Пожарная автоцистерна ац-3,2-40-4 на шасси камаз 43253 4х2

Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40/(43206)

Современный пожарный автомобиль с улучшенными тактико-техническими характеристиками. Автоцистерна выполнена на высокопроходимом шасси Урал 43206, с колесной формулой 4х4.

Автоцистерна имеет мощное осветительное оборудование, современный лафетный ствол с дистанционным управлением, удобные отсеки для ПТВ.

Современный, эргономичный автомобиль с бескапотной кабиной и двухступенчатым насосом НЦПК 40/100-4/400. Производится на базе шасси УРАЛ-43206-4151-81, с колесной формулой 4х4 и возможностью установки устройства вызова экстренных оперативных служб.

  • В кабине расчета предусмотрены крепления для дыхательных аппаратов со сжатым воздухом для пожарных.
  • В кабине на передней панели водителя установлено информационное устройство с дисплеем, отображающим индикацию открытых дверей кабины, отсеков для пожарно-технического вооружения, индикацию уровня воды и пенообразователя, индикацию продолжительности работы (насоса, шасси), и позволяющим управлять специальными звуковыми и световыми сигналами, установленными на кабине АЦ с дублированием на радиаторной решетке.
  • Цистерна и пенобак выполнены из полимерных материалов с увеличенным сроком службы. Дистанционно управляемый лафетный ствол, как из кабины , так и из насосного отсека.
  • АЦ оборудована осветительной мачтой с пневмоприводом для подъема прожекторов суммарной мощностью 2 кВт Высота осветительной мачты 5 метров.
  • Система парковки лафетного ствола и мачты. Полное дистационное управление насосной установкой, в т.ч. из кабины водителя.
  • Пожарный насос имеет дополнительный контур охлаждения для обеспечения улучшенного охлаждения двигателя базового шасси в летний период и для дополнительного подогрева огнетушащих веществ в насосе в зимний период.
  • Пожарный насос имеет автоматическую систему дозирования пенообразователя, обеспечивающую подачу 3% и 6% растворов пенообразователя во всех диапазонах расходов и давлений пожарного насоса.
  • Насосная установка комбинированного действия позволяет производить тушение как обычным вооружением, так и с помощью высоконапорного оборудования, формирующего тонкораспыленные водяные струи. Для управления насосной установкой используется современная система управления и контроля на сенсорных дисплеях, с большим набором автоматических функций, максимально облегчающих работу оператора.
  • Шасси оборудовано передней электролебёдкой с тяговым усилием 6,8 тонн. На шасси предусмотрен электро-пневматический привод сцепления для включения/выключения коробки отбора мощности из насосного отсека и кабины водителя.
  • Имеется катушка рукавная 60 м высокого давления, осветительная мачта , лебедка. Автоматическая система пеносмешения и водозаполненияВысокая коррозионная стойкость кузова и кабины пожарного расчета достигается за счет изготовления их из алюминия и пластика.
  • Надстройка АЦ представляет собой независимую конструкцию, изготовленную из алюминиевого листа и пластика, с использованием клеевой технологии. Крыша надстройки покрыта специальным покрытием, предотвращающим скольжение.
Базовые характеристики
Базовое шасси УРАЛ-43206-4151-81
Колесная формула 4х4
Двигатель дизельный ЯМЗ-53623
Номинальная мощность, кВт ( л.с.) 200.7 (273)
Скорость максимальная, км/час 85
Пожарный расчёт, чел 6
Объем водяной цистерны, л 3200
Объем пенобака, л 200
Расположение насоса заднее
Подача в номинальном режиме л/сек. 40/4
Напор,м 100/400
  • Подробнее

  • Финансовые услуги

    Наше предприятие сотрудничает с ведущими компаниями по предоставлению лизинга на покупку специализированной техники.

    Подробнее

  • Сервис и гарантии

    Компания гарантирует обслуживание (сервис) продукции «UMG» в любом регионе России и зарубежья через фирменную дилерскую сервисную сеть.

    Подробнее

Пожарные автомобили в СССР

Из вышеописанного может сложиться впечатление, что серийное производство пожарных автомобилей было налажено еще до революции, но на самом деле описанные модели были огромной диковинкой и выпускались чуть ли не в единственном экземпляре. Срок их службы был непродолжительным из-за производства в тестовом режиме, а Первая мировая и Гражданская войны сказались на их состоянии еще негативнее, потому после революции огромная страна осталась всего-то с десятком работоспособных пожарных автомобилей.

Как итог, с начала 20-ых годов прошлого века стали появляться самодельные пожарные автомобили – благо, в те времена законодательство не было таким строгим, и позволяло народным умельцам самостоятельно клепать полезную технику. В большинстве случаев служебная машина переделывалась из старого грузовика, способного утащить на себе и экипаж, и бочку с водой. Впрочем, новые власти быстро поняли необходимость серийного выпуска таких авто, и в 1926-1932 годах в разных городах начался стабильный выпуск подобной техники.

В советской пожарной истории стоит выделить пять наиболее знаменательных автомобилей:

  • АМО-Ф-15. Этот автомобиль был универсальным – в разных модификациях он использовался и как скорая помощь, и как микроавтобус, и как пожарный автомобиль. Знаменит он хотя бы тем, что это первый советский автонасос с грузоподъемность 1,5 т и мощностью двигателя 30 кВт. Его насос подавал до 940 л воды ежеминутно, хотя сама машина, рассчитанная на экипаж из 8 человек, несла всего 350 л. Автомобиль разработал АМО на базе итальянского аналога и начал выпускать в 1924 году, но пожарная версия появилась лишь два года спустя и сначала выпускалась в Ленинграде на заводе «Промет» и в Москве на заводе №6.

  • ЗИС-11. Первое время пожарные машины фактически были переоборудованными грузовиками, и лишь в 1934 году начали производить модель на собственном шасси, которую иначе называли еще ПМЗ-1 – «пожарной машиной ЗИС». До 1941 года было выпущено более 3 тысяч экземпляров. Подача воды осуществлялась сразу через четыре ствола, за счет чего небольшой пожар можно было погасить усилиями одного экипажа, насчитывавшего вплоть до 16 человек.

  • АЦ-40(375н)Ц1А. Выпускалась в 60-ых годах прошлого века на базе шасси от ЗИЛ и была настоящим образцом «тяжелой артиллерии» – при запасе воды в 2000-2300 л воды у тогдашних коллег этот зверь возил за собой 4000 л воды и 180 л пенообразователя. Выдавая 40 л/с, этот агрегат подавал струю на расстояние до 100 м.

  • АЦ-40 (131) модель 137. Самая узнаваемая советская пожарная машина, выпускавшаяся с 1970 по 1984 годы на Прилукском заводе противопожарного оборудования. В России и многих других постсоветских странах эксплуатируется до сих пор, в крайнем случае будучи переставленной с оригинального шасси ЗИЛ-131 на зарубежные аналоги. При цистерне в 2,4 т автомобиль получился очень резвым и юрким, благодаря чему годится для любой, даже труднодоступной местности.

  • АА-60(543) мод.160. Самая новая в списке советских легенд – выпущенная в 1973 году аэродромная машина, впечатляющая за счет своих потрясающих размеров. Построенная на шасси МАЗ-543, она несла на себе 11 т воды и еще 800 л пенообразователя, а насос с подачей 60 л/с был создан специально для этого авто. В отрасли аэродромных пожарных автомобилей модели сменялись довольно часто, но эта запомнилась любителям соответствующей тематики огромной цистерной – «потомки» обычно использовали уже смесь воды и порошка, потому имели меньший объем.

Пожарная машина ГАЗ-66

Пожарную машину ГАЗ 66 в большом городе встретишь не часто, и это неудивительно. По хорошим дорогам может быстро доехать любой автомобиль – внедорожник больше нужен там, где простой грузовик не «пройдет». В частности, 66-ой практически не заменим при тушении лесных пожаров, на буровых и в отдаленных сельских районах.

На базе ГАЗ 66 создавалось немало модификаций пожарного автомобиля. История пожарных автоцистерн начинается с середины 60-х годов двадцатого века. Всего на шасси «66» насчитывается 9 модификаций.

Первая модель АЦ-20(66) стала производиться с 1966 года. Машина предназначалась для тушения лесных пожаров и возгораний в сельской местности.

Пожарная машина на базе ГАЗ 66

Модели пожарных машин обозначались цифровыми индексами, эта модификация имела номер 99. АЦ-20(66) обладала емкостью цистерны 920 литров и насосом ПН-20К.

Следующая модель 146 (АЦ-30(66-01)) выпускалась с 1971 года –емкость была увеличена до 1500 литров, и устанавливался новый насос ПН-40. Модель 147 Варгашинский завод производил с 1976 года – автомобиль имел цистерну в 980 литров и переносной насос марки ПМП-Л. В 1979 году курганцы создали новую пожарную машину АЦ-30(66) – эта одна из самых известных автоцистерн на шасси 66. У этого автомобиля был солидный запас воды (1600 л) и производительный насос ПН-40УА.

Пожарные автомобили КамАЗ

Шасси КамАЗ считается универсальным, поэтому именно на его базе производится большинство ПА, используемых на пожарах в городской черте и в промышленной зоне. Наиболее популярными являются две модели: 43118 и 43253. Из преимуществ шасси КамАЗов выделяют:

  • возможность использования переднеприводной и полноприводной версии одной и той же базы;
  • грузоподъемность до 10 тонн;
  • возможность выбора длины рамы от 470 до 810 см;
  • комплектацию высокотехнологичными и экономичными двигателями с максимальной мощностью 400 л.с.;
  • возможность установки цистерн до 12 тонн;
  • возможность комплектации увеличенным пенобаком до 600 литров.

Пожарные машины этой марки чаще всего комплектуются насосом НЦПН 40/100.

КамАЗ 43118

На базе этого шасси разработано четыре типа автоцистерн. Особенностью этой модификации считается заднее расположение насоса. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали. Дополнительно для обогрева используется дизельный отопитель.

Кабина у КамАЗ-43118 сдвоенная, рассчитана на 7 человек. Независимо от комплектации для пожарных автомобилей оставили базовое оснащение силовым агрегатом: это двигатель мощностью 221 л.с., который позволяет развивать скорость до 90 км/ч.

На базе КамАЗ -43118 разрабатывают следующие автомобили:

  • АЦ 6.0/40-70;
  • АЦ 7.0/40;
  • АЦ 8.0/40;
  • АЦ 9.0/40.

КамАЗ-43253

Эти пожарные автомобили используются преимущественно в городской черте. Самая популярная модификация – АЦ 5.0/40-22ВР. Это транспортная единица с модульной кабиной. Главной функцией ее считается отбор ОТВ из бака пенообразователя или воды из водоисточника, включая резервуары и центральные сети.

ПА на базе КамАЗ-43253 всегда переднеприводные, поэтому не используются в сложных дорожных условиях, однако именно они считаются незаменимыми при необходимости выезда на пожар в городской застройке с узкими проездами и ограниченными разворотами. Расширить функциональные возможности автоцистерн удалось за счет установки увеличенного пенобака емкостью 420 литров. Цистерна для воды у АЦ 5.0/40-22ВР – 5 м3.

В отличие от других КамАЗов эта модель предполагает установку насоса типа ПН-40УВ, хотя в ряде случаев возможна комплектация насосами НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100 и НПЦ-60/100. Их работа осуществляется через карданную передачу от двигателя и КОМ.

Обслуживание

Устройство данного автомобиля, в общем и целом, достаточно продуманное. Однако некоторые моменты можно было проработать тщательнее. Среди явных недочетов, которые всплыли в процессе эксплуатации, стоит выделить следующие:

  • Часто перегорает предохранитель блока управления – данная проблема обычно сопряжена с коротким замыканием, определяется классическим «прозвоном» с помощью омметра.
  • Требуется распиновка диагностического разъема. Прилагается схема

Не самое удачное расположение датчика акселератора. Здесь ничего поделать невозможно – это недоработка инженеров-конструкторов. К сожалению, в нашем автопроме без этого не бывает.

Существуют и другие, незначительные претензии к производителям.

Особенности конструкции

В сравнении с предшественником КамАЗ 43253 имеет некоторые особенности. В частности, он меньше по размерам. Длина шасси составляет 7 425 мм, а у бортовой модификации – 7 505 мм. Также данный грузовой автомобиль при необходимости комплектуется дополнительным оборудованием, в том числе таким как блокиратор межколесного дифференциала и коробкой отбора мощности для навесных устройств, если таковые появляются.

Бортовой вариант и универсальное шасси

Универсальное шасси предназначено для специальных автомобилей, например, бетономешалок, автомобильных кранов и так далее. Часто в рамках городских условий эксплуатации автомобили КамАЗ 43253 применяются в пожарных службах, ЖКХ.

Бортовые варианты также достаточно распространены. Бортовая платформа имеет откидные борта с высотой 0,73 м в стандартном исполнении. При желании заказчика они могут наращиваться. Внутренние размеры бортовой платформы равны 5 162 мм на 2 470 мм. При этом погрузочная высота – 1 425 мм.

Кабина КамАЗ 43253

На всех моделях данного производителя устанавливаются стандартные кабины, которые имеют лицензию немецкого концерна Мерседес. Они могут быть с высокой и низкой крышей. Спальное место, как уже отмечалось, не предусмотрено. При этом кабина имеет четыре точки крепления пневматической подвески. Это очень удобно с практической и эргономической точки зрения.

Водительские и пассажирские кресла удобно регулируются в четырех направлениях (на практике этого оказывается вполне достаточно), также можно регулировать под себя рулевую колонку, как по высоте, так и углу наклона. Кстати, само рулевое управление оснащено эффективным и действительно «работающим» гидроусилителем.

Дизайн и салон

В кабине используются действительно качественные материалы, которые позволяют создать ощущение комфорта. Разработчики продумали расположение датчиков, контрольных приборов, информационного табло. Все они расположены так, чтобы не отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Современный вид грузовику придают: большое лобовое стекло с тремя очистительными щетками, новый бампер и оригинальная решетка радиатора. Навесные элементы, как правило, выкрашиваются в тот же цвет, что и кабина.

Это интересно: Инженерная машина разграждения (ИМР)

Технические характеристики

Важным для спецмашины является ее маневренность и проходимость. Оба параметра решены КамАЗом путем использования в пожарных машинах разных по колесной формуле шасси:

Имеют значение для выполнения задач:

  • показатель грузоподъемности, для основных баков под воду — 2,5-12 т воды;
  • наличие дополнительных баков, соответствующих по объему основным, для пенообразующих веществ емкостью — 170-580 л;
  • габариты пожарной машины, влияющие на уровень оснащения агрегатов: размер несущей рамы — 4,7-8,1 м;
  • длина — 7,65-11,00 м;
  • ширина — 2,5;
  • высота — 2,9-3,75;

общий вес — 10,90-25,20 т;
длина напорных рукавов — 348-420 м;
комплектация разными по мощности (185-400 л. с.) силовыми агрегатами собственного (КамАЗ) производства и Cummins, отвечающими Евро-4;
надежные пневматические тормоза;
легкое благодаря гидроусилителям управление машинами;
производительность насоса, подающего воду — 20-70 л/с;
количественный состав расчета — 3,7 человек (включая водителя);
скорость передвижения — 80-100 км/ч.

Выпускается на базе КамАЗа аэродромный пожарный вариант машины. Это модели:

  1. AA-40 (189), способная тушить загоревшиеся самолеты, авиационное топливо, конструкционные и отделочные материалы летательных аппаратов. У нее 154-киловаттный двигатель, скорость передвижения — 85 км/ч, экипаж из 3 человек, 3975 л — запас воды и 250 л — пенообразователя, 248 м напорных рукавов, насос, выдающий 40 л/с, вес — 15,87 т, габариты — 9,6 х 2,5 х 3,6 м.
  2. АА-60 (299.01). Аэродромный вариант пожарной машины на базе КамАЗ 43118. Передвигается со скоростью 90 км/ч. Имеет 7 м³ воды, 840 л пенообразователя, мотор КамАЗ-740 (260 л. с.), углекислотную установку с зарядом 56 кг.

Новые автомобили

За основу взяли грузоподъемность шасси и параметрические данные самих автомобилей. От первого пункта зависит использование колесной формулы как определяющего фактора проходимости машины и удельная мощность автомобиля. Параметрические данные машины определяют тактические, эксплуатационные и конструктивно-технологические особенности этого вида техники. Ключевыми пунктами при разработке ПА являются:

  • объем цистерны для воды;
  • объем пенобака;
  • вместимость бака для порошка;
  • вместимость бака для огнетушащего газа;
  • производительность насоса;
  • расход лафетных стволов;
  • мощность электрогенератора;
  • длина рукавных линий;
  • высота подъема стрелы;
  • количество мест боевого расчета;
  • возможность оборудования дополнительными системами безопасности.

В начале 2000-х была принята концепция типажа новейших пожарных автомобилей, которая ограничила число базовых моделей и сделала акцент на модификациях с расширением функциональности. Перед разработчиками поставили задачи:

  • модернизация имеющихся на вооружении МЧС ПА;
  • создание новых моделей машин;
  • разработка пожарных прицепов с надстройкой, благодаря которым расширялись тактические возможности основного транспортного средства;
  • модернизация базовых шасси.

Отдельно машиностроители получили заказ на создание новых пожарных автомобилей под конкретные условия эксплуатации. Первоочередной задачей была техника для северных регионов, для тушения крупных пожаров, создание комплекса природоохранного назначения.

С каждым годом менялась база для реализации принятой концепции. В 2005 за основу был взят блочно-модульный принцип конструирования ПА. Результатом стало появление новых специальных пожарных автомобилей, однако уже через год после реорганизации ГПС остро стал вопрос о полной модернизации автопарка. Актуальными стали машины, дифференцированные по классам: легкий, средний и тяжелый. Анализ структуры системы противопожарной охраны за рубежом показал необходимость оснащения ПА средствами индивидуальной защиты личного состава, приборами для контроля среды и проведения разведки, первичными средствами локализации возгораний с целью предотвращения катастроф.

Согласно статистическим данным, в начале 2000-х годов потребность службы пожарной охраны в ПА общего применения составляла 75%. Из них на первом месте стояли автоцистерны (85%).

В последние годы в производстве пожарной техники наметился явный прогресс. Растет число инновационных решений, появляются принципиально новые машины. В лидеры по производству шасси для новейших пожарных автомобилей вышли три компании: IVECO-AMT, УРАЛ и КАМАЗ, и все это техника нового поколения. Цена на машины при этом по сравнению с аналогичными моделями зарубежного производства остается на порядок ниже. В процессе производства акцент делается на улучшении дизайна и повышении безопасности ПА. Была переработана конструкция надстроек, стали использовать устойчивые к коррозии материалы. Инновационные технологии применили и при проектировании установок для тушения пожаров.

Конструктивные особенности

Пожарный КамАЗ-43118 имеет модульную пожарную надстройку, которая представляет собой совокупность отдельно взятых функциональных блоков, надёжно сопряженных между собой за счёт унифицированных присоединительных размеров.

Машина способна доставлять на место пожаротушения боевой расчет, состоящий из семи человек.

Цистерна для хранения воды изготавливается из углеродистой марки стали. В случае расположения неподалеку от автомобиля открытого водного источника есть возможность тушить пожар уже и после того, как цистерна полностью опорожнится.

Бак, вмещающий в себя пенообразователь, производится из нержавеющей стали и потому способен долго служить даже в условиях очень интенсивной эксплуатации.

Пожарно-техническое оборудование закрепляется в отсеках имеющейся пожарной надстройки. Каждый отсек – это усиленная конструкция, применяющая высокопрочный стальной каркас. В наличии также панельные металлические двери, которые дают возможность не только быстро открывать или закрывать отсеки, но и обеспечивают превосходную защиту пожарного вооружения во время транспортировки или хранения. Каждая дверь имеет травмобезопасные ручки. Сиденья в кабине, выполненные откидными, оснащены ремнями безопасности. Сама же кабина боевого расчета утепляется «Кофлексом» или «Пенофолом».

Пеналы с расположившимися в них всасывающими рукавами фиксируются с помощью мономодульной системы, которая, в свою очередь, гарантирует хорошую эргономику, компактность и надежность хранения. Пожарный насос центробежного типа установлен в задней части автомобиля.

Автоцистерна АЦ-40 | Модельный блог

  • Разместил sergey
  • Дата: 21 апреля 2020 в 17:25

Еще одна область, помимо военной, использования шасси ЗиЛ-131 как базы для различной пожарной техники.

Одним из распространенных типов таких машин стала пожарная автоцистерна АЦ-40(131). Она предназначена для транспортировки боевого расчёта из 7 человек, пожарного оборудования, воды и пенообразователя. При помощи АЦ-40(131) осуществляется тушение пожара водой из собственной цистерны, системы водопровода или открытого водоема. Возможно использование своего и внешнего резервуара с пенообразователем. Машина была разработана в 1968г. и в том же году на Прилукском заводе был изготовлен опытный образец. После успешных испытаний, в 1970г. машина была запущена в серию. В процессе эксплуатация был выявлен ряд недостатков. В частности, недостаточная жесткость надстройки, плохое крепление волнорезов внутри емкости для воды, плохое крепление цистерны к раме, что вело к ее деформации и течи. Конструкция машины представляет собой цистерну для воды на 2100 л. с двумя тумбами по бокам, в задней части устанавливался насос и бак для пенообразователя на 150 л. В действие насос приводился через коробку отбора мощности, использовать которую можно как на стоянке, так и при движении на 1ой или 2ой передаче. Во время длительной работы на стоянке предусмотрено дополнительной охлаждение насоса. Во избежание замерзания воды при низких температурах, емкость для воды покрыта теплоизоляционным материалом и оборудована системой электрического обогрева. На крыше кабины монтировался лафетный ствол, который управлялся из кабины через люк. Для подачи пены предусмотрена замена водяного ствола на специальный.

В 1983г. была выпущена модернизированная версия пожарной машины АЦ-40(131) модель 137А, в которой попытались устранить указанные недостатки, в серию она пошла с 1984г. В ходе модернизации была увеличена емкость цистерны на 100 литров, управление лафетным стволом стало можно осуществлять прямо из кабины расчета. В ходе производства во внешний вид надстройки периодически вносились изменения.

Фото пожарной автоцистерны АЦ-40(131) сделаны мной 25 июня 2014 года в Техническом музее АвтоВАЗа в городе Тольятти. Здесь, предположительно, представлена машина после 1990г. выпуска, так как у нее задняя стенка надстройки без изгиба, но точно это утверждать не берусь. Кроме фотосъемки я провел измерения пожарной машины и думаю, со временем, нарисовать ее чертеж. Еще есть мысль: самому сделать модель автоцистерны АЦ-40(131), используя собственные фото и замеры, так как модель от ZZ models меня не совсем устраивает.

Рубрика: Walkaround

hobby-models.ru

Эксплуатационные особенности машины

Высокая проходимость достигается за счет возможности включения трех мостов одновременно. Немаловажную роль в проходимости играет и установленная лебедка.

Силовой агрегат машины отличается своей выносливостью и неприхотливостью к погодным условиям. Его мощности вполне достаточно для того, чтобы двигаться в условиях полного бездорожья, даже на загруженном автомобиле. Несмотря на относительно большой расход топлива, запас хода грузовика составляет 930 километров.

Кабина КамАЗ-43114 отличается своей высотой и просторностью салона. В креслах, установленных в салоне, будет комфортно сидеть людям любой комплекции. Особую популярность в условиях сильных морозов машина получила благодаря отоплению кабины. В салоне автомобиля всегда тепло, даже при очень низкой температуре окружающей среды.

Из вышеперечисленного следует, что грузовик КамАЗ-43114 является одной из лучших машин своего класса. Он отлично выполняет поставленные задачи в любых климатических условиях, вне зависимости от качества дорожного покрытия.

Популярные модели

Модельный ряд машин, выпускаемых КамАЗом для тушения пожаров, обширный. В нем присутствуют модели, которыми укомплектовано большинство пожарных расчетов, обеспечивающих безопасность жилья соотечественников. Есть предназначенные для выполнения задач на крупных промпредприятиях, на объектах повышенной опасности, в аэропортах.

КамАЗ-43118

Пожарные автомобили КамАЗ-43118 самые востребованные среди потребителей. Их назначение — оперативно доставить к месту пожара боевой расчет (6 человек с водителем) и огнетушащие вещества. Машины имеют колесную формулу 6х6, представлены 3 комплектациями, отличающимися объемом автоцистерн для воды:

  • марка 6,0-40 (24АВР) емкостью 6 м³ (базовая машина);
  • 7,0-70 (62ВР) — 7;
  • 8,0-40 (24ВР) — 8;
  • 9,0-40 — 9.

Технические характеристики пожарного автомобиля КамАЗ 43118:

  • экологический класс – 4;
  • габариты – 8800х2550х3600 мм;
  • полная масса – 20,9 т.

Пожарный КамАЗ-43118 может участвовать в тушении пожаров как отдельная боевая единица либо в качестве насосной установки при работе с другими автоцистернами. Благодаря высокой проходимости автомобиля его можно использовать в любой местности, даже на труднодоступных участках. Все детали пожарного автомобиля универсальны и взаимозаменяемы с другими серийными моделями КамАЗа.

Спецавтомобиль укомплектован:

Комплектация пожарного КамАЗа 43118 предполагает установку кабины боевого расчета, состоящую из двух модулей, соединенных друг с другом с помощью системы двойных уплотнений. Такая конструкция позволяет разместить до 6 человек, учитывая и водителя, и обеспечивает возможность быстрого размещения и высадки людей, их комфорт и безопасность во время движения. Все сиденья откидные, оборудованы ремнями безопасности. В спинках размещены крепления для установки дыхательных аппаратов. Для комфорта людей в салоне можно установить дополнительный воздушный обогреватель, подключив его от топливной системы.

КамАЗ-43253

На базе КамАЗ-43253 выпускается 2 модели пожарных машин с 1 и 2 кабинами, в которых размещается водитель и, соответственно, 2 и 6 членов расчета. Обе имеют колесную формулу — 4х2, используются в небольших населенных пунктах, на промышленных предприятиях. Оборудованы цистернами 40/4 и 40/5, вмещающими 4 и 5 м³ воды, и баками для пенообразователя на 400 и 420 л.

Агрегаты имеют:

  • габариты — 7,70х2,50х3,45 и 7,70х2,50х3,20 м;
  • вес — 15,50 и 14,65 т;
  • дизельные моторы мощностью 176 кВт;
  • максимальную скорость передвижения — 80 и 90 км/ч;
  • насосы марки Розенбауэр NH-30 с напором 100 м, способные за секунду подавать 40 л воды;
  • 348 м напорных рукавов;
  • 2 лафетных ствола для подачи воды и пены, 6 ручных.

КамАЗ-5387

КамАЗ-5387 пожарный — полноприводный, с повышенной проходимостью, колесной формулой 4х4. Имеет габариты 7,40х2,53х3,50 м. Отличается:

  • маневренностью, позволяющей работать в плотной застройке;
  • новым насосом с большей производительностью;
  • возможностью установки рукавной катушки со шлангом длиной 80 м;
  • насосным отсеком, который закрывается откидной дверью, служащей защитным козырьком для оператора.

Оборудован:

  • 3200-литровой цистерной для воды;
  • 200-литровым баком под пенообразователь;
  • стационарным лафетом с поворотом по горизонту на 225°, по вертикали — 65°;
  • лебедкой с тросом длиной 25 м, с 6-тонным усилием тяги;
  • осветительной телескопической мачтой;
  • двигателем CUMMINS 6ISLe — C340 (Евро-4) на 328 л. с.

КамАЗ-65115

На шасси создано 2 пожарные машины:

  1. АП-5, предназначенная для порошкового тушения. Используется при пожарах на газовых фонтанах, при возгорании легковоспламеняющихся жидкостей. Ее ТТХ: Общий вес — 18,3 т.
  2. Боевой расчет (включая водителя) — 3 человека.
  3. Габариты — 8,60х2,50х3,60 м.
  4. Огнетушащий порошок — П-2АП, ПСБ-3 массой 5 т.
  5. Рабочий газ — азот, воздух.
  6. 1 лафетный ствол с дальностью струи до 34 м.
  7. 2 ручных порошковых ствола с дальностью струи — 15 м.
  8. Ручное управление.
  9. Возможность поворота ствола влево/вправо на 90°, вниз/вверх на -10…+45°.

АЛ-50 КамАЗ-65115. Это автолестница которую, как и АЛ 30, используют при тушении пожаров и эвакуации людей, но с объектов высотой до 50 м. У агрегата:

  1. Дизельный двигатель (280 л. с.).

Скорость передвижения — 80 км/ч.
Вылет стрелы — 20 м (она оборудована люлькой).
Круговой поворот стрелы.
Грузоподъемность люльки — 100 кг.
Масса — 22,0 т.
Габариты — 11,50х2,50х3,45.

Возможные неисправности и способы их устранения

Чтобы в пути не возникло никаких неполадок, необходимо диагностировать систему на наличие неисправностей перед началом отправки.

Изначально, начиная работать с этим транспортным средством, по возможности необходимо проводить быструю диагностику систем и узлов. Чтобы это сделать, нужно зажечь приборную панель, при этом не запуская мотор. Среди загоревшихся индикаторов необходимо найти лампы, которые отвечают за техническое состояние аккумуляторной батареи и ручного тормоза.

На значения давления в системе смазочного вещества и датчика неисправностей свечей накала также необходимо обратить внимание. После этих нехитрых манипуляций можно сделать два шага, которые являются одновременно и легкими, и ответственными

  • При очередном запуске двигателя красные индикаторы на панели должны потухнуть. Лишь одна красная лампа должна гореть. Она отвечает за значение ручного тормоза. Затянув и отпустив ручник можно проконтролировать показатели этого индикатора.
  • Спустя несколько секунд – от 15 до 20 – мотор можно выключить, а зажигание, наоборот, включить. При исправной работе двигателя индикатор давления масла не будет гореть, что значит, что давление поднялось до нормального значения. Если двигатель в хорошем рабочем состоянии, тогда датчик загорится пару секунд спустя после отключения мотора. Если индикатор вспыхнул раньше или почти мгновенно, это тревожный признак. Скорее всего, мотор изрядно износился (автор видео — Sergey Sergeich).

Если пришлось все же столкнуться с поломкой, необходимо решить, в чем причина.

Самые «популярные» неисправности:

  • перестала работать форсунка;
  • датчики показывают ошибочные значения;
  • перестали реагировать различные механизмы управления.

Кроме прочего, одним из вариантов является неправильное использование прикуривателя двигателя. При неверной эксплуатации прикуривателя, возможно, в дальнейшем мотор не заведется и его придется заменить.

В случае неисправностей, которые описаны выше, необходимо провести полноценную компьютерную диагностику, которая выявит наличие сбоев и различных ошибок.

Конструктивные особенности кабины

Рассматриваемый грузовой автомобиль комплектуется лицензионной Мерседесовской кабиной, которая в базовой версии не имеет спального места. Она монтируется на 4-точечной пневмоподвеске, используемой для оснащения Mercedes-Benz Axor.

Кабина, устанавливаемая на все новинки Камского автозавода с 2010-го года, отличается высоким уровнем комфорта, и может иметь высокую или низкую крышу. Оригинальная конструкция подвески положительно сказывается на плавности хода, одновременно с этим препятствуя раскачиванию кабины и снижая вибрации во время езды.

Положение кабины, а именно её высота, удерживается на постоянном уровне, на который не влияет степень загрузки транспортного средства. Водительское кресло также снабжено «пневматикой» и боковой поддержкой.

Положение всех сидений в салоне можно регулировать, для чего предусмотрено четыре уровня регулировки. Такое решение, в купе с подвеской самой кабины, и обеспечивает высокий уровень комфорта.

Удобной для водителя является и функция регулировки рулевой колонка по наклону и высоте, реализованная за счет пневматического управления. Руль же снабжен современным гидравлическим усилителем.

Модернизация кабины грузовика коснулось и её внутренней отделки. Так, качество используемых материалов ощутимо выросло, а пластиковые панели приобрели мягкость и податливость. Дизайн панели приборов стал более современным. а сама она получила антибликовое стекло.

Индикаторы, датчики и экран, которые на ней размещены, информативны и легко читаемы, что позволяет оператору считывать нужные данные о состоянии авто, не отрываясь от вождения.

Пластиковые ручки от дверей кабины получили новые интегрированные замки, а также защиту, реализованную в виде дефлекторов. По бокам кабины установлены обтекатели, которые предназначены для уменьшения воздушных завихрений, и предотвращения загрязнения зеркал заднего вида.

Последние отличаются новыми кронштейнами, где крепятся основные, бордюрные, подкатные и сферические зеркала, что гарантирует максимально возможный обзор.

Преобразилась и оптика автомобиля. Головные фары, «поворотники» и «габариты» теперь формируют единый блок, обеспечивающий отличную обзорность и видимость. Тройка стеклоочистителей гарантирует чистоту лобового монолитного стекла.

Новая кабина, в отличие от своей предшественницы, имеет литой пластиковый (а не стальной) отбойник. Подножки снабдили специальными накладками, которые предотвращают скольжение, обеспечивая безопасный подъем водителя и пассажира, независимо от погодных условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector