История пожарной охраны россии

Первые пожарные команды

История возникновения службы по борьбе с опустошительными пожарами начинается в Древней Руси. Наша страна всегда была богата лесами, поэтому дома люди строили из дерева. Даже небольшое возгорание в одном доме моментально перекидывалось на соседние постройки. Уничтожались целые города и деревни, так как мер по их тушению не предпринималось.

Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич «Пожар в деревне»

Первые упоминания о мероприятиях, останавливающих распространение и появление возгораний, находят в сборнике законов «Русская Правда» XII века. Неофициальные подразделения пожарной охраны появились в период княжения Ивана III. Русский правитель набирал борцов с огнем из состава войска, но эти меры не спасли даже столицу.

За все княжение Ивана III Москва полностью выгорела 10 раз! Следующие правители мало развивали пожарное дело, ограничиваясь лишь изданием указов о правильном использовании печей. Одной из причин столь разрушительных пожаров историки считают народное суеверие. Люди считали огонь карой бога, поэтому отказывались тушить даже собственные жилища.

Глобальные преобразования пожарной службы стал проводить первый царь Руси Иван Грозный. В середине XVI века был издан указ, обязывающий всех людей вешать на крыши своих домов чаны с водой. Пожарными стали стрельцы. Эти воины отличались хорошей дисциплиной и организованностью.

По всему городу находилось несколько слобод (мест проживания), что позволяло быстро отправлять на устранение возгорания ближний отряд стрельцов. Воины-пожарные были вооружены топорами и бердышами (длинными топорами в форме полумесяца), позволявшими пробираться через завалы. Стоит отметить, что наша страна стала первой в мире использовать для борьбы с огнем военные подразделения. Этот опыт позже переняли страны Европы и Япония.

Добровольная ПО

Добровольцем называется человек, который выполняет определенную деятельность по собственному желанию, можно сказать – по велению души, при этом, не рассчитывая на материальное вознаграждение. Добровольная ПО на предприятиях создается с привлечением добровольцев, которые изъявили желание вступить в борьбу с возгоранием. Потребность в организации добровольной пожарной дружины (ДПД) может возникать по таким соображениям:

  • Предприятие находится в черте города, но проезд затрудняется пробками, неудобными транспортными развязками, узкими дорогами и т.д.
  • Предприятие находится в сельской местности: при нормативе приезда на возгорание в 20 минут после вызова, имущество успевает сгореть.

Добровольные пожарные дружины

Сами пожарные часто советуют начинать тушение пожара до приезда спасателей, ведь дорога каждая секунда. Поэтому создается отряд, члены которого выполняют следующие функции:

  1. Следят за соблюдением противопожарного режима.
  2. Проверяют системы оповещения и тушения.
  3. При возгорании оказывают первую помощь пострадавшим, организуют эвакуацию, используют имеющиеся средства тушения.

Добровольцы обязательно проходят обучение, принимают участие в учениях, в том числе совместных с государственной ПС.

Популярное пожелание пожарных

Регламенты деятельности муниципальных противопожарных отрядов

Планы по ликвидации пожаров разрабатываются руководством МПО и утверждаются в органах местного самоуправления. В документах определяется порядок привлечения средств и сил, графики выездов и другие аспекты оперативного реагирования. Дополнительно к ликвидации ЧС могут привлекаться и другие противопожарные организации, дислоцирующиеся на территории муниципального образования: частные, ведомственные или добровольные. Для совместных действий между подразделениями сил ППБ заключаются соглашения. Рекомендуется максимальное привлечение сил, нормативы определены в 3 таблице Методических рекомендаций.

Круг задач ВПО

В круг базовых задач ведомственной пожарной охраны входят:

  • оперативный выезд с необходимым объемом сил и средств к месту возгорания, аварии, ЧС с угрозой жизни и имуществу людей, спасение от огня и других угроз, ликвидация пожара, как на контролируемой территории, так и за ее пределами по регламенту соглашений и распоряжению ГПС субъекта РФ;
  • создание системы профилактики возгораний на предприятии, регулярное осуществление проверок и контроль над соблюдением ППБ;
  • создание ведомственного пожарного контроля над подведомственной территорией по вопросам соблюдения ППБ, согласно законодательству РФ, отраслевых и федеральных нормативов;
  • создание и развитие материального и технического оснащения отряда;
  • постоянное профессиональное совершенствование сотрудников и руководителей ведомственной пожарной охраны;
  • реализация комплекса мероприятий по правовой и социальной защите сотрудников ВПО, членов их семей, решения аспектов реабилитации.

Презентацию ВПО можно посмотреть на этом видео:

Команда РЖД

Спасательные подразделения МЧС РФ

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в современном формате появилось только в 2001 году, когда к нему присоединили Указом Президента структуры пожарной охраны (ПО).

В настоящее время это разветвленная система, которая занимается:

  • прогнозированием ЧС, их исследованием и учетом;
  • профилактикой и тушением пожаров;
  • предупреждением и пресечением ЧС на воде и под ней;
  • поисково-спасательными мероприятиями;
  • вопросами гражданской обороны.

Из описания основных задач ясно, что МЧС это пожарные в том числе.

На данный момент работает система двухуровневого управления – федерального и территориального.

Подразделения государственного подчинения финансируются из госбюджета, а местные образования стоят на довольствии округов.

Все аэромобильные подразделения, вертолетные отряды, централизованные поисково-спасательные службы, группы специального назначения, команды, созданные для ликвидации крупных возгораний, аппарат управления нестандартными ситуациями относятся к федеральному уровню.

Первые бригады

Согласно дошедшим до нас документам, до 1472 года все нормативные акты, касающиеся пожаротушения, сводились лишь к правилам обращения с огнем. Так, в той же «Русской правде» и далее в «Правде Ярославовичей», «Пространной правде», которые в то время считались основными законами, было указано лишь наказание за преднамеренный поджог. История развития пожарной охраны начинается во времена правления Василия II, который в 1434 году издал указ, регулирующий обращение с огнем в быту и ремеслах.

Первые попытки упорядочить борьбу с огнем принадлежат Ивану III. Именно он считается царем, с которым связано создание истории традиций пожарной охраны на Руси. Даты следуют одна за другой:

  • 1472 г. подписание правил режимного характера, которые регулировали использование печей, свечей и лучин;
  • 1493 г. во избежание крупных пожаров в Москве начинают рыть заградительные рвы и строится специальный разрыв от стен Кремля на 200 м, возводятся гидротехнические сооружения;
  • 1497 г. в Судебнике прописывается наказание в виде смертной казни за поджог;
  • 1504 г. была организована пожарно-сторожевая охрана.

При Иване III появились и первые подразделения. Создание бригад из числа военных стало вынужденной мерой после разрушительного московского пожара в 1504 году. На то время в столице проживало почти 40 тыс. человек, постройки были преимущественно деревянные, поэтому царь вынужден был приступить к реформированию службы. Сначала ввели правила для ремесленников, в которых был прописан запрет на плавильни и топки для кузнецов. Чтобы снизить риски пожаров, «промышленные» объекты было велено вывести за пределы жилых построек.

Пожарно-сторожевая охрана в то время представляла собой сформированные из числа военных бригады, которые дежурили на заставах. В помощь им с каждых 10 дворов выделялось по 1 горожанину. Заставы представляли собой запирающиеся на ночь решетки-рогатки, установленные по концам улиц. Суть работы заключалась в контроле закрепленных за бригадой улиц с целью предупреждения воровства и преднамеренных поджогов.

Основным методом борьбы с огнем был снос близлежащих построек. Горящие объекты накрывали войлочными или брезентовыми щитами и обильно поливали их водой. С этой целью в крупных городах развивали систему самотечных водопроводов, которая появилась на Руси еще в XI-XII веках. Технических средств подавления огня на то время не существовало: огнеборцы пользовались ведрами, топорами, ломами, бердышами, баграми, заступами, лестницами.

Новый виток в истории российской пожарной охраны связан с правлением Ивана IV (Грозного). В 1547 и 1582 годах он издает режимные правила для обращения с огнем в Москве, которые с 1583 года распространяются на все царство. Первым прогрессивным решением Ивана IV стало требование обустройства на крышах домов чанов с водой. Такой шаг считался предупредительным и помогал оперативно тушить пожар до массового возгорания. В 1550 году в Москве организуется служба пожарных стрельцов, которые в случае возгорания должны были оперативно подавать воду, копать рвы, создавать предупредительные разрывы путем сноса стоящих на пути пламени сооружений.

Начинания Ивана Грозного продолжил Борис Годунов. В 1603 году с целью «береженья от огня» в Москве создали 11 округов, возглавляемых боярами.

Это интересно: Экологический критерий

Функции

Функциональных обязанностей у федеральной противопожарной службы много. Вот только основные из них:

  • профилактика, тушение очагов возгорания и спасательные работы на объектах, которые входят в категорию наиважнейших в плане безопасности государства, а также при проведении культурно-массовых мероприятий;
  • реализация политики в плане научно-технического обеспечения;
  • контролировать исполнение законов, касающихся пожарной безопасности, на уровне вертикали федеральной власти;
  • проводить управление региональными и другими отделами на объектах из первого пункта, где случилось возгорание;
  • проводить подготовку и повышение квалификации собственных кадров и сотрудников региональных подразделений;
  • проводить обучение представителей федеральной власти в области пожаротушения и безопасности, сюда входят руководители федеральной власти, руководящие сотрудники регионов;
  • проводить контроль и мониторинг состояния пожарной безопасности в регионах и субъектах Федерации;
  • подготовка предложения по улучшению противопожарной обстановки, это касается и общегосударственного уровня, и регионального;
  • подготовка списка должностей в федеральной противопожарной службе с предоставлением для утверждения в правительство;
  • организовывать обучение специалистов по пожарной безопасности не только в образовательных учреждения министерства ЧС, но и в обычных институтах и университетах;
  • пропаганда правильного обращения с огнем среди населения страны;
  • и их последствия;
  • сбор и переработка данных о противопожарной обстановке в стране;
  • заказывает и принимает оборудование, технику, устройства и приспособления, средства и имущества, касающиеся своего полного обеспечения;
  • дознание по факту произошедших пожаров, а также фактов нарушения правил противопожарной безопасности;
  • подготовка нормативных актов;
  • испытания новой пожарной техники;
  • выдача лицензий компаниям, которые по своей работе соприкасаются с различными отделами ФПС;
  • аккредитация лабораторий и выдача им лицензий.

Федеральная противопожарная служба подчиняется напрямую министру МЧС. В штат сотрудников ФПС входит: начальствующий состав, рядовой состав, обычные военнослужащие и лица без воинских званий, а также гражданские лица, которые работают в подразделениях, где гражданский штат узаконен.

Сотрудники, имеющие звания, проходят обычную службу, как это происходит в полиции или армии. И все это подтверждено законодательными актами. Гражданские работают, как обычные сотрудники любых компаниях, предприятий или организаций на основе Трудового Кодекса РФ. Всем сотрудникам федеральной противопожарной службы выдаются удостоверения, форма и знаки отличия на основе постановления правительства за номером 385 от 20.06.2005 года. В документе записаны полномочия и структура подразделения, а также функции, задачи и обязанности.

Проверки пожарной безопасности

Проверки пожарной безопасности проводит МЧС России. При проведении плановой проверки не позднее чем за три дня до начала контрольного мероприятия инспектор должен уведомить руководителя организации, а руководство предприятия обязано обеспечить присутствие своих представителей при проведении мероприятий по контролю. Основанием для проведения проверки является письменное распоряжение или приказ, подписанный руководителем контрольного органа. Проверка предприятия начинается с предъявления инспектором распоряжения на проверку и служебного удостоверения.

Помимо проверок по графику, инспекторы по пожарному надзору могут проводить внеплановые проверки. Например, если у ведомства имеется информация (от граждан, государственных органов, СМИ) о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации. Понятно, что именно это довольно широкое обоснование используется сейчас при интенсивных проверках клубов и иных заведений с массовым скоплением людей.

Добавим, что все проверки должны проводиться с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Наиболее распространенные нарушения правил пожарной безопасности:

  • загромождение путей эвакуации;
  • несоблюдение режима курения;
  • использование неисправного электрооборудования;
  • отсутствие первичных средств пожаротушения;
  • установка в организациях глухих решеток на окнах;
  • отсутствие систем пожарной сигнализации и пожаротушения;
  • отделка путей эвакуации легкосгораемыми материалами.

По итогам контрольного мероприятия инспектор составляет акт в двух экземплярах, в котором отражается краткая характеристика пожарной безопасности объекта. В течение 10 дней со дня окончания проверки акт вручается под роспись представителю организации или направляется по почте. В случае выявления административного правонарушения инспектором составляется протокол в порядке, установленном законодательством, как в отношении юридического, так и физического лица, допустившего нарушения. 

Определение, задачи, классификация

Итак, пожарная охрана – это объединение организаций, подразделений, органов управления, направленные на борьбу с возгораниями. Основные ее задачи:

  • Предотвращение возгораний.
  • Спасение и защита людей, имущества, ценностей.
  • Локализация, тушение пожаров.

Согласно федеральному закону № 69-ФЗ пожарная охрана России подразделяется на следующие виды:

  • государственная противопожарная служба;
  • ведомственная пожарная служба (ПО);
  • муниципальная;
  • частная;
  • добровольная.

Государственная противопожарная служба (ГПС) является частью МЧС России. Она подразделяется на федеральную ПС и ПС субъектов РФ.

Прежде, чем основательно разберем все виды, познакомимся с историей создания службы тушения огня.

Ведомственная ПО

Согласно закону ведомственные ПО создают федеральные органы исполнительной власти РФ. Федеральные органы исполнительной власти – это министерства с подчиненными им службами, агентствами, надзорами. Ведомственная ПО не территориальное образование, она организуется в сфере, ограниченной определенной деятельностью.

Пожарная охрана на железнодорожном транспорте

Например, транспортные ПО. Они обеспечивают безопасность при эксплуатации железнодорожных, речных, морских, воздушных транспортных средств. Также существует ведомственная ПО Вооруженных Сил, которая обеспечивает безопасность военных объектов. Еще один вид – консульская и дипломатическая ПО, так как представительства за рубежом являются территорией России и работают в соответствии с российским законодательством.

Ведомственная ПО осуществляет свою деятельность на средства своего ведомства. Отдельные подразделения часто контролируют предприятия своей отрасли. Основные функции и задачи направлены на профилактику и тушение пожаров. Подразделения контролирую противопожарный режим и в случае выявленных нарушений имеют право остановить производственную деятельность до момента устранения замечаний.

История пожарной охраны в XIX веке

Профессиональная военизированная пожарная охрана, в которую набирали солдат-рекрутеров, непригодных к строевой службе, появилась в 1803 году при правлении Александра I. До 1917 года она была в подчинении министерства внутренних дел. Начальником таких формирований назначался брандмайор. В Москве было сформировано 11 таких частей общей численностью 1602 человека. В 1853 году отделения пожарной охраны были открыты в 460 городах России.

В течение XIX века был принят ряд приказов, регламентирующих нормативно-правовые основы работы пожарной службы. Финансирование частей велось из городских бюджетов, личный состав формировало военное ведомство. С 1873 года, когда было ликвидировано рекрутерство, на службу стали брать вольнонаемных. Финансирование было передано Земским собраниям и Городским думам. Дежурство в пожарной части было круглосуточным, а личный состав находился на казарменном положении.

Создание пожарных частей по всей России

В начале XIX века правительство решает создать отделения пожарной охраны не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во всех городах Российской Империи. Предстояла большая работа. Было очевидно, что использовать население в борьбе с возгораниями неэффективно. Необходимо подготовить специалистов, быстро и качественно устраняющих пожары.

Император Александр I издает указ, разделявший Санкт-Петербург на 11 частей с одной бригадой на каждую. Жители освобождались от поочередной службы ночными сторожами. Штат специалистов был увеличен почти до тысячи в крупных городах, появились новые должности.

Большинство возгораний происходило из-за неправильного строительства домов. Теперь по вышедшему указу запрещалось строительство одноэтажных деревянных построек на расстоянии друг от друга менее 25 метров. Двухэтажные дома из дерева также вошли в список нарушений. Нижний этаж — обязательно каменный. За нарушения установленных предписаний, обеспечивавших безопасность от возгорания, строители несли ответственность.

В 1857 году кроме профессиональных охранных отрядов, руководимых полицией, горожане создавали добровольческие пожарные дружины, вольнонаемные команды. Городское управление регулировало их работу и действия. Сами добровольческие отряды имели четкую структуру. Перед собой подобные объединения ставили следующие цели:

  • ;
  • издание обучающей литературы;
  • помощь пожарной охране в ликвидации возгораний и устранении их последствий;
  • водоснабжение городов и сел;
  • проведение выставок и лекций.

Даже в селах и деревнях появлялись пожарные дружины.

В Санкт-Петербурге действовали 5 паровых насосов, один из них привезен из Англии. Они позволяли качать больше воды. Именно в описываемый период истории России был изобретен первый в стране пожарный автомобиль, налажено производство необходимой техники, снаряжения и одежды.

Профессия борца с огнем в то время была очень тяжелой, изнурительной и травмоопасной. Сотрудники пожарной охраны трудились в одну смену по 15-16 часов в сутки. Кроме того, почти половина из них становилась инвалидами и более двадцати процентов – погибли.

Пожарная служба в СССР

Даже после революции проблеме пожаров в стране уделялось не меньше внимания. Первым руководителем СССР по пожарной безопасности назначен правительством общественный деятель Марк Тимофеевич Елизаров, сумевший осуществить множество мер по организации пожарной охраны во многих городах.

В 1923 году состоялось первое Всесоюзное пожарное собрание в столице. На конференции присутствовали представители пожарных служб со всей страны, были участники из Украины, Грузии, Белоруссии, Азербайджана и Казахстана.

Через год создаются первые техникумы и институты, обучающие пожарному делу. Новые специалисты эффективнее справлялись с возгораниями. Ужесточалась дисциплина на заводах и фабриках. Всю ответственность за пожары на предприятиях несли руководители. По всему Советскому Союзу сложилась единая система надзора государства за пожарной безопасностью.

К 30-м годам было налажено производство противопожарной техники и оборудования: первых механических лестниц, автомобилей и дымососов. В годы Великой Отечественной войны храбрые пожарные ликвидировали огонь, оставленный бомбами, с добровольцами на крышах ловили сосуды с зажигательной смесью, сбрасываемые на спящие города.

Ведомственная ПО

Согласно закону ведомственные ПО создают федеральные органы исполнительной власти РФ. Федеральные органы исполнительной власти – это министерства с подчиненными им службами, агентствами, надзорами. Ведомственная ПО не территориальное образование, она организуется в сфере, ограниченной определенной деятельностью.

Пожарная охрана на железнодорожном транспорте

Например, транспортные ПО. Они обеспечивают безопасность при эксплуатации железнодорожных, речных, морских, воздушных транспортных средств. Также существует ведомственная ПО Вооруженных Сил, которая обеспечивает безопасность военных объектов. Еще один вид – консульская и дипломатическая ПО, так как представительства за рубежом являются территорией России и работают в соответствии с российским законодательством.

Ведомственная ПО осуществляет свою деятельность на средства своего ведомства. Отдельные подразделения часто контролируют предприятия своей отрасли. Основные функции и задачи направлены на профилактику и тушение пожаров. Подразделения контролирую противопожарный режим и в случае выявленных нарушений имеют право остановить производственную деятельность до момента устранения замечаний.

Как сегодня отмечают праздник

День образования специальной пожарной охраны отмечается разнообразными торжественными мероприятиями. За период существования специальной пожарной охраны, возникли и некоторые праздничные традиции.

Официальная часть торжества в день специальной пожарной охраны МЧС России начинается с общего построения всего личного состава в парадной форме. Важным пунктом является вынос знамени соответствующего управления. Как правило, к этому событию приурочивают вручение различных отличительных знаков МЧС России. Часто на данные мероприятия приглашают ветеранов пожарной службы, которым вручают благодарственные письма и подарки. После официальной части могут быть организованны соревновательные конкурсы или спортивные мероприятия по оттачиванию приобретенных знаний и передачи имеющегося опыта.

В некоторых городах России 9 октября в день специальной пожарной охраны организовывают специализированные выставки для взрослых и детей. На них представляют различное пожарно-техническое противопожарное оборудование. Гости таких мероприятий могут не только примерить на себя обмундирование настоящего пожарного, побывать в кабине пожарной машины и подать воду в очаг пожара.

Сотрудники СПО на праздничном мероприятии

Пожарная охрана России

В начале 1990-х годов в результате распада СССР создается МВД России. При этом вопросы организации, совершенствования структуры подразделений передаются в компетенцию МВД автономных республик, ГУВД, УВД краев и областей. 23 августа 1993 года Совет Министров Российской Федерации преобразовал Службу противопожарных и аварийно-спасательных работ в Государственную противопожарную службу МВД России.

30 апреля 1999 года Президент РФ Б. Ельцин подписал указ № 539 «Об установлении Дня пожарной охраны».

Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принятый 21 декабря 1994 года, определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. В целях совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности, повышения готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединения сил и средств, при организации и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, Указом Президента Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2001 года Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Борьба с огненной стихией всегда считалась призванием и делом мужественных, сильных духом людей, готовых по первому зову прийти на помощь.

Самые крупные пожары в истории России

В таблице представлен список сражений с огнем из истории пожаров, ставших судьбоносными для профессии огнеборца.

Пожар (место, дата) Ущерб (жертвы)
Великий новгородский (1194 г.) Продолжался 3 мес. Уничтожил 90% деревянных построек
Поджог Москвы ханом Тохтамышем (1382 г.) Город был уничтожен полностью. Людей взяли в рабство
Московский пожар (1547 г.) Пожар продолжался 3 мес. Уничтожил Кремль вместе с ценностями. Выгорела третья часть города. Погибло 4000 чел.
Казань (1599 г.) Огнем уничтожен почти весь город, кроме Кремля
Троицкая площадь, Петербург (1710 г.) Пострадало более 500 чел. Огнем уничтожено несколько кораблей и Гостиный двор
Поджог Петербурга (1727 г.) По одной из версий, поджигателями стали недовольные купцы, устроившие пожарища в разных частях города. Погибло около 1000 чел.
Троицкий пожар в Москве (1737 г.) Огонь повредил Кремль и прилегающие к нему территории (четверть площади города). Погибло 94 чел.
Пожар в Зимнем дворце (1837 г.) Продолжался 30 ч. В тушении принимал участие император Николай I, ставший причиной еще большего возгорания (приказал выбить окна)
Сталинград (1942 г.) В результате массированного обстрела города с самолетов погибло 40 000 чел., ранено 60 тыс. чел.
Чернобыль (1986 г.) Погибло более 4000 чел. Взрывная волна повредила близлежащие постройки
Библиотека Академии наук СССР в Петербурге (1988 г.) Огнем уничтожено и повреждено около 1 млн книг; 7,5 млн ед. отсырели в результате тушения
Пермь, клуб «Хромая лошадь» (2009 г.) Умерло на месте 156 чел. Пострадавшие исчисляются сотнями
Сибирь (2019 г.) За 3 мес. практически бесконтрольного горения уничтожено более 15 млн га леса (150 тыс. кв. км, сопоставимо с площадью ½ Италии)

Несмотря на развитость технологий и транспортную развязку, возгорания продолжают доставлять массу неудобств. Если в городах пожарная охрана хоть как-то справляется со стихией, то в тайге перевес остается за огнем. Человек не накопил достаточно умений, чтобы научиться справляться с природными катастрофами. И история пожарной охраны дает в этом убедиться.

За всю историю борьбы с возгораниями реформирование отрасли проводилось для сохранения жизни людей и имущества государства. Разные эпохи рассматривали пожарную безопасность с точки зрения рациональности – как организационной, так и экономической. В настоящее время пожарный природный надзор также является заботой государства.

Частная ПО

По сути Частная ПО является коммерческой организацией. Организовать деятельность Частной ПО может юридическое лицо, обладающее лицензией МЧС России на выполнении  услуг пожарной службы. Такие компании заключают договора на предоставление услуг по обеспечению противопожарной безопасности. Перечень услуг может быть следующим:

  1. Тушение пожара.
  2. Профилактика и контроль.

На первый взгляд функции те же, что и в других видах ПО, но здесь есть своя специфика. Частная ПО работает с определенными объектами на условиях заказчика. Нередко у заказчика возникает потребность в специалистах, личном составе, при этом автомобильный парк и средства пожаротушения собственные. Пожарные по договору должны привести технику в рабочее состояние, проводить техническое обслуживание. Они должны контролировать противопожарный режим и выполнять еще целый комплекс других обязанностей.

Почему на территории Российской Федерации наряду с другими видами охраны появилась Частная ПО? Ответ очевиден, это выгодно большим предприятиям. Содержание собственного штата вылетает в копеечку. Личный состав нужно обучать, снабжать полным социальным обеспечением, поощрять денежными премиями и т.д. А Частные ПО нередко выигрывают в споре за клиентов за счет демпинга (снижения стоимость услуг).

При этом нельзя сказать, что услуги выполняются некачественно. Скорее наоборот, договорные отношения позволяют жестко контролировать деятельность, выставлять претензии, начислять штрафы. Кроме того, специалисты в них высокой квалификации, так как нередко в такие организации идут работать пенсионеры государственной противопожарной службы, то есть вполне здоровые мужчины с большим опытом.

Частные ПО также взаимодействуют с федеральными службами, входят в состав пожарного гарнизона. Они выезжают на тушение пожаров в соответствии с планами привлечения сил и средств.

Выводы

Услугами ЧПО пользуются многие предприятия и организации на территории РФ. Это удобно и выгодно. Действия сотрудников структур всегда слаженны, эффективны. У них прямой работодатель. Несмотря на проблемы с кадрами, они существуют и к ним регулярно обращаются.

Подписание договора с такими командами четко регламентируется ГК РФ. У заказчиков, работая с ними, проблем не возникает. Значит, так будет продолжаться еще долго. ЧПО является хорошей альтернативой Государственным службам, а также взаимодействует с ними.

Также, пожарная лицензия МЧС необходима фирмам, ведущих деятельность в области ПБ, для сохранности жизни, здоровья граждан.

Детальная информация видна на видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector