Пожарно-тактические учения (пту): виды, методика проведения

Содержание:

Противопожарные тренировки на предприятии нормативный документ — СИЗ, нормы, инструкции

Если на предприятии или в организации работает 50 и больше сотрудников, то нужно позаботиться об обеспечении противопожарной безопасности с целью обеспечения согласованных действий сотрудников при пожаре.

Пожарная безопасность обеспечивается с помощью проведения регулярных мероприятий, цель которых – предупредить распространение пожара и создать условия для молниеносного вызова пожарной бригады и своевременного гашения пожара.

Организация тренировок по эвакуации при пожаре

Практическая отработка эвакуации – важная составная часть подготовки работников организации. Она является основной формой контроля подготовленности работников к тушению пожаров и действиям при чрезвычайных ситуациях.

Во время тренировок у работников вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.

График проведения противопожарных тренировок

На каждом объекте в рамках годового плана-графика работы с работниками должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный руководителем объекта.

В графике указываются:

  • месяц проведения тренировки,
  • вид тренировки,
  • тренирующаяся смена или структурное подразделение.

 Типовой Приказ с графиком “О подготовке и проведении противопожарной тренировки” Вы можете скачать после статьи. 

Годовой план-график разрабатывается совместно с руководителями структурных подразделений организации. На основе этого плана каждое структурное подразделение составляет свой годовой план-график работы с работниками.

Противопожарные тренировки подразделяются

  • на объектовые,
  • тренировки структурных подразделений,
  • совместные с подразделениями ГПС
  • индивидуальные.

Объектовой противопожарной тренировкой следует считать тренировку, темой которой является нарушение по причине пожара режима работы объекта в целом и в ней задействованы работники всего объекта.

Руководителем объектовой противопожарной тренировки является руководитель или главный инженер организации.

Тренировкой структурного подразделения следует считать тренировку, темой которой является нарушение режима работы одного структурного подразделения и в которой требуется участие работников только этого подразделения.

Более подробно вы сможете прочитать в документе: Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре.

На период совместной тренировки распоряжением руководителя объекта выделяются консультанты из числа ИТР, которые обязаны следить, чтобы распоряжения и действия руководителя тренировки и РТП соответствовали требованиям действующих на объекте правил техники безопасности.

Индивидуальные тренировки проводятся для вновь принятых работников после прохождения инструктажа на рабочем месте.

Тренировка по эвакуации назначается приказом руководителя объекта о подготовке тренировки, в котором отражаются цель, дата и время проведения, указываются руководитель тренировки, начальник штаба тренировки.

Начальником штаба тренировки разрабатывается план проведения тренировки, в котором указываются тема тренировки, ее цели, состав участников и календарный план подготовки и проведения.

В календарном плане отражаются этапы подготовки и проведения тренировки, задачи штабу, работникам, посредникам и участникам с указанием мест проведения, времени и ответственных исполнителей.

Порядок (этапы) проведения тренировки могут быть определены как календарным планом, так и отдельным документом, утвержденным руководителем тренировки.

Тактические возможности пожарных расчетов

Эффективность тушения пожара зависит от оснащенности самих пожарных, а также, каким оборудованием они владеют. Отталкиваясь от этих двух факторов, решается задача возможного максимального объема выполняемой работы с учетом конкретного пожара. Еще один немаловажный фактор – это эффективное взаимодействие между боевыми расчетами, а также между ними и руководством.

То есть, чтобы построить эффективную пожарную тактику, необходимы и надежная взаимосвязь, и четкая структура. Именно поэтому в пожарных подразделениях действует военная иерархия, которая определяет четкие действия всех.

На пожаре должна быть организована четкая связь

Фактор оснащенности определяет, насколько пожарные части и подразделения смогут бороться с огнем. И если тактика тушения пожаров определяет четкое распределение звеньев по объекту, плюс, правильное их действие с учетом меняющейся обстановки. То оснащенность позволяет эффективно бороться с пожаром в плане тушения огня, где нередко количество используемого огнетушащего вещества играет важную роль. Поэтому руководство старается предвидеть, как будет развиваться ситуация на объекте. И, отталкиваясь от этого, направляет на пожар расчеты с определенным количеством пожарных стволов, огнетушащих средств и прочего оборудования.

Немаловажным фактором выступает и сам объект:

  • из каких материалов он возведен;
  • размеры и форма;
  • есть ли системы пожаротушения;
  • хорошо ли продуманы пути эвакуации;
  • работает ли противодымная защита и прочее.

Противодымная защита

Противопожарные мероприятия в школе

Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

  1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, и прочее.
  2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
  3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
  4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
  5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
  6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
  7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
  8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
  9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность также ложиться на учителей, в ведомстве которых есть кабинеты и учебные мастерские.

Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы. Противопожарные средства в школе

Противопожарные средства в школе

Тренировки по эвакуации при пожаре

Практическая отработка эвакуации – важная составная часть подготовки работников организации. Она является основной формой контроля подготовленности работников к тушению пожаров и действиям при чрезвычайных ситуациях.

Во время тренировок у работников вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.

Виды

Противопожарные тренировки подразделяются на:

  • объектовые;
  • тренировки структурных подразделений;
  • совместные с подразделениями ГПС;
  • индивидуальные.

Объектовой противопожарной тренировкой следует считать тренировку, темой которой является нарушение по причине пожара режима работы объекта в целом и в ней задействованы работники всего объекта. Руководителем объектовой противопожарной тренировки является руководитель или главный инженер организации.

Тренировкой структурного подразделения следует считать тренировку, темой которой является нарушение режима работы одного структурного подразделения и в которой требуется участие работников только этого подразделения.

В совместных тренировках участвуют работники организации и подразделения ГПС. Совместные тренировки позволяют отработать взаимодействие и взаимопонимание работников на объекте и подразделений ГПС.

 Более подробно читайте в методических рекомендациях от МЧС России: 

Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре.

На период совместной тренировки распоряжением руководителя объекта выделяются консультанты из числа ИТР, которые обязаны следить, чтобы распоряжения и действия руководителя тренировки и РТП соответствовали требованиям действующих на объекте правил техники безопасности.

Индивидуальные тренировки проводятся для вновь принятых работников после прохождения инструктажа на рабочем месте.

Тренировка по эвакуации назначается приказом руководителя объекта о подготовке тренировки, в котором отражаются цель, дата и время проведения, указываются руководитель тренировки, начальник штаба тренировки.

Эффективность проведения тренировки во многом зависит от действий посредников и самих работников. Посредники назначаются из числа ИТР объекта, а при совместной тренировке – дополнительно из личного состава подразделения ГПС. Количество посредников определяет руководитель тренировки.

Подготовка к тренировке по эвакуации при пожаре

График проведения

На каждом объекте в рамках годового плана-графика работы с работниками должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный руководителем объекта.

В графике указываются:

  • месяц проведения тренировки,
  • вид тренировки,
  • тренирующаяся смена или структурное подразделение.

 Образец приказа с графиком «О подготовке и проведении противопожарной тренировки» доступен по кнопке СКАЧАТЬ после статьи.  Тренировка по эвакуации при пожаре

Годовой план-график разрабатывается совместно с руководителями структурных подразделений организации. На основе этого плана каждое структурное подразделение составляет свой годовой план-график работы с работниками.

Тактика при различных условиях тушения огня

Условия возникновения и распространения огня разные. Поэтому руководители пожарных подразделений определяют тактику с учетом этих условий. К примеру, если количество требуемой воды недостаточно, чтобы потушить очаг возгорания. Для этого руководитель организует поиск дополнительного источника и формирует отряды, которые будут заниматься подвозом воды к месту назначения. Для этого используются все имеющиеся транспортные средства: автоцистерны, молоковозы, поливочные автомобили, бензовозы и прочие.

Дополнительно разбираются конструкции, которые стоят на пути движения огня. То есть создается разрыв, который пламя не сможет преодолеть. И обязательно организуется своевременная заправка пожарных машин огнетушащими средствами и топливом.

Еще один пример тактики пожаротушения при неблагоприятных условиях – тушение пожара при низких температурах. Сложность ситуации заключается в том, что подаваемая по шлангам вода может замерзнуть. И если дополнительно присутствует сильный ветер, то ситуация осложняется быстрым распространением пламени и появлением новых очагов возгорания. Появляется вероятность окружения пожарных огнем и разрушением строительных конструкций.

Все эти ситуации рассматриваются на курсах повышения квалификации руководящего состава пожарных частей. Здесь последние проходят не только обучение, но и экзаменовку, для чего используются тесты по тактике тушения пожаров. Большое количество литературы дает возможность ознакомиться с пожарной тактикой. Одну из книг можно скачать здесь (http://nucfps.ru/libraryFiles/d11_2012poz%20takt.pdf).

В видео по полочкам разложена, что такое пожарная тактика:

Тактика и выполнение боевой задачи

Разобравшись, что является задачами пожарной тактики, переходим непосредственно к ее применению. Сами действия пожарных происходят по нескольким этапам:

  • прием сигнала о начавшемся пожаре;
  • выезд боевых расчетов;
  • проведение разведки и сбор информации;
  • проведение эвакуации;
  • развертывание пожарных средств;
  • ликвидация горения;
  • проведение специальных работ;
  • сбор средств и сил;
  • возвращение на базу.

Важным этапом является разведка, в процессе которой выявляются оперативные и технические характеристики возгорания. Именно они и являются основой тактики. То есть по ним производиться распределение оборудования и расчетов, собирается информация о месте нахождения людей, а соответственно определяются пути их эвакуации. Разведка дает возможность спрогнозировать дальнейшее развитие пожара, а также точно определить пути перемещения пожарных расчетов.

Спасательные работы на пожаре

Что касается проведения спасательных работ, то тактика их проведения основывается на позиции, а есть ли внутри горящего здания люди. Если разведка подтвердила, что внутри никого нет, то спасательные работы отменяются, и пожарные приступают к тушению очага возгорания.

Ликвидация пожара – это не только тушение огня, это ликвидация его последствий: дыма, высоких температур. На этом этапе пожарные решают и еще одну важную задачу – предотвратить повторное воспламенение, взрыва или тления. Для этого используются все имеющиеся в наличии средства и силы.

К специальным работам относится ряд процессов, которые характеризуются вспомогательными операциями, не связанными с тушением пожара. Но они не менее важные. К ним относится:

  • оказание первой медицинской помощи:
  • эвакуация с высоту с помощью специальных приспособлений и оборудования;
  • организация линий связи;
  • установка и настройка оборудования;
  • в ночное время монтаж осветительных приборов.

Но в основе пожарной тактики лежит один процесс – тушение очагов возгорания.

Тушение пожара

Учения в школе

Проводимые учения по пожарной безопасности в школе – это практические занятия. Проводятся они на высоком уровне, предшествует им серьезная подготовка. В первую очередь готовится план проводимых мероприятий. Обязательно директором создается приказ о проведении учений, в котором обозначаются сроки, время, ответственные. В основу документации закладывается план эвакуации: его графическая и тестовая часть.

Предварительно с учениками проводятся занятия, в которые повторяются правила эвакуации. На них же еще раз обозначаются эвакуационные пути, маршруты и выходы. Такие же занятия проводятся с учителями и техническими работниками школы. Проводит их директор или один из его заместителей.

Утверждается список наблюдателей, которые будут оценивать проводимые мероприятия. Обычно в этот список входят учителя из других школ, а также представители отдела образования администрации города или района. Нередко в состав комиссии входят фотографы или видеооператоры, которые полностью зафиксируют проводимые мероприятия.

Эвакуацию проводят парами, учитель впереди

Тренировка по эвакуации начинается с пожарной тревоги. Действия учителя таковы:

  1. Обеспечить слаженность эвакуации учеников из своего класса. Главная задача преподавателя – исключить панику среди детей.
  2. Он должен оценить ситуацию и понять, по какому маршруту выводить детей будет более безопасно.
  3. Производит раздачу индивидуальных средств защиты: смоченные платки и тряпки.
  4. Не допустить, чтобы дети бросились тушить очаг возгорания. Необходимо объяснить, что этим будут заниматься подготовленные профессионалы.
  5. Объясняется и ситуация, связанная с личными вещами учеников. Брать их с собой нельзя, потому что портфели и рюкзаки только будут мешать при эвакуации.
  6. С собой учитель должен взять только журнал.
  7. Эвакуация производится слажено по намеченному маршруту.
  8. После того как класс покинул здание школы, учитель должен отвести группу на безопасное расстояние от горящего здания и провести перекличку на предмет наличия всех учащихся.
  9. После чего он должен доложить результат переклички директору школы.

Существуют определенные правила эвакуации детей и сотрудников из школы. Первыми выводят учеников, которые оказались ближе всего к очагу возгорания. В приоритете школьники, которые учатся в классах, расположенных на верхних этажах. Идеально – если школу первыми покидают малыши. Но тут по ситуации.

Каждый класс покидает здание парами. Первым идет учитель, показывая направление движения. Последними идут крепкие мальчики. Они обеспечивают порядок и создают условия оказания помощи более слабым своим товарищам. На них возлагается обязанность закрыть за собой двери. Таким образом предотвращается распространение огня. Директор, его заместители и ответственные за ПБ покидают школу последними.

К мерам пожарной безопасности в школе необходимо относится ответственно. Это серьезные мероприятия, которые гарантируют высокую степень противопожарной безопасности объекта.

Основные моменты пожарных учений

Пожарно-тактические учения с полной эвакуацией людей из зданий, привлечением техники, скорой помощи и использованием средств имитации пожара крайне необходимы в наше время. Основной целью таких мероприятий всегда является проверка слаженной работы служб по эвакуации людей из зданий и оказания помощи пострадавшим.

И что особенно важно — это помогает запомнить людям их правильные действия в случае пожара. А некоторых психологически подготавливает к спокойному и рассудительному поведению в чрезвычайной ситуации

Перед проведением тренировочных мероприятий идет подробная разработка плана действий. Эти учения записываются в специальный документ, в котором есть исходные данные по помещению и водоснабжению, а также тактический замысел.

В план пожарно-тактических учений также включены и данные об окружающей обстановке. Возможно, что они будут проводиться ночью в экстремальных условиях. Наряду с этим прогнозируется расчёт сил и средств пожаротушения.

Маневры

Противопожарные учения проводятся энергично. В ходе мероприятий совершенствуются навыки работы пожарных подразделений, их физическая подготовка и умение взаимодействовать с другими службами по спасению людей

И что немаловажно — это тренировка волевых качеств состава и их способность переносить неблагоприятные условия

Помимо этого при пожаре тренируется и руководящий состав. От их тактического мышления и способности адекватно оценивать сложившуюся ситуацию зависит вся работа команды.

Сейчас выделяют несколько видов:

тренировочное

На тренировочных учениях отрабатываются конкретные шаги по ликвидации пожара. Это наиболее часто используемый вид подготовки.

проверочное

В случае проверочных учений определяется степень подготовки руководства по управлению тушением. Также определяется слаженная работа всего гарнизона пожарной охраны.

показное

Новые способы и методы организации деятельности используются при показном учении пожарной бригады. Проверяющие лица оценивают слаженную работу начальников гарнизонов и подразделений пожарной охраны, действия дежурных и оперативных служб.

Эти тренировки проводятся два раза в год при разных погодных условиях.

Среди них выделяют два подвида:

опытное

Проверка новой техники и видов огнетушащего состава используется при опытных противопожарных учениях. Все исследования проводятся на специальных полигонах или объектах. В таких учениях можно максимально полно воссоздать картину экстремальной ситуации.

комплексное

Данные пожарно-тактические учения являются результатом всех тренировок команды и являются итогом деятельности гарнизона. По результатам работы выставляется оценка.

Моделирование ситуации и результаты

Для имитации экстренной ситуации принято использовать следующие средства:

  • красный флажок — очаг пожара;
  • синий флажок — незначительное задымление;
  • жёлтый флажок — сильное задымление и места выделения вредных газов, запрещаются работы без противогаза;
  • дымовые шашки, световые фонари и люминесцентные предметы наиболее точно могут имитировать возгорание.

За всеми действиями по имитации пожара следят руководитель пожарных учений и его заместители. Помощники фиксируют все принятые решения и отданные приказы. После окончания учений эти данные разбираются на заседании.

После завершения всех мероприятий составляется подробный отчет о проведённых учениях. Он позволяет оценить действия всего подразделения по ликвидации возгорания, а также выявить слабые места при проводимых тренировках.

Руководитель противопожарных учений даёт полную характеристику каждому составу, делает общие выводы о проведённой работе и даёт рекомендации по дальнейшей подготовке.

Имитация ситуаций

Чтобы привести проводимые мероприятия к реальным условиям и ситуациям, используют различные формы подготовки. К примеру, для задымленности объекта применяют дымовые шашки, осветительные приборы, которые имитируют возгорание, и прочее.

Нередко в качестве имитации применяют обычные разноцветные флажки. К примеру:

  • красный – это очаг возгорания;
  • желтый – участки высокой задымленности и появления большого количества угарных газов, здесь необходимо работать только в противогазах;
  • синий – малая степень задымленности.

За всеми проводимыми процессами следят руководители пожарной охраны. Они обозначают, правильно ли действует дежурный расчет. В конце учений составляется акт с подробным описанием проведенных мероприятий. Этот документ позволяет объективно оценить работу каждого подразделения и пожарного гарнизона в целом. В отчете указываются слабые места, над которыми придется поработать в дальнейшем усиленно. На основе проведенных пожарных учений руководитель гарнизона определяет дальнейшие действия, связанные с повышением уровня подготовки каждого подразделения и его личного состава.

Пожарно-тактические учения: на предприятии, виды учений, как провести учения?

Эффективной формой подготовки персонала МЧС к тушению огня являются пожарно-тактические учения. Мероприятия позволяют выявить недостатки в навыках, ознакомиться с новинками техники, усовершенствовать организационные моменты и тактики ПТУ.

Виды пожарно тактических учений

Учения по пожарной безопасности бывают нескольких видов.

Занятия тренировочного типа проводятся для наработки опыта тушения огня персоналом. Мероприятия организуют руководители ФПС.

Целью контрольно-проверочных тренировок является оценка уровня готовности подразделений к тушению возгораний, определение уровня подготовки руководящего состава. Мероприятия проводятся для подразделений и территориальных отделений МЧС.

Показательные мероприятия предназначены для демонстрации:

  • приемов борьбы с огнем;
  • правильного руководства подразделениями;
  • технических новинок для огнетушения.

Отработки показательного характера проводятся в зимнее и летнее время.

Опытные занятия являются разновидностью показательных мероприятий. Цель проведения – изучение и испытание технических новинок для тушения возгораний, методик борьбы с огнем, профессиональных веществ для огнетушения.

На комплексных учениях объединяются все виды тренировок. Они помогают получить полную картину готовности сотрудников и подразделений всех уровней.

Виды пожарно-тактических учений выбираются, исходя их поставленных целей проведения тренировок.

Методика проведения пожарно-тактических учений

Для отработки подбирается тактика, которая позволит совершенствовать и поддерживать навыки персонала МЧС на должном уровне. Руководитель выбирает объекты повышенной этажности, расположенные в локациях различной сложности. Затем:

  • определяется цель тренировки;
  • тактический замысел;
  • согласовывается с руководителем время проведения;
  • перед отработкой инспектируются пути эвакуации;
  • проверяется работа гидрантов для обеспечения противопожарной безопасности;
  • исследуется исправность внутренней водопроводной системы;
  • обследуется работа вентиляции.

В ходе подготовки проверяется возможность подъезда пожарных машин, установки лестниц.

Кто проводит ПТУ и их периодичность

Организацию пожарной безопасности на предприятии обеспечивает ответственное лицо. Обучения персонала проводятся 2 раза в год, в нерабочее время. На них могут присутствовать сотрудники МЧС.

Профессиональные ПТУ проводятся согласно разработанным планам.

Тип мероприятия Организатор Периодичность
Тренировочное Руководители пожарных частей ФПС 1.     Плановые занятия для личного состава дежурных смен.

2.     Не реже 2 раз в год, ночью.

При составлении плана смены чередуются так, чтобы занятия были распределены равномерно.

Заместители руководителей частей ФПС Не менее 1 тренировки в год
Начальники смен 1 отработка для руководителя дежурной смены
 

Контрольно-проверочное

Руководитель службы пожаротушения гарнизона 2 отработки/год
Начальник отряда ФПС 1 раз/год для каждого подразделения
Руководитель гарнизона пож. охраны 1 раза/год
Начальники смены территориального гарнизона 2 тренировки/год
Начальники службы пожаротушения тер. гарнизона 2 раза/год
Должностные лица, состоящие в комиссиях региональных центров ГУ во время инспектирований ФПС По плану проверок

Профессиональные тренировки проверяющего, начальствующего состава и подразделений завершаются анализом состоявшихся занятий и оформлением соответствующих документов.

Перечень объектов, на которых проводятся ПТУ

Обучение навыкам борьбы с пожарами проводится в сельских населенных пунктах, на социальных объектах, а также:

  • в высотных сооружениях;
  • на объектах с большим уровнем взрыво-, пожароопасности;
  • в локациях, имеющих решающее значение для государственной безопасности;
  • метро;
  • в местах, относящихся к культурному наследию;
  • на объектах спортивно-массового и культурно-зрелищного назначения.

Регулярная отработка навыков пожаротушения необходима для совершенствования работы личного и руководящего состава, наработки опыта использования новой техники и методик тушения огня.

Цели проводимых учений

Основная цель пожарно-тактических учений – поднять на новый уровень практические навыки и тактическое мышление начальствующего состава. Это мероприятие показывает профессиональную подготовку командиров подразделений. Как они могут правильно организовать тушение пожаров, как они управляют вверенными им силами и средствами. При этом проверяется уровень всего командного состава в независимости от занимаемой должности.

Главная технология обучения пожарных – практика. То есть создаются условия, близко приближенные к реальным. И в этой обстановке оттачиваются навыки личного состава, где грамотные команды руководителей подразделений направляют всю работу пожарников на эффективную борьбу с огнем. При этом командиры показывают на практике, что и как делать, и все это сопровождается устными замечаниями или приказами.

То есть на учениях дается возможность командирам показать все, что они получили в процессе обучения в профильных учебных заведениях. Здесь на полигоне соединяются воедино практические навыки и теоретические знания. Сами учения всегда проводятся на специальных объектах или в реальных населенных пунктах. То есть условия максимально приближены к реальным.

Пожарные ученья, приближенные к реальным условиям

Управление ходом тренировок

Ответственное за ПБ на объекте лицо назначает руководителя текущей тренировки и контролирует ее прохождение. Приказы этого руководителя обязательны к исполнению всеми, кто задействован в мероприятии. Отменять их может только ответственное лицо. Занятия проходят вне рабочего времени. Периодичность тренировок — не менее двух раз в год. Продолжительность не может превышать 3 часа. На инструктаже могут присутствовать сотрудники МЧС. 

Тренировка проводится поэтапно, включает следующие действия:

  • планирование, издание приказа о проведении тренировки;
  • теоретические и практические занятия для сотрудников;
  • создание учебного пожара и его тушение;
  • анализ мероприятия, подведение итогов, выводы.

Занятия могут быть плановыми и внеочередными. Причиной для внеочередной тренировки становится какое-либо событие или же распоряжение руководства. Тренировки проводятся как групповые, так и в индивидуальном формате. По их итогам руководитель занятия оценивает действия участников и заносит результаты в журнал. Индивидуальные тренировки проводятся в следующих случаях:

  • для только что принятых на работу сотрудников;
  • по распоряжению руководства организации;
  • при неудовлетворительных результатах, продемонстрированных сотрудником на экзаменах.

Перед началом мероприятия руководитель доносит до сотрудников поставленные перед ними задачи и порядок действий на всех стадиях тренировки (отработка эвакуации, оказание помощи пострадавшим, использование первичных средств пожаротушения и т. д.). Также изучаются имеющиеся эвакуационные маршруты, особенности планировки здания, расположение технических средств пожарной безопасности. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector