Простой электронный термостат для холодильника на lm35. схема и описание

Какие бывают неисправности термостата, их признаки и причины

Неисправность одного из основных узлов системы чаще всего связана с износом или коррозией некоторых элементов. На начальном этапе подобных деформаций, изменения незаметны, а потом случается так, что клапан завис в открытом или закрытом положении. Иногда встречается неполное открытие клапана. При этом автовладелец может не сразу заметить неисправность, потому что симптомы открытого термостата возникают только при небольшом морозе, когда прогрев ДВС идёт долго.

Если клапан термостата заклинило полностью в закрытом положении, то движок может перегреться даже при отрицательной температуре окружающей среды. Требуется незамедлительно заменить термостат на новый.

Если открытие термостата происходит очень рано, то это может указывать на бракованное изделие или самодельное, или устройство просто не подходит для вашей модели автомобиля.

Если клапан термостата заклинило наполовину или в полностью открытом состоянии, то ДВС будет долго прогреваться до рабочей температуры. А в зимнее время двигатель вообще не прогреется, да и печка греть совсем не будет. Отмечу, что если детали исправны, то при нуле двигатель прогреется до рабочей температуры за 5-7 минут.

Автомобильный термостат может быть некачественным изначально. В этом случае открытие клапанов происходит несвоевременно. Такое нарушение не опасно, но может бить по бюджету из-за увеличения расхода топлива. Чтобы суметь вовремя диагностировать проблему надо знать, какие типы поломок существуют и как проводить тестирование самостоятельно.

Причины неисправностей термостата:

  1. Появление накипи на металлических деталях, штоке. Это происходит из-за плохого качества охлаждающей жидкости либо несвоевременной её замены. Накипь затормаживает работу клапанов и штока, что приведёт к некорректной работе термостата.
  2. Вибрационные разрушения. Как правило это появляется при использовании некачественных или бракованных термостатов. В таких устройствах плохо завальцованы соединения и стыки, а также плохая герметизация медного цилиндра.
  3. Деформация резинового уплотнителя. Чаще всего это происходит из-за высоких температур, которые вызывают в резине протечки или трещины. Также перегревается мембрана между штоком и наполнителем.

Перечислю признаки неисправностей термостата:

  1. ДВС постоянно перегревается – стрелка на приборной панели всё время находится в красной зоне. Это означает, что антифриз не проходит к радиатору.
  2. ДВС плохо прогревается, а при повышенных нагрузках он очень быстро перегревается. Это указывает на то, что клапаны заклинило в среднем положении, в результате чего только небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в радиатор, чего, разумеется, недостаточно для охлаждения мотора при высоких нагрузках.
  3. Слишком долго прогревается движок. Это значит, что открыт патрубок к радиатору, из-за чего антифриз постоянно охлаждается и не даёт силовому агрегату прогреться до рабочей температуры.
  4. Стрелка температуры двигателя после остановки поднимается, а при движении – падает.
  5. Нижний патрубок становится тёплым после 3 минут работы движка. Это означается, что термостат открыт постоянно.
  6. Нижний патрубок холодный, но стрелка указывает на перегрев мотора (ДВС при этом работает долгое время). Это означает, что термостат заклинило в закрытом положении. Исключение – поломка датчика вентилятора радиатора.
  7. Дополнительные признаки: печка в салоне дует прохладным воздухом, снижается динамика авто, увеличивается расход бензина.

Самое опасное – это моментальный перегрев двигателя в жаркое время года, что приведёт к его поломке. А если двигатель не выходит на рабочую температуру, то повысится износ узлов и ухудшится эффективность моторного масла.

Замена на примере холодильника «Стинол»

Схема замены термостата:

  1. Обесточиваем «Стинол».
  2. Снимаем декоративные панели и другие элементы, которые мешают добраться к термостату (часто место установки устройства перекрывает блок освещения).
  3. Убираем блок с контактами и регулятором. Для этого понадобится открутить винты или отодвинуть защелки.
  4. Отключаете клеммы с проводами, которые подходят к регулятору температуры.
  5. Снимаем планку, крепящую к стенку камеры трубку с газом.
  6. Удаляем из холодильника сломанный термостат.
  7. Устанавливаем трубку исправного терморегулятора, придав ей необходимую форму и прижимаем.
  8. Подключаем контакты.
  9. Регулируем месторасположение устройства.
  10. Устанавливаем узлы и панели в обратном порядке.
  11. Настраиваем термореле.
  12. Проверяем работоспособность холодильника.

В процессе замены старого термостата на новый существует возможность повреждения самого устройства и других деталей агрегата, поэтому желательно обращаться за помощью к опытному мастеру. Если хотите сделать все своими руками, внимательно смотрите видео-инструкцию.

Способы обнаружить проблему

Если термореле сломалось, это не означает, что и весь холодильный аппарат сразу же прекратит работу. Но отсутствие корректных сведений о текущей температуре отразится на его работе.

Вариант #1 — проверить функционирование техники

Симптомы некорректной работы холодильного оборудования могут быть такими:

  • компрессор работает без перерывов или с очень короткими и редкими перерывами;
  • температура внутри камеры холодильника понижается до нуля, а иногда и ниже;
  • на стенках появляется большое количество изморози или даже льда;
  • внутри холодильника слишком тепло;
  • холодильник не включается после отключения и т.п.

Конечно, эти признаки могут быть связаны не только с поломками термореле, но и с неисправностями других элементов.

Чтобы правильно определить причину проблем, выявленных в процессе функционирования бытового холодильника, понадобится провести небольшую диагностику. Это можно сделать самостоятельно

Вариант #2 — диагностика с помощью термометра

Для этого нужно полностью отключить холодильник от электропитания, а затем провести его полную разморозку в соответствии с инструкцией. Конечно, содержимое придется вынуть.

После этого нужно включить прибор в сеть и перевести ручку настройки терморегулятора в положение, которое позволит получить максимально низкую температуру. Если в модели холодильника предусмотрен режим заморозки, рекомендуется использовать его.

Чтобы протестировать работу термореле, нужно освободить холодильник от всех продуктов, поместить внутрь камеры термометр и проверить его показания через несколько часов

В холодильную камеру примерно посередине нужно положить термометр, предназначенный для измерения температуры воздуха. Лучше использовать прибор, который позволяет делать измерения и ниже нуля. Холодильник оставляют в таком режиме примерно на два часа. После этого нужно проверить показания термометра.

Если в холодильной камере температура к этому моменту понизилась примерно до шести градусов, с терморегулятором проблем нет. Но когда внутри стало заметно теплее или холоднее этого уровня, термореле придется заменить.

Вариант #3 — визуальный осмотр камеры холодильника

Если после размораживания внутри камеры очень быстро образуется так называемая снежная шапка, первичную диагностику исправности терморегулятора можно выполнить очень просто.

Появление снежной шубы в холодильной камере почти всегда означает, что терморегулятор работает некорректно, нужно провести диагностику его состояния

Для этого в момент работы компрессора регулировочную ручку начинают поворачивать в сторону увеличения температуры внутри камеры. Если реле исправно, в определенный момент датчики зафиксируют нужный уровень температуры, после чего компрессор отключится. Если же двигатель продолжает работать – терморегулятор нужно менять.

После такой диагностики и при исправном термореле рекомендуется вынуть из камеры все содержимое и позволить прибору поработать вхолостую около шести часов

В этот период нужно обратить внимание на длительность перерывов в работе компрессора

Если она составляет около 40 минут, все хорошо, можно пользоваться холодильником в обычном режиме. Если компрессор включается слишком часто или редко, нужно попытаться отрегулировать этот момент с помощью настроек реле. Если это не удается, скорее всего, придется поставить новый терморегулятор.

Признаки неисправности датчика температуры холодильника

Следующие призраки говорят о наличии проблем с датчиком.

Холодильник работает и не отключается

Проверяется работоспособность терморегулятора в этом случае без его извлечения. Для этого нужно:

  • Выдернуть вилку из розетки.
  • Освободить камеры от продуктов.
  • Установить ручку в положение максимального холода или запустить режим быстрого замораживания, если он есть.
  • На средней полке холодильной камеры (не морозильной!) разместить градусник, желательно, чтобы он мог измерять и минусовую температуру.
  • Включить холодильник с пустыми камерами.
  • Через пару часов извлечь градусник. Он должен показывать 6 — 7C. Если показания иные — предстоит замена термостата.

Чтобы проверка не отнимала много времени нужно добраться до термореле и подвигать пластинку, находящуюся около штырька, на который надевается ручка. Если при её движении нет щелчков или она не сдвигается — термостат меняется.

Не включается холодильник

Причиной этой неисправности может быть не только термореле, но и сгоревший мотор компрессора или поломка пускозащитного реле. Но прежде, чем вызывать мастера следует проверить исправность термореле. Для этого нужно снять кожух, предварительно отключив агрегат от электросети, и разобраться в проводах.

В старых моделях к клеммам термореле подходят всего пара проводов. Их снимают и замыкают между собой отрезком провода или даже канцелярской скрепкой, изогнув её надлежащим образом.

Провода замкнули между собой — компрессор заработал. Значит терморегулятор неисправен. А если при замыкании компрессор не запустился — значит неисправно пускозащитное реле или сгорел двигатель. Стало быть без мастера не обойтись.

В современных агрегатах к термостату подключено 4 разноцветных провода:

провод от двигателя компрессора бывает оранжевым, красным или чёрным;

  • от вилки — коричневым;
  • от сигнальной лампочки — белым, жёлтым или зелёным;
  • заземляющий провод — жёлтым с зелёной полосой.

Замкнуть нужно первые 3 провода, а далее как указано выше.

Профессионалы считают более надёжной проверку с помощью мультиметра, которую может сделать и домашний мастер. Термостат придётся снять. Если мультиметр аналоговый переключатель устанавливается в положение измерения малых сопротивлений, а стрелка при замкнутых щупах выставляется на «0» колёсиком на левом боку. На цифровом приборе переключатель ставится на «200».

Чтобы проверка проводилась в условиях максимально приближённым к рабочим, конец сильфонной трубки на пару минут помещают в воду со льдом. Затем измеряют сопротивление между клеммами. Если на аналоговом мультиметре стрелка зашкаливает, а на цифровом высвечивается «1» — терморегулятор отправляется на свалку.

Появление наледи на стенках холодильника

Это явление наблюдается и при других неисправностях, но проверку следует начинать с терморегулятора. Для этого нужно произвести действия, указанные для не отключающегося агрегата. При показаниях градусника 5 — 7 C ручка установки температуры поворачивается влево до остановки компрессора.

Если компрессор останавливается — термореле исправно. В противном случае его меняют. При отключении агрегат оставляют на 5 — 6 часов работать с пустыми полками. В это время измеряется время между запуском и остановкой агрегата. При нормальной работе, протяжённость промежутков составляет около 40 минут. При меньших значениях — поворотом ручки вправо добавляется холод. Если это не помогло — термостат меняют.

Что такое терморегулятор и зачем он нужен

Для начала разберемся, что же это, собственно, такое. Термостат — это такой прибор, который контролирует t˚C в вашем рефрижераторе и подает сигналы компрессору, заставляя его включаться и выключаться в зависимости от степени охлаждения в камере. Работает он очень просто. Терморегулятор — это реле. На одной его стороне расположена особая герметично запаянная трубочка, наполненная фреоном. С другой стороны — контакты электроцепи, с их помощью происходит управление компрессором.

Как отрегулировать терморегулятор (термостат) в холодильнике

Принцип работы

Работает все очень просто. Конец капиллярной трубки крепится на испаритель. Поскольку она наполнена хладагентом, например, фреоном, то при повышении t˚C внутри холодильной камеры давление в ней возрастает. От этого замыкаются соответствующие контакты реле и включается компрессор. Через некоторое время t˚C в холодильном отсеке понижается, давление в трубке сильфона падает и контакты размыкаются. Компрессор выключается.

Еще одной важной составляющей терморегулятора является пружинка, сжимающая и разжимающая его контакты. Именно от нее зависит, как и когда они будут срабатывать

Например, для того чтобы разомкнуть контакты при маленьком давлении в системе (низкой t˚C) нужно меньше усилий, для большого — больше. Сила натяжения пружинки регулируется при помощи ручки переключения терморегулятора. Именно так в холодильнике «Атлант» и других моделях с механическим управлением изменяется температурный режим.

В некоторых моделях рефрижераторов установлен электронный терморегулятор. Он состоит из температурного датчика и модуля управления. В современных моделях может быть установлено несколько датчиков, для каждой зоны охлаждения. Если ваш холодильник имеет электронный режим управления температурой, для его ремонта могут понадобиться специальные знания.

5 моделей холодильников, которые мы не советуем вам покупать

Замена датчика температуры холодильника

Неисправный терморегулятор требует замены. Самостоятельно заменить сломанный термостат довольно просто, если добраться до места его установки. Вот здесь и возникают трудности.

В современных холодильниках регулировка термостата выведена, как правило, на лицевую панель и находится вверху холодильника, но может находиться и внутри. Охлаждающий модуль холодильника ( испаритель ) спрятан под пластмассовой обшивкой и находится в задней части.

Чтобы самостоятельно установить новый термостат, необходимо демонтировать сломанный терморегулятор.

Для этого надо обесточить холодильник, выдернув шнур из электросети. В зависимости от модели холодильника, снять пластиковую накладку корпуса, в которой находится сломанный терморегулятор.

Обозначить маркером схему подключения проводов. Убрать с места крепления (размещения) капиллярную трубку сломанного терморегулятора.

Установить новый термостат в обратной последовательности. Не следует путать различные терморегуляторы, внешне похожие между собой. Одни могут работать только при плюсовых температурах, другие предназначены только для морозильников. Использование термостата, не предназначенного для работы холодильника (морозильника) может привести к некорректной работе оборудования и выходу из строя дорогостоящих элементов (компрессора).

Поэтому обязательно проверьте подключаемые провода к терморегулятору. Одно дело, если вы нашли на замену свой родной термостат, того же производителя или торговой марки, другое — если используете аналог.

Кстати, провода, подходящие к терморегулятору, имеют такое назначение:

  • оранжевый, красный или черный — соединяет термостат с компрессором;
  • коричневый — фазный провод, ведущий в розетку;
  • белый, желтый или зеленый — ведет к лампочке, показывающей, что холодильник включен;
  • полосатый желто-зеленый — заземление.

Начиная от размера контактов (ширина плоских токопроводящих контактов имеет 2 стандарта — 4,8 и 6,3 мм), месторасположения, терморегуляторы могут различаться настройками контактных групп (силовые или слаботочные) и предназначением (среднетемпературные или морозильные). Например, использование внешнепохожего температурного датчика К57-2,5 вместо К59-2,5, приведет обмерзанию в холодильной камере задней стенки и изменению температурного режима холодильника.

У всех термостатов есть так называемый рабочий температурный диапазон (например, для термостата RANCO K-59 это -32/+6), для поддержания которого собственно и предназначен терморегулятор.

У термостатов на внешней стороне корпуса или внутри есть 2 регулировочных винта, отвечающие за регулируемый температурный диапазон внутри рабочего диапазона (это примерно 4-18 градусов) и за перепад срабатывания (как правило, 2-8 градусов). Будьте осторожны — простая регулировка одного винта смещает рабочий температурный диапазон включения / выключения. Например, нормальная заводская регулировка термостата в крайнем минимальном положении (в крайнем положении при вращении против часовой стрелки) настроена на пороги срабатывания — минус 10 / плюс 3,5 градуса Цельсия.

Вращение регулировочного винта, отвечающего за температурный диапазон, сдвигает эти настройки —> например, в положение минус 5 / плюс 8,5 градусов или минус 15 / минус 1,5. В результате, повышенная или пониженная температура в холодильнике и испорченные продукты и т.п. А если дополнительно произведена регулировка и второго винта, то восстановить заводские настройки после вмешательства очень затруднительно — зачастую, необходима замена термостата на новый.

Как определить, что сломан именно термосенсор

Опишем, как проверить датчик температуры в холодильнике. Не стоит путать методы диагностики терморегулятора и сенсора: может быть сломано первое устройство, а второе быть исправным, и наоборот.

Советы, которые помогут определить, что сломан именно температурный сенсор:

  • для вариантов с микроконтроллеров:
    • замерить сопротивление электронного датчика (терморезистора) мультиметром. Значение должно совпасть с данными таблицы, показывающей зависимость номинала от t°. Способ не всегда подразумевает снятие датчика;
    • нередко сам электромодуль сигнализирует о выходе из строя сенсора, выдавая звуковые сигналы, а при наличии табло коды ошибок;
  • для механических типов способов меньше, как и ниже степень конкретики их результатов:
    • осмотр сильфонной трубки на предмет прорех, разгерметизации;
    • вынуть термостат, проверить мультиметром его цепь (может быть обрыв при рабочем сенсоре). Далее, продлить проводками его контакты, подключить в холодильник, вывести узел за шкаф, поместить трубку в холод/тепло и посмотреть, как будет работать.

Если холодильник не включается, то находят проводки термостата и замыкают их напрямую — узел можно не демонтировать. Если прибор заработает, значит, проблема в этом устройстве. Но данный способ не дает стопроцентной диагностики — может быть сломано именно термореле, а не датчик.

Часто всего ломаются терморезисторы испарителя — там среда и нагрузки более агрессивные (высокая влажность, постоянные значительные перепады температур).

Диагностика электронного датчика температуры (терморезистора)

Отдельно опишем, как проверить термодатчик на микроконтроллере для холодильника. Для примера возьмем холодильник Samsung Rb30j3200ef с датчиком DA32-10105q, снабженным термопарой (терморезистором) 502AT-2.

Находим в инструкции холодильника модель термопары, в сети — техописание для нее:

Поиск спецификации (specification, datasheet) обычно проводится по зарубежным источникам, в PDF файле техдокументации указаны все характеристики терморезистора. По таблице видим, что сопротивление составляет 5 кОм при +25° C, рабочий диапазон от −50 до +110° C.

Находим 502АТ-2 и смотрим остальные данные, сопоставляя с температурой:

Далее, смотрим по графику, как меняется сопротивление в процессе роста/понижения температуры. Чем она выше, тем ниже число Ом и наоборот.

Вынимаем и диагностируем электронный датчик

Снимаем крышку отсека:

Под крышкой:

Отсоединяем разъем термопары. Замеряем ее сопротивление при комнатной температуре: при +25° C надо, чтобы было 25 кОм. Если показатель другой, значит, есть поломка:

Если обнаружена поломка, надо вытащить и заменить термопару. Откручиваем 3 винта, снимаем всю заднюю большую панель:

Данное отверстие — воздховод, по которому холод идет в морозилку, здесь есть заслонка, она видна если перевернуть снятую крышку:

Если крышку разобрать, найдем термопару:

Термопара снимается, погружается в воду комнатной температуры (так среда будет стабильнее), мультиметр переводится на измерение сопротивления. Сравниваем значения с заводскими (есть в таблицах спецификации).

Добавляем нагретую жидкость и кипяток — сопротивление понижается.

Терморезистор исправен — показания отвечают графику и таблицам в «даташит». На практике нет смысла опускать термопару в воду, достаточно замерить сопротивление при наличной температуре, не вытаскивая из посадочного места (для наглядности повторим фото):

Где находится термореле

Владельцы холодильного оборудования с механическим термореле, знакомы с ним заочно. В большинстве случаем во время установки, переездов, перестановки мебели для облегчения процесса, хозяева брались руками за температурное реле, даже не подозревая об этом. Трогали ручку  регулятора температуры для переключения температурного режима или поворотный механизм самого реле.

Сегодня оно состоит из двух основных элементов, внешний вид которых подсказывает о предназначении и функциональных возможностях:

  • Короб, состоящий из управляющих, исполнительных механизмов.
  • Продолговатый, тонкий капилляр.

Итак, разберёмся в тонкостях работы регулятора температуры по порядку.

Короб состоит из герметично упакованного сильфона, который представляет собой металлическую гармошку цилиндрической формы, реагирующей на температурные перепады окружающей среды, смену давления посредством собственных линейных размеров.

Для общего представления можно отметить, что внешний вид гармошки схож с металлической гофрированной трубой (зачастую используемой в оборудовании бытовых приборов). Однако полная изоляция его от внешнего мира свидетельствует о герметичности и точному определению показателей.

При повышении давления окружающей среды гармошка сжимается, а при понижении соответственно растягивается. В конструкцию также входит пружина, которая изменяет реакцию сильфона в соответствии с настоящим давлением.

Производство сильфонов, вне зависимости от размеров и дальнейшего использования одинаковое. Для изготовления используется только высококачественная сталь, которая вытягивается в цилиндрическую форму. Однако самый интересный процесс изготовления детали происходит далее.

Полученный металлический цилиндр устанавливается внутрь специального станка, в котором под прессом происходит сдавливания и распрямление металлического листа под точно определённым усилием. Таким образом, происходит формирование гармошки, индивидуально не обладающей упругими свойствами, к примеру, как пружина. Готовая гармошка легко поддаётся деформации: растягиванию, сжатию, деформации.

Для уравновешивания наружного давления на сильфон, возможности использования в измерительной технике, внутрь его закачивают газ. Таким образом, любое воздействие на сильфон могут удлинять или растягивать, изменять его форму.

Однако очевидно, что температурное реле с чувствительным элементом сработает при любой температуре. Это не гарантирует удобства. На много приятней, когда прибор с установленным регулятором меняет порог срабатывания в зависимости от температуры внутри камеры холодильника.

Для реализации этой задачи поверх сильфона накручивается пружина. Она спирально обхватывает его, зафиксировав концы на том же месте, что и сильфон. Поэтому натяжение пружины оказывает влияние на порог начала работы чувствительного элемента.

Сегодня существуют модели с одной или несколькими пружинами, использование которых зависит от того где она применяется: в морозильных камерах, непосредственно для холодильника.

Замена терморегулятора своими руками

Если вы решили заменить механическое устройство на электронное или оно вышло из строя, то необходимо выполнить следующие действия по установке:

  • отключите холодильник;
  • снимите ручку, защитную накладку:
  • отсоедините трубку от испарителя;
  • извлеките старый термостат и отключите провода;
  • установку нового устройства начните с крепления трубки к испарителю;
  • подсоедините провода, закрепите терморегулятор;
  • наденьте кожух;
  • установите ручку управления.

Во избежание путаницы с подключением проводов рекомендуем предварительно их сфотографировать. Новичкам такое действие желательно выполнять при каждом этапе съема термостата, чтобы их последовательность не была нарушена при установке нового прибора.

Демонтаж датчика температуры холодильника

Если холодильник вообще не включается, провести описанную выше диагностику будет невозможно. Вероятной причиной поломки можно назвать сбой электрики этого элемента.

Но проблемой может стать и неисправность компрессора, например, сгоревшая обмотка двигателя. Чтобы понять, нуждается ли термореле в замене, его придется снять с холодильника для исследования.

Обычно терморегулятор находится рядом с регулировочной ручкой, с помощью которой выставляют температуру воздуха в холодильной камере. Двухкамерные модели снабжены набором их двух таких ручек

Сначала нужно отключить холодильник от сети. Теперь следует обнаружить место, где он располагается, как было описано раньше. Обычно нужно снять регулировочную ручку, удалить крепеж и снять защитные элементы.

Затем необходимо внимательно осмотреть прибор, обратив пристальное внимание на провода, по которым подведено электропитание. Все они имеют различную цветовую маркировку в зависимости от назначения

Обычно для заземления берут желтый провод с зеленой полоской. Этот кабель нужно оставить в покое, а вот все остальные следует отсоединить и замкнуть друг с другом

Все они имеют различную цветовую маркировку в зависимости от назначения. Обычно для заземления берут желтый провод с зеленой полоской. Этот кабель нужно оставить в покое, а вот все остальные следует отсоединить и замкнуть друг с другом.

Теперь холодильник снова включают в сеть. Если прибор по-прежнему не включается, вероятно, терморегулятор исправен, а вот с компрессором имеются серьезные проблемы.

Если холодильник совсем не включается, причиной может быть не только неисправность термореле, но и поломка компрессора, например, перегоревшая обмотка двигателя

Если же двигатель заработал, можно сделать однозначный вывод о том, что реле нуждается в замене. Перед началом работ не помешает вооружиться смартфоном или фотоаппаратом, чтобы последовательно фиксировать все операции.

При установке нового термореле эти изображения могут оказаться очень полезными, особенно для новичков.

Нужно четко запомнить какая жила кабеля была использована для каких целей. Обычно для соединения термореле с электромотором используют провод черного, оранжевого или красного цвета.

На ноль ведет коричневая жила, желто-зеленый провод обеспечивает заземление, а чисто желтый, белый или зеленый — соединен со световым индикатором.

Для подключения термореле используются провода с различной цветовой маркировкой, нужно запомнить назначение каждого провода, чтобы не перепутать во время обратной сборки

Иногда снять испорченный регулятор бывает непросто, особенно при его наружном размещении. Например, в некоторых моделях холодильников “Атлант” приходится полностью снимать с петель дверцу камеры.

Для этого необходимо удалить накладку, которая установлена над верхней петлей, и открутить скрытые под ней болты.

Перед тем, как удалить ручку регулировки, приходится также снимать заглушки и откручивать крепеж. Все эти операции нужно проделывать аккуратно.

Крепежные элементы и накладки лучше хранить в небольшой емкости, чтобы они не потерялись. Собственно терморегулятор обычно привинчен к кронштейну, его нужно аккуратно снять, открепить и вынуть.

Если терморегулятор расположен внутри холодильной камеры, обычно он скрыт под пластиковым кожухом, где также может быть смонтирована лампа для освещения

На его место устанавливают новый терморегулятор, придерживаясь обратного порядка сборки. Иногда поломка терморегулятора связана с неисправностью так называемой капиллярной трубки или сильфона. Если заменить только этот элемент, реле можно оставить.

Чтобы выполнить эту процедуру, придется вынуть термореле, придерживаясь описанного выше способа. Сильфон нужно отсоединить от испарителя и аккуратно вынуть из корпуса прибора.

Теперь устанавливают новую капиллярную трубку, присоединяют ее к испарителю, а реле монтируют на прежнее место, и присоединяют отключенные провода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector