Маневр в ограниченном пространстве: как определить радиус разворота автомобиля?

История

Первой настоящей железной дорогой была Ливерпульско-Манчестерская железная дорога , открывшаяся в 1830 году. Как и трамвайные пути, которые предшествовали ей более ста лет, у L&M были пологие повороты и уклоны . Причины таких пологих поворотов включают недостаточную прочность гусеницы, которая могла бы перевернуться, если бы повороты были слишком крутыми, что привело бы к сходу с рельсов. Чем мягче повороты, тем лучше видимость, что повышает безопасность за счет повышения ситуационной осведомленности. Самые ранние рельсы изготавливались из кованого железа короткой длины , которое не гнулось, как более поздние стальные рельсы, представленные в 1850-х годах.

КамАЗ-5511

  • Марка автомобиля: КамАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1977
  • Тип кузова: Грузовик

КамАЗ-5511 является довольно популярной моделью самосвального автомобиля, производством какого занималось Камское автомобильное предприятие. Выпускали данную машину на протяжении 13 лет (1977-1990). КамАЗ 5511 самосвал послужил одним из первых транспортных средств фабрики, однако его использование не прекратилось.

Даже сегодня можно достаточно часто заметить эту марку на дорогах Российской Федерации, да и не только. Советский рынок не имел раньше большого выбора самосвальных автомобилей. Данная статья является описанием КамАЗ-5511 автосамосвал. Здесь можно будет узнать про характеристики КамАЗ 5511. Весь модельный ряд КамАЗ.

Устройство

Внешность автомобиля КамАЗ 53605 может ввести в заблуждение. Модель имеет кабину, по виду напоминающую аналогичный элемент КамАЗ 6520. В соответствии с правилами безопасности техника получила массивные ограждения. Внешне КамАЗ 53605 очень напоминает большую детскую игрушку. Однако кажущаяся миниатюрность не должна вводить в заблуждение. Модель имеет объемную платформу с автоматическим открыванием заднего борта.

Техника оснащается оригинальной рамой, которая в процессе сваливания и поднятия груза испытывает невероятные нагрузки. Неравномерное распределение по платформе, неоднородность и неровное положение автомобиля вызывают возникновение сильнейших скручивающих и изгибающих моментов и больших ударных усилий. Дополнительно во время разгрузки появляется сильная встряска. Именно потому рама КамАЗ 53605 в сравнении с остальными шасси выделяется увеличенным сечением профиля. Для сокращения воздействий также применяется «плавающее» крепление надрамника к раме основного шасси. При этом задняя область надрамника закрепляется жестко, средняя – через разнесенные фланцы болтом, передняя – посредством специальных пружин. В итоге техника сама подстраивается под встряску. Относительное перемещение рамы и надрамника компенсирует появляющиеся колебания.

Модель имеет 10-ступенчатую механическую коробку передач с дистанционным управлением. Трансмиссия техники также включает однодисковое сухое диафрагменное сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.

Автомобиль оснащается передовой тормозной системой, в состав которой входят комплектующие от известных немецких производителей (Knorr-Bremse и Wabco). Также КамАЗ 53605 оборудован ABS. Отдельные модификации автомобиля получили задний мост Мадара.

Иностранные элементы присутствуют в и механизме рулевого управления. Здесь используются комплектующие от Zahnradfabrik или RBL (Германия). Правда, классический «камазовский» рулевой механизм практически не уступает иностранным аналогам.

КамАЗ 53605 оборудован самосвальной грузовой платформой ковшеобразного типа с большой вместимостью.

Кабина располагается над силовой установкой и имеет высокую крышу. Спального места в ней не предусмотрено, потому использовать КамАЗ 53605 для перевозки груза на большие дистанции весьма проблематично.

Для модели КамАЗ 53605 используются пневматические камерные шины.

Грузовая платформа

Несмотря на компактные габаритные размеры, объём грузовой самосвальной платформы КамАЗ-536О5 – такой же, как и у КамАЗ-55111, – 6,5 м3. Принцип автоматического открывания заднего борта также присутствует.

Механизм размещается в каркасе платформы, а регулируемые тяги соединяются с проушинами на надрамнике. Изменению была подвергнута компоновочная схема подъёма платформы, за счёт смещения точки приложения усилия от козырька к её основанию (как у самосвала КамАЗ-55111). Что привело к уменьшению плеча опрокидывающего момента и угла отклонения гидравлического цилиндра во время подъёма кузова. Крепление гидроцилиндра к платформе производится при помощи поворотной цапфы.

Самосвал КамАЗ-536О5 используется для транспортировки сыпучих грузов – строительных и (или) промышленных, общим весом до 11 700 кг. Самосвальный кузов сварен из металла и имеет прямоугольный коробчатый тип. Впереди имеется козырёк, который защищает пространство между кабиной и платформой, прикрывая его сверху.

Гидравлический цилиндр и весь подъёмный механизм, вместе с самой грузовой самосвальной платформой, изготавливается и устанавливается на Нефтекамском автомобильном заводе (НефАЗ), в Башкирии. Это одно из подразделений ОАО «КамАЗ». Это предприятие оснащает подъёмными кузовами и другие КамАЗовские самосвалы.

Кабина

Обновленный в 2012 году, автомобиль КамАЗ-53605 предлагает два варианта исполнения рестайлинговой кабины: с низкой либо высокой крышей. В обоих случаях новая кабина оборудована пневматической подвеской и аналогична по своему внешнему виду, оснащению и внутренней отделке кабинам других современных серийных КамАЗов – шасси, бортовых и самосвалов. Спального места лишены оба варианта кабины для КамАЗ-53605, поскольку этот грузовик предназначен сугубо для внутригородских и внутрирегиональных перевозок, а не для дальних рейсов.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Факторы, определяющие величину разрывов

Чем выше оценка материалов, из которых построено здание, с точки зрения пожароопасности, тем меньше ширина допустимого разрыва. Жилые дома (или коттеджи) существуют следующих видов:

  • здание типа А, которое возведено из негорючих материалов — кирпич, бетон и так далее;
  • сооружение типа Б, имеющее стены из негорючих материалов и деревянные перекрытия;
  • дом типа В, выполненный полностью из дерева.

Соответственно, расстояние будет меняться в зависимости от сочетания домов этих типов на соседних участках. Есть 4 регламентированных разрыва:

  • А+А — 6 метров;
  • А+Б и Б+Б — 8 метров;
  • А+В и Б+В — 10 метров;
  • В+В — 15 метров.

Регламентированное расстояние между зданиями зависит от материала, из которого они построены

Власти некоторых областей России имеют право утверждать собственные противопожарные нормативы. Это связано с тем, что в зонах сейсмологической активности вероятность возникновения пожара гораздо выше, чем в более спокойных регионах. Кроме того, увеличивают разрывы между зданиями, которые возведены в непосредственной близости от линии берега.

Независимо от материалов расстояние от дома до бани должно быть не менее 8 метров, даже если при строительстве последней использованы только негорючие материалы. Дом в любом случае должен отступать на 3 метра от забора.

Нюансы размещения ограждений

Фактически разрешенная высота забора между соседями не должна превышать 1,5 м, причем только половину высоты можно сделать непрозрачной. В некоторых областях допустимо возведение полностью непрозрачной ограды, если соседи договорятся между собой и зафиксируют это письменно.

Ограда между участками не должна создавать тень и иметь высоту выше, чем 1.5 м

К забору тоже предъявляются определенные требования:

  • максимальная высота забора не должна превышать 1,5 м (в некоторых регионах — 2,2 м);
  • ограждение между участками не должно создавать тень.

Садовые посадки тоже могут способствовать распространению огня, поэтому мелкие кусты разрешено сажать не ближе 1 метра к забору. Между невысоким или средним деревцем и оградой должно быть не менее 2 м. Дерево, которое в перспективе будет высоким и раскидистым, лучше сажать как минимум за 4 метра от ограждения.

Бани, душ, сауны можно возводить на расстоянии не меньше 1-3 метров от границы участка (и забора). Следует следить за тем, чтобы забор — если он массивный и широкий — не выходил за межевую линию. Это не только незаконно, но и вызовет справедливое возмущение у соседей.

Строить баню или душ на расстоянии меньше 1-3 м от участка является незаконным

Санитарные расстояния

Помимо правил пожарной безопасности, в определении разрывов играют роль санитарные нормы. На территории частного владения могут быть размещены постройки различного назначения:

  1. Сооружения для содержания птиц и животных располагаются на расстоянии не менее чем 4 метра от изгороди и других строений.
  2. Гараж, сарай, колодец и другие постройки должны отстоять от забора на 1 метр, такое же расстояние должно быть между ними.
  3. Уличная уборная и место хранения компоста должны быть удалены от жилого дома на 15 метров, от ограждения — на 12 метров.
  4. Если расстояние между колодцем и любыми надворными постройками меньше 20 метров, вода в нем будет небезопасна для человека.

Это интересно: красная линия в градостроительстве.

Фактически строительные работы нужно начинать именно с плана размещения всех необходимых зданий, подсобных сооружений и садовых посадок. Учитывать нужно одновременно и правила пожарной безопасности, и требования сводов санитарных норм.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.

От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества.

Односторонние и двухсторонние подъездные пути

Пожарный проезд – это сквозной участок дороги, обеспечивающий беспрепятственное прибытие специальной техники к месту возгорания. В соответствии с действующими правилами, проезд должен обеспечиваться:

  1. Вдоль всего многоквартирного жилого дома с двух сторон, если высота строения составляет 28 и более метров. Эта высота соответствует стандартному девятиэтажному дому.
  2. С обеих сторон, если речь идет о школах, больницах, гимназиях, детских садах и других социальных учреждениях.
  3. С одной стороны объекта, если это промышленные резервуары, производственные цеха или складские помещения, шириной не более 18 м. Если объекты шире, то подъезды следует оборудовать с обеих сторон.
  4. С любой стороны, когда речь идет об объектах площадью свыше 10 000 м2 или шириной более 100 м.

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.

Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию.
Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.

От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества.

Требования к содержанию пожарного проезда

Нормативы, установленные техническими документами о противопожарной безопасности в первую очередь касаются проектировщиков и строителей жилых зданий. Планы застройки, реконструкции, строительства и обустройство придомовой территории должны разрабатываться и внедряться без отступления от установленных правил. На пути спецтехники нельзя располагать детские и спортивные площадки.

Исполнение требований нормативных документов обязательны для муниципальных градостроительных служб. Именно эти органы дают разрешения на пристройки и возведение сооружений во дворах. С учетом организации пожарного проезда проводится межевание придомовой территории.

На территории, прилегающей к МКД должны быть созданы условия для беспрепятственного попадания техники к месту пожара. Грубым нарушением является использование проезда для парковки автомобилей. Оставляя машину около дома, автомобилисты не задумываются, что это может быть часть дороги для специальной техники. Рядом с местом, предназначенным для следования служб спасения нельзя высаживать деревья, клумбы, чтобы не создавать препятствия. Электропровода, кабели должны быть в порядке, а не свисать со стен.

Классификация пожарных автомобилей

Современные пожарные машины могут подразделяться на несколько категорий. Техника общего назначения применима в условиях городов и сельской местности. Есть и другие агрегаты: они доставляют спасателей на сложные объекты: аэродромы, нефтебазы. Ниже рассмотрим основные отличия общих и модифицированных пожарных автомобилей.

К этой категории относят:

  1. Автоцистерны.
  2. Насосно-рукавная техника.
  3. Машина первой помощи.

Целевого назначения

На сложных объектах нужна «тяжелая пожарная артиллерия». На предприятиях нефтегазовой промышленности, химических заводах, аэродромах обычные «пожарки» могут не справиться.

На помощь людям приходит техника целевого назначения. Она отличается от классических авто. Список «автопрофессионалов» выглядит так:

  1. Аэродромные машины.
    • Используются для устранения пламени в аэропортах.
  2. Техника порошкового тушения.
    • Эти машины снабжены резервуарами для порошковых огнетушащих средств, баллонов с газом.
  3. Авто пенного тушения.
    • Содержат насосы, устройства для подачи и дозирования пенных противопожарных веществ.
  4. Техника газового тушения.
    • Снабжена баллонами для сжиженных, сжатых газов и оборудованием для их подачи. Эффективны при ликвидации пожаров на химзаводах.

Специальные

Есть в пожарных автопарках и другая техника, предназначенная для помощи основным автомобилям. В России таких «помощников» насчитывается около 50 видов. Ниже рассмотрим основные.

Вспомогательные

Для того чтобы сэкономить время автомеханикам, в пожарных частях присутствует машина диагностики. Это отдельный автомобиль, способный «поставить диагноз» поломавшемуся агрегату.

В условиях севера надежным помощником выступает автомобиль отогрева. Машина быстро приводит в боевое состояние замерзшую технику.

Также с огнем и его последствиями борются пожарный прицеп, автолестницы, штабные авто газодымозащитных служб, передвижные компрессорные станции, автолаборатории.

История автомобиля

Начало 1970-х годов ознаменовало «большую стройку» в СССР. Исходя из этого, были необходимы качественные машины, которые были бы способны функционировать долгий промежуток времени, невзирая на большие нагрузки. Поэтому начали разрабатывать модель грузового самосвала для строительных площадок. Машина разнилась от аналогичных моделей нестандартным для прочих отечественных машин ярко-желтым окрашиванием.

КамАЗ-5511 обладает хорошей проходимостью, что делает его намного выше, чем прочие грузовые автомобили. Самосвал не боится разных климатических условий, а при помощи разгрузочного механизма удается за короткий промежуток времени разгрузить груз.

Грузовая машина являлась прочной трехосной конструкцией, какая обладая колесной формулой 6х4. КамАЗ 5511 самосвал выделяла увеличенная грузоподъемность, отличная проходимость и многофункциональность. Модель 5511 шла для перевозок разнообразного груза (куда можно отнести и сыпучие) по различному дорожному покрытию.

Наличие главных деталей и узлов позволило их унифицировать вместе с другими деталями прочих продуктов автомобильного завода в Набережных Челнах. Вдобавок ко всему, данный автомобиль смог приобрести самую современную техническую компоновку тех времен. Например, можно выделить наличие фар с асимметричным лучом освещения, что позволяло сократить шанс встречных автомобилей быть ослепленным.

Разновидности оформления

Площадки для спецтехники технических аварийных служб и проезды для пожарной машины во всю ширину должны быть покрыты разметкой, а бордюрные пути – светоотражающей краской красного цвета. Уклон дороги – не более 6 градусов. При необходимости поворотов на пути, их обустраивают под углом не более 12 градусов. Платформа для разворотов обрабатывается антисептическим средством полностью, и обустраивается сливными отверстиями для стока излишков воды. Если на обустраиваемой территории имеются закругления, они отмечаются криволинейными бортовыми камнями.

Для социальных объектов – образовательных заведений и учреждений здравоохранения необходимо обустраивать пожарный проезд вне зависимости от общих требований и норм по габаритам сооружения – с двух сторон.

Пожарный водоем в СНТ с подъездом для автотранспорта пожарников

Дополнительные условия

Противопожарная спецтехника предназначена не только для непосредственного тушения пожаров. По сути, это мобильные центры технического обеспечения чрезвычайных ситуаций. На них установлено оборудование для связи, осветительные приборы, насосные станции, механические и автоматические средства для спасения людей. Несмотря на то, что мобильные центры характеризуются большими возможностями для ЧС, для них необходимы и другие ресурсы:

  • для бесперебойной и продолжительной подачи воды нужен стационарный гидрант на месте происшествия;
  • подготовленная площадка с надежным покрытием, способная выдержать значительные нагрузки;
  • возможность быстро и беспрепятственно подъехать к очагу возгорания и маневрировать на месте, например, для ротации техники, в зависимости от сложившейся ситуации.

Противопожарная безопасность становится с каждым годом все более насущной проблемой, поэтому целесообразно профессионально прорабатывать все участки жилых массивов, территорий предприятий, садовых кооперативов, строительных площадок и других зон. Правильная организация подъездных маршрутов, соответствие нормам, действующим в РФ, поддержание маршрутов в подготовленном состоянии является гарантией оперативного прибытия на пожар специалистов-пожарных, устранения возгорания, сохранность имущества и человеческих жизней.

Какая оптимальная ширина макета и рабочей области?

Суперлузер? Серьезно? Ок, размер рабочей области зависит от предпочтений и фолбеков. Например, мое разрешение монитора сейчас как раз 1920, то есть картинка шириной 1920 будет как раз 100% ширины экрана… не учитывая полосу прокрутки и рамки окна. То есть нужны поля. Допустим по 15 пикселей(у меня не ретина, так что мой монитор имеет 72 точки на дюйм). Итого 1920 превращается в 1890, если надо контент делать на всю ширину (section-fluid в бутстраповых классах). 1920 это сейчас считаем как дефолтный монитор(смотрим по статистике), а на момент создания бутстрапа они зафиксировали 1170 как минимально допстимое разрешение десктопа, потому контент вписывают на такой размер(учитывая поля по 15 пикселей это разрещение 1200*800) как наиболее используемым разрешением. Дальше 1280 это популярная ширина в разных разрешениях, как брекпойнт. Но уже без полей. 960 это из за одноименного фреймворка, где это число используется для фолбека на 1024*968 разрешение плюс поля, округление до нормального делительного числа. Число 960(как и остальные перечисленные Вами) выбрано потому что удобно делить на колонки с полями. На 2/4/6/8/10/12/16/24 Берите ширину в зависимости о того, как будете верстать. А, ну и погодите, если Вы получаете готовый дизайн, то Вам не сильно получится «брать» какую то ширину контента, а придется работать с тем, что дали. Опять же, будете ли пользовать фреймворки — тоже ограничит/упростит выбор ширины. Забивать не надо. Если забили на ширину контента, то либо просто накалякали какую-то свою ширину, но все равно единую, либо вообще разброс по секциям/блокам. Вы вполне сможете потом свести всё до единой ширины, которую сами выбрали, если заказчик согласен и не требуется пиксель перфект по контентной области(обычно нет, и вполне обьясняется заказчику требованиями «соответствия для старых мониторов» или что то такое, после чего они соглашаются) Зависит в основном от этого:

Как я ездил за рулем 12-метрового автобуса

Roman Filtsov

Sep 8, 2020 · 4 min read

Каково это — управлять автобусом длиной около 12 метров и весом почти 17 тонн (вместе с пассажирами)? Поэтому я с удовольствием воспользовался возможностью порулить рейсовым автобусом, которая была предоставлена всем желающим в рамках Дня открытых дверей МП «Нижегородпассажиравтотранс».

Площадка для подготовки водителей автобусов находится в промзоне на Московском шоссе — без проводника до автодрома с первого раза вряд ли удастся добраться. Дорог нет, только направления. По пути нам даже попался трактородром!

Для подготовки и переподготовки водителей используется три учебных автобуса: ПАЗ и два ЛиАЗа, с ручной и автоматической коробкой передач. На оранжевом автобусе, работающем на газомоторном топливе, приехали гости Дня открытых дверей, на нем водителей не готовят.

Генеральный директор Нижегородского центра профессиональной подготовки водителей Владимир Бокарев рассказал, что любой, даже не умеющий управлять транспортным средством человек может прийти и стать водителем автобуса. Правда, обучение “с нуля” будет стоить 96 тысяч рублей (обучение длится полгода). Переподготовка с категории В на категорию D — 52 тысяч, с категории С на категорию D — 32 тысячи рублей.

Желающих не так много — около 200 человек в год (в советские годы здесь готовили по 600 водителей автобусов).

Генеральный директор МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Кирсанов рассказал, что на предприятии имеется более 300 вакансий. «Парки сейчас пополняются новой техникой, заработная плата водителей составляет от 30 до 60 тысяч рублей — в зависимости от уровня подготовки водителя и автобуса, которым он управляет”, — сказал Дмитрий Кирсанов. Самая большая — у водителей 18-метровых автобусов-”гармошек”.

Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев пообещал, что до конца 2017 года парк автобусов будет полностью заменен, будет введена красивая форма для водителей и кондукторов, а зарплата сотрудников только повышаться.

После этого начался, собственно, “тест-драйв” автобусов. Перед этим все желающие в обязательном порядке прошли предрейсовый медицинский осмотр, который включал ответы на вопросы доктора и измерение давления. В “трубочку” тоже дули.

“Тест-драйв” включал в себя маршрут по специально подготовленной площадке — автодрому. Подъезд к остановке и посадка пассажиров. Подъем в горку. Езда змейкой. Параллельная парковка.

Сидеть за рулем большого автобуса не очень удобно. Мои коленки упирались в руль и мешали включать поворотник. А сиденье, хоть и удобное, но не регулируется.

У “ЛиАЗа” — 200-сильный двигатель, а потому трогаться можно, не касаясь педали газа — просто плавно отпуская сцепление.

Инструктор утверждает, что заглушить автобус нереально. Если только не бросать резко педаль сцепления.

У автобусов — большие боковые зеркала, справа и слева.

Для водителя автобуса, когда он отъезжает от остановки, важно смотреть не только в левое зеркало, но и в правое. Особенно зимой, поскольку велика вероятность того, что бегущий за автобусом пассажир может поскользнуться и попасть под колеса. В целом, управлять автобусом не сложнее, чем легковушкой

Из особенностей — габариты, большой руль и тяжелый рычаг переключения передач. Но последнее — это, скорее, особенность учебного автобуса. Кроме того, по словам Дмитрия Кирсанова, сейчас все автобусы в «Нижегородпассажиравтотранс» с автоматической коробкой передач. На механике — только частные “пазики”

В целом, управлять автобусом не сложнее, чем легковушкой. Из особенностей — габариты, большой руль и тяжелый рычаг переключения передач. Но последнее — это, скорее, особенность учебного автобуса. Кроме того, по словам Дмитрия Кирсанова, сейчас все автобусы в «Нижегородпассажиравтотранс» с автоматической коробкой передач. На механике — только частные “пазики”.

Главная особенность, когда едешь на автобусе, заключается в том, что передние колеса находятся у тебя за спиной — на “ЛиАЗе” это аж два метра! Поэтому совершая тот или иной маневр, надо иметь это ввиду. Впрочем, инструктор называет эту 12-метровую махину маневренной. Кстати, радиус разворота у ЛиАЗ-5256–11,5 метров.

Советы на заметку

Оптимальные размеры стоянки для автомобиля зависят только от бюджета и индивидуального проекта. Можно построить маленькую коморку или больше просторное место, где посиделки с друзьями – это обычное явление. Оборудовать помещение подвальным пространством и смотровой ямой, будет однозначным плюсом. А размеры гаража для машины увеличатся только в глубину на 2 метра.

Большая гаражная площадь позволит оборудовать место для хранения катера, лодки, квадроцикла и других небольших транспортных средств.

Помните, что все указанные в статье размеры основаны на многочисленном опыте в строительстве и эксплуатации подобных помещений. Вы, как будущий владелец, должны следовать собственному комфорту, удобству для вашей семьи и требованиям безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector