Разработан джетпак, который работает за счет электричества. почему его критикуют?

Южная Корея

  • Korea Aerospace Night Intruder NI-100N или DUV-4, тактическая разведка средней дальности
  • Korea Aerospace RQ-101, ближнего действия для тактической разведки
  • Korea Aerospace RQ-102, ближнего действия для тактической разведки, обнаружения и целеуказания, а также оценки боевых повреждений
  • Беспилотный вертолет Korea Aerospace Night Intruder 600VT , VTOL (Vertical Takeoff and Landing) для разведывательных миссий
  • Korean Air Aerospace КУС-7
  • Korean Air Aerospace KUS-9 тактическая разведка средней дальности
  • Korean Air Aerospace KUS-FS MALE , БПЛА средней высоты и большой продолжительности действия (MALE)
  • Korean Air Aerospace KUS-VH , Беспилотный вертикальный вертолет
  • Korean Air Aerospace KUS-FC , беспилотный боевой летательный аппарат со скрытностью
  • Uconsystem Remo Eye 006B
  • Uconsystem Remo Eye 002B
  • Uconsystem T-ротор
  • Uconsystem Drone Killer

С чего все начиналось?

Смелые шаги к преодолению притяжения человечество начало предпринимать очень давно. Но первые летательные аппараты мир увидел только после 1647 года. Именно тогда в воздух поднялся аэроплан с мотором, который совершил полноценный полет. Для того чтобы этот аппарат смог двигаться, итальянский разработчик Титу Ливио Бураттини оборудовал свое творение двумя парами неподвижных крыльев, а другие четыре (в передней и задней части корпуса) оснастил пружинами, которые позволяли использовать для полета принцип орнитоптера.

Англичанин Роберт Гук также смог собрать похожий механизм. Его орнитоптер успешно взлетел в воздух спустя 7 лет после успеха итальянского изобретателя.

В 1763 году Мельхиор Бауэр представил общественности проект, согласно которому его аппаратимел неподвижные крылья и двигался при помощи пропеллера.

Знаменательным является тот факт, что именно российский ученый М. В. Ломоносов первым разработал и построил модель, которая была тяжелее воздуха и работала по принципу вертолета, оборудованного соосными винтами.

Почти сто лет спустя, в 1857 году, аэроплан француза Феликса дю Тампля совершил полноценный полет. В движение этот аппарат приводился благодаря электрическому двигателю и двенадцатилопастному винту.

Самое маленькое летающее устройство

О новом изобретении американских ученых было рассказано в научном издании Science Alert. Свое детище инженеры называют «microflier», что дословно можно перевести как «микроскопический летчик». Суть этого летательного аппарата очень проста — он ловит ветер и вращаясь, медленно падает на землю. При этом он может быть оснащен источником питания и электроникой для сбора и записи различных данных. По словам одного из авторов изобретения Джона Роджерса (John Rogers), такое устройство способно следить за изменениями в окружающей среде и даже за вспышками различных заболеваний. Для получения более точных данных нужно, чтобы датчики как можно дольше оставались в воздухе — созданная конструкция отлично справляется с этой задачей.

«Крылышки» устройства помогают ему медленнее лететь к земле

Исследователи считают, что они смогли «победить» природу. По крайней мере, они разработали конструкцию, которая позволяет электронике падать по предсказуемой траектории и с маленькой скоростью. Упомянутые в начале статьи семена клена имеют более непредсказуемый путь падения, поэтому изобретение превзошло по способностям свой прототип. Также созданная ими конструкция меньше по размерам — их можно сравнить с песчинками. Отныне, если где-нибудь будет замечена утечка нефти или произойдет другая катастрофа, экологам будет легче контролировать ситуацию.

Считается, что крошечные устройства смогут защитить природу от загрязнения

Авиа транспорт. Классификация по принципу полёта.

Как известно, принцип полёта всех воздушных судов основывается на подъёмной силе, причём в зависимости от типа того, либо иного авиа транспорта, подъёмная сила может разделяться на:

  1. Аэростатическую, принцип действия которой основывается на преодолении силы тяжести летательного аппарата за счёт вытеснения объёма воздуха равного этой силе;
  2. Аэродинамическую, основывающуюся на силовом взаимодействии движущегося летательного аппарата и вытесняемого воздуха, как правило, за счёт отекающих поверхностей, что заставляет авиа транспорт подниматься вверх даже несмотря на то, что он значительно тяжелее воздуха;
  1. Ракетодинамическую, возникающую на принципе работы импульса от действия сжигания топлива;

Благодаря всем указанным физическим принципам, авиа транспорт получил существенное развитие, и не исключено, что при дальнейшем развитии науки данный классификационный список увеличится.

Беспилотные аппараты в России

В 1960–80 в СССР были созданы Ла-17Р (разработка началась в 1959), Ту-123 «Ястреб» (сверхзвуковой дальний беспилотный разведчик), Ту-141 «Стриж» (1979–89), Ту-300 «Коршун». Разработка и испытания разведывательного БПЛА Ла-17Р завершились в 1963. Они показали, что машина, летая на высоте до 900 м, способна осуществлять фоторазведку объектов, находящихся на удалении 50–60 км от стартовой позиции, а с высоты 7000 м – объектов на удалении до 200 км. Скорость полёта составляла 680–885 км/ч. В 1960 началось разработка Ту-123 – цельнометаллического моноплана нормальной аэродинамической схемы с треугольным крылом. Хвостовое оперение состояло из трёх цельноповоротных рулевых поверхностей, ориентированных под углом 120° друг к другу и установленных на специальных наплывах, в которых размещались электрические рулевые машинки с водяным охлаждением. Фюзеляж состоял из шести секций. В носовой части размещалась разведывательная аппаратура массой 2800 кг. Носовая часть выполнялась спасаемой (на парашюте). Она соединялась с хвостовой частью четырьмя пневмозамками. Перед пуском БПЛА в автопилот вводилась заранее рассчитанная программа полёта. После старта разведчик летел в автоматическом режиме. На завершающем этапе полёта самолёт управлялся, как правило, в ручном режиме. Это позволяло точнее вывести аппарат в район посадки. Над выбранным местом подавались радиокоманды на выключение маршевого двигателя и выпуск тормозного парашюта. В 1964 система ДБР-1 «Ястреб» принята на вооружение ВВС Советской Армии (размах крыла – 8,41 м, длина – 27,84 м, высота – 4,78 м, максимальная взлётная масса – 35 610 кг, крейсерская скорость – 2700 км/ч, потолок – 22 800 м, максимальный радиус действия – 1400 км). Серийное производство БПЛА Ту-123 и других элементов системы продолжалось в Воронеже до 1972, всего было построено 52 экземпляра беспилотного самолёта-разведчика. В начале 1990-х построен оперативно-тактический многоцелевой дистанционнопилотируемый аппарат Ту-300, который проектировался уже не просто как разведывательный БПЛА, но и как носитель ракетного или бомбового вооружения. В ОКБ Яковлева разработан тактический БПЛА «Пчела-1Т» (первый полёт в 1986). Одна из последних разработок – тактический разведывательный комплекс «Типчак» (прошёл государственные испытания, но не принят на вооружение).

Ныне к основным задачам БПЛА относятся разведка, наблюдение и сбор информации, а также нанесение высокоточных ударов. Однако набор задач, которые могут решать военные БПЛА, гораздо шире, не говоря уже о гражданских применениях. Несмотря на достижения советского периода, сейчас развитие БПЛА в России значительно отстаёт от аналогичных программ стран НАТО. Практически не развивались специфичные технологии, применяемые при создании БПЛА (особенно в области систем управления). В то же время потребности в развитии беспилотной авиации стали ощущаться всё острее. В 2007 ОКБ «МиГ» и «Климов» представили ударный беспилотник «Скат», создаваемый с применением технологии малозаметности. В 2011 сообщалось, что на базе ОАО «Горизонт» (Ростов-на-Дону) совместно с австрийской фирмой Schiebel налажено производство беспилотных вертолётов Schiebel Camcopter S-100 (российское наименование комплекса – БАК «Горизонт Эйр S-100»). Поступление в Вооружённые силы РФ первых разведкомплексов с БПЛА малой дальности российского производства «Орлан-10» началось в 2013. В 2014 сформирован первый отряд БПЛА «Форпост» на Тихоокеанском флоте. В 2012 завершились войсковые испытания малогабаритного разведкомплекса «Искатель» с беспилотными летательными аппаратами Т-4 российского производства. Комплекс «Искатель» состоит из базовой станции, которая размещается в рюкзаке, планшетного компьютера (на него транслируется изображение с камер беспилотников, он же служит консолью управления беспилотным летательным аппаратом) и двух аппаратов Т-4 массой 1,3 кг каждый. Беспилотники запускаются «с руки», продолжительность полёта аппарата – 40 мин. Оптимальную картинку местности аппарат передаёт с высоты 200 м, но способен подняться на высоту до 4 тыс. м, то есть работать в условиях горной местности. Беспилотник оснащён электрическим двигателем, размах крыла аппарата – 0,6 м. В 2015 в России был разработан для БПЛА свой собственный поршневой двигатель АПД-500, который может обеспечить полёт беспилотной машины на высоте более 6000 м, мощностью около 37 кВт, а его масса составляет 30 кг. Серийное производство двигателя планируется к концу 2017 – началу 2018.

Виды летательных аппаратов

Как говорилось выше, есть несколько типов устройств, способных преодолевать земное притяжение: те, что легче и тяжелее воздуха, а также модели, которые предназначены для полета в космос.

К тем аппаратам, которые принято считать тяжелыми, относится такая техника, как вертолеты, самолеты, винтокрылы, экранопланы, автожиры, планёры и другие. При этом подъемная сила, необходимая для полета, обеспечивается преимущественно за счет неподвижных крыльев и лишь частично хвостовым оперением, а также фюзеляжем. Поскольку корпус таких аппаратов имеет большой вес, для того чтобы подъемная сила превысила массу самолета или планера, необходимо развить определенную скорость. Именно по этой причине и нужны взлетные полосы.

В случае с вертолетами, автожирами и винтокрылами подъемная сила создается благодаря вращению лопастей несущего винта. В связи с этим подобным аппаратам не нужна взлетная полоса для подъема в воздух, равно как и для приземления.

Стоит отметить, что, в отличие от вертолетов, винтокрылы поднимаются в атмосферу при помощи вращения как несущего, так и воздушных винтов. Сейчас есть множество моделей различной конструкции. Например, в некоторых аппаратах используется воздушно-реактивный двигатель.

Системы управления летательными аппаратами

Для того чтобы задействовать различные механизмы самолета во время полета, используется передача сигналов непосредственно от самих органов управления, которые расположены в кабине, к различным приводам аэродинамических поверхностей.

Такая система называется электродистанционной (ЭДСУ). Для передачи управляющих команд в ней используются электрические сигналы.

При этом электродистанционную систему управления можно разделить на два основных типа: с механическим резервом и полной ответственностью. Механическая проводка используется в том случае, если отказывает ЭДСУ.

При этом в современных моделях летательных аппаратов с экипажем используется автопилот, который собирает информацию об угловых перемещениях и корректирует положение самолета, равно как и его курс.

В случае с вертолетами автоматическая система пилотирования частично облегчает работу летчика. Например, убирает необходимость следить за угловыми перемещениями.

Что касается дистанционного управления, скажем дронами, то в этом случае может использоваться специальный пульт. Нередко такой летательный аппарат управляется при помощи смартфонов.

Nemeth Parasol

Особенный вид самолёта уже был отражён в названии. /Фото: wordpress.com

«Самолет-зонтик» — именно так метко назвали первый на планете самолет с идеально круглым крылом. Его создатель Стивена Немета утверждал, что Parasol обладает исключительными возможностями — был способен сесть даже на самую небольшую площадку, а в случае отказа двигателей круглое крыло обеспечивало мягкую посадку, работая по принципу парашюта.

Кроме того, разработчики уверяли, что Nemeth Parasol настолько прост в управлении, что с этой машиной справится даже неопытный в авиации человек. Однако, как бы не рекламировался необычный самолёт, билет в жизнь он так и не получил, поднявшись в воздух всего несколько раз и оставшись в одном-единственном экземпляре.

Краткая история авиации и воздухоплавания

Люди, серьезно занимающиеся историей создания летательных аппаратов, определяют, что какое-то устройство является ЛА, в первую очередь исходя из способности подобного агрегата поднять человека в воздух.

Самый первый из известных в истории полетов относится к 559 году нашей эры. В одном из государств на территории Китая приговоренного к смерти человека закрепили на воздушном змее и после запуска он смог пролететь над городскими стенами. Этот змей был скорее всего первым планером конструкции «несущее крыло».

В конце первого тысячелетия нашей эры на территории мусульманской Испании арабский ученый Аббас ибн Фарнас сконструировал и построил деревянный каркас с крыльями, который имел подобие органов управления полетом. Он смог взлететь на этом прообразе дельтаплана с вершины небольшого холма, продержаться в воздухе около десяти минут и вернуться к месту старта.

1475 год — первыми серьезными с научной точки зрения чертежами летательных аппаратов и парашюта считаются эскизы сделанные Леонардо да Винчи.

1783 год — совершен первый полет с людьми на воздушном аэростате Монгольфье, в этом же году в воздух поднимается аэростат с гелиевым наполнением шара и выполняется первый прыжок с парашютом.

1852 год — первый дирижабль с паровым двигателем выполнил успешный полет с возвращением в точку старта.

1853 год — в воздух поднялся планер с человеком на борту.

1881 — 1885 года — профессор Можайский получает патент, строит и испытывает самолет с паровыми двигателями.

1900 год — построен первый дирижабль Цеппелина с жесткой конструкцией.

1903 год — братья Райт выполняют первые реально управляемые полеты на самолетах с поршневым двигателем.

1905 год — создана Международная авиационная федерация (ФАИ).

1909 год — созданный год назад Всероссийский аэроклуб вступает в ФАИ.

1910 год — с водной поверхности поднялся первый гидросамолет, в 1915 году русский конструктор Григорович дает старт летающей лодке М-5.

1913 год — в России создан родоначальник бомбардировочной авиации «Илья Муромец».

1918 год, декабрь — организован ЦАГИ, который возглавил профессор Жуковский. Этот институт многие десятилетия будет определять направления развития российской и мировой авиационной техники.

1921 год — зарождается российская гражданская авиация, перевозящая пассажиров на самолетах «Илья Муромец».

1925 год — совершает полет АНТ-4, двухдвигательный цельнометаллический самолет-бомбардировщик.

1928 год — принят к серийному производству легендарный учебный самолет У-2, на котором будет подготовлено не одно поколение выдающихся советских летчиков.

В конце двадцатых годов был сконструирован и успешно испытан первый советский автожир — винтокрылый летательный аппарат.

Тридцатые годы прошлого века — это период различных мировых рекордов установленных на ЛА разного типа.

1946 год — в гражданской авиации появляются первые вертолеты.

В 1948 году рождается советская реактивная авиация — самолеты МиГ-15 и Ил-28, в этом же году появляется первый турбовинтовой самолет. Через год в серийное производство запускается МиГ-17.

Вплоть до середины сороковых годов XX столетия основным строительным материалом для ЛА были дерево и ткань. Но уже в первые годы второй мировой войны на смену деревянным конструкциям приходят цельнометаллические конструкции из дюралюминия.

Что можно определить как аппарат, способный летать?

Прежде чем переходить к более подробной информации, стоит выяснить значение ключевых терминов. Летательный аппарат — это устройство, предназначенное для полета в атмосфере нашей планеты и даже в космосе. Такую технику, как правило, разделяют на три основных вида: модели, которые легче воздуха, тяжелее и космические.

Для того чтобы каждый тип аппаратов смог успешно летать, используется аэродинамический, аэростатический и газодинамический принцип подъемной силы. Например, дирижабль поднимается в воздух благодаря разности плотности газа, который находится внутри него, и непосредственно самой атмосферы.

Летательный аппарат управляется посредством использования силы тяги и подъемной силы. Этот принцип ярко реализован в самолетах с реактивным двигателем и современных вертолетах.

Различные версии

Вам будет интересно:Одна и две «н» в наречиях. Как писать правильно?

Было, по крайней мере, две версии самолета: к примеру, GA-468 был одноместным. Ему требовалось около пяти минут, чтобы раздуться до примерно 25 фунтов на квадратный дюйм (170 кПа). Затем пилот начинал двухтактный цикл, запуская двигатель мощностью 40 л. с. (30 кВт) и взлетая на необычном летательном аппарате с максимальной грузоподъемностью 240 фунтов (110 кг). На 20 американских галлонах (76 л) топлива самолет мог пролететь 390 миль (630 км) с выдержкой 6,5 часа. Максимальная скорость составляла 72 мили в час (116 км/ч) с круизной скоростью 60 миль в час. Позже в аппарате использовался двигатель мощностью 42 лошадиных силы (31 кВт).

GA-466 был двухместным вариантом, на 51 мм короче, но с более длинным размахом крыльев (разница составляла 6 футов (1,8 м)), чем GA-468. Более мощный (45 кВт) двигатель McCulloch 4318 может приводить в движение 340-килограммовый самолет с пассажиром, разгоняя его до 70 миль в час (110 км/ч), хотя дальность полета аппарата была ограничена 275 милями (443 км).

Аэродин Dornier E-1

Один из самых странных беспилотников. /Фото: daily.afisha.ru

Беспилотники вертикального взлета и посадки пытались создать очень давно, однако далеко не всякая попытка оказывалась удачной. Именно так произошло и с аппаратом Dornier E-1, разработанным на основе наследия знаменитого немецкого авиаконструктора Александра Липпиша, который можно смело назвать одним из самых странных проектов подобного типа.

Аэродин отличался невыраженностью крыльев, откровенно странным дизайном, а его принцип полёта вообще частенько сравнивали с киношным феном, который вырвался из рук владельца и стал летать во все стороны. На удивление испытания самолета, которые прошли в 1972 году, показывали весьма перспективные результаты, однако всего через несколько месяцев проект закрыли, а о странном беспилотнике напоминанием осталось лишь несколько фото.

Классификация UVS International¶

Международной ассоциацией по беспилотным летательным системам UVSI
(Association for Unmanned Vehicle Systems International, до 2004 года
она называлась Европейской ассоциацией по беспилотным системам – EURO
UVS) была предложена универсальная классификация БПЛА (Таблица 1),
которая объединяет многие из названных критериев.

Таблица 1

Группа Категория Взлетная масса, кг Дальность полета, км Высота полета, м Продолжительность полета, ч
Малые БПЛА Nano БПЛА < 0,025 < 1 100 < 0,5
  Micro БПЛА < 5 < 10 250 1
  Mini БПЛА 20 — 150 < 30 150 — 300 < 2
  Легкие БПЛА для контроля переднего края обороны 25- 150 10 — 30 3000 2 — 4
  Легкие БПЛА с малой дальностью полета 50 – 250 30 -70 3000 3 — 6
  Средние БПЛА 150 — 500 70 — 200 5000 6 — 10
Тактические Средние БПЛА с большой продолжительностью полета 500-1500 >500 8000 10 — 18
  Маловысотные БПЛА для проникновения в глубину обороны противника 250 2500 >250 50 — 9000 0,5 — 1
  Маловысотные БПЛА с большой продолжительностью полета 15 — 25 >500 3000 >24
  Средневысотные БПЛА с большой продолжительностью полета 1000-500 > 500 5000-8000 24 — 48
  Высотные БПЛА с большой продолжительностью полета 2500-5000 > 2000 20000 24 — 48
Стратегические Боевые (ударные) БПЛА >1000 1500 12000 2
  БПЛА, оснащенные боевой частью (летательного действия) 300 4000 3 — 4
  БПЛА – ложные цели 150 – 500 0 — 500 50 — 5000 < 4
Специального назначения Стратосферные БПЛА > 2500 > 2000 > 20000 > 48
  Экзостратосферные БПЛА > 30500

Что можно определить как аппарат, способный летать?

Прежде чем переходить к более подробной информации, стоит выяснить значение ключевых терминов. Летательный аппарат — это устройство, предназначенное для полета в атмосфере нашей планеты и даже в космосе. Такую технику, как правило, разделяют на три основных вида: модели, которые легче воздуха, тяжелее и космические.

Для того чтобы каждый тип аппаратов смог успешно летать, используется аэродинамический, аэростатический и газодинамический принцип подъемной силы. Например, дирижабль поднимается в воздух благодаря разности плотности газа, который находится внутри него, и непосредственно самой атмосферы.

Летательный аппарат управляется посредством использования силы тяги и подъемной силы. Этот принцип ярко реализован в самолетах с реактивным двигателем и современных вертолетах.

Замыслы Леонардо да Винчи

Поставить тягу к полету на научную основу впервые попытался великий итальянский ученый, инженер, живописец, архитектор и скульптор Леонардо да Винчи. Он начал с наблюдений за полетом не птицы, а стрекозы. В результате появился чертеж  машины, которая по принципу работы напоминала современный вертолет.

Предполагаемый автопортрет Леонардо да Винчи

Предполагалось, что летательный аппарат будет подниматься вверх с помощью пятиметрового винта из прозрачной льняной материи. Винт, по замыслу Леонардо, должен был приходить в движение за счет мускульной силы четырех человек.

Современные ученые утверждают, что этой силы не хватило бы, чтобы поднять машину в воздух. Однако аппарат вполне мог взлететь, если бы в конструкции использовалась, например, мощная пружина.

Переключившись со стрекоз на птиц, ученый уделил самое пристальное внимание механике их полета. Приблизительно в 1490 году у да Винчи родилась идея махолета, или орнитоптера, — летательного аппарата, подъемная сила которого создается благодаря маховым движениям крыльев

Леонардо начал с того, что рассчитал силу, необходимую для подъема в воздух человека весом 90 кг. Используя мышцы рук и ног, оснащенных крыльями достаточного размера, человек смог бы взлететь. Оставалось решить, как помочь ему удержаться в воздухе: одной только мускульной силы было недостаточно. Изобретатель думал использовать что-то вроде натянутого лука, а затем и силу раскручиваемой спиральной пружины, но тогда проблемой становилась скорость ее раскручивания.

Так и не найдя разумного решения, ученый оставил мысли о полетах на целых 15 лет, а вернулся к ним с новой идеей: мускульную силу человека должен дополнить ветер. В своих поисках и вычислениях Леонардо пришел к разработке планера — летательного аппарата с плоским крылом, который закреплялся на спине летчика.

Рисунок махолета Леонардо да Винчи

Главная и самая широкая часть крыла оставалась неподвижной, но его края могли перемещаться с помощью тросов, тем самым изменяя направление полета. Наконец, изобретением, дошедшим до наших дней практически в неизменном виде, стала придуманная Леонардо да Винчи модель парашюта. Сам ученый описывал его так: «Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12 ярдов (приблизительно 7,2 м.), то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела».

Ни одна из идей великого ученого при его жизни не была осуществлена. Однако не так давно в английском графстве Суррей нашелся некий энтузиаст, построивший планер по чертежам Леонардо да Винчи и только из тех материалов, которые были доступны в те далекие времена. Оказалось, что машина способна подняться в воздух и продержаться 17 с на максимальной высоте 10 м.

Зачем переводить авиацию на электричество

Очевидная причина повышенного спроса на электрификацию — экология. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, на долю коммерческой авиации приходится около 2–3% выбросов углекислого газа. Причем за один короткий перелет, например из Лондона в Рим, образуется 234 кг углекислого газа на одного человека — больше, чем производят граждане некоторых стран за целый год.

Переход на электричество поможет решить экологические и другие проблемы современной авиации.

Сокращение количества выбросов в атмосферу

«Полностью электрический самолет» не создает выхлопа. Но его пока абсолютно экологичными, так как производство аккумуляторов загрязняет окружающую среду, а из-за структуры и химического состава их сложно утилизировать.

Авиакомпания Airbus представила проект развития авиации будущего «Умное небо». По ее прогнозам, к 2050 году будут распространены самолеты с гибридными силовыми установками и электродвигателями. Аэропорты откажутся от двигателей внутреннего сгорания даже на земле: беспилотные электротягачи будут доставлять самолеты на взлетно-посадочную полосу и обратно. Все это поможет снизить количество выбросов в атмосферу.

Зеленая экономика

В Швеции начали разработку полностью электрического самолета

Снижение затрат на топливо

Именно эта перспектива мотивирует многие крупные авиакомпании вкладывать средства в разработку электросамолетов. Расходы на топливо составляют до 30% их затрат и значительно влияют на прибыль.

В 2020 году электросамолет компаний MagniX и AeroTEC Cessna 208B совершил успешный 30-минутный полет. Исполнительный директор Рой Ганзарски отметил, что цена полета составила всего $6. А если бы они использовали обычное моторное топливо, полет обошелся бы в $300-400.

По словам главы ЦИАМ Михаила Гордина, применение гибридных силовых установок позволит в будущем уменьшить расход топлива на 70%.

Снижение количества шума

Электрические и гибридные летательные аппараты гораздо тише обычных с ДВС. Например, вертолет на высоте 500 м создает звук в 60 дБ, который по громкости можно сравнить с проезжающим мимо мотоциклом. А электросамолет Heaviside (разработка компании Kitty Hawk) во время полета на той же высоте создает звук в 38 дБ — примерно тот же уровень громкости, что и во время разговора людей.

В результате переход авиации на электричество позволит бороться с шумовым загрязнением и строить аэропорты ближе к черте города.

Зеленая экономика

Шум в городе: оглушит ли нас выход из самоизоляции?

Снижение затрат на эксплуатацию

Электрические двигатели устроены проще двигателей внутреннего сгорания. У них меньше движущихся и соприкасающихся частей, а значит, они менее подвержены износу. Специалисты авиационной промышленности предполагают, что электрические самолеты будут реже нуждаться в техобслуживании, что снизит эксплуатационные расходы.

Видеосъемка с воздуха

Поскольку различные способы запечатления прекрасных видов давно являются увлечением тысяч людей по всей планете, летательным аппаратам не пришлось долго ждать такого апгрейда, как цифровая видеокамера. Сейчас есть масса мультикоптеров и квадрокоптеров (они же дроны), которые активно используются для получения оригинального видео и не только.

Фактически летательный аппарат с камерой, который управляется дистанционно, можно использовать для любых частных целей или профессиональных задач (аэрофотосъемка местности, воздушная слежка, создание документального кино и др.). По этой причине такая техника очень популярна. К тому же приобретение мультикоптера не требует больших затрат.

Гражданское население нередко использует дроны для обзора труднодоступной местности и съемки авторских видеороликов.

Легкая авиация

Желание покорить воздушное пространство привело к развитию технологий, позволивших подниматься в воздух всем желающим. Речь идет об СЛА (сверхлегкие летательные аппараты). Такой тип техники отличается тем, что его предельная взлетная масса не превышает отметку в 495 кг.

При этом подобные аппараты делятся на два основных вида:

— моторные (автожиры, аэрошуты, сверхлегкие вертолеты, мотодельтапланы, паролеты, амфибии-СЛА, гидро-СЛА, мотопарапланы, дельталеты и микросамолёты)- — безмоторные (парапланы, дельтапланы).

Важно понимать, что в категорию «сверхлегкие летательные аппараты» не попадают аэростаты, воздушные шары и парашюты. Такое направление авиации, как СЛА, пользуется большой популярностью, в связи с чем постоянно разрабатываются новые модели и виды этой техники

Такое направление авиации, как СЛА, пользуется большой популярностью, в связи с чем постоянно разрабатываются новые модели и виды этой техники.

Curtiss-Wright VZ-7

Этот необычный летательный аппарат называли «летающим джипом» и он также имел функцию вертикального взлета и посадки. Судно разрабатывалось в 1958 году для испытаний в интересах ВВС США.

Авиаконструкторы в полной мере попытались выполнить требования заказчика и сделать простую конструкцию. Она должна была легко обслуживаться и транспортироваться в грузовике. Получился по сути вертолет с четырьмя винтами, которые приводились в движение турбовинтовым двигателем. Испытания показали стабильность работы аппарата в воздухе. Он мог брать на борт пассажира или около 100 кг груза.

Джипом «вертолет» прозвали, потому как он являлся первой попыткой ВС США создать летающий автомобиль. Но как бы заманчиво конструкция ни выглядела, она была смертельной ловушкой, так как ее роторы не были защищены.

Впоследствии военные отказались от использования VZ-7. В 1960 году они вернули два аппарата фирме-производителю. Машина не оправдала надежд армии: при массе около 1 тонны, она могла разгоняться лишь до 50 км/ч и подниматься на высоту в 60 метров.

Асимметричный планер Blohm & Voss BV 141

Когда решили пренебречь симметрией. /Фото: hsto.org

Асимметричный планер Blohm & Voss BV 141 был одним из детищ Третьего рейха периода наращивания вооружения перед Второй мировой войной. Его назначением должна была стать воздушная разведка. Продвижению необычного проекта способствовало личное благоволение немецкого аса Эрнста Удета. В результате история самолёта закончилась на выпуске мелкой серии в несколько десятков экземпляров.

О конструкции самолёта известно следующее: гондола для экипажа находилась справа для увеличения сектора обзора. Несмотря на то, что внешне конструкция кажется дисбалансирующей, испытания опровергли все подобные опасения — машина оказалась устойчивой и маневренной машины. Трудно сказать, успели ли Blohm & Voss BV 141 поучаствовать в боевых операциях — задокументированных свидетельств не сохранилось. Единственное что удалось найти силам союзников во время наступления на Германию — это несколько разбитых образцов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector