В. Пожарные рукава. М., 1952
3. Первоначальная подготовка пожарных, пожарная техника: Учебно-методическое пособие. — Барнаул, 2002г.
4. Рукавная линия — Большая Энциклопедия Нефти Газа
5. Методическое руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов. 2008г.
← ПредыдущаяСледующая →
Возврат к списку
Классификация лестниц
Все лестницы делятся на типы по:
- устройству;
- расположению;
- материалу изготовления;
- выполняемым функциям.
По устройству они бывают:
- маршевые;
- винтовые;
- спиральные;
- приставные;
- трапы.
В свою очередь расположение лестниц может быть различным:
Разновидности лестниц.
- межэтажные внутренние;
- чердачные;
- подвальные;
- межэтажные наружные.
Чердачные и подвальные также могут быть внутренними и наружными. Материал для изготовления тоже может быть совершенно различным: это может быть металл, дерево, камень, стекло, бетон. Очень часто материалы применяют в сочетании друг с другом. По функциям лестницы разделяются на:
- Стационарные.
- Переносные.
Стационарные лестницы строят на длительный срок на постоянном месте. К переносным относятся приставные, стремянки, временные трапы. Рассмотрим подробнее устройство стационарных объектов, так как переносные в вопросе расстояние между лестничными маршами для пожарного шланга не представляют интереса.
Конструкции стационарных маршевых лестниц
Конструкции на металлокаркасе индивидуальные застройщики изготавливают довольно часто. Они представляют собой металлический каркас, сваренный из профильных труб, на который монтируют деревянные ступени и подступенники.
Часто и ограждение тоже бывает деревянным, хотя это не обязательно. Подвальные лестницы в основном делают на металлокаркасе или литыми из бетона. Сейчас в подвальных помещениях повсеместно устраивают котельные, бойлерные, сауны, спортзалы, и потому посещаемость этих помещений довольно высока. Значит лестница должна быть не хуже межэтажной. Крутая и неудобная, по которой раньше лазали в подвал за картошкой или консервацией, теперь не устраивает.
Особняком стоят чердачные лестницы. Если под крышей не оборудована жилая мансарда, в которую ведет такая же лестница как и на этажах, то стационарные обычно здесь не строят. Чердачные в основном делают складными. Открывается люк в потолке, из него раскладывается лестница, используется по назначению, затем складывается обратно в люк и люк закрывается. Очень удобно! Она не мешает и не занимает жилой объем.
Винтовые и спиральные лестницы
Винтовые лестницы редко строят как основные, чаще их используют как вспомогательные. Винт весь состоит из забежных ступеней и движение по ней представляет собой спираль. Спиральная же хоть и называется так, выглядит, как обычная маршевая, только не прямая, а изогнутая по радиусу. Если смотреть на нее в плане, то есть сверху, она выглядит, как дуга. К тому же для винтовой лестницы нужен своеобразный проем — буквой Г.
В этом видео говорится о расчете ступеней и подступенков:
Режиссеры любят снимать такие лестницы в своих фильмах. Устройство их похоже с разницей лишь в способе крепления наружных торцов ступеней. Внутренние торцы крепятся к центральному столбу, а наружные могут иметь разные варианты.
Они могут крепиться с помощью прямых пристенных тетив, гнутоклееной тетивы или больцев. Это металлические или деревянные проставки, с помощью которых соблюдается интервал между ступенями.
Наружные лестницы
Такие лестницы строили всегда. Не забыты они и сейчас, хотя широкого применения не нашли. В основном их применяют как вспомогательные для подъема на крышу в многоквартирных домах небольшой этажности с плоской крышей, для спуска в подвал там, где нет внутренних.
В этом видео говорится о расчете лестницы:
На балконах общежитий и гостиниц для сообщения этажей между собой на случай пожара, на этот же случай для пожарного шланга оставляют интервал между лестничными маршами.
Столкнулся с тем же вопросом. Закладываю в проект лестницу по указанной серии.
И не понимаю, можно ли принять типовое решение по серии? Так как типовое там все-таки крепление сбоку, а горизонтальные закладные в ступенях — по спец. заказу. Но при креплении сбоку 75мм никак не обеспечиваются. Интересно, составители серии догадывались о существовании такой нормы?
Как вы на практике поступаете?
7.14 Между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей следует предусматривать зазор шириной не менее 75 миллиметров, за исключением двумаршевых лестниц, устроенных в двухэтажных зданиях высотой не более 12 метров до отметки пола второго этажа. |
строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)
Для чего нужны рукавные зажимы
Зажимы для напорных пожарных рукавов (ЗПР) относятся к пожарно-технической продукции, их изготовление осуществляется по конструкторской документации, утвержденной государственными органами.
Обязательность заплат описываемого вида среди оборудования пожарных расчетов и их назначение прописано в п. 3.4.1 Руководства от 2007, п. 3.2 Инструкции от 1994 г. Документами предписывается при появлении течи напорного рукава немедленно и оперативно устранить ее установкой ЗПР.
Основные характеристики:
Параметр |
Описание |
Задача |
Оперативная ликвидация протечек рукавной линии во время пожаротушения, при любом использовании ПР. |
Характер ремонта |
Временный. В пожарной части накладка снимается, производится ремонт шланга заклеиванием и вулканизацией. |
Способ использования: при появлении разрыва при подаче воды во время тушения пожара, давление понижают, соответственно, шланг становится менее упругим, что позволяет натянуть на поврежденный участок ленточную заплатку или лучше закрепить корсетный ЗПР. После устранения возгорания устройство снимают, место течи отмечают, рукав доставляется на базу ПЧ, где производится основной ремонт.
Это интересно: Гидродинамические аварии — причины, последствия. Ваши действия
2б. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
2б.1. Для проверки соответствия зажимов требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные и периодические испытания.
2б.2. Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый зажим на соответствие пп.2.5 и 4.1.
2б.3. Периодические испытания должны проводиться не реже раза в год на соответствие всем требованиям настоящего стандарта на 5 зажимах, прошедших приемо-сдаточные испытания.
2б.4. Если в процессе периодических испытаний хотя бы один из параметров зажима не соответствует требованиям настоящего стандарта, то проводят повторные испытания удвоенного числа образцов. Результаты повторных испытаний являются окончательными.
2б.5. Испытания на надежность (п.2.6а) проводят не реже раза в три года. Испытаниям подвергают зажимы, отобранные методом случайного отбора, из прошедших приемо-сдаточные испытания. Исходными данными являются:
приемочный уровень установленного срока службы (8) |
— 0,99; |
приемочный уровень срока сохраняемости (1) |
— 0,99; |
приемочный уровень установленной безотказной наработки (500) |
— 0,99; |
браковочный уровень установленного срока службы (8) |
— 0,9; |
браковочный уровень срока сохраняемости (1) |
— 0,9; |
браковочный уровень установленной безотказной наработки (500) |
— 0,9; |
риск изготовителя |
=0,1; |
риск потребителя |
=0,2. |
В соответствии с приложением ГОСТ 20699-75 число испытываемых зажимов каждого типоразмера =13. Приемочное число отказов С=0. (Введен дополнительно, Изм. N 3). Разд. 2б. (Введен дополнительно, Изм. N 2).
Правило №2
Обеспечение бесперебойной подачи воды для головной автоцистерны
Обеспечение бесперебойной подачи воды (здесь и далее под словом «вода» имеется в виду огнетушащие вещества) для головной автоцистерны открывает большое «окно возможностей» в следующих случаях:
- при выходе из строя головной автоцистерны – есть возможность переключения стволов на магистральную линию
- при выходе из строя пожарного автомобиля, установленного на водоисточник, или разрыве магистральной линии – есть время для работы стволов от емкости головной автоцистерны, время на замену повреждённой магистральной линии, а также время на ремонт или замену автомобиля, установленного на водоисточник.
Исключение из правила:
Возможна установка третьего прибывшего основного пожарного автомобиля на водоисточник в том случае, если подача ручных водяных стволов от первых двух прибывших основных автомобилей на решающем направлении может привести к успешному тушению пожара.
Условия для применения исключения из правила:
- РТП-1 четко понимает и твердо уверен что делает
- развертывание производится на момент прибытия первых подразделений
- расстояние от водоисточника до места пожара незначительное
- время сосредоточения дополнительных сил минимальное
- прибывающие подразделения четко знают свою задачу
В случае если не соблюдается одно из условий, рисковать не стоит.
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Соответствие требованиям п.2.5 проверяют визуально. (Измененная редакция, Изм. N 2).
3.1а. Соответствие требованиям п.1.2 должно проверяться на весах по ГОСТ 23711-79 с ценой деления 0,005 кг и пределом взвешивания 10 кг. (Введен дополнительно, Изм. N 2).
3.2. Соответствие требованиям пп.2.2 и 2.3 проверяется установкой зажима на пожарном рукаве соответствующего условного прохода с длиной разрыва мм при давлении в рукаве МПа () при этом расход воды из продольного разрыва не должен превышать 15% первоначального расхода, определенного весовы
м или объемным методом за время не менее 30 с. Прочность конструкции проверяется повышением давления до МПа () в течение 2 мин.
3.3. Соответствие требованиям п. 2а.1 должно определяться динамометром с ценой деления шкалы не более 5 Н (0,5 кгс) по ГОСТ 13837-79. Перемещение рукавной линии должно быть не менее 10 м.
3.2, 3.3. (Измененная редакция, Изм. N 2).
3.4. Проверку установленного срока службы следует проводить обработкой данных, полученных в условиях эксплуатации, путем сбора информации в соответствии с требованиями ГОСТ 16468-79. Проверку установленной безотказной наработки следует проводить на специальном стенде после хранения зажимов в условиях завода-изготовителя сроком 1 год. Критерием предельного состояния следует считать самораскрывание замка зажима, поломку его деталей. (Введен дополнительно, Изм. N 3).