Основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили целевого применения. тема 5

Содержание:

Виды технического обслуживания пожарной техники повседневного использования

Техобслуживание автомобилей считается ключевым элементом эксплуатации машин. Оно обеспечивает:

  • поддержание техники в постоянной боевой готовности;
  • безопасность эксплуатации машин;
  • своевременное устранение причин, вызывающих износ основных узлов;
  • работу техники в межремонтные периоды;
  • минимизацию расхода ГСМ и эксплуатационных материалов.

Периодичность проведения ТО техники повседневного использования определяется нормативно-правовыми документами МЧС и инструкцией по эксплуатации конкретного типа ПА от завода-изготовителя.

Эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники предполагает проведения двух типов ТО:

  • текущего;
  • планово-предупредительного.

Текущее:

  • ежедневно при смене дежурства;
  • при выполнении боевых задач;
  • после возвращения с пожара.

Планово-предупредительное:

  • ТО-1;
  • ТО-2;
  • сезонное.

По выходу с техобслуживания ТС обязательно должно быть в исправном состоянии, заправлено эксплуатационными материалами, с полностью отрегулированными механизмами. Качество ТО проверяется с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.

Модели АГДЗС

Самой распространенной моделью автомобилей ГДЗС считается АГ-12 на базе автобуса ПАЗ -3205. Источником энергии здесь является генератор трехфазного переменного тока с воздушным охлаждением. Он установлен между арками задних колес. Для отбора мощности используется КОМ-107. От генератора работают прожекторы дымососа, электропилы, электроинструмент.

АГ-12 оборудован тремя распределительным коробками. К ним подключается кабель для передачи энергии внешним потребителям. В базовое оборудование этого автомобиля входит стационарная катушка, на которую намотано 96 м кабеля и восемь выносных катушек по 36 метров каждая.

В качестве средств освещения в этой модели поставлена двухпрожекторная телескопическая мачта, а также дополнительно используются  три переносных прожектора, которые позволяют осветить место аварии, недоступное для подъезда техники. Мачта выдвигается на 8 метров от уровня земли.

В основное оборудование входит дымосос и электропила. Дымосос удаляет дым и продукты горения, позволяет снизить температуру в помещении посредством нагнетания свежего воздуха при производительности 7000 м3/ч. Также при помощи дымососа можно получать высокократную пену.

Колесная формула 4×2
Мощность двигателя, кВт 88
Скорость, км/ч 80
Габариты (д*ш*в), мм 7000*2620*2960
Масса, кг 6835
Количество мест боевого расчета 7
Дымосос ДПЭ-7

На базе шасси КамАЗ-43253 производят автомобиль типа АГ-20. Его кузов сделан из сборных алюминиевых профилей, благодаря чему удалось добиться высокой устойчивости к коррозии. Преимуществом этой модели считается возможность модификации уже во время эксплуатации.  Опционально меняются параметры кабины боевого расчета и кузова. Этот автомобиль рассчитан на доставку к месту аварии от 2 до 8 человек.

Еще один представитель АГ-20 – ЗИЛ-433362. Этот автомобиль рассчитан на эксплуатацию в умеренном климате при температуре от -40 до +40°С. Его основными частями являются:

  • шасси с дополнительной трансмиссией для электроустановки;
  • кабина боевого расчета;
  • кузов;
  • ЭСУ;
  • телескопическая двухпрожекторная осветительная мачта 6 метров;
  • система дополнительного электрооборудования.

АГ-20 на ЗИЛ-433362 имеет стационарный трехфазный генератор ГС-250-20/4. В комплект входит гидравлический аварийно-спасательный инструмент, инструмент с бензо- и электроприводом, пожарные дымососы ДПЭ-7, выносные катушки и прожекторы.

Мощность двигателя, л.с. 150
Мощность генератора, кВт 20
Номинальная частота, Гц 50
Скорость, км/ч 80
Габариты (д*ш*в), мм 7400*2500*2800
Масса, кг 10500
Количество мест боевого расчета 9
Дымосос ДПЭ-7
Катушки, стационарные/выносные 1 / 2
Количество/мощность прожекторов, кВт 2/1.0
Количество СИЗОД 9

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс мероприятий, действий, операций, направленных на поддержание исправного технического состояния механизмов. Оно является гарантией надежной работы, снижения расходов на ремонт. Особенности эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники в организации двух видов ТО:

  • текущего;
  • планово-предупредительного.

Текущее ТО подразумевает следующие виды мероприятий:

  • Ежедневные — при наступлении нового дежурства.
  • Действия на пожаре, учениях.
  • Восстановление рабочего состояния после пожара, учений.

Планово-предупредительное ТО состоит из следующих мероприятий:

  1. ТО-1 или первое техобслуживание.
  2. ТО-2 – второе.
  3. СО – сезонное.

Основные положения порядка эксплуатации пожарной техники

Упорядочивание эксплуатации ПА и аварийно-спасательных машин позволяет обеспечить безопасное выполнение боевых задач. Организация применения ПА представляет собой работу должностных лиц по контролю и прогнозированию функционирования машин в полной боевой готовности, а также по планированию профилактических мероприятий.

Основанием для использования пожарной техники является ранее утвержденный план эксплуатации и распоряжение руководителя учреждения.

Качественными показателями готовности автомобилей к использованию считаются:

  • исправность машин согласно определенным производителем показателям;
  • нормативные данные износа узлов до очередного планового ремонта;
  • наличие закрепленного за конкретной машиной экипажа;
  • целостность комплекта запчастей и инструментов;
  • заправка ГСМ и эксплуатационными материалами;
  • сохранение маркировки и наличие всех необходимых условных обозначений.

Для поддержания техники в полной боевой готовности необходимо:

  • соблюдать правила эксплуатации согласно нормативно-правовым документам;
  • своевременно выполнять плановые ремонтные и технические работы;
  • поддерживать запас оборудования для обслуживания и применения боевых единиц;
  • регулярно проводить обучение ответственных за использование машины лиц.

Классификация ПТВ пожарной машины

Инструменты, используемые во время проведения спасательной операции, являются обязательным компонентом пожарных автомобилей любого вида. Их делят на две группы:

  1. По типу привода – ручной механизированный и немеханизированный инструмент;
  2. По функциональному назначению – для пробивания отверстий, для резки, подъема, перемещения и фиксации конструкций, для вскрытия металлических конструкций.

К механизированным ПТВ относят устройства с электро-, мото-, пневмо- и гидроприводом. К немеханизированным – классический рабочий инструмент.

Назначение ручного инструмента:

  • лом – вскрытие полов, разбор перегородок, кровли, демонтаж крышек колодцев;
  • цельнометаллические багры – расчистка места возгорания, вскрытие подшивки потолка;
  • насадные багры – демонтаж бревенчатых стен, растаскивание штабелей сена;
  • топор – вскрытие дверей, окон, перерубание досок, заграждающих проход;
  • легкий крюк – вскрытие пола, железной кровли, обшивки потолка, снятия штукатурки;
  • лопата – раскопка на месте пожара, расчистка помещения от горящих сыпучих веществ, засыпка перекрытий;
  • ножницы – демонтаж электропроводов низкого напряжения.

К механизированному инструменту относят бензомоторные пилы, электрические молотки, автогенно-резальные агрегаты.

Обозначение аварийно-спасательных автомобилей

Обозначение АСА должно иметь следующую структуру:

Классификация аварийно-спасательных автомобилей

Аварийно-спасательные автомобили в зависимости от массы доставляемого к месту ЧС оборудования и, как следствие, технических возможностей делятся на:

  • легкого класса (полная масса до 3500 кг)
  • среднего класса (полная масса до 7000 кг)
  • тяжелого класса (полная масса более 7000 кг)

Аварийно-спасательные автомобили легкого класса (быстрого реагирования)

Легкие АСА предназначены для оперативной доставки дежурных смен из 4-5 человек и спецоборудования.

Аварийно-спасательный автомобиль легкогокласса АСА-27057 на базе ГАЗ-27057

Легкие АСА применяются в городах для ликвидации небольших по масштабам черезвычайных ситуаций, а также в составе первого эшелона (т.е. пребывающие первыми) группировки сил и средств для ведения рекогносцировки зон чрезвычайных ситуаций, их общей разведки, обеспечения поисково-спасательных и вспомогательных работ. Из-за всего этого АСУ легкого класса иногда называют автомобилями быстрого реагирования.

Легкие АСА выпускаются на шасси грузопассажирского автомобиля с кузовами фургонного типа. Например, на базе УАЗ 3909, ГАЗ-27057.

Они доставляют универсальный аварийно-спасательный инструмент и оборудование, позволяющие боевому расчету произвести разведку чрезвычайной ситуации и выполнить самые неотложные спасательные работы.

Высокая оперативность подразделений, выезжающих на данном типе аварийно-спасательных автомобилей, обусловлена высокими тягово-скоростными характеристиками, маневренностью и проходимостью базовых шасси (как правило это полный привод).

Аварийно-спасательные автомобили среднего класса

Аварийно-спасательные автомобили среднего класса предназначены для доставка

Аварийно-спасательный автомобиль среднегокласса АСА 5 (3308) на базе ГАЗ-3308

спасательных отрядов (5-7 человек) с полным комплектом необходимого аварийно-спасательного оборудования, приборов и инструмента необходимым для ведения полномасштабных аварийно-спасательных работ при ликвидации разнообразных чрезвычайных ситуаций. (Обеспечение приборами работ по разведке очагов поражений. Обеспечение связи и оповещения. Обеспечение проводимых аварийно-спасательных работ необходимым оборудованием и инструментом. Энергетическое обеспечение спасательных работ. Освещение районов аварий. Обеспечение работ по оказанию первой медицинской помощи и эвакуации пострадавших. Создание условий для отдыха и проживания подразделений спасателей в местах проведения аварийно-спасательных работ.)

АСА этого класса являются наиболее универсальными.

АСА среднего класса выпускается на базе малотоннажных грузовых автомобилей. Например, на ГАЗ 2757, ГАЗ 3325

Аварийно-спасательные автомобили тяжелого класса

Аварийно-спасательные автомобили тяжелого класса предназначено для доставки

Аварийно-спасательный автомобиль тяжелогокласса АСМ-48-03 «Спасатель» на базе КамАЗ-43118

спасательных отрядов (до 9 чел) с полным комплектом необходимого аварийно-спасательного оборудования, приборов и инструмента к местам чрезвычайной ситуации для наращивания усилий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

АСУ тяжелого класса выпускаются на базе грузовых автомобилей. Например, на КамАЗ 43101, КамАЗ 43118

Пожарная техника

После поступления сигнала и введения в курс дела спасатели выдвигаются на помощь. В наше время в борьбе с огнем задействовано большое количество техники, без которой тушение возгорания было бы непосильной задачей. Рассмотрим определение «пожарная техника МЧС» и ее виды.

Что это

Согласно ГОСТ 12.2.047-86, аварийная техника – это все технические средства, используемые спасательными организациями и работниками предприятий для предотвращения, локализации и тушения воспламенения. Также она применяется для защиты и спасения людей и материальных ценностей.

Назначение

Главное назначение техники – помощь в борьбе с огнем. Автоматические устройства выполняют следующие функции:

  • оповещение о начале возгорания;
  • отправка сигнала в подразделение МЧС;
  • оказание помощи в эвакуации людей;
  • локализация и тушение возгорания.

Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники – прерогатива пожарных или людей, обнаруживших воспламенение. Многие виды техники в общественных местах доступны для использования людьми в аварийной ситуации.

Законодательные и нормативные требования

Знание ТТХ пожарных автомобилей позволяет вовремя заметить отклонения в работе техники. Эксплуатация пожарной техники, а также требования к ней регламентированы следующими документами:

  • ФЗ РФ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • ГОСТ 12.2.047-86 «Пожарная техника. Термины и определения».

Пожарная техника

Это общее понятие для обозначения инженерных средств, используемых для защиты и спасения населения, окружающей среды, имущества, ликвидации возгораний.

Автомобиль газодымозащитной службы

К пожарной технике относятся автоматические и первичные системы тушения огня, специальные ТС, устройства связи и оповещения.

К этой же группе причисляют пожарные машины, оборудование для разведки на местах катастроф, очистки воздуха в охваченных огнем помещениях, вскрытия конструкций строений.

Классификация пожарных и аварийно-спасательных автомобилей производится с учетом направления их применения и тактических характеристик.

Классификация

Рассмотрим следующие виды пожарных автомобилей в зависимости от назначения: основные, специальные и вспомогательные.

Каждый из видов пожарных автомобилей предназначены для выполнения отдельных функций во время тушения пожара:

Основные

Служат для транспортировки к месту чрезвычайной ситуации (пожара) пожарных, воды или других огнетушащих веществ для тушения пожара и исполнение задач по назначению. В свою очередь данная группа делится на автомобили:

1. Общего назначения – для тушения пожаров в жилом и промышленном секторе  городов и населенных пунктов (пожарные автоцистерны, пожарные насосы, насосно-рукавные автомобили, пожарные автомобили первой помощи);

ПА общего применения принято относить:

  • Пожарные автоцистерны (АЦ);
  • Автомобили насосно-рукавные (АНР)
  • Автомобили первой помощи (АПП)
  • Автомобиль с насосом высокого давления (АВД)
  • Автомобили пожарно-спасательные (АПС, ПСА).

2. Автомобили целевого использования, приспособленные для тушения пожаров на производственных объектах в производстве которых могут использоваться вещества, тушение которых  необходимо производить специальными огнетушащими составами,  ведомственных объектах химической, нефтедобычи и нефтеперерабатывающей промышленности (автомобили воздушно-пенного тушения, порошкового, газоводяного, комбинированного тушения, насосная станция и др.).

ПА целевого использования принято относить:

  • Аэродромные автомобили (АА);
  • Автомобили порошкового тушения (АП);
  • Автомобили пенного тушения (АПТ);
  • Автомобили комбинированного тушения (АКТ);
  • Автомобили газового тушения (АГТ);
  • Автомобили газоводяного тушения (АГВТ);
  • Автонасосные станции (ПНС);
  • Пожарные пеноподъемники (ППП).

Специальные

Служат для обеспечения специальных работ на пожаре (автолестницы и коленчатые подъемники, автомобили газодымозащитной службы, дымоудаления и др.)

К специальным пожарным автомобилям принято относить:

  • Пожарные автолестницы (АЛ);
  • Коленчатые автоподъемники (АПК);
  • Телескопические автоподъемники с лестницей (ТПЛ);
  • Автолестницы с цистерной (АЛЦ);
  • Коленчатые автоподъемники с цистерной (АПКЦ);
  • Аварийно-спасательные автомобили (АСА);
  • Водозащитные автомобили (АВЗ);
  • Автомобили связи и освещения (АСО);
  • Автомобили газодымозащитной службы (АГ);
  • Автомобили дымоудаления (АД);
  • Рукавные автомобили (АР);
  • Штабные автомобили (АШ);
  • Пожарные автолаборатории (АЛП);
  • Автомобили диагностики пожарной техники (АДПТ);
  • Автомобиль-базы газодымозащитной службы (АБГ);
  • Автомобили технической службы (АПТС);
  • Автомобили отогрева пожарной техники (АОПТ);
  • Пожарные компрессорные станции (ПКС);
  • Пожарно-технические автомобили (АТ);
  • Пожарные оперативно-служебные автомобили (АОС).

Вспомогательные

Это автомобили к которым относятся транспортные средства для обслуживания пожарных автомобилей, доставки личного состава, пожарной, специальной и аварийно-спасательной техники МЧС (топливозаправщики, передвижные автомастерские, лаборатории, автобусы, бензовозы и др.)

Основные характеристики АГДЗС

Характеристики машин газодымозащитной службы прописаны в утвержденных МВД РФ НПБ-194-2000.  По ним каждая машина должна маркироваться особым способом

Основным параметром АГ является мощность источника питания (кВт) из ряда 8, 12, 16, 20, 30. В дополнение к этому производитель может устанавливать свои значения, которые указывает в технической документации к машинам.

Основными частями всех АГДЗС являются:

  • базовое шасси, дополненное трансмиссией для привода ЭСУ;
  • кабина для боевого расчета;
  • кузов;
  • ЭСУ;
  • комплекс дополнительного электрооборудования;
  • стационарная осветительная мачта.

В отличие от АЦ, которые рассчитаны на доставку боевого расчета в количестве максимум 6 человек, включая водителя, автомобили типа АГ должны оборудоваться кабиной минимум на 7 посадочных мест.

При переоборудовании базового шасси и расчете полной массы АГ и его осевых нагрузок учитывают рекомендации завода-производителя, а также выдерживают собственный баланс: нагрузка на левый и правый борт не должна превышать 1% от общей массы. При компоновке основных частей рассчитывают, чтобы нагрузка на управляемую ось была не менее 25% от полной массы.

Крепление надстройки и оборудования согласовывается с заводом-изготовителем. Размещение оборудования ЭСУ, СИЗОД, ПТВ производится с учетом безопасности и оперативности выполнения боевых задач и ремонта, исходя из основных сфер применения техники и климатических условий ее эксплуатации.

Если оборудование размещено на крыше, то автомобиль дополняется стационарной лестницей с поручнями. Рабочая площадка на крыше предусматривает заградительный бортик высотой не менее 100 мм по всему периметру.

В НПБ-194-2000 прописаны и требования к базовому шасси. Вместимость топливного бака автомобиля должна быть рассчитана на подачу горючего в течение 6 часов. В таком же временном диапазоне должен работать и двигатель, обеспечивающий беспрерывное функционирование ЭСУ.

При доработке шасси под нужды АГ учитывают требования к количеству, месту расположения устройств освещения и световой сигнализации. Они прописаны в ГОСТе-6964, 8769 и 20961. Также конструкция шасси должна быть приспособлена к транспортировке автомобиля газодымозащитной службы наземным транспортом по ГОСТу-15150 и 2349.

Типы

От величины допустимой полной массы:

  • легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс);
  • средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс);
  • тяжелые с полной массой свыше 14000 кг (S-класс).

В зависимости от проходимости:

  • категория 1 — неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);
  • категория 2 — полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);
  • категория 3 — вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).

По посадочной формуле:

Пожарные автомобили делятся на автомобили с расчетом 1+2 (или 1+1), т.е. без дополнительной кабины для личного состава; 1+5 (или 1+6), т.е. с дополнительной кабиной с одним рядом сидений; 1+8, т.е. с дополнительной кабиной с двумя рядами сидений. В посадочной формуле первой цифрой обозначен водитель, второй – численность личного состава.

По компоновочной схеме:

По компоновочной схеме базового шасси в зависимости от места расположения кабины пожарные автомобили подразделяются на автомобили с кабиной, расположенной за двигателем (задняя кабина), над двигателем (фронтальная кабина), перед двигателем (передняя кабина).
Расположение кабины определяет свободное компоновочное пространство, что важно при создании пожарного автомобиля. При этом определенные преимущества имеет передняя кабина, создающая условия для снижения габаритной высоты машины.. По климатическому исполнению:

По климатическому исполнению:

Делятся на три группы:

  • Для районов с умеренным климатом выпускают автомобили в нормальном (стандартном) исполнении (исполнение У).
  • Автомобили в северном исполнении (подогрев воды в цистерне, утепление цистерны, специальная компоновка со средним расположением насоса, шасси в северном исполнении) (исполнение С).
  • Автомобили в тропическом исполнении (повышенная эффективность системы охлаждения при стационарной работе, специальные покрытия) (исполнение Т).

Это интересно: Пожарные поезда иностранного производства — ФРГ, Швейцарии.

Автомобили пожарные порошкового тушения

Автомобили пожарные порошкового тушения предназначены для доставки к месту пожара боевого расчёта, запаса огнетушащего порошка и подачи порошка в очаг пожара.

ПОКАЗАТЕЛИ .АВТОМОБИЛИ ПОЖАРНЫЕ ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ
АП4000-50 (43118),

МОД.2-ТЛ

АП 5000 (53215)

мод. ПМ-567А

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка шасси КамАЗ-43118 КамАЗ-53213 (КамАЗ-43118)
Колёсная формула бхб.1 6×4.2 (бхб.1)
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. 3
Количество сосудов для огнетушащего порошка, шт 2 3
Масса огнетушащего порошка, кг 4000 5000
Рабочее давление в сосудах для огнетушащего порошка, МП а 1,200 1,176
Расход порошка, кг. через лафетный ствол 50,0 (не менее) 55,0 (не менее)
через ручной ствол 6,5 (не менее) 3,5

Тушение пожара лафетным стволом: автомобиль останавливают при малых оборотах двигателя на безопасном расстоянии от очага пожара с наветренной стороны. Пожарный выходит из кабины , поднимается на площадку, освобождает лафетный ствол от фиксаторов и направляет его в очаг пожара. Водитель ставит ПА на тормоз а рычаг переключения передач- в нейтральное положение, выходит из кабины, открывает дверь баллонного отсека и переднюю дверь левого кузова. Открывает вентили по очереди всех баллонов со сжатым воздухом, плавно открывает магистральный вентиль и удостоверяясь что давление на манувакууметре «за редуктором» соответствует рабочему, плавно открывает кран «Воздух в цистерну»

Пожарный управляющий лафетным стволом, при достижении в цистерне рабочего давления дает команду водителю на трогание с места и маневрирование ПА.

При тушении ручными стволами: командир и пожарный открывает двери кузовов, достают стволы-пистолеты, разматывают рукава в направлении очага пожара.

Требования техники безопасности при работе с пенообразователем и порошком

При заправке ПА ПО личный состав подразделений ГПС должен быть обеспечен защитными очками. Для защиты кожных покровов и слизистой оболочки глаз ПО смывается чистой водой или физиологическим раствором. Заправка ПА ПО или порошком должна быть механизирована. При невозможности мех. Заправки, в исключительных случаях, может осуществляться заправка ПА в ручную. В случае заправки ПА в ручную необходимо применять мерные емкость , навесные лестницы или специальные передвижные площадки . Порядок заправки ПА порошком и загрузка цистерны с помощью вакуумной установки и в ручную определен соответствующими инструкциями.

Вакуумная установка, предназначенная для заправки ПА порошком, должна быть смонтирована в проветриваемом помещении.

При ее использовании для заправки ПА порошком необходимо:

  • проверить крепление электродвигателя, электропроводов и вакуумного насоса, состояние полумуфты;
  • включать вакуумную установку только после подсоединения шланга загрузки порошка к крышке люка цистерны;

При загрузке порошка в цистерну в ручную личный состав подразделений ГПС должен работать в респираторах и защитных очках.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

  • Заправка ПА в помещениях гаража, при работающем двигателе, соединение вакуумной установки с коммуникациями ПА, металлическими трубами или шлангами с металлической спиралью, при нарушении изоляции проводов, работающие могут быть поражены электрическим током.
  • Открывать пробки металлической тары при помощи молотков, и зубил и других инструментов, не предназначенных для этого.
  • Использование промежуточных емкостей для заправки ПА ПО.
  • Применение вблизи места заправки открытого огня и курение во время заправки.

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Как выглядит пожарный автомобиль – знают все: шасси, кабина водителя и надстройка. На самом авто нанесены обозначения и номер части. Машины классифицируют в зависимости от наполнения надстройки.

Основные пожарные автомобили

Назначение этого вида ТС – доставка команды спасателей, огнетушащего средства и экипировки в зону поражения, тушение пожара. Автомобили классифицируются по области их действия.

Общего применения

Больше подходят для тушения возгораний в черте города. К таким ТС относятся автоцистерны, автомобили первой помощи, а также машины, оснащенные насосами высокого давления. Используются пожарные прицепы для тушения пожара, на котором расположены емкость для воды, пенообразователь, насос.

Целевого применения

Название подвида говорит само за себя – автомобили данной категории участвуют в тушении воспламенений в специфичных местах, например, на аэродромах или объектах нефтяной промышленности. Это автонасосные станции, аэродромные автомобили, автомобили тушения с различными огнегасящими веществами. Например, автомобили газо-водяного тушения.

Специальная пожарная техника

Используется для вспомогательных работ, необходимых в ходе тушения возгорания, например:

  • разбор завалов;
  • подъем на высоту;
  • освещение зоны поражения.

К специальной технике относятся машины дымоудаления, автолестницы, аварийно-спасательные автомобили, подъемники.

Данный термин использовался до вступления в силу . Вспомогательная техника обеспечивала работу подразделений МЧС в полевых условиях. К этому виду относились топливозаправщики, грузовые автомобили, передвижные мастерские и лаборатории.

Аварийно спасательные машины спасателей

Аварийно-спасательные машины подразделений спасателей предназначены для доставки к месту чрезвычайных ситуаций групп спасателей, комплекта аварийно-спасательного оборудования и инструмента, а также для обеспечения проведения спасательных и неотложн-восстановительных работ при ликвидации указанных ситуаций.

Охрана труда при проведении боевого развертывания

При проведении боевого развертывания запрещается:

  • – начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля;
  • – использовать открытый огонь для освещения колодцев пожарных гидрантов, газо- и теплокоммуникаций;
  • – спускаться без СИЗОД и спасательной веревки в колодцы водо-, газо-, техкоммуникаций;
  • – одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высоте;
  • – находиться под грузом при подъеме или спуске на спасательных веревках инструмента, ПТВ и др.;
  • – переносить механизированный и электрифицированный инструмент в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими и т.п.) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки – без чехлов;
  • – поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой;
  • – подавать воду в незакрепленные рукавные линии до выхода ствольщиков на исходные позиции или подъема на высоту.

Вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав.

Подача огнетушащих веществ разрешается только по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников.

Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

При использовании пожарного гидранта его крышку открывать специальным крючком или ломом. При этом следить за тем, чтобы крышка не упала на ноги.

В случаях угрозы взрыва, при боевом развертывании прокладка рукавных линий личным составом подразделений ГПС осуществляется перебежками, переползанием, используя имеющиеся укрытия (канавы, стены, обваловки и т.д.), а также с использованием средств защиты (стальные каски, сферы, щиты, бронежилеты), под прикрытием бронещитов, бронетехники и автомобилей.

Ручные пожарные лестницы должны устанавливаться так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара.

При перестановке ручных пожарных лестниц необходимо предупреждать об этом поднявшихся по ним для работы на высотах, указать новое место их установки или другие пути спуска.

Запрещается устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Для безопасности в ночное время стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями.

Вооружение и военная техника / Образцы

Компания участник: Уралвагонзавод, Научно-производственная корпорация, АО

Специальная пожарная машина СПМ предназначена для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных и профилактических работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных пожарах. Машина создана на базе шасси с использованием узлов и агрегатов танков Т-72 и Т-80.

Масса специальной пожарной машины составляет около 60 тонн. Экипаж, состоящий из трех человек, надёжно защищён внутри герметичной и теплоизолированной кабины. Запас воды и огнегасящих веществ – 25 м³, причём дальность подачи огнегасящего состава достигает 100 метров. Подача огнегасящего состава осуществляется цетробежным насосом через лафетный ствол с дистанционным управлением, что позволяет производить тушение на разных дистанциях различными способами.

Для поиска и обнаружения очагов возгорания и других опасных факторов на машине имеется комплекс средств визуального наблюдения: пять специальных пулестойких обогревных стёкол, система кругового обзора (четыре камеры видеонаблюдения) и два всесуточных тепловизионных прибора.

Защита от воздействия высокой температуры обеспечивается специальным покрытием – огнезащитной краской «Терма». Огнестойкость покрытия сохраняется в течение 2-х часов. При непосредственном огневом воздействии покрытие увеличивается в объёме в десятки раз, образуя негорючую пену с низкой теплопроводностью.

Для экипажа пожарной машины предусмотрен специальный комплект одежды, которая защищает от различных поражающих факторов, в том числе и от термического воздействия.

Баллистическая защита представляет собой съёмные броневые противосколочные экраны, которые в совокупности с броневой кабиной обеспечивают защиту экипажа и оборудования в кабине от разлетающихся осколков при наземном подрыве осколочно-фугасного снаряда калибра 152 мм.

Для расчистки подходов к очагам возгорания и создания минерализованных полос машина оснащена бульдозерным оборудованием в виде клиновидного отвала.

Отличительной особенностью СПМ является возможность дистанционного управления, что обеспечивает максимальную безопасность людей, участвующих в пожаротушении в особо сложных и опасных условиях. При возникновении угрозы для жизни экипажа, люди покидают машину, и СПМ выполняет поставленную задачу с помощью системы дистанционного управления.

Технические характеристики

Базовое шасси С использованием узлов и агрегатов танков типа Т-72 и Т-80
Экипаж, чел. 3
Защита экипажа и оборудования в отделении управления От разлетающихся осколков при наземном подрыве 152 мм ОФС на удалении 5 метров от СПМ
Полная масса изделия, не более, т Не более 60
Объем воды и огнегасящих веществ, м3 25
Дальность подачи воды и огнегасящих веществ из лафетного ствола, м Не менее 100
Производительность (максимальная) при подаче воды и огнегасящих веществ из лафетного ствола, л/с 100
Система орошения Для снижения температуры ходовой части, отделения управления, МТО
Максимальная скорость по шоссе при полной массе, км/ч: 40
Запас хода по шоссе, км Не менее 250
Кабина Трехместная, бронированная
Огнестойкость покрытия сохраняется в течение, час. 2
Скорость по шоссе, км/ч 40

Видео

Это интересно: Как делают пожарные машины (автомобили): основные этапы |

4.Технические характеристики пожарных багров и ломов

  • Новости
  • Статьи
  • Все новости Обсуждаемые

    Все статьи

Admin 1 месяц назад 0

Страшный пожар в Башкирии унес жизни одиннадцати стариков

Подробнее

Разбор пожара в торговом центре «М5 Молл» в Рязани

Admin 2 месяца назад 0

Курские пожарные спасли поросят и коз

Admin 2 месяца назад 0

В Нижневартовске сотрудника МЧС будут судить за мошенничество

Admin 2 месяца назад 0

В МЧС заявили, что все спасательные центры на 100% укомплектованы необходимыми роботами

Admin 2 месяца назад 0

Приказ №881н от 11.12.2020 г. Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны

Admin 23 дня назад 0

Parimatch бк/казино

parimatch.cyou 2 месяца назад 0

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПО ПОЖАРНО-СТРОЕВОЙ И ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ. Учебное пособие

Admin 3 месяца назад 0

Календарь дежурных смен пожарной охраны на 2021 год

Admin 3 месяца назад 1

Рассказ о том как мы провели время во Владивостоке

Robertovest 3 месяца назад 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector